Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)

Росавиация провела отраслевую конференцию по мерам господдержки авиакомпаний и аэропортов в период коронакризиса

19 ноября 2020

В рамках деловой программы XIV Международного форума «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Меры государственной поддержки авиапредприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и устранения ее последствий».

К обсуждению актуальной для отечественной гражданской авиации темы были приглашены представители МИД России, Ростуризма, Международной ассоциации аэропортов и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. В конференции приняли участие руководители ведущих авиакомпаний («Аэрофлот», «Ред Вингз», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «ЮТэйр», «Ай Флай», «Норд Стар», «Северсталь»), аэропортовых холдингов («Аэропорты Регионов» и «Базэл Аэро») и операторов аэропортов (аэропорты Симферополь, Внуково, Шереметьево, Пулково, ФКП «Аэропорты Красноярья»). В связи с профилактическими ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, мероприятие прошло в очно-дистанционном формате.

Открывая конференцию, заместитель руководителя Росавиации Алексей Новгородов отметил: «С самого начала кризиса, вызванного вспышкой коронавирусной инфекцией в начале 2020 года, гражданская авиация России, как и вся авиационная система мира, столкнулась с серьезными экономическими проблемами. В сложившихся условиях сформировался запрос на сохранение отрасли и оказание ей поддержки, потребовались  экономические и финансовые меры. И такие меры были оперативно приняты.»

Заместитель руководителя Росавиации напомнил, что уже в мае текущего года Росавиация приступила к предоставлению субсидий на частичную компенсацию расходов. В результате: обратились 45 российских авиакомпаний, принято 113 положительных решений, выделено субсидий на сумму более 13,6 млрд. руб. С июня 2020 субсидии стали получать и аэропорты. По состоянию на 1 ноября 2020, принято 290 положительных решений на сумму более 9,1 млрд. рублей. Субсидии предоставлены 108 аэропортам.

Также Алексей Новгородов проинформировал участников о проводимой с другими ведомствами работе по внесению изменений в постановление № 661, в рамках которого предусмотрено увеличение ставки компенсации в июле – ноябре 2020 года с 365 до 685 рублей на 1 пассажира и продление срока действия программы субсидирования авиакомпаний до ноября 2020 года включительно. Кроме того, разработан проект изменения постановления № 813, который предусматривает компенсацию расходов за июль 2020 года.

В 2020 году продолжилась государственная поддержка субсидированных авиаперевозок, направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта для населения. В текущем году на реализацию двух программ было направлено 9,63 млрд.рублей. Кроме того, Минтрансом России совместно с Росавиацией инициировано обращение в Правительство РФ о выделении из резервного фонда Правительства РФ в 2020 году дополнительных бюджетных ассигнований. В объеме 2 млрд рублей на реализацию постановления № 1242 и 1,3 млрд рублей — постановления № 215 для исполнения обязательств перед авиакомпаниями по выполненным и планируемым до конца года субсидируемым перевозкам.

Представители аэропортов и авиакомпаний в своих докладах отмечали, что  оказанная государством поддержка была своевременна и позволила предприятиям отрасли аккумулировать собственные оборотные средства для погашения обязательств перед кредитными и лизинговыми организациями, поставщиками и провайдерами услуг. Главное, позволила сохранить авиационный персонал  на уровне не ниже 90% от численности таких работников на 1 января 2020 года. При этом острая необходимость в продолжении секторальных мер государственной антикризисной поддержки авиакомпаний и аэропортов сохраняется. Предприятия гражданской авиации ожидают, что поддержка со стороны государства будет продолжена и в 2021 году. 

«Транспортная неделя» — главное деловое событие транспортной отрасли, которое проводится ежегодно Министерством транспорта Российской Федерации на протяжении 14 лет. Основные мероприятия пройдут в Гостином дворе с 18 по 20 ноября. Ключевая тема 2020 года — «Роль транспорта в восстановлении экономики. Межотраслевая синергия».

Трагедии в небе

В год основания Федерального агентства Росавиация произошли две страшные трагедии – террористические акты на воздушных судах. С интервалом в одну минуту в воздухе были взорваны террористками-смертницами два самолета: Ту-134 рейса «Москва-Волгоград» и Ту-154 рейса «Москва-Сочи». Оба самолета вылетели из Домодедово. Сочинский рейс долетел до Ростовской области, волгоградский – до Тульской. Это были жуткие трагедии. 44 человека погибли на волгоградском рейсе Ту-134 и 46 человек – на сочинском рейсе Ту-154. 26 августа было объявлено по всей России днем траура. Так тревожно началась история Росавиации.

Аэропорт Шереметьево. Катастрофа Sukhoi Superjet SSJ 100

Но благодаря ли усилиям новорожденного Федерального агентства, или безотносительно к Росавиации, это были, к счастью, последние авиационные теракты в истории новой России. Больше такого не случалось.

Автор статьи:
Штольц Константин

Инженер. Кандидат наук.

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 172 «Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта»

30 июля 2004

Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта(Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 172)
 
(С изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2004 № 275, от 30.03.2006 № 173, от 30.04.2008 № 322, от 23.06.2008 № 467, от 22.04.2009 № 354, от 17.12.2009 № 1033, от 28.01.2011 № 39)
 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Федеральное агентство воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, а также функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере.
2. Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.
4. Основными функциями Федерального агентства воздушного транспорта в установленной сфере деятельности являются:
а) организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
б) оказание имеющих общественную значимость государственных услуг на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц, в том числе в целях:
реализации комплекса мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов;
реализации комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
в) издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;
г) утратил силу.
Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.
5. Разрешить Федеральному агентству воздушного транспорта иметь до 7 заместителей руководителя, до 16 управлений по основным направлениям деятельности Агентства, а также территориальные органы.
6. Утратил силу с 28 января 2011 года7. Согласиться с предложением Министерства транспорта Российской Федерации о размещении Федерального агентства воздушного транспорта в г. Москве, Ленинградский просп., д. 37.
 
Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

Повестка дня Росавиации

В центре текущей повестки дня Росавиации находится реализация федеральных целевых программ. Программ, в реализации которых принимает активное участие Росавиация – три. Две имеют отношение к развитию регионов России. Первая предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, вторая – развитие воздушного транспорта в интересах Крыма и Севастополя. Третья программа называется «Развитие транспортной системы России (2010-2020)». Эта Федеральная программа носит комплексный характер, относится не только к воздушному транспорту, но предусматривает поступательное развитие авиационной инфраструктуры России. В рамках этой программы проведены работы по реконструкции аэропорта «Новый» в Хабаровске, аэропорта «Якутск» в Якутске, аэропорта «Хабаров» в Калининграде, международного аэропорта «Курумоч» в Самаре (этот объект полностью введен в эксплуатацию), аэропорта «Норильск» в Красноярском крае.

Аэропорт Домодедово. Световая наземная инфраструктура

Мероприятия этой Федеральной программы суммарно составляют 80% расходов Росавиации, финансируемых из Федерального бюджета. И практические результаты налицо.

Актуальная информация

Росавиацией оформлен Аттестат аккредитации испытательной лаборатории ОАО «Корпорация – Новосибирский завод Электросигнал», г. Новосибирск
29 апреля 2021

О назначении авиакомпании «Ред Вингс»
29 апреля 2021

Стоимость авиационного керосина у поставщиков в аэропортах Российской Федерации
28 апреля 2021

О возможности прикомандирования специалистов для работы в Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
27 апреля 2021

О договоренностях между авиационными властями России и Албании
27 апреля 2021

О назначении авиакомпании «Ethiopioan Airlines Group»
26 апреля 2021

Дежурные силы и средства по зонам авиационно-космического поиска и спасания по состоянию на 26 апреля 2021 года
26 апреля 2021

Материалы и оценочные листы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам
24 апреля 2021

О назначении авиакомпании «Аэрофлот» для выполнения регулярных полетов в пункты Германии
21 апреля 2021

Приказ Росавиации от 21.04.2021 № 256-п «О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
21 апреля 2021

Новости

Оперативный штаб Росавиации по возвращению россиян из Турции и Танзании провел заседание
30 апреля 2021

О подготовке поисково-спасательных формирований Росавиации к работе в весенне-летний период 2021 года
30 апреля 2021

Основные показатели работы гражданской авиации России за март 2021
29 апреля 2021

Объемы перевозок через аэропорты России (март 2021)
28 апреля 2021

Коллектив МГТУ ГА отметил 50-летие вуза
28 апреля 2021

О проведении репетиции воздушной части Парада Победы
28 апреля 2021

В Общественной палате РФ состоялось совместное заседание общественных советов при Росавиации и Ростуризме
27 апреля 2021

Объемы перевозок через аэропорты Московского авиационного узла за март 2021 года
27 апреля 2021

Продолжается работа по возвращению российских граждан из Турции и Танзании
26 апреля 2021

Об итоговом заседании коллегии Минтранса России
26 апреля 2021

Оперативный штаб Росавиации по возвращению россиян из Турции и Танзании провел заседание
23 апреля 2021

Достижения агентства

В последние годы отчётливо наметилась тенденция смещения причин летных происшествий в сторону пресловутого «человеческого фактора». Неправильными действиями экипажа была обусловлена самая страшная авиационная трагедия последнего времени – разрушение и пожар на взлетной полосе Шереметьево при посадке самолета КБ «Сухой» Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) 5 мая 2020 года. На борту было 78 человек, 41 погиб.

Результаты оказались потрясающими. В Челябинске обнаружилось подпольное высшее учебное заведение по подготовке пилотов гражданской авиации. Просто настоящий бутлег. Пилотов здесь разливали (извините, готовили), не имея надлежащего технического оснащения. Чтобы получить лицензию на подготовку пилотов коммерческой авиации, необходимо иметь оборудованный учебный центр, а частная фирма ЧелАвиа и Южный федеральный университет (это их совместный проект), ничего этого не имели. Тем не менее, они подали заявку и получили лицензию. Концессионеры учили студентов за деньги вдвое меньшие, чем официальные высшие учебные заведения гражданской авиации. Росавиация лавочку прикрыла в судебном порядке и предложила горе-выпускникам пройти курс обучения в одном из официальных институтов, которые имеют учебные центры с надлежащей инфраструктурой. Удивительный случай, кто бы мог подумать, что учить практикующих пилотов можно теоретически, на бумаге, без практики на серьезных тренажерах.

Впрочем, усилиями Росавиации это вопиющее нарушение было устранено, и теперь так больше никто не делает.

О применении геральдических символов Федерального агентства воздушного транспорта Приказ Росавиации от 10.10.2012 № 662

12 октября 2012

О применении геральдических символов Федерального агентства воздушного транспорта(Приказ Росавиации от 10.10.2012 № 662)
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 240 «Об учреждении геральдического знака — эмблемы и флага Федерального агентства воздушного транспорта» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2012 г., регистрационный № 25233) учрежден геральдический знак — эмблема и флаг Федерального агентства воздушного транспорта, а также утверждены положения о них, их описания и рисунки.
С целью применения геральдических символов Федерального агентства воздушного транспорта
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Размещать эмблему Федерального агентства воздушного транспорта на зданиях и сооружениях, транспортных средствах, ином имуществе Росавиации, территориальных органов и подведомственных Росавиации федеральных государственных учреждений и иных организаций (далее — подведомственные организации), в кабинетах руководителей территориальных органов и подведомственных организаций, на штампах или бланках Федерального агентства воздушного транспорта (за исключением случаев, предусматривающих использование Государственного герба Российской Федерации), его территориальных органов и подведомственных организаций, на печатной, рекламно- информационной и сувенирной продукции, кино-, видео- и фотоматериалах, издаваемых (изготавливаемых) по заказу Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также на форменной одежде.
2. Устанавливать флаг Федерального агентства воздушного транспорта в кабинетах руководителей территориальных органов Росавиации и подведомственных организаций.
Размещать изображение флага Федерального агентства воздушного транспорта на печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготавливаемой) по заказу Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов и подведомственных организаций.
3. Ответственность за изготовление эмблемы и флага Федерального агентства воздушного транспорта в Росавиации возложить на начальника Управления административно-хозяйственного обеспечения Федерального агентства воздушного транспорта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Белякова.
Руководитель А.В.Нерадько

Документы

Приказ Росавиации от 15.10.2020 № 1286-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево» (2 очередь) (г. Нижнекамск, Республика Татарстан)»»

16 октября 2020

Приказ Росавиации от 15.09.2020 № 1174-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево» (2 очередь) (г. Нижнекамск, Республика Татарстан)»»

17 сентября 2020

Приказ Росавиации от 29.06.2020 № 621-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Оренбург)»

02 июля 2020

Об итоговом расширенном заседании коллегии Росавиации

18 марта 2020

17 марта 2020 состоялось расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта.

В заседании приняли участие представители Минтранса России, Росавиации,  федеральных органов исполнительной власти. Также в режиме видеоконференции участие приняли руководители территориальных управлений Росавиации, авиапредприятий и аэропортов.

Первый заместитель Министра транспорта — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько выступил с докладом на тему: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2019 год, основных задачах на 2020 год и среднесрочную перспективу».

В целом, состояние транспортной отрасли в 2019 году в сфере гражданской авиации можно характеризовать продолжавшимся ростом основных производственных показателей и высокими показателями авиаперевозок. На фоне поступательного развития авиаперевозок  приоритетной задачей Росавиации было обеспечение безопасности полетов, авиационной и транспортной безопасности

При выполнении Росавиацией в 2019 году сертификационных работ приоритетное внимание уделялось перспективной отечественной авиационной технике

В своем докладе Александр Нерадько также остановился на реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года. Отметил,  что география реализации объектов развития аэродромной инфраструктуры аэропортов значительна. Это аэропорты Сибири, Дальнего Востока, Севера, Урала, Северного Кавказа. Ключевым результатом реализации проекта в 2019 году стал запуск нового аэропорта в г. Саратов, получившего имя первого космонавта – Юрия Гагарина. Продолжалась модернизация объектов ЕС ОрВД. Завершены работы по созданию Новосибирского укрупненного центра ЕС ОрВД. Реализация мероприятий КПМИ будет продолжена в 2020 году.

К сожалению, сохраняется проблема дефицита летно-инструкторского состава для образовательных организаций, осуществляющих подготовку коммерческих пилотов самолетов, и недофинансирование учебных заведений. Работа по данному направлению будет продолжена в 2020 году с целью принятия системных решений.

Основные итоги деятельности Росавиации, задачи на 2020 год и среднесрочную перспективу содержатся в официальном докладе, который ранее был рассмотрен и одобрен Общественным советом при Росавиации.

В завершение заседания коллегии Первым заместителем Министра транспорта — руководителем Федерального агентства воздушного транспорта отмечено, что планы работы и задачи на 2020 года будут скорректированы в связи с имеющимися негативными факторами. Наиболее существенными являются угрозы нарастания распространения коронавирусной инфекции и вводимыми в связи с этим ограничениями на осуществление авиаперевозок. Снижение доходов авиакомпаний от закрытия международных маршрутов с одновременным ростом расходов в случае снижения курса рубля может привести к значительным убыткам и трудностям в работе организаций гражданской авиации.

В целях реализации мер поддержки авиакомпаний в 2020 году Росавиация предлагает обнулить сборы за аэронавигационное обслуживание воздушных судов российских авиакомпаний, в районах аэродромов Дальневосточного федерального округа и Арктики, а также на маршрутах ОВД между ними, что позволит снизить  себестоимость перевозок.

Росавиацией совместно с Минтрансом России готовится план комплексных мер по поддержке не только авиакомпаний, но аэропортов и других организаций отрасли. Александр Нерадько считает, что все участники отрасли должны включиться в эту работу немедленно.

Об итоговом заседании коллегии Минтранса России

26 апреля 2021

23 апреля  под председательством министра транспорта Виталия Савельева прошло итоговое заседание коллегии Министерства транспорта.

Участие в нем приняли первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, представители Администрации Президента России и Правительства РФ, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители крупных транспортных компаний, главы субъектов РФ.

Как отметил Андрей Белоусов, прошедший год стал особенно сложным для транспортной системы страны. При этом в секторе воздушного транспорта удалось сохранить производственную деятельность всех авиакомпаний и не допустить ни одного банкротства. «Сохранена внутренняя маршрутная сеть, даже в труднодоступные части страны», – сообщил первый вице-премьер.

Основной задачей на 2021 год Андрей Белоусов назвал разработку и принятие Транспортной стратегии до 2035 года. «Необходимо выработать понятные и справедливые принципы предоставления транспортных услуг, обеспечить предсказуемое ценообразование на транспортные услуги, что даст возможность потребителям сокращать сроки доставки товаров и строить долгосрочные планы», – сказал он.

Не менее значимыми являются задачи увеличения мобильности населения, повышения комфортности перевозок, цифровизации транспортного комплекса. «Необходимо создать основу для беспилотного движения транспорта, перевода всех перевозочных документов в электронный вид, обеспечения прослеживаемости грузов», – отметил первый вице-премьер.

В свою очередь Марат Хуснуллин подчеркнул, что несмотря на сложнейшие условия распространения коронавирусной инфекции, строительство транспортных объектов не прекращалось. Отмечены положительные результаты реализации мероприятий и достижение показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Особое внимание Марат Хуснуллин уделил реализации крупных инфраструктурных проектов, о которых шла речь в послании Президента России Федеральному Собранию 21 апреля. Особо важным является развитие регионов, а именно создание новых финансовых инструментов, которые позволят развивать инфраструктурное строительство

С основным докладом выступил министр транспорта Виталий Савельев. Он рассказал о результатах деятельности Минтранса в 2020 году, обозначил цели и задачи на ближайшую перспективу, а также озвучил основные параметры проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.

О результатах законопроектной деятельности Минтранса в 2020 году и планах на текущий год доложил статс-секретарь – заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector