Камаз 5350. описание, технические и эксплуатационные характеристики

Содержание:

Содержание

Технические характеристики автомобиля

Список основных технических характеристик Камаза 53501:

  • присутствует крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
  • шасси, специально разработанное для перевозки грузов большой массы;
  • длина рамы 5,3 м;
  • присутствует водоизоляция технических узлов, машина может проходить водные препятствия, глубина которых составляет до 1,75 м;
  • вес военного грузовика в полном комплекте – 21 000 кг;
  • габаритные размеры: длина— 8,6 м; ширина — 2,55 м, высота – 3,29 м;
  • максимальный вес перевозимых грузов 10000 кг (грузоподъемность);
  • в эксплуатации простой и маневренный;
  • панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.

Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования

На военный КамАЗ 53501 устанавливается бронированный модуль для перевозки личного состава, имеющий 6 класс защиты. Сиденья в каркасно-панельном модуле рядные, установлены вдоль боковых стенок. На этих стенках имеются окна обзора и бойницы для ведения стрельбы. Крыша модуля оснащена эвакуационными люками. Войсковое название одной из бронированных моделей – «Медведь».

Модуль обогревается и кондиционируется локальными, отдельными от водительской кабины системами. Для ведения переговоров с водительской кабиной установлено переговорное устройство.

В войсках нашел применение КамАЗ 53501 с возможностью погрузки и разгрузки системой «Мультилифт». Этот автомобиль предназначается не только для перевозки личного состава, но и для транспортировки и быстрой выгрузки крупногабаритных контейнеров с сыпучими грузами и военной техники. Система подвергалась испытаниям в течение 2 лет, принята на вооружение в 2007 году.

Автомобиль КамАЗ 53501 с установленным на него самопогрузчиком получил код ЛДС-7927. Он может перевозить контейнеры и буксировать прицепы по грунтовым дорогам и бездорожью. Конструкция базового шасси и ттх незначительно изменилась: задние оси тележки сближены, автомобиль имеет максимальную грузоподъемность для этой модели.

Колеса трехосного автомобиля автоматически подкачиваются посредством системы регулирования давления в шинах. Тяжелый автомобиль оснащается рулевым управлением с гидроусилителем и многоконтурной тормозной системой, отлично зарекомендовавшей себя на других моделях крупнотоннажных КамАЗ.

Экскаваторная установка (ЭОВ) на базе КамАЗ 53501 монтируется на короткую базу, полная длина автомашины 8830 мм. Конструктивных изменений базовое шасси не получило. Установка, выпускаемая на заводе в Иваново, работает от автономного двигателя немецкой марки Deutz BF04М2012, во время работы расходует 12 литров топлива в час.

Вес установки – моноблока 18800 кг, она может делать 8 оборотов в минуту, совмещая все операции в одном цикле. Емкость ковша небольшая – 0,8 м3, благодаря отличной гидравлической оснастке экскаватор может вынимать грунт на глубину 5 метров с радиусом выемки 8,44 м и КПД 193 м3 в час. При передвижении автомобиль развивает скорость 90 км/ч.

Камаз Ширина Кузова

Каков размер кузова Камаза и какой груз с помощью него можно перевести?

Отечественный автомпром давно изучил и научился удовлетворять потребности российских граждан в перевозке крупногабаритных грузов. Эта техника универсальна. Используется в разных сферах человеческой деятельности: на строительстве, в промышленности, торговой деятельности. Кроме того, по сравнению с зарубежными аналогами, например, Мерседесом, Ивеко, МАН и другими, стоит относительно дешево.

О том, какие размеры кузова имеет автомобиль Камаз, и как правильно подобрать нужную для перевозки своих грузов модель, рассказывается в данной статье.

Общие сведения

Наиболее востребованный ряд агрегатов представляет собой технику универсального применения. Упомянута часть агрегатов, предназначеных для использования в узкой сфере деятельности.

К наиболее популярным модификациям оборудования относят:

  1. десятитонник тентованный;
  2. бортовой автомобиль грузоподъемностью 10 т;
  3. фургон с будкой.

Агрегаты спецназначения представлены моделями:

  1. оснащенными термическими установками: термос, изотерма и другими;
  2. десятитонниками повышенного объема: джамбо, юмбо и иные;
  3. рефрижераторами, укомплектованными холодильниками.

Предлагается сосредоточиться на каждой из них более подробно.

Тентованный агрегат грузоподъемностью 10 тонн

Автомашина является самым востребованным транспортом на протяжении нескольких десятилетий. Универсальна по применению.

Перевозит багаж весом от 10 до 15 т. В пересчете на параметры длины, ширины и высоты:

  • 5, 50—6, 50 м;
  • 2, 35—2, 45 м;
  • 2, 30—2, 50 м.

Позволяет производить погрузку и разгрузку поклажи как со всех боковых сторон, так и со сверху. При необходимости в перемещении длинномерных грузов, есть возможность крепления поклажи с откинутым задним бортом (в соответствии с правилами ПДД). В штатном режиме работы фургон закрыт водонепроницаемым тентом.

Значения объемных критериев таковы: 30-35 куб м. В случае максимальных параметров у багажа, есть возможность разобрать каркас и снять тент полностью. Эта особенность присуща только данной модификации.

Среди ряда аналогичной техники, услуги аренды являются наиболее недорогими.

Бортовой автомобиль — десятитонник

По сравнению с предыдущей модификацией, характерным отличием является открытость фургона. С одной стороны, это позволяет не ограничивать объемы пространства, закрытого тентом, и перевозить кладь сложных пространственных форм (согласно предписаниям ПДД). С другой стороны, багаж перемещается безо всякой защиты от вредных атмосферных явлений.

Точные размеры и виды погрузочно-разгрузочных работ подобные сведениям, указанным в предыдущей модификации.

Технические характеристики и описание КамАЗ-65207

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 10 600 миллиметров;
  • Ширина: 2 550 мм;
  • Высота: 3 940 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля: 11 200 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 16 000 кг;
  • Максимальный вес грузовика в составе автопоезда: 44 тонны;
  • Объем платформы: 48,3 м3;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

КамАЗ-65207 приводится в движение современным шестицилиндровым двигателем Daimler OM 457 LA, изготовленным в Германии. Силовая установка отличается рядным расположением цилиндров, при этом ее рабочий объем равен 11,76 литра, а номинальная мощность составляет 401 лошадиную силу, при 1 900 оборотах в минуту. Мотор оснащен турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха, заявленный ресурс составляет 1 000 000 километров пробега, без капремонта.

Двигатель имеет технологию BlueTec и систему техобслуживания Telligent, которые повышают его экологичность до стандарта Евро 5. Отметим также наличие топливной системы Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива, чем существенно понижает его расход. В соответствии с техническими характеристиками, исправный КамАЗ-65207 расходует около 28 литров дизтоплива на 100 километров пути. Автомобиль оснащается вместительным топливным баком, объемом 400 литров.

Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-65207

Автомобиль агрегируется 16-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF 16S2220 TD. Коробка оснащена двухступенчатым делителем и планетарным демультипликатором. Все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя при помощи зубчатой муфты. На автомобиле установлено стандартное однодисковое диафрагменное сцепление ZF&SACHS/MFZ-430 с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Схема сцепления ZF&SACHS/MFZ-430

КамАЗ-65207 оборудован дисковыми тормозами, безопасность движения помогают обеспечить несколько современных электронных систем:

  • EBS – электронная тормозная система, которая значительно сокращает время реагирования тормозов на нажатие педали. Оснащена отдельным блоком управления основным тормозом;
  • ESP – электронная система стабилизации. Инициирует автоматическое включение отдельных узлов тормозной системы при вхождении в поворот, сохраняя устойчивость автомобиля;
  • ESP –антиблокировочная система. Уменьшает протяженность тормозного пути и обеспечивает стабильность автомобиля;

Электронные и электрические системы КамАЗ-65207 питаются от двух аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 420 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью три киловатта.

Более полное описание и подробные технические характеристики автомобиля КамАЗ-65207 можно найти здесь:

V платф, куб.м / монт.дл.рамы, мм 48,3
Бортовая платформа бортовая, с алюминиевыми откидными бортами, распашными задними воротами, с передней стенкой, с каркасом и тентом
Внутренние размеры фургона, мм 7800х2480х2500
Грузоподъемность автомобиля, кг 14725
Полная масса а/м, кг 26000
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса прицепа, кг 18000
Модель двигателя Daimler OM 457 LA (Евро-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
Рабочий объем, л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Модель КП ZF 16S 2220 TD
Тип механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая
Внутренние размеры платформы, мм 7800х2480х2500
Тип шин пневматические, бескамерные
Шины 315/80 R 22.5
Дополнительное оборудование автономный отопитель кабины, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, кондиционер, датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (2 динамика, радиоантенна).

Вооружение

Назначение различных модификаций

Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.

Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.

В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:

  1. КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
  2. Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
  3. КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
  4. КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
  5. Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
  6. Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
  7. КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
  8. L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
  9. 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
  10. Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.

Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.

См. также

Примечания

Ищем на небе

Начитавшись разнообразной и полезной информации, да еще найдя прекрасные снимки на просторах интернета, естественно, возникает желание выйти на улицу и найти в ночном небосводе красавицу галактику.

Не знаю, разочарую или нет, но туманность Андромеды с Земли выглядит, как обычная тусклая звезда. Намного лучше будет обстоять дело, при наличии бинокля, есть шанс разглядеть небольшое пятнышко, в виде эллипса. В телескоп Вы разглядите пятно побольше, яркое в центре и бледнеющее к краям. Появится возможность увидеть М 32 и М 110. А если диаметр телескопа 25 см, галактические дорожки, состоящие из пыли, также станут видны.

Если не передумали, то одеваемся теплее, ночь выбираем потемнее, а компанию повеселее. И выбираемся загород, желательно подальше, чтобы свет населенных пунктов не мешал своим светом. Самый лучший период для наблюдения, как говорят специалисты, это осенне-зимний. Если Вы знаете где находится Полярная звезда и астеризм Кассиопеи, то можно попробовать найти через них. Проводим отрезок от Полярной звезды до альфа Кассиопеи, продолжаем мысленно линию дальше и упираемся как раз в размытый овал, это и есть галактика Андромеды.

Как найти Андромеду

Цены в России и аналоги

КамАЗ-5350 – одна из самых дорогих спецверсий в семействе автомобилей КамАЗ. Стоимость модели зависит от модификации, однако самой дорогой считается исполнение с автокраном. Такая техника в новом состоянии обойдется примерно в 4 миллиона рублей. Одноименный самосвал будет стоить в пределах 3 миллионов, тогда как модификация с бортовой платформой оценивается в 2,5 миллиона рублей.

Не удивительно, что наибольшим спросом КамАЗ 5350 пользуется на поддержанном рынке. На вторичке почти не найти экземпляров в плохом состоянии, а стоят они значительно дешевле. Например, относительно новый экземпляр 5350 2014 года выпуска будет стоить порядка 1,8 миллиона рублей. Максимальная цена поддержанной машины зафиксирована на уровне 2,5 миллиона.

Что касается конкурентов, то в этой ценовой категории КамАЗу-5350 нет равных. Соперники стоят куда дороже, и к тому же в России не представлены. Ведь вся российская техника – отечественного образца. В виде более доступной альтернативы можно предложить разве что грузовик КамАЗ-43114.

Большие учения ВДВ идут под Рязанью

Технические характеристики

Габаритные размеры (КамАЗ 4350/КамАЗ 43501):

  • длина – 7960/6395 мм;
  • ширина – 2550/2550 мм;
  • высота – 3290/3000 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • погрузочная высота – 1570 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 2050 мм;
  • радиус поворота – 10300 мм.

Весовые характеристики (КамАЗ 4350/КамАЗ 43501):

  • грузоподъемность – 4000/3000 кг;
  • снаряженная масса – 7700/7100 кг;
  • полная масса – 11900/10300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось при полной массе – 5300/5200 кг;
  • нагрузка на заднюю ось при полной массе – 6600/5100 кг.

Показатели проходимости:

  • преодолеваемый ров – 600 мм;
  • преодолеваемый брод – 1750 мм;
  • преодолеваемый подъем – 31 градус.

Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/час.

Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.

К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.

Источник

Adblockdetector

Пути решения последствий кислотных дождей

Аппенцеллер собака. Описание, особенности, уход и цена аппенцеллера

Литература

Jane’s All the World’s Aircraft 1980-81. / Edited by John W. R. Taylor. — L.: Jane’s Publishing Co. Ltd, 1980. — P. 280-282 — 829 p. — ISBN 0-531-03953-6.

Михаил Никольский

Внимание «Кобра»! (Боевой конь воздушной кавалерии) (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 1997. — № 7. — С. 35-42.

Артиллерия

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Основные неисправности и как их предотвратить:

  • не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорен воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
  • понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).

При серьезных повреждениях следует обратиться в сервис. В начале эксплуатации автомобиля обязательно изучение инструкции или пройти инструктаж под руководством более опытных водителей. Своевременно проводите обслуживание автомобиля в сервисных центрах.

Наведение гаубицы

Эффективность работы наводчика определяется использованием специфических прицелов и приводов наведения. Рассматриваемая нами самоходная гаубица использует два прицела: вращающийся панорамный 1П22 (увеличение в 3,7 раза) и неподвижный прямой наводки 1П23 (увеличение 5,5 раз). Особенностью панорамного прицела является более сложная структура (с использованием деротационной оптики и гироскопа), а также возможность его поворота на 360 0 , что является важным реквизитом современных танков и САУ.

Приводы наведения крайне эргономичны для наводчика, что имеет значение при боевой обстановке. Особенно практично то, что вертикальный привод всегда автоматически сам выполняет свою работу. Дополнительное удобство представляет автоматически восстанавливаемый после каждого выстрела угол возвышения.

Таким образом, экипажу остается регулировать управляющее устройство для горизонтальных приводов так, чтобы совместить прицел и точку прицеливания. В этом и заключается смысл работы наводчика 2С19 МСТА-С. Фото, кстати, это демонстрирует, действительно, его взгляд практически не отрывается от прицела на ручки, рычаги и т.п. Это действительно способствует результативности боя.

Технические характеристики и описание КамАЗ-53501

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 20560
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 8000
Снаряженная масса, кг 10540
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210+210
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: со спальным местом
Платформа
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм 5430 х 2470
Высота бортов, мм 750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого. Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился. На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

История создания КамАЗ-5350

Разработкой многоцелевых унифицированных грузовых автомобилей семейства «Мустанг» инженеры Камского автозавода начали заниматься еще в 1987 году по заданию Минобороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными способностями. В качестве базовой модели решено было использовать КамАЗ-4310, уже успевший отлично себя зарекомендовать на войне в Афганистане.

Однако к будущему автомобилю предъявлялись особые требования. Он должен был быть полностью приспособлен для эксплуатации в высокогорных районах, т.е. обладать высокой мощностью, маневренностью и способностью легко преодолевать высокие горные перевалы. Плюс к этому, конструкция грузовика должна была обеспечивать возможность установки специальных военных надстроек и оперативно-тактических систем.

С целью сокращения затрат на разработку новинки, конструкторы КамАЗа решили по максимуму унифицировать детали и узлы автомобиля. В конечном итоге уровень унификации модели 5350 достиг 85%.

В связи с заморозкой переоснащения армии, которая длилась более 10 лет, дебют опытной партии новых грузовиков состоялся только в 1995 году на очередной выставке военной техники в Нижнем Новгороде. Машины были созданы с применением самых передовых технических решений того времени и оснащались:

  • зависимыми рессорными подвесками, базирующимися на полуэллиптических рессорах;
  • ведущими мостами с 2-ступенчатыми редукторами;
  • гидроусилителем руля;
  • раздаточной коробкой с демультипликатором;
  • системой блокировки межколесных дифференциалов на заднем мосту;
  • диапазонной гидропередачей, состоящей из классической МКП и гидротрансформатора;
  • лебедкой с повышенным тяговым усилием.

Несмотря на серьезный экономический кризис, парализовавший многие предприятия в первые годы после распада СССР, работы по модернизации моделей «Мустанг» не остановились. Грузовики оснастили новым однодисковым сцеплением, 10-ступенчатой КП, усиленной раздаткой, усовершенствованным карданным валом и торцевыми шлицами, 2-ваттным генератором и реактивными штангами с шарнирами.

Шасси автомобиля было адаптировано под монтаж фитинговых креплений для возможности установки сменных контейнеров.

Помимо этого, представители семейства «Мустанг» получили новый вариант кабины с круглым люком на крыше, предназначенным для экстренной эвакуации и ведения стрельбы. Изменился и интерьер кабины – она стала выше и просторнее, и в ней появились специальные отсеки для хранения спецоборудования и военного снаряжения.

По сравнению с первыми образцами, обновленный КамАЗ-5350 стал более технологичен и прост в обслуживании, а его гарантийный пробег увеличился до 45000 км.

Пройдя соответствующие сертификационные испытания, в 2002 году автомобили стали поступать в распоряжение воинских подразделений Российской армии.

Производство модели 5350 продолжается до настоящего времени. На базе этого грузовика созданы и другие версии, среди которых две модели седельных тягачей, модель грузоподъемностью 15 т, модификации с длинной колесной базой или укороченной платформой и пр.

История появления

Разработку модели завод начал в 1987 году, задачей было создать высокопроходимую модель, способную передвигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, имеющую возможность устанавливать дополнительные надстройки и унифицированные детали.

Изначально планировалось построить КамАЗ-5350 на базе КамАЗа-4310, отлично показавшего себя в Афганистане, но требования не позволили использовать его платформу. Была создана новая платформа, которую впоследствии использовали для выпуска 15-тонного тягача, КамАЗов 53502, 53503 и 53504.

Спустя время российская армия заморозила проект переоснащения на 10 лет, что приостановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке Нижнего Новгорода в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями, а после сертификаций и необходимых доработок в 2002 году она поступила в автопарк вооруженных сил РФ.

Все требования удовлетворены:

  • буксировка прицепов до 12 тонн;
  • 85% деталей подходит с другой техники компании;
  • способность пересечь 4600-метровые перевалы;
  • можно ставить любые надстройки, подходящие по размеру;
  • прекрасная маневренность для грузовика.

Производство техники продолжается до сих, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, а некоторые смогли достать такую для использования на гражданке.

История и назначение

Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году). Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря. Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.

Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.

Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке. Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором). КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.

Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.

При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector