Танк т-80
Содержание:
- Выбор места для постройки убежища
- История создания
- Достоинства и недостатки
- Историческая справка
- Модификации ГАЗ-63
- Т-90
- Вооружение
- Размер, масса и орбита
- Особенности питания луня
- Как формируется прокуратура РФ?
- Рогатка своими руками. Рогатка для охоты — фото
- Организационно-штатная структура
- Применение в боевых условиях
- Конструкция и компоновка
- Технические характеристики
- Где можно увидеть
Выбор места для постройки убежища
История создания
Начиная с самого первого момента принятия лёгкого танка Т-70 на вооружение РККА, советские военные специалисты указывали на его главную слабость — одноместную башню. Но конструкция танка ещё имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка. Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н. А. Астровым обещало это военным ещё при показе прототипа ГАЗ-70 и включилось в работу практически сразу же после налаживания серийного выпуска Т-70. В течение поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания догруженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения — на тестах лопались торсионыподвески, ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась по усилению этих элементов конструкции; она успешно завершилась принятием на вооружение РККА модификации Т-70М. Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два препятствия.
Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Её планировалось увеличить путём форсирования до 170 л. с. в сумме за счёт увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить больши́е углы возвышенияорудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить увеличить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующийКалининским фронтом генерал-лейтенант И. С. Конев. Уже разработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и была переконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения. Второй прототип с новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80. Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40—45 мм. Из-за более широкого погона башни стал невозможным демонтаж двигателя без предварительного съёма башни — броневое кольцо стало заходить на съёмную надмоторную броневую плиту.
В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.
Достоинства и недостатки
Как и все основные советские боевые танки (в том числе модернизированные Т-64 и Т-72), Т-80 имеет на вооружении мощную пушку, эффективно поражающую любые современные танки НАТО, он малозаметен на любой местности, способен совершать марши на большие расстояния и перевозиться всеми видами транспорта. Особые достоинства Т-80 связывают с наличием газотурбинного двигателя, обеспечивающего большую энерговооружённость, быстроходность и впечатляющие динамические характеристики.
В числе важнейших недостатков Т-80 называется, прежде всего, его высокая стоимость в производстве: по отношению к Т-64А она увеличилась в 3,5 раза. Кроме того, высокие скоростные показатели ГТД достигаются существенно повышенным расходом топлива. Серьёзным недостатком Т-80 считается слабая защищённость его систем прицеливания.
Один из танков Т-80, подбитых в Чечне
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-80
В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.
Серийный выпуск Т-80 был начат в Мытищах на заводе № 40 в феврале 1943 года. Объёмы выпуска были невелики, до окончания производства в октябре 1943 года выпустили около 80 машин. Общее число выпущенных Т-80 остаётся неясным. По документам Главного бронетанкового управления РККА, всего было построено 75 «восьмидесяток». Однако отчёты народного комиссариата танковой промышленности содержат несколько иные цифры. По данным этого ведомства, за 1943 год был выпущен 81 танк Т-80, а за всю войну — 85. Однако в это число могут быть включены прототипы, опытные и предсерийные машины. Также некоторые авторы включают построенные ГАЗом опытные машины в общее число выпущенных Т-80.
Прекращение выпуска Т-80 было в известной степени обусловлено несколькими причинами : в меньшей степени — ненадёжной работой форсированной двигательной установки М-80 (в источниках её обозначения также разнятся — упоминаются индексы М-80 или ГАЗ-203Ф); в большей же степени причинами послужили недостаточная огневая мощь и бронезащита «восьмидесятки» по состоянию на 1943 год и крайняя потребность РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76М. К концу 1943 — началу 1944 года форсированную двигательную установку довели до приемлемого уровня надёжности, но о возобновлении выпуска Т-80 вопрос вообще не стоял.
По состоянию на 2007 год в архивах и мемуарах пока не найдено никаких подробностей боевого применения лёгких танков Т-80. В литературе иногда упоминаются жалобы из войск на перегруженность и недостаточную надёжность силовой установки танка, однако это может быть следствием отчётов о войсковых испытаниях машины выпуска середины 1943 года, где действительно были отмечены эти недостатки. Из фронтовых рапортов известно о применении в 1944 году нескольких Т-80 в самоходно-артиллерийских полках. Также имеется информация о получении в пополнении 5-й гвардейской танковой бригадой 15 февраля 1945 года двух танков Т-80, прибывших из ремонта. Также ничего не известно о применении Т-80 в армиях других государств помимо СССР.
Модификации ГАЗ-63
- ГАЗ-63Э – модификация грузовика с экранированным электрооборудованием.
- ГАЗ-63АЭ – вариант и с лебёдкой, и с экранированным электрооборудованием.
- ГАЗ-63У – грузовик в экспортном исполнении.
- ГАЗ-63АУ – вариант ГАЗ-63А (с лебёдкой), в его экспортном исполнении.
- ГАЗ-63ЭУ – грузовик с экранированным электрооборудованием, и в экспортном исполнении.
- ГАЗ-63Ю – спецвариант в экспортном «южном» (тропическом) исполнении.
- ГАЗ-63ЭЮ – модификация в экспортном тропическом варианте, и с экранированным электрооборудованием.
- ГАЗ-63П – полноприводной седельный тягач, с колёсами уменьшенного диаметра, выпускавшийся как с односкатной, так и с двухскатной ошиновкой заднего моста. Его производили в ограниченных количествах, но серийно, с 1958-го по 1968-й годы.
Седельный тягач на базе ГАЗ-63 в работе.
ГАЗ-33 – полноприводной трёхосный (колёсная формула 6 × 6) грузовик грузоподъёмностью 2,5—3,0 т, разработанный на базе ГАЗ-63. Опытные автомобили данной марки были построены ещё в 1946-м году. Однако в серийное производство данная модификация не пошла (в качестве основной причины чего называли недостаточную мощность двигателя ГАЗ-51). Данная разработка пригодилась для развития подвески и ходовой части трёхосных грузовиков ЗИС-151 (ЗИЛ-151 позднее).
Т-90
Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» (УВЗ) помогли многочисленные зарубежные заказы — как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Танки этого семейства с 2005 года по лицензии собираются на казённом предприятии Heavy Vehicles Factory (HVF) в городе Авади, штат Тамил Наду, Индия. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.
Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие — автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. российская армия получила до четырёхсот подобных машин. Согласно сообщениям СМИ, МО РФ приняло решение довести все ранее приобретённые танки до уровня характеристик В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.
Фото автора
Т-90М принимает участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».
Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.
Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.000 л.с. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.
Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм (или более современным 2A82-1M). Кроме того, танк вооружён парой пулемётов: НСВ «Утёс» калибра 12,7 мм и ПКТМ 7,62 мм. Вместо КДЗ «Контакт-5» используется «Реликт», а активную защиту обеспечивает система «Арена-М». Система управления огнём — «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с.
Фото автора
Правительство Индии одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС.
Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Равно как и Т-80БВМ, новый вариант Т-90 значительно отличается от предшественника внешним видом. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса. Во-вторых, на танке появились решётчатые экраны как часть внедрённых мероприятий по повышению защищённости танка. Встроенные средства диагностики обеспечивают лучшие ресурсные показатели. Применение радиопоглощающего покрытия уменьшает заметность танка радиолокационными средствами противника.
Важно подчеркнуть, что разработка обновлённых вариантов давно находящихся на эксплуатации базовых Т-72, Т-80 и Т-90 шла с учётом опыта, приобретённого в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики
При их модернизации принимались во внимание и новые требования к бронированным машинам, в свете их возможного участия в боевых действиях с высокотехнологичным противником
Вооружение
Основным вооружением всех версий танка Т-80 является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка. В качестве вспомогательного вооружения выступают спаренный с орудием 7,62-мм пулемёт ПКТ и зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ «Утёс».
Пушка
125-мм пушка типа Д-81 (2А46М-1) имела раздельно-гильзовое автоматическое заряжание с возможностью выбора типа снарядов. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Орудие впоследствии было адаптировано под стрельбу противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Танковая пушка Т-80 унифицирована с вооружением других типов основных танков СССР (Т-64, Т-72).
Дальность стрельбы
Дальность прямого выстрела танковой пушки составляет 2100 метров. Применение противотанковых ракет «Кобра» и «Рефлекс» увеличивало максимальную дальность стрельбы соответственно до 4 и 5 км, а также повышало вероятность гарантированного поражения противника.
Боекомплект
Боекомплект Т-80 насчитывал 40 снарядов, у поздних модификаций танка он стал составлять 38 или 45 выстрелов, как подкалиберных, так и кумулятивных и осколочно-фугасных. Боекомплекты пулемётов включают в себя 1250-1500 патронов для ПКТ и 300 (иногда 450) патронов для «Утёса».
Размер, масса и орбита
С радиусом в 2634 км (0.413 земного) Ганимед выступает крупнейшей луной в нашей системе. Но масса – 1.4619 х 1023, что намекает на состав из водяного льда и силикатов.
Сравнительные размеры некоторых спутников и планет в Солнечной системе
Показатель эксцентриситета – 0.0013, а удаленность колеблется между 1 069 200 км и 1 071 600 км (средняя – 1 070 400 км). На орбитальный проход тратит 7 дней и 3 часа. Пребывает в гравитационном блоке с планетой.
Таким образом вы узнали, спутником какой планеты является Ганимед.
Сведения об открытии | |
---|---|
Дата открытия | 7 января 1610 |
Первооткрыватели | Галилео Галилей |
Орбитальные характеристики | |
Большая полуось | 1 070 400 км |
Эксцентриситет | 0,0013 |
Период обращения | 7,15455296 дней |
Наклонение | 0,20° (к экватору Юпитера) |
Спутник | Юпитера |
Физические характеристики | |
Размеры | ? |
Радиус | 2 634,1 ± 0,3 км |
Масса | 1,4819·1023 кг |
Плотность | 1,936 г/см3 |
Альбедо | 0,43 ± 0,02 |
Орбита расположена под наклоном к планетарному экватору, что вызывает орбитальные изменения от 0 до 0.33°. Спутник настроен на резонанс 4:1 с Ио и 2:1 с Европой.
Особенности питания луня
Как формируется прокуратура РФ?
Рогатка своими руками. Рогатка для охоты — фото
Несмотря на то что многие люди считают рогатку детской игрушкой, всё же она может быть мощным оружием. Игрушку от боевого аппарата отличают сила натяжения резины и прочность корпуса. Мощная рогатка для охоты делается из стальной проволоки или прочной палки подходящей формы. А отличная резина будет из камеры футбольного или волейбольного мяча, бинта-резины, камеры легкового автомобиля, медицинских жгутов или катетера № 22. Это наилучшие материалы для действительно мощной рогатки, с которой можно охотиться как на птицу, так и на мелких зверей.
Организационно-штатная структура
Лёгкий танк Т-80 предназначался для замены в войсках лёгкого танка Т-70 и должен был применяться в составе отдельных танковых бригад, танковых полков и бронебатальонов. Однако ввиду объективной слабости Т-70, с ноября 1943 года организационно-штатная структура была пересмотрена в сторону их исключения из состава танковых бригад (единые штаты № 010/500 — 010/506), а с 4 марта 1944 года Генеральным штабом РККА была выпущена директива № Орг/3/2305 об исключении Т-70 из состава танковых полков. Т-80 начали поступать на фронт уже по ходу этой реорганизации, поэтому установить точно их место и количество в организационно-штатной структуре пока не представляется возможным. Уцелевшие Т-70 и новые Т-80 передавались в разведывательные бронебатальоны (в их составе была рота лёгких танков численностью 7 машин, остальные — бронеавтомобили БА-64) и, для использования в качестве командирских машин, в части самоходной артиллерии, вооружённые САУ СУ-76, которые имели однотипные с Т-70М и Т-80 узлы и агрегаты ходовой части.
Применение в боевых условиях
Танки Т-80Б, Т-80БВ и Т-80У приняли участие в первой Чеченской войне, где понесли достаточно серьёзные потери, составившие за 1994-1996 гг. 16 машин. Причём практически все эти потери были связаны не с недостатками конструкции танка, а с его недостаточно грамотным тактическим применением и слабой выучкой экипажей. Известны случаи, когда повышенный расход топлива у Т-80 оказывался неожиданностью для танкистов, обездвиживая технику прямо на марше.
Брошенные на штурм Грозного танки встречали грамотно организованное сопротивление со стороны боевиков. Кормовая часть любого танка в городских условиях становится крайне уязвимой для внезапного поражения противотанковыми средствами, а лобовой броне Т-80 зачастую приходилось испытывать сосредоточенный огонь в упор из десятка и более РПГ одновременно.
В дальнейшем, вместо массированного применения бронетехники, широко использовались небольшие бронегруппы в составе танков Т-80 или Т-72 и двух-трёх БМП. В населённые пункты такие бронегруппы уже не входили, разрушая оборону противников с безопасного расстояния. Кроме того, танки привлекались к сопровождению автоколонн, направляя головным танк с навешенным минным тралом.
Россия после первой Чеченской войны не стала проводить серьёзную модернизацию Т-80 и не использовала эти танки ни во второй чеченской кампании, ни в ходе непродолжительного конфликта с Грузией в 2008 году. Украина не применяла Т-80 при активных боестолкновениях в зоне конфликта вокруг Донбасса, но затем широко демонстрировала эти танки в районе проведённого разграничения воюющих сторон.
Танки Т-80 в современном Йемене
В настоящее время местом достаточно активного применения Т-80 является Йемен. В эту страну танки в количестве 66 единиц были поставлены Беларусью в 2011-2012 годах. Белорусские танки Т-80БВ к тому времени были модернизированы и оснащены динамической защитой. В ходе обострения внутреннего конфликта в этой стране Т-80 попали в руки обеих противоборствующих сторон, значительная часть их к настоящему времени потеряна.
Автор статьи:
Роев Олег
Конструкция и компоновка
Ещё на испытаниях Объекта 219 стало ясно, что взятый за основу Т-64 придётся серьёзно перерабатывать. Ходовая не слишком подходила для танка с возросшей массой, установка ГТД требовала изменить моторно-трансмиссионное отделение(МТО).
В итоге на Т-80 появилась оригинальная ходовая часть, а длина была увеличена из-за продольного расположения мотоблока массой 1050 кг, который включал в себя турбину, радиаторы, фильтры и т.д., также появилась новая башня.
При этом осталось много сходства с компоновкой Т-64, его боевым отделением и механизмом заряжания.
Экипаж по-прежнему остался в составе 3 человек — командира, наводчика и механика-водителя.
Технические характеристики
В числе основных технических характеристик танка Т-80 указывается один из самых значимых его параметров: максимальная скорость движения по шоссе, достигающая 70 км/ч. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч.
Танки Т-80 всех модификаций способны преодолевать броды глубиной до 1,2 метра с ходу. С некоторой подготовкой этот показатель может быть повышен до 1,8 метра, а с установкой и применением возимого устройства для подачи воздуха глубина преодолеваемых водных преград достигает 5 метров, а их протяжённость — до 1 километра.
Габариты и вес
Параметры | Характеристики для основных модификаций | |||
Т-80 | Т-80Б | Т-80У | Т-80УД | |
Боевая масса | 42 т | 42,5 т | 46 т | 46 т |
Длина с пушкой вперёд | 9656 мм | 9651 мм | 9556 мм | 9664 мм |
Длина корпуса | 6780 мм | 6982 мм | 7012 мм | 7020 мм |
Ширина | 3525 | 3582 мм | 3603 мм | 3755 мм |
Высота по крышу башни | 2300 мм | 2219 мм | 2215 мм | 2215 мм |
Клиренс | 451 мм | 451 мм | 451 мм | 529 мм |
Тип бронирования
В танке Т-80 сочетались различные типы бронирования. Корпус машины — сварной, его основная лобовая деталь имеет угол наклона 68 градусов, башня — литая. Лобовые части корпуса и башни снабжены многослойным комбинированным бронированием, сочетающим сталь и керамику. Остальные части корпуса выполнены из монолитной стальной брони, исполненной с большими переходами по толщине и углам наклона.
Начиная с танка Т-80У, устанавливается встроенная динамическая защита лобовой части корпуса и передней полусферы башни. На Т-80У(М) кроме динамического бронирования по типу Т-80У на бортах башни устанавливается по три дополнительных блока. На танках Т-80У-М1 изменен комплекс встроенной динамической защиты башни.
Силовая установка и трансмиссия
Характеристики газотурбинной двигательной установки в ходе последующих модернизаций повышались по мощности от исходных 1000 л.с. сперва до 1100 л.с., а в версиях БВ — до 1250 л.с.
Моторно-трансмиссионный блок в кормовой части корпуса танка расположен продольно, что потребовало некоторого увеличения длины машины по сравнению с Т-64. Двигатель выполнен в едином агрегате со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, что увеличило его общий вес до 1050 кг. Но подобная конструкция позволила кинематически связать с силовой установкой две бортовые планетарные коробки передач. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой бортовой коробке обеспечивают четыре передачи вперёд и одну назад. Кроме того, схема моноблока позволила сократить время замены двигателя в среднем до 5 часов (у Т-72 подобный показатель составлял 24 часа).
Запас и расход топлива
Общий запас топлива в забронированном объеме Т-80 составляет 1110 литров. Наружные баки позволяют вместить ещё 700 литров, а также дополнительно могут быть установлены бочки с 400 литрами топлива. Расчётный расход топлива на 100 км мог заметно различаться от избранного темпа движения и составлял: от 450 до 790 литров для сухой грунтовой дороге и 430-500 литров для шоссе.
Тип подвески
Подвеска танка — индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов и гидравлическими телескопическими амортизаторами на первом, втором и шестом катках. Опорные катки имеют резиновые бандажи и диски из алюминиевого сплава. Гусеницы — с резиновыми беговыми дорожками и резинометаллическими шарнирами.
Прицельное оборудование танка Т-80БВ
Где можно увидеть
Объект 219А в музее Кубинка
Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга
Т-80 в Хабаровске
Т-80БВ в Музее отечественной военной истории в Падиково (слева танк Т-90)
- п. Архангельское, Московская область — Т-80Б, Музей техники Вадима Задорожного;
- г. Брянск — Т-80Б, Мемориальный комплекс «Партизанская поляна»;
- г. Бугуруслан — Т-80, установлен на аллеи военной техники у берега реки Большой Кинель;
- г. Верхняя Пышма — Т-80УД, Музей военной техники «Боевая слава Урала»;
- г. Видное, Московская область — Т-80Б, установлен перед обелиском-памятником погибшим в Великой отечественной войне;
- г. Вологда, Вологодская область — Т-80БВ, установлен в Парке Победы;
- г. Екатеринбург, — Т-80БВ, у Штаба Центрального военного округа со стороны ул. Бажова;
- г. Зеленодольск, Республика Татарстан — Т-80БВ,;
- г. Казань — Т-80, один из первых образцов, территория бывшего военного танкового училища, так как училище единственное в бывшем СССР готовило командные кадры на данную машину (?);
- г. Казань — Т-80Б, Мемориальный парк Победы в Казани;
- п. Каменка, Выборгский район Ленинградской области — на постаменте, у шоссе А-125;
- г. Кострома — Т-80Б и Т-80УД в парке Победы;
- г. Кубинка — Т-80, Т-80БВ и Т-80У, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке;
- г. Кубинка — Т-80, парк Патриот;
- г. Лысково, Нижегородская область, Т-80Б установлен в Парке Победы;
- г. Ливны, Орловская область, Т-80Б установлен на пересечении улиц Октябрьская и Гайдара;
- г. Москва — Т-80У, на постаменте на военной кафедре Московского института стали и сплавов (?);
- г. Москва — Т-80УД, Московское суворовское военное училище (?);
- г. Москва — Т-80У, на территории Российского государственного социального университета;
- г. Москва — Т-80, на открытой площадке, Центральный музей вооруженных сил;
- г. Одинцово — Т-80Б, на площадке у Одинцовского историко-краеведческого Музея;
- д. Падиково, (Истринский район Московской области) — Т-80БВ, в танковом корпусе Музея отечественной военной истории;
- г. Раменское, (Московская область) — Т-80У, Городской парк культуры и отдыха;
- г. Санкт-Петербург — Т-80Б Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи;
- г. Санкт-Петербург — Т-80БВ, у НПО Специальных материалов, Нефтяная дорога;
- г. Санкт-Петербург — Т-80Б, на территории 61-го БТРЗ в Стрельне;
- г. Саратов — Т-80БВ (или ранний Т-80УД), „Саратовский государственный музей боевой славы“ в Парке Победы на Соколовой горе;
- г. Сертолово (Ленинградская область) — один из первых серийных Т-80 (объект 219 сп 2 1976 года), перед военной частью на постаменте, перенесен на пересечение Березовой и Заречной улиц;
- г. Тольятти — ранний Т-80УД, Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова
- г. Хабаровск — Т-80БВ, Военно-исторический музей Восточного (Дальневосточного) военного округа;
- г. Цивильск, Республика Чувашия Т-80Б установлен рядом с домом культуры;
- г. Челябинск — предсерийный Т-80 (1974 года), Парк Сад Победы;
- г. Череповец — Т-80БВ, Парк Победы
- д. Шолохово (Московская область) — Т-80Б, Музейный комплекс истории танка Т-34;
- г. Южно-Сахалинск — Коммунистический проспект 27 (?)
- Белоруссия Белоруссия:
- г. Гомель — Т-80Б, Гомельский областной музей военной славы;
- г. Гродно — Т-80Б. Курган Славы.
- д. Лошаны — Т-80Б, историко-культурный комплекс «Линия Сталина».
- г. Костюковичи — Т-80Б. Краеведческий музей.
- г. Минск — Т-80Б. музей ВА РБ.
- Казахстан Казахстан:
- г. Караганда — военное училище (?);
- Украина Украина:
- г. Киев — Т-80Б Национальная Академия обороны Украины;
- г. Киев — ранний Т-80УД, Музей Великой Отечественной войны;
- г. Первомайск — Т-80, Музей РВСН в стороне от основной экспозиции;
- г. Харьков — Т-80БВ, на территории Гвардейского имени Верховной Рады Украины факультета военной подготовки НТУ «ХПИ». Ул. Полтавский Шлях, 192.