Eurofighter typhoon
Содержание:
- Внутри коробки
- Первый раунд: выбор специалистов
- Основные технические характеристики
- Новая модификация
- Поколение шесть
- Преступления в ходе конфликта
- Снаряжение пилота
- Самолет разработки [ править ]
- Спасибо за заявку
- Rafale
- Отзывы
- Комплектации
- Как образуется тайфун?
- Примечания
- Маневренность и проходимость
- Ссылки
- Что такое тайфун?
- В итоге
Внутри коробки
Понятно, что на прилавке магазина огромная коробка выгодно выделяется среди прочих продуктов модельной индустрии. Такой размер вполне оправдан и при соответствующем объеме содержимого оной. Однако, в нашем случае, кроме неизбежно возникающих при таких габаритах проблемах транспортировки и хранения, лично я столкнулся с еще одним неприятным аспектом избыточного пространства, получив долгожданную модель по почте. В то время, как литниковые рамки того же F-15Е, довольно плотно занимают свое штатное место, детали Еврофайтера, едва заполняют и половину, отведенного под них объема. Короче, болтались они в коробке, как…., словно шары в барабане “Спортлото”. Открыл, как и полагается у Revell, боковой клапан коробки, извлек литники и почему-то вспомнилось: «Мы тут, понимаешь, с Фаиной пазлы собираем…» Половинки фюзеляжа, носовой конус, детали интерьера и куча остальной мелочевки жили своей отдельно взятой жизнью, в отдельно взятых пакетах. Всего деталей 228, из них 36 – в «свободном полете». Пластик довольно хрупкий, серовато белый. Литниковых рамок – семь (одна с деталями остекления). Фотографировать «обломки кораблекрушения» для обзора не решился, а потому, привожу фотографию общего вида литников, выуженную из сети. Впечатление от качества литья неоднозначное. Одни детали пролиты четко и рельефно, а на других имеются усадки полистирола и, какая-то округлость на гранях. Видимо все дело в составе пластмассы. Если пластик модели, ранее упомянутого F-15Е, напоминает полистирол от Tamiya (соответственно и литье не подвело), то здесь, до боли знакомый, – Amodel, со всеми вытекающими последствиями. Облой присутствует практически повсеместно. Успокаивает то, что все эти недочеты легко устранимы. Гораздо неприятнее, – обилие технических следов пресс-формы от толкателей-питателей в самых неудобоваримых местах, к примеру, между силовыми элементами ниш шасси. В данном случае, каждый моделист выходит из положения по-своему. Лично я устраняю неприятные выступы при помощи алмазных насадок для гравировочной машинки. Интересно, а где все-таки выпущен, этот замечательный набор? На коробке и инструкции, – Made in Poland, на отливках опознавательные знаки отсутствуют. На коробке от F-15Е значится Made in Korea, на инструкции – Made in Poland, на отливках – Made in China. Причем ребята из Поднебесной с чувством юмора (или манией величия?), – свое факсимиле ставят исключительно на лицевой стороне закрылков и стабилизаторов. Ладно, ближе к телу… В описании модели указаны ее габариты: длина 33см, размах крыла 23,1см. У самолета, соответственно – 15,96м и 10,95м. При пересчете имеем: 33,25см и 22,81см. Почти в «яблочко»! Деталировка модели неплохая. Воспроизведен закабинный отсек, щиток воздушного тормоза, ниши шасси (пневмо-гидропроводы и жгуты электропроводки не имитированы), сопла в вариантах открыты-закрыты, имеется штанга дозаправки в воздухе и иная мелочевка. Приборная панель довольно похожа, ванна кабины – с имитацией боковых панелей. Кресло пилота собирается из шести деталей и выполнено неплохо. Конечно, как по мне, так желателен афтемаркет, но, к сожалению, пока на данную машину ничего нет, кроме фототравления от Eduard. Описывать насколько копийна деталировка не буду, а приведу сравнительные фотографии. Как говорится, – лучше один раз увидеть. Дальше решайте сами, – похоже-непохоже и стоит ли, что подвергать доработке. В чертежи не вкладывал, говорят «младший» брат от Revell в 1/72, в них ложится идеально, на что и надеюсь. Прозрачные детали отлиты хорошо. Фонарь тонкий и прозрачный. Гаденький литьевой шовчик на фонаре присутствует, – шлифуем, полируем. Расшивка на модели аккуратная и тонкая. Отломанные в ходе транспортировки от литников части фюзеляжа и носовой конус, сложились на «сухую» без дополнительной подгонки хорошо. Как стыкуется остальное, – время покажет. Судя по отзывам тех, кто этот путь уже прошел, самое неприятное место, – «корыто» воздухозаборника. Собирается из восьми деталей и доводится до ума в ходе малоприятной процедуры подгонки-шлифовки канала воздуховода. Впрочем, кого сие счастье не устраивает, может воспользоваться заглушками от Two Mikes Resin и прикрыть ими все это безобразие. Безусловно, сильное место набора – вооружение самолета. В комплект включены:
- 3 x 1000L Tanks
- 2 x AIM-9L Sidewinder
- 4 x AIM-120B AMRAAM
- 2 x AIM-132 ASRAAM
- 4 x Meteor
- 2 x IRIS-T
- 2 x Taurus
- 2 x Storm Shadow
- 2 x GBU-24B Paveway III LGB
- 1 x Reconnaissance Pod
Первый раунд: выбор специалистов
Франция:Дассо-Рафаль»
Двухдвигательный лёгкий многоцелевой истребитель, главная надежда французов в воздушном бою. Поднявшись на крыло в 2001 году, уже через три года он начал поступать на вооружение французских военных, вытесняя предыдущую разработку —Дассо-Мираж» 2000.
Этот самолёт не может серьёзно похвастаться и выделиться из рядов конкурентов. Тяговооружённость не самая большая, управляемого вектора тяги нет. Есть бортовая радиолокационная станция с активной фазированной решёткой, но кого сейчас этим удивишь. Выгодно отличается лишь боевая нагрузка, составляющая солидные 9500 килограммов, что больше не только европейских, но и американскихколлег».
Дассо Рафаль»
Ещё создатели активно рекламируют большое количество углепластика(карбона, если по-нашему, дворовому) в конструкции самолёта. Однако хвастаться этим как-то слабовато. Хотелось бы сказать о выгодно отличающей его авианосной версии, но и тут вышла промашка. Оказалось, что двигатели истребителей требуют техобслуживания каждые 150 часов полёта. Причём в условиях авианосца такие работы не провести — нужно возвращаться в порт. Когда это выяснилось, военные моряки громко кричали и жестикулировали, самолёты забраковали, а с двигателями решили разобраться позднее.
Германия, Италия, Испания и Великобритания:Еврофайтер Тайфун»
Едва ли не главная надежда Европы девяностых годов,Еврофайтер Тайфун» рванул ввысь в 1994 году, и вплоть до начала эксплуатации в 2003-м говорили о нём с придыханием и нежностью. Тут все веяния последних лет: даже снижение радиозаметности, чтобы играть впочти стелс».Почти» — потому что внутренних отсеков для вооружения не предусмотрели, всё крепится снаружи, по старинке.
Горючка находится в кессонах консолей крыла. Отчасти благодаря этому удалось обеспечить боевой радиус в 1390 километров; впрочем, с теми же тремя подвесными баками, что и уРафаля».
Еврофайтер Тайфун»(фото: David Ellins)
Отклоняемого вектора тяги тут нет, но в будущем — если клиенты дадут денег на разработку — можно будет получить и его. Двигатели модульные, как сейчас модно — время замены всего около 45 минут.
Швеция: SAAB JAS-39Грипен»
Шведское небо раскрыло объятья первомугрифону» в далёком 1988 году. Эксплуатация же этих самолётов началась почти на десять лет позже, в 1997. Шведские военные, составляя техническое задание для инженеровСааб», проставили крестики во всех возможных графах: низкая радиозаметность, возможность использовать истребитель как разведчик и перехватчик, укороченный взлёт, эксплуатация с неподготовленных аэродромов, дешевизна и простота.
Инженеры не подкачали. Пусть двигатель всего один, размеры небольшие, а боевая нагрузка почти в два раза меньше чем у Rafale, зато остальные пункты выполнили — получите и распишитесь.
SAAB JAS-39Грипен»(фото: Tuomo Salonen)
Самолёт дешёвый, простой и может похвастаться кокпитом, удивительно похожим на приборную панель автомобиля SAAB 9000(фирма-то почти та же самая). Особых чудес швед не показывает, но и не теряется. Отдельно стоит отметить и неплохую тяговооружённость.
Оценки:
Dassault Rafale — 4,5
Eurofighter Typhoon — 4,5
JAS 39 Gripen — 3,5
Основные технические характеристики
Новая модификация
Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».
К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.
Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.
Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.
Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.
Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.
Поколение шесть
Сейчас европейские производители намерены совершить резкий технологический рывок, перейдя от строительства истребителей четвёртого поколения сразу к производству «техники будущего». Для этого Dassault Aviation и Airbus объединяют свои усилия, результатом чего должно стать создание не просто боевых самолётов, а «Боевой воздушной системы будущего» (Future Combat Air System, FCAS), которая будет включать в себя и пилотируемую авиатехнику, и БПЛА, и крылатые ракеты. Предполагается, что эта комплексная боевая система сможет координироваться со спутниками, сухопутными и морскими войсками.
Работу планируется завершить в период между 2035 и 2040 годом, отмечается на сайте Dassault Aviation.
Осенью прошлого года оборонное подразделение Airbus, компания Airbus Defense and Space, официально представило собственную концепцию «истребителя будущего New Fighter», который должен стать одним из звеньев FCAS. Выступая на конференции, представитель корпорации Антуан Ноге подчеркнул, что самолёт разрабатывается в рамках франко-германской инициативы по укреплению суверенитета.
Впрочем, о будущих характеристиках New Fighter пока почти ничего не известно. Компания анонсировала, что самолёт будет обладать малозаметностью, большим радиусом боевых полётов, современными датчиками и системами связи с БПЛА и спутниковой группировкой. Кроме того, разработчики надеются оснастить истребитель принципиально новым оружием. В первую очередь речь идёт о лазерных системах.
За исключением отдельных деталей, похожими характеристиками обладают уже выпущенные в России и США истребители пятого поколения. В США были разработаны многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor и многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35. Оба самолёта обошлись американскому бюджету в астрономические суммы. Так, к 2014 году стоимость программы по разработке F-35 достигла $1,3 трлн, что не могло не сказаться на конечной цене истребителей. Эксперты отмечают, что европейский истребитель шестого поколения может побить американский рекорд.
В России созданием самолётов аналогичного класса занимается ОКБ имени П.О. Сухого. В 2013 году было начато мелкосерийное производство перспективного многофункционального истребителя пятого поколения Су-57.
В целом эксперты комментируют амбициозные планы европейских производителей с заметным скепсисом. В частности, они отмечают, что европейский истребитель шестого поколения вполне может побить американский рекорд по затратам на разработку и создание.
«Сейчас неизвестно, какой будет технологическая среда в 2040-х годах, сохранится ли боевая пилотируемая авиация в современном виде. Возможно, что будет осуществлён переход на БПЛА. В принципе, идея перескочить через одно поколение имеет право на существование, хотя её нельзя назвать слишком хорошей», — отметил в интервью RT заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
По мнению военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, заявка Dassault Aviation на создание «самолёта будущего» пока ничем не подкреплена.
«Чтобы говорить о том, к какому поколению будет относиться этот самолёт, сначала нужно получить его тактико-технические характеристики. Самолёт должен в реальных условиях показать, на что он способен. Пока это просто рекламный ролик», — считает Литовкин.
Активные дискуссии о самолётах пятого и шестого поколений имеют скорее спекулятивный характер, чем практический, уверен эксперт. Самолёт пятого поколения может найти применение только на высокотехнологичной войне между ведущими державами, которая невозможна в силу существования у них ядерных арсеналов. Сейчас Франция и Германия просто хотят показать, что тоже могут построить такой самолёт, считает Виктор Литовкин.
Впрочем, с политической точки зрения это стремление эксперты считают вполне логичным — в отношениях США и Евросоюза за последнее время наметилась явная тенденция к охлаждению. В этих условиях полагаться только на поставки американских вооружений было бы просто неразумно.
Преступления в ходе конфликта
Снаряжение пилота
Пилот «Еврофайтер Тайфун» сидит в катапультируемом (эжекционном) кресле Martin-Baker Mk-16-EF с нулевым потенциалом. Для дыхания пилота, воздух от воздухазаборников двигателей пропускают через молекулярное сито из цеолитов и до 95% обогащается кислородом.
Снаряжение пилота включает антиперегрузочный костюм и специально разработанный шлем «Страйкер» (Striker). В современном виде шлем поступает в войска с начала 2011 г. Он весит 1,9 кг и стоит 400100 долларов США за штуку. Забрало шлема снабжено защитным покрытием от лазерного и других видов излучения. Оно же обеспечивает установленный уровень баллистической защиты от осколков.
Дисплей шлема состоит из бинокулярных экранов с электронно-лучевой трубкой и соединен с системой отслеживания движения головы (Head Tracking System, HTS). Система символов шлема (Helmet Mounted Symbology System, HMSS) отображает положение самолетов, управляемых ракет и другие особенности окружающей обстановки на щитке шлема на основе объединенной картины ситуации. Таким образом, пилот может видеть цели «сквозь» свой собственный самолет, подключать их, а затем с помощью голосового ввода назначать им приоритеты и наводить по ним управляемое оружие. Принцип работы обозначен производителем, как «укажи и кликни».
Пилот управляет самолетом, воздействуя на ручкой управления, расположенную в центре кабины, и рычаг дроссельной заслонки с левой стороны. Оба элемента имеют по 12 переключателей.
Шлем Striker
Самолет разработки [ править ]
Было построено семь опытно-конструкторских самолетов (DA) с разной комплектацией оборудования и ролями летных испытаний.
- DA1 Германия
DA1 в 2013 году
- Основная роль DA1 заключалась в характеристиках управляемости и мощности двигателя.
- DA1 был собран в 1992 году и впервые поднялся в воздух 27 марта 1994 года с серийным номером 98 + 29 Люфтваффе. Фаза военной оценки началась в 1996 году. В 1997 году после 123 полетов двигатели DA1 RB199 были заменены на EJ200 , он также был переоборудован катапультируемым сиденьем Martin-Baker Mk.16A и полной авионикой. После этих модификаций он вернулся в программу летных испытаний в 1999 году. После потери DA6 DA1 был передан в Испанию для выполнения оставшихся работ по разработке, включая испытания IRIS-T .
- Самолет был списан 21 декабря 2005 г., через одиннадцать лет, восемь месяцев и 24 дня после первого полета.
- Он выставлен в Flugwerft Schleißheim (внешняя часть Немецкого музея ) недалеко от Мюнхена, Германия.
- DA2 Соединенное Королевство
- DA2 предпринял расширение диапазона, оценку управления полетом и нагрузочные испытания. Самолет впервые совершил полет 6 апреля 1994 года под позывным ZH588. Оценка управления полетом включала разработку «беззаботного управления» Eurofighter. 23 декабря 1997 г. DA2 стал первым истребителем Eurofighter, достигшим скорости 2 Маха, а в январе 1998 г. провел испытания по дозаправке с RAF VC10 . Как и DA1, DA2 был модернизирован в 1998 году с новыми двигателями, эжекторным сиденьем и авионикой и снова присоединился к программе испытаний в августе. В 2000 году на самолет было установлено 490 датчиков давления.; из-за того, что они были закрыты черными накладками и имели соответствующую проводку, самолет был окрашен в черный глянцевый цвет. Датчики давления измеряли воздействие различных вооружений и внешних топливных баков. В 2002 году самолет прошел испытания ASRAAM , прошел испытания беззаботного управления и приступил к испытаниям ложных целей DASS.
- Сейчас на пенсии и выставлен в галерее «Вехи полетов» в музее Королевских ВВС в Хендоне .
- DA3 Италия
- Разработка систем вооружения.
- DA4 Соединенное Королевство
DA4 в 2011 году
- Разработка радара и авионики, выставленная сейчас в Имперском военном музее Даксфорда . В процессе перевода в Ньюаркский музей авиации, Ноттингемшир.
- DA5 Германия
- Разработка РЛС и авионики в стадии модернизации до стандарта Транша 2. необходима ссылка
- DA6 Испания
- Разработка и обслуживание планера. DA6 погиб в аварии в Испании в ноябре 2002 года после того, как вышли из строя оба двигателя. DA1 EADS Германия был передан EADS-CASA.
- DA7 Италия
- Навигация, авионика и ракетный транспорт. Сейчас на пенсии в Камери IAF. необходима цитата
Спасибо за заявку
Rafale
В знаменитый консорциум Eurofighter входили ведущие европейские державы, в том числе и Франция. Но возникшие между странами разногласия, в частности, по поводу массы будущего истребителя, привели к тому, что в 1985 году Франция отказалась участвовать в программе и занялась собственными разработками.
ВВС и ВМС страны нужен был многоцелевой истребитель, и такая машина была сконструирована фирмой Dassault. Первые полеты проведены в 1986 году, а на вооружение ВМС страны истребитель принят в 2004 году. Двумя годами позже Rafale был принят на вооружение ВВС Франции.
С конца 90-х годов начался серийный выпуск двух версий: палубной и сухопутной.
Полет Rafale
Предлагается несколько модификаций машины, всего выпущено 225 самолетов.
Компания производитель пыталась выйти на международный рынок поставок вооружения с этим истребителем, но первоначально все попытки были безуспешными. Rafale не выдерживал конкуренции с раскрученными и более боеспособными F-15Е, Eurofighter и Gripen. Были проиграны конкурсы в Саудовской Аравии, Сингапуре, Бразилии, Швейцарии, Республике Корея.
Такое положение дел не могло не сказаться на общем объеме производства боевых самолетов. Компания Dassault выпуска в год только 11 единиц.
Удачей можно было бы считать успешное участие французской компании в тендере в Индии в 2012 году. Именно там Rafale сумел одержать победу над Eurofighter, а контракт предполагал поставку в Индию 126 единиц боевых машин. Н со дня проведения тендера прошло более пяти лет, переговоры шли постоянно, а сторонам не удалось прийти к соглашению. Отчасти это объяснялось неделанием французской стороны отвечать за качество выпускаемых машин, которые будут собираться по лицензии в Индии. Требование о том, что 108 самолетов должны быть собраны на территории страны, содержал в себе контракт, и именно такими были и условия конкурса.
Уже осенью 2016 года были проведены встречи и между правительствами Франции и Индии, где подписаны новые соглашения. Согласно договоренностям, Франция должна поставить Индии 36 машин Rafale. Еще такое же количество истребителей может быть поставлено в страну после выполнения условий первого контракта (до 2023 года).
Удачным был на контракты 2015 год, когда Франции удалось подписать соглашения с Египтом и Катаром. В первом случае предусматривалась поставка 24 боевых машин, из них шесть первых Rafale уже отправлены Египет.
Для Катара договор подписан на партию в 24 истребителя, и первые самолеты планируется отправить в следующем, 2018 году.
Самолеты этого семейства будут экспортироваться и в Индию.
Это дало возможность правительству Франции объявить о том, что выпуск истребителей Rafale увеличен до 22 единиц в год.
Если говорить о перспективах, то Франция надеется на успех переговоров, которые вот уже более пяти лет ведутся с ВВС ОАЭ. Речь идет о поставках в эту страну 60 боевых машин.
Вполне возможно, что в продолжении действующих соглашений с Индией будут заключены новые контракты, но для этого необходима победа в тендере по поставкам вооружения ВМС Индии.
Из конкурентов Rafale следует отметить американский F/A-18E/F, который США постоянно выставляют на конкурсы в Финляндии, Малайзии, а также Швейцарии. Весной было объявлено, например, что ВВС Малайзии планируют сделать закупку партии боевых самолетов Rafale в количестве 18 единиц. При этом стоимость контракта может составить более 2 млрд. долларов.
В целом, анализируя состояние и перспективы существующих контрактов, а также возможные тендеры и опционы, Франция может поставить на экспорт до 200 боевых машин данного семейства истребителей.
Отзывы
Комплектации
Дрон поставляется в трех комплектациях
TYPHOON H
- Гексакоптер Typhoon H
- Камера CGO3 на подвесе
- пульт ST16
- 1 аккумулятор
- зарядное устройство
- блок питания и адаптер
- аксессуары (инструкция, запасные винты)
- Цена: 999 USD
TYPHOON H PRO
- Гексакоптер Typhoon H
- CGO3 на подвесе
- пульт ST16
- 2 аккумулятора
- зарядное устройство
- блок питания и адаптер
- аксессуары (инструкция, запасные винты)
- пульт Wizard
- рюкзак
- Цена: 1199 USD
TYPHOON H PRO С ТЕХНОЛОГИЕЙ INTEL REALSENSE TECHNOLOGY
- Гексакоптер Typhoon H
- CGO3 на подвесе
- пульт ST16
- 2 аккумулятора
- зарядное устройство
- блок питания и адаптер
- аксессуары
- модуль Intel RealSense
- пульт Wizard
- рюкзак
- Цена: 1,899 USD
Как образуется тайфун?
Сегодня достоверно неизвестны причины возникновения тайфунов. Они зарождаются исключительно в жарком климате над поверхностью моря или океана. Активное испарение воздушных масс приводит к их стремительному подъему вверх, в более холодные и разреженные слои атмосферы. При этом у поверхности воды образуется зона низкого давления, в которую устремляется воздух с окружающего пространства. Образующиеся воздушные потоки закручиваются спиралью из-за воздействия силы вращения Земли. Тайфуны Северного полушария вращаются против часовой стрелки, а Южного полушария – по часовой стрелке.
Вращение воздушных потоков вокруг эпицентра усиливается и действует как огромный вихревой пылесос, втягивая все новые массы воздуха. Поднимаясь вверх, они резко охлаждаются, и водяные пары проливаются ливневым дождем. Зона действия тайфуна покрыта плотными дождевыми облаками, но в эпицентре облачность практически отсутствует, ветра нет, и царит крайне низкое давление. Моряки называют эпицентр «глазом бури», из космоса хорошо видно круглое отверстие посредине огромной облачной спирали.
Примечания
- ↑
- Power to progress, Flight International, Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 8 мая 2011.
- Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
- . eurofighter.at. Дата обращения 3 ноября 2015.
- AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
- . Дата обращения 4 февраля 2013.
- , FR: Dassault, http://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1>.
- , Eurofighter, http://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp>.
- , DE: Luftwaffe, http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp>.
- ↑ , Blogspot, http://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh1k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg>
- , SE: Saab, http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/>.
- , NL, 8 Aug, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011..
- ↑ , JSF Nieuws, с. 5, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf>.
- , RU: MiG Aravia, http://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm>.
- , Deagel, http://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx>.
- , Bharat-Rakshak, http://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html>.
- , AT: Air Power, http://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm>.
- (англ.). bbc.com. BBC (16 February 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
- Gunther Oswald, Nina Weissensteiner. (нем.). derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
- М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.
- ↑
Маневренность и проходимость
Данные характеристики полностью идентичны тем, которыми обладает старая версия машины. Разработчики, однако, уверяют в том, что даже с усиленными показателями бронирования новый транспортер ничуть не утратил способностей к преодолению водных преград и рвов. Сообщается, что украинский БТР «Буцефал» может двигаться по воде со скоростью до 10 км/ч. Впрочем, в этих характеристиках можно усомниться: количество машин такого класса, которые обладают схожим уровнем бронирования и подобной скоростью преодоления водных преград, достаточно мало.
Ссылки
Что такое тайфун?
Тайфуном называется определенный вид урагана. Согласно более точному определению, это тропический циклон, развивающийся и действующий над океанической поверхностью, характеризующийся значительным снижением атмосферного давления над океаном.
Считается, что слово «тайфун» – видоизмененное в течение истории морских путешествий китайское слово «тай фын» – «великий ветер». В Европе термин стали употреблять несколько столетий назад, когда участились мореплавания по тропическим широтам. Есть еще одна версия происхождения термина: древние греки называли Тифоном существо, символизирующее, согласно мифам, разрушительную мощь вулканов и прочих природных явлений.
В центральной зоне тайфуна давление падает очень сильно, до 650 мм рт.ст. (нормальное значение 760 мм). Воздух вращается вокруг центра, образуя воронку, со скоростью выше 400 км/ч. При такой скорости вращения воздушная масса обретает ощутимую человеческой кожей плотность.
Говоря, для каких широт наиболее характерны тайфуны, нужно учитывать, что стихия чаще всего поражает побережья Китая, Корейского полуострова, Японских островов. Это тропическое явление наиболее активно в области восточноазиатских берегов между экватором и умеренным поясом. На север, в дальневосточную область, океанические ураганы доходят редко, чаще всего к тихоокеанским берегам России приходят остаточные ветры от бушевавшей южнее стихии.
В итоге
Конечно, данному изделию тяжеловато тягаться с F-16 от Tamiya или F-18 от Hasegawa в сорок восьмом масштабе, да только на сегодняшний день ему-то и особой альтернативы нет. Еврофайтер от Italeri нервно курит за ангаром. Да…, если бы не качество пластика…. Все же при цене модели в 25-30$, можно было на сырье не экономить (лучше на картоне для коробки, ИМХО). Вердикт: приложив определенные, отнюдь не сверхъестественные усилия, получим прекрасную модель интересного самолета. А тринадцать узлов внешней подвески, позволят поставить на полку, весьма серьезную и грозную машину. Дополнительную информацию по самолету можно получить в добротном обзоре Revell 1/72 04338 Eurofighter Typhoon Twin Seater:Всем спасибо! Удачи и приятного творчества!