Технические характеристики грузовика зил-431410 и руководство по эксплуатации
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Кузов
- Исправления[править | править код]
- Fiat Strada II 2020
- Как играть на ИС-4
- Обзор модификаций ЗИЛ-431410
- Устройство кабины
- Французский Иностранный легион
- История ЗИЛ 431410
- Модификации и аналоги
- Устройство
- МОДИФИКАЦИИ
- Лица Города
- Сахарная лихорадка
- Награда Социалистической Эфиопии
- Технические характеристики автомобиля
- Первая советская амфибия ГАЗ-46
- Характеристики двигателя
- Особенности жизни Белой смерти
- История создания
- Сфера применения
- Система электрооборудования
- Двигатель
- Основные знания для туризма и выживания
- Эксплуатационные характеристики
- Зил 431410 технические характеристики
- Особенности и эксплуатация
- Награды Германской Демократической Республики
- Устройство
- Страны-эксплуатанты
- БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
- Кабина ЗИЛ-157
- Подпишитесь на новые материалы по e-mail
Содержание
Содержание
Содержание
Кузов
Исправления[править | править код]
Fiat Strada II 2020
Как играть на ИС-4
Итак, мы выходим в бой на тяжёлом танке 10-го уровня, который предназначен для сдерживания врагов или продавливания направлений атаки. Поэтому в игре придётся соблюдать определённые правила, которые помогут повысить эффективность машины и получить максимум удовольствия.
Основное правило: никогда не действуем в одиночестве. Броня ИС-4 смотрится внушительно, но если гордо ринуться в толпу врагов, танк окажется в ангаре уже в первые минуты боя. Кроме этого, у тяжа проблемы с манёвренностью, поэтому отбиться без помощи союзников от нескольких наседающих СТ будет проблематично. Соответственно выбираем направление, куда поехали союзные танки. Не стоит забывать, что скоростные показатели дают возможность сменить фланг или оттянуться к базе для защиты.
Второе правило: максимально используем бронирование машины. При этом танковать нужно правильно – уязвимых мест в корпусе достаточно, если стоять статично, принимая снаряды, запас прочности иссякнет очень быстро. Поэтому обязательно находим укрытие, оставляя врагам на растерзание только лоб башни и борта. В таком положении пробить тяжа будет весьма затруднительно: ИС-4 отлично танкует бортами против любой техники в игре. Исключением могут стать фугасные орудия, от которых, к сожалению, не спасает никакой ромб. Поэтому принимаем бронёй урон, потом аккуратно выкатываемся из-за укрытия, даём шот и уходим на КД. На открытых участках не стоим на месте вообще: «танцуем», смещая корпус влево-право, затрудняя противнику выцеливание уязвимых зон.
Правило третье: в игре есть артиллерия, о присутствии которой забывать не стоит. Разумеется, что ИС-4 – это идеальный танк для боёв на городских картах, однако, волей рандома технику будет закидывать на «Прохоровку» и «Малиновку», которые считаются раем для арты и светляков. Попав на открытые пространства стараемся также найти укрытие, при этом никогда не задерживаемся на одном месте. Помните, что плоская крыша ИС-4 очень хорошо впитывает артиллерийские фугасы, которые часто проходят с максимальным уроном.
Правило четвёртое: ИС-4 танк ближнего боя. Поэтому не стоит перестреливаться с противником из кустов на дальних дистанциях. Учитывая точность и разброс орудия, каждый второй выстрел будет уходить в «молоко». Не стесняемся входить с танками противника в клинч. У нас есть 2 500 единиц прочности, поэтому можно уверенно размениваться смачными оплеухами с одноклассниками, не забывая прикрывать свои уязвимые зоны. Клинч с танками ниже уровнем однозначно станет фатальным для противника: рикошетный корпус поможет принимать попадания, а приличное бронепробитие гарантирует результативную стрельбу.
Обзор модификаций ЗИЛ-431410
На базе ЗИЛ-431410, как и ЗИЛ-130, за годы выпуска было построено огромное количество разнообразных модификаций. Условно их можно разделить на следующие группы:
- длиннобазные грузовики и шасси: ЗИЛ-431510, ЗИЛ-431511, ЗИЛ-431512, ЗИЛ-431513.
- самосвальные (ММЗ-555, ММЗ-45021, ММЗ-4505, ММЗ-450506, ММЗ-450507) шасси: ЗИЛ-495810, ЗИЛ-495816, ЗИЛ-495817, ЗИЛ-495710.
- седельные тягачи: ЗИЛ-441510, ЗИЛ-441610; ЗИЛ-441516; ЗИЛ-441517.
Седельный тягач ЗИЛ-441510.
- машины и шасси с экранированным электрооборудованием: ЗИЛ-431917, ЗИЛ-431919, ЗИЛ-432317, ЗИЛ-432319.
- экспортные варианты для работы в условиях умеренного и тропического климатов: ЗИЛ-431416, ЗИЛ-431417, ЗИЛ-431418, ЗИЛ-431419, ЗИЛ-431516, ЗИЛ-431517, ЗИЛ-431518, ЗИЛ-431519; ЗИЛ-495716, ЗИЛ-495717.
- специальные версии для районов Крайнего Севера: ЗИЛ-431411, ЗИЛ-4314121, ЗИЛ-495711.
- шасси для специализированных автомобилей: ЗИЛ-431412.
- газобаллонные варианты: ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431612, ЗИЛ-431613, ЗИЛ-431710, ЗИЛ-431712, ЗИЛ-431810, ЗИЛ-431812, ЗИЛ-496110, ЗИЛ-496210, ЗИЛ-496410.
На модификациях ЗИЛ-431450, ЗИЛ-431452, ЗИЛ-495850 был установлен двигатель ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с. На ЗИЛ-431630 – новый двигатель ЗИЛ-5096.10 мощностью 140 л.с., специально предназначенный для работы на сжатом природном газе и бензине.
ЗИЛ-431410 с установленным подъемником ПСС-121.22, поднимающим людей с материалом и инструментом на высоту до 22 метров для выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ
В период ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции на Заводе имени Лихачёва построили и направили в район бедствия специальное шасси под установку поливомоечного оборудования, с герметизированной свинцовой капсулой в кабине и фильтровентиляционной установкой на крыше, для дезактивации радиоактивных загрязнений. Было изготовлено восемь автомобилей данной модификации, под индексом ЗИЛ-431420-86.
Устройство кабины
Кабина ЗИЛ-431410 — цельнометаллическая, трехместная. По всем конструктивным характеристикам совпадает с кабиной от ЗИЛ-130.
Сиденье водителя — регулируемое в трех позициях. Сдвоенные сиденья для пассажиров — нерегулируемые.
Салон ЗИЛ-431410
В стандартную комплектацию входит печка, омыватель лобового стекла и стеклоочиститель с двумя дворниками каркасного типа. Руль имеет гидроусилитель.
Посадка водителя — высокая. Кресло отличается высоким (для грузовика) уровнем комфорта.
В отделке кабины отсутствуют пластик и иные, кроме металла, материалы. Приборы — аналоговые, «стрелочного» типа. Окошки большинства приборов, кроме спидометра, маленькие.
Подушки безопасности отсутствуют. В правой части кабины смонтирована горизонтальная металлическая ручка для пассажиров. Между ручкой и рулевым колесом находится «перчаточный ящик».
В ранних модификациях данного грузовика присутствовал технический вентиляционный люк на крыше. Позднее его сочли малоэффективным и убрали, но штамповка на крыше сохранилась.
Видео по теме: Авто-драйв ЗИЛ-130
Публикации по теме
Общее описание и технические характеристики ЗИЛ 130
Инструкция для самостоятельной регулировки клапанов ЗИЛ 130
Технические и качественные характеристики автомобиля ЗИЛ-5301
Французский Иностранный легион
История ЗИЛ 431410
С самого начала своего существования завод имени Лихачева представлял собой специализированные мастерские, которые выполняли различного рода ремонт техники. Начало истории марки – 1916 год. С того времени предприятие было несколько раз изменено. Производственная мощность увеличивалась. Многое оборудование заменилось на новое.
Как результат – появление совершенно нового ответвления грузового транспорта, которое стало носить название 431410. Эта модификация производилась с 1957 года. Конец выпуска – 1963 год.
Грузовой автомобиль ЗИЛ
Инженеры работали сразу над несколькими серьезными задачами:
- Сделать качественный грузовик посредством увеличения рабочего ресурса модели.
- Усовершенствовать двигатель по всем возможным параметрам.
- Сократить количество дыма.
- Сделать мотор менее громким во время работы.
- Снизить количество потребляемого топлива.
В конечном итоге конфигурация ЗИЛа 431410 стала базой для создания усовершенствованной модели 130. Она позаимствовала некоторые технические решения у аналогичных модификаций зарубежных марок. Таким образом, конструкторам удалось создать максимально надежный и эффективный грузовой автомобиль.
Модификации и аналоги
ЗИЛ-431410 стал основой для огромного количества модификаций, которые условно делились на несколько групп:
- шасси и грузовики с длинной базой: ЗИЛ-431510, ЗИЛ-431511, ЗИЛ-431512, ЗИЛ-431513;
- самосвальные версии: ММЗ-45021, ММЗ-4505, ММЗ-450506, ММЗ-450507, ММЗ-555;
- шасси: ЗИЛ-495810, ЗИЛ-495816, ЗИЛ-495817, ЗИЛ-495710;
- седельные тягачи: ЗИЛ-441510, ЗИЛ-441610, ЗИЛ-441516, ЗИЛ-441517;
- шасси и автомобили с экранированным электрооборудованием: ЗИЛ-431917, ЗИЛ-431919, ЗИЛ-432317;
- экспортные машины для эксплуатации в тропическом и умеренном климате: ЗИЛ-431416, ЗИЛ-431417, ЗИЛ-431418, ЗИЛ-431516, ЗИЛ-431517, ЗИЛ-431518 и другие;
- модификации для районов Крайнего Севера: ЗИЛ-431411, ЗИЛ-4314121, ЗИЛ-495711;
- шасси для специальных надстроек: ЗИЛ-431412;
- газобаллонные версии: ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431612, ЗИЛ-431613, ЗИЛ-431710 и другие.
К аналогам модели можно отнести автомобили:
Устройство
В кабине имеется 3 сиденья, 2 двери, панорамное стекло, которое обеспечивает отличный обзор. Крупные зеркала заднего вида находятся на кронштейнах. Дверные форточки можно вручную опускать и закреплять. Двери открываются под прямым углом, что удобно для водителя и пассажиров. Кабина оснащена большими ступенями.
Высота кабины 2700 мм, она может быть оснащена спальным местом. Рулевое управление имеет механический и гидравлический привод. Гидрораспределитель и цилиндр способствуют улучшению рулевого управления. Установлены современные системы обогрева и вентиляции.
Автомобиль оснащен 5-ступенчатой КПП. В карданную систему входит шасси, на котором установлены 2 вала и промежуточные опоры, которые соединены крестовинами. Передача нагрузки на оси происходит при помощи ведущего моста.
Несущая конструкция состоит из рамы, выполненной из 2 металлических лонжеронов швеллерного профиля. Продольные участки зафиксированы поперечинами. Плавность движения обеспечивается конструкцией подвески мостов. В передней и задней части конструкции расположены рессоры с амортизацией.
Задние рессоры дополнены для прочности металлическим листом. Грузовик совместим с большим количеством дополнительных надстроек. Чаще всего используется аварийно-ремонтное оборудование, которое включает дизель-генераторный механизм с ремонтной мастерской и запасом топлива. Универсальное шасси позволяет располагать снизу ящики с инструментами. Машины применяются для выполнения ремонтных работ на удаленных объектах.
Санитарные машины, заправщики горючего и мусоровозы, гидроподъемники, автоцистерны, погрузчики, самосвалы, бункерные машины и другая техника представлена этим грузовиком. Автомобиль может эксплуатироваться на дорогах любого типа.
- электропитание с типовыми разъемами;
- универсальность сцепного устройства;
- подключение тормозов прицепа к системам автомобиля.
Машина может перевозить хлеб, продукты, промышленные изделия, замороженные продукты (рефрижераторы). Гидроподъемники могут использоваться в строительстве и монтаже сооружений.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля состоит из 3 контуров и включает: рабочий тормоз с пневмоуправлением и 2-контурной гидросистемой по осям на передних и задних колесах. Оси имеют барабанные колодки с возможностью монтажа антиблокировки. Имеется стояночный и запасной тормоз с контуром привода, пневматической трансмиссией, барабанными колодками. Если грузовое шасси используется в составе автопоезда, то схема снабжается краном для управления тормозом прицепа.
Электрооборудование
Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.
Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.
Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.
МОДИФИКАЦИИ
Лица Города
Сахарная лихорадка
Между 1970 и 1990 годами в США потребление карамельной патоки выросло в 10 раз — более чем любой другой группы продуктов. Научные специалисты подчеркивают: это отражает рост случаев ожирения по всей стране.
Метаанализ 88 исследований показал, что существует связь между потреблением сладких напитков и увеличением веса тела. Иначе говоря, получая дополнительную энергию из этих напитков, люди не компенсируют это, потребляя меньше других продуктов — возможно, потому, что напитки как раз усиливают чувство голода и уменьшают чувство насыщения.
Тем не менее, заключили ученые, подобные результаты представляют из себя довольно свободную статистическую взаимосвязь. Далеко не все согласны с тем, что именно карамельная патока — решающий фактор массового набора веса американцами.
Некоторые специалисты указывают на то, что в последние 10 лет потребление сахара во многих странах (в том числе и в США) стало снижаться, а степень ожирения населения тем не менее повышается. Эпидемии ожирения и диабета вспыхивают и в таких регионах планеты, где карамельная патока либо применяется мало, либо в целом не употребляется — например, в Австралии или Европе.
Так что эта патока — не единственный виновник. Добавленный сахар (очень фруктоза) ответственен за множество проблем. Утверждают, что среди таких проблем — сердечно-сосудистые заболевания. Когда печень расщепляет фруктозу, одним из конечных продуктов этого становятся триглецириды, нейтральные жиры, способные накапливаться в клетках печени. Попадая в кровь, они способствуют образованию холестериновых отложений на стенках артерий.
Одно из исследований, длившееся 15 лет, кажется, подтверждает это: обнаружено, что у людей, потребляющих 25% или более своих ежедневных калорий в виде добавленного сахара, более чем вдвое выше риск умереть от болезней сердца, чем у тех, кто потребляет менее 10%. Заболеваемость диабетом 2-го типа тоже связана с потреблением продуктов с добавленным сахаром.
Два больших исследования в 1990-х обнаружили, что женщины, которые выпивали более одной порции сладких напитков или фруктового сока в день, с вероятностью вдвое большей зарабатывали себе диабет, чем те, кто пил подобные напитки редко.
Награда Социалистической Эфиопии
Технические характеристики автомобиля
Популярность грузовика ЗИЛ-130 объясняется несколькими причинами. Главная из них – оптимальное сочетание технических и эксплуатационных характеристик.
Немалую роль в этом сыграло использование в качестве базовых идей при проектировании машины лучших моделей различных зарубежных брендов, включая Dodge, Ford, GMC, Chevrolet и других, американских и европейских
Двигатель
Мощность мотора позволяла развивать скорость до 90 км/ч. Помимо базовой, спустя несколько лет стала применяться комплектация ЗИЛ-130 дизелем. Но такой вариант никогда не был массовым и применялся, скорее, индивидуально.
Коробка передач
Грузовик предусматривал комплектацию 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ее устройство предполагало использование сухого однодискового сцепления с пружинным гасителем колебаний. Главной передачей была двойная, имеющая пару конических колес. Передаточное число – 6,32.
Тормозная система
Грузовой автомобиль комплектовался тормозами барабанного типа, которые устанавливались на каждом колесе. Их функционирование осуществлялось за счет пневмосистемы. Стояночный тормоз имел аналогичное устройство и блокировал карданный вал.
Электрическая система
Рассчитана на 12 В. Энергия вырабатывается аккумулятором 6СТ-90-ЭМ. В качестве генератора обычно использовался 32.3701, реже – Г108-В. На грузовиках устанавливался стартер типа СТ130-А3, свечи и катушка зажигания А11 и Б114-Б, соответственно.
Первая советская амфибия ГАЗ-46
Характеристики двигателя
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-431410 следующие:
Схема системы охлаждения двигателя ЗиЛ-508.10
- тип мотора — бензиновый карбюраторный (поздние версии — с электронной системой впрыска);
- число цилиндров — 8;
- расположение — классическое для советского машиностроения V-образное, взаимный угол — 90 градусов;
- количество клапанов — 16;
- охлаждение — жидкостное;
- рабочий объем — 6 л;
- максимальная мощность — 150 л. с.;
- обороты, на которых развивается предел мощности — 3200 об./мин;
- максимальный крутящий момент — 401,8 Нм, достигается при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин;
- применяемый бензин — неэтилированный, с октановым числом 76.
Двигатель комплектуется экономайзером. Поздние версии мотора, производившиеся с конца 80-х годов, получили усовершенствованный воздушный фильтр ВМ-21 с бумажным и керамическим фильтрующими элементами.
Воздушный фильтр ВМ-21 — устройство
Основной способ смазки — разбрызгиванием и под давлением.
В ограниченных масштабах (на правах действующих прототипов) производились ЗИЛы с дизельными двигателями, но в серийное производство их не запустили.
Грузовик-тягач ЗИЛ-431410 имеет бензобак объемом 170 л. При этом топливо расходуется в режиме 32 л/100 км при скорости движения 80 км/ч, 26 л/100 км — при скорости 60 км/ч. Данная скорость — «крейсерская».
Выпускались модификации со встроенным газобаллонным оборудованием.
Особенности жизни Белой смерти
Современная белая акула относится к исчезающим видам, но, несмотря на это, ее можно встретить в любом из морей тропических и умеренных широт – ее видели неподалеку от северного побережья Испании, в Адриатическом и Средиземном морях, в Западной Атлантике и на австралийском побережье.
Кстати, именно австралийским ученым удалось выяснить, что скитальцами, кочующими по всем океанским просторам, становятся только самцы белой акулы. Самки ведут оседлый образ жизни, придерживаясь насиженных мест.
Возможно, причина в том, что у женских особей слишком много энергии отнимают роды. У живородящей белой акулы может появиться на свет до 9 детенышей за один раз.
Большую белую акулу неспроста называют гигантской – есть мнение, что самая крупная особь, длину которой удалось зафиксировать, достигала 11 метров, а средний размер белых акул составляет 5-6 метров.
Да и репутацию людоеда Белая смерть заработала по праву – на счету белых акул за последние несколько десятков лет более 300 случаев убийства людей.
Являются ли эти случаи результатом пищевой лихорадки, в которую акулы имеют обыкновение впадать при запахе крови, случайные ли это ошибки, когда акулы принимали человека за более привычную добычу, или итог целенаправленной охоты, но факт остается фактом: белые акулы – безжалостные хищники, при столкновении с которыми у человека остается совсем немного шансов на выживание.
Смотреть видео — Фантастическая охота акулы-киллера:
История создания
Складной пистолет-пулемёт был разработан в начале 1990-х Конструкторским бюро приборостроения г. Тула, по заказу МВД РФ. Прототипом послужил американский пистолет-пулемёт FMG фирмы ARES.
Сфера применения
Грузовик-тягач ЗИЛ 431410, обладающий колесной формулой 4*2, изначально находился в разработке как универсальный гражданский и военный транспорт. На него устанавливались различные типы грузовых отсеков, в том числе:
- КУНГИ;
- отсеки для перевозки личного состава;
- самосвальные кузова для грузов любых типов;
- цистерны для воды или других жидкостей и сжиженных газов;
- оборудование для коммунальных работ, превращавшее ЗИЛ в прототип комбинированной дорожной машины.
На военные ЗИЛ-431410, отличавшиеся кабиной, окрашенной в «защитный» цвет хаки, монтировались некоторые виды вооружения. На его базе изготавливались машины с особыми техническими характеристиками, специального назначения для военных нужд, к примеру, транспорт аэродромного обслуживания.
Автомобиль ЗИЛ-431410 выпускался в различных типах климатического исполнения — для субтропиков и умеренного климата и для Крайнего Севера.
Система электрооборудования
Стартер CT130A3 автомобиля ЗИЛ-431410
В состав электросистемы ЗИЛ-431410 стандартно входит стартер, генератор и аккумулятор. Рабочее напряжение аккумуляторной батареи — 12, а не 24 В, как на других грузовиках.
Система лобового освещения состоит из двух ходовых фар (в каждой — по 2 нити накаливания, для дальнего и ближнего света), двух поворотников и двух подфарников, расширяющих конус освещения.
Система электрооборудования претерпевала с течением времени наибольшие изменения, чем другие подсистемы этого грузовика. Появлялись новые электронные компоненты, например, система регулирования впрыска, электронная подсистема управления экономайзером, электронный ограничитель максимальной частоты оборотов и т. п.
Двигатель
На ЗИЛ-431410 устанавливается модернизированный агрегат ЗИЛ-508.10 с новыми винтовыми впускными каналами, головкой блока цилиндров и уменьшенным размером камер сгорания. В качестве горючего применяется бензин марки А-76. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, неслучайно при создании более совершенных ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-130 данный элемент остался прежним.
Мотор имеет комбинированную систему смазки с подачей вещества под давлением или разбрызгиванием. В конструкции применяются 2 фильтра: тонкой и грубой очистки. Фильтры располагаются в одном корпусе. Система очистки функционирует по принципу центрифуги. В ЗИЛ-508 применяется вентиляционная система принудительного типа. Для отработанных газов применяется выпускной трубопровод, установленный в моторе. Выхлопные газы выбрасываются в воздух через него.
Охлаждение агрегата выполняется при помощи тосола. Бочок для жидкости имеет емкость 8,5 л. Масло при постоянной эксплуатации рекомендуется менять ежегодно (для районов с температурой не ниже 30 градусов). Для холодных областей применяется специализированное масло.
Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10:
- рабочий объем – 6 л;
- мощность – 150 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 401,8 Нм;
- степень сжатия – 6,5;
- количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- удельный расход топлива – 26-29 л/100 км;
- емкость топливного бака – 170 л.
Основные знания для туризма и выживания
Эксплуатационные характеристики
За короткий промежуток времени на базе шасси ЗИЛ-431412 с конвейера завода вышло несколько десятков тысяч специализированных машин. К ним относятся:
Поливомоечная машина АКПМ-3 на шасси ЗИЛ-431412
- автокраны и автовышки;
- автомобили, снабженные гидроподъемными механизмами;
- бортовые грузовики и самосвалы;
- автоцисцерны, используемые для перевозки различных жидкостей (воды, молока, топлива и пр.);
- заправщики топлива;
- поливочные и моечные машины;
- автогудронаторы;
- аварийные автомобили с будками;
- передвижные ремонтные мастерские.
Эксплуатационные качества автомобиля улучшились благодаря новому, более мощному двигателю. Повысилась и маневренность машины. Этому поспособствовала обновленная пятиступенчатая коробка передач. Ее особенностью являются четыре передачи, которые синхронизированы друг с другом.
Зил 431410 технические характеристики
Особенности и эксплуатация
Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач ЗИЛ 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом. Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик. В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на ЗИЛ 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов. Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.
Награды Германской Демократической Республики
Устройство
Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной оператора. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска опять же была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.
ЗИЛ 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, применяемых на большинстве моделей. ЗИЛ 4331 получил продвинутую систему торможения. Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов. С первых моделей в составе тормозной системы был специализированный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.
Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специализированные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.
ЗИЛ 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.
кабина оператора автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. кабина оператора монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.
ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. опять же предусматривалась установка тента на каркасе.
Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется значительной популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.
Страны-эксплуатанты
БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
Кабина ЗИЛ-157
В цельнометаллической кабине ЗИЛ-157 царит на все сто процентов спартанская и брутальная обстановка. Ни о каком комфорте для водителя и двух пассажиров здесь нет и речи. А в каком грузовом автомобиле тех лет было иначе?
Чтобы управлять ЗИЛ-157, нужно было обладать определённой физической силой, так как никакого усилителя руля предусмотрено не было. К тому же, до модернизации и от руля, и от рычага переключения передач шла неслабая отдача на руки водителя. Впоследствии эту проблему частично решили, когда для улучшения работы рулевого управления были укорочены сошки и введены в конструкцию телескопические амортизаторы.
Для усиления функций печки был установлен дополнительный радиатор с вентилятором-крыльчаткой, для отопления салона и лобового стекла. Управление всеми системами вынесено в кабине на панель приборов – переключение света фар, амперметр, манометры тормозного пневмопривода и системы смазки, кран давления в шинах, рычаги лебёдки, люка вентиляции, КПП, переднего моста, раздатки, и т.д.