Ислам

Тюнинг

Усовершенствовать мелкокалиберный карабин можно установкой оптики. Также производитель продумал возможность установления сошки – специальная насечка уже имеется.

Однако серьезных доработок не требуется – удобства и качество карабина, как утверждают многие пользователи, высоки. Вместо стандартного магазина можно поставить более емкие, 10-местные магазины. Но они немного портят строгий изящный силуэт карабина.

Карабин CZ 512 отлично подходит для длительных охотничьих вылазок, поскольку довольно прикладист, прост и достаточно легок. Благодаря оптимальной длине чистку можно проводить на привале, в любой момент сменить оптику.

Видео обзор CZ 512

Предыдущая запись Меткий стрелок
Следующая запись Нам не страшен серый волк … или всё-таки страшен?

ПО ТЕМЕ

Иприт: последствия, формы поражения ядовитым газом

Основное действие иприт оказывает на глаза, дыхательные пути, кожу. Если отравляющее вещество распыляется в форме газа, то воздействие газа иприта на человека происходит чаще всего через органы зрения, затем органы дыхания и чуть реже кожные покровы. Капельножидкая форма горчичного газа в первую очередь воздействует на кожу. Последствия от газовой атаки лечатся лучше, чем от жидких форм отравляющего вещества.

Легкие формы поражения органов возникают в случае кратковременного пребывания человека в зоне распространения ядовитого вещества с небольшой концентрацией в виде газа (0,002 мг\л) и жидкой форме (0,01 мг\см2). Средние – при повышенном количестве молекул отравляющего вещества в окружающей среде: газ – 0015 мг\л, жидко-капельный – 0,1 мг\см2. Тяжелое отравление ипритом, которое может привести к смерти, наступает при концентрации вещества в парообразном состоянии – 0,07 мг\л. Фото воздействия иприта на человека можно увидеть в статье.

Три формы поражения органов дыхания:

  • Легкая форма поражения: воспаление слизистой глотки, носа. Проявляется в обильных выделениях из носа, трудности глотания, першении в горле. Через 10-12 дней симптомы проходят.
  • Средняя форма: кашель с гнойными выделениями, высокая температура тела, боль в области груди. При недостаточном лечении приводит к развитию пневмонии. Вовремя назначенная терапия способствует выздоровлению через месяц-полтора.
  • Тяжёлая форма: симптомы отравления возникают через несколько часов после воздействия газа иприта. Проявления интоксикации – кашель с отходящими гнойными выделениями, высокая температура, на третьи сутки развивается пневмония, которая может перейти в некроз лёгких и смерть. Восстановление больного после сильного отравления проходит тяжело.

Три формы поражения органов зрения:

  • Глаза наиболее чувствительны к воздействию иприта (газа). Даже при небольших концентрациях (0,005 мг\л) уже через полчаса — три часа чувствуется резь, жжение, ощущение песка в глазах, слизистые глаз отекают, сильно бегут слезы. Через пару недель состояние нормализуется.
  • При поражении глаз средней тяжести симптомы, описанные выше, усиливаются, дополнительно воспаляется роговица глаза, появляются гнойные выделения. Такие поражения поддаются лечению, выздоровление наступает после трех месяцев.
  • Тяжелые формы поражения возникают в случае, если капельножидкий иприт попал в глаза. Сильно страдает роговица глаза, сначала происходит воспаление, затем помутнение, после отмирание тканей роговицы, чаще всего приводит к слепоте.

Три формы поражения кожи:

  • Легкая форма поражения: на месте контакта кожи и отравляющего вещества возникает воспаление, появляются пигментные пятна, шелушения. Через полторы недели симптомы проходят, только пигментация может держаться довольно долго.
  • При средней тяжести воздействия на коже появляются небольшие пузыри, которые затем соединяются в один, лопаются, открывая подкожные слои. При этом может произойти заражение другими инфекциями, что усугубит течение болезни. Также для этой формы характерен сильный зуд и болезненность. Симптомы проходят через месяц.
  • Самая тяжелая форма – третья. Она характеризуется глубокими поражениями тканей, которые перерастают в труднозаживающие некротические язвы. Выздоровление наступает через 4 месяца.

Иприт может попадать и в желудочно-кишечный тракт с отравленной едой или водой. Токсические изменения фиксируются в ротовой полости, пищеводе и желудке. В кишечнике, как правило, никаких воспалений не возникает из-за того, что отравляющее вещество проникает в кровь из желудка. Симптомы: повышенная температура, рвота, понос, сбои в работе сердца, общее истощение организма. Тяжелые формы отравления приводят к смерти.

Хариджиты

Хариджизм (от араб. خوارج‎ х̮ава̄ридж — выступившие, покинувшие) — религиозно-политическое движение преимущественно радикального толка. Возникло в период правления халифа Али после битвы Сиффин. Часть воинов Али, недовольных результатом третейского суда, объявили себя врагами как Али, так и Муавии, и начали против них активные диверсионные и военные действия.

В конце VII века, после череды расколов, среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждатиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты, суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам.

История возникновения

Религия зародилась на Аравийском полуострове в VII веке. Мухаммед — основатель ислама, родился в Мекке. Этот город находился на пересечении торговых путей, был центром торговли и религии. Именно в этом месте находились главное для аравийцев святилище — Кааба и идолы, которых почитали многочисленные племена арабов.
Рис. 1. Первая страница священного Писания мусульманМухаммед имел незнатное происхождение. Известна дата рождения будущего пророка — 570 год. С ранних лет он отправлялся в торговые караванные походы, много чего повидал и узнал. Сколько испытаний прошел — неизвестно.

Литература

История

В период жизни пророка Мухаммада и первых трёх Праведных халифов мусульманская община (умма) была единой. После убийства халифа ‘Усмана () в мусульманском обществе произошел раскол, который ещё более углубился в процессе противостояния Али с Муавией. После расширения Халифата некоторые народы[какие?], принявшие ислам, пытались привнести в исламскую доктрину привычные им воззрения из своих прошлых верований. Это способствовало развитию сектантства и крайностей в воззрениях, приведших к расколу общества. Против сектантства и крайностей выступили многие сподвижники и их последователи (табиины), придерживавшиеся умеренного пути. Основоположниками этого пути можно считать Ибн ‘Умара, Ибрахима ан-Нахаи, Хасана аль-Басри и Абу Ханифу и других исламских богословов.

Большую роль в систематизации «умеренных» убеждений суннитов сыграл Хасан аль-Басри, изложивший своё видение политических проблем и сектантства. Он подверг критике методы правления Омейядской династии и выступил против их тирании. Хасан аль-Басри заявил о запрете поддерживать власть, повеления которой противоречат положениям Корана и сунны. Это заявление он сделал, основываясь на хадисе Пророка о запрете подчинения повелению людей, которые призывают к греху против Аллаха. Он был сторонником терпения и пассивного сопротивления, уповая на помощь Аллаха, а не вооруженных выступлений против власти. При этом мусульмане должны действовать только в соответствии с предписаниями факихов, избегая самодеятельности.

Хасан аль-Басри также занял жесткую позицию, «обособив» основоположника мутазилизма Васила ибн Ата, пытавшегося привнести свои взгляды по вопросу людей, совершивших большие грехи (кабаир), и по проблеме предопределения (кадар). Воззрения «крайних» шиитов и хариджитов, которые считали людей, совершивших грехи, вышедшими из лона ислама, он также отверг. Для обозначения «умеренного» пути и единой и чистой веры, которая была до возникновения смуты, сектантства и гражданского противостояния в обществе Хасан аль-Басри использовал такие термины «ахль аль-сунна», «ахль аль-хакк», «ахль аль-джама‘а», «ахль аль-хадис». Термин «Ахль аль-Сунна» впервые был введён Ибн Сирином (ум. 728), которым стали называть представителей правоверного большинства мусульман. В отношении суннитов применялся также термин «ахль аль-хакк ва-ль-джама‘а», введённый Абу аль-Лейсом ас-Самарканди (ум. 898). Со II века хиджры для обозначения суннитов употреблялись также термины «ахль аль-хакк ва аль-истикама», «ахль ас-сунна ва-н-накль», «асхаб аль-хадис». Ещё позднее, для подавляющего большинства мусульман, следовавших путём пророка Мухаммада и его сподвижников, появился обобщающий термин «ахль ас-сунна валь-джама‘а», который также встречается впервые у Абу аль-Лейса ас-Самарканди в работе «аш-Шарх аль-фикх аль-акбар».

Понятие «ахль ас-сунна» являлось выражением противодействия против деятельности различных раскольничьих сект. Сунниты сохранили единство уммы, не позволив членам различных сект привнести в религию недозволенные нововведения и исказить исламское вероучение. Согласно традиции, пророком Мухаммадом предсказано разделение исламской общины на многочисленные секты, а также о том, что среди мусульман будет «спасённая» группа (наджия), которой и будут представители «ахль ас-сунна ва-ль-джама‘а».

В результате ожесточенной полемики с шиитами, хариджитами, мутазилитами и различными философскими школами в исламе выработались и систематизировались теоретические основы убеждений суннитов. Все это нашло отражение в суннитских мировоззренческих школах матуридитов, ашаритов и асаритов (салафитов), которые по сегодняшний день представляют доктрину суннитов. Эти три направления ортодоксальной исламской мысли имеют между собой некоторые различия, которые не носят принципиального характера. Выдающимися учёными, развившими положения ортодоксального ислама были Абу Мансур аль-Матуриди, Абу-ль-Хасан аль-‘Ашари, Абу Хамид аль-Газали, Ибн Таймия и другие. Одновременно с мировоззренческими школами развивались и правовые школы (мазхабы) суннитов, среди которых получили широкое распространение ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский мазхаб. Большинство представителей ханафитского мазхаба является матуридитами, большинство маликитов и шафиитов — ашариты, а ханбалиты — салафиты.

Страны с долей мусульман больше 10 % — зелёный: сунниты, фиолетовый: шииты, синий: ибадиты.

Самая популярная модель CZ 550

Чешский карабин “Чезет” 550 и все его версии производится с использованием метода холодной ротационной ковки. Для каждой модели характерна определенная длина ствола: от 52 см до 66 см. Стандартным для CZ 550 считается размер ствола 60 см.

В линейке различных версий CZ 550 особую популярность у любителей охотничьего оружия получила винтовка Varmint.

Данное нарезное оружие предназначено для тех, кто любит высокоточную стрельбу. Длина ствола составляет 65 см, а толщина его стенок больше, чем у стандартного карабина данной серии. Для изготовления ложи мастерами был использован ламинат. Конструкция CZ 550 Varmint с целью его охлаждения снабжена массивным перфорированным цевьем. УСМ регулируемое, однопозиционное. В конструкции карабина нет механических прицельных приспособлений. Боевое питание (4 боеприпаса) осуществляется из магазина. Масса CZ 550 Varmint составляет 4,3 кг.

Где живут татары?

Татары представляют собой тюркский народ, который проживает преимущественно в Сибири, Приуралье и Поволжье, в центральной части европейской России, а также в Казахстане, СУАР, Средней Азии и на Дальнем Востоке.

После русских это второй по численности народ в России. По этнотерриториальному признаку этот народ можно разделить на три группы – это сибирские татары, волго-уральские и астраханские. Республика Татарстан больше, чем на половину, состоит из татар. Татарский язык, относящийся к кыпчакской подгруппе тюркских языков, подразделяется на сибирскотатарский, мишарский и средний казанский диалекты. В большинстве своем представители этого народа исповедуют ислам и являются мусульманами-суннитами ханафитского толка.

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ислам и технология

Мусульмане верят, что ислам способен взять лучшее от современной западной культуры и подчинить это своим идеалам, но настороженно относятся к материалистическим и светским ценностям, присущим этой культуре

Важно, что ислам, как ортодоксальный, так и либеральный, не отвергает современных открытий до тех пор, пока они служат благим целям. Таким образом, компьютеры и современные средства связи представляются областями, где ислам можно применять практически

Любовь ислама к знанию и вера в то, что всякое знание изначально исходит от Бога, предоставляет ему свободу в освоении современных познаний и технологий.

Поделиться ссылкой

Алавиты(нусайриты) и алевиты(кызылбаши)

Что обозначает название

Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов.

Когда возникло

IX век.

Сколько приверженцев

Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов (точных оценок нет).

Основные районы проживания

Сирия, Турция (в основном алевиты), Ливан.

Идеи и обычаи алавитов

Как и друзы, практикуют такия (сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии), считают свою религию тайным знанием, доступным избранным.

Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели.

Картину религии алавитов составить очень сложно по указанным выше причинам. Известно, что они обожествляют семью Мухаммеда, считают Али воплощением Божественного Смысла, Мухаммеда – Имени Бога, Салмана аль-Фариси – Вратами к Богу (гностически осмысленное представление о «Вечной Троице»). Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках (от Адама, включая Ису (Иисуса) до Мухаммеда).

По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена.

Однако эти данные тоже могут быть неточными, учитывая принцип такия. Часть алавитов считают Али воплощением Солнца, другая часть – Луны; одна группа – светопоклонники, другая поклоняется тьме. В подобных культах видны отголоски доисламских верований (зороастризма и язычества). Женщины алавитов до сих пор часто остаются непосвященными в религию, они не допускаются до богослужения. «Избранными» могут быть только потомки алавитов. Остальные – амма, рядовые непросвещенные. Общину возглавляет имам.

Идеи и обычаи алевитов

Алевитов принято обособлять от алавитов. Они почитают Али (точнее троицу: Мухаммед-Али-Истина), а также двенадцать имамов в качестве божественных аспектов Вселенной и некоторых других святых. В их принципах уважение к людям вне зависимости от религии, нации. Почитается труд. Не соблюдают основные исламские обряды (паломничество, пятикратную молитву, пост в Рамадан), не ходят в мечеть, а молятся в домах.

Известные алавиты

Башар Асад, президент Сирии.

Истребитель от попаданцев. Черный ворон

Суть ислама

Буквальное значение слова «ислам» — «покорность и подчинение воле Всевышнего». Таким образом, главные идеи этой религии:

  • подчинение воле Бога;
  • нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад (Мухаммед) — его посланник.

Последователи ислама называются мусульманами. Священная книга ислама называется Коран, в котором:

  • 114 глав разной длины (по-арабски каждая называется «сура»);
  • каждое предложение по-русски — «знамение» (по-арабски — «аят»).

Пять столпов ислама

Основой исламской веры считаются «Пять столпов ислама», обязательные ритуалы, которые являются важной частью мусульманской культуры. Мусульманин должен их выполнять, чтобы хорошо и ответственно жить

Шахада

Декларация веры: произнесение декларации свидетельства веры (в переводе на русский она начинается со слов «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха…»). После этого человек может называть себя мусульманином.

Хадж

Раз в жизни совершается обязательное паломничество в Мекку (город в Саудовской Аравии возле Красного моря) через 2 месяца после окончания Рамадана.

Шииты

Отдельной ветвью в Исламе являются шииты – название направления происходит от арабского слова, означающего «партия» или «приверженцы». После того, как умер Пророк Мухаммед ﷺ, некоторые мусульмане, которые придерживались той точки зрения, что только к потомкам Посланника Аллаха ﷺ должна переходить власть в мусульманской общине, сформировались в группу. Потомками Посланника Аллаха ﷺ называли детей его дочери Фатимы и детей его двоюродного брата Али.

Шииты считают, что божественное установление закрепило за родом Али право на имамат, то есть институт верховной власти и руководства мусульманской общины. С самого начала шииты были только политической партией, и гораздо позже, во время правления шестого имама Джафара ас-Садыка шииты стали самостоятельным религиозно-правовым течением в исламе.

Течение Шиитов можно разделить на группу умеренных, к которым относятся зейдиты и шииты-двунадесятники, а также группу крайних шиитов, к которым относятся алевиты, алавиты, исмаилиты. Зейдиты наиболее распространены в северо-восточной части Йемена. Одной из ветвей зейдитов являются нуктавиты, которые получили наибольшее распространение на территории Ирана. Идеологические воззрения зейдитов сближают их из всех направлений Ислама более всего с суннитами.

Шиитов-двунадесятников еще называют имамитами и иснаашаритами. Это преобладающее направление шиитского течения, оно наиболее распространено в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. В других странах это направление также представлено, но меньше. Сторонники этого течения придерживаются взглядов джафаритского мазхаба.

Исмаилиты

В рядах исмаилитов в девятом веке произошел раскол, в результате чего были выделены фатимидские исмаилиты, которые признавали скрытых имамов, а также карматы, которые признавали семь имамов. Направление карматов просуществовало только до начала двенадцатого века.

Когда же умер фатимидский халиф ал-Мустансир в 1094 году, в рядах исмаилитов произошел раскол, в результате чего появилось ответвление низаритов, то есть исмаилитов восточных, которые поддерживали идею, что к власти должен прийти старший сын ал-Мустанира Низар. Также появилось ответвление мусталитов, которые признавали имамом халифа Фатимидов аль-Мустали. Среди низаритских сект особо известна секта хашшашинов или ассасинов. Среди ответвлений исмаилитов известны также друзы.

Шиитские секты

Ряд шиитских сект, которые объединены между собой верой в наличие божественности у потомков Пророка Мухаммеда ﷺ по линии Али шиитских имамов, были объединены в мусульманской религии общим термином «гулат», что в переводе означает «преувеличение».

К таким сектам относятся:

  • алевиты, верующие в Али как представителя Всевышнего на земле, а не в Мухаммеда ﷺ;
  • гурабиты, верующие в то, что Пророку Мухаммаду ﷺ пророчество было представлено Джибрилем ошибочно, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ и Али были внешне очень похожи. Название секты в переводе означает «ворон», и такое название секта получила потому, что ее участники утверждали, что ошибка произошла из-за сходства Мухаммада ﷺ и Али, которые были похожи «как один ворон на другого»;
  • алавиты или нусайриты, верующие в троицу айн-мим-син (название произошло от первых букв имен Али, Мухаммеда ﷺ, а также Сальмана Перса). Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». Направление алавитов рассматривают как эзотерическое ответвление персидского исламского направления со схожим культом Али, приходящегося зятем и двоюродным братом пророка Мухаммеда ﷺ;
  • дамийты, верующие в то, что Богом был Али, а его посланником стал Мухаммад ﷺ;
  • базигиты, верующие в то, что Богом был Джафар ас-Садык, шестой имам, а все те имамы, которые были до него, были его посланниками;
  • йафуриты, верующие в то, что Богом был Муаммар из Куфы;
  • кайсаниты, верующий в то, что после смерти Хусайна ибн Али имамат перешел к Абуль Касиму Мухаммаду ибн аль-Ханафии. После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких;
  • представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде.

Алавиты

Салафиты и алавиты считаются более новыми религиозными течениями. С одной стороны, они имеют множество принципов, подобных ортодоксальным направлениям. Алавитов многие теологи относят к последователям шиитских учений. Однако в силу своих особых принципов их можно выделить как отдельную религию. Схожесть алавитов с шиитским мусульманским направлением проявляется в вольности взглядов на предписания Корана и Сунны.

Эта религиозная группа обладает отличительной чертой, которая называется «такыйя». Она заключается в возможности алавита исполнять обряды других верований, при этом сохраняя свои взгляды в душе. Это закрытая группа, в которой встречается множество направлений и представлений.

Сунниты, шииты, салафиты, алавиты противостоят друг другу. Это проявляется в большей или меньшей степени. Алавиты, названные многобожниками, по мнению представителей радикальных направлений, несут больший вред мусульманской общине, чем «неверные».

Это действительно отдельная вера внутри религии. Алавиты объединяют в своей системе элементы ислама и христианства. Они верят в Али, Мухаммеда и Сальмана аль-Фарси, при этом отмечая Пасху, Рождество, почитая Ису (Иисуса) и апостолов. На богослужении алавиты могут читать Евангелие. Сунниты могут мирно уживаться с алавитами. Конфликты затевают агрессивно настроенные общины, например, ваххабиты.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.

Экономические направления

Одним из признаков проникновения Запада в исламскую культуру стало господство ссудного капитала и таких структур, как Международный валютный фонд, которые могут навязывать странам свою политику. Хотя многие мусульмане отказались от традиционного запрета на ростовщичество, многие другие, напротив, видят в неподчинении западным стандартам банковского дела сопротивление западному владычеству и защиту исламских ценностей. В результате в ряде стран банки работают по-исламски, без процентов, в то время как почти во всех мусульманских общинах создаются альтернативные кредитные структуры, обеспечивающие беспроцентные займы. Это движение также связано с созданием новых местных экономических структур, которые посредством кооперации промышленности и финансов на местном уровне освобождают людей от необходимости влезать в кабалу международного банковского капитала.

Сунниты и шииты

Если рассматривать исламские течения, то есть определенные направления в мусульманской вере, то важно понимать, что расхождение в направлениях веры имело свое начало еще при Омейядах, затем продолжилось при Аббасидах, когда труды иранских и древнегреческих ученых начали переводить на арабский язык и проводить их анализ с религиозной точки зрения. В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии

Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения

В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения.

Сунниты на сегодняшний день – это 85 % мусульман мира, а остальные 15 % — это все остальные течения, в том числе и шииты. То есть сунниты являются в исламе самым крупным течением. Представителей этого течения называют «Людьми Сунны», так как полное название течения звучит как «Ахлю Сунна валь-Джамаат». По мнению суннитов, первыми законными преемниками Мухаммада являются первые четыре халифа — Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Люди Сунны признают Сунну, то есть предания о Пророке Мухаммаде ﷺ наряду с Кораном, и наиболее авторитетными источниками для них считаются хадисы Муслима и Бухари. У суннитов мусульманской общине принадлежит руководящая роль при решении важных жизненных вопросов и проблем. Они проповедуют те основные мусульманские ценности, которые зафиксированы в Священном Писании.

Для Людей Сунны являются признанными четыре богословских правовых школы или мазхаба – ханбалитский, ханафитский, шафиитский и маликитский, и все эти школы между собой признают взаимную правомерность.

Шииты же считаются в мусульманской религии второй по величине ветвью. Шиитское течение было сформировано после смерти Пророка Всевышнего Мухаммада ﷺ, когда группа мусульман, ставших первыми шиитами, выдвинула идею, что только потомки Мухаммада ﷺ, то есть его дети от Фатимы и дети его двоюродного брата Али, достойны имамата, то есть власти в общине. Шииты считают, имам должен быть потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, и все, кто не имеет отношения к роду Али или Мухаммеда ﷺ, имамом быть не имеют право — такое право, по мнению шиитов, закреплено за родом Мухаммада ﷺ и Али через божественное установление. Шиитское течение переросло в религиозное направление из политической партии, которой являлось первоначально. В шиитском направлении выделяются умеренные шииты или зейдиты и крайние шииты (алавиты, исмаилиты).

В современной России большинство мусульман принадлежат к суннитскому течению шафиитского или ханафитского мазхабов, где ханафитов — 65 %, а шафиитов — 30 %. Суннитами ханафитского толка являются татары, а также казахи, карачаевцы, ногайцы, балкарцы, черкесы, башкиры, абазины и шапсуги, кабардинцы, адыгейцы и некоторые ингуши, осетины-мусульмане. Шафиитский суннизм проповедуют часть ингушей и большинство чеченцев, дагестанцы, кроме таких народностей, как ногайцы и таты.

Среди шиитов-джафаритов — около 3 % российских мусульман, в том числе большинство азербайджанцев, небольшая часть лезгин.

Между суннитами и шиитами существуют определенные разногласия, но и те, и другие веруют в Единого Бога Аллаха и в Коран.

Основополагающими постулатами для татарина являются главные исламские заповеди и законы шариата, которых он придерживается неукоснительно и воспитывает своих детей в вере и уважении к своей религии, любви и поклонении Богу.

Влияние на биосферу Земли

Конструкция

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector