Легендарный автомобиль газ-66 «шишига». газ 66 кто придумал
Содержание:
- Эксплуатация и боевое применение
- Советско-Финская война
- Ссылки
- Способ борьбы
- Размножение ежемалины
- Кузов и кабина ГАЗ-66
- Сопутствующие витамины
- Бог Шишига — есть ли такой в славянском пантеоне
- Где применялся ГАЗ-66
- Кабина ГАЗ-66
- Источники витамина B17 — где он содержится
- КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Гипотезы о природе объекта
- Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66
- Технические характеристики Садко Next 4×4
- Рисунок протектора
- Кузов и кабина
- Личная жизнь
- Технические характеристики
- Примечания
- Спецмашины и модификации на базе ГАЗ-66
- Ссылки для публикаций
- Основные технические характеристики автомобиля
- Двигатель ГАЗ 66
- Рама и шасси ГАЗ-66 как основа для создания вездеходов
- Купить ГАЗ 66
- Интересные факты
- ГАЗ-66 — история создания или с чего всё начиналось
- Револьвер Наган
- Шишига: особенности характера
- Автобусы на базе ГАЗ-66
- Заключение.
Эксплуатация и боевое применение
Советско-Финская война
В 1939 году к началу Второй мировой войны ряды Красной Армии насчитывали 1 800 000 человек. Четверть этого состава располагалась на дальнем востоке. В ноябре 1939 года Красная Армия вторглась в Финляндию. Маршал Карл Маннергейм, главнокомандующий финской армией, смог блокировать советское наступление в Кемиярви и Карелии. Только весной 1940 года 7-я и 13-я армии, во главе с генералом Кириллом Мерецковым смогли прорвать оборону Финляндии.
Война завершилась 13 марта 1940 года подписанием мирного договора. Советский Союз потерял в войне 200 000 человек, 700 самолетов и 1600 танков. Иосиф Сталин пришел к выводу, что Красная Армия слишком слаба для столкновения с серьезным противником и СССР жизненно необходимо избегать столкновения с Германией как можно дольше. Советско-Финская война так же убедила Гитлера, что немецкая армия с легкостью победит советскую, когда придет время.
После войны с Финляндией Сталин стал наращивать военную мощь Красной Армии. К 1941 году в ней было уже 3 000 000 человек (300 дивизий). Пехота, конная артиллерия и кавалерия. Так же был создан танковый корпус, в котором были танки КВ и Т-34. Т-34 был снабжен наклонной броней, мощным дизельным двигателем и высокоскоростным 76-мм орудием.
Ссылки
Способ борьбы
Чтобы не потерять свою жизнь при встрече с шишигой, люди выработали несколько ритуалов, которые, как они верили, должны были защитить их.
Этапы подготовки к ритуалу:
- Несмотря на ужас, который нагоняет этот дух, действовать поспешно нельзя. Нужно четко и последовательно выполнять все необходимые действия.
- Необходимо определить, к какому виду принадлежит шишига. Ритуалы для борьбы с домашней нечистью не подходят для лесной и водяной.
- Приготовить все необходимое.
- Вознести молитву добрым силам и берегиням.
Борьба с домашней шишигой
Бороться с домашним духом серьезными методами не нужно. Если разозлить хранительницу своими ошибками и ленью, то достаточно будет поднести ей дары в качестве извинения. Сильно забаловать ее не даст домовой.
Лучшими дарами будут:
- стакан молока и ломоть свежего хлеба;
- цветная лента;
- засушенный цветок;
- мисочка ягод или фруктов;
- моток шерсти;
- иголка с ниткой.
Это самый непривередливый дух. Он довольствуется малым и не требует в подношения чего-то дорогого.
Молоко и хлеб помогут задобрить домашнюю шишигу
Противостояние шишиморе
Шишимора или водяная шишига противник посложнее, чем ее домовой вид. В случае неправильного ритуала или его медленное исполнение, разгневанный дух утянет свою жертву на дно.
План противостояния нечисти:
- Помолиться духам защитникам.
- Выбросить в водоем одежду для русалок.
- Оставить на берегу кусок хлеба или другую еду.
- Привязать себя к дереву веревкой, чтобы шишимора не смогла утянуть в воду.
- Попросить о защите мужа шишиги — водяного.
Если подарки понравились, то водный дух не тронет.
Такой способ гарантированно убережет от мелких проблем, потому что шишига и сама не будет пакостить, и другим не даст.
Сопротивление лесной шишиге
Самой сильной и опасной является лешенка или лесная шишига. Уйти от нее целым и невредимым сложно. Это самый злобный и кровожадный представитель мелкой нечисти. Попробовать спастись от нее можно несколькими способами:
- Как и всякая темная сила, она боится яркого света, поэтому необходимо как можно быстрее развести костер и поддерживать его всю ночь.
- Нельзя поддаваться своим страхам, потому что шишига будет насылать кошмарные иллюзии в попытках заставить поддаться панике.
- Обязательно вознести молитву лешему. Он как ее муж имеет над ней власти и может угомонить лешенку.
- С первыми лучами солнца необходимо начинать искать выход из леса. Если этого не сделать, на следующую ночь она вернется и будет еще злее.
Размножение ежемалины
Ежемалину размножают главным образом вегетативно:
- зелеными черенками – можно просто удаляемые верхушки побегов однолетних побегов – для этого в августе отрезают верхушку длиной 20…35 см и высаживают в почву на глубину около 20 см. На следующий год каждый такой черенок формирует до 4 полноценных растений;
- одревесневшими черенками;
- корневыми черенками – весной выкапывают корни, вбирают достигшие толщины 5…7 мм, разрезают на отрезки длиной около 15 см и сразу же высаживают на гряды на глубину около 20 см.
Семенное размножение ежемалины не практикуется, потому что последующие поколения не наследуют родительских свойств.
Кузов и кабина ГАЗ-66
Кузов ГАЗ-66 представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.
В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.
Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, ГАЗ-63: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.
В наше время ГАЗ-66 катают отдыхающих на многих курортах Краснодарского края.
Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.
Сопутствующие витамины
Бог Шишига — есть ли такой в славянском пантеоне
Люди, которые только начали изучать славянский пантеон, иногда ошибаются и считают, что был такой бог — Шишига. Предпосылок для этого немало. Известно, что славяне всегда пытались подружиться с нечистью, живущей вокруг них. Сам факт ее существования заставлял наших предков задуматься о том, что худой мир лучше доброй ссоры. Обряды задабривания сущностей были довольно схожи со славлениями богов, и вполне реально перепутать их между собой.
Языческий бог Шишига не существовал в славянском пантеоне. Так именовали духов, живущих неподалеку от людей или даже в домах. Выше описано, что это — и синоним к слову «черт», и общее название для всех духов и сущностей.
Славяне верили, что в начале Русальей недели, или в первый день лета, особенно активен шиш. Это время считали самым подходящим для того, чтобы на год вперед установить мир с нечистым. К водоемам носили одежду для русалчат, оставляли рушники и ленты на деревьях для болотных и лесных духов. Угощали домового, банника и овинника.
Однако не только этому посвящен праздник начала лета. В старину его называли Днем Духов, когда умершие могут явиться в гости к живым родственникам. Праздник духов во многом был похож на Самайн или Хэллоуин. Отдавать почести было принято не только усопшим родственникам, но и людям, которые после смерти превратились в шишков.
У слова «шишига» имеется несколько значений. Так называли домового и банника. Кроме того, в некоторых регионах это слово служило синонимом черта или беса. Встречается в литературе и другое значение — род болотной, речной и лесной нечисти. Иногда ошибочно считают, что Шишига — языческий бог, но это не так.
Где применялся ГАЗ-66
Изначально этот грузовой советский внедорожник был предназначен для военных, но быстро разошелся для различных нужд по всей стране. Его активно эксплуатировали в исследовательских и строительных целях, в горном деле (добыча полезных ископаемых), использовали для путешествий и активного туризма. Автомобиль зарекомендовал себя как крайне выносливый и неприхотливый, поэтому успешно эксплуатировался даже в сложных и экстремальных условиях. Модификаций было настолько много, что каждая сфера смогла приспособить этот внедорожник под себя. Согласно статистике, между 60 и 80-ми годами ГАЗ-66 использовался практически повсеместно и везде. Особенно успешным его применение было в сельскохозяйственной местности, так как у фермеров до него не было ничего аналогичного по характеристикам.
ГАЗ-66
Базовая версия грузовика была универсальной — она комплектовалась обыкновенным кузовом из металла с откидными боковыми скамейками. Для защиты использовался обычный тент. Кабина была тоже сделана из металла и в ней было место всего для двух кресел — пассажирского и водительского. Как уже упоминалось выше, в салоне было место для организации гамака. Благодаря ограниченному пространству, в кабине зимой было довольно тепло (чему способствовал и двигатель, расположенный прямо под ней).
Поскольку производство легендарного ГАЗ-66 завершилось в конце прошлого века (1999й год), сейчас найти новый автомобиль затруднительно. Но масса модификаций до сих пор находится на консервации в военных частях, многие из которых периодически снимаются, списываются и продаются. Предлагаются как версии с КУНГами, так и обыкновенные бортовые. Цены разные, но подержанный грузовик можно купить по вполне сходной стоимости. Привести его в порядок выйдет не очень дорого, но вот сделать из него походный вариант для дальних путешествий с комфортом — тут бюджет нужен практически неограниченный. Хотя стоит напомнить, что даже в базовом варианте этот автомобиль — весьма достойны и, оборудовав жилой КУНГ, можно смело отправляться на встречу приключениям!
Кабина ГАЗ-66
Кузов «ГАЗ-66» представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.
Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, «ГАЗ-63»: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.
Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.
Источники витамина B17 — где он содержится
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Гипотезы о природе объекта
Тунгусский метеорит называют загадочным потому что, он породил множество гипотез и его происхождении. Поскольку не было обнаружено никаких его частей и останков, учёные и писатели-фантасты выдвигали массу теорий об его происхождении. И это основной предмет дискуссий. Исследователи разделились на два основных лагеря: те, кто утверждали, что объект всё-таки упал на землю, и те, кто не сомневается в его взрыве или испарении в воздухе.
Фантасты склоняются к визиту инопланетян или невероятным экспериментам с энергией.
Ни одна из теорий и по сей день не является основополагающей и сугубо точной. Все они имеют такие классификации:
- Техногенная.
- Связь с антивеществом.
- Геофизическая.
- Метеоритная.
Первичная трактовка явления сводилась к тому, что размеры и масса Тунгусского метеорита были настолько внушительными, из-за чего возникли колоссальные обрушения деревьев, очень сильные шумы и волны. Согласно этой теории, на поверхности должны были сохраниться остатки метеорита. Но их не удалось обнаружить.
Далее перечисляются прочие гипотезы, их авторы и суть:
Вторая
Те же годы. Геофизик Владимир Вернадский пришёл к выводу, что упавшее тело — это рыхлое образование из космической пыли. Эту версию приняли многие астрономы. Согласно проведённым расчётам для трактовки случившихся разрушений, тунгусский метеорит вес и размеры должен был иметь следующие: 5 млн. тонн и минимум 50 м.
Пятая
1994 г. Владимир Епифанов и Вольфганг Кундт: взрыв метанового облака, которое образовалось из-за активности вулкана. Но такая теория противоречит движению болида и отсутствию газов в эпицентре.
Шестая
И. Н. Мурзинов: упавшее тело — это очень массивный метеорит, состоявший из камней. Вид его происхождения — астероидное. Траектория его входа в атмосферу — очень пологая. На высоте 100 км по отношению к поверхности тело шло под углом 7-9 градусов. Ориентировочная скорость метеорита — 20 км/с.
Когда объект пролетел в атмосфере примерно 1000 км, то не выдержал мощного давления и температурных параметров, а взорвался на высоте 30-40 км. Вследствие теплового излучения загорелся лес. А волной вышибло деревья в диаметре примерно 60 км. И это же спровоцировало землетрясение 5 баллов.
Мелкие частицы объекта (до 20 см) сгорели, либо испарились в процессе взрыва. Крупные — пролетели по указанной траектории и упали далеко от эпицентра.
Седьмая
2009 г. Эксперты НАСА: метеорит был образован льдом. Проходя через атмосферные слои, он выделял молекулы воды и малейшие частицы льда. Это объяснение серебристых оттенков облаков.
Восьмая
А. Д. Белкин и С. М. Кузнецов: индуцированное землетрясение. Оно было вызвано попаданием одного элемента болида, названного «камнем Джона» на участок разлома. Таковым являлась гора Стойковича. Последующей волной снесло деревья в радиусе падения объекта.
На этой же территории геологи нашли пять комплексов обожженных песчаников. Белкин отобразил на карте их позиции. И все они, включая и «камень Джона», оказались на единой линии, которая точно совпала с линией падения объекта.
Девятая
1965 г. Исследователи Кован и Либби из США: метеорит был сформирован антиматерией. При контакте с атмосферой она соединилась с материей и преобразовалась в энергии. При этом отсутствовали всякие осколки.
Десятая
А.В, Савельев: метеорит — экспериментальная работа Николы Тесла. Была произведена беспроводная передача энергии, произошёл антропогенный ядерный взрыв.
Одиннадцатая
Исследователь вулканов В. Е. Быкасов: метеорит — это комплекс из пемзы. Как известно, данный материал имеет вулканическую природу.
Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66
С производства ГАЗ 66 сняли в 1999 году, потому на рынке подержанных автомобилей данных моделей сравнительно немного. При этом б/у грузовик можно приобрести по вполне некрупный цене. Машина имеет неограниченные возможности в плане проходимости, и, несмотря на солидный возраст, может пригодиться в многообразных отраслях. Затраты по доработке ее для дальнейшей работы будут минимальными, но вот превратить ГАЗ 66 в автомобиль для продолжительных путешествий с комфортом точно не получится.
Средняя стоимость машины на ходу составляет 100000-400000 рублей. Бортовые модификации оцениваются в 200000-250000 рублей (1997-1999 года выпуска). Версии с КУНГами обойдутся дороже – от 350000 рублей.
Технические характеристики Садко Next 4×4
Примененный силовой агрегат остался отечественным. Им стал ярославский рядный 4-х цилиндровый дизель с турбонаддувом ЯМЗ-5344 объемом 4,4 л, доработанный под требования Евро-4. Показатели мощности его далеко не впечатляющие – 149 л.с., а максимум крутящего момента 490 Нм.
Однако по замыслу конструкторов этого должно хватить на поддержание былой репутации высокопроходимого автомобиля и на увеличение грузоподъемности машины еще на 1000 кг. Теперь она равняется 3 тоннам, при полной снаряженной массе авто 6850 кг. В свою очередь повышение грузоподъемности вызвало усиление рамы и подвески машины.
Фото автомобиля
Теперь передние и задние рессоры, дополненные резинометаллическими шарнирами и усиленные телескопическими амортизаторами с увеличенным ходом штока, скомпенсируют все ухабы и ямы на пути машины. На шоссе груженый автомобиль может «выжать» около 100 км/час. Работа полного привода обеспечивается через усиленную раздаточную коробку, ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами и необслуживаемой карданной передачей.
Включение в работу всех этих механизмов производится простым нажатием кнопок на панели управления в кабине. При этом водителю придется вручную выбирать требуемый скоростной режим при помощи 5-ти ступенчатой механической коробки передач. Габаритные размеры различных версий Садко «гуляют» в допуске 1 м от средней длины равной 6 м. Минимальное расстояние до земли находится под задним мостом и равно 315 мм.
Рисунок протектора
Кузов и кабина
Бескапотная схема при укороченных общих размерах всего автомобиля позволила увеличить размер грузовой платформы и понизить её посадку, облегчив погрузку и разгрузку. Кузовная платформа стандартного грузовика была металлической с деревянными бортами (решётчатыми боковыми и откидным задним). Внутри кузова устанавливались складывающиеся скамейки для перевозки людей, а также имелась возможность установки тента.
Кабина ГАЗ-66 изнутри
Кабина ГАЗ-66 была цельнометаллической и рассчитывалась на два сидячих места. На случай дальних поездок имелась возможность установить подвесной гамак. В первых моделях для ВДВ применялась кабина от ГАЗ-62 с матерчатой свёртывающейся крышей и съёмными надставками дверей, но уже через несколько лет, с расширением возможностей военно-транспортной авиации, эта версия перестала быть актуальной.
Личная жизнь
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина 5655 мм;
- ширина – 2342 мм;
- высота – 2440 мм;
- колесная база – 3300 мм;
- дорожный просвет – 315 мм;
- передняя колея – 1800 мм;
- задняя колея – 1750 мм;
- минимальный радиус разворота – 9500 мм.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 3470 кг;
- грузоподъемность – 2000 кг;
- разрешенная максимальная масса – 5940 кг.
Автомобиль способен преодолевать брод глубиной 800 мм. Максимальная скорость составляет 90 км/час. Средний расход горючего на скорости 60 км/час – 20 л/100 км. При общем объеме топливного бака в 210 л (2 бака по 105 л) это обеспечивает неплохой запас хода, позволяющий покрывать большие расстояния.
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- Среднесуточная добыча в марте 2016 г.
- по состоянию на 2015 год. см. Список стран по добыче нефти
Спецмашины и модификации на базе ГАЗ-66
ГАЗ-66 стал универсальным шасси, пригодным для установки на него самых разнообразных модулей. После внесения некоторых изменений он использовался не только в армии, но и в народном хозяйстве. Для этого усиливали рессоры заднего моста и ставили двускатные колёса. После этого грузоподъёмность вырастала до 3,5 тонн, для чего ставили деревянный бортовой кузов от газ-53. Также известны версии с самосвальными кузовами и валом отбора мощности.
В течение всего выпуска было произведено несколько модификаций, которые отличались наличием лебёдки, деталями кабины и наличием системы изменения давления в шинах. Особого внимания заслуживает ГАЗ-66К — единственный опытный седельный тягач, на который ставился активный полуприцеп. С помощью шарнирно сочленённого карданного вала увеличенной длины крутящий момент передавался на все три оси, что значительно увеличивало грузоподъёмность необычного автопоезда. К сожалению, в серию этот уникальный экземпляр не пошёл.
На шасси ГАЗ-66 также собирали автомобили специального назначения, выполнявшие различные задачи в войсках:
АС-66 — санитарная машина;
- ДДА-66 — автопомывочная, фактически передвижная душевая для поддержания чистоты личного состава, применялась и на гражданке;
- Р-142 — наиболее массовая командно-штабная машина тактического назначения;
- ДПП-40 — «газик», оборудованный для наведения понтонных и паромных переправ через водные преграды, грузоподъёмность моста 40 тонн;
Десантируемый понтонный парк ДПП-40 на базе ГАЗ-66
38АС — специальный армейский автобус с цельнометаллической кабиной.
Армейский автобус АС-38
Ссылки для публикаций
Основные технические характеристики автомобиля
- Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
- Может перевозить максимально 5900 кг;
- Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;
чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами
- Высота кабины – 2,490 м;
- Дорожный просвет равен 31,5 см;
- Передние колеса создают колею в 18 см, а задние 17,5 см. Поворачивает авто с радиусом в 9,5 метра;
- Авто преодолевает брод глубиной 800 см;
- На новых моделях установлен двигатель с 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением;
- Авто имеет рабочий объем в 4254 см3;
- У раздаточной коробки есть понижающая передача и отключаемый передний мост;
- Работает с мощностью в 120 лошадиных сил;
- КПП механическая, с 4-мя ступенями, синхронизаторами на 3 и 4 передачах;
- Два варианта привода – полный и задний;
- Колеса устанавливаются специальные с разъемным ободом и кольцами на борта от 8 до 18. Шины – 12 – 18;
- Уровень давления в колесах – от 0,5 до 3 кг на см2;
- Развивается максимальную скорость до 90 км/ч;
- Топливный бак объемом 210 л;
- При скорости в 70 км/ч автомобиль «съедает» по 18 литров бензина каждые 100 км;
- Ездит на бензине А-72, А-76, АИ-80;
- Генератор автомобиля работает на максимальном токе в 85 А;
- Ёмкость АКБ равна 75;
- Блоки цилиндров отлиты из алюминия, снабжены гильзами, сверху покрыты антикоррозийным чугуном;
- Поршни луженые, сделаны из алюминия;
- Развивает максимальную мощность в 115 лошадиных сил при 3200-3400 оборотах в минуту;
- Электрооборудование работает под напряжением в 12 Вольт;
- Катушка зажигания Б114;
- Коробка передач с 4 ступенями, механическая с синхронизацией на 2 и 4 передаче;
- 2,8 кг на м2 – показатель давления в передних и задних шинах;
- Давление может снижаться до 0,5 кг/см2, но скорость движения авто при этом должна быть не более 20 км/ч;
- Механизм управления представляет собой червяк с гидроусилителем и передаточным числом в 20,8.
Двигатель ГАЗ 66
Чаще всего автомобиль оборудовался бензиновым восьмицилиндровым карбюраторным двигателем, объем которого составлял 4250 см3. Используемые бензиновые марки – АИ-76 и АИ-80. Мощность ГАЗ 66 при условии работы с 3500 об/мин составляет 115 л.с. – этого вполне достаточно для эксплуатации даже в максимально сложных условиях. Установка дизеля на ГАЗ 66 осуществлялась чрезвычайно редко (это касается двигателей Д-245 и Д-243). Что касается скоростных показателей: максимальное значение, которого обычно удается достичь – 90 км/час. Однако в некоторых случаях владельцы самостоятельно снижают ограничитель, что позволяет им осуществлять разгон до 110-120 км/час. Конечно же, это не может не отразиться на ускоренном износе двигателя и как следствие, значительном сокращении его ресурса.
Рама и шасси ГАЗ-66 как основа для создания вездеходов
Самый массовый двухосный грузовик Советской армии стал популярной базой для вдохновенной фантазии народных умельцев. ГАЗ-66 даже можно назвать рекордсменом по количеству различных переделок и оригинальных машин, созданных на его шасси. Всё дело – в превосходном внедорожном потенциале «шишиги».
Созданные на обычной заводской раме и ходовой части 66-го кунги-«дома на колёсах», а также монстро- и «хаммеро»-подобные джипы не раз поражали воображение публики своими размерами и брутальным внешним видом. В том числе и на крупных форумах, таких, как Московские и Алма-Атинские автовыставки.
Особенно прославились в качестве «мастеров глубокого тюнинга» 66-го ГАЗона умельцы из мастерской «Ретро-Стиль», что в Киргизии. Их созданные из серийных «шишиг» внедрожники «Бархан» (2002) и «Булат» (2007) не просто много раз выставлялись на популярных выставках, но и нашли нескольких реальных покупателей. А подробные обзоры этих моделей появились не только на просторах интернета, но и в ряде уважаемых изданий с безупречной репутацией. К примеру, в журнале «За рулём».
Среди других ставших знаменитыми переделок ГАЗ-66 – пикап «Партизан», джипы «Бизон» Александра Чувпилина и «МегаКрузер» Вячеслава Золотухина. Ну и, конечно, вне конкуренции – собранный из трёх списанных ГАЗ-66 и одного УАЗика вездеход «Матрёна».
Этот работящий чудо-автомобиль создан умельцами одной из аварийных бригад РЖД в Красноярске и помогает им добираться до самых труднодоступных мест, по которым проходит железная дорога.
Купить ГАЗ 66
Цена ГАЗ 66 колеблется от 2 000 до 10 000$. Купить ГАЗ 66 в живом состоянии можно за 3 000 — 4 000$. Самые дорогие машины на рынке как правило подвержены тюнингу, и их высокая цена, на фоне сделанных в автомобиль вложений, зачастую бывает даже заниженной.
Сейчас autobelyavcev.ru хотел бы попросить вас взглянуть на фото ГАЗ 66
Обратите внимание, что при длине кузова в 5655мм, колесная база составляет 3300мм, а при такой КБ, а также при дорожном просвете в 315мм, вероятность «сесть на пузо» крайне мала — это возможно разве, что в грязи. При этом, уже на глаз видно, что Шишига имеет очень большие углы въезда и съезда: первый составляет 42 градуса, а второй 32
Ширина Горьковского грузовика — 2442мм, а высота по кабине — 2440мм. Конечно, 66-ой GAZ является рамным автомобилем. Запаска в нем крепится за кабиной, а на 5 дуг грузовой платформы может быть натянут тент, конечно от холода он защитит не особо, но чтобы не промокнуть — это именно то что нужно.
ГУР — это конечно хорошо, но кабина Шишиги очень тесная и здесь постоянно трясет, в общем о комфорте здесь речи быть просто не может. Обычно, на всех нормальных машинах, рычаг МКП расположен на уровне коленки водителя, но у этого Горьковского грузовика рычаг расположен на уровне спинки кресла! То есть при переключениях водителю нужно отгибать руку назад — это довольно неудобно, но фанаты Шишиги закрывают на это глаза и относятся к этому как к «фишке».
Интересные факты
ГАЗ-66 — история создания или с чего всё начиналось
ГАЗ-66
Впервые этот тяжелый и многофункциональный внедорожник предстал перед публикой в 1962-м году. Грубо говоря, это была не сделанная с нуля модель, а очередная хорошая модификация менее популярного ГАЗ-62. Тот уже изжил своё и требовал адекватной замены. Между 62-м и 66-м какое-то время выпускали ГАЗ-63, но он тоже не снискал популярности. Его окончательно прекратили выпускать в 1968-м. Что же касается конкретно ГАЗ-66, то к 1964-му году его официально запустили в серийное производство. На то время это был маленький прорыв — на замену устаревшим грузовикам пришел новый, сравнительно небольшой внедорожник с отличными данными. И, хотя первые модели были далеки от совершенства, он всё равно стал очень распространенным.
Постепенно шестьдесят шестой дорабатывался, выходили новые его разновидности, допиливался функционал. Так, в 1968-м году он стал массово комплектоваться системой регулировки воздуха в шинах (которая оказалась настолько живучей, что до сих пор работает на большинстве стареньких подержанных 66х). Примерно в эти же годы ГАЗ-66 презентовали на Московской выставке современной техники, где он получил самый главный приз (что само по себе уже является хорошим показателем актуальности и интересности модели на тот момент). Выставлялся 66й и за рубежом. Например, в Лейпциге он смог получить «золотую» награду за свои выдающиеся грузовые и внедорожные качества.
ГАЗ-66
В 1969-м ГАЗ-66 удостоился национального Знака Качества и после этого начался его интенсивный экспорт практически во все социалистические страны. Серийный выпуск становился всё более массовым и грузовик стал верным спутникам самых разных категорий общества. Особенно популярным его признавали, что естественно, в армии и в сельском хозяйстве. Полноприводный советский грузовик даже официально приняли на вооружение в армию (и до сих пор во многих бывших социалистических странах и республиках СССР он стоит на балансе вооруженных сил).
Выпускать ГАЗ-66 прекратили в 1995-м году, сменив его на менее популярную, но достаточно распространенную машину типа ГАЗ-3308 «Садко». Выпускались единичные модели и партии по спецзаказам, но в 1999-м году сделали самый последний официальный грузовик. Согласно статистике, всего на автозаводе было выпущено 965 тысяч ГАЗ-66.
Револьвер Наган
Шишига: особенности характера
Существа, живущие в речушках и озерах, составляют определенную отдельную группу духов. Шишигу считают женой лешего и владелицей водоема. Она имеет очень скверный и злой характер. Человек страдает от ее проказ и может даже поплатиться жизнью. Некоторые шишиги живут в лесных дебрях и запугивают людей громкими криками и страшными звуками. Они водят заблудившихся пока те не умрут от страха или с голоду, а потом обгладывают их косточки.
Существует такое поверье, что шишиги могут жить дома за печкой или в чулане и овине. Если этот дух заведется в человеческом жилище, то он строго соблюдает выполнение всех домашних обязанностей. Каждое дело надо совершать помолясь, и за этим следит правильный, поучающий взгляд шишиги. В домашних условиях данный дух больше оберегает хозяйство людей, чем портит его. По месту жительства шишига может разделяться на озерных, лесных и домовых. Различно их местоположение и в избе. Они могут расселяться в подполье, за печкой, в бане, в овиннике и в других потаенных местах. Человеку надо глаз да глаз, чтобы сделать все правильно и не заслужить месть злой шишиги. Нельзя поздно ходить в баню, задерживаться после заката в овине, запускать дом и хозяйство. Каждое дело надо начинать с молитвы.