Танк т-62: знаменитый ветеран «холодной войны» и локальных конфликтов

Содержание

Техника трюка «Бросок защёлки»

Дробаш с 8-ю стволами – сумасшествие американских оружейников или реально эффективное оружие

Историческая справка

СССР требовалось обновить свои модели танков, поэтому было принято решение создать новый средний танк с гладкоствольным орудием. На роль нового танка претендовали два разных опытных образца.

Первый из них был Объект 430 создавался в Харьковском КБ под руководством Александра Морозова.

Объект 140 был разработан в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева.

В 1957 году после испытании у Объекта 140 выявились серьезные недостатки. Сам главный конструктор признал, что танк получился очень сложный для производства, поэтому этот проект закрыли.

В Харькове дела шли лучше, броня у Объекта 430 была лучше, чем у предшественников. На испытаниях так же выявились проблемы в двигателе и трансмиссии танка. Но проблема была решаема. Так же в момент разработки ситуация обострилась тем, что Англичане создали новое, чрезвычайно мощное 105-мм танковое орудие. Главной задачей было превзойти потенциального противника. После доработки, установки орудия 115-мм и прохождения полевых испытаний, танк был принят на вооружение СССР 9 января 1962 года. Танк серийно производился с 1961 по 1962 года, было выпущено 25 моделей, далее проект был свернут из-за новых прототипов.

Самые-самые

СУ 35 против F 22 raptor, F 35 и Eurofighter Typhoon — мнения экспертов, кто лучше?

История создания

После того как Министерство обороны СССР отказалось принимать на вооружение средний танк «Объект 167» конструкторское бюро Уральского танкового завода в инициативном порядке продолжило совершенствовать конструкцию «Объекта 167». В 1960 году началась разработка новой модификации пушки У-5ТС под индексом 2А21. Основной задачей которой являлось введение раздельно-гильзового заряжания и соответственно введение в конструкцию танка механизма заряжания, что позволяло исключить из состава машины заряжающего и сократить экипаж до трёх человек. Для установки пушки 2А21 в «Объект 167» в конструкторское бюро Завода №183 была начата работа над его модификацией под индексом «Объект 167Ж». Параллельно началось конструирование модификации под установку 125-мм пушки Д-81. В мае 1962 года проект получил индекс «Объект 167М», а также неофициальное название Т-62Б. В мае 1964 года проект Т-62Б был рассмотрен Государственным комитетом по оборонной технике СССР. Комитет принял решение о нецелесообразности ведения дальнейших работ по танку, ввиду того, что «Объект 167М» являлся новым средним танком и не отвечал перспективам развития танковой техники, в качестве базы которой предполагалось использовать ходовую часть «Объекта 432».

«Объект 140»

В 1952 г. к работам над перспек­тивным средним танком подклю­чилось и нижнетагильское КБ. Его новому начальнику Л.Н.Карцеву, несмотря на имеющиеся кадровые проблемы, удалось добиться получе­ния правительственного задания на разработку перспективного танка.

Очень большую, если не главную, роль в этом сыграл директор УВЗ И.В. Окунев — человек неуемного характера, волевой, пользующийся большим авторитетом в Министерс­тве транспортного машиностроения. Он проявлял постоянный интерес к новой технике и был патриотом своего завода. А получение такого серьезного правительственного за­дания и для КБ, и для завода сулило большие преимущества: увеличение финансирования, приток квалифи­цированных кадров, получение опы­та, а главное — развертывание в перспективе серийного производства нового танка.

Нижнетагильский проект полу­чил обозначение «объект 140». Бу­дущая машина должна была иметь бронекорпус новой, улучшенной формы, вооружаться пушкой Д-54Т (так же как и «объект 430»), в качес­тве двигателя предполагался новый дизель Д-36 (максимальная мощность которого по некоторым данным долж­на была составлять 700 л.с.).  

Опытный «объект 140» имел кор­пус с большими углами наклона бро­невых листов (в том числе бортов и крыши). Толщина бронирования лба корпуса — 100 мм. Башня, по форме сильно напоминающая башню Т-54, имела бронирование в передней час­ти до 240 мм. Вооружение было ана­логично «объекту 430». Наведение пушки осуществлялось с помощью те­лескопического прицела ТШ-2.

Двига­тель — многотопливный дизель В-36, мощностью 700 л.с, являвшийся мо­дификацией двигателя семейства В-2. Трансмиссия — механическая плане­тарная. Ходовая часть — с опорными катками малого диаметра, имеющих внешнюю амортизацию, и поддержи­вающими роликами. В 1957 г. был построен опытный образец нижне-та­гильского «объекта 140».  

Испытания «объекта 140» выявили целый ряд серьезных недостатков в конструкции двигателя и трансмис­сии, кроме того, несмотря на большое количество прогрессивных конструк­торских решений, в целом машина оказалась весьма нетехнологичной. В конечном счете, главный конструктор КБ УВЗ Л.Н.Карцев направил письмо в ЦК КПСС и Совет Министров с про­сьбой освободить его КБ от продол­жения работ по проекту перспектив­ного среднего танка.  

Обе опытные машины после про­хождения заводских испытаний приняли участие в сравнительных испытаниях в НИИ БТ Полигоне в Ку­бинке.  

Срок полномочий

«Объект 166»

В конце 1959 — начале 1960 г.г. 115- мм пушку У-5ТС установили в пере­деланный «объект 165». Эта опытная машина получила индекс «объект 166». В 1960-61 гг. «объект 166» ус­пешно прошел заводские и войско­вые испытания и в августе 1961 г. был принят на вооружение под обозначе­нием Т-62. Правда, в ходе испытаний выяснилось, что несмотря на уве­личенный объем боевого отделения заряжание унитарными выстрелами пушки У-5ТС — довольно трудоем­кий процесс, особенно на ходу танка, даже несмотря на наличие механизма выброса стреляных гильз.  

Таким образом, в КБ УВЗ под ру­ководством Л.Н.Карцева в очень сжа­тые сроки (за три года) было создано два варианта среднего танка с более мощным, чем у Т-54, вооружением и усиленным бронированием — Т- 62А («объект 165») с нарезной 100-мм пушкой У-8ТС и Т-62 («объект 166») с гладкоствольной 115-мм пушкой У-5ТС.

Оба танка в середине 1961 г. были приняты на вооружение Совет­ской Армии. Это позволило несколь­ко сгладить тревожную ситуацию, возникшую после неудачи конкурса на проектирование перспективного среднего танка и ожидаемого появле­ния новых английских и американс­ких танков.

В 1961 г. завод №183 изготовил ус­тановочную партию танков Т-62 из 25 штук, которые были отправлены в войска Прикарпатского военного округа. В марте 1962 г. руководство приняло решение «в связи с необхо­димостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Определенную роль в этом решении сыграло и отсутствие подкалиберного бронебойного сна­ряда для пушки У-8ТС.

Также мно­го нареканий вызывал ее дульный тормоз. Зимой при стрельбе дульный тормоз поднимал снежное облако, ле­том — пылевое или песчаное. Это де­маскировало танк и «ослепляло» его смотровые приборы. Дульная волна отрицательно влияла на десант на броне и пехотинцев, наступающих вместе с танками. Существенным недостатком дульного тормоза было и снижение меткости. В результате с 1 июля 1962 г. завод №183 приступил к массовому выпуску только танков Т-62 со 115-мм гладкоствольной пуш­кой У-5ТС.  

Основным достоинством Т-62 ста­ла его почти полная унификация с серийно выпускающимися танками Т-54 и Т-55, что облегчало снабжение запасными частями, упрощало обу­чение экипажей, а, следовательно, и освоение нового танка в войсках.  

Широкой публике танк Т-62 был впервые продемонстрирован спустя четыре года после принятия на воо­ружение — на военном параде в Мос­кве 1 мая 1965 г.

Оценка машины

По результатам проработок Завода № 183 было установлено, что Т-62Б являлся серьёзным конкурентом для танка Т-64А. При сравнении характеристик Т-62Б несколько уступал Т-64А, однако при этом Т-62Б сохранял взаимозаменяемость со средним танком Т-62, что позволяло его быстрее освоить в войсках. Кроме того, при продолжении работ над машиной большинство проблем могло быть устранено, однако предложения Карцева Л.Н. о необходимости продолжения работ по Т-62Б были отвергнуты и проект был закрыт. Вместо этого в конструкторское бюро завода №183 было отправлена тематическая карточка для проработки возможности установки 125-мм пушки 2А26 в серийные танки Т-62.

Description

The T-62M-1 is a rank VI Soviet medium tank
with a battle rating of 8.7 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.79 «Project X».

A modernized version of the famous T-62, the T-62M-1 chiefly features improved firepower, fire control, and protection in a similar manner to the T-55AM-1. The hull and turret feature add-on composite armour, including the conspicuous «brow» arrays on the turret cheeks. The gun is now equipped with a thermal sleeve and can fire improved APFSDS, HEAT-FS and HE shells in addition to a potent ATGM. A laser rangefinder is mounted in a large box above the gun barrel, smoke grenade launchers are added to the turret side, and a more powerful engine has been installed to compensate for the increased weight of all these new features. Though the T-62M-1’s gun handling and speed are still inferior to most of its competitors, it has many tools at its disposal and can be a formidable opponent despite its old chassis and somewhat crude nature.

Боевое применение

Первой боевой операцией, в которой оказались задействованы советские танки Т-62, стал ввод войск стран Варшавского Договора на территорию Чехословакии в августе 1968 года. До реальных боестолкновений дело тогда не дошло. А вот события 1969 года на советско-китайской границе вокруг острова Даманский привели к первой потере. Причём подразделение из 9 новейших и на то время секретных советских боевых машин оказалось в зоне боевых действий случайно.

Один из танков, выступивших на помощь атакованным советским пограничникам, был подбит китайскими гранатомётчиками, его экипаж при этом погиб. В ходе дальнейшего боя этот Т-62 ушёл под лёд реки Уссури, но позже китайцы сумели поднять танк и переправить его на свой берег. Впоследствии этот трофей был выставлен в экспозиции Военно-революционного музея в Пекине, где находится и до сих пор.

Весьма активным оказалось участие Т-62 в арабо-израильской «Войне Судного дня» 1973 года. Эти машины в больших количествах стояли на вооружении армий Сирии и Египта, и в условиях примерно равного соотношения танковых сил воюющих сторон смогли добиться некоторого перевеса на Синайском полуострове, понеся серьёзные потери на Голанских высотах.

В дальнейшем сирийская армия смогла нанести заметный урон израильским «Паттонам» и «Центурионам» в Ливанском конфликте 1976-1982 годов, но и потери Т-62 при этом были также значительными. Кроме того, около 70 подбитых и захваченных в 1973 году Т-62 Израиль смог восстановить, а затем модернизировал и включил в состав своей армии под названием «Тиран».

Танки Т-62 применялись Советской Армией в Афганистане. Там эта машина зарекомендовала себя в целом успешно. Тем не менее, применение противником всё более совершенного противотанкового вооружения выявило уязвимость бронетехники. Для защиты Т-62 от кумулятивных зарядов на башнях стали устанавливать металлические щитки, борт и ходовую часть прикрыли экранами из армированной резины и усилили бронирование лобовой части корпуса. Комплекс этих мероприятий отразился в двух модернизациях танка, что позволило избежать заметных потерь.

Танки Т-62 применялись в большинстве вооружённых конфликтов, вспыхнувших на территории бывшего СССР после его развала. Российские войска применяли эти машины во время первой и второй военных кампаний в Чечне, а также во время войны с Грузией в 2008 году. Украинские войска применяли модернизированные Т-62 в боевых действиях в Донбассе.

Использование в армии Ирака

Советские танки Т-62 активно и массированно применялись в боевых действиях армией Ирака, начиная с 1980 года. К тому моменту на вооружении Ирака состояло около 700 танков данного типа. В ходе ирано-иракской войны их основными противниками стали американские танки М60 и британские «Чифтены».

В январе 1981 года в долине Хархи близ города Сусенгерд в иранской приграничной провинции Хузестан состоялось крупнейшее танковое сражение этой войны. В нём приняло участие около 300 танков с каждой из сторон. Иракским Т-62 удалось заманить самые современные иранские танки в подготовленную ловушку и уничтожить более 200 из них, потеряв около 40 машин. Это сражение продемонстрировало успешное пробитие брони «Чифтенов» снарядами из советской 115-мм танковой пушки.

Подбитый иракский Т-62 в Кувейте

К моменту вторжения иракских войск в Кувейт и операции «Буря в пустыне», проведённой в основном вооружёнными силами США при поддержке крупных контингентов войск других стран Запада, Т-62 уже являлись весьма устаревшими на фоне не только новейших западных танков, но и иракских же Т-72. Сколь-нибудь крупных танковых сражений в этой войне не случилось, так как значительная часть иракских танков была уничтожена ударами авиации, а оставшимся в строю иракским танкам в Кувейте удалось либо отступить успешно отступить вглубь Ирака, либо почти бесконфликтно сдаться Межнациональным силам.

Автор статьи:
Роев Олег

Описание конструкции

Танк Т-62А выполнялся на базе конструкции среднего танка Т-55, при этом учитывался опыт создания среднего танка «Объект 142». Основным отличиями от Т-55 были: конструкция корпуса и башни, более мощное вооружение, новый смотровой прибор командира и стабилизатор вооружения.

Броневой корпус и башня

Башня Т-62А выполнялась цельнолитой и в целом соответствовала противоснарядной стойкости танка Т-55. Изменениям подверглось крепление пушки с прицелом, а также спаренного пулемёта. Броневой корпус Т-62 сваривался из стальных катанных броневых листов. Чтобы обеспечить требуемый угол снижения орудия, крыша корпуса была установлена под углом 3°15′ от башни в кормовом направлении и 0°30′ в носовом направлении. В целях улучшения бронестойкости люка командира и погона башни приваривались дополнительные броневые кольца размером 10х30 мм. Диаметр погона башни был увеличен до 2245 мм. В целях снижения общей массы танка, надгусеничные полки выполнялись из алюминиевого сплава. Изменениям подвергся и механизм поворота башни, вместо старого устанавливался новый механизм, обеспечивающий максимальную перебросочную скорость в 18°/с.

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка 2А24. Для удаления стреляных гильз использовался специальный механизм заимствованный с танка «Объект 140». Наводка и стабилизация орудия производились с помощью стабилизатора «Комета». Механизм автоматически удалял гильзы через люк в корме башни. Возимый боекомплект составлял 43 выстрела: 16 выстрелов размещались в передних баках-стеллажах, 21 — в укладке около моторно-трансмиссионного отделения, 2 — в среднем баке-стеллаже, по одному выстрелу у левого и правого борта, ещё 2 по правому борту башни.

Дополнительно в Т-62А были установлены два 7,62-мм пулемёта СГМТ. Общий возимый боекомплект составлял 2500 патронов, в боевом отделении размещались 12 ручных гранат Ф-1, автомат АК с 300 патронами и сигнальный пистолет с 18 выстрелами.

Средства наблюдения и связи

Приборы наблюдения механика-водителя по сравнению с танком Т-55 обеспечивали увеличенный на 10° угол обзора местности, а также имели гидропневматическую очистку от пыли и грязи. Для наблюдения за местностью в башенке командира вместо прибора ТПКУБ устанавливался бинокулярный прибор наблюдения ТКН-2 «Кармин». Для наведения орудия был установлен прицел ТШ-2А. В ночных условиях использовался прибор ТПН-1. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113.

Ходовая часть

Для выравнивания нагрузки на опорные катки было изменено их положение. Торсионы были опущены на 23 мм, кроме того, благодаря увеличенной базе уменьшилось удельное давление машины на грунт. Динамический ход опорных катков был увеличен со 142 до 162 мм, что привело к более плавному ходу машины в целом.

Советы по игре

На данном танке есть два варианта действия в бою. Первый это раш (зерг) и второй дамагер со средней дистанции.

Рассмотрим раш тактику. Для этого нам понадобиться совзводный, ибо с ним легче всего кооперироваться, чем искать себе товарища в чате. Так же стоит отметить, что товарищ не должен быть на Т-95, а как минимум на среднем танке. Конечно, идеальный вариант это второй Т-62А.

Итак, ярким примером тактики «раш», является карта Химмельсдорф, только в режиме Встречный бой. Пожалуй, гора, на карте во встречном бою одна из самых важных точек и исход боя зависит в основном от того, забрали вы гору или нет. Так же хочу сказать, что брать гору это задача быстрых, маневренных танков и точка респауна тоже сильно влияет.

Если вы реснулись на Маусе внизу горы, это не значит, что вам нужно страдать и подниматься наверх, езжайте на банан. ИС-7 может позволить себе заехать на гору. Не много мы отвлеклись, продолжим. Еще одним важным параметром, является количество противников, противостоящих вам и союзникам, едущим вам на помощь.

Противников должно быть не больше трех (если ориентироваться на скил) и не больше двух (если вы не Вспышка), потому, что если вы вылетите на фуловых противников и их там будет четыре, вы просто банально сольетесь, под натиском вражеского огня. Изюминка этой тактики состоит в том, что бы приехать быстрее всех и разобрать «быстрые» силы противника, пока «основные» еще поднимаются к вам на встречу.

Теперь поговорим о наличии за спиной товарищей по команде, ибо после уничтожения противников на горе, вам не нужно давить дальше. Вы рискуете напороться на ПТ-САУ, которая без раздумья пробьет вас и нанесет тысячу урона. Да и кто знает, может еще и тяжелые танки там присутствуют, поэтому лезть вперед не надо, лучше подождать союзников, которые фуловые, в отличие от вас и пропустить их вперед. В

ажным аспектом этой тактики является работа по «фокусу», то есть при вылете на двух противников, вы не должны стрелять по разным целям, а выбрать одну (желательно с меньшим уровнем здоровья) и наносить урон только в нее, не на кого не отвлекаясь.

Ну а после успешного подавления горы и всех танков, еще поднимающихся на неё, вы можете свободно и легко проехать по нулевой линии, убить арту и как обычно это случается сбить захват и уничтожить всех противников.

Теперь рассмотрим второй вариант ведения боя: «дамагер»

Ярким примером служит карта Песчаная река и опять же только в режиме боя Штурм. На этой карте одной из ключевых точек является гора, с которой можно легко подсвечивать и наносить урон врагам, пытающимся проехать на первую линию. Для этой тактики нам по идеи, не нужен товарищ мы и сами можем наносить урон.

Нам не обходимо прикрытие в роли ПТ-САУ за спиной, которая так же сможет отрабатывать по нашему «засвету». Для этого в начале боя лучше предупредить в чат, что бы это не было не приятным сюрпризом, как для вашей артиллерии, так и для ПТ-САУ. Стоять на этой позиции, в прямом смысле не стоит, ибо вы закрыты горой от всей вражеской техники, кроме артиллерии, которая с удовольствием вам может накинкть пару плюх.

Если вы видите, что враг большими силами находится на квадратах B2, C2, и вы без прикрытия (артиллерии и ПТ-САУ), то смело можете уезжать из этой позиции, ибо без урона выехать и произвести выстрел вам не дадут. На этом танке очень комфортно стрелять на средние и дальние дистанции, ибо как у всех средних танков он стреляет подкалиберными снарядами (они считаются основными  и покупаются за серебро), которых скорость полета снаряда выше, чем у бронебойных и, следовательно, фугасных. Не нужно брать большое упреждение при выстрели в движущуюся цель.

Так же самая высокая скорострельность среди средних танков 10 уровня и прекрасное сведение, упрощают стрельбу донельзя. А при стрельбе на ходу, сведение на столько мало, что промахнуться очень сложно (лучше, чем у Паттона-3). После уничтожения всех танков на нашем фланге, имеет смысл остаться на горе и переехать на другой фланг и напихивать противникам с горы в борта или же съехать с горы и зайти противникам во фланг и напихивать в корму. В этой ситуации нужно проанализировать, если противники уже продавили второй фланг и на подступах к нашей базе, нужно двигаться по горе, а если нет, то можно и съехать с горы.

История создания

В 1957 году была начата разработка нового среднего танка, который должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В период с января по март 1959 года под шифром «Уралец» были разработаны и изготовлены по разной информации два или три опытных образца нового танка, получившего индекс «Объект 165». С 4 ноября по 14 апреля 1960 года опытные образцы прошли заводские испытания, включавшие в себя ходовые испытания объёмом 4000 км и стрельбу из новой пушки. По результатам обстрела корпуса, конструкция танка была доработана. В декабре 1960 года «Объект 165» успешно завершил полигонно-войсковые испытания. Приказом Министра обороны СССР №7 9 января 1962 года «Объект 165» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62А.

Изменение или снятие статьи

Разработка орудия

У-8ТС. Одновременно в рамках со­здания перспективного среднего тан­ка для повышения его огневой мощи в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф. Петро­ва были начаты работы по разработке 100-мм танковой нарезной пушки бо­лее мощной, чем устанавливающаяся на «пятьдесятчетверке» Д-10Т. Началь­ная скорость бронебойного снаряда нового орудия должна была дости­гать 1015 м/с (для сравнения, у Д-10Т — 895 м/с), а дульная энергия быть на 30% выше.

Для компенсации возрос­шей отдачи был установлен дульный тормоз, для продувки канала ствола служил эжектор. Пушку, получившую обозначение Д-54Т, планировалось ус­тановить в танке Т-54 взамен Д-10Т, ее же предполагалось использовать и для вооружения перспективного среднего танка.

Опытный образец среднего танка «объект 140». Эта машина также вооружена 100-мм пушкой Д-54ТС

Для проведения испытаний этого орудия в 1954 г. в Нижнем Тагиле на базе корпуса и башни Т-54 был пос­троен опытный танк, получивший обозначение Т-54М или «объект 139». Только в июне 1954 г. в ЦНИИ-173 был закончен техпроект одноплоскостно­го стабилизатора «Радуга». А первый опытный образец Д-54 был установ­лен на «объект 139» в октябре 1954 г. Тогда же «объект 139» был принят комиссией и направлен на заводские полигонные испытания, первый этап которых был завершен к декабрю 1954 г.

Были проведены и стрельбы из но­вого орудия, однако только с места, так как ЦНИИ-173 задержал поставку стабилизатора «Радуга». Испытания продолжились в 1955 г. после установ­ки стабилизатора, но его работа была неудовлетворительной, кроме того, выяснилось, что обслуживание пуш­ки затруднено из-за стесненности бое­вого отделения — Д-54 имела большие размеры, чем Д-10Т. Стабилизатор «Ра­дуга» на вооружение принят не был, прекратились и дальнейшие работы над Т-54М, так как примерно в это же время на вооружение поступил танк Т-54А, оснащенный одноплоскостным стабилизатором «Горизонт».  

После неудачи с «Радугой» для пушки Д-54 в ЦНИИ-173 был спро­ектирован двухплоскостной стабили­затор «Молния». Осенью 1955 г. УВЗ было передано три опытных образца стабилизированной в двух плоскос­тях 100-мм пушки Д-54ТС с «Молни­ей», предназначавшиеся для «объекта 140».  

В 1958 г. были начаты испытания новых пушек на трех опытных экзем­плярах «объекта 165» (о нем рассказ ниже). К февралю 1960 г. полигонно­войсковые испытания «объекта 165» были завершены. Выдержала их и пушка Д-54ТС, которая к этому време­ни была несколько модернизирована — упрочнен ствол, в результате чего его вес возрос до 2390 кг, изменена крутизна нарезов в связи с началом разработки нового подкалиберного снаряда. Этот вариант пушки Д-54ТС получил заводской индекс У-8ТС и индекс ГРАУ 2А24. В 1961 г. «объект 165» со 100-мм пушкой У-8ТС со ста­билизатором «Метеор» был принят на вооружение под обозначением Т-62А. В его боекомплект входили только калиберные бронебойные и осколочно- фугасные снаряды, так как разработка подкалиберных бронебойных снаря­дов затягивалась.  

У-5ТС. В конце 50-х годов, в СССР была разработана 100-мм гладкост­вольная противотанковая пушка Т-12 «Рапира» с очень высокими для того времени характеристиками бронепробиваемости. Тогда же возникла идея установить «Рапиру» в проектирую­щийся «объект 165». Однако унитар­ный выстрел «Рапиры» был слишком велик, его длина составляла 1200 мм, и в башню «объекта 165» он не по­мешался. Тогда было решено на базе 100-мм нарезной пушки Д-54 спроек­тировать гладкоствольную танковую пушку с такой же, как у Д-54, длиной выстрела (1100 мм).

Использование гладкого ствола сулило целый ряд преимуществ, среди которых было увеличение давления в его канале в 1,5 — 2 раза по сравнению с Д-25ТС и устранение отрицательного влияния вращения снаряда на формирование кумулятивной струи (т.е. относитель­ная простота создания мощного ку­мулятивного снаряда).

Новая пушка разрабатывалась в ОКБ-9 под руко­водством Ф.Ф. Петрова. В ходе работ выяснилось, что, упразднив нарезы и не изменяя никаких наружных габа­ритов Д-54, можно увеличить калибр пушки со 100 до 115 мм. От дульного тормоза решили отказаться, эжектор сместили ближе к середине ствола. Остальные элементы пушки были полностью заимствованы у Д-54. В результате появилась первая в мире гладкоствольная танковая пушка У- 5ТС с начальной скоростью снаряда в 1620 м/с ! . В ее боекомплект входили унитарные выстрелы с бронебойно- подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными оперенными снарядами.

Средний танк Т-62 на вооружении Советской Армии

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

По сравнению с базовой машиной («Объектом 167») корпус Т-62Б был изменён. Лобовой лист представлял комбинированный пакет из наружного стального листа толщиной 80 мм и внутреннего листа толщиной 30 мм, между которыми находилась 110-мм прослойка из стеклопластика. Кроме того, был увеличен наклон листа с 60° до 68°. Для уменьшения массы танка, нижний лобовой лист был уменьшен с 80 мм до 70 мм. Башня изготовлялась методом литья с алюминиевыми вставками по аналогии с башней Т-64, однако от алюминиевых вставок впоследствии отказались. Для защиты топливных баков от действиях кумулятивных боеприпасов по бортам в надгусеничных полках были установлены бортовые решётчатые экраны.

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 125-мм гладкоствольная пушка 2А26, помимо неё в качестве варианта предполагалась установка 122-мм нарезной пушки Д-83. Для стабилизации пушки использовался двухплоскостой стабилизатор «Ливень». Заряжание производилось при помощи карусельного автомата заряжания «Жёлудь», в котором размещался 21 выстрел раздельно-гильзового заряжания. По сравнению с автоматом заряжания танка Т-64, «Жёлудь» имел меньшую вместимость, однако более простую конструкцию и высокую надёжность при эксплуатации. Более того, давал возможность экипажу свободно переходить между отделением управления и боевым отделением. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов. С основным орудием был спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с возимым боекомплектом в 2500 патронов.

Средства связи и наблюдения

Для стрельбы из основного орудия в дневных условиях использовался прицел Т2С с танковой системой управления огнём 1А33 «Обь». В ночных условиях предполагалось использовать прицелы «Луна II» или «Ключ», а также применять выстрелы с частично сгораемой гильзой.

Оценка машины

По результатам проработок Завода № 183 было установлено, что Т-62Б являлся серьёзным конкурентом для танка Т-64А. При сравнении характеристик Т-62Б несколько уступал Т-64А, однако при этом Т-62Б сохранял взаимозаменяемость со средним танком Т-62, что позволяло его быстрее освоить в войсках. Кроме того, при продолжении работ над машиной большинство проблем могло быть устранено, однако предложения Карцева Л.Н. о необходимости продолжения работ по Т-62Б были отвергнуты и проект был закрыт. Вместо этого в конструкторское бюро завода №183 было отправлена тематическая карточка для проработки возможности установки 125-мм пушки 2А26 в серийные танки Т-62.

Конструкция и устройство танка

Танк Т-62 создан по классической компоновке, с расположением отделения управления в передней части машины, боевого отделения – в середине, моторно-трансмиссионного отделения – в кормовой части. Как и Т-55, танк получил в оснащение систему противоатомной защиты, которая призвана снизить воздействие ударной волны ядерного взрыва и проникающей радиации. Фильтровентиляционная установка в сочетании с системой герметизации танка рассчитывалась для защиты от радиоактивной пыли.

Корпус

Корпус представлял собой сварную конструкцию, выполненную с применением броневых катаных листов различной толщины. По сравнению с Т-55 углы наклона отдельных элементов бронезащиты были немного оптимизированы, погон под танковую башню увеличился с 1825 мм до 2245 мм. Это позволило сделать боевое отделение заметно более просторным и удобным для действий экипажа.

Броневой лист

Бронирование Т-62 рассчитывалось на обеспечение эффективной защиты от противотанковых пушечных снарядов противника.

Расположение брони Толщина, мм Угол наклона, градусы
Лобовая часть (верх) 100 60
Лобовая часть (низ) 100 55
Борт 80
Корма (верх) 45 2
Корма (низ) 16 70
Подбашенная коробка 30
Крыша моторно-трансмиссионного отделения 16 3,25
Днище 20

Башня

Башня танка цельнолитая, причём для Т-62 впервые удалось создать технологию, обеспечившую отсутствие сварного соединения в основаниях люков. Лобовая часть башни имела бронирование толщиной 242 мм, борта — 153 мм, кормы — 65 мм, крыши — 30 мм. Впервые в танкостроении на Т-62 был установлен механизм автоматического удаления стреляных гильз, действовавший при любых углах возвышения пушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector