Последний серийный тяжеловес сталина

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный:

1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заражающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Оценка машины

Масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств, хотя и была на уровне машин воевавших во время Второй Мировой войны (например, КВ-2 и «Тигр», а «Королевский Тигр» был даже тяжелее на 8 тонн), в принципе танк мало отличается по массе от многих современных ОБТ. Масса такого уровня приводит к недостаточной оперативно-тактической подвижности в ряде случаев. Выявилась недостаточная надежность отдельных узлов трансмиссии. После выпуска небольшой серии был снят с производства.

Для середины 1940-х годов, когда танк разрабатывался, он имел превосходные показатели бронирования. Именно бронирование было преимуществом. Ни одна танковая пушка не могла пробить танк с дистанции 1000 м на момент принятия на вооружение.

Однако в дальнейшем произошёл значительный рост бронепробиваемости различных боеприпасов, и переход как основного средства поражения от бронебойных снарядов к подкалиберным, большое развитие получили кумулятивные снаряды. Что сопровождалось утратой преимуществ бронирования ИС-4, например каких либо специальных противокумулятивных средств танк не имел.

Найдено книг по теме — 16

Серийное производство

В 1946 году танк ИС-4 был официально принят на вооружение Советской армии. В этом же году Челябинскому Кировскому заводу предписывалось прекратить выпуск танков ИС-3 и начать выпуск танка ИС-4. По планам в 1946 году должно было быть выпущено 155 танков ИС-4. Однако, работы выполнены не были, в 1946 году выпуск составил всего 6 танков установочной партии. Причинами задержки явился ряд НИОКР, направленных на устранение замечаний выявленных на испытаниях танка, а также переход ЧКЗ на мирное послевоенное строительство и резкое увеличение объёмов производства тракторов для народно-хозяйственных нужд. В связи со срывом сроков, планы по производству ИС-4 были скорректированы и предусматривали производство 200 единиц в 1947 году. В 1947 году танки из партии 1946 года были вновь направлены на испытания. После испытаний для устранения замечаний в конструкцию были внесены соответствующие изменения. Изменений потребовали 30% узлов и агрегатов танка, поэтому вместо запланированных 200 единиц в 1947 году выпущено было всего 52 танка ИС-4.

В 1948 году танки ИС-4 были вновь направлены на испытания, где опять были выявлены существенные дефекты. Для устранения дефектов был разработан план мероприятий, направленных на улучшение конструкции машины, однако план выполнен не был и производство танков ИС-4 продолжалось с существенными дефектами. Основной причиной дефектов являлось низкое качество изготовления, в процессе которого нарушались технологические процессы, а также имели место существенные отступления от конструкторской документации. 50—60 % выпускаемых танков браковались на заводе-изготовителе военной приёмкой. В 1949 году по приказу маршала бронетанковых войск С. И. Богданова приёмка танков ИС-4 была остановлена до разработки мероприятий по повышению качества изготовления. К августу 1949 года были изготовлены 12 танков, вновь прошедших испытания. Однако, доработки по результатам испытаний велись с существенными задержками, так как весь коллектив ГСКБ-2 был переключен на разработку нового тяжёлого танка «Объект 730», а также лёгкого танка «Объект 740». В результате планы по модернизации ранее поставленных машин, а также изготовлению усовершенствованной версии ИС-4 выполнены не были. С 1949 г. на части танков ИС-4 установили усовершенствованную трансмиссию, включая бортовые редукторы, грязезащитные щитки на крыльях и дополнительный вентилятор на башне.[источник не указан 1890 дней] В 1951 году была выпущена небольшая партия усовершенствованных танков ИС-4М, а также до уровня ИС-4М были доработаны все ранее выпущенные машины, после чего серийное производство ИС-4 завершилось.

График выпуска танка ИС-4 и его модификаций
1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 Всего
ИС-4 6 2 6 52 155 12 233
ИС-4М 25 25
Всего 6 2 6 52 155 12 25 258

Куда пробивать ИС-4

Тяжелая броня четвертого ИСа может стать серьезным препятствием. А взвод четверок, давящих направление выглядит и вовсе устрашающее. Разберем, куда и как пробивать ИС-4.

На схеме заметно, что главные зоны пробития ИС-4 – лючок на лбу корпуса, борт под гусеницами и корма танка. Если подвижность позволяет – то лучше обойти четверку именно с тыла. Плохая поворачиваемость тяжа позволит сопернику нанести удар и скрыться безнаказанным.

Обладатели точных орудий могут попробовать выцелить две ключевые точки:

  1. Командирский люк. Он довольно большой и расположен на видном месте, поэтому водители четвертых ИСов не всегда успевают спрятать его.
  2. Крыша башни. Броня там самая тонкая во всем танке, поэтому не стоит брезговать возможностью напасть с возвышенности.

сказка

Прототипы

Работа над новым тяжелым танком начались в декабре 1943 года, в то время , когда первая модель в серии IS , то IS-85 , еще не введена в эксплуатацию. В 1944 году были изготовлены первые шесть опытных образцов под обозначением «Объект 701» и испытывались до весны 1945 года. Конструкция была основана на ИС-2 с удлинением корпуса в пользу более мощных двигателей и усилением брони. Это сильно увеличило вес нового танка. За ними последовали еще две машины с усиленной броней. Опытные образцы испытывались с различным вооружением: прототипы 701-5 и 701-6 получили 122-мм пушку Д-25, прототип 701-2 — 100-мм пушку С-34 с усиленной броней башни в лобовой части. проверено. Д-10Т был также испытан. В конечном итоге в качестве основного вооружения была выбрана 122-мм пушка Д-25Т, так как она уже успешно применялась на ИС-2. В середине 1945 года доработка Объекта 701 в пользу ИС-3 была временно прекращена, так как он имел более современную компоновку брони (перевернутая V-образная дуга на передней части корпуса, круглая башня в форме пуленепробиваемого купола) с меньшим весом. Когда в ходе Маньчжурской операции в августе 1945 года на ИС-3 были обнаружены многочисленные недостатки, работы над Объектом 701 были возобновлены, поскольку считалось, что относительно традиционная конструкция представляет меньший риск развития.

Серийное производство

В 1946 году объект 701 был официально принят Советской Армией и получил обозначение ИС-4. В то же время производство на Челябинском тракторном заводе было переведено с ИС-3 на ИС-4. Из-за серьезного военного ущерба советской инфраструктуре и многочисленных дефектов машины, требующих ремонта заводских мощностей, достичь требуемого количества не удалось. Ситуация усугублялась низким качеством изготовления отдельных компонентов. В 1946 году вместо запланированных 155 машин серии было построено всего шесть опытных образцов. Для устранения недостатков параллельно с началом серийного производства было доработано около 30% конструкции, при этом были заимствованы некоторые компоненты от немецкой бронемашины Panther . С этими изменениями в 1947 году могло быть произведено 52 машины, что все еще было значительно меньше требуемого количества в 200 единиц. Несмотря на эту корректировку, полевые испытания в 1948 году показали, что у автомобилей по-прежнему слишком высокая частота отказов, особенно в результате производственных дефектов. Поскольку несколько планов действий по совершенствованию конструкции и производства не были реализованы, производство было остановлено после 219 серийных машин в августе 1949 года. Весь конструкторский коллектив занимался другими разработками, в том числе тяжелым танком «Объект 730». Тем не менее в 1951 г. было произведено небольшое производство 25 улучшенных машин ИС-4М, в которых была снова усилена лобовая броня и внесены некоторые изменения для повышения надежности.

вариант 1944 г. 1945 г. 1946 г. 1947 г. 1948 г. 1949 г. 1950 1951 г. В общем
Объект 701 Шестой 2 Шестой 14-е
ИС-4 52 155 12 219
ИС-4М 25-е 25-е

А что же в игре?

В игре мы получаем качественный танк 10-го уровня, достойный конкурент уже существующей компании ТТ10, вполне способный отвоевать у них добрую часть пользовательских симпатий.

Чем же он хорош? В первую очередь стоит отметить то, что танк прекрасно сбалансирован – при разумной игре у него практически отсутствуют какие-либо серьезные недостатки, а именно: не смотря на то, что ИС-4 является венцом советской ветки ТТ оборонительного характера (отличающихся бОльшим количеством хп и более толстой броней), танк нельзя назвать законченным тихоходом, ведь он имеет вполне достаточную скорость и на фоне своих одноклассников смотрится довольно прилично. К тому же новое орудие станет по душе тем, кто ранее упрекал советские танки в «косости» и многострадальном сведении – теперь вашей 122-миллиметровой боевой подруге М-62 будут завидовать даже обладатели топовой немецкой техники. А одни из самых высоких показателей скорострельности и пробития на уровне лишь приятно дополняют её и так серьезные преимущества.

К слову, топ-пушку ИС-4 рекомендовано изучить СРАЗУ за СВОБОДНЫЙ опыт, так как будучи топом в каждом бою со сток-пушкой, Вы автоматически подставляете команду и почти предрешаете исход боя не в свою пользу. Также весомым аргументом в пользу ИС-4 является его практичность и играбельность. Имея количество хп, аналогичное количеству хп Е-100 (!!!), ИС-4 имеет намного более пробивное орудие, скорость (то есть, сможет успеть там, где Е-100 не успеет), рикошетность и так называемые «вечно голодные борта», время от времени любящие  поедать порой весь нанесенный  урон. Другими словами, танк способен реализовать себя практически на любой карте, имея хорошие задатки для игры как на открытой местности — скорость, маневренность чтоб не попасть под чемодан и относительную скорострельность, так и на городских картах – солидное круговое бронирование, прекрасное пробитие.

Пожалуй, единственным минусом танка является сравнительно слабое лобовое бронирование. Однако, конструктивно и исторически это оправданная особенность, да и даже ТТ10 должен иметь хоть какие-то недостатки, а также вписываться в общий баланс. Ведь WoT – это в первую очередь аркада, где каждый должен иметь свой шанс

Другое дело, что завидный набор преимуществ танка неосознанно расслабляет игрока, лишая порой осторожности и расчета. И лобовая броня, пробиваемая в особых точках даже Тигром – часто расценивается игроками как недочет разработчиков, чем особенность танка, напоминающая игрокам о внимательности и осторожности

ИС-4 — ГАЙД | КАК ИГРАТЬ НА ИС-4 ОБЗОР WoT

Adik Needovsky:

11/30/-0001 в 00:00

Не считаю, просто знаю, что аудитория ВоТ процентов на 70 состоит из идиотов. Мог бы написать вежливо, но не считаю нужным общаться в подобном стиле с людьми, не понимающими несколько простых школьных предметов, таких как геометрия ( углы, ориентирование в пространстве ), математика начальных классов ( сравнение численных значений, 2<3, сравнение времени, скорости и т.п. ) и пару дополнительных дисциплин — тактика ( можно и без неё, если есть мозг и можешь в сравнения ), киберспортивные тайминги, знание терминологии. Поскольку не считаю, то специально для тебя не буду переделывать свой гневный и гнилой спич, затерявшийся где-то ниже. Все-таки я не Гранни. Но, если ты опустишь условности моего обращения к непонимающей аудитории, то скопирую спич для тебя, возможно ты сможешь найти что-то нужное. Всего доброго.

«Боже мой, какие же имбецилы в подписчиках у Гранни… Настолько отбитые клешнерукие ДАУНЫ, что вижу огромное количество комментариев — как играть встречку/штурм… Что же там сложного то, а ? Что разъезды не знаете? Сказать как научиться разъездам? Ну слушайте — берешь самый быстрый и незаметный ( специально для ВЕКТОРа — можно брать и самый заметный танк, но обязательно быстрый, чтобы понять где ты будешь светиться на остальных классах техники ) танк — И ДУЕШЬ ВПЕРЁД КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ, желательно максимально быстро сближаться с танками противника. После 30-40 попыток ты уже будешь предполагать исходя из сетапа противника (а если ты не даун — то и ЗНАТЬ) КАКОЙ ТАНК, С КАКОЙ СТОРОНЫ И КОГДА ТЕБЯ ЗАСВЕТИТ. Что еще по разъезду/тактике/стратегии? ВЫ, УПОРОТЫЕ ЖЕЛТЫЕ/КРАСНЫЕ ОЛЕНИ, РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, что у ВГ все (почти) карты КОРИДОРНЫ — если встречка — то логично — в одну сторону едут бодаться тяжи вперемешку с ст, в другую — крысить по кустам ПТ вперемешку с СТ. Сложно ? НЕИМОВЕРНО БЛЯТЬ. А в штурме, что докуя сложного? ИЛИ дефь базу , но ЗНАЙ ЛОЗУНГ ВЕЛИКОГО ПОЛКОВОДЦА Александра Македонского: «Лучшая защита — это нападение» ( опять же, сперва смотри на сетап, но наглая атака в рандоме чаще всего награждается успехом ), ИЛИ ЕДЬ И ЗАХВАТЫВАЙ. Вот тут возможно у Алеханов и начинается разрыв шаблона. НО, опять же для краснопузых/желтокожих Алеханов пишу — ДАВИ МАССОЙ ( чем больше танков едет навстречу врагу — тем больше он теряется при выборе цели, рандом это вам не ГК, где злой командор НА ХУЯХ ВАС ОТТАСКАЕТ, ЕСЛИ ВЫ ТУПОРЫЛЫЕ НЕ ЗАФОКУСИТЕ ТАНК). Если будешь в штурме при ЗАХВАТЕ дрочить до последнего — почти всегда проиграешь. СУКАААААААА… НУ КАКИЕ ЖЕ ДОЛБОЁБЫ ТУТ ПИШУТ, ЧТО НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ. или «ПРИМЕНИТЬ СЕБЯ» в этих режимах. Удавитесь нах, может быть мои нервы не будут так быстро сгорать в приступах ярости.»

Ответить

Расход Топлива

Сохранившиеся экземпляры

Орудия ‎ИС-4

Вторым аспектом выживаемости тяжа в рандоме является вооружение. И здесь танкистов ожидает большой сюрприз. Выкачав долгожданный топ, игроки получают в своё распоряжение захудалую пушку восьмого уровня Д-25Т, калибром 122 мм. Бронепробитие ствола всего 175 мм при разовом уроне в 390 единиц. Вполне естественно, что такое вооружение приносит в высокоуровневых боях боль и разочарование. Разумеется, у тяжа имеется и топовое орудие, но на пути к нему придётся помучиться, зарабатывая на исследование 59 300 опыта

и 335 000 серебряных кредитов. Если говорить о топовом орудии, то это М62-Т2, калибра 122 мм. Бронепробитие пушки составляет 258 мм базовым снарядом при разовом уроне в 440 единиц. Сразу нужно уточнить, что характеристики далеко не впечатляющие на 10-м уровне, поэтому в боекомплект придётся включать 10-15 голдовых снарядов, на случай встречи с бронированными «немцами» или «японцами». Перезарядка у орудия довольно долгая, поэтому без перков и оборудования больше 2 200 единиц урона в минуту здесь не светит. При этом пушка обладает сравнительно неплохой точностью (у ИС-7 дела обстоят хуже), хорошей стабилизацией и умеренным разбросом. Портят картину долгое сведение и откровенно слабые УВН – всего 6 градусов вниз.

Литература

  • М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.
  • М.Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 2000.
  • Карпенко А. В, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995 гг.), СПб, Невский Бастион, 1996 г.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 11. — С. 54.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 12. — С. 51-56.
  • ИС-4. Тяжелый танк. Руководство.

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
заряжающий

Сразу же необходимо изучить «плавный поворот башни» и «плавный ход», чтобы улучшить выстрелы в движении. Эти характеристики очень важны совету, поскольку игровой процесс будет в основном заключаться в позиционных перестрелках. «Боевое братство» улучшит характеристики экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Умения «радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора совета. «Снайпер» увеличит шансы на повреждение модулей при попадании по врагу, а «король бездорожья» позволит держать среднюю скорость на сложных грунтах. Остальные перки можно прокачивать по своему желанию.

Исправления[править | править код]

Модель танка «МС-1» (Т-18) в масштабе 1:1

История создания и производства

Работы по созданию нового тяжёлого танка ИС-4 были начаты в 1944 году в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л. . В 1944 году были изготовлены 6 опытных образцов под обозначениями 701-1, 5 и 6. Образцы прошли всесторонние испытания, весной 1945 года были изготовлены дополнительно ещё 2 опытных образца с усиленным бронированием и усовершенствованными узлами и агрегатами. В качестве основного вооружения были утверждена пушка , однако с принятием на вооружение танка ИС-3, работы над ИС-4 были приостановлены. По результатам эксплуатации танков ИС-3 в период с по 1946 годы, у машины были выявлены серьёзные недостатки, поэтому решено было возобновить работы над танком ИС-4. 29 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР «Объект 701» был принят на вооружение Советской армии.

Опытные образцы

До принятия на вооружение было создано несколько опытных образцов танка, один Об. 701-2 со 100 мм пушкой С-34 и лобовой бронёй башни в 160 мм (масса 55,9 т). Другие образцы Об. 701-5 и 701-6 вооружены 122 мм пушкой (масса 58,5 т).

Машины на базе

Проект 1948 года:

  • Объект 715 — советский проект тяжёлой самоходной артиллерийской установки с орудием 152мм-31А.
  • Объект 717 — мостоопорный танк.

БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»

Применение

Оборудование для ИС-4

Теперь давайте поговорим о подборе дополнительных модулей для этого тяжа, ведь от них серьезно зависит ваша успешность в бою. К счастью, у нас нет действительно катастрофически слабых сторон, то есть правильный выбор очень хорошо отразиться на имеющихся параметрах. Итак, для достижения максимальной эффективности на танк ИС-4 оборудование

следует ставить следующее: 1. – на нашей стороне неплохой урон в минуту, но улучшить его необходимо, так как предела в этом показателе нет. 2

– точность у нас, как вы уже знаете, тоже неплохая, но этот модуль позволит сделать ее лучше, что также очень важно для нанесения урона. 3

– превосходный вариант, который комплексно улучшит все важные характеристик, поможет увеличить огневую мощь и т.д.

Возможной альтернативой последнему пункту может стать , но такой вариант действительно имеет смысл, только пока у вашего экипажа не прокачаны умения, влияющие на обзор.

Эксплуатация

В связи с низкой надёжностью трансмиссии, низкой проходимостью и маневренностью, эксплуатация танков ИС-4 в войсковых частях была непродолжительной и нерегулярной. В конце 1947 г., 4 ед. поступили в Челябинское танко-техническое училище и 4 ед. в 30-й учебный танковый полк (г. Челябинск). Остальные машины выпуска 1947 г. и большая часть выпуска 1948 г. были поставлены на хранение на 22-й базе резерва.[источник не указан 985 дней]

Небольшое количество ИС-4 поступило на вооружение тяжёлых танко-самоходных полков 5-й гвардейской механизированной армии Белорусского военного округа, где они находились до начала 1960-х гг., а затем были отправлены в Забайкалье и Приморье, где были поставлены на долговременное хранение. Предполагалось их использование в качестве долговременных огневых точек в укрепрайонах в случае возникновения военного конфликта на границе с КНР.[источник не указан 985 дней]

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный:

  1 2 3 4

 На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заражающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Как играть на ИС-4

Итак, мы выходим в бой на тяжёлом танке 10-го уровня, который предназначен для сдерживания врагов или продавливания направлений атаки. Поэтому в игре придётся соблюдать определённые правила, которые помогут повысить эффективность машины и получить максимум удовольствия.

Основное правило: никогда не действуем в одиночестве. Броня ИС-4 смотрится внушительно, но если гордо ринуться в толпу врагов, танк окажется в ангаре уже в первые минуты боя. Кроме этого, у тяжа проблемы с манёвренностью, поэтому отбиться без помощи союзников от нескольких наседающих СТ будет проблематично. Соответственно выбираем направление, куда поехали союзные танки. Не стоит забывать, что скоростные показатели дают возможность сменить фланг или оттянуться к базе для защиты.

Второе правило: максимально используем бронирование машины. При этом танковать нужно правильно – уязвимых мест в корпусе достаточно, если стоять статично, принимая снаряды, запас прочности иссякнет очень быстро. Поэтому обязательно находим укрытие, оставляя врагам на растерзание только лоб башни и борта. В таком положении пробить тяжа будет весьма затруднительно: ИС-4 отлично танкует бортами против любой техники в игре. Исключением могут стать фугасные орудия, от которых, к сожалению, не спасает никакой ромб. Поэтому принимаем бронёй урон, потом аккуратно выкатываемся из-за укрытия, даём шот и уходим на КД. На открытых участках не стоим на месте вообще: «танцуем», смещая корпус влево-право, затрудняя противнику выцеливание уязвимых зон.

Правило третье: в игре есть артиллерия, о присутствии которой забывать не стоит. Разумеется, что ИС-4 – это идеальный танк для боёв на городских картах, однако, волей рандома технику будет закидывать на «Прохоровку» и «Малиновку», которые считаются раем для арты и светляков. Попав на открытые пространства стараемся также найти укрытие, при этом никогда не задерживаемся на одном месте. Помните, что плоская крыша ИС-4 очень хорошо впитывает артиллерийские фугасы, которые часто проходят с максимальным уроном.

Правило четвёртое: ИС-4 танк ближнего боя. Поэтому не стоит перестреливаться с противником из кустов на дальних дистанциях. Учитывая точность и разброс орудия, каждый второй выстрел будет уходить в «молоко». Не стесняемся входить с танками противника в клинч. У нас есть 2 500 единиц прочности, поэтому можно уверенно размениваться смачными оплеухами с одноклассниками, не забывая прикрывать свои уязвимые зоны. Клинч с танками ниже уровнем однозначно станет фатальным для противника: рикошетный корпус поможет принимать попадания, а приличное бронепробитие гарантирует результативную стрельбу.

Описание конструкции танка ИС-4

Танк ИС-4 имел классическую схему общей компоновки с размещением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне — боевого отделения, в кормовой части корпуса — моторного и трансмиссионного отделений. Экипаж танка состоял из четырёх человек, размещавшихся: командир танка – в башне слева от казённой части пушки, механик-водитель – в отделении управления по оси симметрии танка, наводчик орудия – в башне слева от пушки, заряжающий – в башне справа от пушки.

Корпус танка собирался методом сварки из литых секций и катаных броневых листов толщиной 20, 30, 120 и 160 мм. Передняя часть корпуса состояла из верхнего и нижнего лобовых, и двух бортовых броневых листов, установленных под большими углами наклона. По оси машины располагалось место механика-водителя, над сиденьем которого имелся не-большой круглый люк со смотровым прибором, с открываемой в сторону крышкой.

Башня танка собиралась из нескольких литых частей, её передняя часть закрывалась съёмным броневым листом крепившимся на болтах. Люк, закрываемый этим листом, предназначался для монтажа и демонтажа пушки. В задней части крыши башни располагались слева — люк командира танка с крышкой, справа — люк заряжающего с крышкой. В крышках люков и левой части крыши находились смотровые приборы, причем в крышке люка командира – перископический смотровой прибор ТПК-1. Вращение башни, с планетарным блоком механизма поворота, осуществлялось как с помощью электропривода, так и вручную, причем допускалась работа обеих приводов одновременно.

Основное вооружение танка состояло из одной 122-мм танковой пушки Д-25Т и двух 12,7-мм пулемётов ДШК, один из которых был спарен с пушкой, второй – размещён на подвижной зенитной турели, установленной на крыше башни за люками командира танка и заряжающего.

Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовался телескопический шарнирный прицел ТШ-45, при стрельбе из зенитного пулемёта – колиматорный прицел К-8Т. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания для пушки и 1000 патронов для пулемётов (20 магазин-коробок и 4 брезентовых сумках в заводских упаковках).

В силовой установке использовался 12-цилиндровый четырёхтактный V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-12, оснащённый приводным центробежным компрессором, мощностью 750 л.с.. Трансмиссия танка включала однопоточную планетарную коробку передач (6 передач вперёд, 3 — назад и 2 нейтральные), с коническим реверсом и механизмом поворота типа ЗК с мультипликаторами, и две бортовых передачи. Привод управления механизмом передач и поворотов был механический, селекторный, с гидравлическим сервированием педали на передачах переднего хода.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного литого двускатного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, семи литых двускатных опорных катков, оснащённых торсионной подвеской, трёх литых двускатных поддерживающих роликов, одного двускатного ведущего колеса со сменными зубчатыми венцами цевочного зацепления заднего расположения, одной мелкозвенчатиой гусеницы из 86 траков шириной 720 миллиметров.

Для внешней связи на танке устанавливалась радиостанция 10 РК-26 (с 1948 года – 10 РТ-26, с 1949 года – 10 РТ-26Э), для внутренней связи – танковое переговорное устройство ТПУ-47.

Молодой астроном Эдвин Хаббл навсегда изменил представление о Вселенной

Литература и источники

Основные модификации танка ИС-4

«Объект 701» – опытные тяжёлые танки, спроектированные в КБ ЧКЗ в 1943-1945 годах. Разработка тяжёлого танка, получившего в начале обозначение «К», велось с июля 1943 по февраль 1944 года. Первый образец танка, получивший обозначение «Объект 701» №0, изготовленный в апреле 1944 года, с 10 по 24 апреля прошёл заводские испытания. В мае-июне 1944 года ЧКЗ изготовил два усовершенствованных танка, получивших обозначение «Объект 701» №1 и №2 (позже использовался для испытаний обстрелом). После полигонных испытаний оба танка были демонтированы. Комплект корпуса и башни для танка «Объект 701» №3 использовался для испытаний обстрелом, проходивших с 5 по 25 августа 1944 года.

В сентябре 1944 года, с учётом результатов полигонных испытаний образцов №1 и №2, ЧКЗ изготовил танк «Объект 701» №4. Который после испытаний был тоже демонтирован. В ноябре 1944 года ЧКЗ изготовил два усовершенствованных танка «Объект 701» №5 и №6. В декабре 1944 – январе 1945 года танки прошли полигонные испытания и были рекомендованы к принятию на вооружение.

От серийного танка ИС-4 опытные танки отличались:

– размещением места командира танка и наводчика орудия справа от пушки, заряжающего – слева от пушки («Объект 701» №0, №1, №2, №4, №5);
– введением на крыше башни командирской башенки и люка заряжающего;
– установкой 122-мм пушки С-34 («Объект 701» №0, №1, №4, №5), 100-мм пушки С-34-1 («Объект 701» №2);
– отсутствием зенитного пулемёта (за исключением танка «Объект 701» №6);
– использованием телескопического шарнирного прицела ТШ-17 (за исключением танка «Объект 701» №6).

ИС-4 – серийный тяжёлый танк, спроектированный в КБ ЧКЗ на основе конструкции опытного танка «Объект 701-6» в 1945-1946 годах. За время серийного производства на ЧКЗ в 1947-1949 годах было изготовлено 219 танков ИС-4. В 1950 году производство танка было остановлено из-за большого количества конструктивных недостатков. В 1951 году на ЧКЗ под руководством М.Ф. Балжи были проведены мероприятия по модернизации 217 танков ИС-4.

ИС-4К – опытный командирский танк, спроектированный в КБ ЧКЗ в 1947 году на основе конструкции танка ИС-4. В конце лета 1948 года на ЧКЗ изготовили опытный образец танка ИС-4К.

ИС-4М – серийный тяжёлый танк, спроектированный в КБ ЧКЗ под руководством М.Ф. Балжи на основе конструкции танка ИС-4 с целью устранения конструктивных недостатков в 1950-1951 годах. В 1951 году на ЧКЗ было изготовлено 25 танков ИС-4М. 217 танков ИС-4 были доведены до уровня ИС-4М в ходе работ по модернизации на ЧКЗ под руководством М.Ф. Балжи. После 1960 года танки ИС-4М стали выводится из эксплуатации. В 1997 году ИС-4 был снят с вооружения.

От танка ИС-4 он отличался:

– установкой дополнительного башенного вентилятора;
– улучшением условий работы силовой установки;
– использование в трансмиссии новых агрегатов;
– установкой радиостанции Р-113 и танкового переговорного устройства Р-120 (с 1958 года);
– введением пылеотражательных щитков на надгусеничных полках.

Литература

Мои впечатления и вывод

Оба эти танка сейчас не особенно актуальны. В поле нас могут закрутить (семерку закрутить сложнее), передамажить (обе пушки косые, долго сводятся и перезаряжаются). Брони у обоих танков особой нет (ну кроме башни у семерки). В городе нанося 400 урона четверкой и 500 семеркой в нас будет лететь ответка в два раза больше. Но динамика семерки позволяет долго не мучиться — доехать быстро до места и пострелять немного, а на четверке мы будем ехать и, часто, даже не доезжать.

Если бы в игре был бонус и начисление очков за танкование, то четверка была бы более-менее играбельной, а так она совершенно бледно смотрится. Семерка же позволяет нам появиться внезапно, кроме того этот танк заточен под прорыв, играть на нем веселее. Если уж выбирать из этих двух танков, то однозначно ИС-7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector