Инженерные войска: новым задачам — новые кадры

Содержание

Федеральный период

Требования к поступающим

Военный университет считается одним из наиболее престижных учебных заведений Петербурга, поэтому и требования к поступающим довольно высокие. От абитуриентов требуется на высоком уровне владеть такими дисциплинами, как математика, физика и русский язык. Для поступления на управленческие специальности потребуется сдать экзамен по обществознанию.

Отдельным пунктом, обязательным для поступления, следует назвать абсолютное здоровье поступающих. Для определения годности молодого человека к обучению на военных специальностях необходимо пройти медицинскую отборочную комиссию, члены которой проведут качественное исследование состояния здоровья абитуриента.

Вторым этапом в проверке здоровья станет сдача нормативов по физической подготовке. Поступающий должен будет продемонстрировать высокие показатели в беге на сто метров, в беге на три километра, в подтягивании на перекладине, а также в плавании. С подробной таблицей начисления баллов за сдачу нормативов можно познакомиться на сайте академии

Стоит обратить внимание также и на то, что для проведения отбора среди женщин установлены отдельные нормы физподготовки

Науку — в боевую практику

Традиции не умирают. Материальная база воссоздаётся, когда остаётся база моральная — дух победителей, настрой на выполнение любых поставленных задач.

Фото из архива
Начальник инженеров Юго-Западного фронта генерал-майор Константин Величко.

В 1916 году начальник инженеров Юго-Западного фронта генерал-майор Константин Величко эталонно организовал инженерную подготовку знаменитого Брусиловского прорыва австро-венгерского фронта.

На Великой Отечественной войне только в оборонительных операциях специалистами инженерных войск было установлено более 70 миллионов мин. При их подрывах было уничтожено около 10.000 немецких танков — 40 танковых дивизий врага! Важнейшая роль отводилась военным инженерам и при выполнении задач по обеспечению штурмов крупных европейских городов — Будапешта, Кёнигсберга, Берлина.

Активно работали выпускники и преподаватели академии при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Фото из архива
Выпускники и преподаватели академии работали при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Во время гражданской войны в Таджикистане через границу с Афганистаном стали массово проникать бандформирования террористов. Из слушателей Военно-инженерной академии был сформирован отряд специального минирования. Сапёры в короткий срок прикрыли пограничные заставы и наиболее опасные участки границы минно-взрывными заграждениями. За успешное выполнение задачи 13 офицеров академии были награждены орденами «За личное мужество». В 2000-м преподаватели и слушатели академии в составе отдельной роты минирования выполняли специальные задачи во время проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Рождённые в горниле войны

Военное лихолетье Второй мировой войны для конструкторов не прошло даром. Появление в армиях воюющих держав полноприводных и полугусеничных шасси позволило использовать технику в инженерных войсках более эффективно и с большим размахом. К этому же располагал и невиданный доселе театр военных действий. Отход от доктрины позиционных боёв, скоротечность атак, потребовали высокопроизводительных машин.

И тут следует отметить интересную закономерность.

Многие из американских конструкций спецмашин и тягачей Le Tourneau, Oshkosh, Mack, Caterpillar, Autocar, Walter, Dart, Coleman, Diamond, John Deere, International Harvester представляли собой наиболее рациональные попытки применения техники в военном деле, и после войны их компоновка стала образцовой для подражания.

В противовес этому в Вермахте использовали конструкции и шасси, которые после войны практически не получили распространения. Здесь можно упомянуть спецтехнику на полугусеничных шасси и совершенно уникальные попытки создания инженерных машин компаниями Faun, Lauster, Kaelble и др.

Скоротечность боёв и переброска войск с одного театра военных действий на другой, сделали крайне востребованными амфибии. Самыми распространёнными стали Ford GPA и GMC DUKW-353, выпущенные десятками тысяч. Интересно, что до 1960-х годов трофейную полугусеничную технику широко использовали в инженерных частях, особенно при постройке стартовой площадки на Байконуре, Семипалатинского полигона и др. Однако заимствования полугусеничные машины в СССР не получили и этому есть логическое объяснение: война и интенсификация разработок в военной сфере позволили развить новые массовые технологии, сделавшие паллиативы совершенно не нужными. На смену колёсам приходили гусеницы, а механический привод рабочих органов постепенно был вытеснен гидравлическими системами.

Известные деятели инженерных войск

В инженерные войска России были включены многие известные деятели, композиторы, полководцы, ученые и изобретатели. В их число вошли фельдмаршал Кутузов, маршал Огарков, маршалы инженерных войск Шестипалов, Прошляков, Аганов, Воробьев, Харченко и много других. Героями России были названы очень многие инженерные военные, и этот показатель является очень высоким.

В 2002 году Даниил Московский был объявлен покровителем Небесных инженерных войск. Это событие говорило о том, что преданная работа инженерных войск нашла понимание и в православной церкви.

21 января, День инженерных войск, помимо Российской Федерации отмечается также и в Белоруссии.

обязательство

Афганистан

Солдат бундесвера из отряда телескопических орудий в Чахар-Дарре , Кундуз , с адаптированным G3ZF

G3 DMR снова используется в прицелах вооруженных сил для борьбы с целями на дистанциях до 600 м или для подавления огня до 800 м. Изменения в оружии включают в себя Schmidt & Bender 3–12 × 50PMII на боевой установке STANAG , цевье с планкой Пикатинни для LLM01 , сошки Harris и штурмовую рукоятку, а также рукоятку с фиксатором огня. G3 DMR используются Бундесвером, чтобы сократить разрыв между G36 и G22 .

Саудовская Аравия

Саудовская Аравия имеет лицензию на производство G3 для собственного военного использования с 2008 года. Однако в апреле 2015 года страна передала винтовки этого типа в поддержку ополченцев в борьбе с повстанцами-хуситами , сбросив их над аэропортом Адена . Затем министерство экономики федерального правительства Германии признало, что «физический контроль конечного использования G3 и G36, произведенных в Саудовской Аравии», на которые страна также имеет лицензии, «был невозможен на основании соответствующих разрешений».

Для чего нужны саперы

Инженерные войска – род войск, выполняющий задачи по инженерному обеспечению театра военных действий. Данное понятие является весьма широким, в него входит:

  • проведение инженерной разведки;
  • оборудование позиций, укрытий, пунктов управления;
  • создание на поле боя инженерных заграждений;
  • закладка мин и фугасов (в том числе и ядерных);
  • проделывание проходов в заграждения противника, обезвреживание вражеских взрывных устройств;
  • разрушение укреплений неприятеля;
  • прокладка линий коммуникации;
  • маскировка войск;
  • строительство мостов, переправ, прокладка и ремонт дорог.

Как видно из этого списка, саперы не имеют никакого отношения к строительным войскам. Эта воинская специальность требует высочайшего уровня подготовки, разнообразных знаний и умений, отличного обращения со сложной техникой. Ну а для работы со взрывными устройствами необходим особый склад психики – ибо подобные «игрушки» ошибок действительно не прощают.

Берег левый, берег правый…

Наибольшую известность (и самое широкое распространение) получили автомобили, используемые в составе понтонных парков. Пока для транспортировки элементов переправ использовали конную тягу, массу этих элементов (и соответственно грузоподъёмность самих переправ) приходилось ограничивать, а понтоны являлись полностью автономной, т. е. не зависящей от носителя конструкцией. Появление танков массой 32 т и артиллерийских систем с нагрузкой на ось 9 т потребовало создания понтонного парка с существенно большей грузоподъёмностью. При этом тяжёлые понтонные парки нецелесообразно было использовать для наведения лёгких переправ. Таким образом, необходимо было создать два типа понтонных парков – лёгкий и тяжёлый. Эта задача была решена Военно-инженерной академией и Военно-инженерным полигоном, разработавшими и поставившими на вооружение РККА тяжёлый понтонный парк Н2П и лёгкий понтонный парк – НЛП.

Н2П предназначался для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъёмностью от 16 до 60 т или организации паромных переправ грузоподъёмностью от 16 до 60 т. Кроме того, парк Н2П позволял возводить мосты на жёстких опорах длиной 45 м под нагрузку 16 т или длиной 26 м под нагрузку 24 т.

Конструкция такого парка не позволяла механически дробить его общую массу, увеличивая длину обоза. В комплект парка входило 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролётного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-вёсел МВ-72), а также вспомогательное имущество.

На 1 января 1941 г. инженерные войска РККА имели до 265 переправочных парков всех типов (Н2П, НЛП, МДПА-3), в том числе 45 тяжёлых (Н2П), более 1060 передвижных электростанций, свыше 680 лесопильных рам и станков и много других средств, в том числе и непосредственно связанных с автомобильной техникой.

Впоследствии были модернизированы существующие и созданы новые переправочные средства: на Навашинском машиностроительном заводе модернизированный вариант тяжёлого понтонного парка Н2П получил обозначение Н2П-41, появился рассчитанный на 70 т тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. Перевозка последнего осуществлялась на 102 автомобилях, из которых только понтонных было 72, в том числе и специально оборудованных ЗИС-5.

Инженерные войска России

Что такое инженерные войска и какие перед ними стоят задачи в российской армии?

Во времена существования еще Московского государства предшественником войсковых саперных соединений была Посошная рать. На период военных походов либо для выполнения инженерных работ специально формировали отдельные ополчения. По указанию Центральной власти воеводы подбирали из населения здоровых молодых людей, обладающих строительными навыками.

Сформированная Посошная рать находилась полностью на обеспечении населения. Данное ополчение выполняло задачи по снабжению остальных войск, возведению крепостей и переправ через реки, строительству и ремонту дорог. При этом солдат таких подразделений оснащали оружием и также привлекали к боевым действиям.

Инженерные подразделения под европейский манер появились в России во времена правления Петра I. В этот период были созданы первые 2 саперные роты и открыты 2 специализированные инженерные школы.

При первом российском императоре также появились табели о рангах, в которых офицеры-саперы стояли на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии.
Первый саперный батальон в структуре российской гвардии появился в 1817 г. А его шефом был назначен Николай I, который впоследствии занял императорский трон. Во время восстания декабристов саперный батальон во главе с Николаем I охранял Зимний дворец. В дальнейшем будущий император на протяжении своей жизни предпочитал носить мундир инженерных войск.

В 1870 г. саперные подразделения стали набирать железнодорожников и телеграфистов. Телеграф, которым заведовало инженерное ведомство, сыграл значительную роль в период русско-турецкой войны.

Военный железнодорожный батальон включал 4 отдельные роты, 2 из которых занимались прокладкой ж/д путей, а 2 другие – обслуживанием и эксплуатацией технических средств.

Инженерные войска России в конце XIX столетия освоили 2 новые направления: воздухоплавание и голубиную почту. В 1903 г. при проведении войсковых маневров для осуществления разведывательной операции и корректировки огня артиллерии были задействованы воздушные шары. Результаты учений были признаны удовлетворительными и было принято решение развернуть на западной границе империи 65 воздушных шаров.

В 1909 г. от представителей инженерного ведомства поступило предложение приобрести для военных целей несколько аэропланов. А также именно командование инженерных войск стало инициатором формирования автомобильных войск.

Штабс-капитан Маевский еще в 1876 г. предложил рассмотреть проект автомобиля, работающего на паровом двигателе. Тогда приняли отрицательное решение, т.к. силовая установка была ненадежной и достаточно громоздкой. А в 1908 г. на военных учениях инженерное ведомство испытало несколько автомобилей, уже оборудованных ДВС (двигателями внутреннего сгорания).

Наиболее активными участниками русско-японской войны также были саперные подразделения. На начало военного конфликта в русской армии на Дальнем Востоке числилось порядка 2800 саперов, на конец – около 21000 саперов.

В период ПМВ (Первой Мировой Войны) отдельные рода войск были укомплектованы авиационной и автомобильной техникой. К 1916 г. количество инженерных подразделений было увеличено в 2 раза. На 1917 г. военнослужащие инженерных войск составляли 6% от общего числа служащих в российской армии. Формирование инженерных войск было завершено в РККА к 1929 г.

Активное участие саперы принимали в ВОВ (Великой Отечественной Войне). Подразделения инженерных войск были задействованы во всех значимых сражениях. В 1942 г. было сформировано 10 саперных армий.

В период 1950-1970 гг. советские инженерные войска развивались на основании полученного опыта в ВОВ 1941-1945 гг. В середине 80-х годов прошлого столетия при проведении реорганизации советской армии в состав фронта включили отдельную штурмовую инженерную бригаду.

Инженерные войска: наши дни

Сегодня инженерные войска РФ состоят из частей, подразделений и соединений, каждая из которых имеет свое назначение. Войска делятся по своему назначению на:

  • инженеры штурмовых заграждений;
  • инженерно-саперные войска;
  • позиционные;
  • инженеры маскировочного назначения;
  • мостовые;
  • понтонные;
  • инженеры по очистке и добыче воды;
  • инженерно-строительные;
  • амфибийные.

Инженерные войска, фото которых предоставлено ниже, существуют в различных структурах: в Федеральной пограничной службе, в Министерстве обороны, во Внутренних войсках МВД. На эти войска возлагается 100 % надежда по решению самых сложных задач, что касается инженерного обеспечения. Эти решения подразумевают наличие современной техники и вооружения, а также хорошо подготовленного личного состава.

Одной из главных задач войска является полное противодействие минному террору. Это было обусловлено тем, что в последнее время резко возросла угроза мирового терроризма. Этот вопрос сегодня включен в задачу многих силовых структур и до сих пор ими решается.

Поплавки

Если ГАЗ-46 был окрещён «малым автомобилем водоплавающим», значит, должен был существовать и «большой». И действительно, такой автомобиль был. Аналог тяжёлой американской амфибии DUKW-353 был разработан ведущим довоенным специалистом горьковского автозавода по полноприводникам Виталием Грачёвым в период его работы на Днепропетровском автомобильном заводе. Первоначально проект имел обозначение ДАЗ-485. В июле 1951 г. Грачёва перевели на ЗИС, где и осуществилась материализация проекта. Амфибия, созданная на агрегатной базе ЗИС-151, закономерно была переименована в ЗИС-485, или «БАВ» – большой автомобиль водоплавающий. Он служил для перевозки грузов массой до 2,5 т и мог не только передвигаться по пересеченной местности, но и с ходу форсировать небольшие реки, озёра и прочие водные преграды, доставляя до 3,5 т грузов при волнении до 4 баллов. С 1958 г. тяжёлая амфибия обновила агрегатную базу. На платформе ЗИЛ-157 выпускали «земноводный» ЗИЛ-458А, или БАВ-А. Однако век этих машин оказался недолгим. С освоением надёжных гусеничных траков и расширения ареала применения автомобилей-амфибий с 1960-х армия пополняется более практичными гусеничными машинами. Среди них гусеничный плавающий транспортёр ПТГ К-61 и гусеничные вездеходы ГТ-Т и ГТ-С (ГАЗ-47). Сейчас в армии широко используют плавающие вездеходы ГАЗ-34037 (развитие ГТ-СМ), МТ-ЛБ, транспортёры ПТС и ПТС-2.

Стационарные приспособления

В категорию статичных приборов военно-инженерной техники входит миноискатель с широким захватом (РШМ-2). Он ориентирован на поиск противотанковых и противопехотных мин с металлическим корпусом. Обнаружение боеприпасов ведется как на суше, так и на воде.

Еще одно приспособление стационарного типа – разведывательный эхолокатор (ЭИР). Прибор служит для фиксации донного профиля и прочих особенностей жидкостной преграды, степени плотности почвы и нахождения навигационных помех с последующей фиксацией на электротермической бумаге. Колебание глубинных измерителей составляет от 0,5 до 20 метров.

Образовательная политика ВИТУ

Однако с образованием нового ВУЗа история слияний и поглощений не закончилась. В 1998 году к университету было присоединено военное училище, расположенное в Тольятти. Благодаря этому слиянию волжский филиал получил доступ к образовательным программам и преподавательскому составу ВИТУ. После этого слияния в Тольятти начали готовить командный состав, военных инженеров, а также специалистов по специальностям «Пожарная безопасность» и «Городское строительство и хозяйство».

Однако союз двух учреждений продержался недолго, и уже в 2004 году каждое из них вновь стало самостоятельным. В то же время продолжается реорганизация штатного расписания, а в образовательную программу вносятся существенные изменения. Например, с 2009 года вуз прекратил готовить специалистов по специальности «гражданское строительство».

В своем современном юридическом состоянии ВИТУ (Военный инженерно-технический университет в СПб) является дочерним учреждением Академии имени А. В. Хрулева.

Ссылки

Физические характеристики

Начало моторизации

К началу ХХ века механизация применялась лишь в военно-дорожном строительстве, где главным подрядчиком выступало МПС. Первые самоходные паровые катки поступили в МПС ещё во второй половине XIX века. К 1990 году их поставляли Simeon & Porter, Aveling & Porter, Fowler, Marshall, «Альбарэ». Затем парк пополнился машинами Механических заводов «Ф. Сан Галли», Брянского машиностроительного завода, варшавской фирмы «Братья Гейслер, Окольский и Пачкэ», Коломенского машиностроительного завода, Механического и чугунолитейного завода «А. Вечерек» в Белостоке и Воткинского казённого завода. Параллельно артиллерийские части русской армии активно снабжали паровыми рутьерами и тракторами.

Как только автомобили стали неотъемлемым техническим средством вооружённых сил, колёсную технику начали привлекать и в инженерном деле. Во время III Международной автомобильной выставки в мае 1910 г. Главное инженерное управление Русской императорской армии испытало на шоссе между Петербургом и Москвой 16 грузовых автомобилей и 2 трактора с прицепными тележками. Выводы комиссии по использованию механического транспорта для перевозки тяжёлых грузов были положительными. Однако масштабное оснащение инженерных частей автомобилями началось лишь в 1914 г., и использовались они в основном для перевозки стройматериалов.

К 1917 г. в части моторизации войск и машинизации Российская армия выглядела вполне достойно среди ведущих держав. Более того, в Первой мировой войне инженерные части Австро-Венгрии и Германии на фоне оснащения Антанты выглядели более чем скромно.

Водоснабжение

Мобильная буровая установка ПБУ-100 разработки и изготовления ОАО «Геомаш» из г. Щигры Курской области сменила морально и физически устаревшую ПБУ-50М. Буровая предназначена для сооружения постоянных водозаборных скважин глубиной до 100 м методом пневмоударного бурения с удалением разрушенной породы сжатым воздухом. Этот метод позволяет проходить породы до XII категории буримости без применения буровой жидкости, тогда как ПБУ-50М может сооружать скважины до IV категории включительно. За счет механизации трудоемких процессов сокращено время развертывания и свертывания в два раза. Буровой станок смонтирован на шасси КамАЗ-53501. Компрессор перевозится отдельным автомобилем с краном-манипулятором КМВ-10В, остальное технологическое оборудование – на двух прицепах.

Федеральный период

Подготовка младших специалистов Инженерных войск ВС РФ в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)

Наведение военнослужащими 28-й отдельной понтонно-мостовой бригады понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку.

Инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе армий. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.

Состав

Командование

Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)

Бригады
  • 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
  • 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
  • 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада в/ч 63494 (г. Уфа);
  • 14-я отдельная гвардейская инженерная Барановичская Краснознамённая ордена Красной звезды бригада, в/ч 30763 (п. Вятское);
  • 28-я отдельная понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
Полки
  • 24-й инженерно-сапёрный полк (г. Кызыл);
  • 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
  • 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
  • 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
  • 39-й инженерно-сапёрный полк (п. Кизнер);
  • 45-й инженерно-маскировочный Берлинский орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды полк, в/ч 11361 (п. Нахабино);
  • Н-й инженерно-сапёрный полк в составе 1-й Гв. ТА (Московская область), формируется в 2018 году.
Институт

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.

Учебные центры
  • 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
  • 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
  • 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
НИИ

Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск (Нахабино).

Ансамбль

Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество».

Средства преодоления разрушений и препятствий

  • Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М
  • Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
  • Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
  • Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
  • Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2», «ТММ-6»
  • Установки для строительства мостов УСМ-3

Средства преодоления водных преград

  • Понтонные парки ПП-2005М, ПМП
  • Гусеничный самоходный паром «ГСП»
  • Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
  • Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
  • Прицепы плавающие ПКП
  • Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
  • Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
  • Станции водолазные
  • Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»

Средства минирования

  • Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
  • Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
  • Вертолётный минный раскладчик «ВМР»

Сапёрные средства

  • Бронированные машины разминирования БМР-3МА
  • Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР
  • Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6», Сфера, Скарабей.
  • Тралы минные
  • Разведчики ИРМ «Жук»

Средства механизации дорожных и землеройных работ

Сапёры 1-й гвардейской инженерно-сапёрной бригады в ОВР-3Ш.

  • Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
  • Быстроходная траншейная машина БТМ-3
  • Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
  • Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523, ЭОВ-4421, Э-305В,
  • Передвижные буровые установки ПБУ-100

Прочая техника

  • Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.
  • Лесопильный комплекс ВМЛК-1
  • Передвижные электростанции ЭД30-АИ, ЭД100-Т400-1РА.
  • Ремонтные комплексы ПИРК
  • Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5

Экипировка

  • Водолазные костюмы СВУ-3, УВС-50, СВ-И, СЛВИ-15.
  • Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол», ОВР-2, ОВР-2-02, ОВР-3Ш, Доспехи-КП-М, ЗКС-1 «Дублон»

Ссылки

Федеральный период

Цари природы

Большие задачи требовали больших машин, и после войны они не преминули появиться. Высокоэнергетичные гусеничные транспортёры АТ-Т, выпускаемые в 1949–1979 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, стали основой для большой гаммы высокопроизводительных машин. Удлинённое изделие 426У для наведения переправ, установки электростанций и балок, изделие 409У и 405МУ для траншейных БТМ и БТМ-3, котлованных МДК-2, путепрокладочного оборудования БАТ и многих др. землеройных и экскавационных орудий с активными и пассивными рабочими органами.

Принято считать что в качестве носителей землеройных агрегатов в основном используется гусеничная техника, но необходимо сюда включить автогрейдеры, скреперы и землевозы и инженерные тягачи. Например, ТМК на базе инженерного колёсного тягача ИКТ (МАЗ-538) монтировали роторный рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществлялся со скоростью 700 м/ч, в мёрзлых грунтах – 210 м/ч. На раме рабочего органа устанавливали откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. На шасси КЗКТ-538ДК, КЗКТ-538ДН и КЗКТ-538ДП были изготовлены машины РК2, ПКТ-2, И-400.

Гигантомания в инженерных войсках связана не только с необходимостью иметь высокопроизводительные и энергонасыщенные агрегаты, но они являются и средством прикрытия крупной техники. Например, современный «Агрегат 15М69 МИОМ» – машина инженерного обеспечения и маскировки на шасси МЗКТ-7930 «Астролог» – сегодня несёт службу в инженерных частях РВСН. Будь ракетоносцы поменьше, то и автомобили маскировки не были бы столь крупными.

Литература

Берег левый, берег правый…

Наибольшую известность (и самое широкое распространение) получили автомобили, используемые в составе понтонных парков. Пока для транспортировки элементов переправ использовали конную тягу, массу этих элементов (и соответственно грузоподъёмность самих переправ) приходилось ограничивать, а понтоны являлись полностью автономной, т. е. не зависящей от носителя конструкцией. Появление танков массой 32 т и артиллерийских систем с нагрузкой на ось 9 т потребовало создания понтонного парка с существенно большей грузоподъёмностью. При этом тяжёлые понтонные парки нецелесообразно было использовать для наведения лёгких переправ. Таким образом, необходимо было создать два типа понтонных парков – лёгкий и тяжёлый. Эта задача была решена Военно-инженерной академией и Военно-инженерным полигоном, разработавшими и поставившими на вооружение РККА тяжёлый понтонный парк Н2П и лёгкий понтонный парк – НЛП.

Н2П предназначался для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъёмностью от 16 до 60 т или организации паромных переправ грузоподъёмностью от 16 до 60 т. Кроме того, парк Н2П позволял возводить мосты на жёстких опорах длиной 45 м под нагрузку 16 т или длиной 26 м под нагрузку 24 т.

Конструкция такого парка не позволяла механически дробить его общую массу, увеличивая длину обоза. В комплект парка входило 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролётного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-вёсел МВ-72), а также вспомогательное имущество.

На 1 января 1941 г. инженерные войска РККА имели до 265 переправочных парков всех типов (Н2П, НЛП, МДПА-3), в том числе 45 тяжёлых (Н2П), более 1060 передвижных электростанций, свыше 680 лесопильных рам и станков и много других средств, в том числе и непосредственно связанных с автомобильной техникой.

Впоследствии были модернизированы существующие и созданы новые переправочные средства: на Навашинском машиностроительном заводе модернизированный вариант тяжёлого понтонного парка Н2П получил обозначение Н2П-41, появился рассчитанный на 70 т тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. Перевозка последнего осуществлялась на 102 автомобилях, из которых только понтонных было 72, в том числе и специально оборудованных ЗИС-5.

См. Также [ править ]

Связанные темы

  • Бейли-Бридж
  • Фортификация
  • История войны
  • Военные мосты
  • Военно-инженерная техника
  • Военная техника и оборудование
  • Осадная машина
  • Общество американских военных инженеров

Известные военные инженеры

  • Mozi
  • Рочестерский залив
  • Анри Алексис Бриальмон
  • Джон Чард
  • Менно ван Кохорн
  • Пьер Шарль Л’Энфан
  • Джованни Фонтана
  • Лесли Гровс
  • Сирил Гордон Мартин
  • Коулсон Норман Митчелл
  • Джон Росворм
  • Чарльз Пэсли
  • Вобан
  • Марк Рене, маркиз де Монталамбер
  • Чарльз Джордж Гордон
  • Фрэнсис Фаук
  • Пол Р. Смит
  • Витрувий
  • Эжениу душ Сантуш
  • Тадеуш Костюшко .
  • Леонардо да Винчи
  • Захид Али Акбар Хан
  • Роберт Э. Ли
  • Герман Хаупт
  • Дуглас Макартур
  • Джордж Вашингтон
  • Фриц Тодт

ИРМ-2

Данная единица военно-инженерной техники России предназначена для разведывательных действий и определения путей перемещения войск с возможностью пересечения водных препятствий. На указанной машине устанавливаются стационарные и мобильные приспособления разведки, которые дают возможность получить сведения о количестве перемещаемых подразделений противника, наличии минных и прочих заграждений, а также уровня зараженности территории.

Касательно водных препятствий выдается информация в следующем формате:

  • параметры ширины и глубины;
  • интенсивность течения;
  • наличие навигационных противостояний;
  • данные о технологических возможностях имеющихся мостов.

Скорость при разведывательных операциях составляет 10 км/ч, обнаружении взрывных и минных заград – 5 км/ч, определении характеристик водных препятствий шириной до 100 метров – около пяти минут.

Конструкция машины ИРМ-2 разработана на бронированной траковой основе с применением узлов и деталей БМП-1. Силовой агрегат УТД-20 представляет собой дизель на шесть цилиндров силой 220 кВт, который гарантирует высокий показатель маневренности техники. Скоростной параметр на суше – 50 км/ч, на воде – 10-12 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector