Истребитель су-35

Примечания

«Начинка» Су-57: невидим и невредим

В декабре 2017 года опытная модель Т-50-2 совершила первый полет на двигателях второго этапа под условным названием «изделие 30», которыми будут укомплектовываться серийные Су-57. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих. Головным предприятием по его разработке стало ОКБ им. А.М. Люльки.

Двигатель АЛ-41Ф1

Разработчиком радиоэлектронной системы Су-57 является НИИП им. В.В. Тихомирова. Многофункциональная радиоэлектронная система с активными фазированными антенными решетками (АФАР) дополняется оптико-электронной локационной системой, которая позволяет обнаруживать в передней полусфере воздушные цели с низкой эффективной площадью рассеяния. Таким образом, Су-57 может отслеживать и поражать цели по всем направлениям.

Система «электронного пилота» оказывает летчику всестороннюю информационную поддержку, в режиме реального времени производя большое количество вычислений на современных многопроцессорных системах. Полагаясь в критических ситуациях на гипотезный анализ системы, обрабатывающей всю входящую информацию, пилот может более качественно сосредоточиться на тактических задачах.

Фото: оргкомитет авиасалона МАКС

Су-57 отлично справляется с еще одной задачей истребителей пятого поколения – быть невидимым для противника. Самолет отличается низким уровнем заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Бортовое электронное оборудование и вооружение Су-57 надежно защищены от помех даже в режиме работы с автоматизированными системами управления войсками, когда идет непрерывный обмен информацией между всеми участниками процесса.

Встроенный бортовой комплекс обороны и система радиоэлектронной борьбы эффективно защищают Су-57 от атак зенитных ракет и управляемых ракет, выпущенных истребителями противника. При этом сам самолет оснащается самым современным вооружением: модернизированной 30-мм авиапушкой и новейшими образцами управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».  

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См.

Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.

Двигатели

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).

Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годы

ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.

Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.

См. также

Запрещена или нет

Недавно запатентованная в России телескопическая дубинка может оказаться незаменимым помощником во многих ситуациях, в которых требуется самооборона.

Несмотря на это, любой вид дубинки запрещен для свободного использования, поскольку относится к классу холодного оружия.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об оружии» 1996г. (Скачать можно здесь) хранение, транспортирование и применение на территории России предметов ударно-дробящего действия используемых в качестве оружия запрещено.

Складные дубинки используются хоть и в целях самообороны, но в качестве оружия. Таким образом, они могут быть изъяты органами внутренних дел.

Однако, в случае применения дубинки исключительно в целях самозащиты ее владельцу представителями органов правопорядка высказывается устное предупреждение, выписывается административный штраф либо конфискуется оружие.

Применение данного оружия будет учитываться в качестве отягчающего обстоятельства при расследовании уголовного дела.

Соответственно, за изготовление и сбыт данного устройства применяется уголовная ответственность, за ношение – административная.

Однако, телескопические дубинки встречаются достаточно часто и их можно приобрести на черном рынке. Можно встретить разные виды дубинок – кинетическую, пневматическую, инерционную. Любая модификация дубинки не перестает быть наиболее востребованным видом из средств самообороны. Смотрите видеообзор телескопических дубинок ESP 21HE\23H:

Ил-112 – это прошлое или будущее

Племена

Регион Племена
Субарктическая зона кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие
Северо-восточные леса гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие
Юго-восточные леса чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие
Великие равнины черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие
Северо-западное побережье тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие
Пустыни Юго-Запада апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие
Центральная Америка майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки
Южная Америка инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие

Литература

Искусство

См. также: Живопись индейцев

См. также: Одежда индейцев

В Центральной Америке и в области Анд ко времени европейской колонизации существовала высокоразвитая художественная культура, уничтоженная завоевателями (см. Мексика, Гватемала, Гондурас, Панама, Колумбия, Перу, Боливия, Ацтеки, Инки, Майя, Миштеки, Ольмекская культура, Сапотеки, Тольтеки).

Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии первобытно-общинного строя, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии.

Многообразны типы индейских жилищ: навесы, заслоны, куполообразные шалаши (вигвамы лесных охотников Канады), конические палатки (типи индейцев Великих равнин Канады и США) из жердей, крытых ветками, листьями, циновками, шкурами и т. д.; глиняные или каменные хижины в горных районах Южной Америки; общинные жилища — дощатые дома на северо-западе Северной Америки; крытые корой каркасные «длинные дома» в районе Великих озёр; каменные или сырцовые дома-селения (пуэбло) на юго-западе Северной Америки.

Резьба по дереву, особенно богатая на северо-западном побережье Северной Америки (полихромные тотемные и намогильные столбы с переплетением реальных и фантастических изображений), встречается и у ряда южноамериканских племён. Широко были распространены плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев, керамической и деревянной утвари и фигурок. В росписях известны и фантастические изображения, и богатый геометрический орнамент, и военные и охотничьи сцены (рисунки индейцев Великих равнин на типи, бубнах, щитах, шкурах бизонов). Самобытное искусство индейцев в ряде стран (США, Канада, Уругвай, Аргентина и др.) практически угасло; в других странах (Мексика, Боливия, Гватемала, Перу, Эквадор и др.) оно стало основой народного искусства колониального периода и нового времени.

Калифорнийские индейцы. 1916 год.

Чехол для томагавка

Описание самолёта Су 35

Истребитель Су 35

Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.

Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.

На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.

На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.

Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.

Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..

На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.

Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».

Истребитель Су 35 над землёй

Лётно-технические характеристики самолёта Су 35

  • Площадь крыла – 62,2 м2.
  • Общая длина самолёта – 21,95 м.
  • Высота самолёта – 5,92 м.
  • Вес пустого самолёта – 19 т.
  • Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
  • Вес топлива – 11,5 т.
  • Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
  • Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
  • Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
  • Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
  • Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
  • Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
  • Потолок – 18 тыс м.
  • Скороподъёмность – 16800 м/мин.
  • Максимальная перегрузка – 9 G.

Вооружение Су 35

  • 30-мм пушкаГШ-301.
  • Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
  • Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
  • НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
  • Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.

Особенности

Су-35 представляет собой модернизированный Су-27. Тормозит он вовремя посадки благодаря отклонению рулей направления в разные стороны.

Су-35С оборудован двигателями АЛ-41Ф1С, оснащенными управляемым вектором тяги и плазменной системой зажигания, произведенными в научно-производственном объединении «Сатурн». Такие двигатели отвечают требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. Несмотря на наличие старой электронно-механической системы управления, благодаря ним самолет может лететь со сверхзвуковой скоростью без форсажа.

По данным Конструкторского бюро «Сухой», срок назначенного ресурса равняется тридцати годам либо шести тысячам летных часов. Назначенный ресурс двигателей равняется четырем тысячам часов.

История эксплуатации

Одна из ранних моделей пулемета Максима

Первые боевые образцы пулеметов в 1889 году были направлены в Сингапур, где они поступили на вооружение Добровольческого корпуса. Активное боевое применение пулемета Максим началось в 1893-1894 годах в ходе завоевания Южной Африки. Во время битвы у реки Шангани 700 британских солдат с помощью всего 4 пулеметов сдержали натиск 3000 африканцев, потеряв всего 4 человек. Успешное применение пулеметов сыграло решающую роль в колонизации Африки в конце XIX века. Крайняя степень летальности пулеметной стрельбы внесла коренные изменения в тактические приемы ведения боя, особенно на открытой местности. В Европе даже возникло движение, требующее признать пулеметы негуманным оружием и запретить их использование против живой силы противника.
Помимо вооружения британской армии, Хайрем Максим проводил демонстрацию своего пулемета в различных европейских государствах. В 1887 году во время посещения России Максим продемонстрировал работу пулемета калибра .45 (11,43 мм). Год спустя прошли испытания пулемета Максим под 10,67-мм патрон винтовки Бердана с дымным порохом, составлявшей основу стрелкового оружия российской армии. 8 марта 1888 года испытания лично провел император Александр III. Российская армия заказала пробную партию пулеметов образца 1895 года под 10,67-мм патрон, в том числе два пулемета были переданы на флот для проведения испытаний. В 1891 году в связи с переходом российской армии на винтовки Мосина пулеметы Максим были переведены на использование патронов 7,62х54 мм. Значительный интерес к пулеметам Максим также проявил немецкий император Вильгельм II. В итоге «Vickers, Sons & Maxim» открыла контрактное производство своих пулеметов в России (тульский оружейный завод), Германии (Ludwig Loewe & Company), а также послужили основой для разработки пулеметов в США, Франции и других странах.

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Интересные факты о истребителе Су 35

В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.

Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.

На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.

Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.

Тактико-технические характеристики F-16

– Первый полёт: 2 февраля 1974 года- Начало эксплуатации: F-16A 1979 год, F-16C/D 1981 год- Единиц произведено: 4573 (на июль 2016 года)

Стоимость F-16

– $4,5 млн (1975); $34 млн (F-16D Block 52)

Экипаж F-16

– 1 пилот

Размеры F-16

– Длина: 15,03 м- Размах крыла: 9,45 м, с ракетами на концах крыла: 10,0 м- Высота: 5,09 м- Площадь крыла: 27,87 м²- Профиль крыла: NACA 64A-204- Коэффициент удлинения крыла: 3,2- Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)- Стреловидность по передней кромке: 40°- База шасси: 4,0 м- Колея шасси: 2,36 м

Вес F-16

Масса пустого:  – с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг (без/с конформными баками)- с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг (без/с конформными баками)

Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)- с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)- с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)

Максимальная взлётная масса: 21 772 кг

Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)- с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)- с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)

Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кгОбъём топливных баков: 3 986 л

Двигатель F-16

– 1 × ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)- Бесфорсажная тяга: 1 × н/д- Форсажная тяга: 1 × 13100,6 кгс

– 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)- Бесфорсажная тяга: 1 × 7900,2 кгс- Форсажная тяга: 1 × 12900,4 кгс

Скорость F-16

– Максимальная скорость: 2120 км/ч на высоте 12 200 м- Скороподъёмность: ~275 м/с

Дальность полета F-16

Перегоночная дальность: (Block 50)- с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км- без конформных баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км

Боевой радиус: (Block 50)- с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км- с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км- без конформных баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км

Практический потолок F-16

– 15 240 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g

Вооружение F-16

Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас — 511 снарядов)

Точки подвески: 9

Боевая нагрузка: (при +5,5 g)- под фюзеляжем: 1 000 кг- внутренние: 2 × 2 041 кг- центральные: 2 × 1 587 кг- внешние: 2 × 318 кг- на законцовках: 2 × 193 кг- дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг

Управляемые ракеты:  – ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2- ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3

Бомбы:  – корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM- корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,- свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84

Пушечные контейнеры: 1 × GPU-5/A с 30-мм пушкой

Upgrades[edit | edit source]

История

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

К 2016 году изготовлено 48 истребителей

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.

Су-35 характеристики:

Модификация   Су-35C («БМ»)
Размер крыла, м   14.75
Длина самолета, м   21.95
Высота самолета, м   5.92
Площадь крыла, м2   62.20
Масса  
  пустого самолета   19000
  нормальная взлетная   25300
  максимальная взлетная   34500
  топлива   11500
  топлива (с двумя ПТБ)   14300
Тип двигателя   2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С
Тяга, кгс  
  максимальная   2 х 8800
  на форсаже   2 х 14500
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1400 (М=1.17)
  на большой высоте   2500 (М=2.35)
Практическая дальность, км:  
  перегоночная с ПТБ   4500
  на большой высоте без ПТБ   3600
  на малой высоте   1580
Скороподъемность, м/мин   16800
Практический потолок, м   18000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов).
  боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески:
  УРВВ —  Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД,
  8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1,
 12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73
 варианты:
 — 9 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД;
 — 5 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД + 2 х ударные ракеты класса Х-31.
 УРВП: Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25;
  Бомбовая нагрузка : 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э,
2-3 х КАБ-1500Кр, 2-3 х КАБ-1500Л или неуправляемые 
бомбы различных калибров

Создание модели

Над созданием первой пробной модели российские конструкторы начали работать в 2006 году. По ранее утвержденному плану, испытание пробного образца должно было начаться в конце 2007 года, однако срок пришлось перенести практически на целый год.

ТТХ Су-35 приятно удивили всех присутствующих на месте первого пробного полета. И на следующий день военная техника была представлена для ознакомления В. В. Путину. И на втором пробном испытании воздушный транспорт смог подтвердить свои неимоверные технические способности.

Учитывая очевидные преимущества нового истребителя, было решено заключить сделку о приобретении крупной партии военных истребителей, которые в дальнейшем смогут пополнить ВВС Российской Федерации. Изначально была оговорена стоимость Су-35, между авиапроизводителем компанией «Сухой» и военными российскими ведомствами. Найдя компромисс относительно стоимости военной техники, деловые партнеры подписали внушительный по размеру контракт на создание более 47 единиц воздушной техники на протяжении 3-х лет начиная с 2012 года, заканчивая 2015.

Автопромышленное предприятие «Сухой» успешно справлялось с поставленной перед ним задачей – в 2016 году на вооружении Российской армии насчитывалось более 64 единиц Су-35С.

Кабина Су-35

Сабля в фехтовании

Определить отличия рапиры, шпаги, сабли в спорте просто, зная особенности каждой разновидности оружия. Всё представленное оборудование появилось на основе своих исторических прародителей. Так, сабля является рубящим оружием, способным наносить также и колющие удары. В сечении такое изделие имеет трапециевидную форму. Длина клинка достигает 1,05 см.

Града отличается особой конструкцией. Она способна защитить руку снизу и сверху. В процессе боя можно наносить удары исключительно в верхнюю часть тела. Это относится и к рукам (до запястий), а также область защитной маски.

Специальный аппарат фиксирует укол и удар. В одежде, которая находится в верхней части туловища фехтовальщика, есть специальная серебряная стружка. Фехтование на саблях ведется с правом на преимущество при атаках. Бой является динамичным, зрелищным. Этим он нравится многим фехтовальщикам.

«Война так и не была завершена»

В середине сентября 1950 года в тылу у северокорейских войск, в Инчхоне, высадился 10-й американский корпус. Одновременно совместная группировка сил США и Южной Кореи начала контрнаступление на Пусанском плацдарме. Войскам КНДР пришлось перейти к отступлению.

«Соединённые Штаты бросили против Северной Кореи огромные силы — треть своей сухопутной армии, большую часть флота, около 20% авиации», — рассказал Андрей Кошкин.

«Силы ООН» перешли 38 параллель и развили наступление на территории КНДР. Продвижение американской группировки сопровождалось военными преступлениями. По словам эксперта, военные США убивали мирное население и пытали гражданских лиц, заподозренных в симпатии к властям КНДР. По словам Кошкина, только в Синчхонском уезде «силы ООН» уничтожили четверть населения — около 35 тыс. человек.

Также по теме

Конец разрядки: к чему может привести рост напряжённости между КНДР и Южной Кореей

Генштаб Южной Кореи заявил, что будет реагировать на военные действия со стороны КНДР. Ранее военные КНДР взорвали офис межкорейского…

В сложившейся ситуации Китай и СССР начали оказывать КНДР активную помощь. В октябре 1950 года в Северную Корею вошли около миллиона «китайских народных добровольцев» под командованием маршала Пэн Дэхуэя. В ноябре в воздушном пространстве над КНДР была задействована истребительная авиация СССР. На бортах и плоскостях советских МиГов были нанесены опознавательные знаки ВВС КНДР.

К началу 1951 года северокорейские войска вновь заняли Сеул. Противостоящие друг другу армии поочерёдно проводили наступательные операции, но летом 1951 года фронт стабилизировался в районе 38-й параллели.

Американский генерал Макартур предлагал перенести войну на территорию Китая и нанести по КНР ядерные удары, однако Вашингтон не пошёл на это из-за угрозы полномасштабного вмешательства в войну СССР. Советский Союз к этому времени уже располагал собственным ядерным оружием и держал у границ Кореи несколько дивизий.

После двух лет позиционной борьбы 27 июля 1953 года между американскими и северокорейскими войсками было заключено перемирие.

  • Американские военные и северокорейские пленные

Война дорого обошлась Корее. По приблизительным оценкам историков, в ходе конфликта погибли около 1,5 млн жителей полуострова (хотя есть и более крупные оценки жертв). В результате американских бомбардировок было разрушено 8700 промышленных предприятий и более 600 тыс. жилых домов в КНДР. Безвозвратные потери вооружённых сил США составили порядка 40 тыс. человек. Советский Союз потерял в Корее 299 военнослужащих. Оценки потерь Китая колеблются от 60 до нескольких сот тысяч добровольцев.

«Нужно понимать, что война, по сути, так и не была завершена. Мир между Северной и Южной Кореей не подписан до сих пор. Разделение негативно сказывается на политической, экономической и культурной жизни полуострова. Затраты обеих частей Кореи на оборону и безопасность огромны», — констатировала Ирина Ланцова.

  • Демаркационная линия между КНДР и Республикой Корея

По словам Андрея Кошкина, корейская война стала для США «пробой сил в глобальном противостоянии с соцлагерем». Эксперт отметил, что Вашингтон не смог добиться решающего успеха, но и не позволил одержать победу своим оппонентам.

«У корейского народа есть внутренний запрос на интеграцию. Однако это должно происходить на основе компромиссов. Сегодня главный дестабилизирующий фактор в этом процессе — позиция США. Вашингтону неинтересна демилитаризация региона: им нужна капитуляция Северной Кореи. Поэтому Белый дом не создаёт предпосылок для установления прочного мира в регионе и оказывает деструктивное влияние на своих союзников», — подытожил Кошкин.

История прототипа Су-35

Производство было начато на КнААПО в 2006 году. Первый прототип собрали через год, после чего он приступил к летным испытаниям. Первый полет Су-35 совершил в феврале 2008 года, пилот – С. Богдан. Второй и третий прототипы начали собирать в том же году. На 2020 год планировалось создать 160 самолетов этого класса. К тому времени сконструировали второй прототип, который взлетел впервые в октябре того же года. Ровно через год было объявление о законченной третьей модели. Однако уже в октябре из-за возникшей проблемы с управлением двигателем Су-35 (3-й прототип) попал в аварию.

За последние годы на всех летных испытаниях Су-35 совершил суммарно 400 полетов. На 15 августа 2012 года первые два прототипа поступили в ГЛИЦ для ГСИ. Параллельно с ними поступила первая серийная модель Су-35С-1.

На 2015 год в Министерство обороны РФ поступило 48 истребителей. Следует отметить исключительные характеристики самолета:

  1.  Он превосходит все существующие тактические истребители четвертого поколения как европейские Eurofighter 2000 и Rafale, так и американские F-15, -16 и -18.

  2. Способен соперничать с самолетами пятого поколения.

  3. Считается самым быстрым истребителем.

  4. Преимущество в дальности полета.

  5. Единственный самолет, способный сделать пируэт «блинчик» (365-градусный разворот в горизонтальной плоскости) без утери скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector