Ту 204. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
Содержание:
- Определение степени загрязнения воздуха
- Положение Ту-204 на сегодняшний день
- Самолет «Ту-204»: схема салона
- История создания самолета Ту-214
- Тактико-технические характеристики
- Описание пассажирского авиалайнера Ту-204
- Краткое описание и основные отличия Ту 204СМ
- Схема салона
- Отзывы владельцев
- Грузовой Ту-204
- Применение
- Как создавался, эксплуатировался
- История создания
Определение степени загрязнения воздуха
Положение Ту-204 на сегодняшний день
До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет. В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации. Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.
Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю. Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты. Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.
Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки. Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной. Но все же главным заказчиком является наше государство.
По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.
Ту-204 фото
Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования. Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А. Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.
В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.
На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской фирмы «Rolls Royce» и западная авионика компании «Honeywell».
Салон ТУ-204 фото салона
Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.
Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.
Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.
Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»
Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.
Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.
В 2005 году начал эксплуатироваться укороченный, на шесть метров — Ту-204-300. Который также известен как Ту-234. На эту версию установлены турбовентиляторные моторы ПС90-A2. Самолет имеет максимальный взлетный вес 107,6 тонн с дальностью полета до 9300 километров. Эта версия способна перевозить 166 пассажиров.
Самолет «Ту-204»: схема салона
В бизнес-классе простора ощущается больше, но это не означает, что в эконом-классе мало места. Как отмечают пассажиры, он также обеспечивает приемлемый уровень комфорта, который соответствует мировым стандартам авиаперевозок. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме «2-2» (ширина прохода не менее 81 см), остальная часть салона — туристический класс, или иначе эконом (схема «3-3»).
Смешанный вариант, где присутствует как бизнес-класс, так и экономический, вмещает 172 человека. Из них на первую зону приходится 12 пассажиров, остальные размещены в эконом. Одноклассный вариант имеет максимальное наполнение в составе 190 человек. Имеется усовершенствованная версия «Ту-204-214», схема салона которого показывает, как расположены места в этой модификации лайнера.
Он отличается от базовой версии повышенной дальностью полета и увеличенной взлетной массой.
Самолет «Ту-214» («Ту-204-200») имеет двухклассную компоновку. Большинство мест в салоне относится к эконом-классу (174), а в пространстве бизнес-класса могут разместиться до 8 человек. Считается, что наилучшими местами, которые относятся к первому варианту размещения, являются те, которые находятся в 10, а также 16 ряду (места A, B, C, F). Также можно отнести к комфортным места А и F, относящиеся к 32 ряду. Но данные сведения не стоит воспринимать непременно как руководство к действию при выборе билетов. Это лишь мнение, основанное на некоторых параметрах, которые и предоставляют высокий уровень комфортности.
Так, в 10 ряду для пассажиров имеется больше свободного места за счет наличия ширмы. Кроме этого, на вас не будут откидывать спереди спинку кресла, а раздача еды начинается именно с этих рядов. Места 16 и 32 ряда не имеют рядом впереди стоящих кресел, а значит, появляется больше свободного пространства. Тем, кто летит вдвоем, будет комфортно находиться в 15 ряду, так как здесь не три места, как во всем остальном салоне, а лишь два.
Самыми неблагоприятными местами, опять-таки отталкиваясь от ряда параметров, оказываются места, расположенные в 14, 29 и 41 рядах. Это заключение основывается на том, что кресла находятся неподалеку от уборных. Также спинки сидений имеют ограничение в движении, то есть их не получится откинуть так, как хочется. Туалетные комнаты в эконом-классе расположены по центру салона (их два), а также в хвостовой части (одна).
Преимущественно, исходя из отзывов пассажиров, лучшими местами являются те, которые находятся у иллюминатора и в начальных рядах эконом-класса. Бизнес-класс в отдельности не рассматриваем, так как в этой зоне все места максимально комфортабельные. Однако и здесь существуют некоторые рекомендации: лучше брать билеты на передние сиденья, так как шум из соседнего салона будет меньше слышен. С точки зрения безопасности, лучше брать место в хвосте самолета.
История создания самолета Ту-214
Первые конструкторские наброски новой машины были совершены в конструкторском бюро Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. При проектировании было разработано и обговорено множество вариантов нового авиалайнера. В итоге создали новый широкофюзеляжный самолет, который оснащается тремя двигателями.
В первом варианте данной модели планировалось создание больших багажных отделений, в которые можно было бы загружать контейнеры стандартных размеров. Из-за этого новая машина имела две палубы, что позволяло с легкостью изменять размеры пассажирского салона и грузового отделения. Это было удобно тем, что в разные сезоны года количество пассажиров изменяется.
Летом 1981 года вышел указ о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен оснащаться тремя двигателями модели Д-90. Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо. На конец 1982 года была завершена сборка макета. К сожалению, эта модель не имела будущего.
Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями. Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей.
В конце 1982 года было принято решение министром И.С. Силаевым о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя модели ПС-90А. Что касается двигателя, то он был специально разработан и спроектирован конструктором П.А. Соловьевым. Главным конструктором в разработке Ту-214 назначили Л.А. Лановского. На новой модели впервые была использована система «Диана», которая была разработана в КБ Туполева. Она обеспечивала силовой расчет всей конструкции самолета по методу использования конечных элементов.
При конструировании была задействована вычислительная техника, что позволило оптимально продумать всю конструкцию будущей машины. Были применены новые станки с программным управлением, что позволило изготовлять детали более точно. Для снижения общего веса самолета были использованы новейшие композиционные материалы, а именно стеклопластик и углепластик. В конечном итоге количество композиционных материалов достигло 14% от всей массы самолета.
Конструкторы использовали для обшивки листы больших размеров, что позволило значительно сократить количество стыков на поверхности фюзеляжа
Большое внимание было уделено звукоизоляции и теплоизоляции пассажирского отделения. Первая машина Ту-214 была построена в КБ Туполева в Москве, а серийное изготовление взяла на себя компания «Авиастар-СП» с 1992 года
Тактико-технические характеристики
Рассмотрим, за что же половина мира так полюбила этот образец «нестареющего» оружия:
Масса | 38,22 кг |
Масса со станком | 58,6 кг |
Длина | 1653 мм |
Длина ствола | 1143 мм |
Скорострельность | 485-635 выстрелов в минуту 750-850 выстрелов в минуту (авиационная модификация AN/M2)
1200 выстрелов в минуту (авиационная модификация AN/M3) |
Начальная скорость пули | 855-895 метров в секунду (зависит от используемого боеприпаса) |
Прицельная дальность | 1830 м |
Описание пассажирского авиалайнера Ту-204
При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира. На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей. Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.
При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.
Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.
В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.
Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.
Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.
Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.
На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.
Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.
Краткое описание и основные отличия Ту 204СМ
Впервые новую модернизированную машину поднял в воздух экипаж под управлением лётчика-испытателя В. Минашкина в конце декабря 2010 года. Все испытания самолёт прошёл успешно и в 2011 году был готов к серийному производству.
По своей конструкции Ту-204СМ – это моноплан с крылом низкого расположения и двумя ТВД, размещённых на пилонах под крылом. Специальные сверхкритические профили создают отрицательную крутку крылу, поперечное V-образное сечение имеет положительный угол 40, а само крыло стреловидность по передней кромке 3015 мин. На концах плоскостей имеются концевые крылышки для уменьшения индуктивного сопротивления.
На передней кромке консолей расположены предкрылки, а на задней двухщелевые закрылки. Шасси трёхопорной схемы с носовой стойкой. Двигатели ТРДД ПС-90А2 с тягой по 16 тыс. кгс.
Основные изменения, внесенные в модификацию Ту 204СМ:
- Оснащение машины модернизированными двигателями ТРДД ПС-90А2, более экономичными с повышенной мощностью и увеличенным межремонтным ресурсом.
- Размещение бортовой вспомогательной силовой установки ТА-18-200М, способной запускаться и работать на большой высоте.
- Установка модернизированного шасси, ресурс которого равен сроку службы планера самолёта.
- Салон для пассажиров более комфортабельный, с улучшенным интерьером. К их услугам вместительные багажные полки, видео и аудиосистемы, позволяющие скоротать время в полёте. Для спокойного отдыха внутри салона мягкое освещение, создаваемое светодиодными лампами и надёжная шумопоглощающая изоляция, поддерживающая низкий уровень шума.
Возросла степень автоматизации управления машиной на всём протяжении полёта от взлёта до посадки, благодаря внедрению концепции «электронный борт», которая сделала возможным:
- Размещение на борту вычислительных систем управления полётом и тягой, систем самолётовождения, позволяющих осуществлять навигацию в автоматическом режиме в горизонтальной и вертикальной плоскости.
- Увеличить эффективность и надёжность системы измерения воздушных данных, за счёт изменения базовых элементов и их перекомпоновки.
- Оснастить кабину пилотов новой электронной системой сигнализации и индикации, с манипуляторами «трекболл» и увеличенными размерами экрана дисплеев, сделав её более высокоэргономичной.
- Разместить новую систему БСТО-204, следящую за техническим состоянием бортовых систем самолёта.
- Полностью автоматизировать процесс пилотирования с помощью новой системы управления оборудования самолёта СУОСО-204. Всё это позволило сократить лётный экипаж до двух человек.
Кабина Ту 204 СМ
Основные лётные параметры самолёта Ту 204СМ
- Размах крыла 42 м.
- Длина самолёта – 46,2 м.
- Тяговооружённость – 2ПС-90А2 х 16600 кгс.
- Максимальная взлётная масса – 108 т.
- Вес неснаряженного самолёта – 60,5 т.
- Количество топлива – 35,8 т.
- Общий вес коммерческой нагрузки – 23 т.
- Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой – 4200 км.
- Дальность при максимальной заправке – 8300 км.
- Рекомендуемые эшелоны коммерческих полётов – 10,6-12,1 км.
- Оптимальная скорость на эшелоне – 830-850 км/час.
- Максимальное количество пассажиров – 215 чел.
- Количество членов лётного экипажа – 2 чел.
Салон Ту 204 СМ
Схема салона
Модификации самолета предполагают вариации внутренней компоновки салона, а также различные цифры пассажировместимости.
Бизнес-салон, что естественно, обладает наибольшим простором. Однако, в экономическом классе обеспечивается приемлемый уровень комфорта, который соответствует всем международным нормам перевозок. Это и добивалось при создании самолета Ту-204.
Формула компоновки салона в туристическом исполнении выглядит как «3-3», а в бизнес исполнении «2-2», при этом ширина прохода составляет более 81 сантиметра. В случае спецзаказа возможны любые варианты исполнения, исходя из пожеланий заказчика.
Лучшие места
В базовой компоновке салон лайнера вмещает 210 пассажиров. Однако, в различных частях салона, комфортность и свободное пространство значительно отличается. Зоны комфорта можно смело делить на несколько видов.
- Места в 1 ряду – всегда довольно хороший выбор, благодаря тому, что нет спереди пассажиров. Однако высоким людям здесь будет неудобно, из-за недостатка пространства между сиденьями и перегородкой.
- Места на 9 и 28 ряду. Преимущество этих рядов в том, что они состоят из двух кресел, что очень удобно для пассажиров, летящих вместе. Места для ног довольно много, однако есть целый ряд ограничений из-за того, что рядом находятся аварийные выходы. Здесь нельзя сидеть определенной категории людей, по причине доступа к аварийным люкам. Имейте это ввиду, потому что если пассажир подходит под одну из категорий, его обязательно пересадят.
Схема салона Ред Вингс
Компоновка салона в лайнерах компании «Ред Вингс» представляет собой только эконом-класс. Пассажировместимость составляет 210 человек. Если сравнивать модификацию Ту-214 у «России», то в ней можно перевозить 184 человека, поскольку там присутствует бизнес-класс.
Проанализируем наличие различных зон комфорта в лайнере Ту-204 компании «Ред Вингс».
В первом ряду находятся хорошие места, с отсутствием ряда спереди. Одно из неудобств – близость перегородки от сиденья. Вытянуть ноги тут вряд ли получится, и такие места явно не подходят для высоких людей. Для них нужно выбрать стандартное место салона с шагом кресел в 81 см.
Наличие туалета также относится к недостаткам, поскольку почти сто человек в салоне будет проходить мимо пассажира.
В 8 и 27 ряду спинки кресел откидываться не будут из-за близости аварийного выхода.
В 9 и 28 рядах – парное расположение кресел с огромным пространством для ног. Это одни из самых лучших мест для перелета. Единственным недостатком является то, что здесь невозможно сесть определенным категориям людей из-за нахождения рядом аварийного выхода.
В 10 и 29 ряду на местах A и F очень много пространства спереди. Эти места – самые лучшие в такой компоновке и разбираются в первую очередь при бронировании.
Самыми нежелательными местами будут 35 и 36 ряды. Сиденья практически не откидываются, шумность ввиду близости туалетов и другие неудобства отталкивают пассажиров. При проблемах кондиционирования, здесь более душно.
Отзывы владельцев
Грузовой Ту-204
Транспортный самолет Ту-204-100С был создан как модификация пассажирского лайнера Ту-204-100. На модель были установлены экономичные агрегаты ПС-90А, и она способна перевозить до 30 тонн полезного груза на расстояние до 3900 километров, а также до 15 тонн на дальность до 7200 километров.
Грузовой самолет, а также его двигатели ПС-90А имеют соответствующие международные сертификаты по шумности и выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Почта России
В 2016 году «Почта России» запустила на рейсы 2 грузовых лайнера Ту-204 модификации «С», которые отправились с московского аэродрома Внуково.
Грузовые самолеты получили гордые названия в честь императоров России.
- Первое судно получило имя «Петр Первый» и направилось в рейс Москва — Нижневартовск — Якутск;
- второй самолет, названный «Екатерина Вторая» направился по маршруту Москва — Иркутск — Анадырь.
Эти самолеты регулярно совершают рейсы по данным направлениям и перевозят почтовые грузы. Лайнеры были приобретены компанией «Почта России» у дочернего предприятия «Ильюшин» по программе модернизации. Цена сделки равнялась 3,39 млрд рублей. Под покупку самолетов «Почта России» взяла на себя кредитные обязательства перед Альфа-Банком на сумму в 3 млрд. рублей и сроком на 5 лет. Эти лайнеры эксплуатировались компанией ТрансАэро и достались компании «Ильюшин» после процедуры банкротства. Большой объем почтовых перевозок и обусловил создание «Почтой России» собственного воздушного флота грузовых самолетов.
Ту-204С способны перевозить до 30 000 кг почты на максимальное расстояние 3800 километров. Предусмотрены грузовые лайнеры для почтовой перевозки на Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток. Со временем планируется осуществление международных перевозок, в том числе в страны АТР.
В правлении компании «Почта России» было отмечено, что создание авиапарка является принципиально новым направлением логистики, сокращающий сроки доставки отправлений по Сибири и Дальнему Востоку, а также из других стран Европы и Азии.
Применение
Тягач МАЗ 537 «Ураган», технические характеристики которого свидетельствовали о его надежности, широко использовался также в регулярных войсках для транспортировки различных боевых систем дальнего действия. Однако буксировка длинномерных платформ была затруднена из-за чрезмерно удаленной сцепки. Автопоезд не вписывался в повороты, маневренность была ограничена.
Каждый переезд на другое место дислокации представлял для военных архисложную задачу, автопоезд приходилось часто останавливать, путем сложных манипуляций выравнивать курс следования. Трудности возникали по причине узкой проезжей части. В послевоенном СССР все дороги были предельно узкими, автотранспорт двигался в один ряд, в обоих направлениях. Опасность съехать в кювет была ежеминутной. Тяжелый тягач занимал полностью свою полосу и еще выезжал на встречную. От гражданского населения сыпались жалобы, но ситуация не менялась.
В конце концов, военные ведомства стали предупреждать о готовящейся транспортировке ракетных комплексов заранее. Извещения о предстоящей передислокации получали дорожные службы и госавтоинспекция. Милиция перекрывала движение на трассе, в пределах 25-30 километров, тягач с прицепом занимал всю ширину проезжей части и благополучно проезжал свободный участок до следующего поста. Затем перекрывался следующий перегон.
Спустя два года, конструкторское бюро Минского автомобильного завода приступило к разработке седельной версии тягача с индексом МАЗ 535В. Кузов упразднили, на его месте установили сцепное устройство с автоматическим замком-фиксатором и двумя степенями радиального поворота. Вертикальная нагрузка на заднюю часть тягача при этом резко возросла, конструкторам пришлось пересмотреть параметры задней подвески. Остановились на мостах с планетарным механизмом и дифференциалом. Таким образом задние оси приняли на себя основную нагрузку.
Как создавался, эксплуатировался
Рассматривались для построения несколько вариантов воздушного судна: широкофюзеляжный двухпалубный, с двумя и тремя моторами. Трехдвигательный лайнер в конечном итоге не был построен, выбор был сделан в пользу классического варианта с двумя двигателями под крылом.
В 1989 году состоялся долгожданный первый вылет, но следующие шесть лет судьба проекта Ту-204 оставалась неясной. В коммерческое использование самолет поступил в 1996 году, однако должную популярность не обрел. Перевозчики предпочитали отечественной машине западные подержанные воздушные судна.
В техническом обслуживании Боинги и Эйрбасы оказывались выгоднее, на них легче было приобрести запасные части, а также экипаж состоял из двух человек, что давало определенную экономию.
За пятнадцать лет серийного выпуска создано 78 экземпляров, в настоящее время летают не более трех десятков единиц. Ту-204 в наши дни не производится для коммерческих заказчиков, строятся только модели специального назначения для крупных государственных структур.
История создания
В начале семидесятых годов прошлого столетия в ОКБ имени Туполева приступили к разработке самолета, который мог бы стать заменой для Ту-154. Однако процесс оказался длительным: не устраивали варианты новых моделей, а распад государственной системы в восьмидесятых привел к разрушению экономики и отсутствию финансирования. Все эти причины затянули создание нового воздушного судна до 1994 года, когда был получен сертификат на модель Ту-204. Эта модель также не вполне удовлетворяла потребителей и разработчиков. Были проведены новые доработки, в результате которых появилась модификация ТУ-204 СМ, внешне похожая на прототип, но отличающаяся от него начинкой.
Первый полет новой версии самолета произошел в 2010 году. Модель получила одобрение у экспертов авиации. Она соответствует требованиям безопасности проведения полетов в РФ и мире и нормативам международных организаций ICAO, ETOPS -120, Евроконтроля.