Самые большие вертолеты в мире
Содержание:
- Ка-52
- Вертолёт Ми-6
- Модификации
- Примечания
- Описание и назначение
- МИ – 8
- См. также
- Особенности конструкции
- Примечания
- Оптимальное время для осенней обрезки спиреи
- Лучшие вертолеты в мире
- Авиационные выставки
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- История возникновения вертолета
- ЗиС-3 в сувенирной и игровой индустрии
- Авиапроисшествия и катастрофы
- Примечания
- Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу
- Галерея
- 9.
- Eurocopter X3
- Ми-6: первый рекордсмен-тяжеловес
- Стартап в гараже
- Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?
- Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..
- Межмуниципальный отдел МВД России «Лямбирский»
- Почему сегодня армия переходит на «Корд»?
- Новый ручной пулемет Калашникова РПК-16
- Литература
- AH-64E Apache Guardian. США
- Пулемет Льюиса: характеристика
- Заключение
Ка-52
Машина, созданная на базе Ка-50, получила прозвище «Аллигатор» и в отличие от предшественников может использоваться и в темное время суток.
Российская армия стала эксплуатировать уникальную летательную машину в 1997 году. На боевом посту сейчас находится около 90 боевых машин Ка-52.
Новая модификация уже успела засветиться в нескольких фильмах как российского, так и американского производства.
Боевая машина Ка-52 «Катран» создана для корабельного базирования и участвовала на борту российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в военной операции у берегов Сирии. Это один из лучших ударных вертолётов мира не только по версии thebiggest.ru, но и по признанию многих мировых экспертов.
15
Вертолёт Ми-6
Модификации
- В-29 — прототип
- Ми-26 — военный транспортный вариант
- Ми-26А — улучшенный вариант
- Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.
- Ми-26MS — медицинский вариант
- Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант
- Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
- Ми-26ПК — «летающий кран»
- Ми-26T — гражданский транспортный вариант
- Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.
- Ми-26TC — грузовой вариант
- Ми-26
- Ми-26ТП — пожарный вариант
- Ми-26ПП — постановщик помех
- Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
- Ми-26ТЗ — топливозаправщик
- Ми-27 — воздушный пункт управления
Ми-27
В середине 1980-х гг. на базе Ми-26 был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с правительственным постановлением в 1988 году на Ростовском вертолётном заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий. Машина получила обозначение Ми-27.
Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и туалет.
Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия.
Примечания
Описание и назначение
В специальной литературе и популярных материалах по технике безопасности, по действиям в чрезвычайных ситуациях постоянно фигурирует сокращение «ГП». Расшифровка его очень проста — это всего лишь «гражданский противогаз». После основных букв обычно идут цифровые индексы, обозначающие конкретную модель. Само название решающим образом характеризует предназначение таких средств индивидуальной защиты.
Но при этом спектр возможностей должен быть шире, чем у специализированных моделей. Дело в том, что если военные защищаются главным образом от боевых отравляющих веществ (ОВ), а промышленные рабочие — от используемых веществ и побочных продуктов, то гражданское население может столкнуться с самыми разными вредными веществами. Среди них бывают и те самые боевые газы, и продукты промышленности, и различные отходы, и вредные вещества природного происхождения. Но при этом обязательно стоит отметить, что гражданские противогазы рассчитаны только на заранее известный перечень угроз (в зависимости от модели).
Особое обучение не требуется, или оно очень ограничено. Системы ГП сравнительно легкие, что упрощает их повседневное применение. Для дополнительного облегчения в современных образцах часто применяют специальные пластмассы. Защитные свойства ГП достаточны для большинства обычных людей и даже для работы на промышленном предприятии.
Противогазы гражданского ряда относятся к массовому сегменту, и их производят гораздо больше, чем специализированных моделей. Они позволяют защищать:
- дыхательную систему;
- глаза;
- кожу лица.
МИ – 8
Вертолеты данной конструкции имеют два аварийных выхода, экипаж 2 пилота, максимальная скорость 250 км. ч., крейсерская скорость 230 км. ч., дальность полета 620 км., продолжительность полета 4 час. Потолок 6000 м., длина 19 м., высота 4,7 м., ширина 2,5 м.,
Салон стандарт
до 20 пассажиров
Вертолет МИ-8 выпускается в двух вариантах:
– пассажирский, деловой с гардеробом и без, имеющий систему отопления и вентиляции, установлены откидные кресла, WC, TV, лингафонной системой внутрисалонного оповещения;
— транспортный, с грузоподъемностью до 3 тонн
(под запрос до 20 тонн), с большим грузовым люком с открывающимися створками, возможность оснащения внешней подвески. Для загрузки небольшой колесной техники имеется трап с регулируемой колеей.
VIP салон
до 10 пассажиров
Салон повышенной комфортности, предназначенный для деловых и административных полетов, укомплектованный креслами и диваном повышенной безопасности, кухонным блоком с печкой СВЧ, аппаратом для приготовления горячих напитков и холодильником, гардеробом для верхней одежды, WC, TV, В стоимость полета на VIP борту предоставляется легкая закуска, прохладительные и горячие напитки.
— питание на борту по Вашему заказу
— общение по всем вопросам только с одним профессионалом
— личное присутствие нашего менеджера при вылете
См. также
Особенности конструкции
Примечания
Оптимальное время для осенней обрезки спиреи
В случае со спиреями время обрезки подбирается в зависимости от того, когда они начинают цвести – весной (в мае) или летом (в июле-августе).
В случае со спиреями время обрезки подбирается в зависимости от того, когда они начинают цвести
Обрезка растений, цветущих весной
К этим растениями, относятся, например, такие виды:
- спирея Вангутта;
- средняя;
- острозазубренная;
- ниппонская;
- дубровколистная.
Правила их обрезки следующие:
- У этих растений практически все цветки формируются по всем побегам, но цветение происходит только в следующем сезоне. Вот почему вся обрезка в данном случае имеет целью удаление явно отмерших побегов – отмерзших и увядших.
- Такую обрезку проводят только ранней весной (март и апрель).
- Удаление взрослых, мощных ветвей проводится раз в 1-2 года.
- Если ветвь довольно старая (6-7 лет и более), ее удаляют полностью, чтобы дать стимул для роста более молодых побегов.
Обрезка растений цветущих летом
К таким разновидностям относятся следующие сорта:
- спирея японская;
- Дугласа;
- Бумальда;
- Биллиарда;
- березолистная;
- иволистная.
В данном случае необходимо придерживаться таких правил обрезки:
- В этом случае цветы формируются и распускаются в один и тот же сезон. На следующий год они высыхают, а молодые побеги дают новые соцветия.
- Вот почему обрезка производится в период формирования почек – т.е. в апреле.
- Процедуру повторяют ежегодно.
- Любой хорошо разросшийся побег укорачивается до наиболее развитых почек.
- Все небольшие побеги (тонкие и короткие) полностью удаляют, чтобы дать развитие более сильным ветвям.
- Как только растению исполнится 4 года, опытные садоводы рекомендуют полностью обрезать куст на высоте около 30 см.
Профилактическая обрезка
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Лучшие вертолеты в мире
Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.
AH-1Z Вайпер
Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.
Еврокоптер Тигр
Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.
Вертолет Mи-28H
Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.
Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.
AH-64D Apache Long Bow
Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.
Камов KA-50/KA-52
Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.
Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.
Авиационные выставки
Раз в два года в России проводится Международный авиационно-космический салон (МАКС), в котором активное участие принимают российские производители авиатехники. Во время проведения авиасалона было заключено контрактов на сумму: в 2005 году — $5 млрд, в 2007 — $3 млрд, в 2009 и 2011 по $10 млрд, в 2013 — $21 млрд.
Международный авиасалон по гидроавиации «Гидроавиасалон» проходит в России каждый второй (чётный) год, чередуясь с МАКСом. Проходит в бухте г. Геленджик на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта «Геленджик».
Ежегодно в России проводится международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia.
Ил-112 – это прошлое или будущее
История возникновения вертолета
Ми-12 является мировым рекордсменом среди наибольших вертолетов. Он считается самым тяжелым летательным аппаратом такого типа, способным поднимать в воздух до 40 тонн груза!
Сборка «Гомера» началась в 1959 г. и была связана с военными потребностями советского руководства. Взлетные полосы строились вдалеке от аэродрома, чтобы их не заметил противник. В результате, у властей СССР появилась потребность в воздушном судне, способном перевозить тяжелейшие баллистические ракеты с завода до указанного пункта назначения.
Главным конструктором Ми-12 был назначен Михаил Миль. Он разработал вертолет с 4 двигателями и двумя винтами. Кроме этого, было произведено еще ряд механических инноваций, которые усилили мощь машины.
ЗиС-3 в сувенирной и игровой индустрии
Авиапроисшествия и катастрофы
Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 стала крупнейшей по числу жертв в истории военной авиации СССР и России и крупнейшей катастрофой вертолёта в истории мировой авиации. Он был сбит чеченскими боевиками под Ханкалой ракетой из ПЗРК «Игла-1М». Тогда погибло 127 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы/происшествия | Погибло/всего на борту | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
26.01.1983 | 02 | близ Торжка | 6/6 | Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте. |
18.10.1985 | 69 желтый | Таджикистан, пгт. Московский | 1(?)/н. д. | Вертолёт погранслужбы. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта. |
24.06.1987 | 51 | близ Кутаиси | 1+17/18 | Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта. |
08.07.1987 | н. д. | близ горы Казбек | 0/н. д. | Во время испытательного полёта коснулся хвостом земли и разрушился. |
11.12.1987 | н. д. | близ аэродрома города Кварели | 3/6 | Падение вертолёта и опрокидывание набок в условиях учебного полёта. |
14.05.1989 | 06003 | близ Лабытнанги | 0/н. д. | Тренировочный полёт с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки. |
1989 | 72 | аэродром Телави | 0/н. д. | Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью, многократно превышающей допустимую. |
13.12.1989 | 06140 | Ярославская область, Ростовский район, близ Чепорово | 5/5 | Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский». |
20.03.1990 | 06024 | близ Киренска | 9/9 | Отказ управления из-за неисправности гидроусилителя продольного управления. |
18.08.1990 | 06023 | Тюменская область | 5/5 | Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза. |
15.07.1991 | н. д. | близ Чирчика | 0/н. д. | Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе. |
03.03.1992 | 54 жёлтый | близ села Сейдляр | 16(?)/50 | Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК. |
12.05.1992 | 63 жёлтый | близ села Вазашен | 8/8 | Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м. |
27.02.1993 | 06193 | аэропорт Steung Treng | 0/14 | Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН. |
15.10.1993 | 06043 | близ Нефтеюганска | 0/н. д. | Разбился из-за нарушения правил загрузки. |
19.10.1995 | 95 красный | близ мыса Неупокоевка острова Большевик | 8/18 | Столкновение с ледяным торосом высотой 313 м по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт. |
19.10.1996 | н. д. | округ Капит | 1/2 | Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске. |
18.08.1997 | н. д. | близ города Ключи | 0/7 | Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта. |
04.07.1998 | 29109 | н. д. | 0/н. д. | Грубая посадка с разрушением фюзеляжа, списан. |
25.09.1999 | н. д. | близ Ботлиха | 0/н. д. | Борт ВВ МВД. При перевозке боеприпасов обстрелян с земли, при вынужденной посадке произошло касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт. |
20.03.2000 | LZ-MOA | округ Капит | 2/5 | Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины. |
21.02.2001 | н. д. | близ аэродрома Марково | 0/н. д. | Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе. |
01.12.2001 | 92 красный | близ станицы Стодеревская Ставропольского края | 2/18 | Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км. |
04.12.2001 | 1901 | у Сьюдад-Хуареса | 0/н. д. | Упал во время транспортировки Ми-17. |
19.08.2002 | 89 красный | близ Ханкалы | 127/147 | Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле. |
03.05.2003 | 212 жёлтый | близ Читы | 12/12 | Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт. |
02.12.2006 | 29112 | близ Кандагара | 8/8 | Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях. |
14.07.2009 | ER-MCV | Гильменд | 1+6/6 | При заходе на посадку вертолёт был поражён выстрелом из ПЗРК или гранатомёта. |
14.12.2010 | Z3076/D | аэродром Сатвари | 0/8 | Вертолёт индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта. |
20.12.2011 | 06121 | близ Тайлаково | 1/6 | При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел. |
05.06.2012 | н. д. | в 200 км от Сургута | 1/5 | Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта. |
04.07.2014 | RF-31351 | аэродром Хабаровск-Центральный Хабаровск | 0/0 | Вертолёт Ми-26 МЧС России сгорел на территории аэродрома в Хабаровске из-за нарушения техники безопасности при заправке топливом. Жертв и пострадавших нет.. |
Примечания
Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу
Галерея
9.
Ми-26
Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».
Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.
В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.
На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.
Eurocopter X3
Продолжает ТОП-10 самых быстрых вертолетов в мире экспериментальный скоростной конвертоплан. Появился вертолет в начале XX века благодаря работе концерна Eurocopter. Что интересно он развивает скорость до 472 км/ч.
Модель оснащена короткими крыльевыми консолями с дополнительными тянущими винтами. Благодаря последним создается противодействие реактивному моменту, который происходит за счет несущего винта. Все это сделало возможным отказ от хвостового рулевого винта.
Основная цель создания – изучение концепции конструирования скоростного вертолета, а также возможностей противодействия рискам разрушения несущего винта. Именно такие ситуации происходят во время набора высокой скорости.
Первый раз X3 поднялся в небо в 2010 во Франции. На данный момент предполагается, что он примет участие в ряде военных программ ВС Америки.
Ми-6: первый рекордсмен-тяжеловес
Разработка Ми-6 началась в ОКБ Миля в середине 1954 года. Первый полет вертолет совершил 5 июня 1957 года, а уже пять месяцев спустя на этой машине был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м.
Рекорд Ми-6 стал сенсационным для всего мира. Иностранным специалистам трудно было представить, что в СССР появился вертолет, в два раза превосходящий по грузоподъемности американский S-56. Компания Sikorsky на тот момент проводила исследования сразу по нескольким проектам тяжелых вертолетов, но не решилась на создание машины, аналогичной Ми-6.
Первый полет тяжелого многоцелевого вертолета Ми-6
Ми-6 удивлял не только своими размерами, но и многими техническими новинками. В первую очередь интерес вызывала сама конструкция машины: одновинтовая схема, обтекаемый фюзеляж самолетного типа, над которым установлены два газотурбинных двигателя, большая грузовая кабина с задним грузовым люком. Этой схеме суждено было стать классической для отечественных тяжелых транспортных вертолетов. Несущий винт диаметром 35 метров, разработанный для Ми-6, вообще не имел аналогов в мире.
Впервые на вертолете было установлено управляемое крыло, что разгружало несущий винт в крейсерском полете и позволяло достигнуть большой скорости. В сентябре 1961 года Ми-6 показал всему миру, что является не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. Он преодолел скорость 300 км/ч – предельная для вертолетов в то время. За этот рекорд Американское вертолетное общество присудило Михаилу Милю Международный приз имени И. Сикорского в знак «признания выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».
Ми-6 в общей сложности побил 16 мировых рекордов. Различные модификации рекордсмена успели послужить во многих сферах. В частности, в 1965 году был создан пассажирский Ми-6П. Поисково-спасательный вариант Ми-6ПС использовался для поиска приземлившихся космических аппаратов. Вертолеты Ми-6ПЖ боролись с лесными пожарами. Всего в период с 1959 по 1980 годы было выпущено около 900 вертолетов Ми-6.
Стартап в гараже
Будущий зять Жуковского, Борис Юрьев, стал легендой уже в молодые годы. А всё из-за одного простого, но жутко полезного для конструкторов винтокрылых машин изобретения — автомата перекоса.
Самой большой проблемой, с которой сталкивались все проектировщики вертолётов, была невозможность управлять положением лопастей воздушного винта.
Пилоту предстояло заранее запастись рвотным пакетом и очень-очень стальными нервами.
К счастью для всех авиаконструкторов, Юрьев создал современный тип автомата перекоса. Теперь лётчик мог управлять винтом: отклонять его в сторону или менять угол наклона лопастей. Вертолёт на глазах становился перспективным и реализуемым проектом. А не безумным порождением сумрачного русского гения.
Юрьев на этом не успокоился. Вплоть до начала Первой мировой конструктор экспериментировал со схемами компоновки машины. Именно он создал классическую поперечную одновинтовую схему. Пока его современники работали над количеством винтов и их установкой, он с помощью Жуковского просто взял и рассчитал наиболее оптимальный вариант.
Что характерно, двигателя соответствующей мощности тогда ещё не существовало, но Юрьева это не особо расстраивало. В отличие от многих, инженер был абсолютно уверен: именно такой вариант машины полетит.
Одновинтовая схема Юрьева
И он этого дождался! При советской власти.
Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?
Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..
Межмуниципальный отдел МВД России «Лямбирский»
Почему сегодня армия переходит на «Корд»?
Новый ручной пулемет Калашникова РПК-16
Литература
AH-64E Apache Guardian. США
Что касается лучших ударных вертолетов, то американский «Apache Guardian» на сегодняшний день является самым технологичным вертолётом из когда-либо построенных.
Это глубоко модернизированный вариант вертолёта AH-64D Block III, который отличается от предшественника более мощными двигателями (T700-701D по 2 000 л.с. каждый), использованием композитных материалов в конструкции машины и в лопастях, самым современным радаром, а также улучшенным приводом, трансмиссией и авионикой.
«Вертушка» имеет 30-мм пушку и несет огромный спектр вооружения, включая различные типы ракет.
Макс. скорость: 365 км/ч.
1
Пулемет Льюиса: характеристика
Калибр – 7,7 а также 7,62 и другие.- Тип патрона – 7,7х57 R, 7,62х63 и другие.- Вес – 11,8 кг.- Общая длина – 1283 мм.- Длина ствола – 666 мм.- Емкость диска – 47 или 97 патронов.- Темп стрельбы – 550 выстр./мин.
Первая мировая война кардинально поменяла взгляды военных на способы ведения боевых действий. И если в ее начале «глухая» оборона не нуждалась в высокомобильных средствах поддержки пехоты, то к концу войны они стали жизненно необходимыми. Одними из них были ручные пулеметы, среди которых пулемет Льюиса многие специалисты считают лучшим.
История создания
Техническую концепцию нового пулемета разработал Самуэль МакЛеан, но довести ее до реального прототипа получилось только у офицера армии США Исаака Льюиса. Он же и запатентовал идею, а пулемет получил его имя – ручной пулемет Льюиса. Впрочем, «ручным» он стал не сразу, изначально это был станковый пулемет с водяным охлаждением, но затем Льюис применил оригинальную конструкцию принудительного воздушного охлаждения ствола, что существенно снизило вес пулемета и позволило сделать его ручным (кстати, эта система больше нигде, кроме российского пулемета «Печенег» не применялась). Производство оружия было налажено на заводах BSA (Birmingham Small Arms) в Соединенном Королевстве. Первой армией, на вооружение которой поступил пулемет Льюиса, была армия Бельгии (1913 г.). Она же первой испытала его в бою.
Пулемет оказался весьма удачным, особенно в сравнении с однотипным оружием того времени, и вскоре был взят на вооружение многими армиями мира. Причем распространение получил не только его пехотный вариант, но и авиационная модификация. Последняя отличалась отсутствием системы охлаждения и патронным диском большей емкости. В линейных частях армий пулемет Льюиса прослужил вплоть до начала следующей большой войны, в которой также применялся, но уже в незначительных количествах. Производство полностью остановлено в 1942 году.
Конструкция пулемета
Пулемет Льюиса действует посредством отвода пороховых газов. Ствол запирается поворотом затвора, который своими боевыми упорами входит в пазы, выточенные на стальной коробке. Сам поворот осуществляется за счет криволинейного паза на затворе и основания стойки затворной рамы. Из пулемета допустим только автоматический огонь. Стрельба начинается с открытого затвора, что отрицательно влияет на точность оружия. Боепитание происходит из оригинального диска, патроны в котором расположены в несколько слоев.
В зависимости от емкости магазина этих слоев может быть два (47 патронов) или четыре (97 патронов). В магазине отсутствует подающая пружина, что кардинально отличает его от других систем. Подача патронов происходит за счет вращения диска, в которое его приводит автоматика пулемета. Скорострельность можно регулировать краном на газовой камере. Возвратно-боевая пружина – барабанного типа, что позволяет регулировать ее при помощи специального ключа.
Характеристики пулемета
Пулемет Льюиса ведет огонь 7.62 миллиметровыми пулями с начальной скоростью 747 метров в секунду и скорострельностью 550 выстрелов в минуту. Дальность эффективной стрельбы 1800 метров. Вес с диском, заполненным патронами, 17,8 кг.
Образец для подражания
Качества нового пулемета оценили не только страны Антанты, но и их противники. Немецкие солдаты прозвали пулемет Льюиса «гремучей змеей». Это прозвище он получил за высокую мобильность, скрытность и характерный «голос». Захваченные пулеметы немцы переделывали под маузеровский патрон и активно использовали. Надо полагать, что опыт знакомства с этим оружием подтолкнул немецких конструкторов к созданию своей версии, которую мы знаем как лучший немецкий пулемет МГ-42.