Камаз-4326

Содержание:

Кобра

Упреждающий ход

В этих условиях отечественная промышленность сделала грамотный шаг – была начата инициативная разработка семейств защищённых автомобилей «Тайфун-К» (КАМАЗ) и «Тайфун-У» («Урал»). Этому способствовала и смена в июле 2009 г. руководства ГАБТУ, которое активно начало проталкивать данную работу на всех уровнях. Но это ещё не означало, что техника будет востребована в войсках (научное обоснование затормозилось, поскольку летом–осенью 2010 года произошла реорганизация и переподчинение 21 НИИИ).

С осени 2011 года макетные образцы, которые даже обкатать не успели, начали показывать на международных выставках, в том числе и за рубежом. В итоге планы руководства МО РФ по закупке иностранных защищённых автомобилей (Mine Resistant Ambush Protected – MRAP по зарубежной классификации) в классе грузоподъёмности «Тайфунов» так и не были озвучены публично.

В ноябре 2012 года Анатолий Сердюков был отправлен в отставку. Назначенный Министр обороны Сергей Шойгу и Начальник Генерального штаба Валерий Герасимов плавно развернули курс на закупку преимущественно отечественной техники, попутно пытаясь разобраться с доставшимся им наследством, в том числе компаниями-посредниками импортного оборудования, систем и узлов.

Лоббирование «Тайфунов» всеми возможными способами, в том числе подключение СМИ, сделали своё дело: ещё при прежнем руководстве МО РФ были заключены государственные контракты на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) с шифрами «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (исполнители – ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал» соответственно). Заводы получили заказы от МО РФ на изготовление опытно-промышленных партий по 30 единиц автомобилей с колёсной формулой 6х6 в вариантах, которые условно можно назвать «бронированные такси» («Урал-63095У» и КАМАЗ-63968).

КамАЗ-4326

Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.

КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.

Военный КамАЗ-4326:

Модификации

На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.

Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:

  • самосвал с откидным кузовом;
  • передвижная мастерская с манипулятором;
  • будка с окнами для перевозки людей;
  • автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
  • тягач для буксировки полуприцепов;
  • пожарный автомобиль-цистерна;
  • водовоз с емкостью до 10 м³;
  • мобильный пункт управления;
  • передвижная медицинская операционная.

Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.

Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326

Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.

Характеристики вездехода-4326:

Разъяснение Показатель
Мотор вездехода:
Модификация мотора 740
Тип мотора Дизель с турбиной
Мощь мотора, лошадей 165
Импульс кручения мотора, Нм 912 (1050-1400мин-1)
Размещение камеры мотора, штук V 8
Объём мотора, л. 10,85
Сечение поперечника, мм 120
Поршень мотора, ход мм 120
Отношение камеры сгорания к полному объёму 16,5
Трансмиссия вездехода:
Тип коробки вездехода механика
Количество ступеней 10
Управление при переключении «джойстик»
Отвод мощи вездехода Раздаточный механизм, 2 ступени, механика
Муфта вездехода Дисковое, сухое, фрикционное
Габариты вездехода:
ДхШхВ, мм 7625Х2470Х3230
Колёса, база, мм 4200
Платформа по бортам, мм 730
Весовые характеристики вездехода:
Снаряжённый вес, кг 7220
Передние колёса, загруженность, кг 4500
Задние колёса, загруженность, кг 2720
Общий вес машины с надстройкой, кг 12600
Допуск веса прицепного устройства, кг 5000
Общий вес поезда, кг 17600

Мотор КамАЗ-740:

Общая информация о вездеходах КамАЗ

Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.

Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.

Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».

Продукция, пользующаяся спросом:

  • КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
  • Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
  • Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.

Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.

Сила тяги реактивного (ракетного) двигателя

Салон кабины

На автомобиле устанавливалась бескапотная 3-местная кабина с гидравлическим подъемником. Кабина находится над двигателем машины. Хотя кресло водителя и обладает множеством настроек, но оно не оборудовано пневматической подвеской. В теплое время года для проветривания кабины можно использовать люк в крыше.

По мнению экспертов, кресла, как для водителя, так и для пассажиров КамАЗа-4326 не отличаются комфортом, что не позволяет постоянно использовать машину для доставки грузов на дальние расстояния.

В кабине предусмотрено спальное место, которое расположено за водительским и пассажирскими креслами. Из оборудования в кабине грузового автомобиля находится бачок омывателя лобового стекла, панель приборов и вспомогательная клавиша для активации двигательного тормоза.

Технические характеристики

КамАЗ вездеход 6х6 имел следующие характеристики:

  • Вес — 20,7 тонн;
  • Объём мотора — 10,85 литров;
  • Мощность двигателя — 260 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.

Кабина получила стандартный внешний вид для того времени. В салоне было минимальное количество систем управления. В отличие от своей основы, КамАЗ-43118 получил новую силовую установку, гидроподъёмник кабины и уникальное строение шасси.

Плотное расположение платформы и кабины позволило увеличить первую. Её длина стала 6,1 метров, что на 1,3 метра больше предыдущего поколения. Общая длина транспорта была увеличена на 96,5 сантиметров. Запаска переместилась под раму.

При модернизации машины в 2010 году не были улучшены основные технические характеристики. Изменения коснулись дизайна, комфорта и наличия дополнительных систем управления для шофёра.

Силовой агрегат и коробка передач

На выбор покупателя два варианта силовой установки — 300-сильная или модернизированная на 260 лошадиных сил. Оба мотора соответствуют стандарту Евро-3. Они питаются дизельным топливом. Увеличивает мощность турбонаддув. Устроена система промежуточного охлаждения поступающего воздуха.

Расход дизеля составляет 33 или 38 литров на 100 километров (зависит от мощности двигателя). Аналогично максимальная скорость — 90 и 102 км/ч. 300-сильный грузовик при полной загрузке 60 км/ч набирает за 36 секунд, что считается отличным результатом для машины такого класса.

КПП также двух видов: классическая камская на 10 скоростей или девятискоростная ZF 9S 131 OTO. Обе коробки механические.

Ходовка

Авто полноприводное с колёсной формулой 6х6. Подвеска сделана по рессорному типу. Есть возможность отключения дифференциала. Для КамАЗ-43118 были разработаны специальные шины. Их конструкция обеспечивает высокую проходимость машины и способность перевозить грузы большой массы. Допустимая нагрузка на одно колесо — 4 000 килограмм. Автомобиль оснащён системой автоматического контроля давления в шинах, что позволяет продолжать движение даже после прокола одного колеса.

Кабина

После изменений в 2010 году общая картина кабины не изменилась. Была сохранена основная концепция камского завода. Дизайн радиаторной решётки был поменян. Бампер также был изменён: он стал литым, изменился внешний вид и окрашивается теперь в один цвет с кабиной. К мелким дополнениям относят наличие новых боковых обтекателей и изменение зеркал заднего вида.

Оптика стала современнее. Габаритные огни, основной свет и сигналы поворота теперь представляют собой единый блок. Он встроен в бампер. Лобовое стекло стало цельным, благодаря чему был улучшен обзор.

Салон особых изменений не потерпел. Его обустройство нацелено на простоту и практичность, значительно отличается от других современных моделей камского производства. Простота в салоне позволяет использовать машину в суровых условиях.

Обновлённая версия получила новую приборную панель, которая покрыта антибликовым материалом. Общее качество материалов, применяемых для обустройства салона, было улучшено. Приятным дополнением стало появление кровати. Механизм отопления был улучшен, вентиляция стала работать лучше. Повысилось качество звуко- и термоизоляции.

Технические характеристики

Автомобиль полноприводной, с колесной формулой 4х4. Отличается высокой проходимостью. Может:

  • передвигаться с максимальной скоростью 90 км/ч;
  • преодолевать уклоны до 31°;
  • совершать повороты с минимальным радиусом 11,3 м;
  • пересекать броды глубиной до 1,50 м;
  • перемещать прицеп весом 7 т по твердому покрытию и 5 — по грунтовому;
  • быть с платформой с трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками.

КамАЗ-4326, технические характеристики которого позволили называть автомашину классическим трудягой, обладает:

  • снаряженной массой 8025 кг, способен перевозить грузы до 3275;
  • платформой с откидывающимися бортами с внутренними размерами 4,80 х 2,32 м, металлическими бортами полуметровой высоты;
  • бескапотной кабиной, расположенной над силовым агрегатом, у которой:
    • высокая крыша;
    • спальное место сзади основных сидений;
    • имеется гидроподъемник;
    • сиденье водителя со множеством настроек;
    • пассажирские сиденья прикручены непосредственно к полу, что, вместе с отсутствием пневматической подвески на водительском, делают гражданскую версию грузовика жестковатой и аскетичной;
    • вмонтированный бачок с жидкостью для омывания лобового стекла;
    • есть люк в крыше;
  • топливными баками, вмещающими 295 л дизтоплива, — есть возможность установки дополнительных баков такой же емкости;
  • 2 аккумуляторами по 190 А∙ч каждый;
  • генератором на 28 В и 2000 Вт.

Существует ряд модификаций грузовика:

  1. 4326.9 с двигателем ТМЗ-7Э846.10-07 (611 л. с.), который способен двигаться со скоростью 163 км/ч. Является гоночным, участвует в ралли «Дакар» с 2007 года.
  2. Двойного назначения, созданного по заказу ФСБ и выпущенного в 2 экземплярах.
  3. 4326.15, рассчитанного на установку специального оборудования, разных по емкости баков под горючее, различную грузоподъемность:
    • у автомобиля с индексом 1033.15 шасси с монтажной базой 4,68 м, емкость баков для дизеля — 295 л, грузоподъемность — 5,2 т;
    • марки 1036.15, соответственно, 5,215, 420 и 5,2;
    • с индексом 1038.15 — 5,015, 420,5,23.

Платформа автомобиля стала основой для разработки специальной бронемашины БМП-97, получившей название «Выстрел». В дальнейшем она была укорочена до 3,67 м.

Силовой агрегат

Грузовик комплектуется фирменным 4-тактным дизельным мотором КамАЗ-740.31-240, отвечающим условиям Евро-2. Он имеет:

  • 8 цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршней — 120 мм;
  • степень сжатия — 16,5;
  • турбонаддув;
  • мощность двигателя — 240 л. с. (176 кВт), достигаемую при 2200 об/мин;
  • крутящий момент 912 Нм, соответствующий 1000-1500 об/мин;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • общий объем — 10,85 л;
  • функцию промежуточного охлаждения воздуха, подаваемого турбонаддувом;
  • жидкостное охлаждение;
  • верхнее расположение клапанов;
  • механическую подачу топлива, что позволяет для работы агрегата использовать солярку среднего качества;
  • систему, обеспечивающую легкий запуск в холодные дни;
  • расход дизельного топлива — 25 л/100 км;
  • запас хода — 1180 км.

Трансмиссия

Коробка переключения передач у двухосного автомобиля — механическая,10-скоростная. Имеется передний делитель, дистанционное управление. Сцепление фрикционное, сухое, содержит 2 диска. Управляется гидравликой.

Задний мост подключаемый, передний подключен постоянно. Главная передача двойная, с 2 цилиндрическими и 2 коническими шестернями.

Тормозная система

Она барабанного типа на всех колесах. Диаметр барабанов — 40 см, ширина — 14. Приводится в действие пневматикой.

В автомобиле присутствует двигательный тормоз. Включается он клавишей, расположенной на полу кабины.

Подвеска

Автомобиль — полноприводной, с 2 осями, оборудованными рессорными подвесками. Передвигается на пневматических дисковых колесах размером 425/85 R21, которые имеют механизм регулирования давления.

Габариты

У автомобиля:

  • длина — 7,625 м;
  • ширина и высота, соответственно, — 2,56 и 3,395;
  • колесная база — 4,20;
  • передний свес — 1,42;
  • погрузочная высота — 1,535;
  • ширина колеи — 2,10;
  • дорожный просвет — 38,5 см.

Основной армейский вездеход КамАЗ 4310

Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.

«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.

В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.

Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.

Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.

Тест-драйв

Прежде чем покупать какой-либо транспорт, нужно ознакомиться с результатами его практических испытаний.

Испытание разгруженного грузовика

В условиях городского движения результат показан приемлемый: хорошая управляемость и манёвренность. При средней скорости в 38 км/ч расход топлива составил 32,5 литра.

Длина одного круга маршрута — 18 километров. По ходу испытаний был сделан вывод о ненадёжности привода переключения передач. На каждом кругу было допущено 3-5 ошибок при переключении скоростей. Был сделан вывод, что при активированной высшей передачи скорости лучше переключать следующим образом: 2-4-6-7.

Вторым этапом испытаний была динамометрическая трасса. Вопреки заводским указаниям, максимальная скорость составила 125 км/ч. Такой результат считается отличным для машины такого вида. При скорости 50 км/ч расход дизеля составил 18,4 литров, а при 80 км/ч — 27,8.

Заключительный этап тестирования — грунтовое покрытие. При передвижении по кочкам, многочисленным спускам и подъёмам комфорта испытать не получится. Зато вездеходный КамАЗ показал хорошие результаты управляемости. Серьёзных нареканий на грунте нет, главный минус — сильное ощущение кочек в процессе движения.

Испытание загруженной машины

При полной загруженности вес увеличивается до 21 тонны. При движении по городу сохраняются приемлемые показатели управляемости и манёвренности. Восемь основных и одна понижающая передачи вкупе с силовым агрегатом показывают стабильную и качественную работу.

Расход топлива увеличился. Наилучший результат был показан при переключении передач «1-3-5-6-7». Топливная эффективность упала, из-за этого повысилось сопротивление шин при передвижении. Показатель средней скорости упал на 1,3 км/ч.

Максимальная скорость на динамометрическом отрезке была 102,8 км/ч. Расход топлива повысился. На грунте авто показало себя хорошо, но иногда создавалось впечатление, что под грузом двигателю не хватает мощности.

Двигатель и КПП

Модель двигателя 740.11-240
Тип Турбо дизель
Объем 10,85 л
Количество цилиндров V8
Максимальная мощность 240 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент 834 H*m при 1200-1600 об/мин
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 16
Топливный бак 170 + 125 л
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Тип сцепления Фрикционное, сухое, двухдисковое
Диаметр накладок сцепления 350 мм

Российский грузовой автомобиль оборудуется 8-цилиндровым дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.11240, объем которого достигает 10,85 литров. Этот двигатель оснащается турбонаддувом и соответствует экологическим нормам EURO-2. За счет системы жидкостного охлаждения и наличия функции промежуточного охлаждения надувочного воздуха, силовой агрегат выдает мощность, равную 240 л.с. Двигатель может обеспечивать крутящий момент, равный 912 Нм, можно буксировать прицеп.

Наличие производительного двигателя позволяет машине успешно преодолевать бездорожье. На трассе максимальная скорость КамАЗ-4326 достигает 90 км/ч или даже 100 км/ч.

Силовой агрегат работает вместе с 9-ступенчатой механической коробкой передач с передним делителем. МКПП работает совместно с двухдисковым фрикционным сцеплением.

Двигатель автомобиля надежен и неприхотлив к качеству горючего. Это достигается за счет отсутствия конструкции машины современных электронных устройств для управления топливной системой. Для нормальной работы силового агрегата в грузовом автомобиле предусмотрены баки для горючего объемом 170 и 125 литров. При необходимости, объем топливных баков машины можно увеличить в два раза. Двигатель российского грузового автомобиля потребляет 25 литров горючего на 100 км. Если топливные баки заполнены полностью, то машина может преодолеть, без дозаправки, расстояние в 1 180 км.

Хороший крутящий момент позволяет машине буксировать прицеп или использовать автомобиль в качестве аварийного тягача. Во время движения по ровным асфальтированным трассам масса прицепа может достигать 7 тонн, а если КамАЗ-4326 планируется, во время поездки, использовать для доставки грузов по грунтовым дорогам, то масса прицепа может составлять до 5 тонн.

Наличие надежного двигателя, коробки передач и подвески, позволяют машине преодолевать крутой подъем и проезжать вброд через водные препятствия. При этом грузовой автомобиль может преодолеть водное препятствие, глубина которого не превышает 1,5 метров. Грузоподъемность машины составляет 4 тонны.

История автомобиля

Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.

Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.

Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.

Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров

Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).

Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.

БПМ-97 «Выстрел»

Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.

Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.

Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)

Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).

КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.

В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.

КамАЗ-4326

Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.

КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.

Итак, викинги должны были быть мужественными, смелыми, неустрашимыми и говорить и действовать в открытую. Кроме того, они были обязаны заботиться о своих товарищах, семье и отчизне.

КамАЗ вездеход: Обзор и технические характеристики

Часто коммерческие и частные организации нуждаются в проведении работ на труднопроходимой территории, в этом случае оказать помощь в состоянии только КамАЗ вездеход. Ещё двадцать лет назад освоение пространства, где отсутствует инфраструктура, вызывало много вопросов. Проекты не представляли интереса, окупаемость не оправдывала вложения, поскольку нельзя было обеспечить людей необходимым инвентарём.

Сегодня, за счёт разработок КамАЗ, выполняемые задачи проводятся без привязки к сложности рельефа. Многоцелевые вездеходы повышенной проходимости используют на строительстве, при транспортировке людей, груза, устраняют последствия чрезвычайных ситуаций и др. Машины способны преодолевать водные, земляные, снежные преграды, оснащаются специальным оборудованием для решения сложных задач, работают в условиях Африки и Арктики.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

https://youtube.com/watch?v=NIZPndVDqz4

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Литература

Общие сведения

КамАЗ-43114 – грузовик тяжелого класса, с колесной формулой 6х6. Автомобиль был представлен в 1991 году. В основе машины лежит конструкция грузовика КамАЗ-43101, который использовался во время войны в Афганистане. Обновленная модификация отличается улучшенной производительностью и более широкими шинами.

Не смотря на то, что модель представлена в 1991-м, производитель не мог наладить ее серийное производство. Всему виной экономические трудности в эпоху развала СССР. Но не смотря на сложности и производственные издержки, Камский автозавод сумел наладить сборку флагманской модели, и в 1996 году сошла первая партия машин, изготовленных по индивидуальному заказу. Чуть был освоен выпуск модификаций с длинной кабиной и спальным местом. Не смотря на то, что КамАЗ-43114 имеет несколько модификаций, они основаны на одной и той же платформе, и поэтому обладают схожими характеристиками.

КамАЗ-43114 – один из долгожителей по времени пребывания на конвейере. Грузовик выпускали более 10 лет. Так, в 2008 году производитель объявил о постепенном сокращении производства данной модели, в связи с устаревшей конструкцией и низким спросом. Одновременно с этим компания постепенно наращивала производство преемника под названием КамАЗ-5350.

КамАЗ-43114 на сегодняшний день является актуальным грузовиком в своем классе. На вторичном рынке можно найти экземпляры по доступной цене, и в хорошем состоянии.

Плюсы и минусы

К преимуществам российского автомобиля можно отнести великолепную маневренность, наличие производительного двигателя и плавность хода, которую машина показывает как на городских трассах, так и в сельской местности.

Достоинствами автомобиля этой марки являются:

  • Полный привод и высокий клиренс, что позволяет с успехом эксплуатировать ТС в условиях бездорожья;
  • Возможность подкачивать шины КамАЗа-4326;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Возможность перевозить грузы большей массы, чем указано в технической документации к машине, без риска возникновения серьезных поломок;
  • Привлекательная для покупателей цена;
  • Возможность устанавливать на бортовую версию автомобиля специального оборудования, например, манипулятора, что позволит доставлять и разгружать грузы на необорудованных площадках;
  • Надежность узлов и агрегатов, которая проявляется при длительной эксплуатации машины в регионах с пониженной температурой воздуха.

На практике, эксплуатационные расходы ТС зависят не только от цены топлива, но также и от цен на запчасти. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автомобиля выпускаются на российских заводах, стоимость деталей, необходимых для ремонта, невысокая

Немаловажно и то, что цены на запчасти к этому автомобилю не зависят от колебаний курса российского рубля по отношению к валютам других стран. Возможность быстро найти недорогие детали – достоинство машины

К недостаткам автомобиля можно отнести: относительно небольшую грузоподъемность, значительный расход горючего и устаревший интерьер кабины.

На сегодняшний день модель грузового автомобиля КамАЗ-4326 морально устаревшая. При этом машина продолжает пользоваться спросом за счет надежности и относительно невысоких эксплуатационных расходов. Возможно, этот российский автомобиль в ближайшие несколько лет продолжит пользоваться популярностью на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector