Машины членов клуба

Содержание:

Альбомы

    • По последнему обновлению
    • По дате последнего ответа
    • По рейтингу
    • По количеству ответов
    • По количеству отзывов
    • По названию альбома
    • По количеству комментариев к изображениям
    • По количеству изображений
  • Назад
  • Вперёд
  1. 09/05/16

    Обновлено 19 марта

    разное

    Альбом создал
    by

    Fred4

    Обновлено
    19 марта

    • 21
    • 2
    • 21 изображение
    • 0 комментариев
    • 2 комментария к изображению
  2. Арстан

    Обновлено 17 февраля

    Альбом создал
    by

    Arstan

    Обновлено
    17 февраля

    • 43
    • 2
    • 43 изображения
    • 0 комментариев
    • 2 комментария к изображению
  3. Всячина

    Обновлено 14 февраля

    Альбом создал
    by

    Виктор 59

    Обновлено
    14 февраля

    • 67
    • 2
    • 67 изображений
    • 0 комментариев
    • 2 комментария к изображению
  4. Газ 67

    Обновлено 1 февраля

    Альбом создал
    by

    Фрэди

    Обновлено
    1 февраля

    • 2
    • 2 изображения
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  5. Начало проект ГАЗ 69А

    Обновлено 2 ноября 2020

    Альбом создал
    by

    Student37

    Обновлено
    2 ноября 2020

    • 1
    • 1 изображение
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  6. Мой ГАЗ-69, Покупка.

    Обновлено 29 сентября 2020

    Альбом создал
    by

    Игорь ГАЗ 69

    Обновлено
    29 сентября 2020

    • 8
    • 8 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  7. Мой ГАЗ-69. После восстановления.

    Обновлено 29 сентября 2020

    Альбом создал
    by

    Игорь ГАЗ 69

    Обновлено
    29 сентября 2020

    • 9
    • 9 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  8. Запчасти

    Обновлено 16 сентября 2020

    Альбом создал
    by

    bodiaer

    Обновлено
    16 сентября 2020

    • 1053
    • 3
    • 1 053 изображения
    • 0 комментариев
    • 3 комментария к изображению
  9. Мой Газик

    Обновлено 31 августа 2020

    Альбом создал
    by

    BoBa

    Обновлено
    31 августа 2020

    • 2
    • 2 изображения
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  10. Запчасти продам/отдам

    Обновлено 27 августа 2020

    Сюда выкладываю фото запчастей, которые продам, либо отдам в дар членам клуба

    Альбом создал
    by

    Kovalski

    Обновлено
    27 августа 2020

    • 40
    • 40 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  11. Альбом Без Названия

    Обновлено 19 августа 2020

    Альбом создал
    by

    Саша Вии

    Обновлено
    19 августа 2020

    • 13
    • 1
    • 13 изображений
    • 1 комментарий
    • 0 комментариев к изображению
  12. Разное с ГАЗона

    Обновлено 7 августа 2020

    Альбом создал
    by

    anri

    Обновлено
    7 августа 2020

    • 7
    • 7 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  13. Мой газ-69

    Обновлено 18 июля 2020

    Альбом создал
    by

    Анатолий_Носов

    Обновлено
    18 июля 2020

    • 5
    • 5 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  14. кузов

    Обновлено 3 апреля 2020

    Альбом создал
    by

    alexsandrz

    Обновлено
    3 апреля 2020

    • 20
    • 20 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  15. ГАЗ-69 «Дедушка», разное

    Обновлено 16 марта 2020

    Альбом создал
    by

    Михаил Николаевич

    Обновлено
    16 марта 2020

    • 71
    • 71 изображение
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  16. Альбом Без Названия

    Обновлено 15 марта 2020

    Альбом создал
    by

    Саша Вии

    Обновлено
    15 марта 2020

    • 85
    • 85 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  17. Альбом Без Названия

    Обновлено 6 марта 2020

    Альбом создал
    by

    Саша Вии

    Обновлено
    6 марта 2020

    • 12
    • 12 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  18. В ходе работы 2011 год

    Обновлено 3 февраля 2020

    Глобальный перекрой

    Альбом создал
    by

    TwinW

    Обновлено
    3 февраля 2020

    • 10
    • 10 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  19. МОЙ ГАЗИК

    Обновлено 26 января 2020

    Альбом создал
    by

    Myk

    Обновлено
    26 января 2020

    • 21
    • 4
    • 21 изображение
    • 0 комментариев
    • 4 комментария к изображению
  20. Леха КУЗНЯ

    Обновлено 14 января 2020

    Альбом создал
    by

    Леха КУЗНЯ

    Обновлено
    14 января 2020

    • 2
    • 2 изображения
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  21. Мой старший брат

    Обновлено 20 сентября 2019

    Альбом создал
    by

    SAIDJAGFAR

    Обновлено
    20 сентября 2019

    • 11
    • 11 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  22. аааа

    Обновлено 26 августа 2019

    Альбом создал
    by

    Глебыч

    Обновлено
    26 августа 2019

    • 18
    • 18 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  23. Новое приобретение

    Обновлено 24 августа 2019

    Альбом создал
    by

    speedoff

    Обновлено
    24 августа 2019

    • 28
    • 1
    • 3
    • 28 изображений
    • 1 комментарий
    • 3 комментария к изображению
  24. Газ 69 радиационно — химической разведки «Советская гвардия»

    Обновлено 2 июня 2019

    Начал восстанавливать Газик. Много сделано, много предстоит сделать. 

    Полностью элементы РХР восстанавливать не планирую, в частности не будет шкафа и рации р113.

    Альбом создал
    by

    SCUD

    Обновлено
    2 июня 2019

    • 18
    • 18 изображений
    • 0 комментариев
    • 0 комментариев к изображению
  25. Альбом создал
    by

    Механник

    Обновлено
    22 мая 2019

    • 67
    • 1
    • 67 изображений
    • 0 комментариев
    • 1 комментарий к изображению

Описание конструкции

Главная часть комплекса «Точка-У» — ракета 9М79-1. Она 1-ступенчатая, состоит из ракетной части, включающей в себя двигатель и приборы управления, и головной части – собственно боевого заряда. Двигатель – твердотопливный, с одним составным соплом. Топливный заряд при старте поджигается пиропатронами, соединёнными с воспламенителем.

В хвостовом отсеке, служащем обтекателем сопла, находится турбогенератор, обеспечивающий приборы электроэнергией во время полёта. Там же размещено оперение – складывающиеся крылья, газоструйные и аэродинамические рули. По сравнению с ранними образцами, на двигателе «Точки-У» было заново спроектировано сопло и использован другой топливный заряд.

Перед двигательной установкой находится приборный отсек. В нём находится система управления с цифровым вычислителем. Используется инерциальное наведение, устойчивое к средствам противодействия, причём траектория полёта корректируется не до момента отключения двигателя, а до момента достижения точки прицеливания. Из-за постоянного управления, кстати, ракета не считается баллистической. Аэродинамические рули управляются с помощью гидроприводов, газоструйные рули служат вспомогательным средством и используются только при наборе ракетой скорости.

Основной тип боевой части – осколочно-фугасная 9Н123Ф. Она снаряжена 162 кг смеси гексогена и тротила. Для максимальной эффективности осколочного действия подрыв заряда происходит в воздухе, а ракета перед срабатыванием доворачивает на угол встречи, близкий к прямому. За счёт этого основная масса осколков равномерно разлетается в стороны. Площадь, накрываемая осколками, может доходить до 3 Га. Основная часть осколков при этом имеет массу до 20 г, а самые лёгкие – до 5 г.

Кассетная головная часть 9Н123К содержит 50 суббоеприпасов с индексом 9Н24. Каждый такой боевой элемент снаряжён 1,5 кг гексала и даёт до 316 осколков массой в среднем 7 г. Общая площадь поражения достигает 7 Га.

Ракеты с кассетной боевой частью считались более эффективными, чем осколочно-фугасные. Так, предполагалось, что уничтожить артиллерийскую батарею (в том числе самоходную) может одна ракета с БЧ 9Н123К. Для поражения такой же цели осколочно-фугасными зарядами требовалось две ракеты. Если координаты цели определялись с меньшей точностью (до 150 м), штатный расход составлял две кассетные и четыре осколочные ракеты.

Существует вариант осколочно-фугасной боевой части, оснащённой радиолокационной головкой самонаведения. Такие ракеты предполагалось применять против радарных установок, на излучение которых они бы наводились.

Ракеты с химическим зарядом несли в головной части 65 суббоеприпасов снаряжённых зоманом или газом VR.

Транспортно-пусковой установкой для комплекса «Точка-У» служит 6-колёсный вездеход-амфибия марки БАЗ-5921. Машина оснащается 6-цилиндровым дизелем, механической 5-скоростной коробкой передач. Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётов, высокую маневренность обеспечивает наличие задней управляемой оси. Машина оснащалась средствами защиты от оружия массового поражения. Ракета приводилась в стартовое положение за 15 секунд.

Поскольку вся необходимая прицельная и пусковая аппаратура размещаются на борту автомобиля, даже одна пусковая установка может автономно произвести пуск и выполнить боевую задачу.

В состав ракетных батарей также вошли транспортно-заряжающие машины на шасси БАЗ-5922 и транспортные автопоезда, состоящие из тягача ЗиЛ-131 и активного полуприцепа. Перегрузка ракеты с заряжающей машины на пусковую занимала от 15 до 30 минут. Все машины, входящие в состав комплекса (кроме автопоедов) авиатранспортабельными, перевозились обычно тяжёлыми самолётами АН-22 или Ил-76.

Тех. характеристики ЗИЛ 130 и его особенности

Необходимо отметить, что данная модель имеет 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. В конструкции моделей, выпускаемых с середины 80-х годов предусмотрена коробка передач, кабина на три места, а также омыватель стекла. Большая часть транспортных средств выпускаемых за все время предусматривала подогрев двигателя. Последние модификации ЗИЛ 130 имели транзисторное зажигание, генератор для тока, а также более совершенный приборный щиток. ЗИЛ 130 (7б), а также другие модификации также могли похвастаться наличием двух вентиляционных люков расположенных на крыше. Технические характеристики ЗИЛ 130 сделали это грузовое авто универсальным для использования при необходимости выполнения грузоперевозок на небольшие расстояния.

Отдельно необходимо рассказать про мотор, который установлен в этой модели. Так, ЗИЛ 130 (ММЗ) получил двигатель, который по своим конструкционным особенностям был достаточно сильно похож на предыдущее поколение моторов, используемых в грузовиках ЗИЛ. Данный мотор может работать на различных видах бензинового топлива. На момент создания двигателя, он ориентировался на бензин А-76. Стоит сказать, что моторы, которые проектировались на заводе ЗИЛ для транспортных средств легкового и грузового типов, отличались между собой по техническим показателям и могли иметь не сильно большую унификацию.

Строение АКС 74у

ГАЗ-69 — история создания массового отечественного внедорожника

ГАЗ-69

Как уже было сказано выше, первые варианты ГАЗ-69 появились в 1948 году, но разработка началась чуть раньше — в 1946. Самые первые автомобили, проходящие тесты, носили название «Труженик». После многочисленных тестов и пробегов, когда основная концепция автомобиля была подтверждена и закреплена, в 1953 году начался его серийный выпуск. Можно считать датой рождения ГАЗ-69 день выхода первого автомобиля с конвейера — 25 августа. В народе вездеход назывался козлом или козликом за характерное подпрыгивание при езде по бездорожью и огромная популярность ему была обеспечена. Свернули производство на ГАЗ в 1956 году, отдав разработки, документацию и детали в Ульяновск, на завод, который чуть позже стал современным УАЗ. Уже после этого ГАЗ-69 стали собирать из узлов разработки и производства непосредственно Ульяновского автомобильного завода.

ГАЗ-69 делали в двух модификациях — был вариант на 2 двери и 8 мест с откидным задним бортом и боковыми лавками вдоль кузова внутри, а также так называемый командирский вариант, предназначенный по большей части для сельскохозяйственной деятельности — это был ГАЗ-69А, у которого было уже 4 двери и кузов на 5 мест. Сзади стояло относительно комфортное 3 местное сиденье.

ГАЗ-69

Интересно, что именно на базе ГАЗ-69 с 1955-го года на Горьковском автомобильном заводе стали делать полноприводную Победу — ГАЗ-М72. Кузов использовался от классической М-20 Победы, а шасси и остальные узлы от ГАЗ-69. Также стоит отметить, что на базе ГАЗ-69 выпускалась малыми партиями и малоизвестная амфибия — ГАЗ-46 (он же МАВ).

Чуть позже, уже к 1970 году на УАЗ стали выпускать модернизированную версию внедорожника — ГАЗ-69-68. Отличия от оригинала были в мостах — они ставились от грузового УАЗ-452. Также интересно, что на базе ГАЗ-69 размещали противотанковую установку Шмель — 2К15 (это ПТУР из 4 ракет).

ГАЗ-69

На базе этого автомобиля также делали интересный образец ГАЗ-19 — фургона 4х2, который применялся для развоза почты и был почтовым автомобилем в СССР.

Обращаясь к статистике можно увидеть колоссальное количество выпущенных образцов ГАЗ-69 — более шестьсот тысяч единиц примерно за двадцать лет — внушающая цифра. Помимо использования в СССР, внедорожник успешно экспортировался практически по всему миру — официально в 56 стран, неофициально — в намного большее их количество. Интересно, что для экспорта делали внедорожники в особенном исполнении под определенный климат, например, ГАЗ-69М или ГАЗ-69АМ.

ГАЗ-69 — панель приборов

Сотрудничая с партнерами, Союз передал документацию с технической частью для разработки в Румынию и в Северную Корею — там начали производить свои собственные модели ГАЗ-69 с адаптацией под конкретные местные условия.

Кроме того, на заводах СССР для структур МВД ГАЗ-69 дорабатывался путем установки металлической крыши.

Общая информация

Далее ульяновские специалисты были заняты созданием небольших внедорожных автомобилей, что, впрочем, они делают и по сей день. Не будет лишним добавить, что «козликом» называют УАЗ 69, а ведь сразу вслед за прекращением выпуска 69-ой модели начали производить другую, не уступающую в популярности модель УАЗ 469, однако разработкой занимались уже на Ульяновском автомобильном заводе.

За все время удалось создать больше 600 тысяч легковых внедорожных автомобилей с индексом ГАЗ-69. Сюда относятся разные модификации. Многим автолюбителям нравится реставрация ГАЗ 69. Дебютные испытания проходили под надзором госкомиссии в сентябре 1951 года.

Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости, модель могла стать эталоном для всех мировых машин. Среди достоинств ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой массы, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами машины, какие предоставляли пикапу возможности не страшиться тяжелых дорожных условий.

В качестве основы для легковой машины специалисты Горьковского автомобильного завода решили взять 67-ю модель, какая неплохо себя зарекомендовала во время военных и первых послевоенных годов. Что касается агрегатов и узлов новенького транспортного средства, то их позаимствовали у «Победы», ЗИМ и грузового автомобиля ГАЗ-51.

Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками производства. С «Победы» взяли силовой агрегат, какой подвергли небольшой доработке, что в результате предоставило 55 лошадиных сил. Трансмиссию новенького внедорожного автомобиля тоже позаимствовали у знаменитой «ГАЗ-М-20».

В качестве новинки машина обладала новым устройством, которое обеспечивало предпусковой подогрев. Салон стали оборудовать отопителем, а для фронтального стекла предусмотрели обдув теплым воздухом. Подобные улучшения предоставляли возможность пользоваться Газоном при любом времени года и любой погоде.

67-я модель создавалась для армейских потребностей, а вот Газон-69 шел для использования народного хозяйства. Машину разрабатывали на протяжении 5 лет (1948-1953), а ее опытные образцы обладали названием «труженик». Автомобиль среди народа называли «козликом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.

С подобной прыгучестью двигаться на большой скорости в «пикапе» был опасно – была большая вероятность перевернуться. Производство автомобиля ГАЗ-69 в полноприводном варианте осваивалось в двух комплектациях:

  • Двухдверная кузовная вариация, которая оснащена деревянными лавками и рассчитывалась на шесть людей;
  • Четырехдверная кузовная вариация, где были посадочные места для пяти людей и брезентовая крыша.

Пятиместная модель Газон, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская», либо «председательская», смотря от места, где она применялась — в армейской стихии, либо сельскохозяйственной местности. Однако сама машина была явно не городской, впрочем, не имело смысла кататься ей по городской дороге.

Та проходимость, какой обладал «козлик», служила объектом зависти многих внедорожников во всем мире – 69-я модель с прекрасной ловкостью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых непроходимых грязевых местностей. Вторая половина двадцатого века позволяла использовать 69-ю модель как разъездную машину военной автомобильной инспекции.

Гражданское исполнение многие модели получили в ГУВД. Милиция получила специально разработанные автомобили, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на 2 области – впереди находился шофер и патрульный милиционер, а на задней части сидели обычно правонарушители.

«Эрликон» — зенитное орудие 20 и 35 калибра — мал золотник да дорог

ГАЗ-69, ГАЗ-69А

Первый прототип ГАЗ-69 Труженик

В 1946 году на замену ветерану ГАЗ-67, Горьковский автозавод приступил к разработке нового легкого универсального вездехода. Ведущим конструктором назначили Вассермана Григория Моисеевича. Перед ним поставили задачу разработать машину, которая бы на голову превосходила как отечественный 67-й, так и ленд-лизовский Willys. При этом если перед началом войны ГАЗ-64 и ГАЗ-67 разрабатывались как тягачи противотанковых орудий и транспортировщики боеприпасов, то в послевоенное время надобность в этом отпала сама собой. Интенсивный прогресс противотанкового вооружения не оставлял возможности их буксировки для легкого транспортера класса ГАЗ-67. Так что будущему внедорожнику была уготована роль штабной, разведывательной и хозяйственной машины.

Шасси с посадочным макетом ГАЗ-69А

Первый прототип собрали в начале 1948 года. Автомобиль получивший название ГАЗ-69 Труженик, отличался в общем-то незамысловатой конструкцией. Рама штампованная с лонжеронами закрытого сечения, двигатель от Победы мощностью 52 л.с., от нее же трехступенчатая КПП. Раздаточная коробка двухскоростная, мосты ведущие, подвески зависимые рессорные, тормоза всех колес барабанные, привод гидравлический. Проходимость не хуже ГАЗ-67, грузоподъемность 500 кг, масса буксируемого прицепа — 800. Кроме того 69-й имел восемь мест — вдове больше чем у предшественника, и это при том что колесная база увеличилась всего на 200, а общая длина на 500 мм.

Весной того же года ГАЗ-69 в качестве машины поддержки, отправился на государственные испытания ЗИМ ГАЗ-12. Еще спустя год автомобиль сам успешно прошел все госиспытания и рекомендован к производству. 25 августа 1953 года Горьковский автозавод освоил серийный выпуск вездехода. Автомобиль выпускался в двух исполнениях: двухдверный восьмиместный ГАЗ-69 (двое спереди, шестеро на продольных лавках) и четырехдверный ГАЗ-69А с пятиместным салоном легкового типа. Также выпускались модификации с экранированным электрооборудованием. Обозначались они ГАЗ-69Э и ГАЗ-69АЭ соответственно. Существовали также экспортные модификации ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ с 65-сильным двигателем увеличенного 2432 см3 объема.

Серийный 69А первых годов выпуска

В декабре 1954 года из поставляемых с ГАЗа машинокомплектов, сборка внедорожников была организована на Ульяновском автозаводе. А в еще спустя два года, производство автомобиля полностью перенесли на УАЗ. Всего же ГАЗ выпустил 68125, а УАЗ 597360 машин. Автомобиль экспортировался в 56 стран мира. Кроме того по лицензии ГАЗ-69 выпускали в Румынии под маркой ARO и Северной Корее под маркой Kaengsaeng.

Для Советского Союза ГАЗ-69 стал машиной знаковой. Будь то уборка картофеля, военный парад, геологоразведка или лесничество, да и во многих других сферах жизни огромной страны, нет-нет да мелькал короткобазный вездеход под лаконичным индексом ГАЗ-69.

Причины возникновения

Карибский кризис тянется с 1961 года, после того как США разместило ракеты в Турции. Данные ракеты относились к оружию средней дальности, но могли спокойно долететь практически до всех стратегических центров Советского Союза в кратчайшие сроки. Это и послужило причиной карибского кризиса. Проблема для СССР заключалась в том, что они не владели комплексами ракет, при помощи которых можно нанести ответный удар.

Правительством СССР было решено разместить ракетные установки на Кубе, которая находится недалеко от побережья США. Но СССР прибегнул также к ядерным боеголовкам, что и спровоцировало Карибский кризис. Целью такого размещения, по заявлению СССР, была только помощь Кубе.

ГАЗ-69 Р-125 “Алфавит”

ГАЗ-69 Алфавит

Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».

Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя зарешетчатая дверь запиралась снаружи.

Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.

Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.

ГАЗ-69 технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ-69
Годы выпуска 1952-1972 гг.
Тип автомобиля автомобиль повышенной проходимости
Колёсная формула 4 х 4
Число мест 5 и 50 кг. в багажнике
Габариты
Длина/Ширина/Высота 3850/1750/2030 мм.
Колесная база 2300 мм.
Колея передняя/задняя 1440/1440 мм.
Масса 1525 кг.
Дорожный просвет (клиренс) 210 мм.
Наименьший радиус поворота наружный-6м. внешний-6,5м.
Двигатель
Двигатель ГАЗ-69
Материал Алюминий
Компоновка двигателя Передняя
Двигатель/система питания Бензиновый / Карбюраторная
Число цилиндров 4
Клапанов 8
Клапанный механизм нижний
Материал блока цилиндров серый чугун
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндров 82 мм.
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Ход поршня 100 мм.
Степень сжатия 6,2-6,5
Число клапанов/расположение 8 / верхнее
Рабочий объём 2120 см3
Мощность 55 л.с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент 127 Н·м при 2000-2200 об/мин.
Коробка передач трехступенчатая, двухходовая
Раздаточная коробка двухступенчатая
Динамика
Электрооборудование 12 V
Максимальная скорость 90 км/ч.
Норма расхода топлива 17,5 л. на 100 км.
Грузоподъёмность 2 чел.+500 кг.
Вес буксируемого прицепа 800 кг. (вес прицепа 300 кг.)
Размер шин 6,50-16″
Тормоз ножной колодочный, на все колёса
Тормоз ручной колодочный, на трансмиссию
Рулевой механизм глобоидальный червяк и двухгребневый ролик
Данные «Краткий автомобильный справочник» НИИАТ Автотрансиздат Москва 1958 год

Плюсы и минусы

Перед тем как купить Газ 69 с консервации, необходимо разобраться в особенностях этого транспорта, его сильных и слабых местах.
Преимущества:

  • более комфортный и удобный салон, если сравнивать с Газ 67;
  • продуманная и простая конструкция;
  • легкость ремонта;
  • вместительный багажник;
  • универсальность применения в военной и гражданской сфере;
  • возможна установка дизеля вместо бензинового мотора.

Недостатки:

  • слишком простая версия брезентовой верхней части кузова;
  • жесткая и «прыгающая» подвеска;
  • слабая динамика;
  • высокий расход топлива;
  • не очень хорошая управляемость;
  • почти полное отсутствие шумоизоляции в салоне;
  • слабая мощность, что особенно актуально на текущем этапе.

Как видно, главные недостатки обусловлены особенностями транспортного средства в привязке ко времени, когда оно применялось. Для того периода это был хороший автомобиль, что подтверждается долгим сроком выпуска, популярностью транспорта в Советском Союзе и других странах.

Первые УАЗ-469 1972 год.

Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

фотография УАЗ-469

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).     В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.     Требования основного заказчика (АРМИЯ) для автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.     Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажирского сидения.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

Модификации:

Вездеход выпускался в двух версиях.

ГАЗ-69

Первая (ГАЗ-69) – двухдверная с откидным задним бортом и деревянными лавками в кузове, на бампере установлено устройство для буксировки 800-кг прицепа или пушки. Под левой рукой водителя – фара искатель. Этот вариант применялся как легкий тягач или как средство доставки восьми солдат. Такие машины широко использовались и в гражданских силовых структурах.

ГАЗ-69А

Второй (ГАЗ-69А) – четырехдверный пятиместный вариант назывался «Командирским», а на гражданке – «Председательским». Из дополнительных элементов комфорта – заднее мягкое сиденье. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад, так что, по формальному признаку, УАЗ-69 величался кабриолетом.

Стоил «Козлик» прилично, 14 тысяч дореформленных рублей. Для сравнения: в 1958 году за гораздо более комфортабельный Москвич-407 надо было отдать всего на две тысячи больше. Но купить УАЗ-ик было невозможно, вся продукция шла по гос. заказу.

На парадах «Козлики» выглядели франтово, белые решетки радиатора, красочные эмблемы на дверце. В повседневной армейской жизни для гламура места не было, зато служебных обязанностей непочатый край. Военная автоинспекция, химическая разведка, фельдъегерская связь. Козлики служили в военно-десантных подразделениях, на них монтировалась аппаратура проверки ракет, они доставляли авиационные экипажи к воздушным судам.

Модификации ГАЗ-69

ГАЗ 69 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом
ГАЗ-69А пятиместный, с четырьмя дверями и багажником
ГАЗ-69Э с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69М восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69МЭ восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69АМ пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69АМЭ восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69-68 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом.
ГАЗ-69А-68 пятиместный, с четырьмя дверями и багажником.
ГАЗ-69П Милиция
ГАЗ-69 Т3-П тротуароуборочная машина
ГАЗ-69 Т5 подметально-уборочная машина
ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах
ГАЗ-69Б почтовый сельский
АПА-12 аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД)
АПА-12Б модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой
АТ-3 , АТ-4М аэродромный транспортер, для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов.
ГАЗ-69А АШП-4 Штабная пожарная машина
ГАЗ 69 — ПМГ-20 (АНП-20) автонасос пожарный
ПМГ-29 (АЦПТ-20) пожарный автомобиль
ГАЗ-69 ЛСД санитарный фургон
СВП-69М автомобиль скорой ветеринарной помощи
ГАЗ-69А АШ-4 штабной автомобиль
ГАЗ-69 ДИМ дорожный индукционный миноискатель
ГАЗ-69ТМ (ТМГ) топопривязчик армейский, с навигационной аппаратурой

Особенности двигателя ГАЗ-69 и технические характеристики

Внедорожник ГАЗ-69 получит силовой агрегат от не менее известной машины М20 «Победа». Его рабочий объем – 2,1 литра, а мощность достигает 55 «лошадей». Данный двигатель имеет неплохую тягу, которая составляет 127 Нм, поэтому машина и нравится любителям бездорожья. Однако погонять вы не сможете, так как предельная скорость внедорожника – только 90 километров в час.

На фото ГАЗ-69 можно увидеть, где может проехать этот удивительный автомобиль. Хотя машина действительно неплохая, как и любой отечественный автомобиль, владельцам приходилось частенько ремонтировать ГАЗ-69 и регулярно обслуживать его. Однако в те времена такое положение вещей считалось вполне нормальным.

Подключение передних ступиц осуществляется с использованием рычага раздатки, причем для этого не нужно выжимать сцепление. Правда, задействовать понижающую передачу можно лишь после остановки автомобиля, а вот включение более высокой скорости лучше выполнять во время движения. ГАЗ-69 не может похвастать наличием межосевого дифференциала.

Сцепление достаточно простое, оно получило механический привод. Опытные владельцы внедорожника рекомендуют через каждую 1000 км пробега смазывать выжимной подшипник и рычаги сцепления.

Очень важно понимать, как работает сцепление – https://avtopub.com/printsip-rabotyi-stsepleniya-avtomobilya-kak-rabotaet-stseplenie/

Обслуживание мостов рекомендуется проводить через каждые 6000 км пробега. Сегодня найти машину с оригинальными мостами практически нереально, так как вместо них, как правило, используются мосты от «Волги» или того же УАЗ-469.

Главред (Украина): почему Путин отвел своих «ихтамнетов» от границы Украины

Недостатки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector