Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика зил-4331

Содержание:

Содержание

Какое топливо используют для ядерных реакторов

История создания

Работы по созданию перспективного грузовика, предназначенного для замены ЗиС-150, начались на автозаводе имени И.В. Сталина в 1953 году. Проект машины обозначался ЗиС-125 или 150М. Работами руководили А.М. Кригер и Г.А. Феста. Первый опытный экземпляр с грузоподъемностью 4 тонны был собран к 1956 году уже под обозначением ЗиЛ-130.

Доводка машины и двигателя заняла более года, а в 1957 году техническое задание подверглось корректировке – автомобиль ЗиЛ-130 планировалось применять не только как грузовик, но и в варианте тягача. Доработанные машины с новым силовым агрегатом вышли на испытания в 1959 году.

К этому же времени относится и разработка окончательного дизайна кабины грузовика, который был создан ведущим художником завода ЗиЛ Т.П. Киселевой.

Именно для грузовиков из США были характерны использованные на ЗиЛ-130 панорамное стекло, конструкция и форма крыльев, а также общее решение радиаторной решетки.

Мелкосерийное производство началось осенью 1962 года, а массовое – только осенью 1964 года, когда новый грузовик полностью вытеснил с конвейера ЗиЛ-164А. Производство грузовиков шло нарастающими темпами, и в 70-е годы завод ежегодно выпускал до 200 тыс. машин на базе ЗиЛ-130.

С начала 1986 года завод ЗИЛ перешел на новый стандарт обозначения моделей и 130-й, пройдя очередную модернизацию, стал обозначаться ЗИЛ-431410. Машина продержалась на конвейере московского завода до конца 1994 года. Автомобильный завод в Новоуральске выпускал грузовики под маркой АМУР вплоть до 2010 года.

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива

Амортизационная подвеска

Кабина «ЗИЛ-433362»

Кабина грузовика «ЗИЛ-433362» – знакомая, унифицированная со всем 4331-м семейством грузовиков. Это цельнометаллическая двухдверная трёхместная кабина.

Сиденье водителя отдельное, снабжённое механизмом подрессоривания с регулируемой жёсткостью, в зависимости от массы водителя. Присутствует здесь и возможность регулирования его положения в продольном направлении, а также наклона спинки и подушки.

Пассажирское сиденье – двухместный нерегулируемый «диванчик». Стеклоочиститель в кабине «ЗИЛ-433362» установлен трехщёточный, с электрическим приводом. Омыватель ветрового стекла – это насос с электроприводом. Автомобильные зеркала заднего вида, увеличенного размера, установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Двери открываются под углом, который близок к 90 градусам, боковые подножки – весьма широкие. Просторная кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), с высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 м и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части вполне соответствует общей концепции универсальности и мультизадачности модификации шасси «ЗИЛ-433362».

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с. Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня. Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Переоборудование ЗиЛ с бензина на дизель Д-245 установка на ЗиЛ.

Переоборудование ЗиЛ-130 с бензина на дизель Д-245 (Д245) на ЗиЛ-130

О пользе и преимуществах переоборудования двигателя автомобиля на дизель

Предприятиям и организациям, активно использующим грузовую автомобильную технику в своей деятельности, компания «АвтоТракторный ЦЕНТР» предлагает рациональный и эффективный способ улучшения технических характеристик грузовиков и уменьшения затрат на топливо.

Переоборудуем на дизель грузовые автомобили, устанавливая взамен штатного бензинового двигателя дизель Д-245.12С-230. Это – современный четырехцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом. Он разработан заводом ММЗ специально для переоборудования грузовиков с устаревшими «прожорливыми» бензиновыми силовыми установками:

Переоборудование автомобиля на дизель позволяет существенно сократить расходы на эксплуатацию грузовика благодаря лучшей топливной экономичности дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями. Замена штатного ДВС на дизель уменьшает расход топлива в два раза – с 38 л бензина до 18 л дизтоплива на 100 км пробега. Практический опыт показывает, что затраты на установку дизельного двигателя окупаются в среднем за один год, а в последующем эксплуатация ЗиЛ-130 или ГАЗ-53 с дизелем позволяет экономить порядка 200 000 рублей ежегодно.

Компания выполняет работы по переоборудованию автомобилей ЗиЛ и ГАЗ на собственной производственной базе в Саратове. Двигатели устанавливаются в заводской комплектации и со всем необходимым навесным оборудованием. Работы выполняются в максимально сжатые сроки для экономии времени и средств наших клиентов. На устанавливаемые двигатели предоставляется гарантия от производителя.

Предлагаем вам услугу по переоборудованию автомобилей ЗИЛ,ГАЗ,ПАЗ и их модификаций с двигателем ЗИЛ-508.10 на двигатель Д-245турбо. Средний срок окупаемости равняется 1 году. Выгода от переоборудования очевидна.Переоборудование включает в себя: двигатель д — 245.12С. с турбонадувом, комплект на переоборудование двигателя, работа по замене бензинового двигателя на дизельный, весь пакет документов для постановки на учет.Экономическая целесообразность заключается в резком снижении расхода топлива. По нашим расчетам при ежедневном пробеге автомобиля порядка 100 км затраты на переоборудование «отбиваются» примерно в течении года.

Источник

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты:

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая:

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Технические характеристики автомобиля

Популярность грузовика ЗИЛ-130 объясняется несколькими причинами. Главная из них – оптимальное сочетание технических и эксплуатационных характеристик.

Немалую роль в этом сыграло использование в качестве базовых идей при проектировании машины лучших моделей различных зарубежных брендов, включая Dodge, Ford, GMC, Chevrolet и других, американских и европейских

Двигатель

Мощность мотора позволяла развивать скорость до 90 км/ч. Помимо базовой, спустя несколько лет стала применяться комплектация ЗИЛ-130 дизелем. Но такой вариант никогда не был массовым и применялся, скорее, индивидуально.

Коробка передач

Грузовик предусматривал комплектацию 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ее устройство предполагало использование сухого однодискового сцепления с пружинным гасителем колебаний. Главной передачей была двойная, имеющая пару конических колес. Передаточное число – 6,32.

Тормозная система

Грузовой автомобиль комплектовался тормозами барабанного типа, которые устанавливались на каждом колесе. Их функционирование осуществлялось за счет пневмосистемы. Стояночный тормоз имел аналогичное устройство и блокировал карданный вал.

Электрическая система

Рассчитана на 12 В. Энергия вырабатывается аккумулятором 6СТ-90-ЭМ. В качестве генератора обычно использовался 32.3701, реже – Г108-В. На грузовиках устанавливался стартер типа СТ130-А3, свечи и катушка зажигания А11 и Б114-Б, соответственно.

Какой нормальный расход топлива (бензин, газ) автомобилем ЗИЛ 130, 131?

ПМ 102Б

Урал-4320 40,50 0,250 0,150 АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002 Урал-555 42,50 0,330 0,200

АЦП-40-6/3 (5557-10) Урал-555 43,00 0,250 0,150

АЦПС-6/6-40 (55570) Урал-555 43,00 0,330 0,150

АЦПА-9/3-60 (4320-30) Урал-432 42,00 0,300 0,150

АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 КамАЗ-431 35,00 0,250 0,150

АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР КамАЗ-431 39,00 0,250 0,150

АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537 КамАЗ-492 39,50 0,250 0,150

АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 КамАЗ-492 43101 39,50 0,250 0,150

АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150

АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер КамАЗ-532 40,00 0,250 0,150

ТЛФ 6500 АЦ6,0-40/4 (53211) мод.1-ДД КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150

АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150

АЦ 7-40/4 (53213) КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150

АЦ-40/4(53211) мод. 240 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150

АЦ-ТЛФ Магирус-Дойц Магирус-До 32,00 0,300 0,200

АЦ-7-40(53229) мод.524 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150

АВ-40(43202) мод.187, АЦ-40 (43202) мод. 187 Урал-4320 41,00 0,250 0,150

АВ-20 (53213) КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150

АА-40(131) мод. 139 ЗИЛ-131 50,50 0,330 0,150

АА-40(43105) мод. 189 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150

АА-60 (7313) мод.160.01, МАЗ-7313 7310 110,00 0,400 0,200

АН-40(130Е) мод.127 ЗИЛ-130Е 39,00 0,330 0,150

АНР-40(130) мод.127А ЗИЛ-130, 4 38,50 0,330 0,150

АНР-40(431410) мод.127Б ЗИЛ-43141 38,50 0,330 0,150

АР-2(131) мод. 133 ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150

АР-2(43101) ПМ КамАЗ-431 35,50 0,250 0,150

АР-2(43105) мод. 215 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150

ПНС-110(131) мод.131, 131А ЗИЛ-131 50,5 — 0,150

(для дв. 2Д-12Б) 1,100 0,350

АП-3(130) мод.148А ЗИЛ-130 41,00 — 0,150

АП-4(43105) мод.222 КамАЗ-431 40,50 — 0,150

АП-5(53213) мод. 196 КамАЗ-532 38,00 — 0,150

АКТ-0,5/0,5(66) мод.207 ГАЗ-66 33,00 0,275 0,110

АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197 ЗИЛ-133Г 38,50 0,250 0,200

АГВТ-150(375) мод.168 Урал-375 65,00 0,350 0,200

АГВТ-100(131) мод. 141 ЗИЛ-131 49,50 0,330 0,150

АЛ-30(131) мод. 21 и 22 ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150

АЛ-30(131) мод. ПМ-506В ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150

АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 КамАЗ-431 40,50 0,200 0,150

АЛ-30(4310) мод. ПМ-512 КамАЗ-431 39,00 0,200 0,150

АЛ-45(257) мод. ПМ-109 КрАЗ-257 48,50 0,350 0,200

АЛ-50 Магирус-Дойц Магирус-До 52,00 0,350 0,150

АЛ-50(53229) КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150

АЛ-37(53212) КамАЗ-532 37,00 0,250 0,150

АКП-30(53213) мод. ПМ-509А КамАЗ-532 41,50 0,200 0,110

АКП-30(53213) мод. 509Б КамАЗ-532 41,50 0,200 0,110

КП-Бронто-330(53213) КамАЗ-532 45,00 0,200 0,110

АПТ-26(4310) подъем. телескоп. КамАЗ-431 39,00 0,200 0,150

АТСО-20(375) мод. 114 Урал-375 61,00 0,360 0,200

АСО-12(66) мод.90А ГАЗ-66 32,50 0,200 0,110

АСО-8(66) ГАЗ-66 33,50 0,180 0,110

АСО-(672), АГ-(672) ПАЗ-672 36,00 0,200 0,110

АСО-20(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110

АТСО-20(43101) КамАЗ-431 36,00 0,200 0,150

АТ-3(131) мод. Т2 ЗИЛ-131 50,00 0,350 0,150

АГ-12(3205), АГ(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110

АГ-24(130) мод. 198 ЗИЛ-130 39,00 0,330 0,150

АД 45/20(3302) ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080

АД-80/1200(66-11) ГАЗ-66-1 32,50 0,200 0,110

АД-90(66) мод. 187 ГАЗ-66 33,00 0,200 0,110

АШ-5(452) мод. 79Б УАЗ-452 18,00 — 0,060

АШ-5(452) мод. 79А УАЗ-3741 18,00 — 0,060

АШ-5(22034) РАФ-2203 16,50 — 0,060

АШ-5(39620) УАЗ-3962 37411 19,00 — 0,060

АШ-6(3205) ПАЗ-3205 36,00 — 0,110

АЛП-5(3962) УАЗ-3962 19,00 — 0,060

АЛП-6(452) мод. 173 УАЗ-452 18,00 — 0,060

АЛП-30(66-11) лесопатрульный автом. ГАЗ-66-1 33,00 0,275 0,110

8ТЗ11(131) ЗИЛ-131 50,00 0,275 0,150

АСА-4(3302) мод. 541 ГАЗ-3302 Газель 19,00 0,160 0,080

АСА-16(43101) КамАЗ-431 39,50 0,250 0,150

АСА-4(131) ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150

АСА-20(4310) мод. 523 КамАЗ-431 38,00 0,250 0,150

АПРСС-3(3962) УАЗ-3962 19,00 — 0,060

АСП(2131) ВАЗ-2131 “Нива” 4Ч 13,90 — 0,150

АСМЛ-41авар.-спас. автом. ВАЗ 13,90 — 0,150

АПС-41 авар.-спас. Машина ВАЗ 13,90 — 0,150

АПП-2(3302) мод. 002 ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080

АПП-05(3302) мод. 003 ГАЗ-3302 19,00 — 0,080

УКС-400В-131 ЗИЛ-131 50,00 — 0,150

АА-5,3/40-50/3(4310) КамАЗ-431 41,00 0,330 0,150

Бронто F-52 HDT Бронто 52,00 0,390 0,150

КП-Бронто-Скай-Лифт-50 Бронто (SI 63,00 0,260 0,280

КП Бронто-50-2Т1 Бронто 52,00 0,200 0,110

АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц Мерседес-Б 65,00 0,435 0,150

АВ-20 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5М) КамАЗ-5321 37,0 Д ** **

АЦ-3.0-40 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-4334 39,6 Б ** **

АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) Урал-5557- 34,4 Д ** **

* Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.

ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе

Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км

Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от:

  1. Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
  2. Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
  3. Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
  4. Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.

Дизельный двигатель

Для дизельного двигателя ЗИЛ расход топлива на 100 км составляет 20-25 л. При превышении нагрузки, плохом техническом состоянии, передвижении в холодную погоду и по городу с большим количеством остановок это значение может повыситься до 30 л/100 км.

Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями

На 100 километров пути бензиновый двигатель потребляет 30-35 л горючего. Владельцы грузовиков считают такой тип двигателя наиболее затратным, предпочитая при наличии возможностей устанавливать на самосвал дизель либо газобаллонное оборудование.

ЗИЛ 130 с ГБО

Газ дешевле бензина, поэтому при желании сэкономить будущие покупатели ЗИЛ останавливают выбор на моделях с газобаллонным оборудованием. Существует 2 версии газового баллона для ЗИЛ — 138А и 130И. Первая — обладает мощностью 120 л.с., вторая — выдает 135. Расход топлива составляет 30-35 л газа на 100 км — в зависимости от типа трассы, погодных условий и состояния машины.

Преимущество грузовика ЗИЛ с газобаллонным оборудованием — возможность без дополнительных ухищрений перевести мотор на бензин. Мощность двигателя при этом возрастет до 160 л.с.

ЗИЛ-130

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года. Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу. Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130.

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Источник

Трансмиссия

ЗИЛ-130 обладает приводом на дальнюю ось. Сцепление разработано по сухому принципу, имеет 1 диск. КПП обладает 5 ступенями, работает по механическому принципу, также характеризуется 2 синхронизаторами. Шестерни передач отличаются постоянным зацеплением. Исключение составляют 1 и 5 модули.

Внешняя шейка этого прибора отмечена специальным подшипником. Многие узлы также подверглись значимым изменениям, которые необходимы для усовершенствования модели.

Особенности работы

Карданный вал в конструкции служит для оптимальной передачи крутящего момента, расположенного на обратной стороне моста, что осуществляется в рамках системы КПП. Модель, разработанная по первоначальному плану и предназначенная для сельского хозяйств, а также ее удлиненный вариант применяют 2 вала, работающие с опорой промежуточного типа. Она плотно прикрепляется к раме.

Существует укороченный вариант данной конструкции, где действует 1 вал, для поддержания которого необходима опора промежуточного типа.

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью. В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал. Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
238Б 300 л.с. 208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с. 195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector