Ср-3 «вихрь»: технические характеристики и фото

Характеристики страйкбольного автомата АУ СП-3М Вихрь АУ-А0024 (6 мм, складной приклад)

Производитель
Боевой прототип СР-3 Вихрь / СР-3М (Россия)
Вид Страйкбольный автомат
Тип AEG (электропневматическое)
Калибр 6.0 мм
Скорость 250 м/с
Вид боеприпасов Пластиковые шарики 6 мм
Тип ствола Гладкий
Количество зарядов 250 шт
Режим стрельбы Полуавтоматический / Автоматический
Источник энергии AEG (электропривод)
Blowback Нет
Предохранитель Есть
Прицельная планка Вивер (Пикатинни) / Ласточкин хвост 11 мм Есть
Материал корпуса Металл
Материал ложа Пластик
Цвет Черный
Размер Длина — 485 мм, с разложенным прикладом — 725 мм
Масса 2585 грамм
Страна производства Китай
Комплектация Винтовка, упаковка, краткая документация, копия сертификата (по запросу покупателя)

Модернизированный вариант с глушителем

Закономерным этапом развития автомата стала его модернизация. После официального взятия на вооружение и практическое использование спецслужбами конструкторам была поставлена задача: сделать из СР-3 высокоточное бесшумное оружие,  не теряя при этом его первоначальных характеристик. Дополнительно стоял вопрос о переделке части деталей и улучшении общей эргономики. В результате появился бесшумный автомат СР-3М, внешний вид которого сильно изменился по сравнению с предшественником.

Приклад модифицированного автомата стал рамочным, в сложенном виде располагался теперь на левой стороне. Обновленный «Вихрь» получил возможность установки элементов для бесшумной стрельбы, который вошли в основную комплектацию модели. СР-3М сохранил такую же длину ствола 156 мм, как и его предшественник, однако его масса и габариты изменились. Скорость огня (900 выстрелов за 1 мин.) также осталась прежней. Такой показатель для малогабаритного образца, созданного под мощные патроны, считается наиболее удачным. Специальное крепление на левой стороне дало возможность использовать оптику, увеличивающую дальность выстрела до 400 метров. Из-за специфической внешности бесшумный автомат «Вихрь» часто сравнивают с экспериментальным образцом, который на скорую руку собрали из подручных средств.

В числе бесспорных положительных свойств модификации отмечается гибкость. Поскольку конструкторы при создании обновленной модели старались привнести в разработку характеристики других образцов российского оружия (к примеру, АС «Вал»), обновленный «Вихрь» иногда называют полноценным стрелковым комплексом. И хотя его преимущественные стороны не перекрывают бесшумных  свойств того же «Вала» или технических показателей снайперской винтовки «Винторез», СР-3М может использоваться без глушителя, что делает его более компактным.

Виды

Ассортимент насосных станций российского бренда «Вихрь» достаточно широк, однако в каждой линейке товаров имеются модели, являющиеся наиболее предпочтительными для покупателей. Самое популярное и востребованное напорное оборудование компании:

  • автоматическая станция «Вихрь» АСВ – 1200/24Н;
  • устройство для водоснабжения «Вихрь» АСВ – 800/19;
  • система водоснабжения «Вихрь» АСВ – 370/2Ч;
  • водяная насосная станция «Вихрь» АСВ – 800/50;
  • скважинный насос «Вихрь» СН – 50.

Чтобы определиться с выбором подходящей модели напорного оборудования, необходимо тщательно изучить все характеристики модельного ряда.

Устройство АСВ-1200/24Н

Данный тип насосной станции предназначен для чистой воды. Он наделен высококачественной конструкцией и надежной системой автоматического контроля. Агрегат отличается длительным эксплуатационным периодом без ухудшения функционала. Он имеет множество преимуществ, среди которых:

  • энергоэффективность;
  • корпус, изготовленный из чугуна, который не ржавеет, а также устойчив к различным механическим воздействиям;
  • встроенный барометр, позволяющий контролировать перемены давления в системе;
  • высокий напор;
  • полностью автоматический режим работы;
  • бесшумная работа (устройство подходит даже для домов с низкой звукоизоляцией).

Устройство АСВ-800/19

Это оптимальный вариант для обеспечения водой фермерских хозяйств, производств, дач и частного сектора. У агрегата имеются свои преимущества:

  • автоматическая регулировка давления в системе;
  • наличие специального манометра;
  • немалый гидроаккумулятор, резервирующий воду на случай непредвиденного отключения электроэнергии;
  • подключение к бытовой электросети;
  • горизонтальная установка;
  • простота и удобство эксплуатации.

Глубина всасывания достигает 8 м, а бак имеет объем 19 л.

Устройство АСВ – 370/2Ч

Это универсальная насосная станция, обеспечивающая бесперебойную подачу воды для различных целей. Она подходит для подземных скважин и колодцев. Конструкция имеет ряд преимуществ:

  • наличие мотора асинхронного вида;
  • самовсасывающий мотор с интегрированным эжектором, увеличивающим степень мощности всасывания;
  • специальное реле, выступающее в качестве переключателя давления;
  • встроенный манометр, позволяющий контролировать состояние давления во время работы агрегата;
  • наличие металлического ресивера, состоящего из двух частей и мембранной перегородки;
  • конструкция, выполненная из чугунного сплава, устойчивого к механическим повреждениям и воздействиям окружающей среды;
  • наличие автоматической термозащиты.

Глубина всасывания устройства составляет 9 м, объем бака – 2 л.

Устройство АСВ – 800/50

Это бюджетный агрегат с компактными габаритами, подходящий для небольших домов, ферм, дач. К особенностям конструкции относятся:

  • энергоэффективность;
  • автоматическая регулировка давления с помощью предусмотренного реле;
  • отличные напорные характеристики;
  • ресивер большого объема, позволяющий делать запасы воды на случай непредвиденной ситуации;
  • включение происходит не чаще двадцати раз за час;
  • допускается работа с водой средней загрязненности.

Глубина всасывания агрегата составляет 9 м, а бак имеет объем 50 л.

Скважинный насос СН-50

Это устройство предназначено для подачи чистой воды из колодцев или скважин, глубина которых составляет не более 50-ти метров. Конструкция изготовлена из высококачественной нержавеющей стали, что сводит к минимуму возникновение коррозийных процессов, а также предотвращает механические и другие повреждения от воздействия окружающей среды. Прибор компактен, удобен в эксплуатации и позволяет качать воду из скважин диаметром от 100 мм.

Особенности

У каждого оборудования, независимо от его предназначения, есть особенности, преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, покупатель должен ознакомиться со всеми тонкостями той или иной конструкции.

Можно выделить несколько основных преимуществ модельного ряда насосных станций бренда.

  • Автоматическая поддержка необходимого уровня давления в системе.
  • Энергоэффективность (экономный расход электроэнергии).
  • Высококачественная конструкция устройства. Любая из насосных станций обладает прочным металлическим корпусом, предотвращающим механические повреждения от случайных ударов и т. д. Рабочее колесо и проточный блок во всех моделях линейки насосных станций «Вихрь» выполнены из износоустойчивых пластических материалов.
  • Простота эксплуатации.
  • Экологичность.

  • Наличие двигателя асинхронного вида, гарантирующего бесперебойное выполнение функций агрегата. Данный тип двигателя отличается длительным эксплуатационным периодом и высокой степенью устойчивости к нагрузкам.
  • Наличие встроенного эжектора, который способствует увеличению мощности всасывания.
  • Шумовое воздействие, которое входит в рамки лимитов гигиенических нормативов.
  • Доступ к сменным деталям по приемлемым ценам от производителя обеспечивает несложный ремонт в случае поломки.

Тактико-технические характеристики

Основные характеристики комплекса

  • Максимальная дальность стрельбы:

    • Днём: 10 км
    • Ночью: 5 (6) км
  • Высота пуска: 5 — 4 000 м
  • Время полета:

    • На максимальную дальность: 28 с
    • На дальность 8 000 м: 23 с
    • На дальность 6 000 м: 14 с
  • Средняя скорость полета: 600 м/с
  • Температура применения: от −50 °C до +50 °C

Ракета

  • Допустимые типы ракет: 9А4172
  • Массо-габаритные характеристики:

    • Ракеты:

      • Длина: 2,75 м
      • Диаметр корпуса (max): 0,13 м
      • Размах:

        • Крыла: 0,24 м
        • Стабилизаторов: 0,38 м
      • Вес: 45 кг
    • ТПК:

      • Длина: 2,8 м
      • Диаметр: 0,14 м
      • Вес: 59 кг
  • Боевая часть:

    • Тип: тандемная кумулятивно-осколочная
    • Вес:

      • Боевой части: 8-12 кг
      • Взрывчатого вещества: 4 — 5,5 кг
    • Взрыватель: контактный и неконтактный (2,5 — 3 м)

Управление и наведение комплекса

  • Допустимые типы управления: И-251 «Шквал»
  • Тип наведения: лазерное
  • Каналы управления

    • Дневной: телевизионный
    • Ночной: низкоуровневый телевизионный
  • Сопровождение цели: автоматическое

Пусковая установка

  • Допустимые типы: АПУ-8 / АПУ-6
  • Носители: Су-25Т/ / Ка-50/ Ми-28
  • Число ракет на ПУ: 8 / 6
  • Массо-габаритные характеристики:

    • Длина: 1,524 м
    • Ширина: 0,72 м
    • Высота: 0,436 м
    • Вес: 60 кг (пустой)
  • Угол наведения в вертикальной плоскости: 10°

Потенциальные недостатки

При движении ракеты к цели необходимо, чтобы хотя бы на конечном этапе траектории, луч лазера был направлен прямо на цель. Облучение цели может позволить противнику использовать средства защиты. Например, на установлено ослепляющее лазерное оружие. Оно определяет направление излучения, и посылает в его сторону мощный световой импульс, способный ослепить систему наведения и/или пилота.

Особая специализация

При создании автомата конструкторы в первую очередь ориентировались на показатель бронебойности, который напрямую зависит от дистанции выстрела даже при использовании сверхмощных патронов. Высокая характеристика поражения бронезащиты в основном ограничивается расстоянием 200 метров, поэтому компактный автомат СР-3 проектировался именно под эту дистанцию. В итоге образец оснастили очень коротким стволом и прикладом, который складывается вверх. При этом расположение сложенного  приклада не препятствует использованию прицельных приспособлений, к которым относится мушка и перекидной целик.

Визуально малогабаритный автомат «Вихрь» не представляет серьезной угрозы, хотя в его случае внешность обманчива. Несмотря на скромные размеры, оружие представляет большую опасность, чем может показаться. Легкий по весу и компактный СР-3 может быть использован напрямую из транспорта и в небольших помещениях (если обстоятельства оправдывают возможность забыть о рикошете выпущенных пуль).

История создания

Интерес к этому виду орудия велик из-за специфики применения. Удачные решения разработанных видов миниатюрных автоматов, отличающихся убойной мощностью, существуют в России и за рубежом. Интересные модели на рубеже двух веков выпущены Тульским КБ приборостроения, отличающиеся простотой устройства, невысокой стоимостью и отличными характеристиками. В это же время был выпущен малогабаритный автомат (МА – таким было первоначальное название) СР-3 «Вихрь». Начало его разработки падает на девяностые годы 20-го века. Заказ поручили ЦНИИТочМаш из подмосковного Климовска. В 1994 году были произведены первые образцы. Проект разрабатывали конструктора В. Н. Левченко, А. Д. Борисов и, подключившийся позднее, А. И. Ташлыков. В серию «Вихрь» вошел в 1996 году. В качестве прототипа служила модель АС «Вал», разработанная также в Климовске в середине восьмидесятых. После многочисленных проверок в этом же, 96-ом году, СР-3 был принят на вооружение в подразделения «силовиков» РФ.

Судьба электропоездов СР3

Электровагон ВЛс-606 (переоборудованный вагон секции СР−606) на станции Ясиноватая

Массовое исключение из инвентаря моторвагонных секций серии СР3 началось в конце -х годов.

  • В России электропоезда СР3 работали на линии Кандалакша-Апатиты до середины 1990-х годов; дольше всего в пригородной зоне Ярославля — последние из них были исключены из инвентаря в конце 1997 года (линия Ярославль-Александров).
  • На Украине СР3 работали на Львовской, Донецкой и Приднепровской дорогах до начала 2000-х годов. Также до мая 2012 года две секции СР3 (1524 и 1758) продолжали работать на ведомственной линии Орджоникидзевского ГОКа в Днепропетровской области Украины. В сентябре 2012 года эти поезда были выставлены на продажу. В 2014 году Ср3-1524 (настоящий номер 1637) передана из ОГОКа в музей ЮЖД в Харькове. В экспозиции только один моторный вагон.
  • На Грузинской железной дороге до 2012 года эксплуатировались одновагонные электромотрисы (линия Хашури-Сурами), переделанные из моторных вагонов электросекций.
  • Электросекция СР3−1668 отреставрирована в начале 2000-х годов и до 2009 года работала действующим музейным экспонатом на испытательном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке.
  • Электросекции СР3 стоят как экспонаты на Рижском вокзале в Москве и Варшавском вокзале в Санкт Петербурге.

Автомат специальный LCT СР-3 «Вихрь» (SR-3)

Страйкбольная копия автомата СР-3 «Вихрь» от фирмы LCT Airsoft, Тайвань. Тайваньская компания LCT в настоящий момент является лидером по соотношению цена/качество в линейке приводов АК-серии. Использую при производстве только высококачественные материалы и строго следя за качеством сборки, привода АК серии от LCT отличаются высочайшей надёжностью работы. По опыту использования в прокатных играх, привода LCT показали высочайшую живучесть и прочность конструкции, простоту эксплуатации и обслуживания.

Корпус привода целиком выполнен из высокопрочной конструкционной стали. Использование такого материала, вместо более дешёвых сталей обычного качества, обеспечивает большую стойкость корпуса к деформации — легированная конструкционная сталь способна пружинить под ударами, возвращаясь к первоначальной форме. Требуется воздействие очень большой силы, чтобы заметно повредить корпус.

Ствольная коробка не имеет штатных креплений для установки дополнительного прицела. Приклад складывается вверх и вперёд, поверх крышки ствольной коробки. Цевьё пластиковое, съёмное, с отсеком для размещения аккумулятора. Фиксируется пламегасителем, вместо которого можно установить любой глушитель со стандартной левой резьбой М-14. Предохранитель выполнен в виде флажка, отдельно от переводчика огня. Все органы управления продублированы с обеих сторон автомата, что делает его использование одинаково удобным для левшей и правшей. Благодаря малой длине со сложенным прикладом и тому, что автомат практически не имеет выступающих частей, он получился очень компактным и удобным для переноски.

Внутри находится гирбокс 3 версии. Данный тип гирбокса является одним из самых надёжных и простых в обслуживании и ремонте. Все части гирбокса стандартные и взаимозаменяемы с запчастями других производителей. Это обеспечивает высокую ремонтопригодность и широкие возможности для тюнинга. Камера хоп-апа стандартная АК-типа, выполнена из высокопрочного пластика. Электрическая часть механизма способна без каких-либо модификаций работать с аккумуляторами с высокой токоотдачей, такими как литий-полимерные, напряжением 7,4В.

Комплектация: автомат, механический магазин на 50 шаров.

Историческая справка: Малогабаритный автомат СР-3 «Вихрь» (первоначально был известен как МА — Малогабаритный Автомат) был разработан к началу 1990х годов в ЦНИИ Точного Машиностроения (г. Климовск) на базе специального бесшумного автомата АС «Вал». Основным назначением МА являлось использование его в качестве оружия скрытого ношения для специальных подразделений, занимающихся охраной государственных деятелей, борьбой с организованной преступностью и терроризмом, а также в качестве потенциального оружия самообороны для военнослужащих. Автомат имеет весьма небольшие размеры, сравнимые с размерами пистолетов-пулеметов, однако заметно превосходит их по огневой мощи за счет использования специальных бронебойных патронов СП-6 калибра 9мм (9х39мм). Небольшие размеры и «обтекаемая» форма позволяют носить оружие скрытно, под верхней одеждой, и применять в стесненных условиях, например из салона автомобиля или в толпе. В отличие от прародителя, бесшумного автомата АС, СР-3 не имеет глушителя и не предусматривает его крепления, что позволило существенно сократить размеры оружия. Тем не менее, за счет использования патронов СП-6 уровень звукового давления при стрельбе позволяет комфортно использовать это оружие даже при стрельбе в замкнутых пространствах. В настоящее время автоматы СР-3 состоят на вооружении различных силовых структур России.

Что лучше «Вихрь» или «Вал»?

Конструкцией СР-3 не предусмотрена возможность использования глушителя. В остальном все три автомата обладают идентичным механизмом — та же автоматика с запиранием ствола затвором на шесть боевых упоров. Аналогично складывающиеся вверх — вперёд приклады из стали и пистолетные рукоятки, выполненные из ударопрочного пластика.

СР-3М, как и «Вал» может комплектоваться приборами безшумно-безпламенной стрельбы, но выделяется расширенным боезапасом до 30 патронов. При этом высокая кучность и увеличенная прицельная дальность стрельбы специальными патронами до 500 метров делает новую серию наиболее эффективным оружием в этом списке.

Поставки

Производство управляемых ракет «Вихрь» крупнейшим экспортным и внутренним направлением в производственной деятельности концерна «Калашников» в 2016 году. В апреле 2016 года гендиректор концерна Алексей Криворучко объявил о подписании двухлетнего контракта на поставку «Вихрей» для неназванного инозаказчика. Параллельно с этим был подписан и новый трехлетний контракт с Минобороны на продолжение производства этих ракет (предыдущий, на 13 миллиардов рублей, был завершен к началу 2016 года). Для его выполнения завод увеличил штат на 30 % и перешел на работу с января 2017 в три смены

Модификация

Приклад СР-3М отличается облегченной, скелетной конструкцией. Он удобно складывается вбок при скрытной транспортировке оружия. Цевье содержит дополнительную встроенную рукоятку, что позволяет надежно фиксировать оружие в руках во время ведения огня продолжительными очередями.

Левая сторона ствольной коробки содержит крепления для монтажа специализированного кронштейна, что открывает возможность комплектации оружия приборами ночного видения и прицельной оптикой. На дульной части располагается муфта, куда присоединяется быстросъемный глушитель.

Модель СР-3М может эксплуатироваться с металлическими магазинами емкостью 30 патронов и 10 либо 20-зарядными патронниками, выполненными из пластика.

Двухсистемные модификации

После 1945 года было принято решение дополнить подвижной состав электрифицированных линий моторвагонными секциями, которые могли бы работать как при напряжении 1500 В, так и при 3000 В. Моторные вагоны, приспособленные для двух напряжений, должны были облегчить постепенный переход со старых 1500 В линий на новые 3000 В.

СМ

Электросекция СМ3−031, Донецкая область, станция Жданов

В конце 1946 года завод «Динамо» на секции с недостроенным в 1941 году моторным вагоном СД261 установил новое электрооборудование и новые тяговые электродвигатели (ТЭД) ДК-103А. Эта секция стала первой для работы на два напряжения. Серия получила обозначение СМ (для Северной железной дороги, модернизированная).

При разработке аппаратов и электрических схем использовались решения, уже проверенные на моторных вагонах СВ и вагонах метрополитена. Силовая схема состояла из отдельных схем (для ТЭД 1, 2 и 3, 4 соответственно), которые могли соединяться последовательно-параллельно для работы с напряжением 1500 В и последовательно — с напряжением 3000 В. ТЭД ДК-103 имел остов, подобный остову двигателя ДПИ-152, что позволяло производить замену двигателей без переделки тележек. В свою очередь его характеристики были очень близки к характеристикам ТЭД ДПИ-150, что давало возможность совместно работать моторным вагонам с электродвигателями всех трёх типов.

Как и на предшествующих сериях на крыше моторного вагона располагались два пантографа — рабочий и резервный.

Ряд секций серий СВ и СД были переделаны в секции СМ. Также некоторое количество секций СД были оснащены оборудованием на два напряжения, однако остались со старыми ТЭД ДПИ-150.

В 1950 году пять секций серии СВ были оборудованы ТЭД ДК-105 улучшенного по сравнению с ДК-103 типа и получили наименование СВМ, однако особых преимуществ в ходе эксплуатации выявлено не было.

СР

Одновременно с переоборудованием старых секций типа СВ и СДРижский вагоностроительный завод наладил выпуск механической части новых трехвагонных секций и монтаж на них электрооборудования завода «Динамо». Новые вагоны имели лишь незначительные отличия от выпускавшихся Мытищинским вагоностроительным заводом (отсутствие переходных площадок, улучшенные светильники). Данная серия получила обозначение СР (тип Северной железной дороги, постройка Рижского завода).

Электропоезд СР3−1775 в музее истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги

Первая новая моторвагонная секция была выпущена заводом в начале 1947 года и в этом же году прошла обкатку на Ярославской железной дороге. Всего за год было выпущено семь секций с моторными вагонами серии СР.

Моторные вагоны имели следующие характеристики:

  • Мощность часового режима — 680 кВт
  • Передаточное число тягового редуктора — 70:19
  • Скорость часового режима — 45,7 км/ч, конструкционная скорость — 85 км/ч (ограничивалась механической частью)
  • Масса моторного вагона — 61,5 т, прицепного — 38,2-39 т (в зависимости от наличия багажного отделения)

Секции с моторными вагонами серий СМ и СР могли работать по системе многих единиц с секциями серии СД, что облегчало их эксплуатацию на участках старой системы тока (с напряжением 1500 В).

С 1949 года электрооборудование изготавливалось Рижским электромеханическим заводом.

В связи с принятым решением использовать моторвагонную тягу на участках, электрифицированных с напряжением 3000 В, но не имевших высоких пассажирских платформ (Челябинск, Пермь, Свердловск, Мурманск, Тбилиси и пр.), Рижский завод в 1950 году выпускает часть секций серии СР (заводское обозначение СР-Н) с тамбурами и лестницами для выхода на низкие платформы.

С 1951 года вагоны строились с крышами, покрытыми листовой сталью, вместо деревянных, крытых крашенным брезентом. Часть моторных вагонов этих секций изготавливалась с ТЭД ДК-103В с увеличенным диаметром коллектора.

Всего за период с по 1952 год Рижским заводом было построено 343 секции серии СР. Секции этого типа использовались в первую очередь на участках, где ещё существовали отрезки с разным напряжением контактной сети, а также в переходный период при переводе различных участков на новую систему тока (с напряжением 3000 В).

Автоматы России

SR.3 «Vikhr» assault rifle

В укороченных (малогабаритных) автоматах оказались весьма полезны патроны СП5 и СПб типа 9×39 с тяжелыми пулями с дозвуковой начальной скоростью» невысоким импульсом отдачи. Это позволяет создать оружие, сравнимое по массогабаритным характеристикам с пистолетами-пулеметами, но заметно превосходящее их по огневой мощи. Уменьшенный, по сравнению с обычным автоматным патроном, уровень звукового давления при выстреле и меньшая склонность низкоскоростной пули к рикошетам способствует применению оружия в тесных помещениях. Применение специальных бронебойных патронов СПб позволяет бороться с противником в индивидуальных средствах защиты (бронежилетах) вплоть до 3-го класса защиты на дальностях до 200 м.

Первым малогабаритным автоматом под патроны типа 9×39. представленным в 1990-е годы, был автомат, созданный в 1994 г. в ЦНИИТОЧМАШ А. Д. Борисовым, Е. Ш. Левченко и А. Т. Шлыковым на базе «бесшумного» автомата АС «Вал». Новый, автомат получил обозначение МА «Вихрь», а позже — индекс СРЗ (аббревиатура «СР» расшифровывается как «специальная разработка»).

Автоматика оружия — с газовым двигателем и длинным ходом газового поршня, жестко связанного с затворной рамой, запирание канала ствола производится поворотом затвора с 6 боевыми выступами. Ствол автомата СРЗ, в отличие от базового образца, не имеет отверстий для отвода пороховых газов в глушитель и самого интегрированного глушителя. Нарезы ствола выполнены с переменной крутизной. что должно повысить устойчивость пули и кучность стрельбы. Ствол снабжен компенсатором-пламегасителем. Ударно-спусковой механизм — ударникового типа, как и в АС, обеспечивает ведение огня одиночными выстрелами или очередями, но в его конструкцию внесен ряд изменений. Флажковый предохранитель выполнен двухсторонним и рассчитан на работу пальцами руки, удерживающей пистолетную рукоятку управления. Переводчик видов огня выполнен в виде поперечной кнопки, расположен позади спускового крючка.

Автомат СРЗ в неполной разборке: 1 — ствол со ствольной коробкой, пистолетной рукояткой, прикладом, крышкой; 2 — возвратный механизм; 3 — затворная рама с газовым поршнем; 4 — ударный механизм; 5 — газовая трубка; 6 — затвор; 7 — магазин

Автомат был снабжен пластмассовой пистолетной рукояткой и пластмассовым цевьем с утолщениями, предотвращающими смещение кисти вперед, к дульной части ствола. Металлический приклад со складным плечевым упором складывался вперед-вверх, чтобы не увеличивать ширины оружия. Для той же цели вместо рукоятки перезаряжания использованы насеченные захваты (движки) по бокам, над цевьем.

Открытое прицельное приспособление включает мушку в передней части оружия и перекидной двухпозиционный целик на крышке ствольной коробки.

Коробчатые пластмассовые отъемные магазины секторной формы заимствованы от «бесшумных» предшественников — винтовки ВСС и автомата АС.

Дальнейшее развитие автомата в соответствии с требованиями, предъявлявшимися силовыми структурами, привело к созданию модификации СРЗМ8 отличающуюся большей универсальностью — он может использоваться в качестве малогабаритного автомата или автомата с уменьшенным уровнем звука выстрела, с дневными или ночными прицелами.

На затворной раме автомата появилась рукоятка перезаряжания. Муфта на дульной части ствола позволяет крепить съемный глушитель.

Автомат СРЗМ получил складывающийся влево рамочный приклад, новое цевье, складывающуюся переднюю рукоятку удержания на цевье.

Автомат может использоваться как с прежними магазинами на 10 и 20 патронов, так и магазином увеличенной до 30 патронов емкости.

Автомат СР.3 «Вихрь» с откинутым прикладом

Тактико технические характеристики автомата СР.3 «Вихрь»

Калибр: 9 мм Патрон: 9х39 (СП.5, СП.6) Масса оружия без патронов: 2,0 кг Длина оружия: с откинутым прикладом: 640 мм со сложенным прикладом: 395 мм Длина ствола: 156 мм Начальная скорость пули: 290 м/с Темп стрельбы: 900 выстр./мин Боевая скорострельность: 40/60 выстр./мин Прицельная дальность: 200 м Емкость магазина: 10 или 20 патронов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector