Ооо «хушенга-древ»

Содержание:

Особенности конструкции самолета Су-31

Данный аппарат изготовлен по типу свободнонесущего среднеплана. Спортивный самолет Су-31 оснащен одноместной кабиной пилота. Данная машина имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем предыдущая. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Новый трехлопастной винт, который производится в Германии, позволяет машине развивать большую скорость при полете, повышает скорость подъема.

Самолет отличается большим обзором за счет значительной площади остекления кабины. Кроме того, он оснащен двумя достаточно вместительными багажниками. Конструкторами было продумано и изготовлено новое шасси, которое позволяет повысить строк его службы.

Силовая установка представлена новым двигателем типа М-14ПФ, который выдает мощность в 400 лошадиных сил, но не отличается большой надежностью. Поэтому практически все самолеты Су-31 оснащены двигателем типа М-14П, но он имеет меньшую мощность. Данный самолет имеет качественный винт типа MTV-9.

За счет того, что самолет в своей конструкции имеет большое количество композиционных материалов, масса его очень маленькая и составляет всего 650 килограммов, а нормальной массой при взлете считается 780 килограммов. Также был увеличен скоростной потолок до 450 км/ч, а скорость подъема составила 24 м/с. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Международный сертификат качества данная машина получила в 1994 году. Это подтвердило, что аппарат соответствует всем международным требованиям. А еще через год самолет получил категорию акробатического, которая подтверждается соответственным сертификатом качества. Начиная с 1994 года, самолет Су-31 стали экспортировать за границу.

Модификации и спортивные достижения Су-31

Кроме стандартного Су-31, существует также Су-31М, который отличается тем, что в его конструкции использовано катапультное кресло нового образца и установлен новый фонарь кабины пилота. Еще одним отличием является то, что данная машина оснащена баками, которые размещены в крыльях. Экспортная машина этого тип имела название Су-31Х.

Экспортная модель имела большую популярность у заказчиков, поскольку она была более доскональной и надежной. В этой машине была увеличена дальность полета. В основном это было сделано за счет установки дополнительных топливных баков, которые размещались в крыльях аппарата.

Все машины типа Су-31 имеют достаточно высокую живучесть. Для аварийной ситуации самолет оснащен системой СКС-94, которая позволяет спасти жизнь пилота на высотах от 45 метров и до 4 километров. Данная система представлена катапультным креслом, которое позволяет уберечь пилотов при различных скоростях полета. Следует отметить, что данная система представлена только в этом спортивном самолете. Даже зарубежные аналоги не имеют подобного. Модификации Су-31Х экспортировались в европейские страны и на иные континенты. Данный самолет закупали аэроклубы РФ, он используется для выступлений нашей сборной на мировых соревнованиях.

Первый же чемпионат мира, в котором принял участие данный самолет, был очень результативным для Су-31, поскольку он занял третье место и отличился фигурами, которые не доступны для аналогичных машин.

Чемпионат мира 96 года, который проходил в США, для самолета Су-31 был очень успешным. Отечественные спортсмены смогли получить высокие мировые награды. С помощью данного самолета спортсмены нашей страны смогли завоевать множество медалей на всевозможных мировых соревнованиях. Спортивный самолет Су-31 за все время своего участия в соревнованиях получил 156 золотых, 105 серебряных и 69 бронзовых медалей. Это подтверждает качество машины и навыки пилотов.

Особенности конструкции самолета Су-31

Данный аппарат изготовлен по типу свободнонесущего среднеплана. Спортивный самолет Су-31 оснащен одноместной кабиной пилота. Данная машина имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем предыдущая. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Новый трехлопастной винт, который производится в Германии, позволяет машине развивать большую скорость при полете, повышает скорость подъема.

Самолет отличается большим обзором за счет значительной площади остекления кабины. Кроме того, он оснащен двумя достаточно вместительными багажниками. Конструкторами было продумано и изготовлено новое шасси, которое позволяет повысить строк его службы.

Силовая установка представлена новым двигателем типа М-14ПФ, который выдает мощность в 400 лошадиных сил, но не отличается большой надежностью. Поэтому практически все самолеты Су-31 оснащены двигателем типа М-14П, но он имеет меньшую мощность. Данный самолет имеет качественный винт типа MTV-9.

За счет того, что самолет в своей конструкции имеет большое количество композиционных материалов, масса его очень маленькая и составляет всего 650 килограммов, а нормальной массой при взлете считается 780 килограммов. Также был увеличен скоростной потолок до 450 км/ч, а скорость подъема составила 24 м/с. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Международный сертификат качества данная машина получила в 1994 году. Это подтвердило, что аппарат соответствует всем международным требованиям. А еще через год самолет получил категорию акробатического, которая подтверждается соответственным сертификатом качества. Начиная с 1994 года, самолет Су-31 стали экспортировать за границу.

Подпишитесь на новые материалы по e-mail

Описание и применение Су-28

Самолет представляет упрощенную модификацию Су-25Уб, в которой сократили состав вооружения и оборудования.

Экипаж самолета рассчитан на двух человек. Предназначение состояло в обучении начинающих летчиков технике пилотажа, самолетовождения, отработке фигур высшего пилотажа.

Обучение на Су-28 могло сделать из курсанта, который до этого осваивал поршневые самолеты, квалифицированного пилота.

В ходе обучения на этом самолете выполнялись следующие виды летной подготовки:

  • первоначальный вид обучения;

  • отработка техники пилотажа и самолетовождения в разное время суток, простых и тяжелых метеоусловиях;

  • обучение техники ведения машины в режиме «слепого полета»;

  • обучение в режиме аварийной работы: отказа двигателей, пилотажно-навигационного оборудования, других систем самолета.

К возможностям учебно-тренировочного самолета Су-28 относятся:

  • максимальная преемственность с боевым и учебно-боевым вариантами Су-25 относительно оборудования кабин, техники пилотирования и летно-технических характеристик;

  • высокая маневренность;

  • возможность выполнения взлета, посадки и полета на одном работающем двигателе;

  • возможность эксплуатации машины на дизельном топливе;

  • расположение самолета на грунтовых аэродромах;

  • компоновка шасси, позволяющая совершать грубые посадки;

  • высокие показатели надежности и отказобезопасности, минимальные затраты на техническое обслуживание.

Конструкция предусматривает установку на самолете четырех подвесных баков, емкость каждого из которых составляет 800 литров, и сбрасывания их в режиме аварийной посадки.

От своего предшественника Су-25УБ самолет отличало отсутствие следующих элементов и систем:

  • бронеэкранов двигателей;

  • балочных пилонов и держателей;

  • прицельного оборудования;

  • электрооборудования снимаемых систем;

  • систем, отвечающих за управление оружием;

  • дополнительной проводки в управлении рулем высоты;

  • пенополиуретана в топливных баках.

Также несколько упрощена топливная система самолета, демонтирована часть ее агрегатов.

Место снятого оборудования заняли центровочным грузом.

В кабине летчиков на место снятой аппаратуры установили заглушки. Их же разместили в отверстиях снятых систем и нише пушечной установки.

Модификации и спортивные достижения Су-31

Кроме стандартного Су-31, существует также Су-31М, который отличается тем, что в его конструкции использовано катапультное кресло нового образца и установлен новый фонарь кабины пилота. Еще одним отличием является то, что данная машина оснащена баками, которые размещены в крыльях. Экспортная машина этого тип имела название Су-31Х.

Экспортная модель имела большую популярность у заказчиков, поскольку она была более доскональной и надежной. В этой машине была увеличена дальность полета. В основном это было сделано за счет установки дополнительных топливных баков, которые размещались в крыльях аппарата.

Все машины типа Су-31 имеют достаточно высокую живучесть. Для аварийной ситуации самолет оснащен системой СКС-94, которая позволяет спасти жизнь пилота на высотах от 45 метров и до 4 километров. Данная система представлена катапультным креслом, которое позволяет уберечь пилотов при различных скоростях полета. Следует отметить, что данная система представлена только в этом спортивном самолете. Даже зарубежные аналоги не имеют подобного. Модификации Су-31Х экспортировались в европейские страны и на иные континенты. Данный самолет закупали аэроклубы РФ, он используется для выступлений нашей сборной на мировых соревнованиях.

Первый же чемпионат мира, в котором принял участие данный самолет, был очень результативным для Су-31, поскольку он занял третье место и отличился фигурами, которые не доступны для аналогичных машин.

Чемпионат мира 96 года, который проходил в США, для самолета Су-31 был очень успешным. Отечественные спортсмены смогли получить высокие мировые награды. С помощью данного самолета спортсмены нашей страны смогли завоевать множество медалей на всевозможных мировых соревнованиях. Спортивный самолет Су-31 за все время своего участия в соревнованиях получил 156 золотых, 105 серебряных и 69 бронзовых медалей. Это подтверждает качество машины и навыки пилотов.

Истребитель Су-7 — видео

Уже в январе 1954 г. был изготовлен макет С-1. После принятия его комиссией началось изготовление первого опытного самолета. 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков поднял С-1 в воздух. Весной 1956 г. летчик-испытатель В.Н. Махалин впервые в СССР достиг скорости 2170 км/ч, и он же однажды произвел посадку с остановленным двигателем. На втором экземпляре С-1 летчик-испытатель Н. Коровушкин поднялся на высоту 19 ООО м. Вскоре началось серийное производство истребителей.

В середине 1950-х гг. советские ВВС требовали создать истребитель-бомбардировщик. К имевшемуся к тому времени небогатому «ассортименту» машин первым кандидатом на подобную роль мог быть только Су-7. В марте 1956 г. вышло постановление правительства о разработке истребителя-бомбардировщика на базе Су-7. Опытный экземпляр С-22-1 с модернизированным двигателем АЛ-7Ф-1 построили на базе одного из первых серийных Су-7 к февралю 1959 г. Серьезным доработкам подверглись система вооружения и воздухозаборник самолета, была удлинена носовая часть фюзеляжа с установленными противопомпажными створками. Для увеличения дальности полета был увеличен внутренний запас топлива, была предусмотрена также подвеска двух топливных баков (ПТБ). Первый полет опытного С-22 летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил 24 апреля 1959 г. Заводской этап испытаний завершился к осени. Ввиду большой заинтересованности заказчика испытания велись очень быстро. Завершив программу, самолет рекомендовали для принятия на вооружение.

Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось в Комсомольске-на-Амуре в 1960 г. (правильнее — продолжилось, так как доработки были минимальны). Первые Су-7Б поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР. 9 июля 1961 г. во время воздушного парада в Тушино в воздухе демонстрировались уже серийные машины. С ростом самолетного парка быстро поползла вверх и кривая аварийности. Начался трудный период освоения машины в войсках. На первых порах больше половины летных происшествий с Су-7Б произошло из-за конструктивно-производственных недостатков (половина — из-за отказов двигателей).

В соответствии с постановлением правительства 1960 г. начались работы по установке на Су-7Б пороховых ускорителей и более эффективной парашютно-тормозной системы. Самолет прошел полный цикл испытаний по базированию на грунтовых ВПП в разнообразных сезонных условиях и климатических зонах страны, показав отличные взлетно-посадочные характеристики. К сожалению, во время испытаний 18 апреля 1964 г. из-за неисправности порохового ускорителя погиб летчик-испытатель ОКБ А.А. Кознов. Самолет Су-7 состоял на вооружении не только в СССР, но и во многих зарубежных странах. Он применялся во всех арабо-израильских конфликтах, где показал себя достаточно мощным и живучим самолетом.

Модификации Су-7

Су-7 — первая серийная модификация истребителя-бомбардировщика;

Су-7Б, БК, БЛ, БМ — истребитель-бомбардировщик;

Су-7УБЛ — двухместный учебно-боевой истребитель;

Су-7БКЛ — истребитель-бомбардировщик на лыжном шасси.

История создания

В 50-е годы раскручивался очередной виток холодной войны, самолёты-шпионы, недосягаемые для наших истребителей безнаказанно бороздили наше воздушное пространство, собирая нужную информацию. Советское руководство, зная о фактах нарушения государственной границы, поставило задачу перед КБ Сухого увеличить высотность, строившегося перехватчика до 21 тысячи метров.

В то время ОКБ Сухого разрабатывало проект Т-3 — самолёта перехватчика с крылом треугольной формы. Впервые он поднялся в воздух 26 мая 1956 года. В процессе испытаний машина достигла скорости 2100 км/ч и практического потолка 18 тысяч метров. Для выполнения задания правительства об увеличении высотности срочно были внесены изменения в проект — изменили конструкцию, чтобы разместить новый двигатель АЛ-7Ф1 и демонтировали некоторые системы, тем самым уменьшив вес машины.

В конце 1956 с доработками по проекту было закончено и вся рабочая документация поступила на авиационный завод. Весной 1957 года доработанный Су-9 опробовали в полёте. Теперь самолёт вкупе с наземными станциями наведения и обнаружения позиционировался как комплекс перехвата. Целый ряд радиолокационных станций отслеживал цель, затем её параметры обрабатывала ЭВМ и выдавала данные перехватчику, который с расстояния девять километров захватывал цель бортовой РЛС.

Су-9

Имевший для того времени высокие характеристики по скорости и высоте, Су-9 представлял некоторые сложности в переучивании для лётного состава. Запуск ракет требовал от пилота мастерства и собранности, несмотря на прекрасную аэродинамику, самолёт имел свои особенности и в управлении.

Практическое применение Су-9 в войсках высветило ряд недостатков — это небольшой запас топлива в баках и как следствие малый боевой радиус также ограничения для полётов по погодным условиям.

Несмотря на эти недостатки, уже в 1960 году Су-9 поступил на вооружение в тридцать одну часть и использовался исключительно в авиации ПВО СССР, машина не поступала даже союзникам по Варшавскому договору.

Красная Горбатка. Памятник Су-9

Задействованные структуры

В производстве ракетных комплексов «Джавелин» и сопутствующего оборудования были задействованы следующие компании-подрядчики:

  • Ракетный комплекс в целом — Shorts Missile Systems (сначала самостоятельно, затем в качестве филиала Thales Air Defence и Bombardier Inc.), Precision Engineering Division, Каслри, Белфаст, графство Даун, Северная Ирландия;
  • Ракетный двигатель — IMI Summerfield Research Station (разработка), IMI Kidderminster Works (производство), Киддерминстер, графство Вустершир, Западный Мидленд;
  • Оптико-электронные приборы системы наведения — (сначала самостоятельно, затем в качестве филиала GEC Avionics и BAE Systems Avionics), Базилдон, графство Эссекс, Восточная Англия;
  • Система радиолокационного опознавания (IFF) — , Харлоу, графство Эссекс, Восточная Англия;
  • Система зажигания двигателя, боевая часть, предохранительный механизм / переводчик взрывателя на боевой взвод, устройство самоликвидации при промахе K2A1 — Royal Ordnance Ltd, , Блэкберн, графство Ланкашир, Северо-Западная Англия; Imperial Metal Industries, Виттон, Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Западный Мидленд;
  • Стеклопластиковая пусковая труба — Ward Engineering Services, Паркстон, Пул, графство Дорсет, Юго-Западная Англия;
  • Наземный источник питания — Mine Safety Appliances Co Ltd, Котбридж, область Норт-Ланаркшир, Шотландия;
  • Электрическая цепь пуска — Pye Dynamics Ltd, Браунстон, графство Лестершир, Восточный Мидлендс;
  • Взрыватель — , Лондон;
  • Неконтактный датчик цели, устройство оповещения о появлении воздушной цели в секторе наблюдаемого воздушного пространства — , Хайес, графство Мидлсекс, Большой Лондон;
  • Пиропатрон в хвостовой части ракеты — Wallop Industries Ltd, Мидл-Уоллоп, графство Гэмпшир, Юго-Восточная Англия.

Почему Сохнут Кончики Листьев у Домашних Растениях?

Примечания

Литература и источники информации

Литература

Ильин В. Е. Боевые самолёты России XXI века. — «Современная авиация». — М.: АСТ, 2004. — 128 с. — ISBN 5-17-005689-3

Мороз С., Приходченко И., Колобанов В. Истребитель Су-27. — «Экспринт: Авиационный фонд». — М.: Экспринт, 2004. — 48 с. — ISBN 5-94038-061-1

Ссылки

Перелёт Су-27КУБ под управлением В. Г. Пугачёва с базы Североморск-3 на ТАКР «Адмирал Кузнецов», 1999 год (фото, видео)

Статья на сайте «Уголок неба» о самолёте-прототипе Су-27

История создания многоцелевого палубного самолёта Су-27КУБ на сайте paralay.com

Подборка материалов о проектах отечественных авианосцев и палубных самолётов на сайте paralay.com

Особенности самолета типа Су-80

Основная концепция самолета была продумана изначально за счет маркетинговых исследований на рынке авиационной техники на территории нашей страны и за ее пределами. Кроме того, был проведен тщательный анализ парка самолетов, чтобы сделать вывод о том, какая именно машина нужна на данный момент. Вся проделанная работа должна была привести к тому, что данный самолет будет востребован как в нашей стране, так и за границей.

Самолет типа Су-80 отличается от своих предшественников экономичностью при полете, а также великолепными характеристиками. Кроме того, данный аппарат можно использовать на грунтовых взлетных полосах, что позволяет ему производить посадку практически на любых поверхностях.

Кроме экономичности, в эксплуатации самолет Су-80 имеет очень удобный салон для пассажиров. Пассажирское отделение предоставляет максимальный комфорт при перелетах на любые дистанции. Данная модель имеет возможность оборудования под самолеты специального назначения.

Концептуальные решения

Проект Су-24 был запущен советскими военными, чтобы избавиться от недостатков, которыми обладал его предшественник — истребитель-бомбардировщик Су-7Б, принятый на вооружение в 1961 году. Минобороны СССР рассчитывало получить от специалистов ОКБ Сухого модификацию этого самолёта, способную уничтожать малоразмерные цели и выполнять боевые задачи в любых погодных условиях.

Однако модернизация Су-7Б столкнулась с серьёзными трудностями: компоновка истребителя-бомбардировщика не позволяла разместить весь объём необходимого оборудования.

  • Один из вариантов опытного самолёта Су-24

Также советским инженерам требовалось разработать абсолютно новую прицельно-навигационную систему (ПНС), которая обеспечивала бы максимальную автоматизацию всех основных режимов полёта и боевого применения. Этими работами занимался коллектив ОКБ-794 (Ленинград) под руководством авиаконструктора Евгения Зазорина.

Чтобы удовлетворить запросы военных, в 1962 году инженеры ОКБ Сухого взялись за создание принципиально нового самолёта, получившего обозначение С-6. Машина имела традиционную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом умеренной стреловидности.

Также по теме

«Высокие лётно-технические характеристики»: какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение…

Кабина самолёта предназначалась для тандемного размещения пилота и штурмана-оператора. В 1963 году специалисты ОКБ Сухого построили натурный макет С-6, но комиссия Военно-воздушных сил СССР не приняла проект самолёта из-за отсутствия современного ПНС.

Позднее военные скорректировали тактико-технические требования к машине. В частности, Минобороны Советского Союза поручило разработать низковысотный штурмовик с функцией укороченного взлёта и посадки и способностью продолжительного полёта на сверхзвуке для преодоления зоны ПВО противника.

На основе этих требований в ОКБ Сухого предложили самолёт с новым вариантом компоновки кабины, которая предусматривала схему посадки лётчиков плечом к плечу. Лётные качества машины планировалось обеспечить за счёт установки двух маршевых турбореактивных двигателей типа Р-27Ф-300 и четырёх подъёмных агрегатов типа РД36-35, которые обеспечивали короткий взлёт и посадку.

Для отработки комбинированной силовой установки и методики управления будущим «Фехтовальщиком» в ОКБ на базе истребителя-перехватчика Су-15 была построена летающая лаборатория Т-58ВД. Эта машина выполняла полёты в 1966—1969 годах под управлением лётчика-испытателя Евгения Соловьёва.

Впоследствии от подъёмных двигателей решено было отказаться, а моторы Р-27Ф-300 заменить на образцы семейства АЛ-21Ф разработки Архипа Люльки. Также конструкторы оснастили бомбардировщик крылом изменяемой стреловидности, которое заметно улучшило взлётно-посадочные характеристики.

Положительную роль в успешной реализации проекта нового самолёта сыграли завершившиеся в ОКБ-794 работы по прицельно-навигационной системе, получившей название «Пума». В состав ПНС вошли радиолокационная станция «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полёта с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах.

  • Одна из первых модификаций советского Су-24

Су-24 был принят на вооружение ВВС постановлением правительства СССР от 4 февраля 1975 года. Помимо свободно падающих боеприпасов, в арсенал «Фехтовальщика» вошло управляемое оружие с лазерным и телевизионным наведением: ракеты Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60, а также корректируемые авиабомбы массой 500 и 1500 кг.

В 1977 году в воздух поднялась модернизированная версия бомбардировщика — Су-24М. Данная модификация «Фехтовальщика» была принята на вооружение в 1983 году. Как сообщается в материалах ПАО «Сухой», по боевой эффективности обновлённый самолёт в полтора-два раза превзошёл базовую модель.

На основе имевшегося технологического задела советские инженеры разработали Су-24 в вариантах самолёта-разведчика и постановщика помех. Во второй половине 1980-х годов конструкторы ОКБ Сухого представили экспортную модификацию «Фехтовальщика» под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.

Зачем эта металлическая вставка на кейсе AirPods?

Боевое применение Су-25

За тридцать лет жизни Су-25, боевое применение штурмовика состоялось: во время афганского конфликта, первой и второй войны в Чечне. В настоящее время пилоты громят басмачей в Сирии. В Афганистан самолёт прилетел «с колёс» — с государственных испытаний.

За прекрасные летные характеристики СУ-25, его внешнее сходство с птицей и исключительную живучесть, фронтовой штурмовик стали звать «Грачом».

За прекрасные летные характеристики СУ-25, штурмовик стали звать «Грачом».

В течение нескольких лет он наводил ужас на моджахедов, прикрывая автоколонны с топливом и продовольствием — помощь Советского Союза народу Афганистана. Расклад сил изменился, когда в руках у моджахедов появились «Стингеры». Потребовалась доработка броневой защиты для повышения живучести машины.

Было подсчитано, что сбитым Су-25 наносилось до 90 повреждений, прежде чем самолёт терял способность лететь. Бывало, что и свыше ста попаданий различных снарядов не могли уничтожить самолёт и экипаж.

Усовершенствованные версии Су-25 внесли весомый вклад в результаты боевых действий во многих вооруженных конфликтах: в Персидском заливе, Нагорном Карабахе, Таджикистане, Чечне, Эфиопии, Южной Осетии, Конго, и многих других.

Афганистан. Прямое попадание ракеты Стингер в правый двигатель Су-25

Биография самолёта пополнилась новыми подтверждениями того, что развивать Су-25 нет смысла. Нужно менять его, вводя в строй более совершенный и хорошо вооружённый штурмовик. В Сирии, как уже отмечалось выше, был сбит один Су-25. Сбит ракетой предположительно американского или советского производства.

Это показало, что летать ближе 10 км от точки выстрела ПЗРК нельзя. Это так называемая «опасная зона» для Су-25, так как его подвесное ракетное оружие в большинстве уже устарело. Оборудование РЭБ «Витебск», установленное на модификации СМ3, не даёт стопроцентной гарантии, что самолёт не собьют.

Происхождение

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Особенности конструкции самолета Су-31

Данный аппарат изготовлен по типу свободнонесущего среднеплана. Спортивный самолет Су-31 оснащен одноместной кабиной пилота. Данная машина имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем предыдущая. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Новый трехлопастной винт, который производится в Германии, позволяет машине развивать большую скорость при полете, повышает скорость подъема.

Самолет отличается большим обзором за счет значительной площади остекления кабины. Кроме того, он оснащен двумя достаточно вместительными багажниками. Конструкторами было продумано и изготовлено новое шасси, которое позволяет повысить строк его службы.

Силовая установка представлена новым двигателем типа М-14ПФ, который выдает мощность в 400 лошадиных сил, но не отличается большой надежностью. Поэтому практически все самолеты Су-31 оснащены двигателем типа М-14П, но он имеет меньшую мощность. Данный самолет имеет качественный винт типа MTV-9.

За счет того, что самолет в своей конструкции имеет большое количество композиционных материалов, масса его очень маленькая и составляет всего 650 килограммов, а нормальной массой при взлете считается 780 килограммов. Также был увеличен скоростной потолок до 450 км/ч, а скорость подъема составила 24 м/с. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Международный сертификат качества данная машина получила в 1994 году. Это подтвердило, что аппарат соответствует всем международным требованиям. А еще через год самолет получил категорию акробатического, которая подтверждается соответственным сертификатом качества. Начиная с 1994 года, самолет Су-31 стали экспортировать за границу.

Модификации

Первый прототип самолета носил индекс Т-10. По кодификации НАТО — Flanker-A. В дальнейшем были созданы модификации Су-27СМ, Су-27М, Су-27СМ3, Су-27П (перехватчик), экспортные версии Су-27СК и Су-27СКМ. Двухместная версия самолета — Су-27УБ (учебно-боевой).

Благодаря крайне удачной конструкции планера в Советском Союзе и затем в России на базе Су-27 создано несколько модификаций, которые относят в том числе к поколению 4++ и считаются одними из самых современных самолетов в мире.

Одноместный истребитель Су-35 является глубокой модернизацией самолета Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен.

Кроме того, машина получила значительно более мощную радиолокационную станцию, расширенный арсенал управляемых средств поражения, включающий дальнобойные ракеты, наводимые на цель радиолокатором.

Су-35 способен выполнять длительный полет на трансзвуковых скоростях без включения форсажа благодаря замене двигателей АЛ-31Ф на «изделие 117С». Обладает продвинутой кабиной летчика с широкоугольным индикатором на фоне лобового стекла, передовыми электрооптическими системами с повышенной дальностью обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей.

Су-30 – двухместный многоцелевой истребитель. Создан на базе учебно-боевой модификации Су-27УБ. Благодаря появлению РЛС с активной антенной решеткой стало возможно передать истребителю часть функций самолета дальнего радиолокационного обнаружения при управлении группой.

При этом наличие одного такого самолета давало колоссальное преимущество, а кроме того, позволяло исключить самолет ДРЛО из боевых порядков. Первый полет истребитель совершил в 1989 году, а в 1992 году начато его серийное производство. Су-30СМ — модификация самолета для российских ВКС.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 создан для ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны. Способен вести бой с истребителями.

Базовая модель Су-34 — тяжелый истребитель Су-27, однако в конструкцию были внесены серьезные изменения. В первую очередь они коснулись кабины: пилоты сидят в ней рядом, а не друг за другом. Это облегчает работу и коммуникацию членов экипажа. Самолет выполнен по схеме «продольный триплан», что позволило улучшить его маневренные характеристики.

По сравнению с Су-27 была увеличена полезная нагрузка и запас топлива. Первый полет машина совершила 13 апреля 1990 года, но сложная экономическая ситуация в стране позволила начать производство только в 2008 году.

Тяжелый палубный истребитель Су-33 — палубная версия Су-27, созданная для защиты кораблей ВМФ России от нападения с воздуха, однако благодаря большой боевой нагрузке, самолет способен наносить удары как по наземным, так и по надводным целям.

Получил переднее горизонтальное оперение, складные крылья, тормозной гак, новую систему управления оружием. Кроме того, самолет имеет иную механизацию крыла, а также модернизированные двигатели с увеличенной тягой.

В будущем на смену стоящих на вооружении в войсках Су-27 должен прийти истребитель пятого поколения Су-57.

Гонка вооружений. Смертоносное оружие массового поражения

Самолет

Местный дизайн

  • Люблин R-VIIIbis
  • Люблин R-VIII D
  • Люблин R-XIII E (прототип)
  • Люблин R-XIII F (прототип)
  • Lublin R-XIII G (прототип)
  • Люблин R-XVI B
  • Люблин R-XXII (проект)
  • Люблин R-XXIII (R-XIIIDr.) (Проект)
  • LWS-3 Mewa
  • LWS-7 Mewa II (проект)
  • PWS-16
  • PWS-18
  • PWS-26
  • PWS-27 (проект)
  • PWS-28 (проект)
  • PWS-29 (проект)
  • PWS-24bis
  • PWS-35 Огарь
  • PZL P.7a
  • PZL P.11c
  • PZL P.11g Kobuz (прототип)
  • PZL.50 Jastrząb (прототип)
  • PZL.23A Карась А
  • PZL.23B Карась Б / Карась II
  • PZL.37B Łoś B
  • PZL.38 Wilk (прототипы)
  • PZL.43 Карась
  • Сумма ПЗЛ.46 (прототип)
  • PZL.48 Lampart (проект)
  • PZL.49 Miś (проект)
  • PZL.54 Ryś (проект)
  • RWD-8
  • RWD-13
  • RWD-13 S
  • RWD-14 Чапла
  • RWD-17
  • RWD-17 W (прототип)
  • Бартель БМ-4а
  • Бартель БМ-4с
  • Бартель БМ-4э
  • Бартель БМ-4Ф
  • Бартель БМ-4г
  • Бартель БМ-4х
  • Бартель БМ-5

Вооружение и другое оборудование боевых самолетов

  • Аэрофотосъемка (для разведки)
  • 7,9-мм (0,311 дюйма) пулемет M1919 Browning
  • 7,7 мм (0,303 дюйма) Vickers E
  • 7,7 мм (0,303 дюйма) Vickers F
  • 7,7-мм (0,303 дюйма) Vickers E / KM Wz 7,7-мм пулемет
  • KM Wz 33 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет
  • KM Wz 36 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет
  • KM Wz 37 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет
  • KM Wz 38 20-мм (0,787 дюйма) пушка
  • 20-мм пушка Oerlikon FF
  • 40 кг бомба
  • 50 кг бомба
  • 600 кг бомба
  • 700 кг бомба
  • 1000 кг бомба
  • 2600 кг бомба

Самолеты, эксплуатируемые польскими ВВС в Великобритании (1940–1947 гг.)

  • Авро Ланкастер
  • Бултон Пол Дефайант
  • Бристоль Бофайтер
  • de Havilland Mosquito
  • Fairey Battle
  • Хэндли Пейдж Галифакс
  • Hawker Hurricane
  • Супермарин Спитфайр
  • Тейлоркрафт Остер
  • Викерс Веллингтон
  • Викерс Уорик
  • Westland Lysander
  • Б-24 Освободитель
  • Б-25 Митчелл
  • P-51 Мустанг

Самолеты, использовавшиеся польскими ВВС в Советском Союзе (1943–1945)

  • Яковлев Як-1б
  • Яковлев Як-9
  • Ильюшин Ил-2м
  • Петляков Пе-2
  • Поликарпова УТИ-4 / И-16 ИМП
  • Поликарпов У-2 / По-2
  • Щербаков Ще-2
  • Яковлев УТ-2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector