«прорыв в современном танкостроении»: как россия готовится продвигать танк т-14 «армата» на мировом рынке

Содержание

Содержание

Урал сегодня

На сегодняшний день предприятие «Урал» в городе Миасс продолжает улучшать свои рейтинги военных машин. За последние годы многие специалисты в сфере автомобилестроения представляли новейшие разработки узловых систем и двигателей, что не могло не сказаться положительно на параметрах новеньких машин, и сделало их изделиями многопрофильного использования.

Во время разработок новейших схем применяли двойные технологии. Все машины стали иметь характерность серийных выпусков

Если обратить внимание на новейшие автомобили, то они предельно подстроены под коммерческие модели «Урал». Благодаря техническим подходам, которые применяются на предприятии, удается выполнять все объемы заказов Минобороны России

А из-за высоких показателей машины, он может конкурировать со многими автомобилями даже за границей.

Я, робот

Таким в США видели перспективный танк буквально несколько лет назад

Пожалуй, главным событием, которое произошло в танкостроении после Второй мировой, стал отказ от нескольких типов танков (обычно классифицировали по весу — легкий, средний и тяжелый) в пользу максимально универсального основного боевого танка. Не исключено, что в ближайшие десятилетия произойдет еще одна революция — и классические ОБТ действительно исчезнут с поля боя, уступив место бронированным машинам с другими характеристиками и тактикой применения. Поиск решений активно ведется во всех странах. В США только с начала этого века прошли две программы, целью которых было определить облик армии будущего — Future Combat Systems и Army Brigade Combat Team Modernization. Обе были отменены, но все равно интересно взглянуть на идеи, выдвинутые в их рамках. Начнем с того, что американские конструкторы полностью придерживаются концепции «сетецентрической войны», которая уже описана выше. Ну а место танка в этих концепциях занимала MCS (Mounted Combat System) — машина, больше похожая на самоходную артиллерийскую установку. Конструкторы предполагали, что с развитием средств обнаружения танк будет вступать в прямой бой очень редко, поражая цели с больших (до 12 километров) дистанций. Но остается открытым вопрос, что произойдет в том случае, если армия столкнется с противником, который оснащен не менее совершенным оружием. Вероятно, ответа на него создатели программы не дали, так как разработка MCS была отменена.

В отличии от MCS, Black Knight существует в «железе» и проходит испытания

Другой интересный американский прототип — Black Knight. Это очень легкий танк — вес в 12 тонн позволяет перебрасывать его на транспортных самолетах в любую точку мира, а в бою машина развивает потрясающую скорость в 77 километров в час. При этом Black Knight неплохо вооружен — он несет скорострельную 30-миллиметровую пушку и пулемет, также возможна установка управляемых ракет. Самое же интересное — в этом танке вообще нет экипажа. Предполагается, что Black Knight будет управляться дистанционно, а в перспективе наследника этой машины могут оснастить искусственным интеллектом.

Силовая установка, трансмиссия и управление

В основе силовой установки танка заложен отечественный дизельный двигатель марки А-85-3А. Его ресурс не меньше 2000 часов. Технические характеристики:

  • Тип двигателя – Х-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный с газотурбинным наддувом и промежуточным воздушным охлаждением
  • Смесеобразование – впрыск топлива
  • Мощность – 1500 л.с.
  • Масса – 1550 кг
  • Габариты: длина – 813 мм, ширина – 1300 мм, высота – 820 мм
  • Подвеска у «Арматы» управляемая, 6-катковая, на лопастных амортизаторах. Дифференциальный механизм оснащён гидрообъёмной передачей. Автоматическая 12-ступенчатая коробка передач может переключаться вручную. К органам управления относятся: штурвал, педали тормоза и газа, рычаг для переключения скоростей.

Журнал

Достоинства и недостатки

Т-14 интегрирует в себе много инновационных разработок и технологий

С учетом устройства и ТТХ Т-14 выделяют следующие преимущества нового танка:

  • защищенность экипажа, улучшенная защита самой машины и ее узлов;
  • высокая огневая мощь, точность ведения огня;
  • высокая скорость и плавность хода на пересеченной местности с учетом того, сколько весит танк;
  • незаметность машины для различных способов обнаружения;
  • высокая дальность обнаружения и поражения целей;
  • ресурс для дальнейшей модернизации танка, включая наращивание огневой мощи.

Многие характеристики и показатели при этом остаются неподтвержденными или засекреченными. Однако и имеющиеся данные подтверждают исключительное положение «Арматы» среди современных танков

Вместе с тем обращают внимание и на недостатки Т-14

Другой недостаток — стоимость нового танка. Даже в серийном производстве его сборка обходится порядка 250-350 млн рублей, что ставит под сомнение массовый выпуск таких танков для армии, а также вероятность их изготовления для экспорта.

Несмотря на противоречивость и неточность ряда аспектов, проект оценивается положительно. Западные военные аналитики указывают на конструкторское понимание российских разработчиков современной концепции боевых действий. Создание «Арматы» демонстрирует переход от количества используемой техники к качественной боеспособности небольших тактических групп.

Силовая установка, трансмиссия и управление

В основе силовой установки танка заложен отечественный дизельный двигатель марки А-85-3А. Его ресурс не меньше 2000 часов. Технические характеристики:

  • Тип двигателя – Х-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный с газотурбинным наддувом и промежуточным воздушным охлаждением
  • Смесеобразование – впрыск топлива
  • Мощность – 1500 л.с.
  • Масса – 1550 кг
  • Габариты: длина – 813 мм, ширина – 1300 мм, высота – 820 мм
  • Подвеска у «Арматы» управляемая, 6-катковая, на лопастных амортизаторах. Дифференциальный механизм оснащён гидрообъёмной передачей. Автоматическая 12-ступенчатая коробка передач может переключаться вручную. К органам управления относятся: штурвал, педали тормоза и газа, рычаг для переключения скоростей.

Корпус танка «Армата»

Особого внимания заслуживает корпус танка «Армата», который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.

САЗ (система активной защиты)

Танк оборудован системой активной защиты под названием «Афганит», благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.

Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.

Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.

Динамическая защита

Помимо активной защиты, танк «Армата» (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.

Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия.

Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков.

С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты.

Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса.

Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка.

Система управления огнем

Основная комплектация прицельного комплекса включает:

  • главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами
  • прицелом-дублером
  • баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности
  • комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.

Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз.

Распознать цель типа «танк» при помощи визирного канала «Армата» можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП (тепловизионный) канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.

Дальномер «видит» на расстоянии 7 500 м.

Кроме того, танк «Армата» может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.

В таблице ниже предлагается сравнить три лидирующих по характеристикам танка в мире — «Леопард-2» А5 (Германия), M1А2 Abrams (США), Тип 90 (Япония) с российским танком Т-14 «Армата».

«Армата» Т-14 «Леопард-2» А5 M1А2 Abrams Тип 90
Максимальная скорость 90 км/ч 72 км/ч 66,8 км/ч 70 км/ч
Масса 50 т 59,7 т 62,1 т 50,2 т
Пушка 125 мм 120 мм 120 мм 120 мм

Танк Т-90М (объект 188 М)

Из тройки рассматриваемых здесь моделей боевых танков России
Т-90 имеет наименьшее время эксплуатации. Он поступил в войска в 1993 г. и,
таким образом, используется максимум 26 лет. Из-за относительно высоких
производственных затрат с начала 1990-х гг. для ВС России произведено только от
350 до 400 ОБТ Т-90. В принципе, Т-90 по многим показателям базируется на модели
Т-72. Прототип самой современной версии 1989 г. имел обозначение Т-72БУ. По
маркетинговым соображениям и в силу отсутствия успеха Т-72 во второй войне в
Персидском заливе машину переименовали в Т-90.

Боевой танк Т-90М «Прорыв-3»

Новая версия Т-90М «Прорыв-3» также получила
современную 125 мм гладкоствольную пушку 2 А46М-5, которая выдерживает гораздо
более высокое давление газов. Из орудия возможен пуск управляемой ракеты
«Инвар». От танка Т-14  также
взята современная система управления огнем «Калина» с цифровым
вычислителем и аппаратом сопровождения цели.

По-видимому, для Т-90М разработана новая оружейная станция с
дистанционным управлением, которая объединена с панорамным перископом
командира. Аналогичное решение применено и в ОБТ Т-14, однако на Т-90М намного
эффективнее используется 12,7 мм пулемет «Корд». На некоторых снимках
явно распознается вытянутый хвост башни в версии Т-90М. Возможно это потому,
что танк получил новую сварную башню, в задней части которой может быть
размещена часть боекомплекта.

Мобильность и защищенность

Для улучшения мобильности использовавшийся до сих пор
двигатель W92 S2 (698 кВт/949 л.с.) заменен
более мощной моделью W92
S2F (830 кВт/1128 л.с.). На снимках в
передней части башни видны два лазерных датчика, известные по системе защиты
«Штора-1». По бокам башни за дополнительной броней с каждой стороне
расположены пусковые установки дымовых гранат системы «Туча». В
некоторых сообщениях речь идет о том, что версии Т-90М должна получить
некоторые элементы комплекса активной защиты «Афганит» (установлен на
танке Т-14). На имеющихся фотографиях, однако, таких элементов пока не обнаружено.

Лазерный датчик системы «Штора-1»

Защищенность улучшена за счет использования современной динамической
брони типа «Реликт». С той же целью в башенной зона с разных сторон установлено
сетчатое бронирование от переносного противотанкового оружия. Кроме того, для
того же боковая и задняя части шасси прикрыты дистанционной пластинчатой броней
(типа Slat-Armor). Улучшение защищенности также привело к увеличению
боевого веса Т-90М до 46,5 т.

В ходе модернизации основного боевого танка Т-90 не сделан
решающий шаг к значительному снижение уязвимости: хранение боеприпасов
основного оружия в автоматическом аппарате заряжания локализовано в башне. Вместе
с тем, в прошлом уже имели место несколько разработок, которые даже дошли до
стадии прототипа.

Так, в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе была разработана и
испытана так называемая башня «Бурлак». А в Омске новая башня испытывалась
на демонстраторе «Черный орел» (объект 640). Причинами отказа от этих
разработок могут быть большой вес, высокая сложность и в результате системные
технические недостатки, а также высокая стоимость.

Объект 640 «Черный орел»

Новые танки России

2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.

Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.

При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.

В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.

Современные танки России

Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.

Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.

Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.

Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.

В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.

О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.

Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.

Т-90 «Владимир»: международный хит

Танк третьего поколения Т-90 «Владимир», разработанный в 1989 году, назван в честь его главного конструктора Владимира Поткина. Т-90 принят на вооружение в 1992 году и является глубокой модернизацией танка Т-72Б. В первое десятилетие 2000-х он вышел в лидеры продаж на мировом рынке. Крупнейшим покупателем Т-90 стала Индия, где также было налажено лицензионное производство. Благодаря поставкам Уралвагонзавода вооруженные силы Индии практически с нуля выстроили современные бронетанковые войска.

Танк Т-90

Танк оснащен реактивной броней и оптико-электронной системой подавления огня. Основное вооружение Т-90 – 125-мм пушка 48 калибра. Также имеется спаренный пулемет, зенитная установка и возможность стрельбы из основной пушки управляемыми ракетами. Т-90 обладает исключительной неприхотливостью, надежностью и при этом – более выгодной ценой. Танк отлично показал себя в боевых условиях на территории Сирийской Арабской Республики.

Модификация Т-90М «Прорыв-3» получила новый уровень защиты, что помогает противостоять современным противотанковым средствам. В рамках модернизации серьезные изменения претерпели системы управления огнем, навигационно-поисковое оборудование и другие элементы, имеющие отношение к повышению эффективности и боевой мощи.

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими танков в Первой мировой войне, заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Хотя лавры первоприменения достались и не русским, зато само изобретение танка, в классическом его понимании, принадлежит нашим соотечественникам. В 1915 году В.Д. Менделеев (сын известного ученого) направил проект бронированной самоходной машины на двух гусеницах с артиллерийским вооружением в технический отдел Русской армии. Но по непонятным причинам дальше проектных работ дело не пошло.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу – тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Type 99A, Китай

ZTZ99A, также известный как Type 99A, производится компанией China Northern Industries Group Corporation. Это самый продвинутый основной боевой танк, состоящий на вооружении китайской армии.

Он был введен в эксплуатацию в конце 2001 года вместо своего предшественника ZTZ99 и отличается от него улучшенной огневой мощью, более высокой мобильностью и усовершенствованной защитой.

Среди выдающихся особенностей китайского танка можно назвать систему активного лазерного противодействия вражеским ПТУР (в том числе установленных на вертолетах) и пушку калибра 125 мм с автоматом заряжания (модернизированные аналоги с советского Т-72).

Где используется

Собственно сам кумулятивный эффект наблюдали, наверное, все без исключения люди. Возникает он, к примеру, при падении капли в воду. В этом случае на поверхности последней образуются воронка и тонкая струя, направленная вверх.

Использоваться кумулятивный эффект может, к примеру, в исследовательских целях. Создавая его искусственно, ученые ищут пути достижения высоких скоростей веществ — до 90 км/с. Также этот эффект используется в промышленности — в основном в горных разработках. Но наибольшее применение он, конечно же, нашел в военном деле. Боеприпасы, работающие на таком принципе, используются разными странами с начала прошлого века.

Основные технические характеристики

  • Компоновка. Платформа, на которой будут производится Т 99 имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).
  • Трансмиссия. Модель будет оснащена 6-катковой подвеской, управляемой на лопастных амортизаторах, а также дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). Коробка передач 12-ступенчатая с возможностью переключения в ручной режим.
  • Органы управления. Штурвал, рычаг переключения передач, педали газа и тормоза.
  • Силовая установка. Турбопоршневый двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенным МТО.
  • Моторесурс. Не менее 2000 часов.
  • Масса. Не более 55 тонн.
  • Объем платформы. Не более 4 м3.
  • Экипаж. 2 чел: командир-наводчик-стрелок, механик-водитель с дублированными органами управления огнем.

Иллюстрации

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

Танк Т-80 БВМ (объект 219 РВМ)

Реактивация ОБТ типа Т-80Б и инициирование программы
модернизации этой модели удивило многих западных наблюдателей. Поскольку еще в
2011 г. Министерство обороны России объявило, что для дальнейшего развития боевых
танков России будут рассматриваться только дизельные модели Т-72 и Т-90. Из-за
высоких эксплуатационных расходов танк T-80Б/T-80У постепенно бы выводился из
эксплуатации, производство в Омске оставило бы только экспортные заказы.

Однако, в 2016 г. появилось неожиданное объявление о том,
что определенная часть из около 3,5 тыс. законсервированных ОБТ Т-80Б снимут с
хранения и подвергнут комплексной программе модернизации. Первые машины версии,
обозначенной как T-80БВМ, появились в Ленинградской области уже в 2017 г.

Боевой танк России T-80БВМ

На Т-80БВМ сохранена прежняя 125 мм гладкоствольная пушка 2
A46M 4. Оружие позволяет осуществлять пуск управляемой ракеты 9М119М «Инвар»
с тандемной кумулятивной боевой частью. Подобно Т-72Б3, этот танк также
получает новую систему управления огнем с аппаратом сопровождения цели и цифровым
 вычислителем. Наводчик также
дополнительно получил новый прицел «Сосна-У» с французским
тепловизором. Аналогичным образом в механизм заряжания внесены изменения,
позволяющие вести огонь современными подкалиберными боеприпасами с удлиненным
сердечником. Кроме того, установлена новая радиостанция Р-168-25 У-2.

Радиостанция Р-168-25 У-2

Особенности трансмиссии

В прошлом ОБТ T-80Б являлся лучшим моторизированным
российских танком со специфической удельной мощностью двигателя (20 кВт/т, или
27 л.с./т). Благодаря чему, машина демонстрировала наилучшие показатели
ускорения и развивала максимальную скорость около 80 км/ч. Причина была в
установке газовой турбины с мощностью в 1000 кВт/1360 л.с., позднее 1250 кВт/1700
л.с., выше среднего для российских условий.

Обратной стороной медали, ожидаемо, стал значительный расход
топлива, тем более что, газовая турбина не имела теплообменника. При движении
по дороге расход топлива достигал не менее 750 л на 100 км. Расход газовой
турбины на холостом ходу был около 50 кг/час. Тут подразумевается использование
современной газовой турбиной GTD 1250 TF с цифровым управлением, при котором  расход значительно снижен.

Кроме того, были предприняты меры по обеспечению уверенного
пуска газовой турбины вплоть до температуры минус 50 градусов. В связи с этим, танки
Т-80БВМ должны дислоцироваться преимущественно в холодных/арктических регионах:
в районе Мурманска, в Сибири и в дальневосточных областях, вдоль Амура.

У машины сохранена старая чугунная башня, хотя она не
является оптимальной для установки специальных элементов брони. Защиту ОБТ
T-80БВМ должны улучшить элементы динамической брони типа «Реликт».
Боевой вес снова вырос до 46,5 т.

Навигация

M1 Abrams, США

Один из немногих танков, имеющих систему защиты от оружия массового поражения. В случае ядерной или химической атаки система подает экипажу чистый воздух и блокирует попадание ядов и пыли в боевое отделение.

Abrams укомплектован приборами химической и радиационной разведки, оснащен инновационной системой управления огнем. Машина усилена урановой броней, имеет орудия новейшей разработки. За 35-летнюю историю существования этого танка не зафиксированы случаи полного уничтожения экипажа, что говорит о его отличной защищенности.

M1 Abrams оснащен передовыми тепловыми датчиками и системами навигационного наблюдения. Газотурбинный двигатель имеет отличную производительность, но прихотлив в обслуживании и требует много топлива.

Одно из основных преимуществ этой боевой машины — возможность дистанционного управления вооружением.

Первый опыт сражения Abrams получили в 1991 году во время военных действий в Персидском заливе. Благодаря техническому превосходству американские танки успешно уничтожали иракские машины.

Вооружение

Главный калибр «Арматы» — гладкоствольная пушка 2А82 125-мм. Управление ею полностью дистанционно. Возможна также установка пушки 2А83 152-мм. Используется принципиально новый автомат подачи боеприпасов, емкость которого достигает 40 снарядов разного назначения. Стрельбу можно эффективно вести как из стационарной позиции, так и в движении. Боекомплект танка находится в специальном защищенном модуле.

«Армата» стреляет осколочно-фугасными, бронебойными и кумулятивными снарядами, а также управляемыми ракетами с электронным, спутниковым и инфракрасным наведением. По сути, Т-14 — не просто танк, а универсальная ударная машина. Она объединяет в себе ракетный тактический комплекс, противовоздушную зенитную систему, разведывательный комплекс и собственно танк.

В систему вооружения машины включен спаренный с пушкой пулемёт калибра 7,62-мм. Он находится на башне снаружи, соединён с пушкой приводом. В снаряженном боекомплекте пулемета 1000 патронов, столько же хранится в лентах на корме башни в ящике для запасных частей. Дополнительно может устанавливаться пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм со снаряженным БК на 300 патронов и столько же в ящике ЗИП. Управление пулеметом дистанционное при помощи компьютера и электроприводов.

Специально для танка Вооруженных Сил России нового поколения с 2014 года разрабатывают новую управляемую ракету с улучшенными характеристиками. К ней предъявляются высокие требования по пробиванию брони, дальности поражения цели и поражающей заброневой мощности, но при сохранении калибра 125 мм.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Комплексная система защиты

Система защиты танка Т-14 состоит из нескольких составляющих:

  • Броневой защиты. Новый танк на платформе «Армата» защищается специально разработанной броневой сталью. Её характеристики позволяют уменьшить толщину листа и общий вес конструкций.
  • Активной защиты «Афганит», принятой к внедрению в 2014 году. Специально предусмотренные заряды выпускаются против снарядов и ракет противника, поражая их на расстоянии не больше 20 метров. Пусковая установка выполнена из лафета, который вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ударное ядро наводится на цель при помощи программированного инициирования взрывателей.
  • Динамической защиты. Суть её заключается в том, что по бортам башни устанавливают по три блока. Это – контейнеры с элементами динамической защиты, которые разделены наполнителем. Борта защищаются установкой по семь аналогичных блоков. Кормовая зона закрывается решётчатыми экранами на корпусе и башне. Устанавливаются перед боевыми действиями в особых случаях, например, в условиях города. Дополнительный вес составляет почти тонну, однако это не особо снижает подвижность танка.

Т-14 — танк не просто новый, он определил перспективы танкостроения в России на десятилетия вперёд. В ближайшие годы планируется произвести не менее 2-3 тысячи танков этого типа и бронемашин на его базе.

Т-80

Данный танк создан в СССР.В нем была воплощена идея замены дизельного двигателя на газотурбинную силовую установку. Имел классическую схему компоновки элементов. Масса составляла 42 тонны. Лобовая броня танка была сделана из нескольких слоев для большей защиты. За счет нового двигателя характеристики танка были увеличены, управляемость так же достаточно легка и удобна. Так же стоит отметить, что данный танк может работать на различных видах топлива. Экипаж танка составляет 3 человека.

Оснащен 125 мм пушкой, которая способна стрелять на 5 км. Так же оснащен пулеметом 7,62 мм. Имеет 4 различных модификации: Т-80У, Т-80Б (Т-80БВ), Т-80УД и Т-80У-М1 «Барс». Последняя модификация создана в России, а не в СССР, как остальные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector