Двигатель m16a

Преимущества средства

Оригинальный экземпляр имеет ряд плюсов, они связаны не только с формой выпуска препарата, но и с его характеристиками. Производители утверждают, что по действию он напоминает Виагру, только не оказывает вредного влияния на организм и не приводит к развитию привыкания.

Основные преимущества спрея:

  1. Не вызывает привыкания, в отличие от многих других стимуляторов.
  2. Отличается деликатным действием.
  3. Позволяет быстро достичь желаемого результата.
  4. Обладает пролонгирующим эффектом.
  5. Экономичная упаковка и простота использования.

Но главным плюсом принято считать возможность добиться стойкой эрекции, сохранить ее и поддержать на протяжении нужного времени. А это значит, что в самый важный момент «осечки» случиться не должно.

Устройство и принцип работы

Принцип работы ружья прост и хорошо знаком большинству опытных стрелков. Оснащенный флажковым предохранителем, ударно-спусковой механизм позволяет совершать один выстрел, после которого происходит автоматическая перезарядка карабина.

Для большей устойчивости к коррозии производитель хромировал металлические детали. Это же обеспечивает дополнительную устойчивость и к химическим реагентам, которые неизбежно выделяются в момент выстрела. Процедуре легирования подверглись:

  • газовая камера;
  • шток;
  • ствольный канал;
  • патронник.

Конструкция затворного механизма Вепрь-221

Сам же ствол был изготовлен по известной технологии холодной ротационной ковки. На канале имеется характерное овально-винтовое сверление, параметры которого не превышают нормы, допустимой по российскому законодательству.

Препарат М-16 для повышения потенции

Инновационное средство для увеличения потенции отличается от таблеток возможностью стимуляции пениса напрямую.

Состав препарата распыляется на кожу перед половым актом и оказывает местное воздействие, повышая чувствительность члена и стойкость эрекции

ВАЖНО: спрей М-16 для мужчин «работает» вне зависимости от возраста или степени усталости

Продолжительность и интенсивность интимного контакта зависит от количества использованного спрея.

Средство совместимо с алкоголем и, согласно информации от производителей, нормализует функции мочеполовой системы, тонизирует и в целом оказывает укрепляющее воздействие на мужской организм.

Производство

Сложное переплетения, применяемое в технологическом процессе, относится к уточно-ворсовым. В основе лежит саржевый метод, при котором происходит уплотнение основы и вплетение дополнительной нити по утку для создания ворсового рубчика на лицевой стороне на следующем этапе. Для получения кордовой ткани применяют автоматические линии.

По окончании ткацкого процесса петельные перекрытия прорезают. Затем полотна проходят несколько этапов обработки: опалку, стрижку, ворсовку. После формирования структуры ткань поступает в цех окрашивания. Кордовые материалы выпускают однотонными, реже — с набивным рисунком. Палитра разнообразная, но чаще встречаются образцы натуральных оттенков.

Материал приятный на ощупь, плотный. Шерстяной корд более толстый. Хлопчатобумажный — мягкий, эластичный. На лицевой стороне характерный вельветовый рубчик

Важно! Вельвет-корд — это ткань со стойким густым ворсом. Ширина рубчика составляет 5 мм

Этот показатель отличает текстиль от других видов вельвета.

Двигатель M16A устанавливается на автомобили:

Suzuki Escudo

Suzuki Escudo
(10.2015 — 11.2018)

джип/suv 5 дв., 4 поколение

Suzuki Escudo
(06.2006 — 05.2008)

джип/suv 3 дв., 3 поколение

Suzuki Grand Vitara

Россия

Suzuki Grand Vitara
(08.2012 — 07.2016)

2-й рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Европа

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Liana

Европа

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

седан, 1 поколение

Россия

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

седан, 1 поколение

Suzuki Swift

Япония

Suzuki Swift
(07.2013 — 11.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(09.2010 — 06.2013)

хэтчбек 5 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(05.2007 — 08.2010)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Suzuki Swift
(11.2004 — 04.2007)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Европа

Suzuki Swift
(03.2010 — 02.2013)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(03.2008 — 02.2010)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

Suzuki Swift
(03.2004 — 02.2008)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение

Suzuki SX4

Россия

Suzuki SX4
(08.2016 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(12.2013 — 07.2016)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(03.2010 — 03.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 11.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Япония

Suzuki SX4
(07.2017 — 10.2020)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(02.2015 — 06.2017)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Европа

Suzuki SX4
(12.2013 — 07.2016)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(03.2010 — 09.2014)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 11.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki Vitara
(10.2018 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, P90

Suzuki Vitara
(10.2014 — 03.2019)

джип/suv 5 дв., 4 поколение

М16A2

Учитывая недостатки, выявленные в ходе эксплуатации М16А1, в
США еще в 1968 г. была утверждена новая долгосрочная программа ARSAP по созданию
перспективных систем стрелкового оружия. Планировалось разработать стрелковый
комплекс, состоящий из FRS — пехотной винтовки будущего с ударно-спусковым
механизмом, позволяющим вести огонь фиксированными очередями по три выстрела, и
подствольного гранатомета. Однако только 10 лет спустя этот проект был
реализован в модернизированной винтовке М16А1Е1, получившей название “PIP”. Это
оружие должно было повысить вероятность поражения целей по сравнению со штатной
винтовкой М16А1, в том числе и с помощью проектируемых более совершенных
прицельных приспособлений. Фирма Colt занялась модернизацией своего оружия.
Вскоре появилось несколько его новых вариантов: — стандартная штурмовая винтовка
мод. 701 с отсечкой очереди; — винтовка с тяжелым стволом (ручной пулемет)
“Кольт” AR15A2 HBAR модель 741. Это оружие, предназначавшееся для использования
в качестве легкого оружия поддержки, имело утяжеленный сменный ствол, снабженный
сошками. Ударно-спусковой механизм М16A2 HBAR допускал ведение
огня одиночными выстрелами и очередями. В 1987 г. на базе этого пулемета
специально для полицейских антитеррористических подразделений была разработана
снайперская винтовка AR15A2 Delta HBAR, отличающаяся от своего прототипа новой
конструкцией утяжеленного ствола, регулируемыми сошками и прикладом, а также
новым, более мощным оптическим прицелом с изменяемой кратностью от 3 до 9; —
штурмовой карабин мод. 723; — штурмовой карабин (пистолет-пулемет)
“Кольт-Коммандо” мод. 733.
Для М16A2 был введён новый бельгийский патрон SS109, дульная
скорость пули которого снизилась с 990 до 948 м/с. Шаг нарезов уменьшился с 305
до 178 мм. Однако это привело  не только к существенному улучшению кучности но и
к увеличению напряжения в материале ствола во время движения пули по его каналу.
Поэтому с целью упрочения ствола был несколько увеличена его толщина, в
результате чего масса ствола М16A2 на 170 г больше, чем у
М16A1. Для стрельбы из этой винтовки можно было использовать и
старый патрон с пулей М193, применявшийся для М16A1.
Использование нового эффективного патрона послужило основной причиной для
введения в конструкцию прицельного приспособления, рассчитанного теперь на
дальность стрельбы до 800 м, механизма ввода боковых поправок.

Одно отверстие
перекидного целика было рассчитано на ведение стрельбы в дневных условиях, а
другое — большего диаметра — для стрельбы в сумерках, на дальность 200 м. Более
прочной стала ствольная коробка, причем на ее правой стороне смонтирован козырек
для отражения стреляных гильз. В связи с изъятием двух щелевых прорезей в нижней
части пламегасителя он стал выполнять также функцию компенсатора. Прорези в
верхней части дульного тормоза обеспечивали одностороннее истечение части
пороховых газов вверх, частично компенсируя увод ствола оружия вверх при
стрельбе автоматическим огнем.

В 1992 году на
вооружение был принят последний модифицированный вариант 5,56-мм штурмовой
винтовки М16А3, созданный на базе М16А2. Ей вернули автоматический режим
стрельбы. Кроме того, на вооружении имеется и модель М16А4. Она практически
повторяет конструкцию М16А2 за исключением того, что в верхней части ствольной
коробки вместо рукоятки для переноски смонтирована универсальная планка, которая
позволяет устанавливать на ней съемную рукоятку, оптический, коллиматорный, или
ночной, прицел. Такое конструктивное решение позволило обеспечить более надежное
крепление прицелов, дало возможность уменьшить высоту прицельной линии, повлияв
таким образом на улучшение меткости стрельбы.

Английские морпехи примёрзли к памперсам и отказались от участия в учениях

История создания американского автомата

Дата Событие
1957 г. Начало работы по созданию автоматического оружия
1958 г. Выпуск первого образца и последующие испытания
1959 г. Перепродажа компании и начало производства первых опытных образцов
1961 г. Первые боевые испытания во Вьетнаме
1964 г. Официально принятие М16 на вооружение армии США
1966 г. Полное вооружение сил США во Вьетнаме
1966 г. -1970 г. Работы по доработке и улучшению винтовки М16
1970 г. Переход на патроны стандарта НАТО
1981 г. Создание модификации M16A1E1
1982 г. Принятие винтовки M16A1E1 на вооружение армии США под индексом М16А2 и дальнейший экспорт в другие страны.

В 1957 году службой оперативных исследований США были выдвинуты требования на разработку легкой автоматической винтовки-пулемета (М16) малого калибра с совмещенным использованием 40 мм. гранат.

В 1958 году были изготовлены первые опытные образцы, которые в последующем прошли все стрелковые испытания и были приняты на вооружение отдельных подразделений армии США.

Американский автомат М16 с подствольным гранатометом

В 1961 году небольшая партия M16 была передана группировке войск США во Вьетнаме, где производились успешные боевые испытания. Через 3 года автоматическое оружие М16 было официально принято на вооружение армии США.

В 1966 году был подан приказ на полное вооружение армии США во Вьетнаме. В ходе военных действий были выявлены большие недостатки, после чего, 4 года проводилась доработка и модернизация М16.

В 1970 году было принято решение на использование улучшенных патронов калибра 5,56х45 стандарта НАТО. Далее велись исследовательские работы по улучшению М16, в ходе которых был принят новый индекс М16А2, и начато экспортирование в более чем 50 стран, где она стоит на вооружении и по сей день.

XM16E1

Ранний вариант
M16 без досылателя затвора


Forward assist – досылатель затвора

Тем временем, недостатки всё больше давали о себе знать, и фирма
Кольт в инициативном порядке разработала улучшенный вариант XM16E1, которая
имела так называемый forward assist – досылатель затвора. Дело в том, что ещё
одним отличием  AR-15 от AR-10 была полная
герметизация ствольной коробки. У AR-10 имелась обычная
рукоятка взведения затвора, правда, расположенная не справа и не слева, а
сверху, для удобства пользования как левшами,
коих в Америке
чрезвычайно много
, так и правшами Однако при создании AR-15
в целях той самой герметизации пришлось отказаться прорези для взводной
рукоятки, через которую, как считали конструкторы, в ствольную коробку могли
попадать пыль и грязь. Рукоятка взвода затвора AR-15 была
расположена позади ствольной коробки при стрельбе оставалась неподвижной.
Однако, несмотря на герметизацю, ствольная коробка всё-таки подвергалась
засорению. Засорялась она пороховым нагаром, так как вместо того, чтобы как во
всех нормальных конструкциях давить на поршень,  продукты сгорания пороха
поступали в  саму ствольную коробку и воздействовали на затворную раму и, не
имея естественного выхода, осаждались на её стенках. Этот самый нагар зачастую
не давал пружине возвращать затвор в переднее положение, а дослать его вручную
возможности не было. И тогда кольтовцы обратились к Стоунеру с вопросом, почему
на AR-10 такого не было, а на М16 появилось.
Условием ответа Стоунер поставил приём на работу в Кольт. Оказалось, что во
время испытаний стрелки, просто-напросто регулярно чистили испытываемые образцы,
отмывая ствольную коробку щелочным раствором, чего в боевой обстановке солдаты
во Вьетнаме просто не делали. Кроме того, большая часть отходов выстрела в 
AR-10 вылетала вверх через окно выбрасывателя, а когда Фремонт
и Салливан его замуровали, весь нагар стал оседать в ствольной коробке. В
качестве выхода Стоунер предложил использовать специальные патроны. снаряжённые
особым безнагарным порохом, но на такое удорожание эксплуатации вряд ли пошли бы
военные. И тогда Стоунер изобрёл тот самый forward assist, который и был
поставлен на XM16E1 и из поставленных по контракту 1963 года 104 тысяч
М16 85 тысяч штук представляли собой вариант XM16E1. Сравнив в ходе
эксплуатации  с М16, вояки решили заказать модернизацию самой
винтовки, и в  1967 году на вооружение принимается  образец М16A1.

Порядок неполной разборки М16А2

1. Разрядить оружие.

2.  Вытолкнуть вправо попереч­ный штифт в задней части корпуса УСМ (над пистолетной рукояткой), откинуть вниз на передней оси ствол со ствольной коробкой.

3. Оттянув до отказа назад руко­ятку заряжания вместе с затворной рамой, извлечь затворную раму с затвором из ствольной коробки.

4.  Удерживая рукоятку заряжа­ния в заднем положении, отжать ее вниз и вынуть из ствольной коробки.

5.   С помощью любого узкого инструмента (отвертки, шила и т.п.) вытянуть чеку ударника из затвор­ной рамы влево и вынуть ударник назад. Утопить затвор доотказа в затворную раму, повернуть высту­пающий из затворной рамы кулачок затвора на 90 градусов и вынуть его, отделить затвор от затворной рамы.

6. Снять ружейный ремень с анта­бок впереди цевья и снизу приклада.

7. Поставив винтовку вертикаль­но на приклад, оттянуть вниз упор­ное кольцо цевья (впереди стволь­ной коробки), развести ствольные накладки в стороны и отделить их от ствола.

8.    Слегка сжать возвратную пружину в прикладе, отжать вниз защелку (под амортизатором отда­чи) и извлечь возвратную пружину с направляющим стержнем и аморти­затором отдачи.

Сборка производится в обратном порядке.

Исследование

К Юпитеру отправлялось несколько зондов, поэтому они отслеживали и особенности Ганимеда. Первыми полетели Пионер-10 (1973) и Пионер-11 (1974). Они предоставили детали физических характеристик. За ними в 1979 году помчались Вояджеры 1 и 2. В 1995 году на орбиту вышел Галилео, изучающий спутник с 1996-2000 г. Ему удалось обнаружить магнитное поле, внутренний океан и предоставить множество спектральных снимков.

Пролет Новых Горизонтов над Юпитером

Последний обзор прошел в 2007 году от Новых Горизонтов, летящего к Плутону. Зонд создал топографическую и композиционную карты Европы и Ганимеда.

Сейчас есть несколько проектов, которые находятся в ожидании одобрения. В 2022-2024 гг. могут запустить JUICE, которая охватила бы все галилейские луны.

Отмененная программа JIMO, планирующая отправиться к Каллисто, Ганимеду и Европе

Среди отмененных проектов числится и JIMO, собирающийся детально изучить крупнейшую луну в системе. Причина отмены – нехватка средств.

Осадное оружие

Владимирский централ

В эту тюрьму города Владимира (ул. Большая Нижегородская, д. 67, 8 (4922) 324068, 8 (4922) 325316) помещают заключённых, совершивших особо тяжкие преступления или злостно нарушавших режим в иных колониях.

Эта строгая российская тюрьма была создана в 1783 году для политических заключённых. Позже в неё стали отправлять и уголовных преступников.

Централом тюрьма стала в 1906-м и имела этот статус до 70-х годов 20 века. В 90-е годы осужденные считали престижным попасть в неё. Как и в других подобных местах заключения, во Владимирском централе были постоянно переполненные камеры.

Почему считается одной из самых страшных?

«Владимирский централ» славится тем, что из этой страшной тюрьмы России не смог сбежать ни один заключённый. Заключённых с большими сроками (от 25 лет) содержат в отрядах. Постепенно в тюрьме делают ремонт, появляются камеры с телевизорами и холодильниками. Но в такие камеры попадают только те, которые соблюдают тюремную дисциплину.

При всех этих изменениях, о «Владимирской централе» по-прежнему ходят слухи, как об очень жестокой тюрьме, в которой многие события скрываются администрацией.

В 2020 году в тюрьме умер заключённый Андрей Грачёв. На его теле были многочисленные следы насилия. Незадолго до смерти он предупреждал, что над ним готовится расправа со стороны тюремной администрации.

Кто сюда попадает?

Осуждённые этой страшной российской тюрьмы совершали убийства, теракты или злостно нарушали режим содержания в других ИК. Но в советское время и до революции через неё прошли:

  • Революционер Михаил Фрунзе.
  • Василий Сталин, осуждённый после смерти отца.
  • Певица Лидия Русланова.
  • Актриса Зоя Фёдорова.
  • Философ Ким Фадеев.

Сегодня «Владимирский централ» по-прежнему остаётся одной из самых суровых тюрем России.

Производство

Кресты | Санкт-Петербург

Один из самых крупных изоляторов в стране, место расположения – Санкт-Петербург. Построили его в 1892 году.

Гости города признаются, что никогда бы не подумали, что это уникальное историческое здание – не что иное, как тюрьма.

Ее назвали так из-за расположения тюремных сооружений. В «Крестах» строго соблюдаются правила содержания заключенных. За все время существования тюрьмы было совершено три побега, только один успешный.

На данный момент все заключенные этой тюрьмы переведены в следственный изолятор «Кресты-2» в Колпино. Старое здание решено выставить на торги.

Знаменитые сидельцы: Александр Керенский, Иосиф Бродский, Николай Гумилев.

Достоинства ВПО-209

Причины конфликта

Причин Тридцатилетней войны было несколько.

Первая – это столкновения между католиками и протестантами в Германии, которые в итоге переросли в более масштабный конфликт – борьбу с гегемонией Габсбургов.

Рис. 1. Немецкие протестанты.

Вторая – стремление Франции оставить Габсбургскую империю раздробленной, чтобы сохранить за собой право на часть ее территорий.

И третья – борьба между Англией и Францией за морское господство.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Вестфальский мир
  • 2. Нидерландская революция
  • 3. Парламент против короля — революция в Англии (7 класс)
  • 4. Империя Габсбургов

Строение

В нейтронной звезде можно выделить пять слоёв: атмосфера, внешняя кора, внутренняя кора, внешнее ядро и внутреннее ядро.

Атмосфера нейтронной звезды — очень тонкий слой плазмы (от десятков сантиметров у горячих звёзд до миллиметров у холодных), в ней формируется тепловое излучение нейтронной звезды.

Внешняя кора состоит из ионов и электронов, её толщина достигает нескольких сотен метров. Тонкий (не более нескольких метров) приповерхностный слой горячей нейтронной звезды содержит невырожденный электронный газ, более глубокие слои — вырожденный электронный газ, с увеличением глубины он становится релятивистским и ультрарелятивистским.

Внутренняя кора состоит из электронов, свободных нейтронов и нейтронно-избыточных атомных ядер. С ростом глубины доля свободных нейтронов увеличивается, а атомных ядер — уменьшается. Толщина внутренней коры может достигать нескольких километров.

Внешнее ядро состоит из нейтронов с небольшой примесью (несколько процентов) протонов и электронов. В маломассивных нейтронных звёздах внешнее ядро может простираться до центра звезды.

В массивных нейтронных звёздах есть и внутреннее ядро. Его радиус может достигать нескольких километров, плотность в 10-15 раз превышает плотность атомных ядер. Состав и уравнение состояния внутреннего ядра достоверно неизвестны: существует несколько гипотез, но в настоящее время невозможно подтвердить или опровергнуть какую-либо из них.

Свободный нейтрон, в обычных условиях, не являясь частью атомного ядра, обычно имеет время жизни около 880 секунд, но гравитационное воздействие нейтронной звезды не позволяет нейтрону распадаться, поэтому нейтронные звёзды являются одними из самых стабильных объектов во Вселенной.[источник?]

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Обязанности военнослужащих в строю =

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector