Газ-66: технические характеристики

Содержание

Особенности буровых на базе газ 66

ГАЗ-66 был самым массовым грузовиком советского времени, используемым для всевозможных транспортных задач сельского и промышленного хозяйства, армии и строительства. Машина ценится до сих пор отличной проходимостью, способностью развивать сравнительно высокую скорость и преодолевать склоны до 310 даже с полным грузом.

  1. Могут работать с грунтами разных категорий, до самых сложных (с I по VII).
  2. Используют различные методики бурения – вибрационный, ударно-канатный способ и другие.
  3. Машины оснащаются лебедками для удобного спуска и подъема рабочих частей установки.
  4. В дополнение к буровой машина может оснащаться крановым оборудованием.
  5. Для привода подачи рабочего инструмента используется гидравлика, а способ передачи ему вращательного движения – механический.
  6. Колеса с широкопрофильными шинами, оснащенные системой регулировки давления, позволят работать в любых дорожных условиях.
  7. Самоблокирующийся межколесный дифференциал в совокупности с высоким дорожным просветом делает установку не только мобильной, но и вездеходной.

Появление мотора

Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький – Владивосток – Горький. Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.

Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

Мотор «ЗМЗ-66»:

Описание устройства мотора ГАЗ 66

Давайте посмотрим, что из себя представляет двигатель ГАЗ 66. Заводом изготовителем был изготовлен блок цилиндров не из чугуна, а отлит из алюминиевого сплава. А вот гильзы были сделаны от не боящегося износа чугуна. Они влиты в корпус БЦ.

Герметизировали гильзы с помощью асбесто-стальных прокладок сверху и медно-кольцевых прокладок снизу. ГБЦ оснащались турбулентными камерами сгорания. А к БЦ головки подсоединялись посредством восемнадцати шпилек.

Марки деталей проставлялись в строгой последовательности. Например, комбинации чисел на стержне шатуна и метка на крышке повернуты в одну сторону. Другим примером строгого и внимательного конструирования двигателя служат надписи на поршнях – перед и назад. Коленчатый вал балансируют вместе со сцеплением и маховиком уже в сборе.

Поршневые пальцы имеют следующие диаметры:

  • наружный – 25 мм;
  • внутренний – 16 мм.

Двигатель оснащается предпусковым подогревателем. Модели ПБЖ 12. Поэтому силовой агрегат успешно эксплуатировали в северных регионах страны, где температуры опускались ниже 30 градусов по Цельсию.

Движок оснащается карбюратором модели К 135. Максимальная скорость агрегата ЗМЗ 66 развивается до 90 км в час. Опытные механики говорят, что для автомобилей с этим двигателем разгоняться до большей скорости не нужно.

Мотор ЗМЗ 6606 имеет жидкостную систему охлаждения. Охлаждение принудительного вида циркуляции. Система смазки комбинированная: распрыскиваемая и подающаяся под давлением.

Распределительный вал с шестерней расположен внизу, а коленчатый вал имеет верхнее расположение клапанов. Крутящий момент передается через пару секунд после переключения скоростей.

Жизненный ресурс двигателя ГАЗ 66 больше 300 тысяч километров. При эксплуатации в тяжелых условиях легко проходит до первого капитального ремонта 100 тысяч километров.

Техническое обслуживание мотора производится через каждые 15 тысяч километров. Полностью заменяется смазывающее средство, фильтр масляный. Через 30 тысяч километров регулируют клапанный механизм, так как данный движок не обладает гидрокомпенсаторами.

Воздушный фильтр заменяют через 20 тысяч километров, а свечи меняют через 25 тысяч км. ГРМ проверяется опытными механиками через каждые 30 тысяч километров. Цифры могут быть уменьшены, если автомобиль используются в тяжелых условиях эксплуатации.

Опытные механики рекомендуют заливать только то масло, которое прописано в книге по эксплуатации мотора. Не рекомендуется перегревать движок во время работы. БЦ приходит в негодность слишком быстро от перегрева.

Опытные автовладельцы частенько подтягивают гайки выхлопной трубы. Иначе в масло может попасть вода и мотор заглохнет. Такие действия могут послужить причиной капитального ремонта движка.

Поршневые кольца и вкладыши подшипников заменяются при первом появлении проблем с ними. При выполнении всех вышеописанных условий мотор прослужит вам долго.

Использование в бою

Технические характеристики двигателя Газ 66

Силовой агрегат, это улучшенная модификация мотора «ЗМЗ-511». Недостаток изделия, установленный впускной патрубок с одним ярусом. Конструкция приводит к тому, что возникает пульсация вводимого потока. Явление негативно сказывается на образовании смеси, решается недостаток установкой инжектора. Кроме того, применяются головки с турбулентными камерами и винтовыми каналами впуска. Такие головки позволили поднять сдавливание до уровня 7,6 к одному.

Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.

Характеристики двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):

Показатель: Значение:
Сборка налажена Моторный завод, «Заволжский»
Мотор выпускается, период 64-99
Сырьё остова мотора алюминий
Питание мотора Карбюраторы: К(126Б(М), 135)
Охлаждение мотора Жидкость
Число и компоновка камер Восемь, «V»
Порядок работы камер «1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 92
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 80
Сдавливание мотора 7,6
Объём двигателя ГАЗ 66, (л) 4,254
Мощь, (лошадей) 125
Импульс мотора, (Нм.) 284
Используемое горючее мотором, (А) 76, 80, Газ
Мотор соответствует, (Евро.) «0»
Вес двигателя, (кг.) 275
Удельные затраты горючего г/кВт*ч 286
Утрата смазки мотором, (% от топлива) 0,4
Масло в двигатель ГАЗ 66 М-5з/10А, М-6з/10В либо 10 (15)W40
Количество смазки в моторе, (л.) 10
Замена смазки в моторе, (км.) 6000 -10000
Температура эксплуатации мотора, (°С) 95
Ресурс двигателя, (км.) 300000
Потенциал тюнинг, (км.) +100000

Карбюратор «К-135»:

Двигатель

В разные периоды производства на различных модификациях ГАЗ 66 применялись как карбюраторные моторы, так и атмосферные и турбированные дизеля. Основная масса машин, выпущенная Горьковским автозаводом, комплектовалась двигателем ЗМЗ-66.

Основные характеристики ЗМЗ-66

  • Тип – карбюраторный, четырехтактный, жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов:
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 4,25 л;
  • Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин – 115 л.с. (84,6 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала – 2000-2200 об/мин – 284,4 Нм (29 кгс.м);
  • Степень сжатия – 6,7.

Bell 525 Relentless

Карабин Сайга 7х62х39 – отзывы охотников

Легенда СССР ГАЗ-66

Было и немало общего в конструкции машин — гипоидные главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, рулевое управление в виде пары глобоидальный червяк — трехгребневой ролик, трехходовая четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Когда военные заказали аэротранспортабельную модификацию ГАЗ-66, на нее установили кабину от ГАЗ-62 со складным матерчатым верхом. Цельнометаллическая кабина, которую получили в 1958-1959 годах прототипы ГАЗ-66, отличалась панорамным остеклением с гнутыми боковыми секциями лобового стекла. В процессе подготовки к производству форму кабины немного изменят. Это, однако, не изменит главного. Обычная кабина сваривается из крупных штампованных деталей, которые придают ей жесткость. Но кабину ГАЗ-66 создавали с таким расчетом, чтобы вместо цельнометаллической верхней части мог устанавливаться легкий верх. И тут обычные подходы не годились. Каркас кабины ГАЗ-66 сварили из стержней коробчатого и уголкового профиля, а сверху облицевали штампованными листовыми панелями толщиной 0,5-3 мм. Все помпотехи страны проклинали такую конструкцию, поскольку при сколь-нибудь заметном повреждении (что в парках не редкость) ее ремонт оборачивался настоящей головной болью.

Опять же, брала верх логика основного заказчика. Ради переброски автомобиля по воздуху жертвовали многим. Никто не задумывался над тем, как водитель вылезет из кабины после того, как загонит автомобиль в чрево воздушного судна. В жертву компактности приносилось удобство управления — к рычагам переключения передач, подключения переднего моста и демультипликатора приходилось тянуться далеко назад. Зато конструкция рассчитывалась, чтобы выдерживать перегрузку до 9g и скорость приземления 10 м/с во время парашютирования на специальной платформе. Такие платформы разрабатывало ОКБ под руководством главного конструктора А.И.Привалова. Смежники резко высказались по горьковской кабине. Их, в частности, не устроило, что в сложенном состоянии лобовое стекло, тент и части дверей могли зацепиться за парашютные стренги и повредиться. В результате конструирование авиадесантного варианта передали на Опытный завод № 38 МО в город Бронницы, а выпуск серийных ГАЗ-66Б поручили одному из ремонтных заводов Минобороны. Впрочем, с принятием на вооружение новых типов воздушных судов, таких как ИЛ-76, необходимость жесткого соблюдения габарита отпадет. Затратное производство «низкосилуэтных» ГАЗ-66Б завершится, и в ВДВ начнут поступать грузовики с нормальной кабиной.

В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести:

fishki.net

Отличия

ГАЗ-66 самосвал имеет отличие от других грузовиков проходимостью. Машина с легкостью выполняет работы, как на плохой дороге, так и вообще без намека на дорогу. Для этого постоянно улучшалась ходовая часть машины:

  • Расстояние от дороги до днища машины.
  • Блок мостов сам блокируется.
  • Конструкторами была установлена система подкачки колес.

Еще одна отличительная черта грузовика, это регулировка центра тяжести. Ее функцией было обеспечение центра тяжести на оси сзади и спереди.

Недостатком машины можно считать расположение маленькой кабины над силовыми механизмами и колесами. Конструкторы рассчитали правильно компактность, но не учли безопасность

Чтобы посмотреть состояние силового агрегата или другой важной системы, требовалось откинуть кабину. Мотор находился в защищенном месте под кожухом

Больше 2-х тонн в ГАЗ-66 грузить нельзя, потому что в ходовой части использовались слабые пружины.

Смотрите в видео: технический анализ ходовой части ГАЗ 66.

Для отдыха в грузовике, можно было использовать гамак из брезента.

ГАЗ-66 модификации

ГАЗ-66 модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66 (1964—1968) базовая модель без централизованной системы подкачки шин
ГАЗ-66А (1964—1968) базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66Б (с 1966) авиадесантный складной крышей и откидной рамкой стекла
ГАЗ-66Д (1964—1968) шасси с коробкой отбора мощности
ГАЗ-66П седельный тягач (опытный)
ГАЗ-66Э (1964—1968) модель с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-01 (1968—1985) базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
ГАЗ-66-02 (1968—1985) базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-03 (1964—1968) с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-05 (1968—1985) с экранированным электрооборудованием и лебедкой
ГАЗ-66-11 (1985—1996) модернизированная базовая модель
ГАЗ-66-12 (1985—1996) модернизированная базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-14 (1985—1996) шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности
ГАЗ-66-15 (1985—1996) с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
ГАЗ-66-16 (1991—1993 народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой, грузоподъёмность 3,5 т
ГАЗ-66-21 (1993—1995) народнохозяйственная модификация с удлинённым шасси, усиленными мостами
ГАЗ-66-30 ГАЗ-66-31 шасси для самосвалов
ГАЗ-66-41 (1992—1995) с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
ГАЗ-66-40 (1995—1999) с турбодизелем ГАЗ-5441
ГАЗ-66-92 (1987—1995) северный вариант
ГАЗ-66-96 шасси для вахтовых автобусов
ГАЗ-66 Экспортные модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66-51 1968—1985
ГАЗ-66-52 1968—1985 — с лебёдкой
ГАЗ-66-81 1985—1995 — для стран с умеренным климатом
ГАЗ-66-91 1985—1995 — для стран с тропическим климатом
АС-66 санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых
ДДА-2 дезинфекционно-душевая установка
ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 фургоны
ГАЗ-САЗ-3511 самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31

Как выбирать травматический пистолет для самообороны

Как ни странно, но выбрать травматический пистолет оказывается намного сложнее, чем другие типы средств самообороны. Сегодня на рынке представлено достаточно много пистолетов несмертельного действия, и в отличие от боевого оружия здесь есть возможность индивидуального подбора оружия. Дело в том, что в критической ситуации, когда отсчет идет на доли секунд правильно подобранное оружие даст больше шансов выиграть в схватке.

Так на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе травматического пистолета для личной самообороны. Специалисты утверждают, что в 80% случаев при наличии личного оружия до его применения не доходит

Даже если в целях самообороны пистолет был вынут из кобуры и приведен в готовность к выстрелу. Другое дело, что в оставшихся 20 % случаев. Половина из этих 20% закончилась остановкой нападения после предупредительного выстрела, а в оставшейся половине было сделано от 3 до 6 выстрелов, при этом только 2 выстрела достигли цели. Как видно, в большинстве случаев показ пистолета был решающим при прекращении нападения, а значит и возможного преступления. Именно поэтому специалисты в сфере безопасности советую приобретать травматический пистолет или револьвер, имеющий большое сходство с реально существующим боевым аналогом

Специалисты утверждают, что в 80% случаев при наличии личного оружия до его применения не доходит. Даже если в целях самообороны пистолет был вынут из кобуры и приведен в готовность к выстрелу. Другое дело, что в оставшихся 20 % случаев. Половина из этих 20% закончилась остановкой нападения после предупредительного выстрела, а в оставшейся половине было сделано от 3 до 6 выстрелов, при этом только 2 выстрела достигли цели. Как видно, в большинстве случаев показ пистолета был решающим при прекращении нападения, а значит и возможного преступления. Именно поэтому специалисты в сфере безопасности советую приобретать травматический пистолет или револьвер, имеющий большое сходство с реально существующим боевым аналогом.

Второй момент заключается в том, что в критической ситуации большую роль играет сила выстрела и мощность боеприпаса. Чем больше диаметр пули и мощнее сила выстрела, тем выше останавливающая сила – нападающий ощущает непросто резкую боль, а состояние шока, в котором дальнейшие агрессивные действия маловероятны. Таким образом, еще одним важным моментом выступает калибр оружия и его мощность.

Третий важный момент заключается в том, что быстротечность событий требует за короткий промежуток времени необходимо оценить ситуацию, принять решение, достать оружие, предупредить о намерении его применить, сделать по возможности предупредительный выстрел, и выстрелить на поражение. Такой алгоритм действий подсказывает что:

  • Стрелок должен иметь определенные навыки обращения с оружием;
  • Пистолет или револьвер должен быть в удобном положении – в поясной или оперативной кобуре, или в сумке, но при этом стрелок должен не просто быстро его достать, но и привести в боевое положение;
  • Размеры оружия, должны быть оптимальными – рукоятка должна отлично лежать в руке, манипуляции по снятию с предохранителя по возможности должны быть выполнены одной рукой.
  • Процесс прицеливания должен быть быстрый, а значит, прицельные приспособления должны быть видимыми и различимыми;
  • При нескольких выстрелах подряд отдача не должна мешать стрелку удерживать пистолет и быстро повторять процесс прицеливания.

Кроме этих основных советов по выбору средства самообороны специалисты советуют обратить внимание на следующие характеристики:

  • Вес оружия – параметр, влияющий на возможность постоянно носить пистолет при себе и правильно удерживать его во время применения;
  • Размеры оружия – для отпугивания нападающего, солидный вид травмата похожего на пистолет Стечкина будет иметь одно из решающих значений, но вот будет ли его удобно носить в дамской сумочке или кобуре на поясе, не привлекая при этом внимания окружающих?
  • Узнаваемость оружия – для людей на экранах телевизоров которых постоянно мелькает изображение пистолета Макарова вид пистолета покажет, что перед ними реальная угроза получить пулю пусть и резиновую. Другое дело, что вид спецсредств Оса или Стражник будут восприняты многими как насмешка, до того момента как 14 мм резиновый шар поставит или скорее всего положит нападающего на место.
  • Наличие навыков ухода за оружием. Увы, культура обращения с оружием начиная с 1970-х годов у населения очень сильно хромает. Если сразу после войны было достаточно много оружия на руках, например, железнодорожники начальствующего состава сдали личное оружие в оружейные комнаты комендатур только в 1952 году. То сегодня многие по опыту службы в армии помнят в основном пистолет Макарова, пистолет Тульский Токарева и автоматический пистолет Стечкина. Поэтому многие и стараются приобретать хорошо знакомые экземпляры оружия.

Двигатель

В силовом двигателе ГАЗ-66 стоял дизельный агрегат ЗМЗ 6606, который имел 8 цилиндров и жидкое охлаждение. Во многом он был схож со старыми двигателями, но у него были отличия: объем двигателя 4.25 л., мощность 115 лошадиных сил. В начале 90-х годов устанавливался мотор мощностью 85 лошадиных сил, у которого был крутящий момент 235 Нм. Данный агрегат получил имя 6641. После этого Горьковский автозавод поставил на линейку выпуска дизельный агрегат ГАЗ 5441, который имел турбо надув. Двигатель имел лучшие характеристики, а также мощность 116 лошадиных сил.

Внешний вид двигателя ГАЗ 66

Новая ракета

Ракетный комплекс С-300 модификации «ПМ» был принят на вооружение Российской Армии в 1993 году. За прошедшее десятилетие конструкторам удалось значительно повысить эксплуатационные и тактико-технические качества системы. В первую очередь это касается новой ракеты 48Н6, спроектированной на «Факеле»

Также следует обратить внимание на принципиально иную, более совершенную алгоритмику решения математических задач, построенную на современной вычислительной базе. ЗУР одноступенчатая твердотопливная оснащена радиопеленгатором, запускается катапультно-вертикально, после чего устремляется к цели

В настоящий момент на вооружении армий вероятных противников нет воздушных средств, которые не смог бы уничтожить ракетный комплекс С-300. Дальность полета 48Н6 зависит от типа движущейся мишени — баллистические ракеты она сбивает на дистанции 40 км, низколетящие цели (10-100 м) на расстоянии от 28 до 38 км, а обычные самолеты попадают в зону поражения в радиусе 150 км.

Осколочно-фугасный заряд имеет массу 145 кг. Аппаратура сосредоточена в моноблоке и защищена от помех. Длина ракеты 48Н6Е – 7,5 м, диаметр 52 см, общая масса 1,8 т (в контейнере 2,6 т). Она может использоваться в комплексах мобильного или корабельного базирования («Риф»).

Как долго могут храниться свежие огурцы

Сохранить огурцы свежими 5-7 дней не составит труда. Увеличить этот срок до 3 недель и дольше тоже можно, если создать специальные условия для хранения.

Начинать отбор огурцов для длительного хранения необходимо еще на стадии их сбора или покупки.  Несвежие или переросшие плоды для хранения не подходят.

Таблица продуктов витамина в17

Название продукта Количество содержания витамина в17
шпинатзеленый горошекчеремухаизюмфасольтопинамбурботва свеклыкресс-салатбурый рисорехи кешьюкурагаежевика Меньше 100 мг в 100 граммах продукта
мякоть яблокачечевицатыквенные семечки, масло из тыквенных семечексмородина (ягоды)просоайвабузинаплоды вишнигречневая крупаплоды крыжовникальняное масломалина От 100 до 500 мг в 100 граммах продукта
семена яблокакосточки черносливачерникакосточки сливыкосточки персикагорький миндальклюквамашсемена грушикосточки вишнибобымасло абрикосовоекосточки абрикоса От 500 мг и более в 100 граммах продукта

Тюнинг

Несмотря на то, что силовой агрегат ЗМЗ 66 уже давно не производят, автолюбители до сих продолжают модернизировать имеющиеся агрегаты. Сегодня существует множество видов тюнинга мотора. Единственный вариант, который нельзя применить в случае с данной моделью, — это чип-тюнинг. Объясняется это отсутствием электронного блока управления.

Возможные варианты модернизации:

  1. Подгонка двигателя под установку современных моделей газораспределительных механизмов.
  2. Замена карбюраторной системы на инжекторную для изменения типа используемого топлива.
  3. Установка системы турбонаддува.

С помощью перечисленных способов можно улучшить мощность агрегата, а также снизить расход потребляемого топлива. Минус модернизации в том, что она требует большое количество времени и материальных затрат.

Существует один экономичный вариант тюнинга силового агрегата. Для этого потребуется запастись следующими материалами:

  • новым коленчатым валом, оборудованным модернизированными вкладышами;
  • цилиндро-поршневой группой в готовой сборке;
  • прокладками и сальниками в комплекте.

Все элементы необходимо будет установить в двигатель. Дополнительно нужно будет увеличить степень сжатия мотора на несколько показателей. Сделать это можно с помощью подрезки головки блока цилиндров. Длина подрезки составляет 1,8 мм. Если убрать больше, не получится правильно установить впускной коллектор.

Владельцы грузовиков ГАЗ-66 часто тюнингуют свои автомобили, обновляя отдельные узлы или устройства. Опытные автолюбители рекомендуют менять отечественный карбюратор на изделие американского производства. При необходимости все работы по модернизации двигателя можно выполнить самостоятельно. Но лучше доверить работу профессионалам.

=>

Грузовой автомобиль ГАЗ-66 признан одним из самых массовых отечественных транспортных средств. Производством модели занимался знаменитый Горьковский автозавод. Машину выпускали в период с 1964 по 1999 годы. Особенность грузовика заключалась в мощном и надежном двигателе ЗМЗ 66-06, установленном в конструкции. Стоит подробнее рассмотреть, что он собой представляет и какой у него принцип работы.

Прицельное приспособление

Прицельное приспособление АКС-74У состоит из поворотного целика и мушки. Целик имеет два положения — для стрельбы на дистанции до 350 м («П») и от 350 до 500 м («5»).

К оружию также прилагается приспособления для стрельбы ночью (самосветящаяся насадка), состоящее из откидного целика с широкой прорезью (устанавливается на поворотный целик) и широкой мушки (надевается на мушку оружия сверху), на которые нанесены светящиеся точки. Данное приспособление не отделяется в процессе эксплуатации — при стрельбе днём мушка и целик сдвигаются вниз и фиксируются, не мешая пользоваться стандартными прицельными приспособлениями.

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине.
Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  • картер;
  • сборный редуктор;
  • две полуоси;
  • пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  • редуктор (как и в заднем мосту);
  • шарниры равных угловых скоростей.

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов.
Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.

Коробка передач
техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам.
Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

Назначение

Естественной стихией ГАЗ 66 является бездорожье. Совершить дальнюю поездку даже по обычной трассе без заметной усталости водителя не удастся. Однако для работы в качестве вахтового автобуса, скорой помощи, почтовой машины, хлебовоза, выездной торговой точки или пожарной машины между населенными пунктами на проселочных дорогах, особенно в период распутицы, ГАЗ 66 вне конкуренции. В вооруженных силах ГАЗ 66 используется в качестве тягача для буксировки вооружения, перевозки людей и военных грузов, установки на шасси артиллеристских систем и систем РЭБ. Наиболее часто на шасси устанавливаются специализированные КУНГи под передвижные мастерские, узлы связи (командно-штабные машины), медицинские пункты, дезинфекционно-душевые камеры и другие нужды. Посмотрев любой художественный фильм «про десантников» или «про пограничников» советского периода с большой долей вероятности можно встретить на экране ГАЗ 66, вне зависимости от того, в каком регионе происходит действие. Особенно хорошо, по мнению военных, машина показала себя в условиях песчаных пустынь Средней Азии и в Забайкалье где по проходимости Газ 66 мог сравниться с верблюдом или гужевой повозкой.

Модификация

Горьковским заводом были выпущены такие разновидности машины:

  • ГАЗ-66-1 – без системы подкачки колес.
  • ГАЗ-66-А – присутствует лебедка.
  • ГАЗ-66-Б – главное стекло откидывается. Рулевая колонка – телескопическая. Крыша складывалась. Авиадесантная модель.

Так выглядит ГАЗ 66-Б

  • ГАЗ-66 – Д. в шасси установлена коробка отбора мощности.
  • ГАЗ-66 П. установлен тягач.
  • ГАЗ-66 Э. установлен экран с электрооборудованием.
  • ГАЗ-6601 – установлена система регулировки давления в колесах.
  • ГАЗ-6605 – присутствует лебедка и экран.
  • ГАЗ-6611 – ГАЗ-6614 – общие улучшения машины.

Внешний вид улучшенной модификации ГАЗ 6611

За границу выпускались такие модели машины:

Советуем посмотреть: технический анализ ГАЗ-66

  • АП 2, АС 66 – машина для медицины.
  • ДДА 2 – душевая кабина для дезинфекции.
  • ГЗСА 731 – фургон – хлебный, почта, медицинские препараты.
  • Машина для командования штаба.
  • МЗ 66 – заправщик масла.

История терроризма

Количество жертв крупнейшего террористического акта по времени, с 1921 года

Специалисты расходятся в мнении как относительно времени возникновения терроризма, так и в том, можно ли оценивать события далёкого прошлого с точки зрения современных терминов:

Терроризм в Древнем мире

А. А. Королев считает, что «ещё за триста сорок лет до нашей эры отец Александра Македонского был убит в результате теракта».

Другие[кто?][источник не указан 3441 день] считают одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э. Члены секты практиковали убийства представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами и обвинявшихся ими в отступничестве от религии и национальных интересов и «коллаборационизме» с римской властью. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч — «сику». Это были экстремистски настроенные националисты, возглавлявшие движение общественного протеста и настраивавшие низы против верхов и в этом отношении являющиеся прообразом современных радикальных террористических организаций. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий. Сыграли важную роль в поражении Иудейского восстания 66-71 гг. и были уничтожены с его разгромом. В частности, их действия в осаждённом Иерусалиме привели к его разрушению после захвата города римлянами.[источник не указан 3098 дней]

Терроризм в Средние века

Классическим примером террористической организации Средних веков, которая значительно развила искусство тайной войны, диверсионной практики и насильственных средств достижения цели, является секта ассасинов (хашашаинов, «едящих траву»). Около 1090 года Хасан ибн Саббах захватил в горной долине к северу от Хамадана (современный Иран) крепость Аламут. В течение последующих полутора столетий сторонники и последователи Горного Старца, под именем которого вошёл в историю основатель секты, опираясь на контролируемый район, который сегодня профессионалы антитеррора назвали бы «серой зоной», лишили покоя правящие династии на обширном пространстве от Средиземного моря до Персидского залива. Движимые неясной до конца религиозной мотивацией, практически неуловимые, и от этого ещё более устрашающие адепты секты (с позиций сегодняшнего дня — боевики), убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, посеяв ужас во дворцах правителей, существенно дестабилизировав политическую обстановку на обширном геополитическом пространстве Востока, и затем были уничтожены монголо-татарами в середине XIII века.

Примечательные личности

  • Каррье, Жан-Батист (Carrier, 1756—1794) — французский террорист; в 1792 году — фанатичный член конвента, в 1793 году казнил пленных вандейцев массами через утопление; после 9 термидора казнён.
  • Тальен, Жан-Ламбер (Tallien, 1769—1820) — французский политический деятель, член конвента, террорист; под влиянием своей жены (с 1794) Терезы де-Фонтенэ (1775—1835), стал противником террора. 9 термидора содействовал низвержению Робеспьера; потом член совета пятисот.
  1. связанная с распространением в 1880-х годах в России, Европе, а затем и Северной Америке революционных идеологий (иногда объединяемых под названием анархизма, хотя ни российские народники, ни ирландские фении анархистами в строгом смысле слова не были);
  2. связанная с антиколониальным, национально-освободительным движением XX века;
  3. имеющая отношение к деятельности «новых левых» в 1970-е годы;
  4. волна, связанная с глобализацией, начавшаяся в конце 1970-х и продолжающаяся до сих пор (в том числе и современный религиозный терроризм).

Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики

Грузовая машина «ГАЗ 66», выпускаемая на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, массовый продукт, который приводит в действие одноимённый двигатель ГАЗ 66. Период, когда делали агрегат, охватывает временной промежуток с 64 по 99 год. За это время успели разработать три поколения машин с двумя осями, колёсной компоновкой 4х4 или 2х4 и способностью перевозить груз массой две тонны.

Что касается силовой установки, изделие заказывалось на Заволжском моторном заводе, где характеристики последнего рассчитывали как собственные сотрудники, так и работники ГАЗ. Продукт именуют по названию автомобиля, однако, официальная маркировка «ЗМЗ-513». Мотор неоднократно дорабатывали, улучшали, как результат, на тот момент изделие считалось показательным в классе. Агрегат актуален и сегодня, поэтому выпуск не прекращён.

Деятельность

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 в таблице ниже.

Параметр Значение
Количество цилиндров 8
Объем в литрах 4,2
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 80
ГРМ OHV
Мощность 125 лошадок
Питание Карбюраторное
Крутящий момент 294 Нм
Бензин АИ 80
Вес в кг 262

Силовой агрегат отличается от других двигателей большими поддоном, воздушным и масляным фильтрующими устройствами. Эти моторы можно найти на транспортных средствах модели ЗИЛ 130.

Выпускался движок Заволжским моторным заводом. ЗМЗ 513 считается последней модификацией силового агрегата, который выпускается ныне. Его можно увидеть на грузовиках типа ГАЗ 3307.

Появился этот двигатель из-за того, что производителю потребовалось увеличить эксплуатационные свойства мотора и создать агрегат более компактный, в отличие от тех, что выпускались ранее. У изготовителя получилось это сделать, мало того – популярность его превзошла ожидания.

Ботаническое описание и история возникновения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector