Ударный вертолёт ah-64 apache

Вооружение АН-64 Апач

Авиационная пушка M230

— Калибр: 30×113 мм B — Длина: 1,68 м — Масса: 57,5 кг — Скорострельность: 600—650 выстрелов в минуту — Начальная скорость снарядов: 805 м/с — Привод электрический

Виды используемых боеприпасов: — патрон с осколочно-фугасным снарядом М799, снаряжение: 43 г взрывчатого вещества; — патрон с бронебойно-кумулятивным снарядом M789 с бронепробитием около 51 мм гомогенной брони

Ракеты

— Ракеты «воздух-поверхность»: 4 × 4 × AGM-114 — НАР: 4 × 19 × 70 мм Hydra

Вооружение AH-64 «Apache» позволяет ему уничтожать танки. Основное преимущество достигается за счёт большей дальности поражения. Так, дальность действия ракеты AGM-114 «Hellfire» составляет до 11 километров, а максимальная дальность управляемых танковых ракет составляет 4-5 километров (обобщенная дальность всех существующих танковых ракет в мире, от самой малой дальности до самой большой). Дальность танковых крупнокалиберных пулеметов максимально достигает 1500 метров против воздушных целей. Также дальность ракет «Hellfire» позволяет не заходить в ближнюю зону ПВО противника (до 8 километров). Таким образом, ПЗРК «Игла», «Верба», «Стингер» не смогут поразить вертолет, прикрывая танки.

AGM-114 и Hydra 70

Судебная практика

Ромашкин, с целью отдыха и временного уклонения от военного дела, 10 мая 2016 г. подал руководителю части прошение о предоставлении ему дополнительного отпуска на 15 дней, как ветерану боевых действий, приложив к нему копию ветеранского удостоверения. Рассмотрев прошение и документы, дополнительный отпуск был ему предоставлен. Как выяснилось позже, он получил ветеранское удостоверение незаконно (его сослуживцам выдавали документ за участие в контртеррористической операции на территории республики, в которой он не выполнял воинских обязанностей и не участвовал).

Солнечногорскийсуд в составе: председательствующего судьи, секретаря, гособвинителя принял решение по делу Егорова Е.С. Последний, находясь в Москве во время своего отпуска, приобрёл за денежное вознаграждение листок болезни, позволяющий ему ещё пять дней отдыха. После чего уехал в Воронеж. Тем самым уклонился от выполнения обязанностей на некоторый срок.

Семеев А.А., симулируя психические отклонения, проглотил иглу, с целью уклонения от военного дела. После обследования в психоневрологической больнице ему был вынесен диагноз «Здоров». Действия были расценены как симуляция болезни и нанесение увечий.

Не в силах более переносить тяготы боевой стези, солдат Плющенко расцарапал голень ноги и ввёл туда гной, чем вызвал лёгкий вред здоровью, спустя время, сделал инъекцию растворителем под кожу. Результатом стал некроз мягких тканей, по состоянию здоровья был признан ограниченно годным и уволен в запас.

Военнослужащий из хулиганских побуждений принёс в часть справку о выяснившейся болезни. Во время проверки болезни в больнице, отсутствовал на службе. Одной из статей обвинения стала 339.

Верховный суд констатирует, наказания в совершении деяния по статье 339 УК РФ, могут нести военные, проходящие боевую службу по призыву или контракту. А также граждане, находящиеся в запасе, во время прохождения ими военных сборов. То есть не имеет значения давность произошедшего.

Статья за уклонение от армии

Если призывник признан уклонистом, и против него возбуждается уголовное дело согласно ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ, статья предполагает:

  • штраф за уклонение от армии;
  • арест на срок от 3 до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

Вопрос применения уголовного наказания или административного штрафа за неявку по повестке без наличия уважительных причин и подтверждающих последние документов решается судом на основании анализа умысла призывника. Если суд решает, что призывник не явился на мероприятия по организации призыва умышленно, то его неявка наказывается в соответствии со статьей 328 Уголовного кодекса РФ. Доказательством умышленного уклонения считается тот факт, что призывник не явился не только в дату, указанную в повестке, но и вообще не пришел в военкомат в течение всей призывной кампании.

Новости

Обсуждение данной записи

Примечания[править]

  1. ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 594-597. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. World Air Forces 2015, p.8
  3. Журнал Мировая авиация выпуск №20
  4. “Apache Helicopter Was Considered Effective in Combat, but Reliability Problems Persist” General Accounting Office, April 1992
  5. Battle Became Rout. Ellensburg Daily Record, February 28, 1991, p. 9.
  6. Apache Operation a lesson in defeat The Washington Times, April 22, 2003. Rowan Scarborough
  7. In the Company of Soldiers. Paw Prints. Рик Аткинсон. 2008. стр.147-153
  8. AH-64 Apache Units of Operations Enduring Freedom and Iraqi Freedom. Osprey Publishing. Джонатан Берштейн. 2005. стр.51
  9. Пономарев А. Н. и др. Боевой вертолёт огневой поддержки наземных войск AH-64A «Апач» (США). — М.: Военное издательство, 1986. — 39 p.
  10. The Military Balance 2010. p.-169
  11. The Military Balance 2010. p.-137
  12. The Military Balance 2010. p.-250
  13. The Military Balance 2010. p.-256
  14. The Military Balance 2010. p.-260
  15. The Military Balance 2010. p.-150
  16. The Military Balance 2010. p.-276
  17. The Military Balance 2010. p.-270
  18. The Military Balance 2010. p.-426
  19. The International Institute For Strategic Studies IISS. The Military Balance 2010. — Nuffield Press, 2010. — С. 33. — 492 с. — ISBN 9781857435573.
  20. The Military Balance 2010. p.-408

Модификации AH-64 «Апач»

Существует несколько модификаций этого вертолета.

  1. AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
  2. АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
  3. AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
  4. AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
  5. WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».

Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.

В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.

Ссылки

Модификации

ВС США высоко оценили машину. С течением времени появлялись всё новые версии «Апач», а конструкторы модифицировали вертолёт для выполнения различных боевых задач.

МодельАН-64А, разработанная специально для защиты флота и морской пехоты от вражеских военно-морских сил, а также для ведения разведки в особо отдалённой местности.

ВерсияАН-64В, обновлённая на базе опыта, полученного в конфликтах в Персидском заливе. Основными отличиями стали:

  • увеличенный размах крыла по сравнению с первоначальным вариантом;
  • измененная компоновка кабины пилотов;
  • форсированная силовая установка;
  • применены топливные баки с увеличенным объемом, обеспечившие расширение радиуса действия на 200 км.

Третьей модификацией «Апач» стал АН-64С, отличающийся снятой РЛС «Longbow» и модернизированными двигателями. В воздух машину подняли в 1992 году. Первые результаты обнадёжили заказчика, и было решено довести до стандарта 64С партию из 308 вертолетов модификации AH-64A. Но к 1993 году программу сочли неэффективной, а затем закрыли.

Серия AH-64D «Longbow» представляет собой еще одну попытку улучшить характеристики вертолета. На машинах подняли антенну выше плоскостей винта и установили улучшенную версию двигателя Дэш 701С и T700-GE-701С. Список вооружения дополнили противотанковыми ракетами AGM-114 «Hellfire». Модернизацию прошли 227 вертолётов«Апач». В эксплуатацию обновлённые модели ввели в 1996 году.

Модель AH-64E «Guardian» представляет собой дальнейшее развитие AH-64D. По сравнению с предшественником имеет существенные изменения:

  • лопасти винтов «Апач» изготовлены из композитных материалов;
  • применена улучшенная версия двигателя мощностью по 2000 л.с каждый;
  • установлена новая электроника и система управления;
  • применен обновленный радар управления вооружением, система обнаружения целей и передачи данных.

Тактико-технические характеристики[править]

ТТХ семейства AH-64
AH-64A AH-64D AH-64D Longbow
Технические характеристики
Экипаж 2
Длина с вращающимися винтами, м 17,76
Диаметр несущего винта, м 14,63
Диаметр рулевого винта, м 2,79
Высота, м 3,84 4,66 4,95
Площадь, ометаемая несущим винтом, м² 168,11
База шасси, м 10,59
Колея шасси, м 2,03
Масса пустого, кг 4 660 5 165 5 352
Масса нормальная взлётная, кг 6 650 6 552 7 530
Масса максимальная взлётная, кг 8 000 9 525 10 432
Масса топлива, кг 1 108 + 2 712 в ПТБ
Объём топлива, л 1 421 + 4 × 871 в ПТБ
Двигатель 2 × ТВД General Electric
T700-GE-701 T700-GE-701C
Мощность, л.с. (кВт) 2 × 1 695 (1 270) 2 × 1 890 (1 409)
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость, км/ч 365
Максимальная скорость, км/ч 300 293 265
Практическая дальность, км 690 482 407
Перегоночная дальность, км 2 020 1 899
Продолжительность полёта 3,57 ч 2 ч 44 м / 8 ч
Практический потолок, м 6 100 6 400 5 915
Статический потолок, м 4 085 / 3 100 4 570 / 3 505 4 170 / 2 890
Максимальная скороподъёмность, м/с 12,27
Вертикальная скороподъёмность, м/с 12,7 7,5
Нагрузка на диск, кг/м² 48,6 62,1
Максимальная эксплуатационная перегрузка +3,5/−1,0 g +3,5/−0,5 g
Вооружение
Пушка 30 мм M230 Chain Gun (625 выстр./мин)
Боекомплект до 1 200 патр.
Ракеты «воздух-поверхность» 4 × 4 × AGM-114
НАР 4 × 19 × 70 мм Hydra
  1. До втулки несущего винта
  2. До датчика воздушных параметров
  3. До вершины РЛС AN/APG-78 «Лонгбоу»
  4. Лётные характеристики даны для данных значений массы.
  5. В перегоночном варианте, с полным запасом топлива
  6. Без внешних подвесок
  7. Без ПТБ
  8. Без ПТБ / с ПТБ
  9. С использованием / без использования эффекта земли при нормальной взлётной массе
Характеристики AH-64D в типовых миссиях (без РЛС AN/APG-78)
A B C D E F G H
Тип противотанковая воздушное прикрытие эскорт
Взлётная масса, кг 6 552 7 158 7 728 6 874 7 813 6 932 7 867
Масса топлива, кг 727 1 029 902 1 063 745 1 086 741 1 077
Крейсерская скорость, км/ч 285 280 272 274 283 278 287 283
Высота полёта, м 1 220 610 1 220 610 1 220 610
Вертикальная скороподъёмность, м/мин 448 137 301 293 262 238
Продолжительность полёта 1 ч 50 мин 2 ч 40 мин 1 ч 47 мин 2 ч 30 мин 1 ч 50 мин 2 ч 30 мин 1 ч 50 мин 2 ч 30 мин
Боекомплект 4 × AGM-114; 320 патр. 4 × AGM-114; 1200 патр. 6 × AGM-114; 540 патр. 16 × AGM-114; 1200 патр. 4 × AGM-114; 1200 патр. 4 × AGM-114; 19 × НАР; 1200 патр. 19 × НАР; 1200 патр. 38 × НАР; 1200 патр.

Виды ответственности за неявку в военкомат в 2021

Получив повестку и расписавшись в документе, молодой человек должен посетить военный комиссариат в назначенный день и час. Пропустить мероприятие можно только по уважительной причине. Если нет законных оснований для неявки, призывника могут наказать.

Административная ответственность

Чаще всего военнообязанные сталкиваются с административной ответственностью за неявку в военкомат. Штрафные санкции не несут серьезных последствий, но не стоит надеяться, что своевременная оплата штрафов поможет избежать призыва, особенно когда речь идет о многократных нарушениях закона. Основания для наказаний и размеры денежных взысканий прописаны в статье 21.5 КоАП. Согласно нормативному акту правонарушение признается допущенным в случаях, когда призывник, получивший повестку, проигнорировал ее и не явился в военкомат.

Если это первый пропуск без уважительной причины, делается предупреждение или выписывается штраф до 500 руб

При этом неважно, какого характера было письменное уведомление, о прохождении медкомиссии или отправки на место службы.

Уголовные дела

Если молодой человек систематически игнорирует вызовы по повестке, отказывается принимать и подписывать извещения, его действия попадают под статью ст. 328 УК РФ. Виновного могут:

  • Оштрафовать (до 200 тыс. руб.).
  • Наказать принудительными работами (до 2 лет).
  • Арестовать (до 6 мес).
  • Лишить свободы (до 2 лет).

В большинстве случаев наказание по возбужденным уголовным делам ограничивается штрафными санкциями. При наличии смягчающих обстоятельств (признание вины, раскаяние, ухудшение состояние здоровья, совершение правонарушения впервые и т.д) размер штрафа в среднем составляет 15-30 тыс. руб.

Об особенностях американской машины

Вертолет США «Апач» оборудован разнесенными взаимозаменяемыми двигателями. Поскольку в результате их работы образуется тепловое излучение, конструкторы, с целью снизить его воздействие, разработали для вертолета специальное экранное выхлопное устройство. Его задача заключается в том, чтобы смешивать холодный забортный воздух с горячими выхлопами.

Носовая часть «вертушки» стала местом для расположения видеокамеры, лазерной системы, отвечающей за измерение дистанции до цели и ее подсветку, тепловизора и подвижной пушечной установки. Для крепежа вышеперечисленных элементов на вертолет «Апач» используется специальная турельная установка. Оснастив «вертушку» Х-образным хвостовым винтом, разработчикам удалось снизить шум. Кроме того, для расположения лопастей предусмотрены различные углы. В результате каждая лопасть глушит часть шума, который производит другая. Как утверждают специалисты, двойной винт работает намного тише, чем одиночный.

В качестве основных опор в модели вертолета «Апач» используется шасси. Возможность его убрать конструктивно не предусмотрена. В данном шасси имеются мощные амортизаторы, предназначение которых – предотвращать травмирование летного экипажа путем поглощения энергии удара в случае аварийной посадки. Вертикальная скорость при этом не должна превышать 12 м/с.

В бою вертолет «Апачи» надежно защищен от ракет, содержащих инфракрасную головку самонаведения. Это стало возможным благодаря специальной системе инфракрасного противодействия ALQ-144, задача которой – выбрасывать ИК-ловушки.

Что значит уклонение от призыва?

Граждане, достигшие призывного возраста, оповещаются о явке на военкомат для прохождения призывных мероприятий. Повестка вручается сотрудником военкомата или иными должностными лицами, уполномоченными на подобные действия. Повестка вручается на подпись лично призывнику как минимум за 3 дня до начала призывных мероприятий.

Действия призывников рассматриваются как уклонение от призыва на военную службу в случае, когда:

  1. Гражданин призывного возраста отказывается от повестки и не расписывается в ее получении.
  2. Гражданин получил повестку и расписался, но не явился на медосвидетельствование в назначенный день и час. Если у призывника имеется на это уважительная причина, он должен доказать это документально. Повестка должна вручаться лично в руки призывника под роспись. Повестка в почтовом ящике не гарантирует, что гражданин ее получил, следовательно, не является доказательством уклонения от армии.
  3. Призывник отказывается проходить дополнительное обследование. В таком случае он должен написать мотивированный отказ. Если призывная комиссия не обнаружит в его деяниях умысла уклониться от призыва, то юноше назначают штраф в размере 500 рублей. Если отказ от обследования не имеет четкую мотивацию, это рассматривается как уклонение от призыва и наказывается согласно действующему закону.
  4. Призывник не является в военный комиссариат по истечению отсрочки. Военкомат в этом случае не обязан высылать повестку. Если гражданин призывного возраста по истечению отсрочки по обучению или по здоровью до конца ближайшего призыва не является в военкомат, он может быть осужден за уклонение от призыва.
  5. Гражданин симулирует признаки недуга для получения законной отсрочки или военного билета по здоровью. Уклонением от призыва является также нанесение гражданином вреда своему здоровью для получения отсрочки. При доказательстве умысла лицо признается как уклонистом.
  6. Призывником сменяется место жительства или пребывания (в том числе выезд за границу) для исключения возможности получения повесток или уклонения от призывных мероприятий. Уклонением от призыва также является неявка гражданина призывного возраста в военкомат для постановки на воинский учет после возвращения на территорию РФ из другого государства.
  7. Призывник из-за несогласия с призывной комиссией после расписки в повестке не является на сборный пункт. Неявка при этом считается законной, если решение призывной комиссии обжаловано в суде или имеются уважительные причины.

Фото АН-64 Апач

О вооружении

Уничтожать бронированную технику противника «Апач» может при помощи авиационной одноствольной автоматической пушки М230 калибра 30х113 мм. Вес ее составляет почти 57 кг. Длина орудия 168 см. В течение одной минуты пилот может произвести до 650 выстрелов. Выпущенный снаряд летит со скоростью 805 м/с. Связь с орудием обеспечена электрическим приводом. Стрельба по танкам ведется:

  • Патроном, содержащим осколочно-фугасный снаряд М799 и взрывчатое вещество массой 43 г.
  • Патроном, в котором используется бронебойно-кумулятивный снаряд М789. Данный боеприпас способен пробить гомогенную броню толщиной 51 мм.

В качестве основного вооружения в АН-64 применяются противотанковые ракеты «Хеллфайр». На одной «вертушке» может поместиться до 16 таких ракет. Расположены они на четырех подкрыльных подвесках. Для ракет предусмотрена точечная стрельба по мишени на дистанции не более 11 тыс. метров. Поскольку показатель максимальной дальности танковых ракет не превышает 5 тыс. м, крупнокалиберных пулеметов 1,5 км, то «Апачи», по мнению экспертов, можно считать недоступными для данных орудий противника. Не в состоянии уничтожить АН-64 и пусковые зенитно-ракетные комплексы «Игла», «Верба» и «Стингер».

Российская «вертушка» комплектуется:

  • Двенадцатью противотанковыми ракетами «Вихрь». Движутся они к цели со скоростью 400 м/с. Российские ракеты в состоянии уничтожить танк противника с расстояния до 8 тыс. м. Пробивают броню толщиной 95 мм.
  • Стрелково-пушечным вооружением, которое представлено подвижным орудием 2А42 калибра 30 мм. Пушка снаряжается 460 снарядами. Вес одного составляет 39 г. Снаряд к цели движется со скоростью 980 м/с. Пушка эффективна на дистанции до 4 км.
  • Неуправляемым ракетным вооружением калибра 80 и 122 мм.
  • Четырьмя управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» Р-73 и «Игла-В».

Знакомство

Вертолет АН-64 «Апач» — это первая армейская боевая машина, предназначение которой – обеспечивать взаимодействие с сухопутными войсками, дислоцирующимися на переднем крае. Кроме того, предусматривалось использование ударных «вертушек» для противостояния танкам противника. Вертолеты «Апачи» (фото машины представлено в статье) создавались специально для наступательных операций и поддержки наземных войск при любых погодных условиях.

В современной армии ударный вертолет является машиной незаменимой и по-настоящему универсальной. Для разведки скопления вражеских наземных сил, координации с воздуха боевых частей и уничтожения бронированной техники «вертушки» подойдут как нельзя лучше. Сегодня наблюдается заочное соперничество двух ведущих армий в мире: Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Поэтому вполне логично, что многие военные эксперты проводят сравнение вертолетов «Апач» и Ка-52, разработанного российскими конструкторами.

AH-64A


Прототип AH-64A на испытаниях

Для выпуска Апачей
был построен завод в городе Меса, штан Аризона, а ровно через восемь лет после первого полёта, 30 сентября 1983 года, из заводских ворот выкатили первый серийный экземпляр.

В следующем году
фирма Хьюз, часть акций которой принадлежала Макдоннел-Дугласу ещё с 1976 года,
полностью утратила самостоятельность, и производство Апачей перешло к
MD Helicopters. Апачи стали поступать
в войска и распределяться по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья
достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года Апачи начали поступать и в
Национальную гвардию. Серийное производство для нужд американских вооружённых
сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя
стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A
оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.

Боевое крещение
AH-64 состоялось в ходе американского вторжения в Панаму в
декабре 1989 года. Полученный боевой опыт был достаточно символическим: в
операции приняли участие всего 11 машин. Состоялось несколько успешных пусков
ракет AGM-114. Более серьёзным испытанием стала операция Буря в пустыне в 1991
году. Именно Апачи сделали первые выстрелы этой войны, атаковав в ночь на 17
января две иракские радиолокационные станции в районе Багдада, представлявшие
угрозу для коалиционной авиации над иракской столицей. Оба радара были
уничтожены. В дальнейшем AH-64 приняли участие в ряде
пограничных столкновений с иракскими войсками в период воздушной фазы кампании.
24 февраля началось наземное наступление Многонациональных сил; за четыре дня
наземной войны AH-64 проявили себя как эффективное
противотанковое средство. Также они выполняли непосредственную поддержку войск,
иногда взаимодействуя с штурмовиками A-10.

Несмотря на газетную
шумиху и победные реляции, командование армейской авиации ясно разглядело
недостатки Апача. Так, АН-64А терял цели в
тумане или при повышенной запыленности воздуха, неспособен был поражать танки с
«активной броней». Бронетехника легко скрывалась от него за дымовыми завесами,
которые мгновенно ставились залпом башенных гранатометов. Новые комплексы
войсковой ПВО с малым временем реагирования и повышенной дальностью ставили под
сомнение возможность выживания над полем боя. Отсутствие аппаратуры передачи
данных затрудняло командирам управление подразделениями, а отсутствие надежной
аппаратуры опознавания «свой-чужой» повлекло за собой неоднократные удары по
своим же войскам. Кроме того, к этому времени вышел в свет и советский аналог с
практически аналогичными характеристиками —

Ми-28.

Стоит или не стоит бегать от военкома?

При невозможности самостоятельно найти призывника и привлечь его к административной ответственности за уклонение от службы в армии, сотрудники военкомата обращаются в Органы Внутренних Дел. Тогда нарушителя ищут и задерживают уже сотрудники милиции. И здесь возникает ряд спорных моментов, в том числе и о надлежащем уведомлении и вручении повесток.

Кроме того есть случаи, когда все же придется прийти в военкомат добровольно. Например, справка из него нужна для получения заграничного паспорта. Без приписного свидетельства или военного билета могут отказать в приеме на работу или учебу, ведь должностные лица тоже несут ответственность за предоставление данных в военкоматы.

Насколько будут правомерны такие действия, поможет разобраться квалифицированный юрист. Он же окажет помощь при получении предусмотренной законом отсрочки от службы или военного билета, если есть основания для освобождения от воинской обязанности.

При необходимости, специалист защитит права призывника в судебном разбирательстве или решит вопросы с альтернативной службой. Лучше воспользоваться услугами юриста, чем бегать от военкома и Органов внутренних дел до 29 лет.

Сроки давности

История

Идея использования боевых вертолётов подтвердилась по итогам применения машин AH-1 «Кобра» во Вьетнамской войне. Было неясно, какая модель станет основой в боевых частях.

Главный претендент на это место, программа разработки вертолета AH-56 «Шайенн» была закрыта в 1972 году из-за больших затрат. Попытки заменить AH-1 на S-67 и модернизированный вариант S-61 не дали результата.

К 1972 году ВВС США анонсировали программу разработки обновлённого боевого вертолёта, под кодовым названием AAH (Advanced Attack Helicopter). АН-64 «Apache» (или модель 77) был создан компанией «Hughes Helicopters, Inc.» и позиционировался как вертолёт для уничтожения вражеских бронированных средств в любых условиях и в любое время суток.

Готовый образец протестировали в сентябре 1975 года. Спустя шесть лет он получил официальное название – «Apache». Первый серийный вертолёт подняли в воздух только в 1984 году, а поставки данной модели начались через год. К тому времени компания-разработчик вошла в состав корпорации Mc Donnell Douglas.

Производство данной модели продолжается до сих пор, при этом выпуск параллельно ведется компанией Boeing Integrated Defense Systems.

Видео

Вторая половина XX века стала «звездным часом» для развития вертолетов. Подобные машины почти не применялись во время Второй Мировой войны, но уже в Корейской войне вертолеты использовались самым активным образом. Пионерами в применении вертолета на поле боя стали американцы. Развитие вертолетостроения в США связано с именем Игоря Сикорского – талантливого инженера, уроженца Киева, уехавшего в США после Октябрьской революции.

Хотя, надо отметить, что поначалу эти машины имели большое количество противников. ВВС США вообще не хотело закупать вертолеты, мотивируя это невысокими летными качествами, сложностью в обслуживании и возможной уязвимостью от средств ПВО. Увы, военные очень часто страдают косностью мышления. Но это отношение очень быстро поменялось на противоположное. Вертолеты прекрасно проявили себя в Корейской войне. Их использовали для корректировки огня, разведки, эвакуации раненных, высадки десанта и других целей. Через несколько месяцев боевых действий американские генералы требовали дать им «побольше вертушек».

До появления вертолетов бойцы, получавшие средние или тяжелые ранения, были практически обречены (умирали 90%). После начала «вертолетной» эры смертность снизилась до 10%. К концу корейского конфликта на вертолеты стали устанавливать небольшие ручные пулеметы. На вооружении армии США уже стояло несколько типов геликоптеров. Корейская война показала, что вертолет является прекрасным средством для решения тактических задач, в первую очередь связанных с переброской войск и их снабжением. Во второй половине XX произошло множество локальных конфликтов, колониальных войн, в которых одна из сторон была вынуждена вести антипартизанскую борьбу. И оказалось, что вертолет – это идеальное средство для такого рода боевых действий.

Вертолет все больше становиться не просто транспортным средством, но и ударной машиной, идеальным штурмовиком и средством поддержки сухопутных войск. На вертолеты стали устанавливать неуправляемые ракеты и пулеметы, а с появлением противотанковых управляемых ракет вертолет стал мощным средством борьбы против бронетехники.

Важной вехой в развитии боевых вертолетов стала Вьетнамская война. Настоящим символом этой войны стал американский вертолет Bell UH-1, больше известный как «Хьюи». Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор

Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет. Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику

Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор. Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет . Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику.

К концу боевых действий в армии США были сформированы специальные дивизии, на вооружении которых стояли только вертолеты. Война во Вьетнаме дала резкий толчок развитию вертолетостроения в США.

В конце 70-х годов прошлого века в США стали раздумывать над созданием нового ударного вертолета, он должен был вобрать в себя весь опыт, полученный во Вьетнаме и заменить машины Bell AH-1 Cobra. В конкурсе на разработку нового вертолета приняли участие несколько крупнейших американских авиастроительных компаний. В 1976 году победа досталась компании Хьюз, и в 1981 году появился вертолет АН 64 Аpache, который до сих пор стоит на вооружении армии США и считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. С 1984 года АН 64 выпускается серийно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector