Как правильно пользоваться акпп

Содержание:

НЗК: описание, характеристика, фото, уход и содержание новозеландских красных кроликов

Слепая ярость (1989)

Война во Вьетнаме лишила Ника Паркера зрения, но подарила возможность познать древнее боевое искусство. Местный самурай обучил раненого солдата воспринимать окружающий мир с помощью обоняния и слуха, защищаясь от опасностей. Ник отправляется на родину, чтобы проведать товарища по службе, и становится свидетелем жестокого преступления. Мужчина успевает спасти ребенка и готовится отомстить бандитам за гибель невинных людей.

Оригинальное названиеBlind FuryЖанрБоевик, триллер, драма, комедия, криминалАктерыРутгер Хауэр, Терри О’Куинн, Брэндон Колл…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

Соединённые Штаты Америки во второй половине XX- начале XXI веков

Война во Вьетнаме принесла Соединённым Штатам не только потери, но и спровоцировала антиправительственные демонстрации в Америке

После окончания войны граждане США были уверены, что настало время «Американского века». Но на политической карте мира существовала ещё одна мощнейшая сверхдержава – Советский Союз. В марте 1947 года в США провозгласили доктрину Трумэна, что стало катализатором Холодной войны. Американское правительство заявило о своей готовности противостоять СССР, началась гонка вооружений, длившаяся несколько десятков лет.

В конце 1950-х годов в США стартовал новый этап борьбы за права чернокожих американцев. В начале 1960-х годов по всей стране проходили массовые демонстрации и акции протеста. Ещё одной проблемой стала война во Вьетнаме, спровоцировавшая небывалый всплеск молодёжных антивоенных выступлений.

В 2008 году произошёл финансово-экономический кризис, серьёзно повлиявший на ситуацию в стране:

  • Ряд банков объявил себя банкротом;
  • Предприятия закрывались;
  • Десятки тысяч людей потеряли работу.

Это сказалось на избирательной кампании 2008 года, когда ожесточённую борьбу за президентское кресло вели демократ Барак Обама и республиканец Джон Маккейн. Обама победил, став первым за всю историю Америки чернокожим президентом.

Норматив разборки автомата АК-74

Армейский норматив по огневой подготовке подразумевает оценивание отдельно по времени сборки и отдельно разборки, а также суммарно.

При сдаче норматива по разборке солдат находится на позиции у стола, оружие лежит на подстилке. Выполняется одним человеком.

Оценка выводится следующим образом:

  • 15 сек – отлично;
  • 17 сек – хорошо;
  • 19 сек – удовлетворительно.

Замер времени начинается от команды инструктора “К неполной разборке оружия приступить” и заканчивается докладом “Готово”. Если солдат по неопытности разобрал изделие и встал по стойке “смирно”, не доложив, время отчитывается дальше, пока не будет произнесена команда готовности.

Оценивается время так:

  • 25 сек – отлично;
  • 27 сек – хорошо;
  • 32 сек – удовлетворительно.

Время отсчитывается от команды “К сборке оружия приступить” и до ответной “Готово”. Условия те же.

Итого, солдат должен управиться суммарно за 40 сек, чтобы сдать норматив на отлично. С первого раза не у всех получается, но после долгих тренировок каждый добивается желаемого результата.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая  при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Видео

ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Варианты посадки гитариста

Гитара относится к группе силовых струнных инструментов. Музыканту надо прикладывать определенные усилия, поэтому требуется правильная посадка. Она снизит нагрузку на кисти рук, спину и упростит выполнение сложных музыкальных приемов.

Варианты посадки гитаристов:

  • нога на ногу;
  • обычная;
  • классическая, с подставкой под ногу.

Любая поза должна отвечать 2 требованиям: давать свободу движений и устойчивость инструменту. Многократный повтор выбранного положения позволит отработать движения до автоматизма. 

Нога на ногу 

Рассмотрим варианты позиции нога на ногу. Описание приводится для гитариста-правши. Для левшей положение будет зеркальным.

Одним из самых популярных и часто принимаемых поз является закидывание правой ноги на левую. Таким образом гитара располагается на правой ноге и фиксируется за счет грудной клетки рук и ноги. Можно видоизменить позу, поменяв ноги местами, тогда корпус гитары будет опираться уже на две ноги.

Гитаристы фламенко на уроках игры испанской гитары часто использую следующую позицию: закидывают лодыжку правой ноги на колено левой. В такой позе гитару нужно поставить на левую ногу, а правая выступает дополнительной точкой опоры.

Попробует разные варианты этой позы, чтобы понять, какая из них для вас наиболее комфортная и не сковывает движения.

Обычная посадка 

В такой позиции гитара опирается только на одну ногу музыканта и поэтому для надежной фиксации инструмента приходится использовать руку и за счет подъема ноги — корпус гитариста. Для того, чтобы приподнять ногу часто используют специальную поставку.

 Классическая посадка с подставкой под ногу 

Гитара находиться на левой ноге, под которую устанавливается специальная подставка. Держать гриф надо на уровне глаз. Поза дает полную свободу левой руке, которая сможет передвигаться по грифу. Упор приходится на ноги, правое предплечье и грудную клетку.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными пер., например — 2, две п. помогут тронуться на автоматич. плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Требования к кандидатам

Стать президентом США по Конституции США может только гражданин США по рождению (либо тот, кто был гражданином США на дату принятия Конституции; не имели гражданства США при рождении первые 7 президентов от Вашингтона до Джексона и 9-й президент Уильям Гаррисон), старше 35 лет и проживающий в США не менее 14 лет. Самым пожилым президентом на момент избрания является нынешний президент Дональд Трамп, впервые избранный в возрасте 70 лет, переизбранным на второй срок — Рональд Рейган в возрасте 73 лет. Самым молодым избранным президентом стал Джон Кеннеди, вступивший в должность в возрасте 43 лет. Фактически же самым молодым президентом стал Теодор Рузвельт, вступивший в должность в возрасте 42 лет и 10 месяцев, но он не был избран, а стал президентом после убийства в 1901 году Уильяма Мак-Кинли.

Согласно 22-й поправке к Конституции, принятой в , одно и то же лицо может быть избрано президентом США не более двух раз (неважно, подряд или с перерывом). Кроме того, если некоторое лицо после смерти или отставки избранного президента занимало президентский пост (с поста вице-президента или иначе) на протяжении 2 лет и более, то это лицо в дальнейшем может быть избрано президентом не более 1 раза

Фактически президенты и ранее почти все соблюдали это неписаное правило, следуя примеру Джорджа Вашингтона, который пробыл в должности только два срока. Однако в 1940 году Франклин Д. Рузвельт был избран на третий срок, а в  — и на четвёртый (умер в ). После этого, не умаляя заслуг Рузвельта и чрезвычайных условий, в которых он переизбирался (Вторая мировая война), было решено законодательно ограничить количество возможных переизбраний, чтобы этот случай не стал прецедентом для установления диктатуры. 22-я поправка не имела обратной силы и не распространялась на действовавшего в тот момент президента Гарри Трумэна, пробывшего президентом почти полностью срок Рузвельта после его смерти (1945—1949) плюс свой собственный (1949—1953), но Трумэн сам не пожелал вновь баллотироваться в .

Только один президент, Гровер Кливленд, занимал пост два срока с перерывом.

Во многих странах с республиканским правлением требования к кандидатам в президенты соответствуют требованиям в США, например, возрастной ценз.

Правильная техника стрельбы

Это понятие включает в себя две составляющие: прицеливание и стойка охотника. Правильно освоив и то и другое можно добиться потрясающих результатов. Опытные охотники в состоянии поразить цель, не стоящую на месте. Да и стрелять, самому находясь в движении, тоже приходится не редко.

В этом свете стоит рассмотреть две техники прицеливания.

Инстинктивная стрельба

Этот метод основан скорее на воображении и чувствах, хотя законы физики он не отменяет. Прицеливание производится обоими глазами, а управление рогаткой – ощущениями, потому что она полностью находится за пределами прямого взгляда. Когда охотник чувствует, что направление стрельбы выбрано правильно, опусканием руки с зажатым в пальцах кожетком регулируется траектория и дальность полёта снаряда.

Несомненное преимущество этого метода прицеливания в том, что стрелку не важно, каким глазом он видит лучше. А вот к минусам можно отнести два факта:

  • Если охотник плохо умеет представлять траекторию полёта снаряда, вряд ли он достигнет каких-нибудь успехов. Это, то самое воображение, на котором и основывается метод.
  • Второе – это тот факт, что после замены износившегося жгута, придётся потратить некоторое время на пристрелку.

Освоение данного метода требует долгих тренировок. Но овладев им, охотник вряд ли выйдет из леса без трофеев.

Прицеливание с глазомером

Установка на рогатку для охоты ориентира может существенно повысить эффективность и точность стрельбы даже для неопытного стрелка. Но и тут есть некоторые нюансы:

  • Прицеливаться придётся одним глазом, тем, который зорче.
  • Ориентир следует устанавливать чуть в стороне, так как рука с кожетком будет в непосредственной близости от лица, а этот факт может негативно сказаться на точности.
  • Выбирая накладку для ориентира нужно следить, чтобы она соответствовала индивидуальным цветовым ощущениям.

Суть прицеливания с глазомером сводится к следующему: три точки должны быть выстроены на одну линию. Глаз, прицел и мишень. Дальность полёта определяется так же, как и в предыдущем способе.

Качественно сделанный и пристрелянный индивидуально глазомер, можно легко использовать с несколькими видами рогаток, просто переставляя его с одной на другую, что значительно может повысить результаты охоты.

Стойка охотника

Во время охоты с рогаткой порой не остаётся времени для того, чтобы занять правильную стойку. Найти опору для ног, припасть на одно колено, или наоборот выпрямиться. Все эти движения в лесу, где любое шевеление означает для зверя опасность, могут спугнуть добычу, и придётся потратить еще некоторое время на её поиски. Поэтому стойка охотника сводится к двум понятиям, из которых вытекает способ прицеливания.

  • В движении. Опытные стрелки советуют во время движения не стараться удерживать прицел точно на мишени. Сделать это практически невозможно, да и по большому счёту не требуется. Прицел может двигаться по определённой траектории, идеальным примером которой будет знак бесконечности – восьмёрка, упавшая на бок. Место соединения воображаемых линий и будет точкой прицеливания. Как только стрелок ощущает, что движения сошлись в этой точке, а она в свою очередь совпала с мишенью, производится выстрел. «Бесконечность» не единственный вариант. Подбирать траекторию движения прицела следует индивидуально.
  • Неподвижное прицеливание. На первый взгляд ничего сложного. Навести прицел на мишень, убедиться, что все три точки совпали и отпустить кожеток. Но и здесь есть тонкости. Научиться удерживать натянутую рогатку ровно на протяжении всего времени прицела, достаточно не просто. И ещё одно: между моментом, когда прицел нашёл цель и выстрелом задержка должна быть 5, максимум 7 секунд. В лесу на охоте этот метод применяется редко, так как в засаде с рогаткой не посидишь, поэтому он прицеливания больше подходит для спортивных соревнований и пристрелки.

Это интересно: Самые опасные ядовитые растения в мире

В общем, нюансы есть. Однако овладев всеми этими навыками, можно смело брать рогатку на вооружение.

Скорость – основа удачи

В число главных ошибок при эксплуатации «Калашникова» входит незнание того, как правильно его необходимо носить. Другими словами, воины не могут моментально подготовиться к сражению при неожиданном появлении врага на близкой дистанции.

Данный вопрос являлся очень актуальным в период Первой кампании в Чечне. Так, находившееся на крыше здания минометное подразделение стреляло по находящимся вблизи сепаратистам. Русские солдаты пошли за водой к скважине, находящейся во дворе строения. Ведра были в руках, автоматы располагались за спиной. Неожиданно во дворе появились террористы и захватили военнослужащих в плен. Прибегнуть к помощи «Калашниковых» бойцы не успели.

Эксперты рекомендуют носить оружие на левом плече: за счет этого появится возможность предельно оперативно привести автомат в состояние боеготовности. При неожиданном появлении врага в прямой близости от обладателя АК результат боя может определяться долей секунды.

Оценка автомата

Оружие Боеприпас Масса патрона Масса снаряжёного магазина Максимальное количество боеприпасов на 10 кг
AK (1949) 7,62 × 39 мм 16,3 г 30 патр. магазин — 0,82 кг 12 магазинов — 9,2 кг на 360 патронов
M14 (1959) 7,62 × 51 мм НАТО 25,4 г 20 патр. магазин — 0,75 кг 13 магазинов — 9,7 кг на 280 патронов
AKМ (1959) 7,62 × 39 мм 16,3 г 30 патр. магазин — 0,66 кг 15 магазинов — 9,9 кг на 450 патронов
M16 (1962) .223 Remington 11,8 г 20 патр. магазин — 0,32 кг 31 магазинов — 9,93 кг на 620 патронов
AK74 (1974) 5,45 × 39 мм 10,2 г 30 патр. магазин — 0,53 кг 18 магазинов — 9,54 кг на 540 патронов
AK74М (1992) 5,45 × 39 мм 10,2 г 30 патр. магазин — 0,50 кг 19 магазинов — 9,57 кг на 570 патронов
M4 (1994) .223 Remington 11,8 г 30 патр. магазин — 0,48 кг 20 магазинов — 9,6 кг на 600 патронов

Сравнение АК-74М с современными автоматами стран мира

АК-74М Colt M4A1 FN SCAR L-STD HK416 14,5″ HK G36 Steyr AUG A3 Beretta ARX-160 SIG SG 550
Внешний вид
Год принятия на вооружение 1991 1994 2007 2005 1997 2005 2009 1990
Масса (без магазина), кг 3,40 2,95 3,65 3,56 3,77 3,9 3 4.1
Длина автомата с разложенным прикладом, мм 940 838 890 950 999 745 950 998
Длина ствола, мм 415 368 351 420 480 455 406 528
Применяемый патрон 5,45×39 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм
Режим стрельбы одиночный, автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,отсечка по 3 выстрела,автоматический
Темп стрельбы, выстрелов/мин 650 700—950 550—650 850 750 680—750 700 700
Начальная скорость пули, м/с 900 950 800 917 920 992 н/д 980
Эффективная дальность стрельбы, м 650 500 600 500 500 500 600 650
Ёмкость магазина, патронов 30 (45/60) 30 (20/100) 30 (20/100) 30 (20/100) 30 (100) 30 (42) 30 (100) 20 (5/10/30)
Стандартный прицел открытый диоптрический диоптрический диоптрический оптический 3,5Хколлиматорный оптический 1,5Х открытый диоптрический
Крепление для прицелов ласточкин хвост планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни
Подствольный гранатомёт ГП-25ГП-30ГП-34 M203 FN40GL AG-C/EGLM HK AG36 M203 GLX 160 GL 5040

Достоинства

Так как одной из причин создания АК-74 была смена калибра используемого автоматом патрона с 7,62×39 мм на 5,45×39 мм, оружие имеет меньшую отдачу и, соответственно, бо́льшую точность стрельбы, более настильную траекторию полёта пули.

Недостатки

В сравнении с М16А2 АК-74 имеет более низкую точность стрельбы одиночным огнём (в 1,28 раза вследствие лучшей в 1,44 раза кучности боя патронов SS109), однако в 1,34—1,43 превосходит при стрельбе очередями, но у М16А2 лучше эргономика и значительно повысилась надёжность.
В сравнении с американским карабином , АК-74 имеет более низкую точность стрельбы одиночным огнём, зато у АК-74 выше точность при стрельбе очередями.

В сравнении с автоматами со сбалансированной автоматикой АЕК-971, АК-107/АК-108, АК-74 имеет в 1,5—2 раза более низкую кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений.

С тактической точки зрения, у АК-74 отсутствует возможность быстрой смены ствола, как у М16 FN SCAR; а также режим стрельбы очередями фиксированной длины, который позже был добавлен в автоматы «сотой серии» .

В отличие от западных автоматов с преломляющейся ствольной коробкой, в АК-74 съёмная крышка ствольной коробки (ресивера) не даёт возможности разместить планки Пикатинни, поэтому приходится пользоваться кронштейнами типа «Ласточкин хвост», нарушающими центровку оружия и увеличивающими вес.

В АК-74 нет возможности смены режимов огня одной рукой, как у M4. Отсутствует возможность использования смены направления выброса гильзы, как у TAR-21 и смены расположения рычага перезарядки, как у Beretta ARX-160.

Замена АК-74

В связи с объективным устареванием автомата и возросшими требованиями военных в плане кучности огня, возник запрос на новый автомат на смену АК-74. При этом основная борьба развернулась между ковровским А-545 и ижевским АК-12.

В итоге 21 февраля 2015 Минобороны выбрало автомат Калашникова АК-12 в качестве основного автомата для экипировки военнослужащих «Ратник». Такой выбор был обусловлен более низкой стоимостью производства и меньшим весом автомата в сравнении с А-545..

Для модернизации уже существующих автоматов АК-74М и АК сотой серии разработан комплект «Обвес», который позволяет установить планку Пикатинни, новый пламегаситель и приклад.

Как эксплуатировать зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.

Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

  1. Перегрев коробки.
  2. Неправильный старт.
  3. Использование «Нейтрали» всегда и везде.
  4. Включение задней скорости без остановки.
  5. Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector