Ил-114 (il-114). фото. видео. схема салона. характеристики. модификации
Содержание:
- История создания противогаза
- Какую модель швейцарского ножа выбрать для себя
- Сфера эксплуатации Ил-114
- Обзор популярных моделей для охоты
- Горение пороха и его регулирование
- История создания
- Особенности Ил-114-300
- Боинг 787 – самолёт мечты
- История создания
- Современное состояние
- Конструкция
- Общие принципы формирования численного состава воинских подразделений
- Эксплуатанты
- Забытый проект
- См. также
- Модификации
- Проблемы с двигателями
История создания противогаза
Какую модель швейцарского ножа выбрать для себя
Если вы хотите выбрать хороший складной швейцарский нож, то выбирать придётся между «Victorinox» и «Wenger»(тот же «Victorinox», только проще). Если посмотреть статистику покупок, то самыми популярными являются офицерские ножи, длиной в 91 миллиметр. На самом деле, больше всего продаётся ножей-брелоков (но они, наверное, не считаются за ножи).
Не стоит ориентироваться на эти показатели, швейцарский нож следует выбирать, исходя из собственных предпочтений. Некоторым даже на природе будет достаточно клинка длиной 60 мм, а некоторым и тяжёлого тесака будет мало. Как правило, швейцарские ножи используются в качестве ножа не каждый день, хотя многие носят его в качестве второго ножа.
Одним из критериев по выбору складного ножа является его вес. Чем больше инструментов будет содержать конкретная модель ножа, тем более громоздким он станет. Небольшие ножи из-за лёгкости можно потерять, не заметив, как он выпал.
Различные модели швейцарских ножей обладают разными функциями, порой достаточно необычными. Например, модель «Cyber Tool» оснащена не только пассатижами. Но и набором бит для отвёрток, а специальные ножи для яхтсменов – инструмент для закручивания гаек с «барашком».
Если большинство инструментов располагаются с одной стороны колодки, то на обратной стороне, чаще всего, располагаются шило и штопор. В некоторых моделях вместо штопора может быть филипсовая отвёртка.
Сейчас появилось множество моделей с часами, фонариками, флэш картами и другими подобными предметами. Их наличие является данью моде и совсем не добавляет надёжности перочинному ножу.
Сфера эксплуатации Ил-114
Два самолета Ил-114 осуществляли деятельность под управлением авиакомпании «Выборг». В основном, судна использовались для чартерных перелетов и рейса «Санкт-Петербург — Волгоград». На сегодняшний день компания прекратила свое существование, и машины не эксплуатируются. Самолеты хранятся в Пскове.
Один самолет Ил-114ЛЛ, являющийся воздушной передвижной лабораторией, используется на оборонном предприятии «Радар мс». Шесть единиц машин Ил-114-100 функционируют в Узбекистане, осуществляя вылеты для компании Uzbekistan Airways. Из 17 произведенных судов два было потеряно в результате крушений. Первое произошло во время полетных испытаний, а второе случилось в рамках грузового рейса из-за проблем с двигателем.
В странах СНГ самолеты Ил-114 не пользовались большим спросом, несмотря на их большой потенциал, экономичность и неприхотливость. Нынешние реалии вкупе с финансированием и господдержкой помогут суднам завоевать местные и международные рынки и усовершенствовать региональные и местные вылеты.
Обзор популярных моделей для охоты
Сегодня имеется довольно большой выбор современных охотничьих ружей относящихся к разряду мелкокалиберных.
Однако большинство охотников из России предпочитают мелкокалиберные винтовки ТОЗ.
- ТОЗ-8. Винтовка, которая выпускается в Туле с 1932 года. Именно эта винтовка позволяет бить белку «в глаз». Точность этой винтовки уже стала легендой. Но, кроме того, ТОЗ-8 прекрасно подходит для обучения основам стрельбы, как для охотников, так и для спортсменов.
- ТОЗ-16 и ТОЗ-17, безупречные лидеры продаж среди охотников-любителей. Эти две винтовки стали базовыми для создания мелкокалиберных карабинов, таких как ТОЗ-78, ТОЗ-78-04М и ТОЗ-78-01М.
- Карабин «Соболь». Это карабин создан на основе винтовки «Биатлон». Оснащен магазином (5-10патронов). Может иметь оптику.
Горение пороха и его регулирование
Горение параллельными слоями, с выделением газообразных продуктов, но не переходящее во взрыв, обусловливается передачей тепла от слоя к слою и достигается изготовлением достаточно монолитных пороховых элементов, лишённых трещин. Скорость горения порохов зависит от давления по степенному закону, увеличиваясь с ростом давления, поэтому не стоит ориентироваться на скорость сгорания пороха при атмосферном давлении, оценивая его характеристики. Регулирование скорости горения порохов — очень сложная задача и решается использованием в составе порохов различных катализаторов горения. Горение параллельными слоями позволяет регулировать скорость газообразования. Газообразование пороха зависит от величины поверхности заряда и скорости его горения.
Величина поверхности пороховых элементов определяется их формой, геометрическими размерами и может в процессе горения увеличиваться или уменьшаться. Такое горение называется соответственно прогрессивным или дигрессивным. Для получения постоянной скорости газообразования или её изменения по определённому закону отдельные участки зарядов (например ракетных) покрывают слоем негорючих материалов (бронировкой). Скорость горения порохов зависит от их состава, начальной температуры и давления.
История создания
В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового (ТВД) пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50, Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени и парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолёт Ил-114 предназначался для замены также на ряде местных линий турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.
Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.
На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м
При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 (производства ОАО «НПП Аэросила») с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам
Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л.с.
Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семенович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране. Из-за недостатка средств сертификация чрезмерно затянулась, и только 24 апреля 1997 года самолёт получил Сертификат типа № 130—114 от Авиарегистра МАК.
Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), где были созданы мощности по выпуску ста самолётов в год. Ранее предполагалось выпускать самолёты также в Москве на МАПО им. Дементьева.
В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось.
До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентстком ТАПОиЧ. Всего было построено 17 машин. Две машины были потеряны в катастрофах.
Особенности Ил-114-300
Характеристики Ил-114-300, выпуск которого состоится в ближайшие годы и будет составлять до 24 единиц техники в год, позволит широко применять судно для региональных авиаперевозок. На освоение рынка и развитие модели уйдет более 10 миллиардов рублей и порядка пяти лет. На ныне закрытом авиазаводе Ташкента имеются заготовки фюзеляжа самолета, которые будут использованы в производстве новой машины.
Самолет планируется использовать и на российских исследовательских базах в Антарктиде, для чего судно снабдят лыжным вариантом шасси. Городом-изготовителем Ил-114-300 станет Нижний Новгород. Суммарные затраты и инвестиции, которые будут потрачены на выпуск самолетов, насчитывают более 55 миллиарда рублей.
Судно будет функционировать на основе двигателя ТВ7-117СМ. Изделие характеризуется мощностью и конструкцией, состоящей из модулей, которые снимаются по отдельности. Двигатель будет снабжен дополнительными опорами для турбины для исключения повтора аварийных ситуаций. Одна из них произошла во время испытаний самолета.
Машина будет обладать рядом преимуществ: сниженным весом самолета, уменьшенной стоимостью оборудования и усовершенствованной технологичностью. Двигатель обладает системой электронного контроля и отличается надежной и безотказной работой при довольно простом ремонте. Самолеты, предназначенные для экспорта, при необходимости снабдят двигателями марки “Pratt & Whitney”.
Летающая лаборатория на базе самолёта Ил-114
Боинг 787 – самолёт мечты
История создания
В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового (ТВД) пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50, Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени и парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолёт Ил-114 предназначался для замены, также на ряде местных линий, турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.
Главный конструктор Ил-114 — Н. Д. Таликов.
При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 (производства ОАО «НПП Аэросила») с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам
Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. с.
Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране. Из-за недостатка средств сертификация чрезмерно затянулась, и только 24 апреля 1997 года самолёт был сертифицирован МАК (сертификат типа № 130—114).
Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), где были созданы мощности по выпуску ста самолётов в год. Ранее предполагалось выпускать самолёты также в Москве на МАПО им. Дементьева.
Стоимость машины:
- 7—9 млн долларов, на конец 1990-х годов.
- 12,5 млн долларов, на 2009 год.
- 16—20 млн долларов — каталожная стоимость Ил-114-300, к началу производства в 2018—2019 годах.
В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось.
До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентском ТАПОиЧ; всего было построено 17 машин, две машины были потеряны в катастрофах.
В 2019 году производство Ил-114 возобновлено на ПАО ВАСО, совместно с корпорацией МиГ. Сборку будет производить Луховицкий авиастроительный завод («Луховицкий машиностроительный завод», г. Луховицы).
30 сентября 2020 года на лётно-испытательной базе ПАО «Ил» в Жуковском началась подготовка к первому полёту опытного Ил-114-300, созданному из серийного Ил-114 с установленными турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 (проверка топливной системы и гонка двигателей, а также программа рулёжек и пробежек самолёта по полосе). Первый полёт возобновлённого самолёта состоялся 16 декабря 2020 года.
Современное состояние
По состоянию на 2012 год производство Ил-114 на ТАПОиЧ завершено, завод переориентирован на другую деятельность.
Руководство «Авиационного комплекса имени Ильюшина» предпринимает шаги по организации производства Ил-114 в России; по их оценке, не менее ста самолётов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от тринадцати российских авиакомпаний на сорок восемь пассажирских Ил-114.
В июле 2014 года Президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России. Такое производство могло бы быть развёрнуто на самарском заводе «Авиакор», входящего в группу «Базовый элемент» (по оценке директора завода А. Гусева, освоение серийного производства Ил-114 займёт около пяти лет и потребовало бы инвестиций в размере 10—12 млрд руб.).
27 августа появилось сообщение о том, что развертывание производства Ил-114 для гражданской авиации признано нецелесообразным; в октябре 2014 вице-премьер Д. Рогозин сообщил, что В. Путин поддержал идею разработки пассажирского самолёта на базе Ил-114.
В 2014—2015 годах начали возрождение обновлённых пассажирских самолётов Ил-114, он появится в России к 2019 году.
В июне года обсуждались перспективы производства турбовинтового самолёта Ил-114 на площадках самарского «Авиакор-авиационный завод».
В октябре 2015 года было оглашено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода могут быть созданы к 2017 году.
В декабре года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд руб. в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации на производство Ил-114 и 2,4 млрд. руб. – на модернизацию Ил-96, а также внести в уставный капитал Объединённой двигателестроительной корпорации 0,783 миллиарда рублей на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для Ил-114 и полутора миллиардов рублей – на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для Ил-96
В январе глава ОАК Юрий Слюсарь объявил о начале подготовки выпуска самолётов Ил-114 на заводе компании МиГ в Луховицах и более 40% деталей будут производиться на ВАСО в Воронеже.
Первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020—2021 годов. В год планируется выпускать двенадцать самолётов. Базовым вариантом самолёта будет пассажирский. Самолёт также будет выпускаться в медицинском, разведывательном, патрульном и противолодочном вариантах. Ведутся переговоры с Ташкентским авиационным заводом о том, чтобы использовать их восемь оставшихся фюзеляжей.
По итогам МАКС-2017, подписано соглашение между Государственной транспортной лизинговой компанией и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ОАК). Согласно документу, компания приобретёт до пятидесяти региональных самолётов Ил-114-300. Предварительный договор поставки будет согласован до конца 2017 года.
«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» планирует производить около 12 новых самолетов Ил-114-300 ежегодно. Как уточнил вице-президент по транспортной авиации ПАО ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, такие планы компания ставит после 2021 года.
Конструкция
Двухмоторный турбовинтовой самолёт по схеме низкоплана с прямым крылом и однокилевым оперением.
Механизация крыла: двухщелевые закрылки.
Винты СВ-34 — шестилопастные малошумные, с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам.
Самолёт оснащен цифровым комплексом авионики ЦПНК-114 с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанными отечественными фирмами при содействии ГосНИИ АС и НИИАО. Навигационное оборудование позволяет совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. По желанию заказчиков самолёт может быть оборудован авионикой зарубежного производства.
Общие принципы формирования численного состава воинских подразделений
Познакомившись с основными видами воинских формирований, а также принципами их формирования, можно построить логическую иерархическую цепочку, с помощью которой можно составить краткую характеристику формирования численности воинских подразделений:
- 5 – 10 человек под командованием младшего сержанта либо сержанта формируют отделение;
- 2 – 6 отделений из 10-50 человек под командованием прапорщика, младшего лейтенанта либо лейтенанта формируют взвод;
- 2 – 8 взводов в составе 40-150 человек под командованием лейтенанта, майора либо капитана формируют роту;
- 2 – 12 рот под в составе 150-600 человек под командованием капитана, подполковника или полковника составляют батальон;
- 2 – 6 батальонов в количестве 500-1500 под командованием подполковника или полковника создают полк;
- 2 – 6 полков в составе 1300-5000 под командованием генерала-майора либо бригадира формируют бригаду;
- 2-5 бригад и вспомогательных подразделений в составе 5000-20000 человек под командованием полковника либо генерал-майора входят в состав дивизии;
- 2 – 5 дивизий в составе 15000-40000 человек под командованием генерал-майора либо генерал-лейтенанта создают армейский корпус;
- 2 – 10 численностью более 40000 человек под командованием генерал-полковника создают армию;
- 2 и более армии численностью более 80000 человек под командованием маршала либо генерала армии создают фронт;
- 2 и более фронта численностью более 300000 человек под командованием верховного главнокомандующего формируют театр военных действий.
Эксплуатанты
Забытый проект
Ил-114-300 является модернизированной версией разработанного ещё в советские годы турбовинтового самолёта Ил-114, предназначенного для эксплуатации на местных воздушных линиях.
Первый полёт Ил-114 совершил 29 марта 1990 года. По планам разработчиков, он должен был заменить устаревшие самолёты Ан-24. В 1994 году собрали первые серийные машины, однако из-за экономических и организационных трудностей тех лет провести сертификацию машины в МАК для осуществления пассажирских перевозок удалось лишь в 1997 году.
Также по теме
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…
В дальнейшем судьба проекта складывалась непросто. Его производство изначально основывалось на международной кооперации — в нём, помимо СССР, участвовали Польша, Чехословакия, Югославия и Румыния. Окончательная сборка проходила на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова. После распада Советского Союза и соцлагеря это стало главной проблемой для создания и реализации Ил-114.
Такая схема, отмечают эксперты, негативно сказывалась на стоимости самолёта и его перспективах на рынке. Несмотря на планы выпускать до 100 лайнеров в год, в реальности на ташкентском предприятии удалось наладить лишь мелкосерийное производство, которое было полностью свёрнуто в 2012 году. Всего было выпущено порядка 20 машин этого типа.
12 мая 2016 года в Сочи состоялось совещание по развитию авиации, на котором президент России Владимир Путин высказался о необходимости создания российского регионального самолёта.
Как отмечают эксперты, на тот момент в стране фактически не оказалось собственных воздушных судов подобного типа: Ан-24, Ту-134 и Як-40 устарели, а с производством Ан-148, который РФ выпускала в Воронеже по украинской лицензии, возникли трудности из-за кризиса в отношениях Москвы и Киева.
«Для такой страны, как наша, с такой огромной территорией, как у нас, конечно, нужна собственная машина, правда, при этом, на мой взгляд, нужно стремиться к тому, что если создавать такую машину, то она должна быть перспективной не только для нашего рынка, но и конкурентоспособной на мировых рынках», — отметил тогда глава государства.
По словам Владимира Путина, ситуация, когда людям приходится летать в соседние регионы, делая пересадку в Москве или Санкт-Петербурге, является неприемлемой.
«Мы знаем, как осуществляется доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, — подчеркнул президент России. — Это абсолютно неприемлемо, так как создаёт большие сложности и для людей, и для экономики в целом».
Глава Минпромторга Денис Мантуров представил участникам совещания четыре возможных варианта ближнемагистрального самолёта: Ил-114, новый лайнер на базе Ан-140, российско-китайский проект турбовинтовой машины МА-700 и турбореактивный самолёт Ту-324.
В итоге выбор пал на Ил-114: к концу мая было принято решение о выделении на его реализацию 50 млрд рублей до 2025 года. По словам Мантурова, в эту сумму входят «оцифровка, разработка, запуск производства» и обеспечение поставок.
- Самолёт Ил-114
- РИА Новости
См. также
Модификации
Ил-114-100
Летающая лаборатория на базе самолёта Ил-114
Летающая лаборатория на авиашоу МАКС 2017.
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ил-114-100 | Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.
На 24 мая парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении). |
Ил-114-300 | На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифрового пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2. Для унификации с Ил-112 планируется замена двигателей на модернизированные ТВ7-117СТ, мощностью — 2800 л. с. |
Ил-114ЛЛ | Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов. |
Ил-114М | Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой. |
Ил-114МА | Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров. |
Ил-114МП | Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок. |
Ил-114П | Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов. |
Ил-114ПР | Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ. |
Ил-114Т | К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов.
Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. |
Ил-114ФК | Проект военного варианта для разведки и картографирования. |
Ил-140 | Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки. |
Ил-140М | Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций. |
Проблемы с двигателями
Проблемы, однако, излишним весом не ограничивались. При в общем-то хорошем (по советским нормам) планере большое беспокойство вызывал силовой агрегат самолета, представленный двумя 2500-сильными моторами ТВ7-117С. Их надежность оказалась явно недостаточной для использования на гражданских авиалиниях. В 1993 году во время испытательного полета одна из машин потерпела крушение из-за потери оборотов на взлете. В июле 2003 года подвел компрессор левого мотора, но все обошлось благодаря отличной выучке экипажа, сумевшего совершить аварийную посадку. В нескольких случаях двигатель для Ил-114 применялся американский, но весь смысл возврата программы на доработку заключается в использовании исключительно отечественных комплектующих. В настоящее время закончены работы по модернизации силового агрегата, его наработка на отказ повышена с 300 до 2000 часов, и есть надежда, что пик этого показателя еще не достигнут.