Все самое интересное оборганизации объединенных наций

Содержание:

Критика в сторону Организации Объединенных Наций

На протяжении многих лет вспомогательная роль ООН выросла от организации, ориентированной на мир и безопасность, до одной из тех, что контролируют широкий круг глобальных проблем.ООН также столкнулась с критикой за:

  • содействие глобализации;
  • недостаточную эффективность;
  • поддержку провокационной политики;
  • использование главных противоречивых методов и схем здравоохранения;
  • чрезмерную бюрократичность;
  • предоставление некоторым странам большей власти и трате слишком большого количества денег.

Рис. 4. Центральные учреждения ООН в Нью-Йорке

Успехи ООН

С момента своего создания Организация Объединенных Наций выполняла многочисленные гуманитарные, экологические и миротворческие обязательства, в том числе:

  • Предоставление продовольствия 90 миллионам человек в более чем 75 странах;
  • Помощь более 34 миллионам беженцев;
  • Организация 71 международной миссии по поддержанию мира;
  • Работа с 140 странами для минимизации изменений климата;
  • Содействие около 50 странам в год с выборами правительств.

Неудачи ООН

Вот некоторые из наиболее известных инициатив за историю ООН, которые закончились неудачей или публичным скандалом:

  • Геноцид в Руанде 1994 года – ООН пыталась остановить геноцид в Руанде, но хуту убили почти миллион членов меньшинства тутси;
  • Холера на Гаити – после землетрясения 2010 года непальские спасатели под руководством ООН обвинялись в распространении холеры на всей территории Гаити. С момента начала эпидемии погибло более 10 000 человек.
  • Программа “Нефть в обмен на продовольствие” – эта инициатива была основана на принципах торговли и разработана для того, чтобы позволить Ираку продавать нефть через ООН в обмен на продовольствие и медикаменты. Но появились обвинения в том, что большая часть денег была присвоена иракским правительством и должностными лицами ООН. Всемирная продовольственная программа  (ВПП) предоставляет продовольствие и помощь 80 миллионам людей в 80 странах. Кроме того, ВПП разрабатывает программы для обеспечения более стабильной пищевой среды.
  • Обвинения в сексуальном домогательстве и изнасиловании – в начале 2005 года миротворцы ООН были обвинены в нарушении закона, а именно изнасиловании и покупке секс-услуг в Республике Конго. Подобные заявления о сексуальных домогательствах были также зарегистрированы в Камбодже, Гаити и других странах.
  • Кризис в Южном Судане – миротворческая миссия ООН 2011 года для защиты гражданских лиц в Южном Судане от смерти, пыток или изнасилований, не увенчалась успехом.

Хотя в системе Организации есть недостатки и ошибки в работе, большинство международных лидеров и экспертов согласны с тем, что ООН продолжает играть наиболее важную роль в обеспечении безопасности, стабильности и процветания во всем мире.

Основные руководящие органы

В состав ООН входит множество различных органов, комиссий и советов, занятых решениями разнообразных вопросов, начиная от территориальных споров и заканчивая экологическими проблемами. Структура ООН представлена:

  • Секретариатом. Это главный орган ООН, он руководит операциями с привлечением миротворческих сил, отслеживает текущие тенденции в области экономики и социального развития, а его члены выступают с докладами по обеспечению защиты прав человека;
  • Советом Безопасности, несущим главную ответственность за поддержание мира. Совбез ООН может применять санкции, руководить миротворческими миссиями и координировать операции. Постоянными членами Совбеза, обладающими правом вето, являются Россия, Китай, США, Великобритания и Франция;
  • Генеральной Ассамблеей, являющейся основным представительным органом. Сессии Генассамблеи проходят ежегодно с сентября по декабрь;
  • Международным судом, занимающимся территориальными спорами и незаконным применением силы, а также консультацией Генеральной Ассамблеи и Совбеза;
  • Экономическим и социальным советом. Их задача — координация сотрудничества в экономико-социальных областях ООН;
  • рядом специальных учреждений, среди которых ЮНЕСКО — организация по защите культурного и исторического наследия, ВОЗ, МАГАТЭ, ВТО, ФАО и прочие;
  • отдельными программами (конференция по вопросам торговли и развития, детский фонд ЮНИСЕФ, программа по защите окружающей среды, конференция по населённым пунктам и прочие).

Все страны-участники ООН принимают решения о пополнении и распределении бюджета организации

Генсек, сообразуясь с необходимыми расходами отдельных подразделений, согласует бюджет и представляет его в ходе заседания Ассамблеи. Во время разработки бюджета принимается во внимание величина ВНП (валового национального продукта), который уточняется с опорой на платёжеспособность государства и его внешние долги. Так, например, в 2013 году США передали в бюджет организации 618,5 млн долларов, то есть 22% от его размера

В том же году Россия заплатила 68,5 млн долларов, а Германия — около 200 млн. ООН — независимая организация и не подчиняется ни одному государству.

Членство в Организации Объединённых Наций имеют 193 государства

Что такое Совет Безопасности ООН?

Для реализации главной задачи по поддержанию мира на планете периодически организуются миротворческие миссии. Именно этим и занимается Совет Безопасности, являющийся одним из наиболее важных органов ООН. В него входит 15 государств.

Миротворческие миссии, организуемые Советом Безопасности, необходимы в следующих случаях:

  1. Установление причины возникшего военного конфликта и содействие переговорам между враждующими сторонами. Главная задача – решение проблемы дипломатическим путем и недопущение крупномасштабной войны;
  2. Контроль над выполнением договоренностей при временном перемирии;
  3. Помощь в организации порядка на территориях с высокой военной напряженностью;
  4. Доставка гуманитарных грузов.

Главная цель ООН не меняется со дня ее основания. Усилия международной организации по-прежнему направлены на предотвращение военных конфликтов. Впрочем, ООН также решает и другие глобальные проблемы, помогая развивать демократические институты в разных странах и организуя гуманитарные операции.

Производство

↑вКЕМЯРБН Б нПЦЮМХГЮЖХХ

вКЕМЮЛХ ннм ЛНЦСР АШРЭ ЛХПНКЧАХБШЕ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, ЙНРНПШЕ ОПХЛСР МЮ ЯЕАЪ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ, ЯНДЕПФЮЫХЕЯЪ Б сЯРЮБЕ, Х ЙНРНПШЕ, ОН ЛМЕМХЧ нПЦЮМХГЮЖХХ, ЛНЦСР Х ФЕКЮЧР ЩРХ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ БШОНКМЪРЭ (ЯР. 4).

оПХЕЛ МНБШУ ВКЕМНБ ннм ОПНХГБНДХРЯЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ АНКЭЬХМЯРБНЛ Б 2/3 ЦНКНЯНБ ОН ПЕЙНЛЕМДЮЖХХ яНБЕРЮ аЕГНОЮЯМНЯРХ, Я ЯНАКЧДЕМХЕЛ ОПХМЖХОЮ ЕДХМНЦКЮЯХЪ ЕЦН ОНЯРНЪММШУ ВКЕМНБ. оНЯЙНКЭЙС ннм НЯМНБЮМЮ МЮ ОПХМЖХОЕ СМХБЕПЯЮКЭМНЯРХ, РЮЙ ЙЮЙ ЖЕКХ Х ОПЕДЛЕР ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ОПЕДЯРЮБКЪЧР БЯЕНАЫХИ ХМРЕПЕЯ, КЧАНЕ ЛХПНКЧАХБНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН МЕГЮБХЯХЛН НР ЕЦН НАЫЕЯРБЕММН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ЯРПНЪ ЛНФЕР АШРЭ ВКЕМНЛ ннм.

б ЯР. 6 сЯРЮБЮ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ БНГЛНФМНЯРЭ ХЯЙКЧВЕМХЪ ХГ ннм ЦНЯСДЮПЯРБ, ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙХ МЮПСЬЮЧЫХУ ЩРНР ЮЙР, Б ЯР. 5 — ОПХНЯРЮМНБКЕМХЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОПЮБ Х ОПХБХКЕЦХИ ВКЕМЮ ннм Б НРМНЬЕМХХ ЦНЯСДЮПЯРБ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ ОПХМЪРШ ЛЕПШ ОПЕБЕМРХБМНЦН ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ. оНКНФЕМХЪ ЩРХУ ЯРЮРЕИ ОНЙЮ МЕ ОПХЛЕМЪКХЯЭ.

б ЯБЪГХ Я СЯОЕУЮЛХ МЮЖХНМЮКЭМН-НЯБНАНДХРЕКЭМНЦН ДБХФЕМХЪ Х БНГМХЙМНБЕМХЕЛ МЮ ЛЕФДСМЮПНДМНИ ЮПЕМЕ ГМЮВХРЕКЭМНЦН ВХЯКЮ ЯСБЕПЕММШУ ЦНЯСДЮПЯРБ ПЕГЙН БНГПНЯКН ВХЯКН ВКЕМНБ ннм. мШМЕ Б ннм БУНДХР 192 ЦНЯСДЮПЯРБЮ.

Миротворческие силы ООН

Если ряда действий экономико-политического характера, предпринятого ООН, оказывается недостаточно для воздействия на какое-либо государство, то организация мобилизует свой воинский контингент — Миротворческие силы. Это вооружённое подразделение не входит в подчинение ООН и относится к вооружённым силам отдельных государств.

За время существования ООН подобные прецеденты случались 71 раз. Задача миротворцев — сотрудничать с региональными представителями организации, правоохранительными органами и местными властями и следить за осуществлением достигнутых соглашений о прекращении огня на спорных территориях, используя методы демонстрации и блокады.

Бразильский миротворец ООН в Центральной Африканской республике

Миротворческие войска ООН стоят на довольствии у своих государств и обеспечиваются техникой и вооружением, использующимся в рядах армии. Помимо огнестрельного оружия, у миротворцев есть самолёты, вертолёты, а также танки (например, у индийского контингента миротворцев стоят на вооружении советские Т-72) и бронетранспортёры, выкрашенные в ярко заметный белый цвет. Отличительная черта миротворческих сил ООН, часто подмечаемая в прессе и публицистике, — голубые краски с аббревиатурой UN (United Nations).

Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России

Аспект Солнца и Луны

Ссылки

Совбез ООН во время холодной войны

Первые годы существования Совета Безопасности ООН совпали с разгаром холодной войны между СССР и США — государствами, имеющими право вето в организации. В результате, любая резолюция, имеющая какое-то отношение к сферам влияния супердержав оказывалась заблокирована, и деятельность Совбеза сводилась к местным конфликтам, не связанным с международной политикой.

В 1948 году ООН в первый раз отправила миротворцев в современный Израиль, через 8 лет — к Суэцкому каналу. Контингент ООН был отправлен в Демократическую Республику Конго, смог прекратить войну на Кипре, но ни Карибский кризис, ни войну во Вьетнаме, ни вторжение СССР в Венгрию Совбез остановить не смог — конфликты обсуждались Москвой и Вашингтоном напрямую.

https://img.anews.com/media/gallery/119240481/516980891.jpg

(United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization)

Идейный вдохновитель: Франция и Великобритания

После окончания Второй мировой войны на Конференции ООН Франция и Великобритания, перенесшие все тягости военных лет, предложили создать организацию, призванную установить подлинную культуру мира. По их замыслу, новое содружество государств должно было содействовать обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества» и тем самым препятствовать появлению предпосылок к новой мировой войне. Так произошло создание ЮНЕСКО – одной из наиболее влиятельных международных организаций, связанных с ООН специальным соглашением о сотрудничестве.

Сейчас в этой структуре насчитывается 195 стран-участников, которые работают в следующих направлениях: естественные, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация, при этом приоритетной сферой является образование. Руководящими органами ЮНЕСКО является Генеральная конференция и Исполнительный совет, а исполнительным – секретариат во главе с генеральным директором.

Плюсы и минусы функционирования

Программы ЮНЕСКО охватывают значительное количество различных областей, связанных с образованием и культурой. В частности, организация занимается охраной материального и нематериального культурного наследия, организовывает исследования в области экологии и урбанизации, борется с дискриминацией и бедностью, а также стремится универсализировать систему начального образования во всем мире.

На данный момент существуют Цели устойчивого развития ЮНЕСКО, которые главы государств и правительств, высокопоставленные представители учреждений системы ООН и видные деятели гражданского общества приняли в 2015 году. Эти цели представляют собой универсальную повестку дня в области устойчивого развития, программу действий «народов, сформулированную народами и в интересах народов», в подготовке которой ЮНЕСКО принимала самое активное участие.

использованная литература

Критические замечания в адрес ООН

Казалось бы, что у ООН одни из самых благородных мотивов – сохранение мира и защита прав всех людей. Но на деле действия международной организации не всегда приносят реальную пользу.

Миротворческий контингент ООН часто вводится только после долгих переговоров. В итоге миротворцы оказываются уже на месте затухающего военного конфликта, унесшего тысячи жизней.

Еще одной проблемой является злоупотребление правом вето. Если затрагиваются интересы страны, являющейся постоянным членом ООН, то ее дипломаты просто блокируют нежелательные резолюции, даже если они одобрены всеми остальными государствами.

↑нЯМНБМШЕ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм

лНФМН БШДЕКХРЭ ВЕРШПЕ НЯМНБМШУ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм:

  1. ОНДДЕПФЮМХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ;
  2. ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ Б ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНИ НАКЮЯРХ Х Б НАКЮЯРХ ГЮЫХРШ ОПЮБ ВЕКНБЕЙЮ;
  3. АНПЭАЮ Я ЙНКНМХЮКХГЛНЛ, ПЮЯХГЛНЛ Х ЮОЮПРЕХДНЛ;
  4. ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМН­ЦН ОПЮБЮ.

мЕЯЛНРПЪ МЮ РН ВРН ОЕПХНД ОНЯКЕ бРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ ДН ЯЕПЕДХМШ 80-У ЦНДНБ XX БЕЙЮ АШК Б НЯМНБМНЛ ОЕПХНДНЛ «УНКНДМНИ БНИМШ» Х ЙНМТПНМРЮЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ ДБСУ ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ЯХЯРЕЛ, ннм СДЮКНЯЭ БМЕЯРХ ОНКЕГМШИ БЙКЮД БН БЯЕУ СЙЮГЮММШУ МЮОПЮБКЕМХЪУ ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ.

хЯУНДЪ ХГ РНЦН, ВРН ПЮГНПСФЕМХЕ ЪБКЪЕРЯЪ БЮФМЕИЬХЛ ЯПЕДЯРБНЛ НАЕЯОЕВЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ, ннм СДЕКЪЕР ЩРХЛ БНОПНЯЮЛ ГМЮВХРЕКЭМНЕ БМХЛЮМХЕ. рЮЙ, Б 1978, 1982, 1988 ЦНДЮУ ОН БНОПНЯЮЛ ПЮГНПСФЕМХЪ АШКХ ОПНБЕДЕМШ РПХ ЯОЕЖХЮКЭМШЕ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ПЕЬЕМХЕЛ XXXI ЕЕ ЯЕЯЯХХ Б 1977 ЦНДС АШКЮ НРЙПШРЮ ДКЪ ОНДОХЯЮМХЪ йНМБЕМЖХЪ Н ГЮОПЕЫЕМХХ БНЕММНЦН ХКХ КЧАНЦН ХМНЦН БПЮФДЕАМНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ЯПЕДЯРБ БНГДЕИЯРБХЪ МЮ ОПХПНДМСЧ ЯПЕДС.

гЮ 60-КЕРМХИ ОЕПХНД ЯБНЕЦН ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ннм ЯШЦПЮКЮ НОПЕДЕКЕММСЧ ОНКНФХРЕКЭМСЧ ПНКЭ Б ПЕЬЕМХХ ЖЕКНЦН ПЪДЮ ОПНАКЕЛ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ. б ЩРНИ НАКЮЯРХ ОНЪБХКНЯЭ ЛМНЦН МНБШУ НПЦЮМНБ Х ПЮЯЬХПХКЮЯЭ ХУ ЙНЛОЕРЕМЖХЪ. аШКХ НАПЮГНБЮМШ РЮЙХЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ, ХЛЕЧЫХЕ ЯРПСЙРСПС ЛЕФДСМЮПНДМШУ НПЦЮМХГЮЖХИ, ЙЮЙ чмйрюд, оПНЦПЮЛЛЮ ПЮГБХРХЪ

ннм (опннм), ЙНРНПШЕ МЕОНЯПЕДЯРБЕММН ЯБЪГЮМШ Я ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЛХ ОНРПЕАМНЯРЪЛХ Х ХМРЕПЕЯЮЛХ ПЮГБХБЮЧЫХУЯЪ ЯРПЮМ. б 1974 ЦНДС ЯНЯРНЪКЮЯЭ 6-Ъ ЯОЕЖХЮКЭМЮЪ ЯЕЯЯХЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ ннм, ОНЯБЪЫЕММЮЪ БНОПНЯЮЛ ОЕПЕЯРПНИЙХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ. щРХ ФЕ БНОПНЯШ ПЮЯЯЛЮРПХБЮКХЯЭ Х МЮ XXIX НВЕПЕДМНИ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. мЮ ЯЕЯЯХЪУ АШКХ ОПХМЪРШ ДБЮ БЮФМШУ ДНЙСЛЕМРЮ: дЕЙКЮПЮЖХЪ НА СЯРЮМНБКЕМХХ МНБНЦН ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ОНПЪДЙЮ Х уЮПРХЪ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ОПЮБ Х НАЪГЮММНЯРЕИ ЦНЯСДЮПЯРБ.

оПХМЪРХЕ 14 ДЕЙЮАПЪ 1960 Ц. ОН ХМХЖХЮРХБЕ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ ЯРХЛСКХПНБЮКН ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ДЕЙНКНМХГЮЖХХ. аШК СВПЕФДЕМ МНБШИ НПЦЮМ — яОЕЖХЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР ОН БНОПНЯЮЛ Н УНДЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ дЕЙКЮПЮЖХХ 1960 ЦНДЮ, ПЕГЙН ОНБШЯХКЯЪ СДЕКЭМШИ БЕЯ БНОПНЯНБ, ЯБЪГЮММШУ Я КХЙБХДЮЖХЕИ ЙНКНМХИ. яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ АШКХ ОПХМЪРШ ПЕЬЕМХЪ Н ОПХЛЕМЕМХХ ЯЮМЙЖХИ Б НРМНЬЕМХХ ЙНКНМХЮКЭМШУ Х ПЮЯХЯРЯЙХУ ПЕФХЛНБ чЦЮ юТПХЙХ. б 1980 ЦНДС Б ЯБЪГХ Я 20-КЕРХЕЛ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ НРЛЕВЮКНЯЭ, ВРН ГЮ ЩРНР ОЕПХНД 59 ОНДНОЕВМШУ Х МЕЯЮЛНСОПЮБКЪЧЫХУЯЪ РЕППХРНПХИ Я МЮЯЕКЕМХЕЛ 140 ЛКМ. ВЕКНБЕЙ НАПЕКХ МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ.

дЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ЙНДХТХЙЮЖХХ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЦН ПЮГБХРХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ОПЕФДЕ БЯЕЦН Я ОНЛНЫЭЧ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМНЦН НПЦЮМЮ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ — йНЛХЯЯХХ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, Б ГЮДЮВС ЙНРНПНИ Х БУНДЪР ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ. йПНЛЕ РНЦН, Б СЙЮГЮММНИ МНПЛЮРХБМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ СВЮЯРБСЕР ПЪД ДПСЦХУ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ, МЮОПХЛЕП яНБЕР ОН ОПЮБЮЛ ВЕКНБЕЙЮ, йНЛХРЕР ОН ЙНЯЛНЯС, йНЛХЯЯХЪ ОН ОПЮБЮЛ ФЕМЫХМ, Б РНЛ ВХЯКЕ БПЕЛЕММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ. пЮГПЮАНРЮММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЛХ НПЦЮМЮЛХ ОПНЕЙРШ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ДНЦНБНПНБ ОПХМХЛЮЧРЯЪ КХАН ЯЮЛНИ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ, КХАН ЯНГШБЮЕЛШЛХ ОН ЕЕ ПЕЬЕМХЧ ЙНМТЕПЕМЖХЪЛХ.

аНКЭЬНИ ЯНГХДЮРЕКЭМШИ ОНРЕМЖХЮК ннм, ГЮКНФЕММШИ Б ЕЕ сЯРЮБЕ, ЛНФЕР АШРЭ ХЯОНКЭГНБЮМ Б МНБНЛ РШЯЪВЕКЕРХХ МЮ АКЮЦН БЯЕУ МЮПНДНБ, ЕЯКХ Б ОНКХРХЙЕ ЦНЯСДЮПЯРБ АСДСР ОПХНАПЕРЮРЭ БЯЕ АНКЭЬЕЕ БКХЪМХЕ НАЫЕВЕКНБЕВЕЯЙХЕ ЖЕММНЯРХ Х ХМРЕПЕЯШ Х ЕЯКХ АСДЕР СЯХКХБЮРЭЯЪ ЯРПЕЛКЕМХЕ ЦНЯСДЮПЯРБ Й ОНДДЕПФЮМХЧ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ.

Значение скандинавских оберегов

ООН высказалась, что религия — источник раздоров

В Интернете не раз появлялись слухи о том, что якобы ООН официально признала религию источником конфликтов. Иногда сплетни дополняются неким проектом резолюции от 2004-го года. В нем говорится, что членам ООН предлагается упразднить все религии, чтобы в будущем избежать столкновений между представителями разных конфессий.

Впрочем, в последних докладах ООН все же указывается, что религиозные институты иногда становятся причиной ущемления прав граждан. К примеру, девушки в некоторых странах выходят замуж по принуждению и после свадьбы находятся под полной властью мужа. Представители ООН считают, что религиозные обычаи не должны ставиться выше прав человека.

Международный олимпийский комитет

Идейный вдохновитель: барон Пьер де Кубертен

Международные спортивные организации появились в нашем мире еще в конце девятнадцатого столетия: к примеру, Федерация гимнастики была учреждена еще в 1881 году и функционирует до сих пор. Но мало какие ассоциации привнесли так много в развитие международных отношений, как Олимпийский комитет.

Историк, педагог и литератор Пьер де Фреди, барон де Кубертен с юношеского возраста увлекался физическим воспитанием и считал спорт одним из важнейших условий гармоничного развития личности. Именно из его уст впервые прозвучало публичное предложение о создании новых Олимпийских игр. Это произошло в 1892 году, когда барон выступил в Сорбонне с докладом «Возрождение олимпизма», а в 1884 году в этом же университете благодаря стараниям Пьера и его соратников был учрежден Международный Олимпийский Комитет. Первые Олимпийские игры современности прошли в Афинах в знак преемственности играм античности и имели большой успех.

Плюсы и минусы функционирования

До воплощения идей Пьера де Кубертена в жизнь командный спорт чаще всего носил любительский характер, но по мере популяризации Олимпийских игр он стал неотъемлемой частью нашей жизни. И хотя соблюсти древний принцип Олимпиад – прекращение войн на время состязаний – так и не удалось, все же Игры стали символом взаимного уважения и честного соперничества.

На протяжении более чем ста лет во время проведения очередных Игр спортсмены из разных стран демонстрировали взаимопомощь, отстаивали принципы расового равенства и возможность самореализации людей вне зависимости от их пола. Они дают всему миру пример демократических и уважительных взаимоотношений, невзирая на принадлежность к определенной нации и религии. «Make sport, not war» – говорит нам вся история Олимпиады.

Сессии

Регулярные занятия

Генеральная Ассамблея собирается ежегодно на очередную сессию, которая открывается в третий вторник сентября и продлится до следующего сентября. Сессии проводятся в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, если Генеральная Ассамблея не изменит их большинством голосов.

Очередная сессия разделена на два отдельных периода: основную и возобновленную части сессии. В течение основной части сессии, которая длится с открытия сессии до рождественских каникул в декабре, большая часть работы Ассамблеи выполняется. Этот период является наиболее интенсивным периодом работы Ассамблеи и включает в себя общие прения и большую часть работы главных комитетов. Однако возобновленная часть сессии, которая длится с января до начала новой сессии, включает в себя большинство тематических дискуссий, процессы консультаций под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи и заседания рабочих групп.

Общие прения

Выступление премьер-министра Испании Хосе Луиса Родригеса Сапатеро перед Генеральной Ассамблеей в Нью-Йорке, 20 сентября 2005 г.

Президент Бразилии Дилма Русеф выступает со вступительной речью на 66-й сессии Генеральной Ассамблеи 21 сентября 2011 года, когда впервые женщина открыла сессию Организации Объединенных Наций.

Общие прения на каждой новой сессии Генеральной Ассамблеи проводятся через неделю после официального открытия сессии, обычно в следующий вторник, и проходят без перерыва в течение девяти рабочих дней. Общие прения — это мероприятие высокого уровня, в котором обычно участвуют главы государств и правительств государств-членов , министры правительств и делегаты Организации Объединенных Наций

Во время общих прений государствам-членам предоставляется возможность привлечь внимание к темам или вопросам, которые они считают важными. Помимо общих прений, в течение недели общих прений проводится множество других тематических встреч, встреч на высшем уровне и неформальных мероприятий на высоком уровне.

Общие прения проходят в Зале Генеральной Ассамблеи в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Специальные сессии

Специальные сессии, или ССГАООН, могут быть созваны тремя различными способами, по запросу Совета Безопасности, по запросу большинства государств-членов Организации Объединенных Наций или одного члена, если с этим согласится большинство. Специальные сессии обычно охватывают одну единственную тему и заканчиваются принятием одного или двух итоговых документов, таких как политическая декларация, план действий или стратегия борьбы с указанной темой. Это также, как правило, мероприятия высокого уровня с участием глав государств и правительств, а также министров правительства. В истории Организации Объединенных Наций было 30 специальных сессий.

Экстренные специальные сессии

В случае, если Совет Безопасности не может, обычно из-за разногласий между постоянными членами, принять решение об угрозе международному миру и безопасности, Генеральная Ассамблея может созвать чрезвычайную специальную сессию для вынесения соответствующих рекомендаций членам. Государства за коллективные меры. Это право было предоставлено Ассамблее в резолюции 377 (V) от 3 ноября 1950 г.

Чрезвычайные специальные сессии могут быть созваны Советом Безопасности при поддержке не менее семи членов или большинства государств-членов Организации Объединенных Наций. При наличии достаточного количества голосов Ассамблея должна собраться в течение 24 часов, при этом члены должны быть уведомлены не менее чем за двенадцать часов до открытия сессии. В истории Организации Объединенных Наций было 10 чрезвычайных специальных сессий.

Чем занимается Организация Объединенных Наций?

ООН не зря была основана практически сразу после окончания Второй мировой войны. Именно чудовищные последствия агрессивной политики Третьего рейха стали причиной создания такой организации, которая могла бы предупреждать разрушительные мировые конфликты.

Помимо проведения миротворческих операций, у организации есть и ряд других задач:

  • Создание условий для сокращения оружия массового поражения;
  • Объединение усилий всех стран для решения важных глобальных проблем в сфере здравоохранения, экологии, борьбы с терроризмом и т. д. Для этого организуются масштабные форумы с обсуждением различных вопросов;
  • Принятие важнейших конвенций. Это особые международные документы, которые не обязательны, но рекомендованы для принятия участниками ООН. К примеру, в Конвенции о правах ребенка закрепляется право детей на бесплатное начальное образование;
  • Предоставление гуманитарной помощи странам, пострадавшим от серьезных природных или техногенных катастроф. В большинстве случаев страны сами устраняют последствия крупных пожаров, наводнений и других бедствий. Но в некоторых случаях масштаб катастрофы настолько огромен, что государству не по силам справиться с ее последствиями. В этом случае ООН может собраться на заседание и обсудить план гуманитарной помощи пострадавший стране. К примеру, в 2004-м году огромное цунами накрыло прибрежные территории сразу нескольких стран, включая Индию, Таиланд и Сомали. Это привело к гибели 217 тыс. человек, а еще 500 тыс. лишились крова. Стараниями ООН была организована доставка в регионы бедствия продовольствия, созданы условия для оказания медицинской помощи пострадавшим, оказано содействие в восстановлении инфраструктуры и экономики пострадавших государств. В итоге для устранения последствий катастрофы затрачено 977 млн. долларов. Мобилизация такой крупной суммы в короткие сроки и последующая скоординированная помощь пострадавшему населению стала возможной именно благодаря усилиям ООН.

Оружие охотника

Зенитный пулемёт[править | править код]

Зенитный пулемёт M2HB танка M46 снабжался диоптрическим прицелом и размещался в съёмной вертлюжной турельной установке, на стойке впереди или позади люка командира, чтобы обеспечивать стрельбу, соответственно, в лобовом или кормовом секторах. Хотя пулемёт предназначался для использования в качестве зенитного, в реальности чаще всего он применялся как оружие с высокой маневренностью огня для стрельбы по наземным целям. Стрельбу из пулемёта командир вёл, стоя в открытом люке, что делало его уязвимым для стрелкового оружия. В ходе войны некоторые экипажи заменяли одиночный зенитный пулемёт на спаренную 12,7-мм установки, а иногда и заменяли 7,62-мм курсовой пулемёт на 12,7-мм M2, предпочитая последний из-за лучшей точности на бо́льших дистанциях и большего поражающего действия.

История создания

Предыстория

В январе 1939 года НКАП выдал техническое задание на истребитель общего назначения. Созданием нового самолёта занялись сразу три КБ: Поликарпова, Сухого и Яковлева. Небольшой конструкторский коллектив ОКБ-301 (Владимир Петрович Горбунов, Михаил Иванович Гудков и Семён Алексеевич Лавочкин) возникший в 1938 году, работал над цельнодеревянными истребителями и решил также представить на конкурс свою работу. В. П. Горбунов был начальником отдела, М. И. Гудков и С. А. Лавочкин были его сотрудниками в Главном (Самолётном) управлении НКОП (до разделения Наркомата оборонной промышленности на отраслевые наркоматы в январе 1939 года). Первоначально группа работала на заводе в Кунцеве (ещё в 1938 году остававшемся мебельной фабрикой), где производились самолётные винты и лыжи. Вскоре после того, как Горбунов стал начальником 4-го отдела 1-го главного управления (выделившегося из НКОП) Народного комиссариата авиационной промышленности СССР, его и остальной коллектив перевели в распоряжение директора завода № 301 в Химках Ю. Б. Эскина.

15 июля 1939 года Горбунова назначили начальником ОКБ-301, а в сентябре 1939 года он стал руководителем проекта по созданию истребителя. Под руководством В. П. Горбунова был создан сначала ЛаГГ-1, а затем и ЛаГГ-3.

Прототип

Прототипом являлся И-22 — одноместный цельнодеревянный низкоплан. В конструкции самолёта широко использовали берёзовую фанеру и сосну. Из дельта-древесины марки ДСП-10 изготавливали полки лонжеронов, нервюры, и отдельные детали передней части фюзеляжа. Из-за применения древесины ЛаГГ-3 был гораздо тяжелее своих конкурентов и весил 2968 кг (яковлевский прототип И-26 — 2700 кг). Двигатель рядный, жидкостного охлаждения М-105П мощностью 1050 л. с., разработанный в КБ Климова. Винт трёхлопастный ВИШ-61П. Вооружение состояло из пары УБС (230 выстрелов на ствол) и ПТБ-23 (81 выстрел) (которая затем была заменена на ещё один УБС).

30 марта 1940 года Никашин Алексей Иванович впервые облетал прототип. Ёмкость трёх главных топливных баков, расположенных в фюзеляже составляла 340 литров, что обеспечивало дальность полёта порядка 600 км, но к тому времени НКАП выдал новое требование к фронтовому истребителю, согласно которому дальность должна была быть не менее 1000 км. За исключением этого недостатка И-22 отвечал всем поставленным техническим требованиям. Второй прототип И-301 строился уже в Химках. Он проектировался под двигатели М-105ТК-2 и М-106П, первый опытный образец И-301 появился весной 1940, но моторостроители не довели до требуемой надёжности проектные двигатели. Это вынудило поставить на опытную машину серийный мотор М-105П, что ухудшило лётные данные. И-301 первым из советских одномоторных истребителей получил навигационный прибор — радиополукомпас (на серийные машины РПК не устанавливался).

Заводские испытания И-301 завершились 12 апреля 1940 года, а 29 апреля приказом НКАП его включили в список самолётов, участвующих в первомайском воздушном параде. Истребитель был покрыт разбавленным смоляным клеем ВИАМ-Б3 вишнёвого цвета и отполирован, за что и получил прозвище «рояль». 14 июня 1940 г. И-301 приняли в НИИ ВВС. Ведущим инженером назначили М. И. Таракановского (участника заводских испытаний), ведущим лётчиком — П. М. Стефановского; в испытательных полётах принимал участие Супрун Степан Павлович. Всего совершили 42 полёта общей продолжительностью 16,5 часов. Но программа выполнения испытаний на пикирование и фигур высшего пилотажа, включая штопор, полностью выполнена не была, не удалось проверить в воздухе работу вооружения. Государственные испытания заняли шесть дней, закончившись 27 июня.

Из протокола приёмной комиссии:
«1. Предъявленный на государственные испытания 1-й экземпляр… И-301 с мотором М-105П их не выдержал
3. Признать, что … И-301 представляет несомненный интерес для ВВС, как в части своего материала — упроченная древесина, мощного вооружения, так и в части максимальной скорости — 605 км/ч.»

Среди перечислявшихся недостатков отмечались высокая посадочная скорость (около 140 км/ч, заданная 115), плохой обзор из кабины (низкое качество плексигласа), перегрев воды и масла при наборе высоты, недостаточная продольная устойчивость, большая нагрузка на основные шасси при взлёте, отсутствие посадочной фары и радиостанции.

26 июля 1940 года Совнарком принял решение о развёртывании серийного производства И-301 на заводе № 23 в Ленинграде.

После изменения системы обозначения советских военных самолётов машина стала именоваться ЛаГГ-1, а после приказа НКАП от 23 ноября о выпуске варианта с увеличенной дальностью полёта (пятью баками), как ЛаГГ-3. В 1941 года Лавочкина, Горбунова и Гудкова удостоили Сталинской премии по результатам 1940 года.

Знаки различия

Отношения с Китаем

Дебаты по поводу представительства Китая в Организации Объединенных Наций начались в 1949 году. Коммунистическая партия Китая захватила материковую часть страны, а националисты перебрались на остров Тайвань . Резиденция Китая в Организации Объединенных Наций принадлежала националистическому правительству Китайской Республики , но возник конфликт, по которому правительство должно занять место Китая. Советский Союз поддерживал коммунистическую партию, что привело к конфликту с Западом. Совет Безопасности встал на сторону Соединенных Штатов и считал коммунистическое правительство Китайской Народной Республики (КНР) нелегитимным и не позволял ему входить в Организацию Объединенных Наций до 1971 года. До того, как место Китая было передано коммунистическому правительству КНР в 1971 году , Советский Союз был одним из шестнадцати государств, которые считали его законным правительством.

Важным поворотным моментом в отношении Советского Союза произошел в январе 1950 года, когда представители советских бойкотировали функции Организации Объединенных Наций в знак протеста против оккупации сиденье Китая по Китайской Республики . Яков Малик был единственным советским представителем, который покинул Организацию Объединенных Наций и объявил, что они будут бойкотировать дальнейшие заседания Совета Безопасности. В отсутствие советских представителей Совет Безопасности Организации Объединенных Наций смог проголосовать за вмешательство вооруженных сил Организации Объединенных Наций в то, что впоследствии переросло в Корейскую войну . Это было провалом бойкота, которого Советский Союз в то время не мог предвидеть.

Страны поставили под сомнение действия Советского Союза в отношениях с Китаем и то, как они действовали в вопросе представительства. Советский Союз всегда голосовал за коммунистическую партию Китая.

Совет Безопасности и вето

Джон Г. Стессинджер утверждал, что Советский Союз не злоупотреблял своим правом вето. К 1973 году Советский Союз наложил вето 109 раз из 128 вето, примененных Советом. Советский Союз использовал право вето 18 раз, чтобы защитить свои национальные интересы от Соединенных Штатов. Было применено гораздо больше вето из-за холодной войны и антикоммунистических действий, предпринятых западными государствами. Даже с учетом всех примененных вето не все застряли. Показано, что в отношении 75 процентов вето, наложенных Советским Союзом, дальнейшие действия были предприняты Организацией Объединенных Наций.

Советы твердо верили в право вето и настаивали на том, чтобы оно было частью Совета Безопасности ООН. Они озвучили этот вариант права вето как Совету Безопасности, так и Генеральной Ассамблее. Советский представитель при Организации Объединенных Наций в 1950 году Андрей Вишинский заявил, что «право вето является главным принципом, который составляет краеугольный камень Организации Объединенных Наций».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector