Развитие танков после первой мировой войны

Содержание

Развитие Kaiserliche Marine перед Первой мировой войной

Германия в мире России Прагматической II объединяется так же, как и в реальности, и в целом имеет те же тенденции развития. Тем не менее, за счет расширения «сферы влияния», удачных вложений средств в «младших партнеров» и союзников, а также Великого Авторского Произвола, я задаю Германии более высокие темпы экономического роста. Кроме того, условия АИшного мира еще с конца XIX века достаточно напряженные, конкуренция между странами серьезнее, и потому военные расходы будут выше, чем в реальности – а в случае с Германией это вполне возможно, так как она, имея немалый флот и большую армию, тратила на военку в удельном плане меньше (16% от всех расходов в 1908 году), чем, к примеру, пацифистские США (35%), сильно расшатанная после РЯВ и революции Россия (19%), или основной противник немцев – Франция (29%). Я не буду выводить конкретные цифры того, насколько лучше станет финансироваться германский флот, а вместо этого просто озвучу результат.

Самый главный из них – меньшие ограничения по размерам строящихся кораблей, что позволит увеличить размеры броненосцев и провести их апгрейд. Кроме того, в эпоху дредноутов это позволит увеличить количество закладываемых корпусов с сохранением темпов финансирования и строительства. Вроде бы, изменения незначительны – но конкурировать с Великобританией это позволит куда эффективнее, да и резерв на случай некоторых непредвиденных сюрпризов останется (в первую очередь это вероятное увеличение количества построенных крейсеров и эсминцев). Кроме того, это скажется на судостроении в военное время, которое будет трепыхаться дольше, и получится достроить больше кораблей. Этому будет также благоприятствовать иной ход войны на суше, но здесь я постараюсь пока обойтись без спойлеров – замечу лишь, что вопрос ресурсов (как для промышленности, так и продовольственных) для Центральных держав в АИ будет гораздо менее острым.

В остальном все остается так же или практически так же, как и в реальности. Стратегически Германия планирует войну почти так же, как и в реальности – оборона и поддержка приморского фланга на Балтике, наступление против англичан в Северном море. При этом, в силу определенных обстоятельств, германский флот может действовать куда более дерзко, и в процессе войны получит ряд важных географических преимуществ, которые в дальнейшем позволят доставлять огромные проблемы Роял Нэви. В то же время, более сильный Балтийский флот вынудит часто отвлекаться и на восток, а скорее всего Германии придется постоянно держать там 1-ю серию своих дредноутов и все броненосцы. Развитие СУО и артиллерийского дела на кораблях Кайзерлих Марине остается также реальным, что имеет и свои плюсы (уровень выучки экипажей), и минусы (отставание в технической части СУО от англичан и многих других). Впрочем, это все в ходе войны может измениться, ибо в Союзе Центральных держав Германии хоть и принадлежит первая скрипка на море, но у нее будут сильные и развитые союзники, которые по мере развития своих технологий смогут поделиться ими с немцами, тем самым компенсировав техническое отставание последних. Короче, для немцев все выглядит несколько более уверенно, и потому навязывать «Дер Таг» англичанам они могут настойчивее, чем в реальности – хотя у англичан также будет улучшение относительно реала, но об этом уже в следующих статьях.

Танки-гиганты

В конце 1920 г. в Великобритании построили огромный пятибашенный танк «Индепендент». Вскоре и в СССР запустили в серийное производство ещё более мощный танк Т-35. Это был настоящий сухопутный крейсер с тремя пушками и шестью пулемётами, размещёнными в пяти поворотных башнях, а его экипаж составлял 11 человек. При создании Т-35 не предполагали, что через десяток лет появится противотанковая артиллерия, предназначенная для борьбы с такими монстрами. Но в начале 1930-х гг. таких пушек не было.

Т-35 был защищён 20–30-мм бронёй. Военные считали, что это бронирование защитит его от осколков снарядов полевой артиллерии

Появление новых бронебойных снарядов позволило даже лёгким 37-мм противотанковым орудиям пробивать 30-мм броню. На Т-35 начали усиливать броню, лобовую броню довели до 70 мм. Но весь огромный танк мощной бронёй прикрыть было невозможно. Его вес и так уже превышал 50 т. Большего веса могла не выдержать ходовая часть. Практика эксплуатации многобашенных танков Т-35 показала, что все подобные машины имеют серьёзный недостаток: командиру сложно следить за разными целями и управлять огнем сразу нескольких башен. Даже если командир хотел сосредоточить огонь всех орудий на одной цели, это не всегда получалось, ведь у снарядов 76-мм и 45-мм орудий были разные баллистические характеристики. Да и цель, которую видел наводчик верхней башни, из нижней вообще могла быть не видна.

Эвакуация подорвавшегося на мине Т-100 с поля боя показала, что сверхтяжёлый танк не столько вредит противнику, сколько создаёт проблемы своим войскам

Весной 1938 г было решено создать новый танк с противоснарядным бронированием и двумя башнями. В то время для защиты от 37-мм и 47-мм противотанковых пушек считалось достаточным иметь броню толщиной 60 мм. Разработка нового танка велась на двух заводах в Ленинграде. Первый завод разрабатывал танк СМК, другой — танк Т-100. Летом 1939 г. оба танка были готовы. В ноябре 1939 г. началась советско-финляндская война. Оба танка направили на фронт для продолжения испытаний в боевых условиях. Заводские испытатели прошли специальную программу обучения, после чего вместе с танками отправились воевать. Мощная броня новых танков себя оправдала. Финнам не удалось подбить их из своих пушек.

Военные поняли, что сверхтяжёлому, неповоротливому стальному монстру СМК не место на поле боя

Поделиться ссылкой

Разработка

Опытная машина была сделана в мастерской Пороховщикова (в Петрограде). Ходовую часть для своей машины он спроектировал на основе тракторной, правда, изрядно переработанной. От невероятно сложно многослойной брони конструктор также отказался, установив на машину листы из обычной броневой стали толщиной полдюйма, что соответствует 12,7 мм. При этом вся броня на машине была одинаковой толщины во всех проекциях. Она обеспечивала защиту экипажа от пуль винтовочного калибра и осколков.

Двигатель на танк также поставили новый, по сравнению с первыми прототипами «Вездехода». Теперь на машине стоял карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Руссо-Балт», развивший мощность 40 л. с.

С этим силовым агрегатом 4-тонная машина разгонялась по шоссе до 30 км/час.

В качестве основного вооружения для танка был выбран 7,62-мм пулемёт Максим.

Лёгкий танк Пороховщикова Вездеход №3

Glossary

Методы

русский

Раскол самоидентификации

Начиная с 2000-х годов, Россия развернула на территории Украины широкомасштабную антиукраинскую и антизападную пропаганду, в основе которой лежала доктрина «Русского мира». Идеологической основой этой доктрины является реваншизм Российской Федерации за распад Советского Союза посредством культурного, экономического, а затем и политического восстановления России в границах СССР до 1991 года и восстановления бывшей «зоны свободы». оказать влияние». в советском лагере »в Европе и Азии. Согласно этой доктрине,« русскими »считаются три категории населения мира: этнические русские, независимо от того, где они живут; русскоязычное население независимо от национальности; соотечественники, которые когда-либо жили на территория Российской Империи, СССР и других государственных образований, а также их потомков.

Марки и клише

После распада СССР Россия внедрила развитую систему антиукраинской пропаганды и дезинформации, которая была направлена ​​на формирование образа врага, раскол украинского гражданского общества, изменение ориентиров общественно-политического развития и т. Д. серия пропагандистских клише стала ярким признаком этой пропаганды и дезинформации.

Одним из первых таких пропагандистских штампов в начале 1990-х годов было клише, в котором явления того времени обычно представлялись вместе с фразами «после распада СССР», «с распадом СССР» и т. Д., Которые подсознательно создавалось впечатление, что эти явления возникли в России в результате распада СССР, а не среди прочего, по причинам, которые привели к распаду.

В начале 1990-х годов стали популярны пропагандистские клише, призванные доказать экономическое, а затем и политическое банкротство Украины как государства. Именно в это время принадлежат всем известные «Украина ворует российский газ», «Независимая» вместо «Украина» и другие.

Дезинформация и фальсификация

Дезинформация и фальсификации использовались Россией в основном для создания иллюзии значимости и величия России, а в некоторых случаях — как способ избежать ответственности за противоправные действия.

Так, одним из примеров создания иллюзии своей значимости стала фальсификация фотографий визита российского патриарха в Харьков в 2011 году, на которых были обнаружены нарисованные люди.

Одним из наиболее наглядных примеров дезинформации и фальсификации стала информационная поддержка сбития самолета MH17, когда Россия использовала широкий спектр мер, пытаясь скрыть свою причастность к преступлению. 20 декабря 2017 года Комитет по разведке и безопасности британского парламента в своем отчете особо подчеркнул, что Россия ведет массовую информационную войну, выражающуюся в интенсивной многоканальной пропаганде, которая ведется с целью убедить мир в том, что Россия не несет ответственности за сбитый самолет.

Блокировка украинских СМИ и аккаунтов в Facebook

  • 10 августа 2014 года немецкий провайдер Hetzner Online AG направил в адрес Главкома письмо с прощением. Ранее провайдер хотел заблокировать Главком по запросу российского «Роскомнадзора» за публикацию материала о Марше за федерализацию Сибири.
  • По словам ведущего MSNBC, в октябре 2017 года российские агенты информационной войны использовали удивительно успешную технологию блокировки украинских активистов, чтобы удалить украинские голоса из Facebook и отрицать российскую конкуренцию в информационном пространстве во время вторжения в соседнее государство. Оперативники «сообщили» посты украинских активистов, и все посты и фотографии были, они утверждали, что это порнография или другая категория сообщений, Facebook должен устранить.
  • 14 июля 2014 года администрация социальной сети Facebook заблокировала страницу «Книга памяти павших за Украину» в этой сети. Перед блокировкой соцсеть предупредила, что содержание некоторых сообщений «нарушает стандарты Facebook». В первую очередь это были сообщения о гибели украинских солдат из ОЗСП НГУ «Азов».
  • В июле 2019 года немецкий провайдер Hetzner Online GmbH предупредил Украинскую неделю, что сайт следует заблокировать до тех пор, пока не будет удален «экстремистский контент». Об этом провайдер получил запрос из Роскомнадзора, который считает материалы 2015 года о Правом секторе нарушением российского законодательства.

Дискредитация обсуждения

По данным The Guardian, статистика дискуссий под статьями газеты, в которой упоминается Украина, получает в десятки и сотни раз больше обсуждений, комментариев и т. Д., Разрушая тип и возможность обсуждения. По словам Натальи Попович, соучредителя УЦМК, армии ботов, оплачиваемые Россией, только подрывают дискуссии на форумах, в которых они участвуют. Тем самым подрывается доверие к России как источнику информации.

украинец

Пропаганда и дезинформация

На разных этапах российско-украинской информационной войны методы ее ведения менялись от подчеркивания стремления к свободе от преимущественно советского прошлого, которое напрямую не отождествлялось с российской имперской политикой, до утверждения национальных характеристик украинцев по сравнению с русскими ( Украина — это не Россия) и противостояния с тотальной российской пропагандой, направленной на сокрытие или оправдание российской вооруженной агрессии против Украины. При этом, несмотря на трансформацию методов информационного противоборства и временные уступки, они основывались на формировании общественного мнения на основе правдивой информации о реальных фактах и ​​событиях.

Блокировка российских и пророссийских СМИ

С лета 2014 года Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины начал борьбу с сепаратистскими и антигосударственными материалами в СМИ. В октябре 2014 года отозваны свидетельства о государственной регистрации 1 сборника, 7 газет и 11 журналов.

Французские танки

Придуманный Уэллсом термин «сухопутный броненосец» оказался популярным не только в Великобритании. Его использовал, в частности, полковник Жан Батист Эжен Этьен (Jean Baptiste Eugene Estienne), направив в конце 1915 года генералу Жоффру, главнокомандующему французской армии, предложение о создании новой боевой машины, предназначенной для прорыва вражеской обороны. Эта инициатива получила полное одобрение.

Следует отметить, что во Франции хорошо знали о том, что в Англии планируют использовать гусеничные трактора Холта в военных целях. Эжен Брилье, главный конструктор компании Schneider-Creusot, сам наблюдал за испытаниями этих машин в начале 1915 года. После возвращения во Францию он приступил к разработке бронированной модификации одного из таких тракторов – малогабаритного Baby Holt. Но полковник Этьен полагал, что следует использовать более длинное шасси, и его мнение в конечном счете возобладало.

Первый французский танк получил название Char d’Assault-1 (CA-1), что можно перевести как «штурмовая колесница». Спроектировали его всего за два дня: 20 декабря 1915 года Этьен побеседовал с Брилье, а 22 декабря чертежи уже были готовы.

Французский танк Schneider CA-1.

При взгляде на CA-1 хорошо заметно, что он во многом похож на «маленького Вилли». Это вполне естественно, если учесть, что использовано одно и то же гусеничное шасси. Но если англичане затем отказались от него, то французы подвергли эту исходную основу сравнительно небольшим изменениям. Причин этого было две:

  1. Французским конструкторам приходилось «догонять» — работы в Британии начались намного раньше. Времени на переделку шасси просто не было.
  2. Полковник Этьен рассматривал новую машину прежде всего как мобильный носитель артиллерийского орудия, а не средство буквального «продавливания» оборонительных линий.

Получившийся в результате CA-1 оказался, пожалуй, самым неудачным из всех танков Первой Мировой войны. Размещение пушки в передней лобовой части, причем даже не по центру, а с правой стороны, резко огранило угол обстрела. Это обозначало, что в ходе боя танк придется то и дело поворачивать всем корпусом в сторону цели. Носовой выступ, предназначенный для прорыва проволочных заграждений, оказался слишком тяжелым, машина «клевала носом» при движении.

В дальнейшем танк, созданный компанией Schneider, попытались улучшить. Были разработаны модификации, получившие название CA-2 (облегченная машина с 47-мм орудием) и CA-3 (вариант с усиленным бронированием и более мощным двигателем), но успеха добиться не удалось – исходный проект оказался тупиковым.

Восстановленный французский танк «Сен-Шамон».

Как и CA-1, «Сен-Шамон» представляет собой скорее самоходную артиллерийскую установку, чем танк. Правда, орудие на сей раз установили по оси машины, что всё же несколько лучше.

Проходимость и маневренность «Сен-Шамона» были не на высоте. Танк оказался слишком тяжелым для своего двигателя и непомерно длинным. Последнее во многом было связано с размещением в задней части машины дублирующего поста управления. В ходе «доводки» конструкцию танка пришлось упростить, заменив поворотные башенки командира и водителя на обычные бронеколпаки. Кроме того, были сняты экраны, защищавшие ходовую часть.

В итоге и CA-1, и «Сен-Шамон» оказались явно хуже своих английских «собратьев». Но полковнику Этьену всё же удалось взять реванш – ведь именно он стал инициатором создания лучшего и самого перспективного танка Первой Мировой войны – Renault FT-17.

Впервые Этьен повстречался с Луи Рено еще до того, как обратился к услугам компании Schneider. Но в декабре 1915 года этот предприниматель отказался участвовать в создании танков, сославшись на полное отсутствие какого-либо опыта этой сфере. Но в июле 1916-го Этьен всё же смог переубедить Рено. На этот раз речь шла о создании несколько иной машины, а именно простого по конструкции лёгкого танка, на который можно было бы поставить обычный автомобильный двигатель.

В качестве исходной «базы» был использован CA-2, разработанный ранее инженерами компании Schneider, однако конструкцию все же пришлось в значительной степени переделать. Автором проекта новой боевой машины стал Родольф Эрнст-Мецмаир, однако в работах, особенно на начальном этапе, активно принимал участие и сам Луи Рено. Результатом этих усилий стал первый в мире танк классической компоновки.

Пулеметный вариант французского легкого танка Renault FT-17.

Индейцы-шифровальщики Передачи данных, которые было невозможно взломать

Первая мировая доказала эффективность новых методов связи: телеграфа и радио. К началу XX века технический прогресс позволил передавать большие массивы данных на огромные расстояния с невиданной доселе скоростью. Это выводило качество управления войсками на совершенно новый уровень. Стоит ли говорить, что большинство приказов, донесений и рапортов носило совершенно секретный характер и все воюющие стороны прикладывали огромные усилия, чтобы перехватить и расшифровать эти послания? Особенно в этом отличились немцы, которые к середине войны уже раскусили большинство шифров союзников и получали всю нужную им разведывательную информацию из первых рук.

К моменту прибытия в воюющую Европу американцев проблема защиты информации так и не была решена. Изобретательные янки вышли из с ситуации с потрясающим изяществом: они привлекли для работы радистами индейцев из племени чокто, которые надиктовывали друг другу все важные приказы на своем родном языке. До конца войны немцы так и не смогли его расшифровать.

Стриж: описание

Самцы и самкиПочему танки стали называть «танками»

Первая мировая стала настоящим торжеством инженерии и подарила миру новые устрашающие орудия убийства, самым известным из которых стали танки — бронированные машины, плюющиеся во все стороны огнем из пушек и пулеметов. Первый работоспособный прототип танка под названием «Малыш Вилли» был создан в Великобритании в 1915 году: он был тихоходен (всего 4,8 км/ч), слабо вооружен и постоянно ломался. Но уже к концу войны усилиями сотен изобретателей и инженеров танки превратились в достаточно мощное оружие.

Танки во время войны делились на «самцов» и «самок». Первые были вооружены пушками и пулеметами, вторые — исключительно пулеметами. При отправке на фронт первой партии танков англичане пытались ввести в заблуждение разведку противника, и во всех официальных документах они проходили под видом цистерн для воды и горючего — «tank», отсюда и произошло их название.

История строительства[править | править код]

Разработку проекта было поручено вести коллективу Северного проектно-конструкторского бюро в Ленинграде, главным конструктором и руководителем коллектива проектировщиков был назначен Б. И. Купенский, до этого являвшийся главным конструктором первых отечественных газотурбинных ЭМ (БПК). От ВМФ главным наблюдающим за проектированием и строительством корабля с самого начала и до окончательной передачи флоту был капитан 1 ранга А. А. Савин.

С 1977 по 1996 годы по проекту 1144 на Балтийском заводе были построены четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера из семи запланированных. Эти корабли имели на вооружении практически все виды боевых и технических средств, созданных для военных надводных кораблей.

26 марта 1973 года на Балтийском заводе было начато строительство первого головного корабля проекта 1144 — тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Киров» (с 1992 года по 2004 год — «Адмирал Ушаков»). Спуск на воду состоялся 27 декабря 1977 года, а 30 декабря 1980 года крейсер был передан флоту.

31 октября 1984 года вступил в строй второй корабль серии — ТАРКР «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев»).

30 декабря 1988 года Балтийский Завод передал флоту ТАРКР «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов»).

В 1986 году завод приступил к строительству последнего корабля серии — ТАРКР «Куйбышев» (впоследствии переименован в «Юрий Андропов», потом — «Пётр Великий»). Передача флоту планировалась на 1992 год, однако его строительство завершилось только в 1996 году, после чего крейсер ушёл на ходовые испытания, которые в соответствии с планом проводились в суровых условиях Заполярья. В апреле 1998 года атомный крейсер был передан флоту. На данный момент ТАРКР «Пётр Великий» является, по оценкам некоторых военных экспертов, одним из самых мощных ударных кораблей в мире.

Всего программа строительства атомных крейсеров предполагала 7 единиц. Из планируемых крейсеров 30 декабря 1988 г. в списки ВМФ зачислили пятый корпус «Дзержинский», затем по ходатайству моряков переименованный в «Адмирал Кузнецов». 9 мая 1989 года он был заложен под заводским номером 804, но 4 октября 1990 года вместе с другими был снят со строительства. Шестой предполагалось назвать «Россия» (зачислен в списки 30 декабря 1988), седьмой «Варяг», о других кораблях проекта 1144.2 сведений никаких нет, хотя западные источники уверяют, что есть документы на строительство девяти крейсеров этого типа, называются даже имена – «Жданов», «Свердлов», «Железняков».

Литература

История

В 1904 году патрон приняли на вооружение германского флота, в 1906 году на вооружение германской имперской армии.

В 1939 году патрон с пулей массой 7,5 грамм был принят на вооружение Швеции под наименованием m/39.

После Второй мировой войны патрон был принят на вооружение во многих странах мира.

Он также стал стандартным патроном стран НАТО.

В настоящее время этот патрон является одним из наиболее распространенных и массовых 9 мм патронов для пистолетов и пистолетов-пулемётов в мире. Патрон выпускается большим количеством производителей в разных странах мира. Существуют варианты со стальными и латунными гильзами, с пулями различных форм и материалов, включая пластиковые.

Авторы и участники проекта

Танки в Первой мировой войне (17 фото)

12 августа 1918 года завершилась Амьенская наступательная операция, в которой союзники, введя в бой танковую армаду, окончательно пробили стену позиционного тупика Первой мировой войны. Операция началась 8 августа, когда англичане внезапно, без длительной артподготовки, бросили на германские позиции 415 танков на узком участке фронта.

Даже для Второй мировой такая концентрация бронесил была незаурядной. Наступая за огневым валом, танковые части при поддержке пехоты в течение дня прорвали три линии германской обороны и продвинулись на 8-10 километров ценой потери примерно 100 машин. В последующие дни прорыв был углублен и расширен, а немецкая армия оказалась не в силах контратаковать и восстановить положение. В ходе операции англичане, канадцы, австралийцы и французы потеряли в общем счете 44 тысячи человек убитыми, ранеными и пленными, а немцы — 74 тысячи, из них почти 50 тысяч сдались в плен (согласно другим данным — 33 тысячи). Таким образом, вопреки тогдашним канонам, потери наступавших оказались значительно меньше, чем оборонявшихся. Амьен показал, что германская армия даже при тщательно подготовленной и глубоко эшелонированной обороне более не может сдерживать и парировать удары противника, обладавшего подавляющим материально-техническим превосходством. 13 августа генерал-квартирмейстер Эрих Людендорф на совещании верховного командования впервые открыто заявил, что Германия не в состоянии выиграть войну и что политикам надо искать способ выхода из нее с наименьшим ущербом для страны. Впоследствии он назвал день начала Амьенской битвы «самым черным днем германской армии».

Английские танки выдвигаются на передовую.

Танк Mk.IV tadpole с удлиненной для преодоления противотанковых рвов задней частью.

Танк Mk.IV tadpole с удлиненной для преодоления противотанковых рвов задней частью.

Легкий скоростной танк Wippet.

Непосредственно перед началом танковой атаки британские артиллеристы «ослепили» противника, засыпав вражеские позиции дымовыми и химическими снарядами.

Англичане в только что освобожденном от немцев французском городке.

Английские солдаты и танк-самец Iron Duke

Результаты работы немецкой ПТО.

Один из танков, вышедших из строя по техническим причинам.

Англичане осматривают трофейное немецкое противотанковое ружье «Танкгевер-18».

Германские орудия, захваченные англичанами в ходе наступления под Амьеном.

Схожие решения

Успех французских лёгких танков «Рено» FT-17, оснащённых поворотной башней, заставил танкостроителей во всём мире обратиться к подобной схеме. Один из лучших проектов аналогичного танка в 1928 г. предложила английская фирма «Виккерс». Этот танк так и назывался «Виккерс 6-тонный». По сравнению с французским «Рено», он был куда более маневренным и мог развивать скорость до 35 км/ч, в то время как «Рено» двигался не быстрее 10 км/ч. Сами англичане не проявляли к этому танку особого интереса. Они тогда выпускали для своей армии куда более быстроходный лёгкий 5-тонный танк Мк-VI, способный двигаться со скоростью до 55 км/ч.

Однако «Виккерс 6-тонный» оценили за рубежом. Для своего времени это была настолько удачная конструкция, что подобные танки в Англии стали покупать другие страны. Мало того, лицензию на производство данного танка купили Польша и Советский Союз, где собственное танкостроение ещё только зарождалось.

В Советском Союзе «Виккерс 6-тонный» получил обозначение Т-26. Этот танк выпускался в разных вариантах: и с двумя пулемётными башнями, стоящими рядом, и с одной баш ней, в которой размещалась сначала 37-мм, а затем и 45-мм пушка. Т-26 постоянно модернизировался: усиливалась его броня, повышалась скорость хода.

Т-26 участвовал в Гражданской войне в Испании и Великой Отечественной войне. На базе Т-26 выпускались также специальные огнемётные танки

С 1937 г. башня приобрела коническую форму, было усилено бронирование. Однако вес танка вырос незначительно — до 10 т, благодаря чему Т-26 сохранял высокую маневренность. Затем на базе Т-26 выпускались и огнемётные танки.

В польской армии танки «Виккерс» получили обозначение 7ТР, что означало «7-тонный, польский». Танк имел 17-мм броню в лобовой части корпуса, скорость 32 км/ч, экипаж состоял из трёх человек. Но самое главное — это был первый танк в мировом танкостроении, оснащённый дизель-мотором мощностью 110 л. с. До Второй мировой войны поляки выпустили 135 таких боевых машин. Вооружение польского танка было слабее советского танка Т-26 и меньше был запас хода. Однако 7ТР был быстроходнее и лучше бронирован. Когда польские танки встретились в бою с немецкими, то они оказались сильнее Pz-I и Pz-ll.

Польский танк 7TP

Ходовую часть от английского танка «Виккерс» позаимствовали и итальянцы при создании своего танка «Ансальдо-29», а затем М-11/39.

Правда, итальянские танкостроители смогли построить всего 24 боевые машины по этому образцу.

Герои войны и их подвиги

А.А. Брусилов (1853- 1926). Командовал Юго-Западным фронтом и провел успешную операцию, которую позже назвали Брусиловским прорывом. Армия военачальника Брусилова заставила думать противника, с какой из сторон наносится главный удар. Тактика одновременных нападений по нескольким направлениям сработала сразу в четырех случаях. За 3 дня в плен взяли больше 100 тысяч человек. За все лето русская армия отобрала у немцев и австро-венгров территорию до самых Карпат.

М.В. Алексеев (1857 – 1918). Пехотный генерал и начальник штаба русской армии на Юго-Западном фронте. Руководил самыми крупными операциями, возглавив русскую армию.

Козьма Крючков – первый, кто получил в Первой мировой войне Георгиевский крест. Он служил в Донском казачьем полку и с другими боевыми товарищами однажды встретил разъезд немецких кавалеристов. Из 22 врагов он лично убил десятерых, среди которых был и офицер. Сам при этом он получил 16 ран. Его имя не так известно, потому что в 1919 году Крючков отдал свою жизнь в боях с большевиками, выступая в рядах Белой армии.

А.И. Деникин (1872 – 1947). Военачальник и генерал Первой мировой. Был командиром «железной бригады», которая не раз отличалась в боях.

П.Н. Нестеров (1887 – 1914). Русский летчик, который придумал воздушную петлю, названную в его честь. Он погиб в 1914 году, в бою, протаранив вражеский аэроплан.

Итоги Первой мировой войны

В Первой мировой войне участвовали 14 основных стран и в общей сложности 38 держав всего. Это значило, что за 4 года войны было задействовано 1 млрд. человек или 62% населения планеты. За все время войны мобилизовали 74 млн. человек, из которых 10 млн. погибли, а 20 млн. получили ранения.

Политическая карта Европы перекроилась:

  • Появились новые государства, такие как: Литва, Польша, Латвия, Финляндия, Эстония, Албания.
  • Австро-Венгрия прекратила свое существование, разделившись на 3 независимых государства: Австрию, Венгрию и Чехословакию.
  • Границы Франции, Италии, Греции и Румынии расширились.

Проигравшими странами, которые потеряли земли, стали Германия, Австро-Венгрия, Россия, Болгария и Турция. За время войны прекратили свое существование 4 империи: Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector