​​​​самосвал газ 53: технические характеристики грузовика

Содержание:

Кто сказал: «Хочешь мира — готовься к войне»

Авторство данного выражения приписывают римскому историку, которого звали Корнелий Непот. Данное изречение он использовал в жизнеописании Эпаминонда — фиванского полководца. Фраза стала широко распространена еще во времена античности.

Римский писатель Вегеций также использовал её в своем сочинении, только в несколько измененном виде. В его произведении она звучала так: «Кто желает мира — готовит войну».

Смысл и то, и другой фразы в том, что только лишь надежная оборона гарантирует мир любому государству. Мощное вооружение и подготовленные войска отбивают желание к нападению. Других, таких же эффективных гарантий мира, к сожалению, не существует.

Применение

Мета

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Не удивительно, что продукция, выпущенная на конвейере Горьковского завода, известна каждому жителю нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, применяемых на грузовом транспорте. Машины подобного класса считались «костяком» автопарка страны, колеся по удалённым закуткам родины изделия «верой и правдой» выполняли поставленные перед ними задачи.

Массовый выпуск силовой установки стартовал в 1964 году, впоследствии, мотор получил одноимённое с машиной название. Двигатель оснащён восемью цилиндрами с компоновкой «V», в сравнении с конкурентами, лишён ряда недостатков, что повлияло на дальнейшую судьбу агрегата. Аппарат надёжный, живучий, с повышенным запасом хода, не случайно мотор продержался на рынке тридцать с лишним лет (вплоть до 1993 года). Даже сегодня продолжается эксплуатация части изделий, а завод выпускает комплектующие, поддерживая устройство в «строю».

Конструкция

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.

Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.

Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция мотора также включает следующие элементы:

  • коробку передач;
  • систему смазки;
  • систему охлаждения.

Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ

1942-й – страшный год блокады

Сотням тысяч жителей города не удалось пережить январь и февраль 1942 года. К голоду той зимой прибавились аномальные холода, а, как известно, центральное отопление в условиях осаждения перестало работать. Люди жгли книги, мебель и разбирали деревянные постройки на дрова. Транспорт стоял. Ленинградцы умирали тысячами от холода и дистрофии.

Но город не сдавался. Руководство и жители делали все возможное для борьбы и продолжения жизни. Промышленность Ленинграда, несмотря на жесточайшие условия, продолжала работать и снабжать войска необходимым снаряжением и вооружением. Тяжелобольные и обессиленные голодом рабочие ремонтировали артиллерию, танки и корабли. Сотрудники Института растениеводства спасли ценную коллекцию зерновых культур. 28 человек из них умели от голода, но все ящики с зерном остались нетронутыми. Функционировали все административные учреждения, поликлиники, детские сады, типографии и библиотеки. Тринадцати-четырнадцатилетние подростки работали, заменив отцов, ушедших на фронт.

Для блокадного города решающим значением стала «Дорога Жизни», которую проложили по льду Ладожского озера. По ней удалось направить в Ленинград машины с продовольствием и вывезти из него детей и некоторых других граждан. Зачастую это происходило под бомбежками и обстрелами. Ледовая трасса функционировала вплоть до весны 1942 года, благодаря чему остающимся в Северной столице жителям в несколько раз были повышены нормы выдачи продуктов.

Двигатель ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

Список модификаций

  • ГАЗ-53Ф – бортовая версия или шасси с 82-сильным агрегатом и задним мостом от ГАЗ 51;
  • ГАЗ 53 – базовая модификация с мотором ЗМЗ 53;
  • ГАЗ 53А – улучшенная вариация бортового грузовика с увеличенной грузоподъемностью;
  • ГАЗ 53Б – самосвал;
  • ГАЗ 53Н – армейская версия ГАЗ 53А с предпусковым подогревателем, дополнительным оборудованием и вторым топливным баком на 100 л;
  • ГАЗ 53-02 – шасси для самосвала;
  • ГАЗ 53-05 – седельный тягач (выпускался небольшими партиями);
  • ГАЗ 53-40 – удлиненный вариант ГАЗ 53А с оперением. Использовался как основа для автобусов КАвЗ 685 и специальных кузовов;
  • ГАЗ 53-50 – экспортный вариант для тропических зон;
  • ГАЗ 53-70 – экспортное исполнение для умеренных зон;
  • ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая версия с грузоподъемностью в 4,5 тонны и 120-сильным агрегатом ЗМЗ 511;
  • ГАЗ 53-19 – гибридная модификация, работающая на сжиженном газе;
  • ГАЗ 53-27 – гибридная вариация, функционирующая на сжатом природном газе.

Также существовало несколько специальных исполнений:

  • МПР 9924 – передвижная ремонтная мастерская;
  • АЛ 18 (52-01)-Л2 – автолестница, производство которой осуществлялось на Торжокском заводе. Автомобиль использовался для перевозки личного состава (2 человек), тушения пожаров, выполнения спасательных работ.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия: усиленная передняя ось; новая конструкция кардана; более надежная конструкция рулевого привода; новая решетка радиатора; сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины; наличие стеклоочистителей с электроприводом; отопление кабины. В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР. Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование. Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса. На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511. Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч. Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

Первое поколение грузовиков выпущено по 2-й половине 50-х. Согласно проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 т, унифицированностью деталей. 51-ю, тестовую машину должна была заменить 52-я модель.

История и назначение

52-я модификация предназначалась для эксплуатации в условиях города и села, поэтому показатели плавности, маневренности и проходимости были важны. К середине 1950-х сотрудниками Горьковского автозавода разработано несколько образцов с измененным капотом, которые не приняли на серийный выпуск.

Вначале для грузовика хотели применять двигатель на 6 цилиндров с форкамерной блочной головкой. Параллельно занимались проектом V-образного ДВС на 6 цилиндров объемом 3,75 л и мощностью 110 лошадей. Конструкция не была реализована, вместо нее использовали мотор от «Чайки» в дефорсированном исполнении.

Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 т, что означало новая рама и подвеска. Модели присвоили наименование ГАЗ-52А, которое заменили на ГАЗОН модификации 53.

Новый мотор конструировался долго, но обязательство завода приурочить выпуск к началу XXII съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом от старой модели и двигателем нижнеклапанного типа.

Наладить выпуск грузовика вышло только с 1964 года. Машина не сходила с конвейера до 1993 года, пережила несколько доработок:

  • в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 с грузоподъемностью 3 т, V-образным мотором и задним мостом гипоидного типа. Сняты с производства и заменены на ГАЗ модификации 53А;
  • в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для армейский нужд. Машина получила предпусковой подогреватель, антискользящие цепи, пилы, трос для буксира, чехол на радиатор и дополнительную емкость под горючее;
  • в 1973 г. — у автомобиля появились повторители указателей поворота и Знак Качества между фарой и подфарником;
  • в 1978 г. — самосвал оснастили выштамповками на крышах, кабина стала окрашиваться в голубой цвет;
  • в 1982 г. — Знак Качества убран с облицовочной части;
  • в 1983 г. — ГАЗ модификации 53-12 кардинально изменился — самосвал мог перевозить грузы до 4,5т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
  • в 1984 г. — поставлен упрощенный бампер без штамповки, в гамму цветов добавили светло-серый и защитный;
  • в 1986 г. — замены задние фонари, поставлены двухцветные подфарники, появилась аварийка, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидровакуумные усилители тормозов, раздельные контуры тормозов.

Интересно знать! Производство самосвала полностью остановилось в 1997 году.

Создатели

Главным конструктором автомобиля был А. Просвирнин, ведущими — Б. Шихов, В. Запойнов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.

Интерьер и экстерьер ГАЗ-53

На свое время автомобиль грузовой ГАЗ версии 53 был современным. У него — обтекаемая форма и цельная облицовка с местами под фары. Прочная и надежная рама позволяла перевозить габаритные грузы.

Бак находился под водительским сиденьем. Отверстие залива вынесено за кабину и расположено возле шоферской двери. Это обеспечивало удобство установки ГБО — под кузовом.

Машина запускалась от электрического стартера с втягивающим реле. Отопительная система работала хорошо. Стеклоочистители имели запитку от электрики.

У сидений водителя и пассажиров грузовика — цельное исполнение. Кабина просторная, в ней с комфортом размещались люди в зимней одежде. Для инструментов, деталей, личных принадлежностей есть специальные отсеки.

Экспорт автомобиля

Экспорт грузовика осуществлялся в дружественные СССР страны — Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, КНДР, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.

Интересно знать! Сборкой самосвала с 1983 по 1991 гг. занималась болгарская компания «Мадара». Серия отличалась дизелем, выпущенным по лицензии английской фирмы Perkins.

Самоделки на селе. — Справочник для тех кто строит Самодельную технику.

Вес рессор Уаз кгУАЗ-452 передняя в сборе 20,9УАЗ-3151 передняя в сборе 17.7УАЗ-469 задняя в сборе 23.3УАЗ-469БГ рессора задняя 19.4УАЗ-452 1 лист передней с/ч 2.9УАЗ-452 2 лист передней с/ч 2.9УАЗ-469 1 лист передней 4.1УАЗ-469 2 лист передней 4.0УАЗ-469 1 лист задней 4.5УАЗ-469 2 лист задней 4.4

ДВСВАЗ-21083 со всем навесным оборудованием 96 кгМасса агрегатов Ваз 1111 Ока (в кг):Мощность двигателя составляет 30 л.с., базовый крутящий момент (50 Нм)4.51 кгс\м(3400об\мин)Передаточные числа КП: I 3,7 II 2,06 III 1,27 IV 0,9 задний ход 3,67Передаточное число главной передачи 4,1 или 4,3Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач — 66,5;коробка передач с дифференциалом — 24,5кузов в сборе без обивки и сидений — 172;При 3400об\минДвс- =4.5кгс\мКПП=16,6кгс\мГП=71,7кгс\м

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВСГаз-53 26-29кгс\м при 2200-2500об\минУаз-469 17кгс\м при 2200Ваз 2101-07 8.7кгс\м и 9.6кгс\м при 3400Газ66 30кгс\м при 2000-2500об\минУАЗ Патриот 22кгс\м при 2500об\минТ-16 10,5 кгс\м и 11,5 кгс\м при 1500-2000об\минЗил 157 35 кгс\м при 1400об\мин

Передаточные числа:Модель…..ГАЗ………М……….ВАЗ…….ВАЗ………ВАЗСтупень….24……..412…….2101…..2105…….2106

1-я………..3,50……3,49……3,75…….3,67……..3,242-я………..2,26……2,04……2,30…….2,10……..1,983-я………..1,45……1,33……1,49…….1,36……..1,294-я………..1,00……1,00……1,00…….1,00……..1,00ЗХ…………3,54……3,39…… 4,1……..3,53……..3,34

Раздаточная коробка ВАЗ 2121Передаточные числа раздаточной коробки, высшая передача 1,2Передаточные числа раздаточной коробки, низшая передача 2,135

КПП——М-412—-ВАЗ-2101—-2105(5ст)—21061-я——-3,49———-3,75———-3,67———3,242-я——-2,04———-2,30———-2,10———1,983-я——-1,33———-1,49———-1,36———1,294-я——-1,00———-1,00———-1,00———1,005-я—————————————0,82—————З.Х.——3,39———-3,87———-3,53———3,34

Сразу же Передаточные числа ГАЗовских КППКПП — ГАЗ-24 — ГАЗ-3110 — Газель1-я——3,5———3,618——-4,052-я——2,26——-2,188——-2,343-я——1,45——-1,304——-1,3954-я——1,00——-1,00———1,005-я——————0,794——-0,894З.Х.—-3,54——-3,28———3,51

НУ и напоследок наши Типовые значения ГП3,9 ; 4,22 ; 4,55

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Первая передача………………………. 3,67Вторая передача……………………….. 2,10Третяя передача………………. ………..1,36Четвертая передача…………………… 1,00Задний ход…………………………………3,53Главная пара редуктора заднегомоста при данной коробке………….3,9******************************МОТОЦИКЛЫ!ДнепрI-4,11II-2,28III-1,70IV-1,30з.х.-3,67

ММВЗ-3.112.11 «Минск»1125,05500-600010/7,3642,752,924; 1,966; 1,331; 1,00_2,67

«Восход-ЗМ»1173,75500-580014/10,342,073,04; 1,992; 1,482; 1,00-2,93

Иж-7.107 «Планета»-51346,0490022/16,242,183,17; 1,81; 1,26; 1,00-2,47

Иж-6.1 13-01 «Юпитер-5-01»2347,6530024/17,742,573,17; 1,81; 1,26; 1,00-2,22

ИМЗ-8.103.10 «Урал»2649,0560036/26,54+з. х.-3,60; 2,28; 1,70; 1,30 з. х — 3,67-4,62

КМЗ-8.922 «Днепр-16»2649,0520032/23,54+з. х.-3,60; 2,28; 1,70; 1,30 з. х. — 3,67-4,62

МОТОРОЛЛЕРЫ

«Электрон-2»1148,059009,0/6,633,0454,833; 2,889; 1,800-1,00

ТМЗ-5.301-02 «Тулица»1199,05200-580014,5/10,742,3533,0; 1,644; 1,235; 0,9-2,235

ТМЗ-5.403-02-К «Муравей»1199,04500-530013,0/9,64+з. х.2,3533,0; 1,644; 1,235; 0,9-п. х- 2, 136з. х.- 2,080

МОТОКОЛЯСКИ

СЗА-М1346,0380010/7,364+з. х.2,174,32; 2,24; 1,40; 1,001,25п. х.- 2,080з. х.- 3,827

СЗД1346,0440014/10,34+з. х.2,173,17; 1,81; 1,26; 1,001,40п. х- 2,080з. х- 3,827

Технические данные

Модели

Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:

  1. C41R11 — стандартная
  2. C41R31 — удлиненная
  3. C42R31 — двухрядная (7 мест)

Габариты

Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.

Относительно параметров шасси, то они следующие:

— колея передних колес – 1 740 мм;

— колея задних колес – 1 690 мм;

— колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.

При этом полная масса равна 8 700 кг.

Данные нагрузки

Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:

— передняя ось – 2 650 кг;

— задняя ось – 6 600 кг.

Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.

Двигатели

Новый «ГАЗон» будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.

Их конструкция во многом схожа.

Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.

Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.

КПП

На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.

Шасси

Подвеска ГАЗон Next была серьезно модернизирована. Спереди и сзади смонтирована рессорная ходовая часть, укомплектованная стабилизаторами поперечной устойчивости и рессорами в 1 600 мм длинной. Она сочетается с гидравлическими амортизаторами телескопической конструкции, работающими по принципу двустороннего действия.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач.

Посторонние звуки при включенной четвертой передаче говорят об износе первичного вала, а также подшипников на этом валу и на вторичном. Если в узле нет масла, то трансмиссия будет шуметь вне зависимости от рабочих режимов.

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Пределы веса осей штата Орегон | Oregon Steer, Drive, Single, Tandem, Tridem Axle Законный и разрешенный вес

Максимально разрешенный допустимый вес

Максимально допустимый вес

Типы обычных транспортных средств

  • 600 фунтов на дюйм ширины шины.
  • Одиночная ось 20 000 фунтов.
  • 34 000 фунтов Тандем.
  • Вес брутто 80 000 фунтов.
  • Индивидуальный грузовик.
  • Седельный тягач и полуприцеп.
  • Грузовик с прицепом.
  • Лесовоз и прицеп для столбов.

Исключения и таблица веса. См. Https://www.oregon.gov/ODOT/Forms/Motcarr/8110.pdf

Распространенные типы транспортных средств:
  • Седельный тягач-полуприцеп-прицеп (он же парный).
  • Автопоезда с тремя прицепами.
  • Седельный тягач.
  • Полуприцепы трехосные.
Исключения:
  • Дополнительные 550 фунтов сверх указанного выше веса разрешены для полнофункциональных систем понижения холостого хода.
  • Дополнительные 2000 фунтов сверх указанной выше массы разрешены для транспортного средства, использующего природный газ в качестве источника топлива.
Тяжелая тяговая масса, требуется разрешение

Используется для грузовиков с тяжелой грузоподъемностью / недействительной осевой массой, перевозящих неделимый груз.

Максимально допустимый вес

Типы обычных транспортных средств

  • Разрешение на разовую поездку основано на количестве осей и колесной базы.
  • Ежегодные разрешения на непрерывную работу допускают до 98 000 фунтов для неделимых грузов.
  • 600 фунтов на дюйм ширины шины.
  • 21 500 фунтов на одну ось.
  • 43 000 фунтов на тандемную ось, вес, указанный в разрешении на превышение габаритов, и сумма допустимого веса осей, сдвоенных осей или групповых осей, в зависимости от того, что меньше.
  • Полуприцеп седельный тягач.
  • Седельный тягач-полуприцеп и бустер.

См. Таблицы https://www.oregon.gov/ODOT/Forms/Motcarr/8112.pdf, https://www.oregon.gov/ODOT/Forms/Motcarr/8113.pdf и https://www.oregon.gov/ODOT/Forms/Motcarr/8114.pdf

  • До 48 000 фунтов на тандем ось может быть разрешена, если комбинация транспортных средств имеет не менее 9 осей с управляемой осью, за которой следуют четыре последовательных сдвоенных оси шириной 8 футов (стандарт).
  • Допускается до 52 800 фунтов, когда комбинация имеет оси шириной 10 футов с 4 шинами на ось.
  • Допускается до 60 000 фунтов, если комбинация имеет оси шириной 10 футов с 8 шинами на ось.

(для седельного тягача с джипом, полуприцепом и бустером)

Распространенное использование разрешений на разовую поездку
  • Движение экскаватора на автопоезде седельный тягач / полуприцеп с промежуточной осью позади полуприцепа для распределения масса. Вес брутто составляет 140000 фунтов.
  • Движение ферм. Фермы 90 футов в длину.
  • Перемещение лесозаготовительной техники. Высота прицепа составляет 16 футов 00 дюймов.
Стандартные способы использования для годовых разрешений
  • Увеличенный вес, позволяющий использовать общий вес до 105 500 фунтов при транспортировке делимого груза.
  • Превышение пропускной способности при транспортировке одного неделимого груза.
  • Чрезмерный задний свес при перевозке одиночного неделимого груза на автопоезде седельный тягач / полуприцеп.

Источник информации: https://www.oregon.gov/ODOT/MCT/Pages/Over-Dimension.aspx Онлайн-калькулятор веса: https://www.oregontruckingonline.com/cf/MCAD/pubMetaEntry/ODPermits / weightAnalysis /

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как — ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.

Connect With Us

Навигация

Значение действий сновидца

Видеть себя спящим в камере — наяву грядут перемены в лучшую сторону, продвижение по карьерной лестнице.

Забирать кого-то из тюрьмы — хороший знак: наяву сновидец окажет ему помощь в сложной ситуации, за что будет щедро вознагражден.

Сбежать во сне из тюрьмы — человек ощущает свою потребность в свободе из-за различных ограничений, которые давят на него и не дают двигаться вперед.

Выйти из тюрьмы после окончания срока заключения — борьба с трудностями, которые можно преодолеть только посредством построения грамотной стратегии.

Предпринять попытку к бегству — в ближайшем будущем ждут перемены к лучшему: укрепление здоровья, получение новой должности и пр.

Отличительные черты милитари в одежде

Первоначально одежда милитари была унисекс. Сегодня она имеет чёткое разделение на женскую и мужскую, но сохраняет общие отличительные черты:

  1. Резкие, и даже угловатые формы. На первый взгляд, они могут показаться агрессивными, но в сочетании с более сдержанными элементами создают гармоничный уравновешенный look.
  2. Зауженная талия. Мешковатость вообще не присуща военной форме. Поэтому в образе милитари талия всегда подчеркивается, часто ремнём с широкой бляхой, по типу армейского. Либо это изначально одежда, хорошо сидящая по фигуре.
  3. Камуфляжные оттенки. Это в первую очередь уже ставший классическим для милитари хаки, болотистый, песочный, грязно-коричневый, зелёно-коричневый, а также все натуральные оттенки зеленого.
  4. Тяжелые материалы. Кожа, замша, кашемир, бархат — основа милитари. Намеренно расширенные плечи. Этот эффект придаётся особой кройкой либо нашивками, напоминающими погоны.
  5. Обилие пуговиц. Преимущественно стилизованных под элементы военных времен.

Милитари – это модно и актуально

Но важно разобраться в базовых принципах стиля, это поможет создавать запоминающиеся и сильные образы

Создание мотора

Начало зарождения двигателя ГАЗ-53 было положено в 1959 году. В этот период стартовала работа по расчёту агрегата, который бы заменил ГАЗ-51. Последний на тот момент сильно устарел морально. К тому же клапана, размещённые снизу, не давали реализовать потенциал мотора, настройка и починка усложнялись конструкторскими недоработками. Чугун, из которого отливались несущие элементы, делал изделие неповоротливым, увеличивал вес. Предпосылки скорой смены конструкции очевидны и работа не терпела отлагательств. Накануне конструкторы моторного завода освоили метод отливки алюминия, тогда это считалось прорывом и позволило применить технологии на новом изделии.

Первым двигателем, установленным на машину ГАЗ-53, стал агрегат под маркировкой «511», случилось это в 1961 году. Впоследствии, на машину ставилась не одна экспериментальная модель мотора, однако агрегаты прижиться не смогли. Так, яркий пример «инженерной мысли», двигатель ГАЗ-53Ф с форкамерным зажиганием, другие модель: ГАЗ-53А (12). Создан ряд модификаций, не нашедший массового применения, однако популярный среди любителей делать тюнинг двигателя ГАЗ 53. Кроме того, встречаются моторы, использование которых выходит за рамки продукции «ГАЗ». Например, 53-й встречается на машинах: «УАЗ» и «Газель». Год 1993 стал финальным этапом для мотора, поскольку марка перестала выпускаться. Тем не менее на заводе работает цех, выпускающий запасные детали двигателям, не прекратившим эксплуатацию.

Устройство

ГАЗ 53 получил жесткую усиленную раму с 7 поперечными балками. В ее передней части посредством 2 продольных полуэллиптических рессор крепилась кованая передняя ось из стали. На концах присоединялись поворотные кулаки с цапфами, на которые при помощи конических роликовых подшипников крепились ступицы колес. Также передняя подвеска включала телескопические гидравлические амортизаторы.

В задней части рама опиралась на балку ведущего моста посредством 2 продольных полуэллиптических рессор, установленных на резиновые подушки. Задняя подвеска получила дополнительные рессоры-подрессорники, закрепленные вместе с основными рессорами на площадках полуосевых рукавов. Также в задней части располагалось буксирное устройство, дополненное резиновым элементом. В левой части рамы на кронштейне крепилась запаска.

Достоинством автомобиля была высокая стойкость при длительной работе в экстремальных условиях. Прочная ходовая часть, обладающая огромным ресурсом работы, могла служить долгие годы. Качество металла модификаций ГАЗ 53, произведенных в 1980-х годах, является лучшим за всю историю. На последних версиях металл был хуже и больше подвергался коррозии. При интенсивной эксплуатации ходовая часть и кузов грузовика служили 12-15 лет.

В качестве трансмиссии была выбрана 3-ходовая 4-ступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен на 2 и 3 скоростях. Включение 2 передачи выполнялось муфтой, 3 и 4 – синхронизатором. Задний ведущий мост включал дифференциал, главную передачу и полуоси, смонтированные в литом чугунном картере. Главная передача получила гипоидное зацепление, делающее ход более плавным. Ведущие полуоси были полностью разгруженными. На ГАЗ 53 устанавливалось сухое однодисковое сцепление с механическим приводом включения от педали в полу и пружинами, расположенными периферийно. Карданная передача была открытого типа с карданами с игольчатыми подшипниками. Сцепление считалось слабым местом грузовика и регулярно выходило из строя.

Рулевой механизм представлял собой пару глобоидный червяк и трехгребневый ролик, поворачиваемый на игольчатых подшипниках. Картер рулевого механизма посредством болтов и гаек крепился на левой балке рамы. Для смазки шарнирных сочленений использовались пресс-масленки.

В модели ГАЗ 53 применялись барабанные тормоза на передних и задних колесах. Привод тормозов являлся гидравлическим ножным с гидровакуумным усилителем. Ручной тормоз имел барабанный тип и устанавливался на ведомом валу КП. Тормозная система имела небольшой ресурс работы и обычно подвергалась замене в первую очередь.

На грузовике использовалась однопроводная система проводки с напряжением в 6 В и соединением минусовой клеммы с массой. На базовых моделях применялся аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ и генератор Г130-Г.

ГАЗ 53 комплектовался комфортабельной кабиной закрытого типа с 2 креслами и удобным расположением индикаторов и органов управления. Мощный свет и хорошая обзорность облегчали процесс вождения. В сравнении с современными моделями кабина грузовика выглядела «динозавром», но для того периода смотрелась очень прилично. В отличие от предшественника салон ГАЗ 53 стал значительно больше и комфортнее. На общем сиденье-диване из искусственной кожи могли разместиться даже 3 человека. Увеличенный салон позволял устанавливать дополнительную шумоизоляцию, утепление или украшения. Органы управления располагались сразу перед водителем. В салоне присутствовали специальные места для инструментов, бумаг и других вещей. Вместо амперметра и указателя давления масла на приборном щитке появились сигнальные лампы. Также в салоне установили часы.

Автомобиль оснащался большой цельнометаллической кузовной платформой. Специальный механизм позволял выполнять механическую выгрузку на одну сторону (для самосвального исполнения). В этом случае буксировочное и сцепное устройства перемещали на боковую часть рамы.

По характеристикам ГАЗ 53 существенно уступает современным аналогам. Однако простота конструкции, дешевизна и способность выдерживать большие нагрузки делают его использование экономически обоснованным, потому некоторые версии автомобиля продолжают использовать и в настоящее время.

Египетская держава

Причины отказа от химического оружия

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Вот так выглядит редуктор заднего моста.

Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа

Особое внимание следует уделить торцам роликов

Устройство моста Газ 53.

Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни

Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

Неисправности заднего моста

Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

Признаком неисправного моста является:

  • При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

Задний мост от ГАЗ 53 в разборе

Шум сзади может происходить не только по причине неисправной главной передачи, часто шумят подшипники ступицы. Но характер звука здесь несколько другой – он постоянно присутствует на любой скорости, и если идет вой, то на более низкой частоте. Проверить гудящий подшипник несложно – нужно поднять любое заднее колесо на домкрате и покрутить его руками. Шум подшипника будет слышен при прокручивании. Поломки могут быть разные, разные бывают и их причины:

  • Жесткие условия эксплуатации;
  • Низкое качество трансмиссионного масла или его несоответствие техническим нормам;
  • Плохое качество запасных частей;
  • Несвоевременно проводимое техническое обслуживание.

От недостаточного количества масла или его низкого качества в первую очередь страдают шестерни главной передачи и конические подшипники в редукторе заднего моста. Хорошо достается и сателлитам в дифференциале – зубья теряют зеркальную поверхность, порой частично выкрашиваются.

Меняют шестерни главной передачи обязательно в паре – на заводе они «прикатываются» друг к другу. Если поменять только ведущую или ведомую шестерню, то хорошо отрегулировать зазор не получится, и мост все равно будет выть.

Регулировка зазора заднего моста ГАЗ 53

Если мост внезапно загудел, в первую очередь необходимо проверить состояние и уровень масла. Если в масло попадает вода, то на эмульсии мост также может зашуметь, особенно гул будет заметен на скоростях выше 60 км/ час. Часто советуют в шумящий мост добавить опилки, как бы этот способ позволяет устранить гул. Но это метод сомнительный – вряд ли изношенные зубья главной передачи восстановятся от этого.

В социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector