10 самых больших парусных судов в мире

Виды парусных кораблей

Парусники очень разнообразны. Их выделяют по количеству мачт, особенностям парусов, назначению. Определить тип корабля поможет таблица.

Название судна Назначение корабля Количество мачт Паруса на мачтах Дополнительные характеристики судна
Аак Грузовой, транспортный 1 2-3 прямых паруса Речное голландское судно; известно с 16 века; имеет плоское дно.
Барк Транспортный 3, 4, 5 Прямые; на бизань-мачте — косые Первоначально небольшой, затем крупный морской корабль (водоизмещение 5-10 тонн); строили до первой четверти 20 века. Выглядит очень эффектно.
Баркентина Грузовой 3, 4, 5, реже 6 Прямые только на передней фок-мачте; остальные – косые; нет гафеля на фок-мачте. Появление – 50-е годы 19 века.
Бомбарда или бомбардирский корабль Военный (обстрел крепостей, других укреплений на побережье) 2, 3 Прямые и косые на всех мачтах. 17 век – 19 век; комплектация – от 6-12 крупнокалиберных пушек; мортиры. Мелкосидящее, чтобы подходить как можно ближе к берегу.
Бриг Конвойный 2 Прямые на передней фон-мачте, прямые и косые – на второй (грот-мачте). Имел 10-20 пушек; мог ходить на веслах.
Бригантина Использовался для пиратских набегов; 18 век – посыльные, разведывательные военные суда. 2-3 Первоначально — латинские косые паруса; с 19 века – прямые на фок-мачте, косые – на грот-мачте. Легкое судно – малый бриг; могло ходить на веслах (паруса снимались).
Буер Грузовой для прибрежного плавания; в России – как императорское прогулочное судно. 01.02.18 Косые Появились в 18-19 веке. Российские рыбаки с севера использовали буера, установленные на коньки (двигались по льду). Позже стали применять как парус на колесах для движения по плотному песку.
Галеон Боевой, торговый корабль, характерный для 16-18 века. 2-4 Прямые; на бизань-мачте – косые. Крупное морское судно с четырех-семипалубной надстройкой на корме. До 80 пушек на двух палубах. Для своего времени обладало наиболее совершенной конструкцией.
Джонка Военное, потом грузовое судно. 2-4 Сделаны из циновок в виде четырехугольников, реи – из бамбука. Распространены на юго-востоке Азии. Использовались на реках и для прибрежно-морского плавания. Масса груза – до 600 тонн.
Иол (или йол) Военный, рыболовный 2 Косые Появились в Швеции в самом конце 18 века, затем в России. Были снабжены пушкой и фальконетами. Рулевая ось находится перед задней мачтой.
Каравелла Рыболовный, торговый корабль 13-17 веков. 3-4 Прямые (первые две мачты), косые. Входили в Испанский и Португальский флот, на них плавал Колумб. Особенности: высокая грузоподъемность, мореходность, надстроенные корма и нос; могли идти против ветра.
Каракка Военный, торговый (16-17 век). 3 Прямые (фок-, грот-мачты), косые (бизань-мачта). Крупное судно с тремя палубами, водоизмещением 1-2 тыс. тонн. Оснащалось пушками (30-40), могло взять на борт более тысячи человек. Каракка входила в экспедицию Магеллана. Изобретена в Генуе.
Карбас Промысловое, грузовое, транспортное. 1-2 По 2 прямых паруса на мачте. Место использования — русский север (поморы Белого моря и другие).
Кеч (кэч) Рыболовные, спортивные. 2 – (только грот- и бизань-мачта) Косые Отличается тем, что кормовая мачта расположена перед рулевой осью.
Клипер Военный (дозор, разведка). 3-4 Прямые Быстроходное судно 19 века. Высокую скорость развивал за счет узкого корпуса, высоких мачт и наличия на корпусе острых обводов. Водоизмещение – до 1.5 тонн.
Люггер Военное (разведывательное, посыльное). 2-3 Прямые Создан во Франции в конце 18 – середине 19 в. Ценились за быстроходность. Оснащение – до 16 пушек.
Тендер Военно-вспомогательное 1 мачта Косые Использовался в 19-м – начале 20 в. Был выдвигаемый бушприт, до 12 пушек.
Флейт Военные (транспортировка) 3 Прямые, на бизань мачте — косые. Максимальная популярность – 16-18 вв. Высокие мачты, укороченные реи, до 20 пушек.
Фрегат Боевой 3 Прямые, на бизань мачте — косые. Были популярны в 17-18 вв. Размер средний. Классические суда созданы во Франции. Востребован был линейный фрегат.
Шлюп Военный, экспедиционный 3 Прямые Использовали в 18-19 веке. Установлена открытая батарея с 25 пушками.
Шхуна Торгово-грузовые 2-3 Косые Родина — Англия и Голландия (17 век), но более широко использовали США.
Яхта Спортивное, туристское, может быть личным От 1 до нескольких мачт Прямые, косые Быстрое, легкое судно.

Таблица с видами парусников показала, как менялся облик кораблей, отношение к длине и количеству мачт, парусному сооружению.

Навигация

Корабельные звания

Роль вооружения корабля

Разница в вооружении определяла реальную огневую силу. Тяжелые орудия обладали малой дальнобойностью. Да и залпы крупнокалиберных мортир расшатывали крепость корабля. Качество изготовления пушки определяло её точность, дальность, долговечность. Поэтому при равном количестве орудий огневая сила могла оказаться различной для разной тактики. В классификации корабля часто учитывали только палубные орудия с портами на место установки, и не считали дополнительные пушки на полубаке и квартердеке.

Поэтому колебание в исчислении числа пушек не было отражением силы линкора, а формальная общая масса бортового залпа линейного корабля не отражала поражающей силы и степени опасности.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Кобенхавн

Парусник занимает седьмое место. За историю его существования его корпус дважды строился. Первый вариант был спущен на воду в 1916 году. Такое судно использовалось в качестве нефтяной баржи.

После реконструкции, завершенной в 1921 году, корабль укомплектовали 5-тью мачтами. Кобенхавн использовался в торговли 7 лет. Его основной маршрут – Южная Америка-Австралия. Информации о причине его кораблекрушения нет.

6.Пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben)

На шестой строчке нашего рейтинга самых больших парусных кораблей расположился немецкий пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben). Это был единственный корабль в своем классе, оснащенный пятью мачтами с шестью парусами на каждой из них. Построили Преуссен по заказу немецкой судоходной компании Laeisz в 1902 году.

По легенде стимулом для создания корабля послужили слова Вильгельма II, который при посещении барка Потоси этой же судоходной компании поинтересовался, когда же появится пятимачтовый корабль с полной оснасткой.

7.Корабль Франция II (FranceII)

Почетное седьмое место сегодня занимает французский корабль с патриотичным названием Франция II (FranceII), построенный в 1911 году.

Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ², а длина судна была равна 146,5 метрам. Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.

В 1922 году корабль сел на мель на рифе Теремба, что в Новой Каледонии. Владелец отказался платить за буксировку корабля, и постепенно Франция II была разрушена.

Как создать динамитную шашку

Основные элементы

Любой тип парусных судов собой представляет устройство, которое состоит из корпуса, где размещается команда, провизия, необходимое снаряжение.

Горизонтальная площадка сверху судна называется палуба. Задние и передние элементы корпуса, соответственно — корма и нос, подводная часть снизу — киль, ограничения двум сторонам — правый и левый борт.

Также в устройство парусного корабля входит:

  • паруса (прямые и косые);
  • такелаж — бегущий и стоячий (всевозможные цепи, металлические, веревочные канаты);
  • рангоут (мачты с гафелями, реями, бушпритом, гиком, стеньгами).

Бушпритом матросы называют брус, являющийся продолжением носовой части и располагающийся под углом к поверхности морской глади, куда закрепляются косые паруса.

Гафель — это рея, которая наклонена под углом к мачте, сюда закрепляется трапецеидальный косой парус. Гик — горизонтальная рея снизу. Стеньга фиксируется с мачтой и является ее продолжением.

Стоячий такелаж, как ясно из названия, неподвижен. Эти снасти надежно крепят стеньги и мачты, при этом они имеют следующие разновидности:

  • бакштаги, которые крепят бушприт;
  • штаги, закрепляющие мачты впереди;
  • фордуны и ванты, находящиеся по бокам (напоминают канатную лестницу).

Существуют следующие разновидности такелажа:

  • шкот (требуется для управления парусным снаряжением);
  • галс (фиксирует наклон паруса относительно гика, бушприта, палубы);
  • брас (необходим, чтоб развернуть рею горизонтальной к палубе в плоскости);
  • фал (требуется для поднятия паруса).

Классификация парусов основана на ряде критериев. По своей форме бывают в виде прямоугольника, треугольника, трапеции.

По месторасположению — вдоль корпуса либо поперек — верхний парус и нижний (верхний фор-марсель, нижний фор-марсель), косые (кливер, стаксель — оба являются добавочными) и прямые (брамсель, марсель, грот).

Также существуют латинские паруса — имеют вид треугольника, крепящегося к рее длинной частью, наклонены к мачте под углом около 44−57 град.

Самый мощный военный корабль в конце 18 века

Британское корабельное производство придерживалось серийности изготовления прототипа HMS Victory, вплоть до выхода из верфи в 1787 году последнего стопушечного образца Queen Charlotte, когда начало строительство более крупных экземпляров флагманских кораблей 1-го ранга соответствия, оснащённых большим числом тяжелого вооружения.

Таким стал потомок французского линкора в британском исполнении «hms royal sovereign», после 6 лет строительства в верфи Чатема сошедший на воду в 1795 г. Несмотря на обладание высокопарусной оснасткой, его ходовые качества, маневрирование и предельная скоростность хода не могли служить таким кораблям залогом преимущества. Но несомненным главным достоинством и основным, и решающим залогом победы служило мощнейшее вооружение:

Численность 110-ти орудий распределялась:

  • 32 фунт. пушек в количестве 30 на гондеке,
  • 24 фунт. пушек в кол. 30 на мидельдеке,
  • 18 фунт. пушек в кол. 32 на палубе опердека,
  • 12 фунт. пушек в кол. 14 на шканцах, и на баке – 4.

HMS Ville de Paris

HMS Ville de Paris стал самым крупным линейным трёхмачтовым кораблём того времени. Обладал внушительными параметрами:

  • Водоизмещением 2390 тонн.
  • 190 англ.фут. по гондеку в длину.
  • 53 англ.фута по мидельшпангоуту в ширину.
  • 22 англ.фута глубина интрюма.

Память

Кораблестроение древней Европы

Европа одна из первых частей света на которой начались появляться первые государства, вместе стало развиваться военное дело и торговля. Вся европейская часть планеты была пронизана реками, морями, каналами. По этой причине флот в Европе появился довольно рано.

Самыми первыми кто начал доминировать на море это были корабли типа Трирема. Они стояли на вооружении у финикийев, греков, римлян. Достигали в длину они сорока метров, а ширина составляла около пяти метров. Водоизмещение доходило до ста тонн, а скорость до 12 узлов. Это был самый быстрый корабль с 7 и по 4 века до нашей эры, строчку лидерства ему позволило захватить устройство движителя. Он приводился в движение не одним рядом вёсел, как это было с его предками, а тремя. Благодаря чему, как думают историки и получил такое название «трирема».

Военные корабли по Эпохам и Странам

Следующим видом кораблей, которые оказались лучше, чем предыдущий вил были либурны. В 323 году нашей эры состоялось сражение между 200 либурнами и 350 трирем. Явная победа была за первыми, а Восточная Римская империя, которая слыла мощнейшим флотом, была повержена.

Этот тип кораблей был дешевле в своём обслуживании, и их постройка отнимала меньше времени, чем у остальных суден. Строили их в основном из кипариса, сосны, или же ели. Соединялись все комплектующие не железными гвоздями, а медными. Связано это было с самим металлом, медь не ржавела от попадающей влаги и таким способом сохраняла свою основу, что нельзя сказать про железо. Поэтому несмотря на увеличенные траты, данное новшество здорово окупалось в обслуживании позднее. Если триремы всегда имели по три ряда вёсел, то с либурнами всё было сложнее. На них могли быть установлены и по шесть рядов вёсел, и по два. Их количество зависело от размера корабля. Помимо этого, они обладали вооружением в виде метательного аппарата, при окружении кораблями противника всегда был шанс прорваться, или «утащить» за собой на дно пару вражеских суден.

Судостроение развивалось также и на Руси. Корабли в этой стране назывались ладьями. Их использовали, к примеру, при походе на Константинополь, но в тех сражениях русы вынуждены были отступить, не выдержав обстрел огнем со стороны противников. Ладью строили из крупного ствола дуба, или липы. Борт делали выше благодаря прикрепленным доскам. Эта технология через некоторое время умерла и из строительства был убран ствол, а корпус возводили полностью из досок. Этот вид корабля поначалу не имел вооружения и перевозил лишь воинов Руси, в движение корабль приводился веслами и прямыми парусами, которые крепились на две, или три мачты. Позднее некоторые судна имели тараны и даже некоторые метательные орудия. Ладьи отставали от европейских кораблей по своему совершенствованию, ведь морских сражений было не так много, производство этого типа суден продолжалось вплоть до 18 века, когда по Средиземному морю уже вовсю передвигались на многопалубных парусных суднах.

Поход русов на Царь Град (Константинополь) потерпел фиаско. Во многом это заслуга Византийского народа и «греческого огня», который обрушивался на захватчика. Но Византия имела выход к морю, что обязывало создавать свой собственный эффективный флот. Так и появился «Дромон». Производили их с пятого по тринадцатый века и некоторый историки считают данный корабль ответвлением от либурны о которой рассказывалось раннее. Дромон также был быстроходным. Достигалось это гребцами, которые сидели в два ряда. Корабль имел достаточно высокий борт, а спереди и сзади были площадки для орудий и позиций лучников.

Сам корпус корабля строился по скелетной технологии, а именно киль, шпангоуты, стрингеры и палубные бимсы создавали цельный комплекс внутреннего корпуса и не было необходимости использовать соединяющие пояса. Паруса крепились на нескольких мачтах (от 1 до 3). Направление судна задавали два боковых рулевых весла.

Фельдшер

Эскадренный миноносец типа «Конго»

ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».

Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.

Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.

Виды гражданских судов

Все абсолютно суда разделяются на два больших типа — гражданские и военные. Есть однако и средства, которые можно использовать в двух этих целях.

Посмотрим, какими бывают суда по назначению гражданского типа:

  • Транспортные: Пассажирские — перевозящие более чем 12 лиц, не являющихся членами экипажа.
  • Грузовые — то, что нельзя отнести к пассажирскому. Это сухогрузы (балкеры, ролкеры, контейнеровозы, автомобилевозы, рефрижераторные суда и т.д.) и танкеры (отличает перевозка грузов в специальных цистернах — танках).
  • Грузопассажирские — грузовое, имеющее места для пассажиров, или пассажирское, имеющие специальные трюмы для грузов.

Промысловое — рыболовное судно. Сейнеры, траулеры, дрифтеры, китобойные, краболовные суда.
Технический флот. Подразделяется еще на несколько видов:

  • промышленно-хозяйственные: добывающие, лесопромышленные, энергоснабжающие, очищающие дно, кабельные, мотозавозни, трубоукладчики и т.д.;

суда, технически обслуживающие корабли, порт, водные пути: крановые, плавучие доки, грунтоотвозные, дноуглубительные.
Служебно-вспомогательные. Могут как функционировать самостоятельно, так и оказывать помощь другим средствам:

  • спасательные;

буксировочные;
ледоколы;
бункеровочные;
учебные;
патрульные;
научно-исследовательские;
медицинско-санитарные.
Спортивные.
Прогулочные.
Маломерные.

Лачетти или Джентра?

Минусы

Есть у контрактной службы и свои минусы

  • Необходимость рисковать своей жизнью и здоровьем. Военная служба всегда связана с повышенным риском. Российские контингенты в горячих точках укомплектованы исключительно контрактниками, правда, в большинстве случаев они едут туда добровольно. По российскому законодательству, женщины-военнослужащие не имеют права участвовать в боевых действиях.
  • Ограничение личной свободы. Любая работы вынуждает человека поступаться собственной свободой. К армии это относится еще в большей степени, поскольку военные живут по уставу и подчиняются приказам командиров.
  • Отсутствие свободного времени. В теории служба по контракту похожа на обычную работу, после окончания которой военнослужащий отправляется домой. Но есть нюансы. В армии случаются выезды, учебные тревоги, командировки и учения. Нередко контрактники получают ненормированный рабочий день и буквально живут в своей части. Причем за переработки не будут доплачивать. Наряды и караулы могут на сутки забирать человека из привычной жизни. Находясь на контрактной службе, гражданин не сможет заниматься каким-нибудь хобби или иметь серьезное увлечение.
  • Проблемы в семейной жизни. Контрактная служба нередко связана с переездом в другой город. Поэтому военнослужащий должен быть готов к тому, что своих родственников он будет видеть один или два раза в год. Из-за частых и длительных командировок контрактник может отсутствовать дома по несколько месяцев в году.
  • Проблемы с обеспечением. Нередко контрактники жалуются на трудности с материальным обеспечением. Военнослужащим приходится тратить личные средства на форму, обувь, знаки отличия и другие вещи, которые им должны бесплатно предоставляться государством.
  • Необходимая субординация. В армии все делается по приказу. Выбирая контрактную службу, человек должен быть готов подчинятся людям, которые ему не слишком симпатичны. Нередко они будут иметь возможность серьезно осложнить его жизнь. 

Большинство перечисленных недостатков не имеют отношения к подписанию контракта, а связаны с самой спецификой военной службы, с которой едва ли можно что-то сделать. Поэтому перед походом на отборный пункт следует хорошо подумать, подходит ли вам военная карьера. По статистике, 20% заключенных контрактов разрываются в течение первых нескольких месяцев.  

Специализированные суда (Specialised Cargoes)

Большинство типов грузов могут рассматриваться как специализированные из-за особых требований к погрузке, разгрузке или укладке. Однако многие подобные грузы перемещаются с такой регулярностью и легкостью, что термин «специализированный» приобретает новое значение. Для целей данной статьи это относится к грузам, которые либо трудно классифицировать как сухие или жидкие, либо к грузам, которые относительно трудно обрабатывать.

Пассажирские суда (Passenger Vessels)

Эта категория включает в себя все: как маленькие паромы с вместимостью до 10 человек, так и круизные лайнеры, способные перевозить более 6 000 пассажиров. Пожалуй, люди – самый специализированный груз из всех. Именно потребности и желания пассажиров обусловили конструкцию современных паромов и круизных судов.

Паромы, когда-то считавшиеся просто транспортным средством (способом передвижения) для большинства, теперь щедро оборудованы зонами отдыха, ресторанами, магазинами и развлекательными заведениями, особенно если паром находится на относительно длинном маршруте. Сами суда тоже стали больше. Например, Ulysees, курсирующий между Холихедом и Дублином, способен перевозить более 2 000 пассажиров.

Первые примеры того, как корабли совершали общественный «круиз», можно найти в девятнадцатом веке, но массовую популярность круизы приобрели лишь в конце двадцатого века. Многие круизные суда изначально были лайнерами, которые отправлялись в теплый климат во время сезонной непогоды на своих регулярных маршрутах. Возможно, последним из лайнеров является Queen Mary 2, который до сих пор регулярно ходит по трансатлантическому маршруту.

Сегодня пассажиры круизных судов требуют и ожидают широкий спектр услуг, включая казино, спортзалы, магазины, театры, кинотеатры, бассейны, рестораны и бары. Самые большие круизные суда могут быть до 360 м в длину и до 60 м в ширину. Популярными круизными районами являются Средиземноморье, Карибский бассейн и Скандинавия.

Суда для перевозки скота (Livestock Carriers)

Эти корабли часто переоборудуются из других типов судов и оснащены загонами для большого количества животных. Важнейшими критериями и при перевозке скота является обеспечение адекватной вентиляции, еды и воды. Также способность приемных сооружений в порту назначения обрабатывать груз. Некоторые перевозчики могут перевозить до 120 000 голов скота. Общий маршрут для перевозчиков скота – из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток.

Эти суда, в основном построенные на заказ и специализируются на перевозке чрезвычайно тяжелых или громоздких объектов, таких как другие суда и крупные промышленные объекты. Некоторые тяжелые суда оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без возможности большой грузоподъемности. Другие типы являются полупогружными, что позволяет грузу перемещаться на место до того, как судно-тяжеловес снимает балласты, чтобы поднять груз из воды.

Известные случаи, когда использовались полупогружные тяжеловесные суда, — это возвращение в Великобританию десантного корабля «Сэр Тристрам» после Фолклендского конфликта и возвращение эсминца «Коул» в Соединенные Штаты после бомбардировки в Адене. Суда большой грузоподъемности также перевозили морские платформы со своей строительной площадки на буровую площадку.

Буксиры (Tugs)

Даже с появлением очень маневренных судов, буксир по-прежнему жизненно важен для морской промышленности. Современные буксиры обладают высокой маневренностью и силой тяги (тяговым усилием) свыше 100 тонн. Такие суда имеются в портах по всему миру, чтобы помочь в швартовке, развале и перемещении крупных или менее маневренных судов в пределах порта. Буксиры также используются для помощи наиболее маневренным судам в периоды плохой погоды или при перевозке опасных или загрязняющих грузов. Портовые буксиры также часто используются для перемещения внутри порта барж, плавучих кранов и персонала. Более крупные из них ожидают в стратегически важных местах, чтобы действовать в качестве спасательных буксиров, в том числе и в глубоководных районах.

Советская классификация[3][править]

  • Линейные корабли
  • Авианосцы
  • Крейсера

    • Тяжелые крейсера

      • Тяжелые авианесущие крейсера
      • Тяжелые атомные ракетные крейсера
    • Легкие крейсера
    • Крейсера-вертолетоносцы
    • Ракетные крейсера
    • Противолодочные крейсера
  • Эсминцы

    • Лидеры
    • Большие эсминцы
  • Противолодочные корабли
    • Большие противолодочные корабли
    • Малые противолодочные корабли
    • Охотники
      • Большие охотники
      • Малые охотники
      • Морские охотники
  • Ракетные корабли
    • Большие ракетные корабли
    • Малые ракетные корабли

      Малые ракетные корабли на подводных крыльях

    • Ракетные корабли на воздушной подушке
  • Артиллерийские корабли
  • Сторожевые корабли

    • Пограничные сторожевые корабли

      Речные пограничные сторожевые корабли

  • Мониторы

    • Морские мониторы
    • Речные мониторы
      • Большие мониторы
      • Средние мониторы
      • Малые мониторы
    • Озёрные мониторы
    • Шхерные мониторы
  • Канонерские лодки

    • Мореходные канонерские лодки
    • Речные канонерские лодки
      • Бронированные башенные корабли
      • Речные канонерские лодки ПВО
    • Малые канонерские лодки
  • Плавучие батареи
  • Минно-тральные корабли
    • Минные заградители
    • Тральщики

      • Эскадренные тральщики
      • Базовые тральщики
      • Рейдовые тральщики
  • Десантные корабли
    • Большие десантные корабли
    • Средние десантные корабли
    • Малые десантные корабли

      Малые десантные корабли на воздушной подушке

    • Корабли огневой поддержки десанта
    • Десантные катера
      • Десантные катера на воздушной подушке
    • Десантные боты
  • Боевые катера
    • Торпедные катера

      Торпедные катера на подводных крыльях

    • Ракетные катера

      Ракетные катера на подводных крыльях

    • Сторожевые катера
    • Патрульные катера
    • Катера-дымозавесчики
    • Катера ПВО
    • Бронекатера

      • Большие бронекатера
      • Малые бронекатера
      • Морские бронекатера
      • Речные бронекатера
      • Озёрные бронекатера
      • Шхерные бронекатера
      • Бронекатера ПВО
  • Вспомогательные суда
    • Гидрографические суда
    • Океанографические суда
    • Опытовые суда
    • Суда снабжения
      • Танкеры снабжения
      • Ледокольные суда снабжения
      • Суда атомного технологического обслуживания
    • Ледоколы

      • Линейные ледоколы
      • Портовые ледоколы
    • Спасательные суда
      • Буксиры-спасатели
      • Судоподъемные суда
      • Суда-носители глубоководных спасательных аппаратов
    • Суда-мишени
    • Торпедоловы
    • Водоумягчительные суда
    • Килекторные суда
    • Суда контроля физических полей
    • Суда измерительного комплекса
    • Суда размагничивания
    • Суда энергетического обеспечения
    • Водолазные боты
    • Плавбазы
    • Плавмастерские
    • Плавказармы
    • Плавучие электростанции
    • Плавучие отопительные станции
    • Плавучие покрасочные станции
    • Блокшивы
    • Дноуглубительные суда
    • Плавкраны
    • Плавучие доки
      • Большие плавучие доки
      • Средние плавучие доки
      • Малые плавучие доки
      • Транспортные плавучие доки
    • Баржи

      • Морские баржи
        • Морские артиллерийские баржи
        • Морские ракетные баржи
        • Морские минно-торпедные баржи
        • Морские сухогрузные баржи
        • Морские рефрижераторные баржи
        • Морские водоналивные баржи
        • Морские нефтеналивные баржи
        • Морские судоподъемные баржи
      • Рейдовые баржи
        • Рейдовые артиллерийско-минно-торпедные баржи
        • Рейдовые сухогрузные баржи
        • Рейдовые нефтеналивные баржи
        • Рейдовые мусороотвозные баржи
        • Рейдовые грунтоотвозные баржи
    • Катера
      • Cанитарные катера
      • Водолазные катера
      • Противопожарные катера
      • Разъездные катера
      • Экологические катера
      • Гидрографические катера
      • Катера-заправщики
  • Подводные лодки

    • Дизельные подводные лодки
      • Дизельные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами
    • Атомные подводные лодки
      • Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Атомные ракетные подводные крейсера
        • Атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения
      • Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
      • Опытные атомные подводные лодки

1966

Как изучать удостоверения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector