Год русских ракет: новое оружие россии превратило оборону запада в сущий ад

Содержание:

Примечания

  1.  (англ.). GlobalSecurity.org. Дата обращения: 22 августа 2012.
  2. Николаев Леонид. . Сайт «Военный паритет» (3 мая 2007). Дата обращения: 22 августа 2012.
  3. Charles P. Vick.  (англ.). GlobalSecurity (20 March 2007). Дата обращения: 18 мая 2012.
  4. Жидкотопливная ракета «Титан-II» осталась на вооружении только потому, что лишь она могла нести 9-мегатонные боевые части, слишком тяжёлые для «Минитмена»
  5. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  9. . Дата обращения: 3 ноября 2013.

Элемент обороны

Радиолокационные станции в ВКС России предназначены для обнаружения и сопровождения воздушных целей, а также для целеуказания зенитным ракетным комплексам (ЗРК). РЛС являются одним из ключевых элементов противовоздушной, противоракетной и космической обороны России.

Также по теме

«Глаза» ракетной обороны: в Крыму появится радиолокационная станция «Воронеж-СМ»

Перспективная радиолокационная система «Воронеж-СМ» будет развёрнута в Крыму в ближайшие годы. Об этом заявил председатель совета…

Радиолокационный комплекс «Небо-М» способен обнаруживать цели на дальности от 10 до 600 км (круговой обзор) и от 10 до 1800 км (секторный обзор). Станция может отслеживать как крупные, так и малоразмерные объекты, выполненные по стелс-технологии. Время развёртывания «Небо-М» составляет 15 минут.

Для определения координат и сопровождения самолётов стратегической и тактической авиации и обнаружения американских ракет «воздух — поверхность» типа ASALM ВКС России используют радиолокационную станцию «Противник-ГЕ». Характеристики комплекса позволяют ему сопровождать не менее 150 целей на высоте от 100 м до 12 км.

Мобильный радиолокационный комплекс 96Л6-1/96Л6Е «Всевысотный обнаружитель» применяется в Вооружённых силах РФ для выдачи целеуказания средствам ПВО. Уникальная машина может определять широкий спектр аэродинамических целей (самолётов, вертолётов и беспилотников) на высотах до 100 км.

РЛС «Подлёт-К1» и «Подлёт-М», «Каста-2-2», «Гамма-С1» используются для мониторинга воздушной обстановки на высотах от нескольких метров до 40—300 км. Комплексы распознают все виды авиационной и ракетной техники и могут эксплуатироваться при температурах от -50 до +50 °C.

  • Мобильный радиолокационный комплекс обнаружения аэродинамических и баллистических объектов на средних и больших высотах «Небо-М»

Основной задачей радиолокационного комплекса «Сопка-2» является получение и анализ информации о воздушной обстановке. Самым активным образом Минобороны использует эту РЛС в Арктике. Высокая разрешающая способность «Сопки-2» позволяет распознавать отдельные воздушные цели, которые летят в составе группы. «Сопка-2» способна обнаруживать до 300 объектов в пределах 150 км.

Практически все вышеперечисленные радиолокационные комплексы обеспечивают безопасность Москвы и Центрального промышленного региона. К 2020 году доля современного вооружения в частях ПВО московской зоны ответственности должна достичь 80%.

Может ли врач общей практики поставить диагноз ПТСР?

Примечания

Комментарии
  1. БРПЛ Р-29РМУ2 «Синева» может нести до десяти боевых блоков индивидуального наведения.
  2. Что Россия и США сократили по договору СНВ-3.
Источники
  1. . Министерство обороны Российской Федерации (18 декабря 2018). Дата обращения: 26 января 2019.
  2. . kremlin.ru. П. 27.
  3. .
  4. . (недоступная ссылка)
  5. .

Оборудование для ИС-4

Теперь давайте поговорим о подборе дополнительных модулей для этого тяжа, ведь от них серьезно зависит ваша успешность в бою. К счастью, у нас нет действительно катастрофически слабых сторон, то есть правильный выбор очень хорошо отразиться на имеющихся параметрах. Итак, для достижения максимальной эффективности на танк ИС-4 оборудование

следует ставить следующее: 1. – на нашей стороне неплохой урон в минуту, но улучшить его необходимо, так как предела в этом показателе нет. 2

– точность у нас, как вы уже знаете, тоже неплохая, но этот модуль позволит сделать ее лучше, что также очень важно для нанесения урона. 3

– превосходный вариант, который комплексно улучшит все важные характеристик, поможет увеличить огневую мощь и т.д.

Возможной альтернативой последнему пункту может стать , но такой вариант действительно имеет смысл, только пока у вашего экипажа не прокачаны умения, влияющие на обзор.

Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания

Перестановки орудия

В первой трети XVIII века в Московском Кремле было развернуто грандиозное строительство. Появившийся по приказу Петра I Арсенал расположился между Никольской и Троицкой башнями. В нем государь предполагал устроить военный склад и хранить боевые трофеи. Царь-пушка мешала воплощению проекта в жизнь и ее переместили в Арсенальный двор. Французы, отступая, взорвали множество построек Кремля, и Арсенал существенно пострадал. Царь-пушка, к счастью, лишилась только деревянного лафета, а сама осталась невредимой.

В 1817 году орудие переместили к воротам восстановленного Арсенала, а через пару лет у архитектора Анри Монферрана родилась идея увековечить память о подвиге русской армии в Отечественной войне 1812 года. Монферран предложил использовать пушку «Единорог» и Царь-пушку в качестве центральных элементов мемориальной композиции. Однако, проект не утвердили и чугунные лафеты орудия получили лишь в 1835 году.

Над лафетом Царь-пушки работали инженер Павел де Витте и архитектор Александр Брюллов. Их проект был реализован работниками завода Берда в Санкт-Петербурге. Там же отлили и четыре ядра, установленные рядом с лафетом. Вес каждого из снарядов составляет почти две тонны.

Царь-пушка вместе с другими кремлевскими артиллерийскими орудиями вновь переехала в 1843 году. Их перенесли к Оружейной палате. Ее старое здание позже превратили в казармы, а пушка охраняла вход в них до 60-х годов ХХ века. Тогда казармы снесли, на их месте возвели Кремлевский дворец съездов, а Царь-пушка отправилась в последнее на ее веку известное путешествие – к северному фасаду колокольни Ивана Великого.

Подробнее о «цветах»

В прикольных названиях российского оружия садово-ягодная тематика занимает одно из ведущих мест. Касательно ракет: в американской армии противотанковые единицы именуются «Дубина», «Дракон», как бы все понятно. Российский подход: «Малютка» — ракета 9М-14М, «Хризантема» — 9М123. ПТУР «Метис» комплектуется не менее оригинальным (по названию) прицелом ночного видения «Мулат». Часть «садовых» представителей российской армии приведена ниже:

  • «Гиацинт» — самоходная пушка калибром 152 миллиметра, второе прозвище, более отражающее суть – «Геноцид».
  • САУ «Пион» — оснащается 203-миллиметровой пушкой.
  • «Гвоздика» — САУ 2С1.
  • «Тюльпан» — самоходный миномет калибром 240 мм.
  • «Акация» — САУ типа 2С3.
  • «Букет» — наручники, используемые конвоирами для одновременного сопровождения пяти человек.

Приведенный список названий российского оружия постоянно пополняется, что не может не радовать соотечественников и заставлять в очередной раз содрогаться недругов.

История

О модернизации БТР-70 до уровня БТР-70Т было упомянуто в изданном в октябре 2012 года рекламном буклете компании «Техимпекс». Работы по ремонту и модернизации бронетехники производятся на ремонтной базе компании в селе Засупоевка Киевской области.

Структура Нептуна

Нептун, подобно Урану, состоит из двух слоев: ядра и мантии. Само ядро твердое и в 1,2 раза массивнее планеты Земля. Мантия представляет собой невероятно горячую и плотную жидкость, состоящую из воды, аммиака и метана. При этом вес мантии составляет от десяти до пятнадцати масс Земли.

Не смотря на то, что Нептун и Уран очень похожи по своей структуре, они имеют существенные различия. В то время как Уран излучает примерно такое же количество тепла, которое получает от Солнца, Нептун излучает почти 2,61 раза больше энергии, чем получает. Температура поверхности двух космических тел сопоставима, но Нептун получает только 40% солнечного света, от того количества которое получает Уран. Кроме того, огромное количество внутреннего тепла планеты способствует образованию чрезвычайно быстрых потоков ветра в верхних слоях атмосферы.

Как размножается спирея (видео)

О сентиментальности

Множество других наименований отечественных военных средств не менее оригинально и порой вызывает улыбку, пока не узнаешь характеристики и возможности изделия. Сентиментальность также не чужда нашим военным инженерам.

Ниже приведен перечень романтических и немного смешных названий российского оружия и военной техники:

  • «Улыбка» — радиопеленгационный метеокомплекс.
  • «Ласка» — реактивный снаряд с химической боеголовкой калибром 240 мм.
  • «Украшение» — кассетный реактивный 122-миллиметровый снаряд типа 9М-22К.
  • «Волнение» — термобарическая боеголовка.
  • «Шалун» — военный автомобиль УАЗ-3150.
  • «Визит» — бронежилет.
  • «Привет» — резиновый боеприпас калибром 23 мм.
  • «Позитив» — корабельная радиолокационная станция.
  • Многократная светошумовая граната «Экстаз».
  • «Нежность» — наручники.
  • пехотная лопата-гранатомет «Вариант».

Чему равна Скорость баллистической ракеты!

Смотря какой. У меня кст. есть это в тетрадке по общей военной подготовке. Кст. американские быстрее ракеты все-таки =(

От 3 до 8 км \ сек Баллистическая ракета Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Схема Фау-2, первой баллистической ракеты Баллисти́ческая раке́та — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении. Нужная скорость и направление полёта сообщаются баллистической ракете на активном участке полёта ракетным двигателем. После отключения двигателя остаток пути боевая часть, являющаяся полезной нагрузкой ракеты, движется по баллистической траектории. Баллистические ракеты могут быть многоступенчатыми, в этом случае, после достижения заданной скорости отработавшие ступени отбрасываются. Такая схема позволяет уменьшить текущий вес ракеты, тем самым позволяя увеличить ее скорость. Баллистические ракеты могут запускаться с разнообразных пусковых установок: стационарных — шахтных или открытых, мобильных — на базе колёсного или гусеничного шасси, самолётов, кораблей и подводных лодок. По области применения баллистические ракеты делятся на стратегические и тактические. Часто можно встретить разделение ракет по дальности полёта, хотя никакой общепринятой стандартной классификации ракет по дальности нет. Различные государства и неправительственные эксперты применяют разные классификации дальностей ракет. Здесь приводится классификация, принятая в договоре о ликвидации ракет средней и малой дальности: * Баллистические ракеты малой дальности (до 1000 километров) . * Баллистические ракеты средней дальности (от 1000 до 5500 километров) . * Межконтинентальные баллистические ракеты (свыше 5500 километров) . Межконтинентальные ракеты и ракеты средней дальности часто используют в качестве стратегических и оснащают ядерными боеголовками. Их преимуществом перед самолётами является малое время подлёта (менее получаса при межконтинентальной дальности) и бо́льшая скорость головной части, что сильно затрудняет их перехват даже современной системой ПРО. Первая баллистическая ракета, Фау-2 (V-2), была разработана в Германии в 1940-х годах и впервые запущена 3 октября 1942 года. Первое ее боевое применение состоялось 8 сентября 1944 года. См. также * Баллистические ракеты подводных лодок * Ядерная триада * Крылатая ракета ракетно-космическая техника Это незавершённая статья о ракетной / ракетно-космической технике или космическом аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Танк Это незавершённая статья о военной технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Советские и российские баллистические ракеты Р-1 | Р-2 | Р-5 | Р-11 | Р-12 | Р-14 | Р-7 | Р-16 | Р-9А | УР-100 | Р-36 | РТ-2 | УР-100К | Р-36М | УР-100Н | МР-УР-100 | РСД-10 | Р-36М УТТХ | РТ-2ПМ «Тополь» | Р-36М2 | РТ-23 УТТХ | РТ-2ПМ2 «Тополь-М» | РС-24 ОТРК: ТРК Точка | Ока | Искандер БРПЛ: Р-11ФМ | Р-13 | Р-21 | Р-27 | Р-29 | Р-29Р | Р-31 | Р-39 | Р-39УТТХ | Р-29РМ | Р-29РМУ2 | Р-30 Булава

А кто такой Курбик, может, Кубрик? :)0 Ведь Кубрик что-то обозначает :)))))))))))0 Про опрос: поищите поисковике

Она изменяется по траектории. На старте V=0, а на конечном порядка 10М

28 000 км\ч уже для них не предел!

Атлантида Бермудского треугольника

Историческая справка

Идея освоения околоземного пространства возникла в России еще в XIX веке, когда Константин Циолковский представил свою теорию полетов в космос. Однако практическое воплощение началось после Великой Отечественной войны, когда на базе немецкой ракеты ФАУ-2 были созданы первые отечественные разработки ракетной техники.

В мае 1946 года постановлением правительства СССР было создано опытное конструкторское бюро (ОКБ) по разработке ракетной техники под руководством генерального конструктора С. П. Королева. Впоследствии на базе ОКБ функционирует ведущее советское научно-космическое объединение «Энергия».

В 1955 году состоялся первый удачный запуск стратегической баллистической ракеты Р-5, а в 1957 г. была создана межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, давшая старт космической эпохе. Именно на ее модификации в октябре 1957 года был запущен в космос первый искусственный спутник Земли.

Далее на базе простой и надежной конструкции ракеты Р-7 было создано множество модификаций космических кораблей, в том числе и «Восток-1», на котором Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества пилотируемый полет в околоземное пространство. За прошедший с 1957 года период на ракетах семейства Р-7 осуществлено свыше 1800 космических запусков.

В 1960-1980 гг. советская ракетно-космическая промышленность развивалась, являлась стратегическим направлением экономики и оборонного комплекса страны. Развал СССР и кризис 90-х не обошел стороной отрасль. К началу 2000 г. из-за значительного сокращения государственного финансирования и оттока квалифицированных кадров она оказалась в сложной ситуации. Для выживания в этот непростой период многие российские компании пошли на широкую кооперацию и создание совместных предприятий с западными партнерами.

К 2005 году на фоне роста экономики государственная поддержка отрасли существенно возросла, а принятие амбициозных федеральных программ по освоению космоса позволило приступить к модернизации предприятий комплекса.

УР-100 (8К84) — межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования

Ракета легкого класса УР-100 создавалась как средство быстрого и относительно недорогого наращивания численности группировки МБР СССР и обеспечения количественно^ го паритета с группировкой МБР США. Формальное начало работ по созданию ракеты было дано правительственным постановлением от 30 марта 1963 г. Головным разработчиком было определено ОКБ-52 (ЦКБМ). УР-100 представляла собой двухступенчатую ракету с поперечным делением ступеней и моноблочной головной частью. На обеих ступенях баки окислителя и горючего имели совмещенные днища, что уменьшало габариты и массу ракеты.

Подробнее…

Первое испытание

Первое в мире летное испытание ГПВРД было проведено нашими учеными и состоялось в последние дни существования СССР. Несмотря на очевидное лидерство США в области конструирования летательных аппаратов с ГПВРД не стоит забывать, что пальма первенства в создании действующей модели двигателя этого типа принадлежит нашей стране. В 1979 году Комиссия Президиума Совета министров СССР утвердила комплексный план научно-исследовательских работ по применению криогенного топлива для авиадвигателей. Отдельное место в этом плане было отведено и созданию ГПВРД. Основную часть работ в этой области провел ЦИАМ им. Л. И. Баранова. Летающая лаборатория для испытаний ГПВРД была создана на основе зенитной ракеты 5В28 ЗРК С-200 и получила название «Холод». Вместо боевой части в ракету встраивались емкость для жидкого водорода, системы управления и сам двигатель Э-57. Первое испытание состоялось 28 ноября 1991 г на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. В ходе испытаний максимальное время работы ГПВРД составило 77 с., была достигнута скорость 1855 м/с. В 1998 г. испытания летной лаборатории проходили по контракту c NASA.

Еще в 2003 году главный «мозговой трест» американской оборонной промышленности — агентство DARPA — в сотрудничестве с ВВС США объявил программу FALCON. Это слово, переводимое с английского как «сокол», является к тому же и аббревиатурой, расшифровывающейся как «Приложение силы при запуске из континентальной части США». Программа предусматривала разработку как разгонных ступеней, так и гиперзвукового планера в интересах Global Prompt Strike. Частью этой программы было также создание беспилотного самолета HTV-3X на гиперзвуковых прямоточных двигателях, однако финансирование впоследствии было прекращено. А вот планер, получивший обозначение Hypersonic Technology Vehicle-2 (HTV-2), был воплощен в металле и имел вид рассеченного пополам (по вертикали) конуса. В апреле 2010 и в августе 2011 года состоялись испытания планера, и оба полета принесли определенное разочарование. Во время первого пуска HTV-2 отправился в полет с помощью легкого носителя Minotaur IV с базы ВВС Ванденберг. Ему предстояло пролететь 7700 км до атолла Кваджелейн в районе Маршалловых островов в Тихом океане. Однако через девять минут связь с ним была потеряна. Сработала система автоматического прекращения полета, как полагают, в результате того, что аппарат «закувыркался». Очевидно, конструкторы на тот момент не смогли решить задачу сохранения стабильности полета при изменении положения рулящих аэродинамических поверхностей. Второй полет также прервался на девятой минуте (из 30). При этом, как сообщается, HTV-2 удалось развить вполне «баллистическую» скорость в 20 Махов. Однако уроки неудач были, по всей видимости, быстро усвоены. 17 ноября 2011 года другой аппарат под названием Advanced Hypersonic Weapon (AHW) прошел испытание успешно. AHW не был полным аналогом HTV-2 и рассчитывался на более короткую дистанцию, однако имел схожую конструкцию. Он стартовал в составе трехступенчатой разгонной системы с пусковой площадки на острове Кауаи Гавайского архипелага и достиг испытательного полигона им. Рейгана на атолле Кваджелейн.

Носители[ | ]

Помимо кораблей, подводных лодок и самолётов, носителями ПКР также могут быть наземные стационарные или подвижные береговые противокорабельные ракетные комплексы (БПРК). От специфики среды запуска и типа носителя зависят многие особенности пускового устройства и ракеты, к примеру, пусковые устройства и ракеты авиационного базирования зачастую легче и меньше в размерах ПУ и ПКР морского и наземного базирования, положение в пространстве позволяет самолётам или вертолётам-носителям осуществлять наведение на цель на значительно большем расстоянии, чем с корабля. ПКР, запускаемые из торпедного аппарата или вертикальной пусковой установки подводных лодок, всегда являются самонаводящимися или летящими по заранее запрограммированному маршруту (поскольку на сегодняшний день отсутствуют эффективные технологии практической реализации контура управления ракетой класса «поверхность—поверхность» из-под воды), ПКР авиационного базирования могут быть управляемыми при помощи станции наведения, смонтированной на борту летательного аппарата-носителя, реализуя беспроводное телевизионное/радиокомандное или радиолокационное наведение на цель (работы по созданию ПКР управляемых по оптоволоконному проводу не вышли за пределы экспериментов).

С какой скоростью летают ракеты?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте поймем в чем ее измеряют. Ракеты летают чертовски быстро и говорить о привычных км/ч или м/сек не приходится. Скорость многих современных летательных аппаратов измеряют в Махах.

Непривычная величина измерения скорости появилась не просто так. Название “число Маха” и обозначение “М” предложил в 1929 году Якоб Аккерет. Оно выражается как отношение скорости движения потока или тела к скорости распространения звука в среде, в которой происходит движение. Если учесть, что скорость распространения звуковой волны у поверхности земли примерно равна 331 м/сек (около 1200 км/ч), не трудно догадаться, что единицу можно получить только если поделить 331 на 331. То есть, скорость один Мах (М) у поверхности земли составляет примерно 1200 км/ч. С набором высоты скорость распространения звуковой волны падает из-за уменьшения плотности воздуха.

Таким образом, один Мах у поверхности земли и на высоте 20 000 метров отличается примерно на 10 процентов. Стало быть и скорость тела, которую оно должно развить, чтобы получить число Маха, уменьшается. Упрощенно среди обывателей принято называть число Маха скоростью звука. Если такое упрощение не применяется в точных расчетах, его вполне можно допустить и считать примерно равным величине у поверхности земли.

Ракеты могут запускаться с самолета.

Такую скорость не так легко представить, но крылатые ракеты могут летать на скорости до 5 Махов (примерно 7 000 км/ч в зависимости от высоты). Баллистические ракеты и вовсе способны развивать скорость до 23 Махов. Именно такую скорость на испытаниях показал ракетный комплекс Авангард. Получается, что на высоте 20 000 метров, это будет около 25 000 км/ч.

Конечно, такая скорость достигается на заключительной стадии полета при спуске, но представить, что рукотворный объект может перемещаться с такой скоростью, все равно сложно.

Как видим, ракеты перестали быть просто бомбой, которую кидают далеко вперед. Это настоящее произведение инженерного искусства. Вот только хотелось бы, чтобы эти разработки шли в мирное русло, а не предназначались для разрушения.

Виды ракет России

Межконтинентальные баллистические ракеты

По типу размещения межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) делят на пускаемые:

  • из шахтных пусковых установок (ШПУ) — РС-18, PC-20;
  • с мобильных пусковых устройств на основе колесного шасси — «Тополь»;
  • с железнодорожных устройств — РТ-23УТТХ «Молодец»;
  • с морского / океанского дна — «Скиф»;
  • с подлодок — «Булава».

Межконтинентальная баллистическая ракета РС-20

Используемые сегодня ШПУ отлично защищают от поражающих факторов ядерного взрыва и довольно хорошо маскируют подготовку к пуску. Прочие способы размещения ракет гарантируют высокую мобильность и, соответственно, труднее обнаруживаются, но ограничивают армию и ВМФ в габаритах и массе МБР.

Крылатые ракеты высокой точности

Пять наигрознейших крылатых ракет отечественного производства:

  1. Семейство «Калибр». Преимущественно ими наносятся удары по живой силе и инфраструктуре боевиков «оппозиции» и откровенных террористов в Сирии. Разработка, стартовавшая в 1980-х годах на основе стратегической ядерной 3М10 и противокорабельной «Альфа», завершена в 1993 году. В НАТО кодифицируются как Sizzler. Дальность удара по морским объектам — до 350 км, по береговым — до 2600;
  2. Стратегическая ракета класса воздух-земля Х-101 (вариация с ядерной боеголовкой — Х-102). Спроектирована в КБ «Радуга» к 2013 году. Тоже применялась в Сирии по вышеуказанным целям. В основном входит в комплект вооружения бомбардировщиков Ту-22 и Ту-160. Точные параметры Х-101 скрыты от публики, но по неофициальным сведениям ее максимальная дальность — около 9 тыс. км;
  3. Противокорабельная П-270 «Москит» (в НАТО кодифицируется как SS-N-22 Sunburn). Создана в 1970-х в СССР. Может топить любые корабли водоизмещением до 20 тыс. тонн. Дальность — до 120 км по маловысотной и 250 км по высотной траектории. Для преодоления системы ПВО (ПРО) делает маневр «змейка»;
  4. Стратегическая авиационная Х-55, класса воздух-земля — для бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Движется на дозвуковой скорости, огибая находящийся внизу ландшафт, чем сильно усложняет перехват. Мощность взрыва более чем в 20 раз превосходит показатель пресловутой Little Boy, сброшенной американцами в 1945-м на Хиросиму;
  5. П-700 «Гранит» — противокорабельная ракета большой дальности, для разгрома крупных корабельных и корабельно-авиационных группировок противника. Поражает объекты на дистанции до 550 км. Устройствами П-700 вооружен, среди прочих, тяжелый крейсер-авианосец «Адмирал Кузнецов».

Пуск противокорабельной ракеты П-700 «Гранит»

Противокорабельные ракеты

Помимо вышеупомянутых крылатых ПКР, нужно отметить ракету Х-35 вместе с РК «Уран», созданную в 1995 году госкомпанией «Звезда-стрела».

Х-35 способна топить корабли водоизмещением до 5 тыс. т. Благодаря компактным габаритам и небольшой массе используется в качестве вооружения кораблей любого класса, включая корветы и катера, а также вооружения различных летательных аппаратов, включая вертолеты и легкие истребители. Для пусков Х-35 созданы береговые РК «Бал».

Авиационные ракеты России

Особо грозное достояние российских ВВС — модернизированная вариация Р-37М «Стрела». Эта управляемая ракета типа воздух-воздух является № 1 в мире по дальности.

В НАТО она кодифицируется как AA-13 «Arrow».

Применяется в качестве вооружения:

  • тяжелых истребителей Су-27;
  • сверхманевренных истребителей Су-35;
  • истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

Уникальными свойствами Р-37М являются динамическая неустойчивость и высочайшая маневренность. Они и позволяют ей, обойдя все вражеские противоракетные средства, поразить летучую цель, которая приблизилась к истребителю на 300 и менее километров.

По оценкам ряда военных экспертов, Р-37М и аналогичная китайская PL-15 способны с легкостью сбивать американские воздушные топливозаправщики, служащие для обеспечения беспосадочных полетов их стратегических бомбардировщиков, а также самолеты разведки, управления и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Победы в сегодняшних войнах просто невозможны без перечисленных подсобных ЛА, при этом эффективность новейших ракет воздух-воздух России и КНР лишает США преимущества в воздухе.

Суперновое отечественное оружие класса воздух-поверхность — гиперзвуковая ракета Х-47М2 «Кинжал», предназначенная для разрушения наземных и наводных объектов. По информации авторитетных СМИ, РК «Кинжал» является авиационной модификацией семейства «Искандер». Дальность устройства с 500-кг боевой частью определяется свойствами бомбардировщика и составляет от 2 тыс. до 3 тыс. километров.

Самолет МиГ-31 с ракетой Х-47М2 «Кинжал»

Справка уклониста вместо военного билета последствия и образец

Какое топливо используется в ракете

При выборе типа ракетного топлива больше всего всего внимания уделяется особенностям использования ракеты и тому, каким двигателем ее планируется оснастить. Грубо можно сказать, что все типы топлива делятся в основном по форме выпуска, удельной температуре сгорания и КПД. Среди основных типов двигателей выделяется твердотопливные, жидкостные, комбинированные и прямоточные воздушно-реактивные.

В качестве самого простого твердого топлива можно привести в пример порох, которым заправляются фейерверки. При сгорании он выделяет не очень большое количество энергии, но его достаточно для вывода на высоту нескольких десятков метров красочного заряда. В начале статьи я говорил о китайских стрелах XI века. Они являются еще одним примером твердотопливных ракет.

В некотором роде порох тоже можно назвать топливом твердотопливной ракеты.

Для боевых ракет твердое топливо производится по иной технологии. Обычно им является алюминиевый порошок. Главным плюсом таких ракет является легкость их хранения и возможность работы с ними, когда они заправлены. Кроме этого, такое топливо стоит относительно недорого.

Минусом твердотопливных двигателей является слабый потенциал отклонения вектора тяги. Поэтому для управления в таких ракетах часто используются дополнительные небольшие двигатели на жидком углеводородном топливе. Такая гибридная связка позволяет более полно использовать потенциал каждого источника энергии.

Использование именно комбинированных систем хорошо тем, что позволяет уйти от сложной системы заправки ракеты непосредственно перед запуском и необходимости откачки большого количества топлива в случае его отмены.

Отдельно стоит отметить даже не криогенный двигатель (заправляется сжиженными газами при очень низкой температуре) и не атомный, про который много говорят в последнее время, а прямоточный воздушно-реактивный. Такая система работает за счет создания давления воздуха в двигателе при движении ракеты на большой скорости. В самом двигателе производится впрыск топлива в камеру сгорания и смесь поджигается, создавая давление больше, чем на входе. Такие ракеты способны летать со скоростью, которая в несколько раз превышает скорость звука, но для запуска двигателя нужно давление, которое создается на скорости чуть выше одной скорости звука. Именно поэтому для запуска должны быть использованы вспомогательные средства.

Первые

Первой в удачном запуске ушла из СССР космическая ракета-носитель с искусственным спутником на борту 4 октября 1957 года. Спутник ПС-1 удалось вывести на околоземную орбиту. Нужно отметить, что для этого понадобилось создать шесть поколений, и только седьмого поколения космические ракеты России смогли развить нужную для выхода в околоземное пространство скорость — восемь километров в секунду. Иначе невозможно преодолеть притяжение Земли.

Это стало возможным в процессе разработок баллистического оружия дальнего радиуса, где применялось форсирование двигателя. Не следует путать: космическая ракета и космический корабль — это разные вещи. Ракета — средство доставки, а корабль крепится на неё. Вместо него там может быть что угодно — космическая ракета может нести на себе и спутник, и оборудование, и ядерную боеголовку, что всегда служило и до сих пор служит сдерживанием для ядерных держав и стимулом к сохранению мира.

Общие сведения о зенитном ракетном комплексе С–75

Запуски ракет: статистика

В целом с начала 20 века активность на космодромах мира существенно упала. Если сравнивать двух лидеров в этой отрасли – Россию и США, то последние каждый год производят намного меньше запусков, по сравнению с первой страной. В период с 2004 по 2010 год с космодрома Америки было запущено 102 ракеты, которые успешно справились с поставленными задачами. К тому же, было 5 неудачных запусков. В России успешно завершилось 166 стартов, а 8 закончились аварией.

Среди числа неудачных запусков аппаратов особо заметными являются аварии «Протон-М». С 2010 по 2014 год в результате таких неудач были потеряны не только амии ракеты-носители, но и несколько спутников и даже один иностранный аппарат. Конечно же, подобная ситуация с одной из самых мощных ракет-носителей не могла остаться без внимания: были уволены чиновники, а также причастные к возникновению таки неудач. Кроме того, начали создаваться проекты по совершенствованию космической индустрии России.

Сегодня, как и 50 лет назад, человек не менее заинтересован в освоении космоса. Современный этап отличается возможностью плодотворного международного сотрудничества, что эффективно реализуется в проекте МКС. Но многие моменты нуждаются в доработки, пересмотра или модернизации. Хочется верить, что с использованием новых технологий и знаний статистика запусков в будущем будет более радужной.  

Доступность ссылки

Технические особенности, достоинства и недостатки

Конструкция разных типов крылатых ракет сходна. Все они имеют отсек для размещения топлива, боевую часть, а также двигатель с воздухозаборником. Кроме того, значительное количество КР оснащается стартовым двигателем, задача которого – придание начального ускорения летательному аппарату. Для удобства размещения в пусковом контейнере крылья  нередко делают складными.

Запуск КР с боевого корабля

От обычных типов ракет они отличаются траекторией и высотой полета: как правило, полет проходит предельно низко с огибанием рельефа местности. Кроме того, современные крылатые ракеты оснащают турбореактивными или прямоточными двигателями, что позволяет им преодолевать очень значительные расстояния. От обычных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) они отличаются отсутствием наземного оператора, управляющего их полетом.

Важнейшим элементом любой КР является ее система наведения, во многом именно она определяет эффективность этого оружия. Первые крылатые ракеты использовали радиолокационные системы, которые прекрасно подходили для обнаружения кораблей на ровной морской поверхности, но плохо работали над сушей с ее сложным рельефом. Именно по этой причине КР долго оставались практически исключительно противокорабельным оружием.

В настоящее время ракеты используют более совершенные системы наведения и коррекции курса. Для определения своего месторасположения они сканируют земную поверхность, сверяя ее затем с электронными картами, заложенными в ЭВМ. Кроме того, широко используется инерциальная навигация и системы глобального позиционирования типа ГЛОНАСС или GPS.

Американская КР «Плутон» с ядерной силовой установкой. Проект так и не был реализован

Отдельно следует сказать о крылатых ракетах с ядерной силовой установкой. Созданием подобных летательных аппаратов занимались в СССР и США на заре атомной эры – в 60-е годы прошлого столетия. Американцы успешно провели огневые испытания подобного двигателя, но запускать крылатую ракету с ЯЭУ они попросту побоялись из-за высокого риска радиоактивного заражения местности. Проект был тихо закрыт.

Особенности конструкции крылатых ракет обуславливают основные преимущества и недостатки этого вида высокоточного оружия. К их несомненным достоинствам можно отнести следующее:

  • КР способны двигаться по произвольной траектории, что создает серьезные проблемы для противоракетной обороны неприятеля;
  • Использование для полета малых и сверхмалых высот значительно затрудняет их обнаружение радарами;
  • Совершенные системы навигации и наведения позволяют современным крылатым ракетам поражать с большой точностью даже малоразмерные цели.

https://youtube.com/watch?v=BCmMNPCBxCQ

Есть у КР и недостатки:

  • Значительная стоимость по сравнению с другими боеприпасами;
  • Относительно малая мощность всех видов боевых частей, за исключением ядерных;
  • Большинство из них имеет сравнительно небольшую скорость полета.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector