Наследник ту-144: как развивается проект российского гражданского сверхзвукового самолёта

Содержание

Предпосылки создания группы

Пилотажная группа «Стрижи» является частью 234-го полка 16-й воздушной армии, который был сформирован на заре 1950-х годов. Полк предназначался главным образом для участия в воздушных парадах, проводившихся в столице. Базой стал подмосковный аэродром Кубинка, где с середины прошлого века проводились регулярные показы пилотажного искусства для курсантов авиационных училищ, членов правительства и представителей различных дипломатических миссий.

Также пилоты авиационного полка участвовали в эскортировании самолетов глав зарубежных государств, прилетавших в СССР с официальными визитами и самолетов с первыми советскими космонавтами. В 1983 году летчики полка начали осваивать новую модель истребителей четвертого поколения.

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Жилище стрижей

Местами гнездования стрижей могут становиться разные территории. Это и дупла других птиц, например, дятлов, и искусственные участки, построенные руками человека. Например, стрижи нередко устраивают гнездо в пустотах зданий.

Строительством они занимаются позже других птиц. Обычно этот момент приходится на конец апреля, когда начинается брачный сезон. После формирования парочек, оба супруга занимаются сбором материалов для будущего жилища.

Вопрос эксперту
Как спят стрижи?

Стрижи могут спать не только в гнездах, как обычные птицы, но и прямо в полете. Помимо того, что стрижи засыпают налету, они могут еще планировать таким образом на одном месте. Это происходит, когда стриж набирает высоту около трех тысяч метров. При этом он меняет направление поперек к ветру и поворачивается через каждую минуту. В результате таким образом стриж летает по установленной траектории, оставаясь на одном месте. Если дует умеренный ветер, эта траектория похожа на круг, если сильный, то на квадрат или ромб.

Такими материалами становится все, что находят стрижи: перья, пух, трава, небольшие ветки, солома, ткань, шерсть и т.д. Все это склеивается между собой и образует сооружение, напоминающее круглую чашку. Бортики у нее невысокие, обычно он не превышают и одного сантиметра.

Гнездо, строящееся впервые, обычно не слишком большое. Его размер в диаметре составляет около 9 см, а ширина лотка — не более 5 см. Однако постепенно жилище начинает разрастаться и становится больше. Улучшенное гнездо может достигать до 15 см в диаметре при ширине в 8 см. При этом бортики также поднимаются до 3 см.

В городских условиях стрижи часто размещают свои гнезда под карнизами, на крыше, в щелях. В дикой природе они обычно находятся на ветках деревьев и иногда в дупле.

Гнездо стрижей на балконе

Некоторые разновидности стрижей проявляют большую бдительность и осторожность при строительстве. Они стремятся замаскировать гнездо от недоброжелателей, не давая другим птицам возможности напасть и разорить их жилье

Германия в Первой мировой

Первый год войны

Германия вступила в войну 1 августа 1914 года. Поводом для начала военных действия стала проводимая в Российской Империи мобилизация. 3 августа в войну с Рейхом вступила Франция, а 4 Великобритания. Всё это не стало для Германии сюрпризом, и та мгновенно начала реализовывать заранее составленный план.

Согласно ему, предполагалось, что основные силы будут брошены на борьбу с Францией, а на востоке планировалось вести сдерживающую политику. И первое время этот план действительно приносил успех. Германия мигом захватила Люксембург и быстро оккупировала Бельгию. А следующей целью немецких солдат были промышленные районы Франции.

Но поражение в сентябре в Марнском сражении остановило продвижение немцев вглубь страны, а чуть позднее борьба приобрела затяжной, изнурительный характер. Таким образом, Германии не удалось добиться быстрого вывода Франции из войны.

Не добился Рейх успехов и на востоке. Здесь всё началось непродолжительным наступлением 2-ой русской армии, которая чуть позднее так же стремительно отступила, но развить данный успех Германии не удалось.

1915 год

Самым слабым местом русской обороны оказались укрепления в Галиции. Именно тут, пользуясь огромным превосходством в артиллерии и продовольственными проблемами противника, Германия начала масштабное наступление. Очень скоро Рейх отбил потерянную Австро-Венгрией Галицию, а чуть позднее взял почти всю Буковину.

В начале лета немецкие войска предприняли ещё одну атаку на польские владения России. И теперь удача была целиком на их стороне. В ходе наступления были захвачены все территории Российской Империи западнее Немана, Германия получила Брест-Литовск, а на севере подошла к Риге. Наступление было остановлено лишь 9(22) августа, после чего все попытки немцев продолжить движение на восток натыкались на серьёзный отпор.

На западном фронте не было почти никаких изменений. Обе попытки союзников выбить Германию из северной Франции закончились провалом. А внимания заслуживает лишь первая в истории химическая атака. Немцы воспользовались баллонами с хлором во время второй битве при Ипре. Тогда погибло более 5 тысяч французов и англичан. Но выгоды Рейх из этого не извлёк.

Зато у Германии появились серьёзные проблемы на юге. Длительное время сохранявшая нейтралитет Италия решила присоединиться к Антанте. Это потребовало от Рейха мобилизации дополнительных сил.

1916 год

Основные события следующего года вновь переместились на запад. Германия рассчитывала прорвать линию фронта и взять в кольцо большие силы противника. Но запланированное масштабное наступление не принесло желаемых результатов. В битве, получившей позднее название «Верденской мясорубки», погибло почти полмиллиона немецких солдат.

Отдельно стоит отметить, что в этой же битве Германия впервые в истории применила огнемёт.

Одним из факторов, помешавших Рейху прорваться вглубь Франции, оказались действия Великобритании и России. Союзники старались вынудить немецкое командование отказаться от своих планов, и регулярно проводили наступательные операции. Отдельного внимания среди них заслуживает битва при Сомме и Брусиловский прорыв.

Первая знаменательна тем, что в ней англичане впервые применили танки, а вторая важна тем влиянием, которое она оказало на общее положение дел. Войска генерала Брусилова нанёсли тяжёлое поражение объединённым немецким и австрийским войскам.

Активной была и морская военная кампания. Так, 31 мая произошло Ютландское сражение, ставшее крупнейшей морской битвой Первой мировой.

Окончание войны

1917 год оказался для Германии невероятно тяжёлым. И связано это было не с успешными действиями противника, а с напряжённостью в самой Империи. Война истощила немецкую экономику, привела к продовольственному кризису и заставила активизироваться многочисленных противников Кайзера. Всё это серьёзно мешало вести боевые действия, и даже явные проблемы противников не приносили желаемых результатов. Так, начавшаяся в России революция не привела к военным успехам Германии.

Усложнялось положение и тем, что к Антанте присоединились США. Это произошло после того, как Германия попыталась усилить морскую блокаду Великобритании. Для этого использовался подводный флот, который топил все торговые корабли соперников. Но ошибки были нередки, а в потопленных кораблях погибали граждане нейтральных государств.

Следующее большое сражение произошло уже в 1918. Тогда войска союзников предприняли очередную попытку наступления, которая в этот раз завершилась успехом. Немецкая армия вынуждена была отступить. Но главной причиной итогового поражения и подписания Версальского мира оказалось не это поражение. К нему привели внутренние противоречия и острые социальные проблемы в самой кайзеровской империи.

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Образ жизни и особенности поведения

Стрижи достаточно общительные птицы, которые активно взаимодействуют со своей стаей. Они вместе гнездятся, выходят на охоту и отправляются на сезонную миграцию. Эти пернатые могут длительное время оставаться в воздухе без необходимости приземления. Часто случается так, что они проводят весь день в полете, а спускаются для того, что накормить потомство или переночевать.

Стриж в полете

Эти пернатые выбирают для перелета низкое воздушное пространство, если погодные условия плохие: наступили холода, высокая влажность или перемещению препятствует сильный ветер. Если стрижи летают высоко, значит, погода благоприятна для длительных полетов.

Социальная структура

Стрижи всегда поддерживают контакт друг с другом и большую часть жизни проживают в стае. Они переговариваются с помощью визгов, криков, писков, свиста, что делает этих птиц достаточно шумными. Когда они прилетают весной после окончания периода миграции, пернатые стремятся отыскать прошлогоднего партнера, с которым они вместе строили гнездо и выводили потомство.

После того как в весенний период все пары оказались сформированы, птицы начинают искать место для строительства гнезд. Если подходящего пространства не оказывается поблизости, они могут отбирать уже насиженные места у других птицы. В сражениях за гнездовое место им помогают острые когти.

Стрижи могут сцепляться за территорию даже между собой. Сражающиеся друг с другом птицы цепляются когтями и падают вниз. Некоторые разбиваются после приземления. Победившая сторона начинает строить жилище на отвоеванном месте, используя различные подручные материалы и слюну, которая обладает хорошими клейкими свойствами.

«Стрижи» сейчас

6 мая 1991 года стало официальной датой формирования новой пилотажной группы, получившей название «Стрижи», по уже полюбившейся лётчикам полка эмблеме. Первым командиром группы стал гвардии майор Дятлов А. М. С этого дня начинается интенсивная пилотажная работа группы. Большинство наших соотечественников хотя бы раз видели работу «Стрижей» в небе по телевизору или вживую. Мастерство пилотов удивляет и по сей день. Причем группа не останавливается на достигнутом, постоянно отрабатывает новые приемы и способы построения.

В тяжелые для отечественных ВВС 90-е годы группы высшего пилотажа, в их числе и «Стрижи», стали надежным способом сохранить высочайший уровень пилотажа наших лётчиков-истребителей. Отсюда и другое направление деятельности группы – педагогическое, наработки летчиков-асов из «Стрижей» становятся методическими рекомендациями для внедрения в линейных авиаполках ВВС РФ.

За время существования группы её пилоты провели несколько сотен выступлений как в России, так и за рубежом. Авторитетнейшие авиасалоны – в Ле-Бурже, Фарнборо, в Индии, Арабских Эмиратах, отечественный МАКС – высоко оценивают мастерство наших пилотов-асов. Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемых группой или парой самолётов, впечатляюще выглядят и одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки, как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы – шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами.

За время существования «Стрижей» аварию потерпел только один самолет группы, в оба двигателя попали птицы, оба пилота МиГ-29УБ успешно катапультировались и не пострадали.

Сейчас один из летчиков группы полковник Сергей Осяйкин осваивает с коллегой из «Русских витязей» в паре самолеты пятого поколения Су-57. С большой уверенностью можно говорить, что группа продолжит свою работу, освоит новые МиГ-35 и будет радовать зрителей своим мастерством, а потенциальных противников России заставит в очередной раз снять шляпу.

Источник обложки: strizhi.ru

Достоинства и недостатки ружья МЦ-255

Основные преимущества:

  • Безотказность. В случае заклинивания патрона можно прокрутить барабан спусковым крючком на следующий. Если заклинило сам барабан, его можно провернуть руками.
  • Постоянная готовность к использованию. Оружие револьверного типа МЦ-255 можно переносить заряженным, готовым к стрельбе. Для выстрела достаточно будет нажать на спусковой крючок.
  • Мягкий и легкий спуск при стрельбе самовзводом. Ни у одного конкурента нет такой легкости, что делает данное орудие удобным и практичным.
  • Баланс. Центр тяжести находится в районе барабана. Это компенсирует тяжелый вес орудия и никак не сказывается на удобстве его использования.
  • Использование разных зарядов. Наличие барабана позволяет заряжать несколько типов боеприпасов одновременно. В случае необходимости достаточно прокрутить барабан до нужного гнезда.

Как и все в этом мире, наряду с преимуществами МЦ-255 обладает рядом недостатков:

  • Барабанная система не очень удобна. К этому нужно просто привыкнуть.
  • Затяжной выстрел. В случае осечки патрона нужно переждать 5-10 секунд. Возможны ситуации, когда после осечки патрон все-таки выстреливает. Если спуском перевести барабан на другой заряд, выстрел может произойти внутри барабана и серьезно повредить оружие.
  • Ослабленная пружина. Достижение мягко спуска при стрельбе самовзводом было обеспечено за счет ослабления возвратной пружины. Из-за этого иногда не разбивается капсюль патрона.
  • Малый боезапас. Для кого-то 5 патронов в барабане — очень мало.

Недостатки МЦ-255 не являются достаточно критичными, поэтому явно блекнут на фоне преимуществ этого ружья.

Прицельный механизм

Барабанное ружье револьверного типа может иметь разные варианты прицельного механизма. Конечно, в базовой версии это стандартная прицельная планка, имеющая на конце ствола круглую мушку, но без целика. Такой вариант лучше всего подходит для прицеливания по быстро движущейся цели на сравнительно небольшой дистанции.

Но также имеется планка «ласточкин хвост», позволяющая значительно усовершенствовать оружие, делая работу с ним куда более комфортной и легкой. Ведь на планке может быть установлен коллиматорный прицел, благодаря которому можно эффективно вести огонь на значительной дистанции. Но в этом случае придется потратить дополнительные деньги на покупку оборудования, а также воспользоваться помощью специалистов для пристрелки оптики.

Чем питается стриж в дикой природе

Главная составляющая рациона стрижей — насекомые. Это во многом объясняет тот факт, что их питание и сам образ жизни напрямую связан с климатическими условиями. Когда наступают холода, насекомых уже встретишь, из-за чего стрижам приходится мигрировать в другие места в поисках пропитания.

Стриж охотится на паука

В таком состоянии птицы могут переносить около 10 дней без еды. Этот адаптивный механизм есть даже у птенцов, которые с помощью «сна» ждут родителей, улетевших на большое расстояние ради поиска пропитания.

Стрижи могут ловить и есть насекомых прямо в полете. Клюв работает как сачок, куда попадается добычу. Проглоченные насекомые оказываются в горле и с помощью продукта, выделяемого слюнными железами, склеиваются в один крупный шар. Особенно быстро этот процесс происходит, когда стрижи охотятся на стаи насекомых. Один такой шар или болюс может состоять из 300 насекомых.

Чаще всего птицы охотятся на:

  • Жуков.
  • Тлю.
  • Муравьев.
  • Ос.
  • Мух.
  • Пауков.

Благодаря высокой скорости полета и умелым маневрам для стрижей не составляет труда поймать добычу. Часто они охотятся около рек и водоемов, чтобы отлавливать насекомых, обитающих рядом с водой.

Когда птицы ищут еду для птенцов, они откладывают добычу в специальный горловой мешочек, откуда затем кормят потомство.

На чем летают «Стрижи»?

Пилотажная группа, впоследствии названная «Стрижами», первая в Советском Союзе стала использовать истребители МиГ-29, считающиеся одними из лучших военных самолетов. Сверхзвуковой реактивный истребитель, отличающийся своей легкостью и маневренностью, разрабатывался в конструкторском бюро Микояна с начала семидесятых годов двадцатого века. К середине десятилетия был создан первоначальный эскиз будущего истребителя. Помимо своих летных характеристик, новый самолет должен был обладать современным вооружением и прицельной техникой, одинаково соответствующей требованиям ближнего и дальнего воздушного боя.

Первые испытания МиГ-29 состоялись в 1977 году. Выдержав серию испытательных полетов, самолет был запущен в производство в начале восьмидесятых годов. В настоящее время истребитель выпускается в двух вариантах – одноместном и двухместном (учебно-боевая модель). На сегодняшний день выпущено около полторы тысячи машин данной модели.

Совместные полёты с «Русскими Витязями»

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня России, а в августе лётчики двух групп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.

Фотографии

Биография

Биография основана на описании на собственном сайте infobusiness2.ru/parabellum, независимых подтверждений изложенных ниже фактов нет.

Родился в 1974 году в городе Орле, закончил школу с серебряной медалью, в 1990 поступил в МГСУ (он же МИСИ), в 1995 году переехал жить в Торонто (Канада).

В Канаде полтора года поработал в Hummingbird (сегодня часть компании OpenText), тестировал различные интернет программы — от IRC клиента до емайла и браузера.

В 1996 году параллельно открыл свою компанию и с тех пор неоднократно менял род деятельности.

В 1998 году начинает продавать собственные программы.

В создает параметрический Bill of Materials и автоматическую генерацию 2D и 3D чертежей для производства офисной мебели.

Параллельно участвовал в организации продаж канадской офисной мебели в Торонто и импортом ее в Россию.

С 2007 года начал деятельность в России.

Лайнер нового поколения

Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха.

На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха.

В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.

При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев».

Также по теме

«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ

Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…

В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.

«Инженерными центрами и предприятиями ОАК совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами создаётся концепция гражданского сверхзвукового лайнера нового поколения, в частности для деловой авиации», — пояснил Мантуров.

В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.

«Имеющийся научно-технический задел в интересах создания СГС недостаточен, что не позволяет начать опытно-конструкторские работы по созданию СГС нового поколения. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.

Сноски и источники

Красота и опасная сила

«Стрижи» во время своих выступлений демонстрируют большой комплекс фигур высшего пилотажа (петлю Нестерова, косую петлю, бочку и другие), группой самолетов, парой и в одиночку. Всего в арсенале «Стрижей» более 30 фигур высшего пилотажа. В групповых выступлениях меняется и строй самолетов: это такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», «копьё». Выступление обычно заканчивается эффектным роспуском самолетов «тюльпаном».

Каждый из этих зрелищных виражей, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свое применение в реальном бою. Во-первых, фигура высшего пилотажа часто изображает уход от противника. Как известно, цель любого истребителя во время воздушного боя – поразить противника, или избежать ответной атаки, увильнуть от ракеты. Даже эффектный «салют», который выстреливают самолеты, имеет свой практический смысл. Это отстрел ложных тепловых целей, который в реальном бою позволяет сбить с толку головки самонаведения вражеских ракет.

Практически все фигуры высшего пилотажа выполняются на больших перегрузках. При одиночном пилотаже она может составлять 9 единиц, то есть на пилота давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Как говорят специалисты, уже при перегрузке в три единицы человеку трудно оторвать руку от колена. Конечно, специальные костюмы помогают справиться с перегрузками, но чтобы оставаться в строю нужно главное – быть настоящим героем и профессионалом своего дела.

Характер и образ жизни

Эти пернатые предпочитают жить в колониях. Такой образ жизни помогает им все держать под контролем, наблюдать за переменами вокруг себя и вовремя ускользать от возможной опасности.

У стрижей большая зависимость от окружающих природных факторов, климата и температурного режима. Любимое занятие стрижей, если они не в полете является их сидение на отвесных скалах, за которые они искусно цепляются острыми коготками.

Для стрижа важно полноценное питание. Если у них появляются проблемы с едой, что особенно часто случается в период холодов, стрижи словно включают уменьшенный расход своей «батарейки»

По-другому говоря, они становятся менее активны, словно пребывают в загадочном оцепенении. Это помогает птице расходовать энергии намного меньше, чем обычно.

Такое состояние может продлиться до нескольких дней, до наступления лучших погодных условий и появления возможности раздобыть себе еду. Оно характерно и для маленьких птенцов.

Но у них причиной ему служит другое. Таким образом малыши могут ждать с охоты своих родителей. Время ожидания может длиться около 9 дней. В общей сложности активность стрижей проявляется с раннего утра и до вечернего времени.

Мигрируют на зимовку в теплые края стрижи уже с августа. Хотя точного времени по этому поводу определить невозможно, все зависит от погоды. Если в целом погодные условия стрижей полностью удовлетворяют миграция может полностью отложиться.

Поэтому про некоторых стрижей можно сказать, что они оседлые птицы. Особенно хватает таких оседлых стрижей в больших городах, где температура воздуха обычно выше, чем в лесу или степи, например.

Птенец стрижа

По описанию птица стриж обладает вспыльчивым характером. Их нельзя назвать хитрыми или осторожными. Эти большие задиры не раз были замечены зачинщиками драки в своем кругу или с другими пернатыми.

Часто такие драки являются достаточно серьезными

В такие моменты стрижи забывают о любой осторожности и полностью предаются «войне». В полете стрижам практически ничего не мешает и не угрожает

Единственная птица, которой стрижу стоит опасаться при этом – сокол.

Авторы и участники проекта

Общая характеристика

Размер стрижей составляет от 10 до 25 см при весе в 50-150 граммов. Они считаются птицами средних размеров и внешне напоминают ласточек. У них достаточно большая голова, темные глаза, короткий и достаточно острый клюв. Крылья птиц изогнутые и длинные, зато ноги плохо развиты, а размер у них небольшой. Короткие ноги анатомически предназначены для того, чтобы с их помощью хвататься за различные вертикальные поверхности. Пальцы на ногах направлены вперед, когти у стрижей острые.

Обычно у стрижей достаточно темный цвет оперения, в котором преобладает черный и серый цвет. Иногда можно встретить стрижей, в окрасе которых проступает белый цвет. Он встречается в области под хвостом, на горле, около брюха и лба. Хвостовые перья обычно раздвоенные.

Половой диморфизм у птиц не выражен: самцы и самки практически не отличаются друг от друга.

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Аварии пилотажной группы

Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.

Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.

Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были. Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Бесфорсажный режим

Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Новый самолёт должен значительно превзойти машины первого поколения по уровню комфорта и экономичности.

Речь идёт об англо-французском Concorde и советском Ту-144, которые были выведены из эксплуатации в 2003 и 1999 годах. Причинами отказа авиаперевозчиков от этих самолётов послужили аварии и высокая стоимость билетов.

  • Ту-144
  • РИА Новости

«На сегодняшний день рано говорить о появлении даже первого образца гражданского сверхзвукового самолёта нового поколения. Для этого необходимо провести масштабные научно-исследовательские работы, чем, собственно, сейчас занимается российская авиастроительная отрасль», — отметил в разговоре с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Как пояснил эксперт, необходимо, чтобы СГС второго поколения был лёгким, относительно недорогим в производстве и эксплуатации самолётом. Помимо этого, он должен соответствовать требованиям шумности Международной организации гражданской авиации (ICAO) и высоким экологическим характеристикам.

«Ключевую роль играет двигатель. Силовые установки, которыми оснащены военные сверхзвуковые самолёты, и те, которые стояли на Concorde и Ту-144, объективно не соответствуют современным требованиям коммерческой авиации с точки зрения расхода топлива, стоимости эксплуатации и экологии», — констатировал Пантелеев.

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов подчеркнул, что двигатели СГС должны работать несколько часов на бесфорсажном режиме. По его мнению, Россия способна изготовить такой силовой агрегат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector