Танк т-34м (а-43)
Содержание:
- Источники[править]
- История создания танка Т-34М (А-43)
- Как играть на P.43
- Оборудование, снаряжение и боекомплект:
- Обзор
- Тактика
- Историческая справка
- Тактика
- Модули:
- Дерево исследований
- Модули танка «Т-43» в World of Tanks
- Историческая справка
- Требования к проекту
- Сравнение танка с другими.
- Ссылки
- История
- Более подробная информация о технике:
- Борьба за количество
Источники[править]
Бронетехника СССР периода Второй мировой войны
до 1918 → 1919 — 1941 → 1941 — 1945 → 1945 — 1991 → 1991 — настоящее время
Лёгкие танки:
Т-40 • Т-127 • Т-50 • Т-50-2 • Т-60 • Т-45 • ЛТП • Т-70 • Т-80 • МТ-25 • ЛТТБ • Танк Гаврилова • ЛТГ
Средние танки:
Т-34 • Т-34-57 • А-43 • А-44 • ЗИС-96 • Т-34-3 • КВ-13 • Т-43 • Т-34 Экранированный • Т-34-85 • Т-34-85М • Танк Григоренко • Т-44 • Т-44-122 • Т-44Б • Т-34-100 • Т-54 Первый Образец
Тяжёлые танки:
КВ-1 • КВ-2 • Танк Страздыня • Т-150 • КВ-220 • КВ-3 • КВ-4 • КВ-1с • КВ-5 • КВ-1К • КВ-85 • КВ-9 • КВ-Ч • КВ-100 • КВ-122 • ЭКВ • ИС-1 • ИС-2 • ИС-М • ИС-М Вариант II • Объект 244 • Объект 245 • Объект 248 • ИС-2-II • Объект 703 II • ИС-3 • ИС-3-II • СТ-I • СТ-II • ИС-5 • ИС-6
Огнемётные и химические танки:
КВ-6 • КВ-8 • ОТ-34 • КВ-12
Суррогатные танки:
НИ-1 • ИЗ
Лёгкие САУ:
ЗИС-41 • 76,2-мм штурмовое орудие поддержки • И13.73-СУ • И13.75-СУ • И13.76-СУ • СУ-76 • СУ-71 • СУ-15 • СУ-16 • СУ-ИТ-45 • СУ-74А • СУ-74Б • СУ-74Д • ГАЗ-75 • Истребитель танков (проект МВТУ) • СУ-85А • ОСУ-76
Средние САУ:
У-34 • СГ-122 • СУ-122 • СУ-Д25 • СУ-122М • СУ-85-I • СУ-85 • СУ-122-III • СУ-85-IV • СУ-76и • СУ-Д15 • СУ-85БМ-I • СУ-85БМ-II • СУ-100 • СУ-122П • СУ-122-44 • ЭСУ-100 • СУ-100М-1 • СУ-100М-2 • СУ-101 • СУ-102
Тяжёлые САУ:
У-18 • У-19 • СУ-152 • С-59 • ИСУ-152М • ИСУ-122 • ИСУ-122С • ИСУ-152-1 • ИСУ-152-2 • ИСУ-122-1 • ИСУ-122-3 • ИСУ-130
Истребители танков:
КВ-7 Вариант I • КВ-7 Вариант II • НАТИ-ЦАКБ • КСП-76 • САУ Шашмурина • СУ-85Б • Объект 704
Самоходные гаубицы:
ИСУ-152 • С-51
Суррогатные САУ:
ЗИС-30 • ХТЗ-16
Зенитные самоходные установки:
ЗИС-43 • Т-90 • СУ-72 • СУ-11 • ЗСУ-37
Реактивные системы залпового огня:
БМ-8-24 • БМ-13-16 • БМ-8–48 • БМ-13Н • БМ-31-12
Бронеавтомобили:
ЛБ-62 • ИЗ • БА-64
Бронетранспортёры:
ТБ-42 • БА-64Е • Б-3
Артиллерийские тягачи:
СТЗ-5 • Объект 42 • ЗИС-22МБ • АТП-1
Боевые аэросани и снегоходы:
ЦАГИ-AHT-IV • НКЛ-16 • 02СС • НКЛ-26 • РФ-8 (ГАЗ-98) • БА-64-З
Танкетки-торпеды:
ЭТ-1-627
Другие разработки:
Транспортная машина Гриневича
История создания танка Т-34М (А-43)
Несмотря на множество преимуществ танка Т 34, эта машина имела несколько незначительных, но все же необходимых в устранении недостатков. Основные опасения вызывала вертикальная пружинная подвеска, которая была не так надежна как хотелось бы. Она с огромным трудом выдерживала комплекцию танка в 30 тонн. Ее было решено заменить на торсины, однако реализовать данную задумку было нереально без капитальной переработки всей ходовой. Однако в 1940 году конструкторы получили задание на разработку данного проекта, который первоначально получил название Т-34Т.
Эскиз нового проекта был рассмотрен специальной комиссией в январе 1941 года. Проект понравился военным и сразу же был одобрен руководителями НКТП и КО. Рекомендовано было улучшить увеличить толщину лобовых листов брони до 60мм, а также установить планетарную коробку передач, но при этом сохранить двигатель в изначальном виде. Еще ряд доработок был предложен уже после окончательного утверждения проекта в феврале 1941 года. Таким образом, было необходимо использовать сварную башню из штампованных деталей, либо литую с толщиной стенок 50-52мм и люком в командирской башенке.
Производство опытных образцов в количестве 2 штуки началось в марте 1941 года. По ходу предварительной подготовки были проведены испытания торсионной подвески на одном из Т34. Так, с танка удалили три опорных катка и приварили к нижней части бортов 20мм стальные листы с вырезами для торсинов. Больше в ходовой части ничего не изменяли. Параллельно был произведен демонтаж крыльев и вооружения. Хотя полученная машина не имела ничего общего с изначальным проектом, в отчетах она упоминается как Т-34Т, а не М.
Во время проведения испытаний танк показал одинаковые скоростные характеристики с Т34. Однако новая модель отличалась большей плавностью хода. Уже к апрелю 1941 года все доработки были реализованы и было поставлено 6 комплектов запчастей для А-43.
Как играть на P.43
Выходя в бой на этом танке, нужно всегда обращать внимание на позицию в списках команд, что и поможет выбрать подходящую тактику. Оказавшись в ТОПе можно смело двигаться с тяжами продавливать направление и натанковывать урон за счёт неплохого лобового бронирования
Отсиживаться в тылах не имеет смысла: с такой точностью можно запросто уйти в ангар с нулевым уроном и пустым карманом. Однако геройствовать на фланге в одиночку, если команда показывает чудеса турбо-слива не стоит. Здесь лучше оттянуться к оставшимся в живых союзникам и попробовать затащить бой совместными усилиями.
Попадая вниз, мы уже не сможем уповать на броню и благословение рандома, поэтому тактику придётся менять. Учитывая, что P.43 не может похвастаться скоростью, он не сможет угнаться за союзными СТ, а ползти вслед за тяжами не стоит: 80 мм во лбу башни технику 6-7 уровня не впечатлят.
Поэтому лучше занять двойные кустики на потенциально опасном для прорыва направлении и поработать пассивным светом, что кстати неплохо оплачивается в серебряном эквиваленте.
Оборудование, снаряжение и боекомплект:
Список оборудования, которое можно установить на Т-43:
Оборудование для танка Т-43:
Для тактики Активные-действия нужно установить оборудование «Досылатель», «Улучшенная вентиляция» и «Просветленная оптика». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Просветленная оптика, которое увеличивает радиус обзора на 10%.
Для тактики Засада-Снайпер нужно установить оборудование «Улучшенная вентиляция», «Стереотруба» и «Маскировочная сеть». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5% На второй слот устанавливаем съёмное оборудование Стереотруба, которое увеличивает радиус обзора через 3 секунды после остановки. На последний слот устанавливаем съёмное оборудование Маскировочная сеть, которая уменьшается заметность не подвижного танка после остановки через 3 секунды.
Список снаряжения, которое можно установить на Т-43:
На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.
Боекомплект:
К орудию 85 мм Д-5Т-85БМ — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько подкалиберных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 48 снарядов.
40 | 5 | 3 |
Обзор
https://youtube.com/watch?v=35lEMOi9y3w
Тактика
Т-43 является универсальным средним танком, способным как издали поддерживать огнём союзников, так и вступать в ближний бой с противником. Тем не менее, для первой тактики орудию может не хватать пробития для танков выше 7 уровня, а для второй — нехватка динамики и брони. Несмотря на все эти недостатки, при умелой и продуманной игре, игрок сможет доставить множество неприятностей врагу.
Имея скорострельность в 11 выстрелов за минуту при среднем уроне в 180 хитов, Т-43 может нанести существенный удар по силам врага. Но опять же нужно помнить, что подставлять корпус под вражеское орудие не стоит, так как углы брони нерациональны, а непосредственно толщина брони недостаточна.
Динамика машины позволяет вести манёвренный и динамичный бой, но не позволит «крутить» врагов. В целом, Т-43 имеет средние показатели всех характеристик, что делает его универсальным танком на поле боя, способным как просто отвлекать врагов от основных сил союзников, так и самому наносить урон, внося свой вклад в победу команды.
https://youtube.com/watch?v=MJ2Zyo-HTDM
Историческая справка
Путём полной переделки корпуса Т-34 и более компактного размещения всех узлов и механизмов была достигнута возможность существенно увеличить защищённость танка. Это существенно повышало шанс на выживание танка на поле боя.
Два опытных танка Т-43 проходили фронтовые испытания с 19 августа по 5 сентября 1943 года и в результате средний танк Т-43 был рекомендован к принятию на вооружение, но серийно не выпускался в силу невозможности дальнейшей модернизации.
Тактика
Т-43 является универсальным средним танком, способным как издали поддерживать огнём союзников, так и вступать в ближний бой с противником. Тем не менее, для первой тактики орудию может не хватать пробития для танков выше 7 уровня, а для второй — нехватка динамики и брони. Несмотря на все эти недостатки, при умелой и продуманной игре, игрок сможет доставить множество неприятностей врагу.
Имея скорострельность в 11 выстрелов за минуту при среднем уроне в 180 хитов, Т-43 может нанести существенный удар по силам врага. Но опять же нужно помнить, что подставлять корпус под вражеское орудие не стоит, так как углы брони нерациональны, а непосредственно толщина брони недостаточна.
Динамика машины позволяет вести манёвренный и динамичный бой, но не позволит «крутить» врагов. В целом, Т-43 имеет средние показатели всех характеристик, что делает его универсальным танком на поле боя, способным как просто отвлекать врагов от основных сил союзников, так и самому наносить урон, внося свой вклад в победу команды.
https://youtube.com/watch?v=MJ2Zyo-HTDM
Модули:
Башни/орудия
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | Т-43 обр. 1942 г. | 80/80/80 | 48 | 360 | 7 000 | 12 840 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | 122 мм У-11 | 61/140 | 450/370 | 5.26 | 0.57 | 2.9 | 36 | 1 600 | 45 920 |
VI | 85 мм ЗиС-С-53 | 126/167/43 | 160/160/280 | 12 | 0.42 | 2.9 | 60 | 1 550 | 62 000 |
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VII | Т-43 обр. 1943 г. | 90/90/90 | 46 | 370 | 8 400 | 15 300 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | 122 мм У-11 | 61/140 | 450/370 | 5.36 | 0.57 | 2.9 | 42 | 1 600 | 45 920 |
VI | 85 мм ЗиС-С-53 | 126/167/43 | 160/160/280 | 12.5 | 0.42 | 2.3 | 60 | 1 550 | 62 000 |
VII | 85 мм Д-5Т-85БМ | 144/194/44 | 180/180/300 | 11.11 | 0.37 | 2.3 | 48 | 1 850 | 73 600 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | В-2-34М | 520 | 15 | 750 | 29 500 |
VIII | В-2-44 | 560 | 12 | 750 | 49 740 |
VIII | В-54К | 600 | 12 | 750 | 58 000 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | Т-43 | 34 | 36 | B/2 | 6 400 | 11 690 |
VII | Т-43 обр. 1943 г. | 37.3 | 38 | B/2 | 6 400 | 17 720 |
Радиостанции
Ур. | Радиостанция | Дальность связи (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
IV | 9Р | 325 | 80 | 1 980 |
VIII | 9РМ | 525 | 100 | 24 240 |
Дерево исследований
На выбор у нас 3 орудия, из которых почти все отдадут предпочтения орудию калибра 76 мм – С-54. Оно обладает самим высоким пробитием среди всех вариантом, но при этом даже его показателя нам будет очень часто не хватать. Если эта нехватка на 6-ом уровне не всегда будет заметна, то на 7 и 8-ых – очень даже. Зачастую даже использование голды не будет решать все проблемы.
Новая башня немного улучшит наши показатели бронирование, а также увеличит дальность обзора на 10 м – итого 360 м. Мелочь, а приятно.
Топовая рация прибавит 200м к дальности связи. Можно с уверенностью сказать, что стоковой радиостанции очень часто будет не хватать, особенно в боях высокого уровня.
Установка двигателя заметно прибавит нам в динамике. +100 «лошадок» при нашем то весе – отличный бонус. Динамика и скорость – одни из самых сильных сторон танка А-43.
Ходовая часть позволит нам установить всё оборудование и модули, чего невозможно сделать без неё (и вообще, сменить что-либо). Поэтому её установка находиться в приоритете. Также, прибавит нам +2 градуса к скорости поворота корпуса.
Модули танка «Т-43» в World of Tanks
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-34-85
В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.
Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.
С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.
Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.
Вторая мировая война
Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.
Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.
После 1945 года
После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.
Требования к проекту
По компоновке, конструкции агрегатов трансмиссии, ходовой и ТТХ разработчикам были предъявлены следующие требования:
- Башня с диаметром погона 1700 мм в свету позволила свободно и удобно разместить спаренную установку 76-мм пушки с пулеметом ДТ, приборы наводки и прицеливания командира танка, стреляющего и заряжающего.
- Наличие и размещение командирской смотровой башенки позволяет командиру танка и соединения постоянно наблюдать за полем боя, руководить экипажем танка и подразделения как сигналами, так и по рации.
- Количество и расположение боекомплекта (103 снаряда, из них 55 по бортам) обеспечивает ведение интенсивного прицельного огня не менее 6 выстрелов в минуту.
- Рабочие места водителя (справа) и радиста (слева) обеспечивают удобное управление танком, радиостанцией и ведение прицельного огня из носового пулемета.
- Для обзорности на танке установлено 15 призматических смотровых приборов и комплект прицельных приборов, которые обеспечивают хорошую видимость из танка.
- Трансмиссия размещена компактно допускает свободный доступ к агрегатам. Постановка полугибкого сочленения между коробкой перемены передач, главным и бортовыми фрикционами обеспечивает взаимозаменяемость агрегатов, облегчает монтаж и демонтаж в полевых условиях.
- Ходовая часть — индивидуального торсионного типа с катками с внутренней амортизацией позволила освободить внутренние габариты танка, облегчить вес его ходовой части, упразднить применение дефицитного натурального каучука на обрезинку катков до 550 кг. Кроме того, смену торсионов гораздо легче производить в полевых условиях, чем смену пружинной или рессорной подвески.
Сравнение танка с другими.
Характеристика/Танк |
|||
Прочность |
690 |
1100 |
1120 |
Масса |
34 |
35,26 |
35,69 |
Мощность двигателя (л.с.) |
Армейские фото на Shutterstock: Army and military photos.
520 |
560 |
600 |
Максимальная скорость (км/ч) |
54 |
51 |
60 |
Поворотливость (град. В сек) |
40 |
40 |
38 |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма) |
45/45/45 |
75/60/60 |
120/85/60 |
Бронирование башни (лоб/борта/корма) |
115/90/75 |
90/62/62 |
100/90/90 |
Топовое орудие (мм) |
100 |
100 |
85 |
Урон топовым орудием |
230 |
230 |
165 |
Бронепробиваемость топ пушки |
175 |
175 |
144 |
Скорострельность топ пушки (выстрелов в минуту) |
6,18 |
6,18 |
10,31 |
Обзор (м) |
350 |
350 |
350 |
Дальность связи (м) |
525 |
525 |
625 |
Почему сравнил Т-34-85, Т-43 и КВ-13?
Т-34-85 — потому, чтобы узнать, что изменилось в танке после его прокачки до Т-43, а КВ-13 — это еще один советский СТ 7-го уровня.
Итак, из таблицы видим, что Т-43 не превосходит своего предшественника (по игре) Т-34-85 лишь в пушке, все остальное стало мощнее, но подкачала башня — бронирована она меньше, так же как и максимальная скорость — но разница в 3 км/ч не особо ощутима. КВ-13 по бронированию больше похож на тяж, но пушка на нем стоит весьма слабенькая.
Ссылки
История
31 мая 1942 года руководство завода №183 отправило чертежи на рассмотрение НКТП танк под название Т-43(Т-34М). Как сообщал главный конструктор завода № 183, в основу модернизации танка Т-34, которая в итоге вылилась в Т-34М, были положены следующие тактико-технические требования: максимально возможное усиление бронезащиты танка, сохранение огневой мощи и динамических качеств на уровне Т-34 и по возможности использование в конструкции новой машины как можно большего количества агрегатов и узлов от серийного Т-34. В пояснительной записке к проекту Т-34М говорилось:
«Для наиболее полноценного разрешения всех поставленных требований завод № 183 после критической оценки ряда вариантов модернизации танка принял вариант, который в основном сохраняя компоновку Т-34, путем коренной переделки корпуса, башни и подвески танка, обеспечивал наилучшее выполнение указанных выше тактикотехнических требований».
На танк хотели поставить двигатель В2-34, главный и бортовой фрикцион, коробку перемены передач, тормозной ленты, бортовую передачу (кроме семи деталей), радиаторы системы охлаждения (за исключением коллекторов), воздухоочиститель «Циклон» (за исключением бункера), гусеницы, опорные катки, ведущие колеса и ленивца, сиденья водителя, полностью электрооборудования, часть механизмов башни (поворотный механизм, сиденья, захваты, замки, петли), щиток контрольных приборов, а также укладка ЗИП и инструмента.
Главным отличием Т-34М от серийного Т-34 стал броневой корпус и башня.
Корпус (он во многом напоминал корпус, разработанный для танка Т-34М весной 1941 года, но имел несколько меньшие размеры) предполагалось изготовить из брони высокой твердости, что должно было обеспечить «дистанцию безопасного обстрела по нормали (для 75 мм) в 250 метров». Носовую балку и кормовую часть предусматривались изготавливать из броневого литья. Если лобовые листы толщиной 75 мм (верхний) и 45 мм (нижний) устанавливались под такими же углами наклона, как и у Т-34, то борта выполнялись вертикальными из 75-мм брони. В лобовом листе имелся люк-пробка механика-водителя, который, в отличие от Т-34, размещался справа по ходу танка.
Башня проектировалась цельнолитой с вварной крышей и имела толщину брони 90 мм. По форме она напоминала серийную шестигранную башню, которая устанавливалась на серийные тридцатьчетверки. Также предполагалось отливать и орудийную маску, толщина которой составляла 90 мм.
Более подробная информация о технике:
Боевой танк Т-43 является универсальным по всем показателям, что позволяет использовать его под разные стили. Однако при поддержке не будет хватать пробиваемости орудия, даже против седьмого уровня, а для активной — нехватка динамики и брони. Топовое орудие имеет одно преимущество — это высокая скорострельность, что позволяет приносить неприятности врагу. Также можно взять пушку «фугастницу», на ней не обезательно выцеливать слабые места, но урон будет всего окола 100 единиц. У техники броня очень тонкая, а так же не имеет рациональных углов наклона, из-за чего не стоит подстовлять корпус подвражеские снаряды.
В итоге: Танк Т-43 будет трудно использовать игрокам, которые только начали играть в игру World of tanks. Стоит ли его исследовать? Да, так как, далее идут превосходные средние танки.
Борьба за количество
Если до начала войны выпуск средних танков Т-34 велся на хорошо оснащенных заводах №183 в Харькове и СТЗ в Сталинграде, то эвакуация их на Урал, потеря многих заводов-поставщиков комплектующих узлов и материалов создавали огромные трудности для качественного производства танков. Тем не менее, руководство образованного 12 сентября 1941 года, в соответствии с решением Государственного Комитета Обороны (ГКО), Наркомата танковой промышленности (НКТП) настойчиво требовало наращивания количества выпускаемых танков. Конструкторы харьковского танкового КБ-520 (его руководителем после смерти Кошкина в 1940 году стал А.Морозов), эвакуированного вместе с заводом №183, были брошены на борьбу совершенствование технологии производства Т-34, за экономию цветных металлов, резины, броневой стали, и даже электропроводов. Эта работа отнимала все силы небольшого коллектива, насчитывавшего в своем составе только 130 конструкторов.
Естественно, что в таких жестких условиях борьбы за количество, качество выпускаемых танков неизбежно снижалось, острее проявлялись и изначально присущие «тридцатьчетверке» недостатки – несовершенство коробки передач (скорости переключались очень тяжело – так например усилие, требовавшееся для переключения со второй на третью передачу, составляло более 30 кг), низкая надежность двигателя В-2 (ресурс дизелей выпуска военного времени поначалу составлял менее 100 моточасов).
К тому же, уже в декабре 1941 года военные потребовали существенно усилить броневую защиту Т-34 при минимальном увеличении его массы. Утолщение брони должно было повысить защищенность танка от поражения новых боеприпасов, появившихся на вооружении немецкой армии. Учитывая требования военных, А.Морозов поручил группе конструкторов провести проектную разработку улучшенной «тридцатьчетверки». В основу проекта были заложены следующие положения: при сохранении основных механизмов и узлов танка Т-34 и ограничении веса машины 35 тоннами, резко увеличить толщину брони – с 45 мм до 75 мм (за счет более плотной компоновки и отказа от четвертого члена экипажа). Намечалось реализовать конструкторский задел, накопленный КБ еще в 1940 году при разработке танка Т-34М. В довоенном проекте танка Т-34М предусматривалось существенно усилить броневую защиту корпуса и башни доведя ее до 75 мм и 90 мм соответственно. Чтобы компенсировать возросшую массу брони была кардинальным образом переработана ходовая часть — отказались от тяжелой и громоздкой свечной подвески (перешедшей к Т-34 по наследству еще от танка Кристи и БТ). Вместо нее была принята торсионная подвеска, с облегченными опорными катками небольшого диаметра с внутренней амортизацией. Уменьшен на одного человека и экипаж (отказались от заряжающего). В конце 1940 года на Ждановском заводе были даже изготовлены броневые листы для пяти комплектов корпусов Т-34М. Однако большой объем работ по подготовке массового производства «тридцатьчетверки» привел к тому, что работы по танку Т-34М были приостановлены.
Проект улучшенного Т-34 был представлен в НКТП в феврале 1942 года, но утвержден не был. В тяжелой военной обстановке того периода руководство наркомата посчитало, что заниматься новой машиной пока не время, и КБ-520 поручили продолжить работы по улучшению конструкции и технологии производства серийного Т-34.