Совет федерации рф: члены совфеда и полномочия сенаторов

Содержание:

Денежное содержание парламентариев

Функции Совета Федерации

В 102 статье Конституции Российской Федерации устанавливаются вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации, а именно:

· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положений;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;

· назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Общая информация

Совет Федерации (СФ РФ, Сенат) – это верхняя палата российского парламента, в состав которой входят представители субъектов РФ.

Кроме того, часть членов данного органа назначается президентом страны. После принятия поправок в Конституцию 2020 года квота главы державы в СФ РФ возросла до 30 человек. Также благодаря последним изменениям в Основном законе появилось понятие «сенатор», которое хотя и применялось ранее, но не было закреплено законодательно.

Заседания — главная форма работы Совета Федерации.

За время существования данного органа количество сенаторов в нем много раз менялось из-за образования новых субъектов РФ. На данный момент в СФ РФ заседает 187 членов. Согласно последним изменениям в законодательстве, экс-президенты также становятся пожизненными сенаторами.

Кроме того, в работе СФ РФ старается дистанцироваться от политики. Он формируется не по партийному принципу, в органе нет фракций или политических объединений.

Украинская Держава

Цветной и черно-белый символ государства

Структура Федерального собрания России

Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.

Согласно новой редакции ст. 95 (ч. 2, 3, 4) Конституции России, в Совет Федерации входят теперь и, так называемые, представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов России.

Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

  1. Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации;
  2. Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;
  3. Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)

В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)

Политика — Портал:Политика
Россия

Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии

Конституция России

Поправки

Президент России

Владимир Путин

  • Председатель Правительства

    Дмитрий Медведев

  • Состав правительства
  • Совет Федерации

    • Члены СФ
    • Председатель СФ

      Валентина Матвиенко

  • Государственная дума

    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы

      Вячеслав Володин

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:

    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы

    1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011 • 2016

    :

  • Президентские выборы

    1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012 • 2018

    :

  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.

Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.

См. также: Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996)

Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)

В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)

Политика — Портал:Политика
Россия

Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии

Конституция России

Поправки

Президент России

Владимир Путин

  • Председатель Правительства

    Дмитрий Медведев

  • Состав правительства
  • Совет Федерации

    • Члены СФ
    • Председатель СФ

      Валентина Матвиенко

  • Государственная дума

    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы

      Вячеслав Володин

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:

    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы

    1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011 • 2016

    :

  • Президентские выборы

    1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012 • 2018

    :

  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.

Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.

См. также: Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996)

Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)

Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .

Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.

См. также: Список членов Совета Федерации России (1996—2000)

Аппарат Совета Федерации

Аппарат Совета Федерации осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации по реализации его конституционных полномочий.

Руководители Аппарата Совета Федерации:

  1. Ткаченко Пётр Фёдорович (2001—2008)
  2. Никитов Владимир Аполлонович (1994—2001)

Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

  1. Начальник Правового управления — Егорова Екатерина Юрьевна
  2. Начальник Аналитического управления — Кривов Виктор Дмитриевич
  3. Начальник Управления организационного обеспечения — Костюлин Николай Петрович
  4. Начальник Управления делами — Семикин Виталий Викторович
  5. Начальник Управления информационных технологий и документооборота — Попов Валерий Валериевич
  6. Начальник Управления государственной службы и кадров — Корчак Александр Борисович
  7. Начальник Управления международных связей — Парузин Николай Владимирович
  8. Начальник финансово-экономического управления — Петренко Андрей Владимирович

Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ

Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации — комиссия, созданная по решению 414-го заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ с целью защиты государственного суверенитета России и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.

Предыстория возникновения

Предпосылки появления комиссии наметились ещё в апреле 2017 года, во время проведения 136-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в Дакке.
По итогам работы Ассамблеи по инициативе российской делегации была принята резолюция о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Тезисом данной резолюции стала констатация недопустимости насильственной смены законных правительств государств под предлогами т. н. «гуманитарных интервенций».

7 июня 2017 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Предотвращение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации: законодательство и правоприменительная практика», организованные Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству. По итогам дискуссий подготовлены рекомендации.
14 июня 2017 года, на 414-м заседании Совет Федерации принял Постановление «О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации».

Также, по сообщениям СМИ, идея создания комиссии возникла в связи с санкционной политикой западных государств в отношении России из-за заявлений о вмешательстве России во внутренние дела других государств.[нет в источнике]

Состав Временной комиссии:

В состав Временной комиссии включены следующие члены Совета Федерации:

  • Климов Андрей Аркадьевич — председатель Временной комиссии.
  • Невзоров Борис Александрович — заместитель председателя Временной комиссии.
  • Богданов Виталий Анатольевич
  • Бокова Людмила Николаевна
  • Ковитиди Ольга Федоровна
  • Кондратьев Алексей Владимирович
  • Морозов Олег Викторович
  • Полетаев Владимир Владимирович
  • Тимофеева Ольга Леонидовна
  • Чернышенко Игорь Константинович

При Временной комиссии был образован экспертный совет.

Основные задачи

К основным задачам Временной комиссии относятся:

  • Сбор, анализ и обобщение информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
  • Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
  • Мониторинг деятельности иностранных государств, межгосударственных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в Российской Федерации;
  • Мониторинг состояния международного права в области предотвращения вмешательства во внутренние дела государств, подготовка предложений по его совершенствованию.

Заседания

Первое заседание Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела прошло 27 июня 2017 года.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

См. также: Список членов Совета Федерации России (с 2000)

Большой герб Украины

«Удав», сын СР-1

Разработанный конструкторами ЦНИИточмаша П. Сердюковым и И. Беляевым пистолет СПС (он же «Гюрза», он же 6П53 по индексу ГРАУ) изначально был больше сориентирован на запросы ФСБ/ФСО, чем армии. Представителей этих ведомств новизна и малая распространенность патрона 9х21 мм не отпугивала. Скорее наоборот, их вполне устраивало, что «их» пистолет будет самым мощным и пробивным, а у других этого не будет. На вооружение бывших «комитетчиков» СР-1 был принят еще в 1996 году (армия сделала это только в 2003-м). Однако, несмотря на длительный процесс доводки, СР-1 так и не стал по-настоящему надежным и распространенным пистолетом.

ПМ_1

Пистолет СР-1

Фото: commons.wikimedia.org/Vitaly V. Kuzmin

У первых серий слишком тугие и острые клавиши автоматических предохранителей на спусковом крючке и тыльной стороне рукояти вызывали нарекания у стрелков. Да и примененная схема работы автоматики была не самой простой и повышала стоимость. В результате ЦНИИточмаш взялся за разработку нового оружия.

Еще в 2016 году тогдашний гендиректор ЦНИИточмаша Дмитрий Семизоров практически слово в слово повторил нынешнее интервью Бакова, заявив: «Пистолет нового поколения «Удав» готовится к госиспытаниям, которые должны завершиться до конца этого года».

Правда, в тот момент это никакой сенсации не вызвало. Да и, как мы видим, воз и ныне там.

ПМ_1

Пистолет «Удав»

Фото: kalashnikov.ru/Михаил Дегтярёв

Судя по внешнему виду, пистолет «Удав» не содержит каких-либо «не имеющих аналогов» элементов конструкции. Это оружие, сконструированное по классической «браунинговской» схеме с качающимся стволом и запиранием за окно выброса гильзы. Можно, пожалуй, сказать, что «Удав» — аналог немецкого Heckler&Koch USP (со скидкой на отечественное качество изготовления).

То есть новый пистолет ЦНИИточмаша будет габаритным, мощным, узкоспециальным и дорогим оружием, под малораспространенный патрон. Возможно, оно найдет свою нишу в частях спецназа, но заменить массовый служебный компакт ему вряд ли удастся.

Посещение заседаний

Член Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации.

Сенатор до начала заседания Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребёнка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета.

Отсутствие парламентария по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации.

Полномочия

Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Полномочия

Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Примечания

  1. Конституция Российской Федерации : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
  2.  (Проверено 20 июня 2015)
  3. Румянцев О. Г. Конституция Девяносто третьего. История явления. — Москва: Библиотечка РГ, 2013. — С. 92. — ISBN 978-5-94821-025-4.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Предыстория

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Поиск

25 сентября сенаторы выберут председателя верхней палаты российского парламента

Совет Федерации / Фото: ПГ/ Игорь Самохвалов

Информацию о том, что палата регионов определится с кандидатурой руководителя в эту среду, подтвердил накануне глава комитета по регламенту Вячеслав Тимченко. Порядок избрания председателя Совета Федерации и его заместителей определён Регламентом палаты. По нему, спикер и его заместители избираются из числа сенаторов тайным голосованием. Избрание может проводиться с использованием бюллетеней или электронной системы.

К основным полномочиям главы Совета Федерации относится созыв заседаний палаты, в том числе внеочередных, формирование проекта повестки дня заседаний, руководство организацией мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля, координация работы комитетов и аппарата.

Также глава Совета Федерации руководит законодательной деятельностью палаты, в том числе направляет в комитеты проекты конституционных и федеральных законов, поступившие из Госдумы или разработанные сенаторами, а также законодательные акты, принятые Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ.  

Кроме того, именно спикер приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации.

Валентина Матвиенко была делегирована в Совет Федерации от исполнительной власти Санкт-Петербурга, где 8 сентября прошли выборы нового губернатора. По закону одержавший победу Александр Беглов должен был объявить имя нового представителя своего региона в верхней палате парламента. Что он и сделал на церемонии вступления в должность в минувшую среду. Неожиданностей не произошло — как и предсказывали эксперты, Беглов вновь продлил полномочия Матвиенко. 

«Я уверен, что ваш опыт, ваша любовь к городу будут способствовать защите интересов города на самом высоком уровне», — произнес глава северной столицы, обращаясь к ней.

В ответ Валентина Матвиенко заверила, что готова и дальше активно участвовать в жизни родного города. «Поверьте, я буду делать всё, что в моих силах — привлекать федеральные возможности, федеральные ресурсы, соблазнять новых инвесторов, помогать расширять международное сотрудничество», — обещала она.

И вот теперь на пленарном заседании в эту среду должно быть официально объявлено имя хозяина главного кабинета на Большой Дмитровке, человека, занимающего третью по значимости должность в стране после президента и премьера. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector