Расположение мест в салоне самолёта боинг 737-800
Содержание:
- Содержание
- Бизнес-класс Боинга 737 800
- Схема салона
- Салон самолета и лучшие места
- Немного истории
- Как рассаживаются пассажиры
- Технические характеристики
- Ю
- Каждому лайнеру — своё имя
- Как переводится кв?
- Модели Боинга 737
- НАТО
- Способы оформления бронирования
- Варианты схем салонов Boeing 737-800
- Пара советов по выбору места
- История создания
- Вместимость самолета для Роял Флайт
- Как правильно сажать виноград Изабелла?
- Схема салона Boeing 737
Содержание
Бизнес-класс Боинга 737 800
Он находится в передней части салона. Он состоит из трёх рядов по четыре кресла. Между парами — проход. Соответственно, нет вероятности, что придётся сидеть между двумя людьми (далеко не всем по душе подобные путешествия). Пассажирам выдаются пледы и маски для сна. Кресла широкие и комфортные.
Нумерация мест отличается — в самолёте boeing 737 800 россия c регистрационным номером VP-BUS слева располагаются AВ, а справа — EF. У VQ-BUV и VQ-BVV это AC и DF соответственно. Какой конкретно борт полетит по интересующему маршруту, видно при заказе билета (но по тем или иным причинам воздушное судно может быть заменено).
Перед рядом 1 расположена перегородка, за которой — выходы, туалет, а также бронированная дверь в кабину пилотов. Поэтому места для ног здесь чуть меньше, чем на остальных местах — ноги не получится поставить под подушку впереди стоящего сиденья. Ну и смотреть весь полёт сквозь впередистоящие кресла здесь не удастся.
За рядом 3 располагается стена, отделяющая бизнес-пассажиров от тех, кто решил заплатить за билет меньше денег. Она достаточно тонкая, поэтому обеспечивает хорошую слышимость.
Схема салона
Нужно понимать, что комплектация в каждом случае может отличаться. Так, существует два основных вида расположения кресел – с разделением на бизнес-класс и эконом-класс и без него. Но еще и есть разница в расположении мест и количестве отведенных рядов на более комфортную зону у каждой авиакомпании. Поэтому стоит рассмотреть удобные позиции в соотношении с тем, какой формат размещения предлагает тот или иной перевозчик.
«Аэрофлот» отводит первые пять рядов под бизнес-класс, в каждом из которых лишь по два сиденья. За счет этого пассажир может разместиться в полете с максимальным комфортом. Если же говорить об эконом-классе, то места с большим пространством для ног находятся в 13 ряду. А вот кресла в 11-м и 12-м имеют ограничения для наклона спинки, что объясняется наличием аварийного выхода за ними. Компания «S7» выделяет на бизнес-класс лишь два ряда, итого 8 мест. Просторные сиденья в бюджетной части салона находятся в ряду 12, 13 и 14. Большим преимуществом обладают те кресла, что размещены у иллюминаторов. «Победа» и вовсе совершает все рейсы только авиалайнерами Боинг 737-800, даже не пробуя воспользоваться другими предложениями. Данные воздушные суда новые, выпущенные совсем недавно. За более комфортные и востребованные места лоукостер берет дополнительную плату. Так, если вы пожелаете сидеть в передней части самолета (1- 7 ряд) или у аварийного выхода (12-18), а также наслаждаться видом из иллюминатора (места A и F), придется доплатить. Больше всего разнообразия среди Боингов данной модели представлено у авиакомпании «Россия». Здесь существует сразу 4 комплектации, в зависимости от направления
Обратите внимание, что перевозчик не для всех маршрутов обустраивает бизнес-класс, поэтому даже по стандартной цене можно забронировать место в передней части салона. Ряд 16, то есть у аварийного выхода, также отличается повышенным комфортом за счет свободного пространства
Авиалинии «Nordwind» предлагают полеты в одинаковых моделях Боинга, где нет бизнес-класса. Просторные и комфортабельные кресла также находятся в передней части и у аварийных выходов, аналогично другим конфигурациям. Но помните, что в ряду 14 и 15 спинка кресла не откидывается назад. Даже чартерная компания AZUR Air пользуется Боингом 737-800 и предлагает маршруты по самым популярным туристическим направлениям. Более дорогостоящей зоны здесь также нет, как и в любых чартерах. Свободным пространством характеризуются ряды 1, 2, 15 и 16. Авиакомпания «Nordstar» выделяет в самолетах бизнес-класс, но он может отличаться по количеству мест (10 или 6). В любом случае возле аварийного выхода сидеть удобнее, а это в каждом из вариантов 14-й и 15-й ряд. Но помните, что в них есть ограничение на наклон спинки. Так что придется выбрать, что важнее. Аналогичной конфигурацией обладают самолеты авиалиний «Utair» и «Якутия». Еще одна бюджетная авиакомпания предпочитает пользоваться Боингом 737-800. В таком случае салон разделен на бизнес-класс (12 мест) и эконом. В основной части свободным пространством для ног могут похвастаться 6-й, 15-й и 16-й ряды. У «Алросы» аналогичное расположение, но за счет меньшего числа общих сидений, у аварийного выхода расположены 11-й и 12-й ряды.
tourister.ru
Салон самолета и лучшие места
Салон самолета выполняется, в основном, в трех компоновках. Существует вариант VIP класса, предназначенный для корпоративных полетов. При этом в салоне предусмотрено только 56 кресел. При трехклассной компоновке, когда общая вместимость салона составляет 101 место, присутствуют: класс «Туризм», 51 кресло, эконом-класс, 42 кресла, бизнес-класс, 8 кресел, при двухклассной компоновке в эконом-классе установлено 108 кресел, в бизнес-классе – 4 кресла.
Большее число мест в салоне является стандартными, не отличающимися ни в лучшую, ни в худшую сторону. Конечно, некоторые различия присутствуют в каждом ряду. Но они весьма относительны. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними видами. Правда, при ночном полете такое преимущество исчезает. Да и при дневном, с высоты, на которой выполняется перелет, вряд ли что-то можно рассмотреть внизу.
Минусом для таких пассажиров является и то, что при случае, если им потребовалось выйти, они должны просить пассажиров, сидящего посредине и у прохода, встать и пропустить их.
У тех, кто сидит у прохода преимущество – им не надо кого-то просить, когда нужно встать и выйти. Но одновременно есть и минус. Им приходится вставать, когда нужно пропустить кого-нибудь из пассажиров, сидящих в его ряду, точнее, в его тройке кресел.
Еще одно неудобство – такого пассажира могут время от времени беспокоить другие, проходящие по проходу пассажиры, а также бортпроводники.
Коротко о бизнес-классе. В салоне Боинг 737-500 он по комфорту несколько превосходит имеющийся в Боингах 737-300 и 737-400. К примеру, здесь при полностью окинутой спинке кресла, расположенного у иллюминатора, можно встать. При этом неудобств сосед не почувствует.
В эконом-классе 10-ый ряд является первым. Здесь пассажирам сидеть удобнее из-за наличия достаточно большого места для ног. Однако перед ними находится перегородка, отделяющая этот класс от бизнес-класса. Смотреть на нее в течение полета все же утомительно. В лучшем положении те, кто сидит у иллюминаторов. Они могут любоваться видом, открывающимся перед ними. Но может получиться так, что внизу окажутся сплошные облака. Да и рассмотреть что-то с большой высоты, на которой проходит полет, довольно трудно.
Салон Boeing 737-500
Места в 15-ом ряду признаны неудобными. Здесь в бортах отсутствуют иллюминаторы. К тому же и кресла порой расположены не так, как в других рядах.
У кресел 17-го ряда спинки могут или не откидываться, или откидываться на малый угол. Это связано с тем, что позади находится аварийный выход. Путь к нему не должны загораживать никакие предметы.
Следующий, 18-ый ряд признается лучшим. Аварийный выход находится перед ним. По этой причине здесь имеется широкий проход между бортами самолета. Это дает возможность удобно сидеть во время полета, так как места для ног очень много.
Минусом в этом ряду является то, что пассажиры не могут поставить на полу перед собой ручную кладь. А еще на места, находящиеся в этом ряду, запрещено садить беременных женщин, пожилых людей. Не могут здесь находится дети, пассажиры с детьми, иностранные граждане, плохо понимающие русский или английский язык. Предпочтения отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие.
Связано это с тем, что в случае непредвиденной ситуации такой пассажир не будет паниковать, не оцепенеет, а поможет бортпроводнику открыть аварийную дверь. Да и в дальнейшем он сможет оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.
Далее, после 18-го ряда, следуют места, попадающие в категорию стандартных. Где лучше – решают сами пассажиры. Кто-то предпочитает сидеть у иллюминатора, кому-то удобнее в проходе. В том и в другом случае существуют и минусы, и плюсы. Так, пассажиру, сидящему у прохода, не надо никого просить встать, чтобы получить возможность выйти. Однако передвигающиеся по проходу другие пассажиры и бортпроводники могут ему мешать. Что касается пассажиры, сидящего у иллюминатора, то ему, чтобы выйти приходится просить других пассажиров пропустить его.
Места в 27-ом и 28-ом рядах нельзя назвать комфортными. Причина – близость туалета. Особенно в этом отношении выделяется последний, 28-ой ряд. Позади его находится перегородка. По этой причине спинки кресел здесь не откидываются.
Сложнее всего здесь пассажирам, сидящим у прохода. Время от времени на этом участке скапливается очередь в туалет. И именно здесь она чаще всего возникает. То же самое неудобство и у пассажиров, сидящих у прохода в 27-ом ряду. До перегородки и туалета здесь совсем немного дальше, чем в 29-ом ряду. Так что очередь часто присутствует и здесь.
Схема пассажирских мест Boeing 737-500
Немного истории
Этот сорт был выведен в конце XX столетия. Он характеризуется довольно длительным периодом плодоношения. Родителями Сонаты были такие легендарные сорта, как Полка и Эльсанта.
Как рассаживаются пассажиры
Но часто человек не смотрит на схему расположения мест в самолете Боинг 737-800 при регистрации, а место выбирается наугад. В результате получаются испорченные впечатления от путешествия.
По этой причине стоит изучить все аспекты лайнера заранее до начала полета. Теперь разберемся с главными моментами при выборе кресел.
Тем, кто опасается летать, рекомендуется занять крайние места около прохода. В результате можно избежать иллюминаторов, а также воспользоваться при необходимости помощью работников самолета. Данные места позволяют комфортно перемещаться без неудобств для других людей.
Однако есть и отрицательный нюанс, заключающийся в том, что человеку придется пропускать всех попутчиков, если им нужно куда-либо выйти, а служебный персонал может случайно задеть сидящего с краю путешественника.
Центральные кресла считаются не очень хорошим вариантом для путешествующих в одиночку.
Это происходит из-за того, что человек все путешествие проводит рядом с незнакомыми людьми, что придает определенный дискомфорт. А принадлежащие соседями подлокотники лишь подчеркивают такие ощущения.
Кресло около иллюминатора весьма подойдет для таких пассажиров, но выйти становится довольно проблематичным, ибо для этого нужно поднять всех соседей.
Это традиционные правила, согласно которым распределяются места среди пассажиров в самолетах Boeing 737-800.
При выборе лучших мест обратите внимание на то, что салон лайнера «Боинг 737-800» passenger имеет такую особенность: в 13-ом ряду находятся только 4 места, по два на каждой стороне. Это можно рассматривать как преимущество для семейной пары, или для тех, кто летит с родственником или другом, ведь сидеть с одним соседом гораздо удобнее, чем с двумя
Если вам нужны недорогие рейсы — обратите свое внимание на Боинг 737800 вингл — самый популярный американский лайнер, который используют российские авиакомпании, закупая его для своего парка. Он летает не только по Российской Федерации, но и за рубеж
Название свое получил благодаря тому, что у этих самолетов есть винглетс – вертикальные законцовки на крыльях, поэтому на них нанесена дополнительная маркировка «wl».
Если вы собираетесь совершить перелет в салоне пассажирского самолета Boeing 738 – обратите внимание на первые 4 ряда кресел. В салоне b738 они обладают рядом преимуществ — наличием поблизости кухни, бортпроводников и туалета
73h -так обозначается последняя модель Boeing 737-800. 73 h — самолет с усовершенствованным двигателем, новым хвостовым оперением и удлиненными крыльями используется во всем мире и считается самым надежным.
Boeing 737-800 b73h: в бизнес-классе расстояние между рядами около метра, что позволяет вытягивать ноги даже рослым пассажирам
Если хотите повышенной комфортности в самолете в73н – обратите внимание на места Spase+. В модификации Boeing 737-8LJ(WL) компоновка мест зависит от компании-перевозчика, поэтому их нужно выбирать отталкиваясь от того, рейсом какой именно компании вы полетите
В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди. Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей
В модификации Boeing 737-8LJ(WL) компоновка мест зависит от компании-перевозчика, поэтому их нужно выбирать отталкиваясь от того, рейсом какой именно компании вы полетите. В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди. Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей.
Технические характеристики
Боинг 737 — узкофюзеляжный реактивный авиалайнер. Двухдвигательный низкоплан имеет стреловидные крылья и турбовентиляторные двигатели, установленные под ними. В случае полной загрузки расстояние от двигателя до ВПП — 46 см. Теххарактеристики разных моделей семейства Вoeing немного отличаются друг от друга.
Технические характеристики Боинга (могут разниться в зависимости от конкретной модели):
- число пассажирских мест — 103–215;
- расход топлива — 20,9–25,5 г/пасс.-км;
- запас топлива — 13–26 тыс. л;
- взлётная масса — 43–74 т;
- вес самолета — 26–44 т;
- длина борта — 28–42 м;
- крейсерская скорость — 817–852 км/ч;
- посадочная — 250–270 км/ч;
- скорость отрыва — 220 км/ч;
- дальность полета — 2 592–5 925 км;
- максимальная скорость — 880–970 км/ч;
- расстояние, требуемое для разгона — 1 300–2 500 м.
Ю
Каждому лайнеру — своё имя
В 2016 году компания поддержала начинание Ростелекома — предложившего Аэрофлоту давать своим самолётам названия городов. Так все 69 судов получили имена собственные. У боинга 737-800 гербы городов размещаются на носовой части под кабиной пилотов, а названия на бортах. Левый носит русское имя, правый — английское.
Сводная таблица соответствия имён бортовым номерам
Бортовой номер | Имя собственное | Служит в компании |
Первая группа | ||
VQ-BJX | Астрахань | 16 лет |
VQ-BSS | Барнаул | 11 лет |
VP-BOD | Белгород | новый |
VP-BOB | Брянск | новый |
VP-BGR | Грозный | 1 год |
VQ-BWJ | Калининград | 2 года |
VQ-BPX | Махачкала | 10 лет |
VP-BGQ | Оренбург | 1 год |
VP-BOA | Пятигорск | 1 год |
VQ-BSR | Тюмень | 11 лет |
Вторая группа | ||
VP-BUS | Гатчина | 3 года |
Третья группа | ||
VQ-BUF | Рязань | 11 лет |
VQ-BUE | Пенза | 11 лет |
Четвёртая группа | ||
VQ-BVV | Кемерово | 3 года |
VQ-BVU | Краснодар | 3 года |
Как переводится кв?
Модели Боинга 737
Боинг 737 был впервые изготовлен почти полвека назад. С тех пор было выпущено много модификаций лайнера. Всё семейство этих воздушных суден делится на 4 поколения.
Original
Авиалайнеры 737-100 и 737-200 производились с 1967 по 1988 год. Они были очень шумными и потребляли много топлива. Эти лайнеры сейчас больше не эксплуатируются. У них слишком высокая себестоимость полётов. Правда, на них продолжают летать в некоторых африканских странах.
Boeing 737-100
Classic
Лайнеры 737-300, 737-400, 737-500 выпускались с 1983 по 2000 год. Им добавили цифровую авионику, поставили новый двигатель и обновили салон. Скорость лайнеров также увеличилась.
Boeing 737-300
Next Generation
Авиалайнеры 737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER, BBJ производятся с 1997 года. На этих самолётах цифровые приборные доски. Лайнер имеет обновлённое и удлиненное крыло, более мощный двигатель. У самолёта выше скорость и он может пролететь без посадки на большее расстояние.
Boeing 737-600 Next Generation
MAX
Лайнеры 737 MAX 7 (8, 9) выпускаются с 2020 года. На борт установлен более мощный и крупный двигатель. У самолёта увеличилась взлётная масса до 88 т. Количество посадочных мест достигает 220. Скорость осталась прежней, однако увеличилась дальность беспосадочного полёта до 7 000 км.
Boeing 737 MAX 8
НАТО
Военнослужащие стран НАТО в Европе
НАТО – Организация Североатлантического договора (NATO – North Atlantic Treaty Organization) – военно-политический блок основанный 4 апреля 1949 г. в США с целью защиты Европы от советского влияния. Первыми членами НАТО стали США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Одной из главных целей НАТО заявлено обеспечение сдерживания агрессии в отношении государств-членов НАТО или защиты от неё. Во время НАТО была ориентирована на противодействие СССР и Организации . Войска НАТО участвовали в конфликтах в Ираке (1991, 2003-2011), Югославии (1999-2003), Афганистане (2001-2014) и др. В 2016 г. сдерживание России было официально провозглашено новой миссией НАТО.
Способы оформления бронирования
Изменения в билет могут вноситься не позднее, чем за 4 часа до вылета в случае оформления изменений через колл-центр авиакомпании по телефону +7 (809) 505-47-77, на сайте в разделе «Управление бронированием» или через мобильное приложение.
Дополнительная информация! Звонок в колл-центр авиакомпании платный и составляет 60 руб./мин.
Оператору колл-центра нужно сообщить ФИО пассажира, номер и направление рейса, например, DP260 Сургут — Москва, и номер места, который хочется выбрать, например, 5F. Сотрудник компании оформит бронь и сообщит код, который нужно указать при оплате на сайте или через сервисы QIWI.
Бронирование места можно оформить и позднее, но только до момента окончания регистрации на рейс за 40 минут до вылета — в аэропорту на стойках регистрации.
Оформление места производится только на один полет. При необходимости занять определенное место на следующем участке маршрута перевозки — нужно будет провести всю процедуру оформления еще раз и снова оплатить стоимость бронирования.
Бронирование места за дополнительную плату может пригодиться:
- Семье из 3 человек— в таком случае лучше оформить все 3 кресла рядом и не надеяться на то, что автоматическая система перевозчика обязательно посадит ребенка рядом с одним из родителей, а второй родитель сможет занять третье место, заплатив за него. Есть вероятность, что третье место уже будет занято.
- Компании из нескольких человек.
- Пассажирам, перевозящим животных — для удобства лучше занять место около прохода.
Варианты схем салонов Boeing 737-800
Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189.
Одноклассовый салон
Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:
1. Самые удобные:
- 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
- 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.
2. Среднего удобства:
- 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
- 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.
3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.
Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).
Салон с зоной бизнес-класса
Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.
По удобству полёта места можно распределить так:
- Самые удобные:
- 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
- 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
- Среднего удобства:
- 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
- 12 (A–F), 13 (A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
- 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
- Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.
Какие места лучшие?
Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.
- лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
- все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
- тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой) ;
- наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
- некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.
Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета. Можно занять предпочтительное место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.
Пара советов по выбору места
История создания
Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей — 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.
Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.
Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.
Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.
Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.
В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.
Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.
В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две — 737-400, 737-500.
Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций — New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций — 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.
Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.
Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.
В январе 2021 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.
Вместимость самолета для Роял Флайт
Схема салона самолета Боинг 767 300 Азур Эйр
Это новая российская авиакомпания, которая появилась после распада Абакан-Авиа. Раньше она занималась грузовыми перевозками. На сегодняшний день Royal Flight представляет собой компанию, которая чартерным образом перевозит пассажиров с подачи «Корэл Трэвел», известной туристической компании.
Всего в парке пять самолетов, которые в среднем прослужили по 16 лет. Их закупали в разное время не у одной компании. Один лайнер полетел впервые в 1998 году, остальные четыре в 1999.
Каждый самолет состоит из одного класса – экономического. Есть три комплектации салона. Два состоят сорока рядов, вмещая 235 человек, еще два 224, а один имеет еще один ряд и вмещает также 235 пассажиров.
Первый ряд считается комфортным, так как впереди есть место для ног, правда, перед глазами все время маячит перегородка, также близко до туалета, что портит полет в целом из-за постоянного скопления людей и шума от слива бачка.
В десятом ряду спинка кресла не откидывается, так как далее идет аварийный люк и по технике безопасности его нельзя ничем блокировать. Этот момент лучше уточнить перед бронированием билета.
Боинг 757 200: схема салона на 235 мест..
11 ряд представляет собой хорошие места для перелета. Аварийный выход позволяет вытянуть ноги. Спереди нет сидений, поэтому никто не откинется на ноги. Нет с краю третьего кресла, поэтому для влюбленных пар это лучшие места. Единственный минус: билеты на них раскупаются мгновенно, поэтому за раннее бронирование могут потребовать дополнительную оплату.
В двенадцатом ряду на местах A и F те же положительные качества, что и на одиннадцатом, только один минус. Дверь аварийного люка не позволяет поместить подлокотник со стороны стены.
В 29 ряду на местах C и D лучше не лететь. Хотя компания не считает их некомфортными, здесь поблизости находится туалет, поэтому все пассажиры, начиная с 11 ряда, будут толпиться тут в очереди, а это примерно сто человек.
Тридцатый ряд имеет те же минусы, что и предыдущий. Только еще более выраженные. Во-первых, спинка кресла не откидывается, во-вторых, очень шумно, так как большое скопление людей из-за образовавшейся очереди.
31 ряд является противоречивым. Вроде бы есть пространство для ног, а также на колени никто не откинет кресло, но рядом находится туалет, что приводит к излишнему движению, шуму и не очень приятным запахам. Но компания считает, что эти места комфортные. Это касается компании Флай.
Сороковой ряд сложно назвать хорошим для перелета. Во-первых, не откидываются спинки сидений, ведь сзади расположена перегородка. Во-вторых, он является последним, поэтому здесь холодно, а если не работает кондиционер, то душно (в самолете компании Fly).
Как правильно сажать виноград Изабелла?
Схема салона Boeing 737
За основу проекта внутреннего пространства были взяты передовые разработки и стандарты качества того времени. Поэтому интерьер салона и кабины считался ультрасовременным и нравился пассажирам и экипажу. До сих пор наработки инженеров конца 90-х годов не утратили актуальности.
Boeing 737 NG внутри — это микс салона 737 Classic (предыдущая линейка Боингов этого класса) и 777. От обеих моделей самолёт взял лучшее. Плюс к этому:
- доработанная система освещения;
- визуальное расширение салона за счёт линий потолка, стен;
- изменение иллюминаторов, придающее пассажиру ощущение свободы;
- обновлённая система хранения багажа и ручной клади.
Схема салона может меняться в зависимости от предстоящего пассажиропотока. Бизнес-места (по 5 кресел в ряду) быстро перевоплощаются в экономкласс: ряд дополняется шестым креслом, убираются перегородки.
Boeing 737 Next-Generation схема салона
Лучшие места в самолёте Boing 737 NG — кресла бизнес-класса, первые ряды, ряды возле эвакуационных выходов. Впрочем, объективно комфорт полёта не зависит от положения в самолёте, так как у каждого места есть свои преимущества.
Панель управления самолётом тоже совмещает классическое расположение Боинга с современными инновационными предложениями инженеров:
- совершенное программное обеспечение;
- ЖК-дисплеи для контроля полёта и окружающей обстановки в воздухе;
- простота управления.
Это делает работу экипажа комфортной, а значит, тоже влияет на безопасность.