Какой самый большой танк в мире? немецкий?

Экипаж

Причины отмены проектов

Работа по проектированию тяжелых танков осуществлялись во многих странах, имеющих развитые бронетанковые войска. Обычно, при этом, упоминают Германию, Великобританию, Советский Союз. Однако проекты, как правило, отменялись, по разным обстоятельствам не реализовывались и не запускались в серийное производство. Такими причинами были, например: появление кумулятивных снарядов, способных пробивать толстую броню, и очень низкая маневренность тяжелых танков. Кроме этого они были легкой мишенью для любой авиации. Возникали проблемы и при транспортировке машин. Тяжелая бронетехника наносила большой вред дорожным покрытиям.

Поэтому большинство разработанных проектов так и оставались на бумаге, заканчивались на уровне разработок и постройки макетов. История танковых войск знает только несколько моделей такого вида вооружения, но в боях не применялся, ни один экземпляр.

Самый большой немецкий танк

Тяжёлый танк 1974 года

Тяжёлый танк FV4030/2 (Shir-1) разработан но базе танка «Chieftain» для поставки на экспорт в Иран. Работы по проекту танка «Шир Иран» («Лев Ирана») начались в 1974 г., спустя три года после подписания контракта. За основу был взят танк Chieftain Mk.5, на который предполагалось установить новый дизельный двигатель «Кондор» CV-12TCA мощностью 1200 л.с., гидромеханическую трансмиссию «Дэвид Браун» TN-37 и гидрообъемный механизм поворота. Затянувшаяся доводка дизеля и трансмиссии привела к принятию решения о поэтапном совершенствовании конструкции Chieftain Mk.5. Первыми, поставленными Ирану, стали танки модели Мк.3/3Р, практически аналогичные британскому варианту Мк.3/3. За ними последовали 187 машин модификации Мк.5Р (FV4030/1). Они имели усиленную противоминную защиту, новую систему управления трансмиссией TN-12, дополнительные амортизаторы на задних узлах подвески, увеличенную ёмкость топливных баков и ряд других усовершенствований.

Танки второй партии (125 машин), получившие обозначение FV4030/2 Shir-1, намечалось оснащать новой двигательной установкой и улучшенной подвеской, но дизель «Кондор» все еще не был готов. Великобритания предложила поставлять Ирану в более поздние сроки более совершенные танки «Shir-2». По проекту FV4030/3 разработали новую сварную башню с комбинированным многослойным бронированием (броня типа «Чобэм») и полностью переделали сварной корпус. На этой машине устанавливались усовершенствованная система управления огнем, включающая новый дневной/ночной перископический прицел «Рэнк Паллин» №84 «Кондор», и гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой «Данлоп» в рамках программы создания перспективного танка. Было изготовлено семь опытных танков «Shir-2». После победы антишахской революции новое правительство Ирана расторгло в 1979 г. контракт на поставку танков «Шир Иран».

Корпус танка FV4030/2 Shir-1 выполнен из многослойной и разнесенной брони типа «Чобэм» из расчета обеспечения зашиты от современных кумулятивных и бронебойных снарядов танковых пушек. Лобовые листы корпуса и башни имеют наклон около 60. Башня литая обтекаемой формы с вращающейся командирской башенкой, кинематически связанной для сохранения положения с основной башней.

Вооружение танка — 120-мм нарезная стабилизированная в двух плоскостях пушка с упругими опорами цапф для предотвращения разрушения опор при динамических ударах. С пушкой спарен пулемёт калибра 7,62 мм. Имеется пристрелочный пулемёт калибра 12,7 мм, который планируется заменить дальномером. Третий пулемёт калибра 7,62 мм установлен на вращающейся командирской башенке и может быть использован для стрельбы по зенитным и наземным целям. В боекомплект танка входят: оперенный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном, усовершенствованный, стабилизируемый вращением бронебойно-подкалиберный снаряд, кумулятивный снаряд, усовершенствованный бронебойно-фугасный снаряд с пластическим ВВ, осветительный, картечный и усовершенствованный дымовой снаряды.

Vz. 55

В топе ветки чехословацких тяжей Vz. 55 наиболее ярко проявляется влияние советских разработок:

  • литая башня с хорошим бронированием;
  • элементы ходовой части (подвески, балансиры, амортизаторы, отбойник);
  • хотя корпус танка оригинальный (чехословацкий), но соединения бронелистов тоже имеет схожесть с советским танкостроением.

Для сравнения разработчики предлагают посмотреть на ИС-7, Объект 277 и Vz. 55. Можно отметить из общего:

  • достаточно низкий профиль;
  • надежное бронирование;
  • пропорциональная длина корпуса.

В плане подвижности новый танк все же уступает советским, но калибр орудия тоже 130 мм. В нашем арсенале опять-таки будет вариант с механизмом заряжания на 2 снаряда и циклической перезарядкой.

Известно, что точность и время сведения будут посредственными, но разработчики обещают это компенсировать хорошей стабилизацией, так что «вертуханы» должны залетать. В барабане КД между выстрелами сделают 3 секунды. Разработчики задумывают Vz. 55 как машину ближнего боя, хотя делать это с запасом прочности 1800 единиц – затруднительно, так как это худший показатель среди ТТ-10.

Они считают, что в данном случае достаточно большой альфы и хорошей стабилизации. Тем более если использовать барабан.

Топ 10 самых больших танков в мире

10. На десятой позиции советский «Объект 279». Его создали в 1957 году. Танк 9,8 метра в длину, в высоту — 3,6 метра. Сколько он весил? 60 тонн и внешне чем-то напоминал летающую тарелку. Но к боевым испытаниям его не допустили из-за плохой маневренности.

9. TOG I. Танк английский. Год его создания 1940. Габариты: 10,1 метра (длина), 3,1 метра (ширина), 3 метра (высота). Вес в снаряженном состоянии 65 тонн. Выпустили в единственном экземпляре, так как у этой машины был один существенный минус — слабая броня. То было связано с тем, что при разработке танка использовались устаревшие технологии.

8. Т-28 Turtle. Работа над американской «Черепахой» началась в 1943 году. Но из-за бюрократической задержки на реальную службу она так и не попала. Длина танка превышала 10 метров, ширина — 2,8 метра. В снаряженном виде он весил 86 тонн, а его броня была рассчитана на то, чтобы выдерживать лобовые выстрелы немецких Пантер.

7. А-30 Tortoise. Еще одна черепаха, но британская. 10-метровая в длину, 3-метровая в высоту и 3,9 метра в ширину. Весила 78 тонн. Полностью оправдывала свое название, так как была очень медлительной. Впрочем, не только сама Tortoise, но и ее разработка, она была остановлена в связи с окончанием войны.

6. Е-100. Тяжелый (140 тонн), но весьма перспективный немецкий танк длиной 12 м, шириной 4 м и высотой 3,2 метра. Правда, в бою он себя не показал. Война закончилась раньше, чем его допустили к боевым испытаниям.

5. Maus. Фюрер лично заказал разработать «Мышь», чтобы увеличить мощь вермахта. Так была создана машина весом 180 тонн, 10,2 м; 3,5 м; 3,6 м (длина; ширина; высота).

4. FCM F1. Франция, 1939 год – начало разработки танка FCM F1. 2 башни, вес — 145 тонн, 12 м – длина, 3,6 м – ширина, 12 см – толщина брони. Довести дело до конца не удалось из-за наступления вермахта.

3. K-Wagen. Стальная крепость на колесах: 13 м; 3 м; 3,5 м. Вес «крепости» – 150 тонн. Первый образец немцы собрали в 1918 году и сами же уничтожили, т. к. войска Атланты оказались близко к производственному цеху.

2. Char 2C. Француз по происхождению, весом 75 тонн. Крайне медлительный и неповоротливый, с неуемным аппетитом по поглощению топлива. Длина машины составляла 10,2 метра, ширина – 3, высота – 4 м. Была выпущена серия таких танков для передовой, прорывать заградительную линию противника. Снят с вооружения в 1940 году, так как оказался бесполезным для маневренной войны.

1. И первое место. Принадлежит оно, как мы уже говорили выше, российскому Мамонту. Это самый большой танк в мире, на фото больше напоминает азиатскую повозку, а не боевую машину. Имел несколько названий, в том числе «Царь-танк». В длину был 17,8 м, 12 м в ширину и 9 в высоту. Весил 60 тонн. Предполагалось, что обслуживать его будет экипаж из 15 человек. В серийное производство Царь-танк запущен не был: ездил медленно даже по ровной дороге, застревал в грязи, был виден на расстоянии нескольких километров. Остается загадкой, как инженер получил разрешение у Николая II на разработку такой боевой машины?

Как говорится, на ошибках учимся. Инженерная мысль изменила направление, и размеры танка уже не являются основным показателем его эффективности, боевой мощи. На сегодняшний день ценится маневренность, легкость и технологичность.

А если бы вы были разработчиком танка, каким бы он был?

Примечания[ | код]

  1.  (англ.) (недоступная ссылка) (20 июня 1949). Дата обращения: 12 февраля 2014.
  2.  (англ.).
  3.  (англ.).
  4. . Yahoo! News (англ.)русск./Meduza (7 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015.
  5.  (англ.). whitehouse.gov.
  6.  (англ.). BBC (9 April 2009).
  7. Александр Красницкий. . Латвийские общественные медиа. rus.lsm.lv (2 августа 2017 года). Дата обращения: 18 февраля 2019.
  8. Bergen, Peter, Holy War Inc., Free Press, (2001), p. 68 (англ.)
  9. . Дата обращения: 27 декабря 2017.

Kolossal-wagen, 150 т

Kolossal-wagen — это тяжелый немецкий танк, который был создан в период Первой мировой войны. Отличались от других моделей своим большим весом и размерами.

К сожалению, к окончанию военных действий ни один танк не был закончен до конца. А самый первый экземпляр был полностью уничтожен.

Планировалось создать более 100 видов боевой техники. Стоит отметить, что танк думали оборудовать специальной радиостанцией с довольно большой дальностью. Состав экипажа составлял не менее 22 человек.

Позднее ученые пришли к такому выводу, что даже если бы эти машины выпустили в производство, то они не оказали практически никакого влияния на ход боевых действий.

Описание модели

Танк «Крыса» имел настолько тяжелый вес, что, передвигаясь по дороге, он бы с легкостью разрывал асфальтовое покрытие, как трактор землю. При его перемещении, скорее всего, обрушилось бы все, кроме некоторых мостов в Германии. Танк «Крыса» был действительно очень большим. Для его изготовления понадобилось бы немалое количество времени, а также огромная масса квалифицированных рабочих. Только для производства и монтажа его узлов и агрегатов необходимо иметь особенный транспорт, а погрузочно-разгрузочные элементы пришлось бы заново делать на танковом заводе. К большому сожалению, ни один аналог этой ужаснейшей машины не был создан, и главное то, что он бы позаимствовал ресурсы, возможно, 50 или 100 танков, допустим, таких, как Panzer IV или Пантера. Если бы танк «Крыса» был сооружен, то это означало бы одно — намного раннее завершение военных действий в Европе, и он бы наверняка стал прекрасным трофеем какого-нибудь музея в Советском Союзе или же в США.

Сарматы, аланы, аорсы…

Centurion

Этот танк разработали лишь чуть позднее, чем «Комету», однако «Центурион» представляет собой машину уже другого поколения. Если Comet — последний из «крейсерских» танков, где бронирование и зачастую вооружение приносились в жертву скорости, то Centurion можно считать первым в Великобритании основным боевым танком. То есть машиной, которая может заменить все остальные в бронетанковых войсках «без потери качества».

Фото: wikipedia.org

Уникальной особенностью «Центуриона» стали его огромные возможности для модернизации. Большинство танков начинают и заканчивают службу с орудиями примерно одних калибров и габаритов. Легендарный Т-34 начал боевой путь со сравнительно короткоствольной 76-миллиметровкой, а закончил с 85-мм пушкой — это большой успех. А Centurion получил сначала упомянутую выше 76-миллиметровую «семнадцатифунтовку», потом более мощное 83-миллиметровое орудие и наконец — 105-миллиметровую пушку. Со временем усиливалась и броня, продолжая соответствовать требованиям времени.

На службе танк находился с сороковых по девяностые годы XX века. И хотя не успел попасть на Вторую мировую, повоевал в целом ряде конфликтов от Ближнего Востока до Индии и Вьетнама, везде заслужив отличные отзывы. Ахиллесовой пятой машины была только скорость — она даже по шоссе не дотягивала до 40 километров в час. Все остальные характеристики — вооружение, бронирование, надежность — оказались отличными. На вооружении «Центурион» стоял в полутора десятках стран.

А Гудериан, против!

Гейнц Гудеариан раскритиковал танк.

Гейнц Вильгельм Гудериан – личность действительно значимая не только для Германии времен Второй мировой войны, но и для всей военной истории человечества. Не будет преувеличением сказать, что во многом именно благодаря ему танковые войска сложились как отдельный род окончательно. Именно он сделал огромный вклад в развитие идей моторизированной войны, за что в свое время получил прозвище «Быстроходный Гейнц». Стоит-ли вообще говорить о том, что отец-основатель танковых войск Германии в танках понимал и разбирался?

Пускай Гудериан остается личностью неоднозначной, однако здесь важно другое. Новый Pz.Kpfw

Maus V1 ему совсем не нравился. Еще до выхода на поле боя «Мышонок» нажил себе много врагов среди немецких командующих. Жесточайшая критика машины шла от самого Гудериана, который на тот момент занимал должность инспектора танковых войск.

Машина вышла сказочно дорогой.

Генерал-полковнику не нравилась форма башни, которая способствовала рикошету снарядов прямо в моторный отсек, у «Мыши» не было в принципе противопехотных пулеметов, медленность поворота башни с орудием. Также не нравились ему предложения поставить на танк еще и зенитное оружие.

Но больше всего Гудериана смущало количество ресурсов, которые «пожирал» Pz.Kpfw. Maus V1. Только расход топлива составлял 350 литров на 10 км! Для создания машины требовалось огромное число металлов, в том числе и весьма дорогих. На дворе был 1943 год. Командование Германии прекрасно понимало, что ситуация складывается не в их пользу и перспектива поражения становиться все более явной. Ресурсы страны таяли, а бюрократы и верховный главнокомандующий «игрались» дорогими безделушками. Несмотря на все, генералу удалось переубедить комиссию и отказаться от идеи выпускать 141 Pz.Kpfw. Maus V1 разом. Делать было решено по 5 в месяц.

Фото КВ-2

Советский танк КВ-2 с башней МТ-1, застрявший в речке Зиедаплис (Zieduplis). Танк захвачен немецкими войсками 24.06.1941 года. На башне и маске орудия большое количество следов от попаданий снарядов малого калибра. Танк из состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса 11-й армии Северо-Западного фронта. Возможно, этот танк был потерян в районе городка Шета в 17 км востоку от города Кедайняй в Литве. Машина выпуска июля—августа 1940 года.

Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.

Советский танк КВ-2, завязший в грязи около Витебского аэродрома. На заднем плане фото виден остов советского самолета, разбитая аэродромная техника и немецкий бомбардировщик Do.17Z. Предположительно на фотографии тяжелый танк КВ-2 (заводской номер Б-4712) из состава 1-го танкового батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии 7-го механизированного корпуса Западного фронта. В начале июля 1941 г., после ремонта двигателя под Смоленском, танк принял участие в обороне города Витебск: огнем препятствовал переправе немцев через железнодорожный мост, подбив 8 танков противника и израсходовав 2 боекомплекта. После этого боя танк был направлен для пополнения заправки, но по дороге был снова брошен в бой, без снарядов. Экипажу удалось повредить два танка и одно орудие противника, но серьезные повреждения получил и сам КВ – пробиты радиаторы, повреждена смотровая щель механика-водителя, в результате попадания снаряда пробита броня башни, погибли 2 члена экипажа – лейтенант Климычев и младший сержант Климов. При выходе из атаки танк увяз в грязи, из за отсутствия средств эвакуации и сильного огня противника танк эвакуировать не смогли, при выходе из машины пропали без вести два заряжающих.

Советский тяжелый танк КВ-2, провалившийся с мостиком в селе Пелча в районе Дубно. Машина выпуска ноября—декабря 1940 года из 12-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На башне след попадания фугасного снаряда. Возможно, позднее танк был взорван, так как имеется ряд снимков без крыши башни и со стволом в положении отката.

Немецкий солдат рядом с советским тяжелым танком КВ-2, опрокинувшимся с железнодорожной платформы на станции Лида. Танк выпуска мая-июня 1941 года, предназначался для 29-й танковой дивизии 11-го механизированного корпуса Западного фронта и был отправлен 17 июня 1941 года из Ленинграда в Гродно в числе других двадцати КВ-2. Однако в связи с началом войны до места назначения эшелон с танками не дошел. При разгрузке на станции Лида танк опрокинули с платформы на пути. В дальнейшем, он был убран с путей и оттащен к другим захваченным КВ-2, где и стоял довольно длительное время.

FCM F1, 145 т

FCM F1 — это особый французский сверхтяжелый танк. Изначально предназначался для замены другой машины. Но уже к 30-м годам он сильно устарел.

Вскоре были выявлены новые требования по изготовлению, и начались они в 1936 году. Предполагалось создать более улучшенный вариант такого танка. Стоит отметить, что толщина брони на машине составляла почти 100 мм. Французы посчитали, что такую большую, прочную машину невозможно пробить. В настоящее время считается одним из самых тяжелых танков.

Он обладал большой грузоподъемностью, а также был неуязвим для огня противника. К сожалению, к нашему времени сохранились всего лишь некоторые модели.

Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели

Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше

Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса

И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.

Русский богатырь

Практически все ведущие мировые державы того времени начали разработку танков. Не осталась в стороне и Россия. Были сконструированы сразу две машины – одну из них создал мастер машиностроительного завода Пороховщиков, а вторая вышла из опытной лаборатории военного министерства, начальником которой являлся капитан Н. Н. Лебеденко. И если танк Пороховщикова, обладая несомненными достоинствами, все-таки оставался рядовой машиной, то детище Лебеденко вошло в военную историю как самый большой танк в мире.

Из-за своих габаритов и оригинальной формы танк имел несколько прозвищ: Мамонт, Мастодонт, Летучая мышь, Нетопырь, машина Лебеденко и, наконец, наиболее прижившееся – Царь-танк. Размеры этого бронированного чудовища действительно поражают воображение:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • масса 60 тонн.

В целом танк больше напоминал маленькую передвижную крепость, чем оружие, предназначенное для атаки, взлома обороны противника. К сожалению, ряд конструктивных недостатков, которые вскрылись на ходовых испытаниях в 1915 г., свел на нет все старания русских танкостроителей. Основные из них связаны в первую очередь с гигантскими размерами машины.

  1. Уязвимость. Огромные колеса являлись отличной мишенью. Одно-единственное удачное попадание по ним приводило к полной недееспособности этого монстра. Во-первых, он терял способность двигаться. Во-вторых, он ложился на землю под таким углом, что говорить о какой-то прицельной стрельбе из танка не приходилось.
  2. Проходимость. Из-за своей необъятности Царь-танк был способен пройти далеко не везде. То есть он мог использоваться только на достаточно ровной и малопересеченной местности. Такая избирательность – большой минус для боевой наступательной техники.
  3. Скрытность. Одним из важных тактических элементов в успехе многих боевых операций является незаметный выход на позицию, с последующим внезапным нападением. Царь-танк даже близко не обладал такими качествами. О его появлении на рубеже атаки обороняющиеся узнали бы одновременно с атакующими. Слишком он был велик и заметен.
  4. Двигатель. Супертанк был обладателем двух самых сильных моторов (на то время) от немецкой компании «Майбах», по 240 л. с. каждый. Но и их было недостаточно! Для того чтобы вытащить этого Голиафа из раскисшей колеи или затянуть его на крутую горку, требовалось что-то значительно более мощное.

Поэтому машина Лебеденко так и не была запущена в серию. Царь всех танков до конца дней своих оставался в единственном экземпляре, который тихо и мирно был разобран на металлолом в 1923 г.

Проекты сверхтяжелых танков по странам

Модификации

Т-72 — одна из немногих бронемашин, имеющих огромное количество модификационных вариантов.

  • Объекты 172, 172-2М, 172МН, 172МД, 172МП, 177,179, 186 — являются опытными образцами.
  • Т-72 — базовая модель.
  • Т-72К «Урал-К» — вариант для командира.
  • Т-72А (Объект 172М-1) увеличена бронезащита башни и ВЛД, модернизированы: основное орудие, устройства наведения и ходовая.
  • Т-72АК (Объект 176К) — командирская модернизация, дополнительные навигационные приборы и автономная батарея.
  • Т-72М — экспортная модель, изменена броня и боекомплект.
  • Т-72М1 — ВЛД и башня обеспечены дополнительной бронезащитой.
  • Т-72М1М — экспортная вариация, дополнена смешанной динамической защитой (ДЗ).
  • Т-72АВ — добавлена навесная ДЗ типа «Контакт».
  • Т-72Б — доукомплектован управляемой системой «Свирь», ДЗ «Контакт», мотор В-84 и ПУ 2А46М. Модифицирована защита башни.
  • Т-72БК — командирский вариант, обеспечен дополнительными приборами для навигации.
  • Т-72Б1 — новое устройство ночного видения ТПН-3-49.
  • Т-72Б1К — дополнительная навигация для командира.
  • Т-72С — модель для экспорта, снижено количество ДЗ, изменение боекомплекта.
  • Т-72БА, Т-72БА1 — установка стабилизации «Жасмин», повышение противоминной защиты, изменение элементов ходовой и замена мотора (В-84МС, В-92С2).
  • Т-72Б2 — замена орудия (2А46М5), приборов для увеличения точности огня, тепловизоров и электромагнитной защиты, наличие дополнительного двигателя.Т-72Б3 — замена мотора (В-84-1), установка радиостанции «Акведук» и комплексной защиты от оружия массового поражения. Модернизирована ходовая. В более поздней модели — автоматизированная коробка передач, цифровой монитор, изменена система наблюдения. Поставлен комплекс модульной ДЗ «Реликт» и стабилизатор вооружения 2Э58.

Танк Т-72К

Варианты модернизации

На базе Т-90, который, кстати, после смерти главного конструктора получил второе название «Владимир», были построены следующие машины:

  • Т-90-К — командирская машина, которая стоит на вооружении с 1994 года;
  • Т-90-С — экспортная версия с внутренней системой кондиционирования, дополнительными блоками динамической защиты, смонтированными вместо «Шторы»;
  • Т-90-СК — командирская вариация предыдущего танка;
  • Т-90-А — модернизированная версия прототипа с улучшенным бронированием и ходовыми характеристиками;
  • Т-90-АМ — здесь установлена башня класса «Прорыв» и система управления огнём «Калина»;
  • Т-90-СМ — экспортная версия предыдущей модификации;
  • Т-90-М — здесь установлено орудие 2А82-1М, радиостанция «Акведук», динамическая защита «Реликт», активная «Арена-М».


Т-90-М

Самый большой немецкий танк

Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире

Ответ немцев. Sturmpanzerwagen A7V

Впечатлённые применением бронированных машин на Сомме, немецкие инженеры ускорили работы по созданию собственных танков. В октябре 1917 на базе трактора «Holt» свет увидел первый серийный немецкий танк A7V.

Всего выпустили 20 машин, и они ограниченно участвовали в боях последнего периода Первой мировой войны. Размерами походил на британский аналог, но был в два раза быстрее и мог преодолеть расстояние на 15 км больше, чем британский Mark.

Экипаж немецкого 30-тонника состоял из 18 человек. Почти все боевые машины имели имена собственные и были утрачены в боях или сданы на слом после краха Германской империи.

Е-100

Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес — в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.

Гамма-распад (изомерный переход)

Итоги по первому виду транспорта

На примере столицы, парк всех ее 828 трамваев на сегодня весит 20 304,7 тонны, то есть в среднем на один условный средний объект – 24,5 тонны. Если добавить пассажиров (по максимальной загрузке всех наличных московских трамваев – это 164 276 человек), в расчете 70 кг на человека, то средний вес заполненного пассажирами под завязку трамвая следует увеличить еще на 13,88 тонны. То есть средневзвешенная величина полного вагона изучаемого вида транспорта с людьми имеет массу 38,38 тонны, а без пассажиров – 24,5 тонны. Осталось сравнить эти цифры с данными по второму объекту и понять, что тяжелее — трамвай или танк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector