Мс-21
Содержание:
- Магистральный самолет XXI века
- Летные и технические характеристики самолета МС-21 300
- Примечания
- Военный билет при приеме на работ в 2019 году для чего нужен после 27 лет
- Как выглядит
- «NordStar» (НордСтар)
- Описание
- Жертвы
- Полет в будущее
- Описание
- Нейтронное излучение
- Описание
- Реализация проекта
- Похожие самолёты
- Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
- Лётно-технические характеристики
- Общая оценка проекта
Магистральный самолет XXI века
Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.
МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»
Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.
Летные и технические характеристики самолета МС-21 300
Самолет получил одну из самых продвинутых конструкций планера из всех существующих на сегодняшний день. По объему примененных композиционных материалов он уступает Airbus A350 XWB, который состоит из полимеров уже более чем наполовину.
Впервые в России при строительстве лайнера было применено так называемое черное крыло, технология с применением карбоновых композиционных материалов. Она помогла существенно снизить массу крыла самолета при этом сохранила показатели по прочности, а аэродинамика только улучшилась. По такому же принципу спроектировано хвостовое оперение и ряд других деталей воздушного судна. В ближайшем будущем этот самолет останется пока единственным в своем классе, где котором применена такая технология. В создании этого ноу-хау приняли участие концерн Аэрокомпозит и ОНПП Технология. В основу фюзеляжа легли традиционные алюминиевые сплавы. Его разрабатывали и создавали в корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.
Базовая установка оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями. Это наиболее современные на сегодняшний день агрегаты, которые используют ведущие авиастроители мира в самых последних разработках самолетов. Российские аналоги — ПД-14 сегодня проходят испытания. После получения сертификации они будут запущены концерном Авиадвигатель в массовое производство. Для российского авиапрома это также революционная разработка. Для самого тяжелого представился серии МС-21-300 будет разработана модификация двигателя ПД-14А с тягой 14.000 тс.
Новым словом в гражданском авиастроении стала и «стеклянная» кабина самолета. Она составлена из нескольких (а точнее, пяти) мультифункциональных дисплеев. Пилоты для подключения к общему интерфейсу снабжены электронными планшетами. Для управления используются боковые ручки – сайдстики. Кабина может быть дополнительно оборудована:
- Индикаторами, отображающими текущие полетные данные на лобовом стекле как раз напротив лица пилота.
- Синтетическим видением, способным сформировать актуальный виртуальный образ лайнера, если видимость снижается до недопустимых показателей.
Кабина и основная часть авионики спроектированы в КРЭТ при содействии Rockwell Collins. На сегодняшний день разработаны и внедрены две модификации МС-21 и одна модификация будет подготовлена в ближайшее время.
Перспективная модель МС-21-400 станет еще более усиленной версией 300-й. Модификация получит следующие характеристики:
- вместительность: 230 пассажиров;
- взлетная масса: максимально 87.2 тонны;
- двигатель дефорсированный ПД-14М с тягой до 15.6 тс.
В реальной перспективе будет проводиться подготовка и более мощных модификаций самолета семейства М-21 с расчетом получения максимально возможной дальности полета, вместимости салона и других полезных характеристик.
Примечания
Военный билет при приеме на работ в 2019 году для чего нужен после 27 лет
При трудоустройстве на работу, работник обязан предоставить работодателю документы, которые предусмотренные трудовым законодательством и необходимы для заключения трудового договора. В число основных предъявляемых документов являются документы воинского учета, в том числе военный билет.
Документы воинского учета предоставляются военнообязанными лицами и лицами, подлежащих призыву на военную службу. Предоставление военного билета на работу военнообязанными лицами, является обязательным, так как работодатель проверяет постановку на воинский учет, а также считается ли гражданин военнообязанным и многие другие факторы.
Ведение воинского учета в организациях
На основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 и Положением о воинском учете, воинский учёт осуществляется у работодателей.
На основании положений о воинском учёте, его основной целью является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов потребностей.
Воинский учёт ведется работодателями в организациях для документального оформления сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учете, для обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ. Ведь работодатели сообщают в военкоматы о военнообязанных лицах и лицах, подлежащих призыву на военную службу.
В организациях воинский учет осуществляется руководителями организаций по:
- Ведению учета граждан, непосредственно работающих в данной организации;
- Проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизаций;
- Оказание содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания.
На основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 п. 14 воинскому учету в организациях подлежат:
- Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не прибывающие в запасе;
- Граждане, пребывающие в запасе на основании ст. 52 п. 1 Федерального закона от 23.03. 1998 года № 53-ФЗ.
Граждане, которые воинскому учету не подлежат:
- Постоянно проживающие за пределами РФ;
- Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- Отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- Проходящие военную службу;
- Освобожденные от исполнения воинской обязанности (ограниченно годные граждане, проходящие или прошедшие военную службу, прошедшие альтернативную гражданскую службу);
- Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.
Воинский учет необходим в организациях, работодатели ведут его по личным карточкам работника по форме № Т-2, а учет государственных (муниципальных) служащих ведется по форме № Т-2 ГС (МС), данные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. Ведение и хранение личных карточек работников осуществляется по Методическим рекомендациям. Всё заполняется аккуратно, без помарок, без сокращений, четким и разборчивым почерком, шариковыми, гелевыми и другими ручками.
Документы военнообязанных при приеме на работу
На основании п.39 Методических рекомендаций для осуществления воинского учета необходимы документы, которые нужны для работодателя.
К документам военнообязанных относят документы, которые необходимы для ведения воинского учета.
Военный билет | Форма № 1 | Обложка военных билетов, изданных до 1994 года имеет изображение Герба СССР и надпись СССР. Министерство обороны. Военный билет. А после 1994 года военный билет с зеленой обложкой, с изображением Герба РФ и надписью РФ. |
Военный билет офицера запаса | Форма № 2 | Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил РФ. А после 1994 года военный билет с зеленой обложкой, с изображением Герба РФ и надписью РФ. |
Персональная электронная карта | Форма № 1/К | Данная справка является основным документом персонального воинского учета. |
Справка взамен военного билета | Форма № 1/У | Справка военного билета, будет являться основанием для ведения воинского учета и заполнения личной карточки. |
Удостоверение гражданина, подлежавшего призыву на военную службу | Форма № 5 | Удостоверение имеет обложку с изображение Герба РФ и надписью РФ. |
Основным документом является военный билет. Чаще всего при трудоустройстве на работу работник предоставляет военный билет работодателю. Военный билет помогает установить, состоит ли гражданин на воинском учете, проверяются соответствующие отметки, стоящие у него в билете.
Как говорилось выше, что учёт идет по личным карточкам, где заполняются определенные данные о лицах.
Для актуализации сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных и призывников, работодателям надо сверять сведения о воинском учете не реже одного раза; вносить на основании билетов их изменения личной жизни; оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов; сообщать сведения в военкоматы о приеме (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учёту.
Как выглядит
Военный билет представляет из себя документ на котором изображен герб Российской Федерации, над ним находится надпись: «Российская Федерация». Ниже герба написано: «Военный билет». На каждом листе военного билета напечатана звезда и серийный номер. Практически вся информация о владельце документа находится на первое странице: ФИО, дата рождения, национальность, подпись.
В Российской Федерации предусмотрено два вида военных билетов:
- Военный билет военнослужащего ( имеет обложку красного цвета). Его получают все, кто достиг призывного возраст и прошёл медкомиссию.
- Военный билет офицера запаса ( имеет обложку зелёного цвета).
«NordStar» (НордСтар)
«НордСтар» входит в число 15 крупнейших российских авиаперевозчиков. В ее парке 9 Боингов 737 800-й модели. Салоны представлены в двух компоновках. На борту может расположиться до 180 пассажиров.
Компоновка 1
Бизнес-класс рассчитан на 6 мест, в эконом-классе – 174 места.
- Во всех самолетах наиболее удобными являются места в бизнес-классе. В Боингах, обслуживающих «НордСтар», – это 1 и 2 ряды.
- 3 ряд, начинающий эконом-отделение, также относится к весьма комфортным местам (близкое расположение к выходу, большое расстояние для ног). С носовой части начинается разнос питания.
- Наиболее комфортабельные места расположены в 15 ряду («SPACE+», раскладные кресла).
- 13 и 14 («SPACE+», но спинки кресел зафиксированы).
- Места в 31 ряду считаются худшими (спинки кресел упираются в стену и близость туалета).
Компоновка 2
В бизнес-классе 10 мест, в эконом – 162.
- Самыми удобными считаются 1–3 ряды, находящиеся в бизнес-классе, и 5 ряд эконом-класса.
- 14 и 15 ряды имеют достаточно места для ног, но заблокированы спинки.
Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Главный конструктор — Константин Попович.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
Жертвы
Полет в будущее
Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.
По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.
МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи
Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.
Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.
Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Главный конструктор — Константин Попович.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
Нейтронное излучение
Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Главный конструктор — Константин Попович.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
Реализация проекта
Авиалайнер проекта МС-21 создаётся в нише среднемагистральных самолётов и должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Первый его демонстрационный полёт состоялся 28 мая 2017 года. Семейство лайнеров будет иметь вместимость от 150 до 210 пассажиров. Как отмечал вице-премьер России Юрий Борисов, в 2020 году самолёт должен получить сертификат Росавиации, а в 2021-м — пройти валидацию Европейского агентства авиабезопасности (EASA).
«Строятся ещё две опытные машины, одна из которых предназначена для лётных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведётся активная работа по подготовке серийного производства МС-21», — говорил Борисов в июле.
Однако реализация проекта проходит на фоне санкционного давления со стороны Соединённых Штатов Америки. В сентябре 2018 года Министерство торговли США внесло в санкционный реестр АО «Аэрокомпозит» и АО «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина», задействованные в работе над созданием МС-21. В результате этого был наложен запрет на поставку композитных материалов, используемых при производстве крыла перспективного самолёта, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования.
В настоящее время ведутся предварительные испытания композитных материалов, выпускаемых российской атомной отраслью. Они должны завершиться до конца 2019 года.
Также по теме
Санкциям вопреки: в правительстве рассказали о ходе реализации проекта самолёта МС-21
Вице-премьер России Юрий Борисов сообщил об активной подготовке к серийному производству ближне-среднемагистральных гражданских…
Вдобавок Объединённая двигателестроительная корпорация разрабатывает для МС-21 модифицированную силовую установку ПД-16 на базе новейшего двигателя ПД-14. По словам генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, эта модификация будет востребована для МС-21-400.
В то же время научно-технический центр радиосвязного оборудования НПП «Полёт» должен в начале 2020-го поставить на реализацию проекта оборудование внутренней связи.
При этом ещё в январе премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении 10,5 млрд рублей на реализацию проекта самолёта МС-21 в ближайшие три года. Так, в 2019 году финансирование программы составит 1,58 млрд рублей, в 2020-м и 2021-м на эти цели будет выделено 4,11 млрд и 4,81 млрд рублей соответственно.
«Проект МС-21 важен для развития гражданской авиации. В 2018 году число авиапассажиров в России увеличилось более чем на 10 млн человек. Однако в российском авиапарке не хватает ближне- и среднемагистральных самолётов, которые особенно нужны на региональных маршрутах», — указывал глава правительства.
Добавим, что портфель твёрдых заказов на пассажирские самолёты МС-21 составляет 175 единиц. Предполагается, что первым эксплуатантом новых лайнеров станет компания «Аэрофлот», заключившая контракт на поставку 50 машин.
Похожие самолёты
- Airbus A320neo
- Boeing 737 MAX
- Bombardier CS300
- COMAC C919
Сравнение с основными аналогами
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.
Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.
МС-21-200 | МС-21-300 | Airbus A319neo | Airbus A320neo | Airbus A321neo | Boeing 737 MAX 7 | Boeing 737 MAX 8 | Boeing 737 MAX 9 | COMAC C919 Mixed | COMAC C919 All ECO | COMAC C919 High Density | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 132/165 | 163/211 | 140/160 | 165/189 | 206/240 | 126/140 | 162/175/200 | 180/192/220 | 156 | 168 | 174 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 6400 | 6000 | 6950 | 6500 | 65007400 | 7038 | 6704 | 6658 | 4075 | 5555 | 5555 (?) |
Максимальная взлётная масса, т | 72,56 | 79,25 | 75,5 | 79,0 | 97,0 | 72,3 | 82,2 | 88,3 | 77,3 | 77,3 | 77,3 |
Максимальная посадочная масса, т | 63,1 | 69,1 | 63,9 | 67,4 | 79,2 | 69,31 | |||||
Максимальная масса без топлива, т | ? | ? | 42,6 | 44,3 | 50,1 | ,955 | |||||
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 18,9 | 22,6 | 17,7 | 20 | 25,5 | ||||||
Максимальная заправка топливом, кг | 20400 | 20400 | |||||||||
Максимальная заправка топливом, л | ? | ? | 26730 | 26730 | 32940 | ? | 8005 | ? | ? | ? | ? |
Крейсерская скорость, км/ч | 870 | 870 | 828 | 828 | 828 | 842 | 842 | 842 | 834 | 834 | 834 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,06 | 4,06 | ? | 3,96 | ? | 3,75 | 3,75 | 3,75 | ? | ? | ? |
Стоимость, млн дол. США | от 90 (2017) | 96,1 (2018) | 97,5 (2015) | 106,2 (2015) | 124,4 (2015) | 90,2 (2015) | 110,0 (2015) | 116,6 (2015) | ? | 50 | ? |
Источники | COMAC C919 | COMAC C919 | COMAC C919 |
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
Лётно-технические характеристики
Полноразмерный макет кабины и салона МС-21 на авиасалоне МАКС-2011
Характеристики | МС-21-200 | МС-21-300 |
---|---|---|
Длина самолёта (м) | 33,8 | 42,3 |
Размах крыла (м) | 35,9 | 35,9 |
Высота самолёта (м) | 11,5 | 11,5 |
Ширина салона (м) | 3,81 | 3,81 |
Ширина фюзеляжа (м) | 4,06 | 4,06 |
Максимальная взлётная масса (кг) | 72560 | 79250 |
максимальная посадочная масса (кг) | 63 100 | 69 100 |
максимальная коммерческая нагрузка (кг) | 18 900 | 22 600 |
максимальная заправка топливом (кг) | 20 400 | 20 400 |
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км | 6400 | 6000 |
Число пассажирских мест,типовая 2-классная компоновка кресел | 132 (C12+Y120) | 163 (C16+Y147) |
Типовая 1-классная компоновка кресел | 153 (32″) | 181 (32″) |
Предельная плотная компоновка кресел | 165 (29″) | 211 (29-28″) |
Общая оценка проекта
Крейсера типа «Диана», вступившие в строй перед началом Русско-японской войны, морально устарели и уже не отвечали современным требованиям. «Диана», «Паллада» и «Аврора» отличались неплохой надежностью механизмов, но по всем параметрам проигрывали современным бронепалубным крейсерам зарубежной постройки.
«Варяг» и бронепалубный крейсер «Аскольд», по сути являлись опытными кораблями типа крейсеров с водоизмещением в 6000 т. «Варяг» был сконструирован более продуманно и компактно, чем корабли типа «Диана». Вынужденное размещение артиллерии в оконечностях избавило его от тесных погребов вдоль бортов. Корабль обладал хорошей мореходностью, на нём весьма удачно располагались шлюпки и катера. Машинно-котельные отделения были просторными, их оснащение и система вентиляции заслуживали самой высокой оценки.
Во время проведения заводских испытаний на максимальную скорость, «Варяг» показал выдающиеся результаты. Так, 12 июля 1900 г. «Варяг» развил ход 24,59 узла. Во время 12-часовых непрерывных испытаний «Варяг» показал средний результат в 23,18 узла. На 24-часовых испытаниях «Варяг» во время пробега экономичной скоростью в 10 узлов прошел 240 миль, израсходовав 52,8 т угля (то есть 220 кг на милю).
Но реальная дальность плавания корабля всегда существенно отличается от расчётной, полученной по результатам испытаний. Так, во время дальних переходов «Варяг» на скорости в 10 узлов тратил 68 т. угля в сутки, что соответствует наибольшей дальности плавания в 4288 миль.
Одним из недостатков «Варяга» являлась ненадёжность энергетической установки. Значительную часть довоенной службы в Порт-Артуре крейсер провёл у причальной стенки в бесконечных ремонтах. Причина заключалась как в небрежной сборке машин, так и в ненадёжности котлов системы Никлосса.