Самая быстрая ракета в мире

Содержание:

Введение

ВИДЕОЭФИР

Быстрее света

Допустим, мы научились плавать, продолжая аналогию, сможем ли мы когда-нибудь покорить волны пространства-времени и начать путешествовать со сверхсветовой скоростью?

Устойчивая популярность сверхсветового движения, которая хотя и остается сугубо спекулятивной, не обходится без вспышек в темноте. Один из любопытных сценариев сверхсветового движения включает «варп-двигатель» вроде того, что был в сериале «Звездный путь». Так называемый двигатель Алькубьерре сжимает обычное пространства-времени, описанное эйнштейновской физикой, перед космическим кораблем, расширяя его позади. В результате судно остается в куске пространства-времени — варп-пузыре, пузыре деформации — который движется быстрее скорости света. При этом судно пребывает в состоянии покоя в обычном пространстве-времени, никак не нарушая фундаментальный предел световой скорости.

В чем подвох? Этот концепт требует экзотической формы материи, обладающей отрицательной массой, чтобы сжимать и расширять пространство-время. «Физика не запрещает отрицательную массу, — говорит Дэвис. — Но не знает таковых примеров и никогда не встречала ее в природе». Еще один подвох: работа ученых Сиднейского университета за 2012 год показала, что варп-пузырь будет собирать высокоэнергетические космические частицы, неизбежно взаимодействуя с содержимым Вселенной. Некоторые частицы могут проникнуть в сам пузырь, облучив корабль радиацией.

С какой скоростью летит пассажирский самолет

Скорость самолета – одна из главных технических характеристик летательного аппарата, влияющих на время полета. По сравнению с другими видами пассажирского транспорта авиалайнер заметно выигрывает.

Именно на нем можно максимально быстро добраться из одной страны в другую и провести отпуск незабываемо. Многим пассажирам интересно узнать, какая скорость пассажирского самолета.

Современные пассажирские самолеты летают со скоростью более 500-800 км/ч. А у сверхзвуковых она достигает 2100 км\час, то есть в 2,5 раза выше.

Однако от использования сверхзвуковых авиалайнеров для перевозки пассажиров отказались по нескольким причинам:

  • Сверхзвуковые лайнеры обладают обтекаемой формой. Для пассажирского судна достичь такой формы практически невозможно.
  • Неэкономный расход топлива, что удорожает полеты и делает их невыгодными для пассажиров.
  • Неспособность многих аэропортов принимать такие воздушные судна.
  • Частое техническое обслуживание.

До недавнего времени существовало два вида сверхзвуковых лайнеров: Ту-144 (СССР) и Конкорд (англо-французский). В настоящее время многие конструкторские бюро трудятся над созданием новых моделей.

Цены на изделия

Sturmgewehr 44 — штурмовая винтовка Второй мировой войны: история появления на фронте, достоинства и недостатки

Реальная скорость пассажирских авиалайнеров

Пассажирские авиалайнеры характеризуются невысокой крейсерской или реальной скоростью, которую еще называют дозвуковой скоростью. В среднем она составляет от 500 до 900 км/ч. Вот некоторые примеры одних из самых распространенных пассажирских самолетов:

  • Ту-134 – 850 км/ч;
  • Ту-204 – 850 км/ч;
  • Ту-154 – 950 км/ч;
  • Ил-62 – 850 км/ч;
  • Ил-86 – 950 км/ч;
  • Ил-96 – 900 км/ч;
  • Як-40 – 510 км/ч;
  • Airbus A310 – 850 км/ч;
  • Airbus A320 – 850 км/ч;
  • Airbus A330 – 925 км/ч;
  • Airbus A380 – 900 км/ч;
  • Boeing-747 – 920 км/ч;
  • Boeing-777 – 900 км/ч.

На взлете

Немаловажно знать, какую скорость необходимо развить самолету, чтобы оторваться от земли. У разных авиалайнеров она варьируется от 150 до 300 км/ч (чем тяжелее самолет, тем выше его взлетная скорость) и зависит от нескольких основных факторов:

Давлении в воздухе; Уровне влажности; Направлении и скорости ветра; Протяжности и структурном состоянии взлетно-посадочной полосы.

  • Давлении в воздухе;
  • Уровне влажности;
  • Направлении и скорости ветра;
  • Протяжности и структурном состоянии взлетно-посадочной полосы.

Например, при противоположном направлении ветра, самолету придется развить ускорение в несколько раз большее, чем при попутно легком ветре.

Вот некоторые примеры взлетных скоростей пассажирских авиалайнеров:

  • Ту-154 – 210 км/ч;
  • Ил-96 – 250 км/ч;
  • Як-40 – 180 км/ч;
  • Airbus A380 – 270 км/ч;
  • Boeing-737 – 225 км/ч;
  • Boeing-747 – 270 км/ч.

Сам взлет происходит в несколько этапов:

  1. Набор оборотов двигателя.
  2. Ускорение при движении на взлетно-посадочной полосе.
  3. Отрыв от земли.
  4. Набор высоты.
  5. Взлет (при достижении взлетной скорости).

Данное видео показывает замер скорости самолета при взлете и в основном режиме полета по системе GPS мобильного телефона одного из пассажиров.

На посадке

Посадка воздушного судна – наиболее важный элемент всей эксплуатации машины, поэтому посадочная скорость самолета – довольно значительный фактор. В среднем она составляет 200-250 км/ч.

В первую очередь, данная скорость зависит от веса авиалайнера, погодных условий (скорости и направления ветра, влажности и давлении воздуха) и состояния и протяжённости взлетно-посадочной полосы. Наличие встречного ветра способно снизить скорость посадки на 50-100 км/ч из-за увеличения подъемной силы.

Наиболее тяжелые летательные аппараты начинают садиться на высоте в 25 метров, меньшей массы могут позволить себе расстояние от земли в 9 метров.

Посадка имеет несколько последовательных стадий:

  1. Снижение высоты.
  2. Выравнивание судна.
  3. Выдерживания высоты.
  4. Пробега самолета на взлетно-посадочной полосе.

Самые страшные ядерные ракеты

Франция, Р51

Ракета М51 поставлена на вооружение французами в 2010 году. Она устанавливается на субмаринах класса Triomphant. Способна преодолевать расстояние в 10 тыс. км, имея на борту от шести до 10 боеголовок мощностью в 100 килотонн. Вероятное отклонение составляет 150–200 метров. М51 трудно перехватить, поэтому она достойна быть в этом списке.

Китай, Dong Feng 31

Эта ракета взята на вооружение в Китае с 2006 года. Она способна нести большую боеголовку на 1 мегатонну на расстояние в 8 тыс. км. Вероятное отклонение — 300 м. У улучшенной версии — уже три боеголовки на 150 кт и расстояние в 11 тыс. км с вероятным отклонением в 150 м. Это оружие может быть перемещено и запущено с мобильного ракетоносителя и именно поэтому представляет серьёзную опасность.

Россия, «Тополь-М»

Минобороны России ввело «Тополь-М» ещё в 1997 году. Ракета может быть выпущена из бункера или с мобильного ракетоносителя. Она вооружена боеголовкой в 800 кт, но может быть оборудована шестью боеголовками и ложными целями. Скорость 7,3 км в секунду. Вероятное отклонение — 200 метров. Всё это делает её весьма эффективной и практически неперехватываемой.

США, LGM-30G Minuteman III

Американцы ввели эту систему ещё в 1970 году, но позже её модернизировали. Это наземная МБР, которая способна перемещаться со скоростью 8 км в секунду. Вероятное отклонение менее 200 метров. Ракета способна доставить боеголовку мощностью в 375–400 кт.

Россия, РСМ 56 «Булава»

Именно эта ракета позволяет нам догнать американцев в области разработок морского оружия. «Булава» разработана для новой субмарины Борей-класса. На службе с 2013 года. Она оснащена шестью боеголовками на 150 кт, но может нести и 10 боеголовок. Также на её борту могут быть ложные цели, которые позволяют обмануть ПРО. Диапазон — 8 тыс. км, вероятное отклонение 300–350 метров.

Россия, Р-29РМУ2 «Лайнер»

Система введена в эксплуатацию в 2014 году. Это обновлённая версия предыдущей БРПЛ «Синева». Она разрабатывалась, чтобы восполнить некоторые недочёты «Булавы». Диапазон «Лайнера» — 11 тыс. км. Она может нести 12 боеголовок по 100 кт каждая. При этом часть из них может быть заменена ложными целями. Вероятное отклонение засекречено.

США, UGM-133 Trident II

Трайдент II — привет из 90-х, но обновлённый и модернизированный. Эта БРПЛ была способна нести 14 боеголовок, но после усовершенствования их число снизилось до пяти (мощностью в 475 кт каждая). Диапазон зависит от груза и варьируется от 7,8 тыс. км до 11 тыс. Вероятное отклонение — всего 120 метров, что делает её одной из самых точных ядерных ракет в мире.

Китай, DF-5/5A

Китайские вооружённые силы ввели эту систему ещё в 1981 году, но с тех пор она остаётся в лидерах по уровню эффективности. Эта МБР способна нести боеголовку в 5 мегатонн на расстояние в 12 тыс. км. Отклонение при этом может составить 1 км. У этой ракеты одна цель — уничтожать города. В последние годы КНР усовершенствовали DF-5, увеличив её диапазон. Кроме того, теперь ракета может нести несколько боеголовок, а отклонение, по некоторым данным, составляет всего 300 метров.

Россия, Р-36М2 «Воевода»

На Западе эту ракету называют «Сатана». Она была развёрнута в 1974 году, но с тех пор претерпела множество изменений. Последняя модернизация позволила устанавливать на «Воеводу» до 10 боеголовок на 750 кт. Диапазон — 11 тыс. км. Скорость — 8 км в секунду. Вероятное отклонение — 220 метров. Это оружие вызывало у Пентагона наибольшую обеспокоенность до 1 марта 2018 года.

Россия, Р-36 «Сармат»

В настоящее время Минобороны совместно с предприятиями ракетно-космической отрасли начало активную фазу испытаний нового ракетного комплекса с тяжёлой межконтинентальной ракетой — «Сармат». Дальность новой ракеты и количество боевых блоков больше, чем у «Воеводы». «Сармат» будет оснащён широким спектром ядерных боеприпасов большой мощности, в том числе гиперзвуковых. И самыми современными системами преодоления ПРО.

DongFeng 5А | Скорость 7,9 км/с

Межконтинентальная баллистическая ракета DongFeng 5А (DF-5A) с максимальной скоростью 7,9 км в секунду открывает тройку самых быстрых в мире. Китайская МБР DF-5 поступила в эксплуатацию в 1981 году. Она может нести огромную боеголовку на 5 мт и имеет диапазон более чем 12,000 км. У DF-5 отклонение приблизительно в 1 км, что означает, что у ракеты одна цель — уничтожать города. Размер боеголовки, отклонение и факт, что на её полную подготовку к запуску требуется всего час, все это означают, что DF-5 — карательное оружие, предназначенное для наказания любых потенциальных нападающих. Версия 5A имеет увеличенный диапазон, улучшение отклонения на 300 м и способность нести несколько боеголовок.

Огнестрельное оружие боевых пловцов

Скорость корабля для полета на Луну

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 июня 2013.
  2. Оружие для ихтиандров // «Красная звезда», № 183 (21170) от 13 августа 1993. стр.2
  3. капитан Дмитрий Лобашов. На земле, в воздухе, под водой… // журнал «Армия», № 3, 2014. стр.22-25
  4. Сергей Згурец, Владимир Крашевский. Бойцы Посейдона // Defense Express. — 2013. — № 4. С. 48-61

Системы наведения ракет

В наше время почти все ракеты имеют систему наведения. Думаю, не стоит объяснять, что попасть по цели, которая находится на расстоянии сотен или тысяч километров, без точной системы наведения просто невозможно.

Систем наведения и их комбинаций очень много. Только среди основных можно отметить систему командного наведения, электродистанционное наведение, наведение по наземным ориентирам, геофизическое наведение, наведение по лучу, спутниковое наведение, а также некоторые другие системы и их сочетание.

Ракета с системой наведения под крылом самолета.

Система электродистанционного наведения имеет много общего с системой на радиоуправлении, но она обладает более высокой устойчивостью к помехам, в том числе, намеренно создаваемым противником. В случае такого управления команды передаются по проводу, который направляет в ракету все данные, необходимые для поражения цели. Передача таким способом возможна только до момента запуска.

Система наведения по наземным ориентирам состоит из высокочувствительных высотомеров, позволяющих отслеживать положение ракеты на местности и ее рельеф. Такая система применяется исключительно в крылатых ракетах ввиду их особенностей, о которых мы поговорим чуть ниже.

Система геофизического наведения основана на постоянном сопоставлении угла положения ракеты относительно горизонта и звезд с эталонными значениями, заложенными в нее перед стартом. Внутренняя система управления при малейшем отклонении возвращает ракету на курс.

При наведении по лучу ракете нужен вспомогательный источник целеуказания. Как правило, им является корабль или самолет. Внешний радар определяет цель и производит ее отслеживание, если она движется. Ракета ориентируется на этот сигнал и сама наводится на него.

Название системы спутникового наведения говорит само за себя. Наведение на цель производится по координатам системы глобального позиционирования. В основном такая система широко используется в тяжелых межконтинентальных ракетах, которые наводятся на статичные наземные цели.

Кроме приведенных примеров, есть также системы лазерного, инерциального, радиочастотного наведения и другие. Также командное управление может обеспечивать связь между командным пунктом и системой наведения. Это позволит изменить цель или вовсе отменить удар уже после запуска.

Благодаря такому широкому перечню систем наведения, современные ракеты могут не только взорвать что угодно и где угодно, но и обеспечить точность, которая иногда исчисляется десятками сантиметров.

См. также

Сообщить об ошибке в тексте

Первая космическая скорость

Первая космическая скорость — это скорость, с которой надо горизонтально запустить объект, чтобы он стал вращаться вокруг Земли по круговой орбите.

Чем больше высота, с которой мы запускаем объект, тем меньше эта скорость. Например, Международная космическая станция летает на высоте 400 км со скоростью 7,6 км/с, а Луна — на расстоянии 384 500 км от Земли со скоростью 1 км/с. «Нулевой» высоте соответствует скорость 7,9 км/с, что обычно и называют первой космической скоростью.

Точно так же Земля вращается вокруг Солнца почти по круговой орбите со скоростью ≈ 30 км/с. Это и есть первая космическая скорость относительно Солнца на таком расстоянии от него.

Если скорость спутника чуть больше первой космической для его высоты, его орбита будет эллипсом. Все спутники вокруг Земли и планеты вокруг Солнца движутся именно по эллипсам. И орбиты комет — тоже эллипсы, только очень вытянутые, так что кометы улетают по ним «в даль тёмную», лишь изредка возвращаясь к Солнцу «погреть бока».

Иными словами, первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.

Сообщить об ошибке в тексте

Космическая гонка

Не так давно две могучие сверхдержавы находились в состоянии холодной войны. Это было похоже на бесконечное состязание. Многие этот промежуток времени предпочитают описывать как обычную гонку вооружений, но это совершенно не так. Это гонка науки. Именно ей мы обязаны многими гаджетами и благами цивилизации, к которым так привыкли.

Космическая гонка была лишь одним из важнейших элементов холодной войны. Всего за несколько десятилетий человек перешел от обычных атмосферных полетов к высадке на Луне. Это невероятный прогресс, если сравнивать с другими достижениями. В то прекрасное время люди думали, что освоение Марса — это куда более близкая и реальная задача, чем примирение СССР и США. Именно тогда люди были максимально увлечены космосом. Практически каждый студент или школьник понимал, как взлетает ракета. Это не было сложным знанием, наоборот. Такая информация была простой и очень интересной

Астрономия приобрела чрезвычайную важность среди других наук. В те годы никто и сказать не мог, что Земля плоская

Доступное образование повсеместно ликвидировало невежество. Однако те времена давно прошли, и сегодня все совсем не так.

«Вояджер»: самый быстрый космический аппарат во Вселенной

19 января 2006 года земляне запустили зонд «Новые горизонты» — автоматическую межпланетную станцию, которая должна будет изучить Плутон, Харон и объект в поясе Койпера. Полная миссия аппарата рассчитана на 15—17 лет. Окрестности Земли «Новые горизонты» покинул с самой большой скоростью среди известных космических аппаратов — 16,26 км/с относительно Земли. Гелиоцентрическая скорость — 45 км/с, что позволило бы аппарату уйти из Солнечной системы без гравитационного маневра. Однако есть в этой Вселенной аппарат, созданный руками человека, который летит еще быстрее и равных ему в скорости пока нет.

Два космических зонда Voyager побили все рекорды по пройденным расстояниям. Они отправили нам фотографии Юпитера, Сатурна и Нептуна и продолжают двигаться прочь из Солнечной системы. 22 февраля 2014 года «Вояджер-1» находился на расстоянии около 19 миллиардов километров от Земли и по-прежнему отсылает нам данные — 10 часов они идут от зонда к нашей планете. Несколько лет назад мы писали, что «Вояджер-1» покинул Солнечную систему. Как зондам удается передавать данные так далеко?

Космический корабль «Вояджер» использует 23-ваттный радиопередатчик. Это больше, чем у обычного мобильного телефона, но в общем порядке вещей этот передатчик достаточно маломощный. Большие радиостанции на Земле передают десятки тысяч ватт, но все равно сигнал достаточно слабый.

Ключом к успеху, благодаря которому сигнал будет доходить вне зависимости от мощности радиопередатчика, стала комбинация трех вещей:

  1. Очень большие антенны.
  2. Направленные друг на друга антенны (земная и вояджеровская).
  3. Радиочастоты с малым количеством помех.

Антенны, которые использует «Вояджер», достаточно велики. Вы наверняка видели спутниковые тарелки у любителей телевидения. Обычно они 2—3 метра в диаметре. У антенны «Вояджера» диаметр 3,7 метра, и она передает данные, которые принимает 34-метровая антенна на Земле. Антенна «Вояджера» и антенна Земли направлены прямо друг на друга. Всенаправленная маленькая антенка вашего телефона и 34-метровый гигант — совершенно разные вещи.

Спутники «Вояджер» передают данные в 8-гигагерцевом диапазоне, на этой частоте мало помех. Антенна на Земле задействует мощный усилитель и получает сигнал. После этого отправляет сообщение обратно на зонд с помощью мощнейшего передатчика, чтобы «Вояджер» наверняка получил сообщение.

Сообщить об ошибке в тексте

Общая информация

Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:

Самая большая ракета, когда-либо летавшая в космос

Любому материальному телу, которое вдруг решило покинуть Землю, требуется для этого некоторое количество энергии. И чем тяжелее объект, тем больше ее нужно. Поэтому любая космическая ракета, по сути, является огромной бочкой с топливом. Полезная нагрузка, которую она должна вывести в космос, весит гораздо меньше, чем сама ракета. И если полезная нагрузка имеет большую массу, то для преодоления притяжения Земли потребуется еще больше топлива. А еще больший объем топлива еще больше увеличивает общую массу ракеты. Что, в свою очередь, требует еще большего количества топлива!

Нужна мощная ракета

И это серьезная проблема. Вес ракеты, несущей крупный груз, вырастает до немыслимых значений.

Но однажды одни люди сказали другим — ах так! Тогда мы… полетим… ммм… на Луну! Вот!

И разработали план полетов к нашему единственному спутнику. Так появилась на свет программа «Аполлон».

Эта была ошеломляюще амбициозная задумка. Ее целью являлась высадка человека на Луне. Впервые в истории человечества. Ну и конечно благополучное возвращение этих людей на Землю. Однако решение этой задачи привело к возникновению целого ряда проблем. Одна из которых заключалась в том, что для ее решения нужна была просто колоссальная по мощности ракета. Которая не должна была быть уж слишком грузной. И запросто могла бы вывести в космос достаточно тяжелую полезную нагрузку.

Чудо-ракета

И людям удалось создать подобное чудо! Ракета, способная доставить человека на Луну, была создана. Она получила название «Сатурн-5». Первая ступень ракеты была самой большой. Она имела высоту 42 метра. Пять двигателей, получивших название Rocketdyne F-1, работали на керосине и кислороде. Они были настолько мощными, что после завершения программы «Аполлон» им больше не нашлось применения.

Эти огромные двигатели сжигали 15 тонн топлива в секунду. Суммарно создавая невероятные 34 000 кН тяги. Первая ступень ракеты «Сатурн-5», имеющая размеры 36 этажного дома, взлетала до 61 км над уровнем моря. Это происходило всего за 2,5 минуты. После ее отключения вступали в работу пять двигателей J-2 второй ступени. Эти двигатели, которые не видно в момент старта, включались, чтобы доставить оставшуюся часть машины на высоту 185 км от поверхности Земли. Их топливо — кислород и водород. Время работы — 6 минут. Суммарная тяга — 5100 кН.

Третья ступень, последняя и самая маленькая, оснащалась одним двигателем. Его название — J-2. Это устройство разгоняло полезную нагрузку, которую несла ракета «Сатурн-5», до 40 000 км / ч. Этого было вполне достаточно, чтобы направить полезную нагрузку к Луне. Двигатели третьей ступени использовала то же топливо, что и двигатели предыдущей. Тяга — 1000 кН.

Монстр в космосе

Ракета «Сатурн-5» была изготовлена с использованием алюминия, полиуретана, асбеста, пробки и титана и многих других материалов. Она имела примерно в 4 раза большую грузоподъемность, чем другой космический монстр — Space Shuttle.

Весь пусковой комплекс «Сатурн-5» весил 2 800 000 кг на стартовой площадке. То есть в 16 раз больше самого крупного и тяжелого животного на планете Земля — ​​голубого кита. Вес которого достигает 177 тонн.

Эта гигантская ракета выходила в космос 13 раз, в период с 1967 по 1973 год. Кроме программы «Аполлон» ее использовали для вывода на орбиту космической станции Skylab.

И по сей день «Сатурн-5» остается самой большой, самой тяжелой и самой мощной ракетой, когда-либо летавшей в космос.

Рекомендации

Сообщить об ошибке в тексте

Вторая космическая скорость

Вторая космическая скорость (параболическая скорость, скорость убегания) — наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту (например, космическому аппарату), масса которого пренебрежимо мала относительно массы небесного тела (например, планеты), для преодоления гравитационного притяжения этого небесного тела.

Вторая космическая скорость определяется радиусом и массой небесного тела, поэтому она своя для каждого небесного тела (для каждой планеты) и является его характеристикой:

  • для Земли вторая космическая скорость равна 11,2 км/с. Тело, имеющее около Земли такую скорость, покидает окрестности Земли и становится спутником Солнца.
  • для Солнца вторая космическая скорость составляет 617,7 км/с.
  • для Луны скорость убегания равна 2,4 км/с, несмотря на то, что в действительности для удаления тела на бесконечность с поверхности Луны необходимо преодолеть притяжение Земли, Солнца и Галактики.

Параболической вторая космическая скорость называется потому, что тела, имеющие вторую космическую скорость, движутся по параболе.

Формула

Для получения формулы второй космической скорости удобно обратить задачу — спросить, какую скорость получит тело на поверхности планеты, если будет падать на неё из бесконечности. Очевидно, что это именно та скорость, которую надо придать телу на поверхности планеты, чтобы вывести его за пределы её гравитационного влияния .

Презентация на тему: » Презентация по теме: Реактивное движение. Вывод формулы скорости ракеты при взлетепри взлетеы при взлете Согласно третьему закону Ньютона: F 1 = — F 2,» — Транскрипт:

1

Презентация по теме: Реактивное движение

2

Вывод формулы скорости ракеты при взлете при взлетеы при взлете Согласно третьему закону Ньютона: F 1 = — F 2, где F 1 – сила, с которой ракета действует на раскаленные газы, а F 2 – сила, с которой газы отталкивают от себя ракету. Модули этих сил равны: F 1 = F 2. Именно сила F 2 является реактивной силой. Рассчитаем скорость, которую может приобрести ракета. Если импульс выброшенных газов равен V г m г, а импульс ракеты V р m р, то по закону сохранения импульса, получаем: V г m г = V р m р, Откуда скорость ракеты: V р = V г m г / m р

3

Константин Эдуардович Циолковский Идея использования ракет для космических полетов была выдвинута в начале 20 – го века русским ученым, изобретателем и учителем Константином Эдуардовичем Циалковским. Циалковский разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.

4

Первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, совершил облет Земли 12 апреля 1961 г. за 1 час 48 минут на корабле «Восток».

5

Главный конструктор отечественно- космической техники Сергей Павлович Королёв – советский ученый и конструктор, руководитель всех космических полетов.

6

Реактивное движение Реактивное движение происходит за счёт того, что от тела отделяется и движется какая-то его часть, в результате чего само тело приобретает противоположно направленный импульс.

7

Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтики. В космическом пространстве нет среды, с которой тело могло бы взаимодействовать и тем самым изменять направление и модуль своей скорости. Поэтому для космических полётов могут быть использованы только реактивные летательные аппараты, т.е. ракеты.

8

Устройство одноступенчатой ракеты В любой ракете независимо от ее конструкции всегда имеется оболочка и топливо с окислителем.

9

Многосту пенчатая ракета В практике космических полетов обычно используют многоступенчатые ракеты, развивающие гораздо большие скорости и предназначенные для более дальних полетов. На рисунке показана схема такой ракеты. После того как топливо и окислитель первой ступени будут израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается и в действие вступает двигатель второй ступени и т.д. Уменьшение общей массы ракеты путем отбрасывания уже ненужной ступени позволяет сэкономить топливо и окислитель и увеличить скорость ракеты.

11

Для возвращения космического корабля на Землю, или посадки его на другую планету, одну ступень оставляют. Она используется для торможения корабля перед посадкой. При этом ракету разворачивают на 180 градусов, чтобы сопло оказалось впереди.Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против скорости ее движения, что приводит к уменьшению скорости и дает возможность осуществить посадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector