Танк «чёрный орёл»: несостоявшийся прорыв из омска

Двигатель

В качестве силовой установки для «Арматы» будет использован Х – образный, 12-ти цилиндровый 1200-сильный турбодизель А-85-3А (так же обозначается как 12Н360). Номинальная мощность двигателя составляет 1500 л.с. но она была снижена до 1200 л.с так как это вполне достаточно для новой машины. Благодаря уменьшению мощности был увеличен мото-ресурс двигателя (наработка до капитального ремонта около 2000 часов).Появился запас для будущего форсирования дизеля. Двигатель разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель», а производство планируется на Челябинском Тракторном Заводе. По удельной мощности (л.с на кг веса или м3) двигатель является одним из лучших.При необходимости существует возможность работать на различных сортах топлива как например керосин или автомобильный бензин. Так же планируется установка 12ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая при надобности может управляться и в ручную. (этакий типтроник для танка).Предположительно двигатель и коробка передач будут обьеденены в единый силовой блок (моноблок) для удобства его замены.

На танке будет вспомогательный генератор для питания бортовых систем и зарядки аккумуляторов во время стоянки или в нахождения в засаде. Тем самым не нужно запускать основной дизель, экономится топливо, значительно снижается шумность и заметность танка, а так же экономится ресурс основного двигателя.

Х – образный, 12-ти цилиндровый 1500-сильный турбодизель А-85-3А (12Н360). Источник https://gurkhan.blogspot.com

Для действий в условиях Арктики платформа Армата в перспективе может оснащаться газотурбинным двигателем (ГТД). По сравнению с дизелем ГТД имеет некоторые преимущества в холодном климате: 1) Легкость пуска при низких температурах (до –40°С) 2) Как результат пункта 1 -более высокая оперативная готовность. 3) Отсутствие больших затрат мощности на систему охлаждения. 4) Плавность управления, смены рабочего режима и как результат улучшена проходимость на слабых грунтах.

В качестве опции можно предположить установку ГТД-1250 ( как на существующем Т-80У) . Двигатель уже хорошо освоен в эксплуатации и в производстве. В конце 90ых был разработан и испытан перспективный двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с. (»Изделие 39″) Он создавался с применением новейших в то время материалов и технологий. ГТД-1500 представляет собой форсированную версию двигателя ГТД-1250 мощностью 1500 л.с. По сравнению с ГТД-1250 у него немного увеличена степень сжатия в компрессоре и расход воздуха .

Слева—существующий двигатель ГТД-1250 (Источник https://klimov.ru)Справа перспективный двигатель ГТД-1500- Изделие 39 (Источник https://bastion-opk.ru)

Описание конструкции «Черного орла»

Танк выполнен на базе советского ОБТ Т-80У, однако конструкция «Черного орла» имеет существенные отличия. Корпус танка был значительно удлинен, что позволило усилить лобовую часть танка и убрать из нее ослабленные зоны.

Вдоль продольной оси боевой машины установлены два вертикальных бронированных листа, которые делят корпус на три герметичных отсека. броневые перегородки имеют с внешней стороны противорадиационное покрытие, а с внутренней – они облицованы противоосколочным материалом. В боковых отсеках размещаются топливные баки, а в центральном – боевое отделение и отделение управления. Они связаны между собой.

Боевая машина имеет автомат заряжания, в котором расположен боекомплект танка. Все это размещается в кормовой нише башни, которая оснащена вышибными панелями. Таким образом, можно увидеть, что «Черный орел» стал первым отечественным танком, в котором топливные баки и боекомплект отделен от экипажа.

«Черный орел» планировали оснастить газотурбинным двигателем с мощностью 1500 л. с., что при его весе в 48 тонн давало удельную мощность выше 30 л. с./т – показатель, значительно превосходящий аналогичные характеристики большинства танков третьего поколения.

2 марта этого года исполняется 50 лет со дня кровавых боев на острове Даманском.

История модели и назначение

В 2014 году Группа ГАЗ после серии интригующих анонсов представила уникальный для нашей страны автомобиль – ГАЗон Next. Новинку позиционировали в качестве сменщика сразу нескольким популярным семействам. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили проститься с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался еще в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько модернизаций. При этом маркетологи Группы ГАЗ не стали ломать голову и назвали новинку «Газон» – именно так в народе называли прежние продукты компании. ГАЗон Некст опять же стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.

За четверть века бренд реализовал свыше 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Причем почти половина из них и сейчас успешно эксплуатируются. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей, все чаще стал выбирать иностранные продукты. Потребители не хотели покупать устаревшую технику даже по низкой стоимости. Это и стало предпосылкой для создания принципиально новой модели.

На премьерном показе грузовика присутствовал президент России, что говорит о значительной значимости данного события. Производитель обещал будущим собственникам модели долговечность конструкции и отменные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, ГАЗон Next представляет собой сплав отечественных и иностранных элементов. Так, автомобиль получил кабину оператора последней генерации ГАЗели, сцепление от немецкой фирмы ZF и тормозную систему «Валдая». Подобный принцип позволил сделать по-настоящему высококачественный продукт.

История ГАЗон Next насчитывает одно поколение, а сам грузовик только набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в сегменте среднетоннажников грузовику удастся обойти большинство конкурентов. При стандартной базе спецтехника готова перевозить значительную массу (до 5000 кг), что выделяет ее на фоне других машин. Производитель предложит сразу несколько вариаций модели, различающихся типом колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожным просветом (315 и 265 мм) и длиной платформы (стандартная и удлиненная модификации).

ГАЗон Некст представляет собой не просто узкопрофильный грузовик, а большое семейство, разделенное на три группы: внедорожную, многофункциональную и городскую. Первая считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), вторая напоминает классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный клиренс и хорошую проходимость. Главным ее недостатком считается приличная высота загрузки. У городских модификаций подобного минуса нет благодаря колесам меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подойдут. Каждая из версий может комплектоваться двумя типами кабин (3- и 7-местной).

Основные достоинства модели:

  • компактность при должной вместительности;
  • простота конструкции, доступность запчастей и значительная ремонтопригодность;
  • сравнительно маленькая стоимость;
  • возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
  • гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Стандартное шасси ГАЗон Next позволяет устанавливать многообразные типы надстроек, что заметно расширяет сферу применения автомобиля (фургоны, самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы, цистерны, манипуляторы, автовышки и другие). Наибольшей популярностью пользуются бортовые версии, которые применяются для транспортировки многообразных типов грузов на длинные и средние дистанции.

Защита

Под живучестью танка понимается свойст­во танка сохранять боеспособность на поле боя и восстанавливать ее после воздействия пора­жающих средств. Проблема живуче­сти является комплексной, так как ее решение воздействует в той или иной мере на все боевые свойства танка и его компоновку.

В танкостроении повышение защищенно­сти танков достигается комплексным использо­ванием различных направлений, основное из которых традиционно направлено на повыше­ние броневой корпуса и башни танка от попадающих поражающих элементов, что увеличивает массу танка.

Для сохранения массы танка в допустимых пределах был применен ряд решений — башня с уменьшенным по высоте габаритом, размещение экипажа в корпусе, трехуров­невая структура защиты. Масса танка пи этом не превышает 50 т.

Комплекс зашиты танка от поражающих средств обеспечен тремя уровнями защиты. Традиционная, присущая всем танкам пассивная броневая защита функционально по-прежнему занимает ведущее место и обеспечена броневыми лис­тами корпуса и башни, а так же съемными бло­ками с динамической защитой, гидроди­намической зашитой.

Толщина броневых листов в разных частях корпуса и башни выполнена дифференцирован­ной. Так наибольшую толщину в корпусе имеют верхний лобовой лист и нижний носовой лист; в связи с необходимостью большей защиты лобовой проекции от снарядов, существенно меньшая толщина у бортовых листов корпуса. При этом бронирование корпуса выполнено дифференцированно, в передней трети корпуса стенки выполнены с большей толщиной.

Дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов обеспечивает и размещенное в бронированных емкостях топливо и вертикальные броневые листы с установленным на них подбоем из противоосколочного и противорадиационного материала. На борах в передней части корпуса также установлены экраны с элементами динами­ческой защиты и резинометаллические защитные экраны на всю длину корпуса.

Благодаря своей конструкции башня обеспечивает значительно лучшую по сравнению с существующими танками защиту от боеприпасов, атакующих сверху и на пролете. К ним в первую очередь относятся кассетные прицеливающиеся боевые элементы, опускающиеся на парашюте и использующие для поражения цели взрывоформируемый снаряд (ударное ядро) ( 155 мм артиллерийские снаряды типа SADARM (США), BONUS (Швеция), SMART (ФРГ) и др.). А также ПТРК типа «Билл-2», «Джавелин» и пр.

Суммарная эффективность комбинированной броневой и динами­ческой защиты лобовой проекции на предлагаемом танке от снарядов и мин значительно превышает уровень защиты современных танков, в том числе и с массой 60 тонн и выше.

Пассивная ком­бинированная защита бортовой проекции вы­полнена несколько меньшей, что, однако, ком­пенсируется наличием двух других видов защи­ты.

В качестве защиты второго уровня на тан­ке установлен комплекс активной зашиты с боевыми вы­стреливаемыми элементами типа «Дрозд-2» (или другим), обеспечивающая обнаружение и уничтожение поражающих средств, движущих­ся в направлении танка на расстоянии от корпуса и исключающим пораже­ние танка.

Состав комплекса активной защиты ти­па «Дрозд-2» включает блоки радиолокационной станции слежения, закрепленные у бортов танка на крыше съемно­го модуля, блок управления (на рабочем месте командира), анализирующий информа­цию и управляющий пуском защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, каждая из которых установлена с обеспечением защиты своего сектора.

При этом сектора действия со­седних мортир перекрываются, а полный ком­плекс установленных мортир обеспечивает уничтожение поражающих средств, движущих­ся к танку с любого направления. Тем самым для танка обеспечивается до­полнительная зашита от кумулятивных и фугас­ных противотанковых средств поражения. Мортиры с боеприпасами комплекса «Дрозд» или «Арена» закрыты от поражения легкобронированными кожухами.

В качестве зашиты первого уровня на тан­ке установлен комплекс приборов типа «Што­ра» («Штора-2» и пр.),  для обнаружения и подавления оптико-электронных средств противника, предназна­ченных для наблюдения и наведения средств поражения. Такое обнаружение и подавление может осуществляться на расстояниях от 5000 м (и более) до 500 м (не менее).

Комплекс «Штора» включает индикаторы лазерного излучения перед­него и заднего сектора установленные на крыше башни и съемного модуля пусковых мортир для запуска аэро­зольных гранат (установки аэрозольных помех).

Подвижность

Танк предположительно был оснащён новым двигателем мощностью более 1650 л.с.. Такую мощность развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая таким двигателем и трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода. При этом шумовые характеристики X-образного двигателя значительно лучше, чем у всех двигателей, которыми ранее оснащались отечественные танки. Коленвал в «Объекте 195», вероятно, расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с гидромеханической трансмиссией.

Возможно, в качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырёхтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя — почти 35 литров, мощность — 1650 л.с. (при форсировании до 2200 л.с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см. Масса двигателя — 1550 кг, запас крутящего момента — 30 %, удельный расход топлива — 160 г/л.с.·ч. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Когда и какого числа ВДВ в 2021 году

Традиционно десантники празднуют памятную дату в начале августа, 2 числа. Так получилось, что день совпадает с религиозным праздником почитания пророка Илии, и в этом многие видят знамение. Святой Илья считается покровителем ВДВ, поэтому обязательным является участие бывших и действующих военнослужащих в крестном ходе и праздничном молебне.

2 августа не объявляется официальным выходным днем, а сами  празднества могут приходиться на любой день недели. Торжество отмечают с размахом, масштабные гуляния, концерты, показательные выступления десантников проходят по всем городам и населенным пунктам страны. Основные мероприятия планируются в Москве, на Ильинке, Красной площади (Лобное место), в парке имени Горького и на Поклонной горе.

В 2021 году празднование не отменено, но юбилейные мероприятия пройдут в усеченном формате. ВДВ исполняется 91 год, поэтому даже в условиях ограничительных мер «голубые береты» планируют торжество. Участники должны соблюдать масочный режим и социальную дистанцию, при этом желательно избегать массовых скоплений.

В большинстве стран СНГ профессиональный праздник десантников также отмечают 2 августа.

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Модификации

Почему не взлетел «Черный орел»?

Демонстрацию 1999 года можно назвать самой яркой страницей в истории «Черного орла». После этого события интерес к танку постепенно стал утихать. В середине нулевых годов было официально объявлено о начале работ над новым российским ОБТ – Т-95. Примерно в это же время, не вынеся реалий нового времени, обанкротился Омский машиностроительный завод.

Окончательный приговор «Объекту 640» был озвучен в 2009 году. В Министерстве обороны официально заявили, что танка под названием «Черный орел» не существует в природе. В 2011 году генерал-майор Коваленко сообщил журналистам, что наработки, полученные в ходе создания «Объекта 640», будут использованы при разработке универсальной боевой платформы «Армата». Таким образом в этой эпопее была поставлена жирная точка, а «Черный орел» стал еще одной перевернутой страницей истории отечественного танкостроения.

Почему все получилось именно так, и этот интересный проект не был доведен до конца, ответить сложно. Скорее всего, изначально эта машина создавалась практически в инициативном порядке, а военные не имели средств на доведение ее до ума. В середине нулевых уже стало очевидно, что дальнейшие попытки улучшения еще советской техники бесперспективны, нужно создавать что-то новое. Так появился проект «Армата», который является боевой машиной уже другого поколения.

Сочетание подвижности с безопасностью

Проблема успешного комбинирования надёжной защиты и высокой проходимости военной техники в настоящее время так и не решена за рубежом, где современные танки весят порядка 60 тонн. Такая масса существенно затрудняет их использование вне подготовленной местности, а также перемещение в необходимое место по воздуху. Российский танк Т-95 существенно отличается в этом плане, поскольку отечественные инженеры пожертвовали толщиной брони ради более эффективного преодоления противотанковых устройств.

Танк Т-95 «Черный орел» стал первой в мире машиной, в которой успешно реализована защита башни не только в безопасных углах маневрирования, но и от боеприпасов, что атакуют с воздуха. Система безопасности отличается модульной структурой, элементы которой можно модернизировать либо заменить без каких-либо серьезных финансовых вложений. Машина является фактически неуязвимой с точки зрения защиты от кумулятивных и кинетических противотанковых средств. Как показывает проведённый анализ общедоступной информации, этот танк в разы превосходит всю ту технику, которая существует в настоящее время в западных государствах.

Онлайн-игра «Мир танков» и её влияние на общество

Благодаря компьютерной игре World of Tanks («Мир танков») современная молодежь стала интересоваться бронетехникой, как периода ВОВ, так и современными системами. Еще десять лет назад мало кто из молодых людей смог бы назвать, какие танки принимали участие в той или иной военной кампании, какие модели выпускались странами-участниками той войны, не говоря уже об их технических характеристиках. Однако сегодня даже школьники младших классов легко ориентируются в этих вопросах, они обсуждают, какие виды боеприпасов нужно использовать в той или иной ситуации, разрабатывают стратегию ведения боя для различных видов военной техники в тех или иных географических условиях, с учетом рельефа местности и прочего. Конечно, игра «Мир танков» ограничена моделями бронетехники Второй мировой войны и послевоенного периода. Там не встретишь боевых систем, стоящих на вооружении в современных армиях мира, однако процесс, как говорится, не остановить: если молодежь чем-то заинтересовалась, то это всерьез и надолго. И вот все чаще пытливые умы обращаются к всемирной паутине с целью познакомиться с новинками танкостроения, узнать их характеристики и т. д. Об одной из таких моделей, пока еще взятой на вооружение, мы и расскажем в этой статье.

Технические характеристики

Транспортировка «Черного орла» для показа

У танка «Чёрный орёл» характеристики длительное время оставались неизвестными и успели обрасти рядом мифов. Однако и имеющиеся данные подтверждают конкурентоспособность машины с западными аналогами последних поколений. В данном вопросе разработчики смогли найти оптимальное сочетание компоновки, которое в соответствии с заданной концепцией обеспечивает танку выживаемость, боевую мощь и возможность эффективного участия в локальных конфликтах.

Габариты и вес

По габаритам и весу танк имеет следующие показатели:

  • длина корпуса — 7,97 м;
  • ширина — 3,095 м;
  • высота — 1,793;
  • клиренс — 0,5 м;
  • боевая масса — 48 тонн.

Из-за уменьшенных габаритов башни «Черный орел» считается одним из самых низких танков. Данный аспект не уменьшает его проходимости. Машина способна преодолевать стенки в 0,8 м и рвы шириной в 2,8 м. С оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ) «Черный орел» способен погружаться на глубину до 5 м.

Экипаж

Экипаж объекта 640 — 3 человека: механик-водитель, командир и наводчик. Первый расположен в отделении управления, остальные — в сообщающимся с ним боевом отделении под башней.

Двигатель и ходовая

На танк «Черный орел» установлен газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. Это повышало удельную мощность машины до 30,25 л. с./т, что превосходило западные аналоги с их 20-25 л. с./т. Первая версия танка имела модифицированное шасси Т-80У с установленной на нем башней.

Ходовая часть гусеничная, семиопорная, с торсионной подвеской. Имеются съемные уширители на гусеницы, снижающие давление на грунт до 0,8-0,81 кг на квадратный сантиметр. Снятие уширителей позволяет транспортировать танк на железнодорожных платформах.

Максимальная скорость и бак

Развиваемая скорость по шоссе — до 80 км/ч. Запас хода без дополнительных навесных баков составляет 500 км, с ними расстояние увеличивается в два раза. Об объеме топливных баков точных данных не имеется. Приведенный запас хода рассчитан по шоссе, на пересеченной местности он будет ниже.

Органы управления

Основным элементом управления машиной выделяют многофункциональный пульт, имеющийся и у наводчика, и у командира. Все системы интегрированы и позволяют управлять вооружениями с любого из этих мест. В комплексную систему также входят:

  • пульты управления прицелами;
  • баллистические вычислители;
  • стабилизаторы вооружения;
  • комплексы заряжания.

По необходимости танк может оборудоваться системами управления дополнительных вооружений. Комплекс рассчитан на несколько режимов работы — основной, полуавтоматический, автоматический, целеуказание и ручной.

Лиха беда начало

15 МАЯ. Шесть групп кандидатов по три–четыре человека собрались в зале совещаний бригады для доведения задания. В течение полутора суток мы должны пройти около сотни (!) километров, выполнить пять задач, упражнения стрельб из десяти видов оружия, совершить 6–километровый марш–бросок, преодолеть тропу разведчика и выстоять в трех раундах рукопашного боя. Руководит испытанием начальник штаба бригады гвардии подполковник Скорина. Все коротко и ясно. Уже через полчаса после получения задач мы грузимся по «Уралам»… Провожающий нас комбриг сказал: «Поехали!» И махнул рукой…

За городом достаю карту, пытаюсь проследить маршрут. Щебринский лес, Заки, деревня Волки. Время от времени «Урал» делает короткие остановки, высаживая группы. Моя, третья, группа (я, гвардии сержант Ивгас Борисевич, гвардии рядовой Андрей Парахневич) спешивается крайней. Смотрю на часы: по плану испытания мы уже 40 минут как должны выполнять задачу. Ориентируюсь на местности: точка «старта» нам досталась та еще — место массового захоронения. Старший машины сочувствует и как бы невзначай сообщает:

— В первую сдачу, в декабре, группа, которую здесь высадил, не дошла до финиша.

Спасибо на добром слове, мил человек… Еще раз подгоняем снаряжение, докладываем по радиостанции о начале движения и вперед: «Строго на юго–запад порядка пятнадцати километров». В лесу уже сумерки и мириады комаров. Стараемся идти тихо, но быстро, — пока солнышко не закатилось, надо пройти, как можно больше, да и мошкара не так достает. Уже в темноте пройдя лес, вышли к пересекающему поле каналу. Ширина и глубина, судя по карте, приличные. Подручных переправочных средств нет — голое поле, а свои (ошибка!) не предусмотрели. Решили в воду не лезть, не рисковать радиостанцией, а сделать крюк до ближайшей дамбы. С наступлением ночи стало заметно прохладнее, пропали комары, но и темп движения снизился. В темноте по лесу быстро не походишь.

В район поиска объекта мы вышли с опозданием в час, а еще «шерстить» квадрат три на три километра ночного леса! Нам повезло, через полчаса поиска мы буквально наткнулись на КШМ руководителя испытаний гвардии подполковника Скорины.

Описание конструкции «Черного орла»

Танк выполнен на базе советского ОБТ Т-80У, однако конструкция «Черного орла» имеет существенные отличия. Корпус танка был значительно удлинен, что позволило усилить лобовую часть танка и убрать из нее ослабленные зоны.

Вдоль продольной оси боевой машины установлены два вертикальных бронированных листа, которые делят корпус на три герметичных отсека. броневые перегородки имеют с внешней стороны противорадиационное покрытие, а с внутренней – они облицованы противоосколочным материалом. В боковых отсеках размещаются топливные баки, а в центральном – боевое отделение и отделение управления. Они связаны между собой.

Боевая машина имеет автомат заряжания, в котором расположен боекомплект танка. Все это размещается в кормовой нише башни, которая оснащена вышибными панелями. Таким образом, можно увидеть, что «Черный орел» стал первым отечественным танком, в котором топливные баки и боекомплект отделен от экипажа.

«Черный орел» планировали оснастить газотурбинным двигателем с мощностью 1500 л. с., что при его весе в 48 тонн давало удельную мощность выше 30 л. с./т – показатель, значительно превосходящий аналогичные характеристики большинства танков третьего поколения.

Вывод

Во избежание проблем с серверами, как это было в прошлом году, разработчики не будут торопиться с «Черным рынком» не закончив с введением Нового Баланса. Но им только на руку вся шумиха и хайп вокруг этого события, потому что игроки будут активно фармить, покупать имбовые прем танки, бусты на серебро и конечно же премиум аккаунт. Однозначно, этот ивент заслуживает внимания, поэтому уже сейчас стоит по немного подфармливать серы и не сливать голду из коробок (без срочной необходимости).

А пока ждем «Черный рынок», скорее всего раньше него начнется новое историческое PvE-событие, где главной наградой для всех станет прем танк ИС-2Э. Подробнее об ивенте и танке читать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector