Самые известные пираты в истории мировых океанов

Содержание:

Голландский флейт 16 век

Первый такой корабль появился в 1595 году на территории Голландии, точнее – город Хорн, считающийся центральной судостроительной верфью. Создатели решили использовать соотношение длины к ширине 4:1 или 6:1. Это было необходимо, чтобы появилась возможность двигаться под острым градусом к ветру. Здесь впервые начали использовать стеньги, хотя сами они появились еще в 1570 году. Мачта использовалась очень высокая, на несколько метров больше, нежели общая корпусная длина. В противовес этому было решено использовать маленькие реи. Это позволило использовать небольшие, по ширине, паруса, которые были очень удобные в обслуживании, а следовательно – экипажа мог состоять из меньшего количества человек. Прямоугольные паруса использовались на фок-мачте, грот-мачте, к которым также крепились марсели. Крюйсель удерживался на бизань-мачте. Бушприт оборудовался блиндом, а в некоторых случаях использовался бом-блинд. На данных судах было и еще одно нововведение – штурвал. Представители XVII века обладали длиной в 40 метров и шириной в 6.5 метров. При этом осадка находилась на уровне 3.5 метра, а перевозить корабль мог до 400 тон груза. Чтобы отбиваться от противников или нападать могли использоваться до 20 орудий. Общий состав экипажа включал в себя от 60 до 65 членов. По своим мореходным параметрам, флейт находился в числе первым, поэтому использовался как для транспортировки грузов, так и во время боевых действий. Их господство продлилось вплоть до XVIII века.

Максим Коломиец. Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой. Скачать

Фельдшер

Новости

ТОП-7 за неделю:

Лачетти или Джентра?

Как сделать шпалеру — подробная инструкция и советы по выбору материалов (фото и видео)

С целью благоустройства дачной территории придумано и разработано большое количество разнообразных конструкций. Шпалера – одна из них. Она служит опорой для ампельных и вьющихся растений.

Однако помимо этого, шпалеры могут выполнять и декоративную функцию, придавая двору оригинальности.

Требования к шпалерам

Требования к шпалерам

Шпалерные конструкции должны отвечать следующим требованиям:

  • прочность;
  • надёжность;
  • практичность;
  • эстетическая привлекательность.

Материалы

Материалы

Как видно на фото шпалеры, она может быть сделана из самых разных материалов:

  • веток;
  • деревянных брусков;
  • ДПК;
  • пластиковых и металлических труб;
  • стальных прутьев;
  • полиэтиленовой сетки.

Виды

Виды

Просматривая чертежи шпалер на специализированных сайтах, можно сделать вывод о том, что они бывают самых разнообразных форм:

  • столбчатой;
  • арочной или полуарочной;
  • прямоугольной;
  • треугольной;
  • веерной.

Выбирать подходящий вариант следует, исходя из личных предпочтений. Подобные конструкции идеально вписываются в дачный ландшафт. При этом шпалеры для малины, клубники, огурцов значительно облегчают сбор урожая.

Кроме того, за таким опорным элементом можно спрятать имеющиеся недостатки участка. Неплохим применением будет и маскировка наружных стен хозяйственных строений.

Вот ещё один пример использования. Благодаря шпалерам для роз зелёный стебли цветов не будут ломаться, не повредятся от переизбытка влаги в грунте, не будут втоптаны в землю.

Ухаживать за ними станет проще. Появится возможность формирования густоты, направления и роста.

Рекомендации

Рекомендации

Решив изготовить шпалеру самостоятельно, внимательно изучите следующие советы:

Первым делом нужно определиться с местом будущего сооружения. Оно должно быть солнечным и открытым.

Начиная сборку конструкции, основной акцент необходимо сделать на её жёсткость и стойкость к изгибанию. Ещё не забудьте обработать материалы составами против загнивания

Проследите, чтобы крепление между опорами и прутами тоже было достаточно жёстким. Для этого, готовясь к сборке шпалеры, отдайте предпочтение качественным материалам

Модификация системы с движущимися элементами позволит менять высоту и ширину опорного сооружения.

Деревянная шпалера

Деревянная шпалера

Это наиболее популярный вид шпалер для винограда. Его конструктивное решение выгодно отличается простотой и лёгкостью. Разберём, что необходимо, чтобы сделать данное сооружение.

Подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • штакетник – 46 шт.;
  • шурупы – 100 шт.;
  • лак – 2 банки;
  • отвёртку;
  • наждачную бумагу;
  • уровень;
  • кисть.

Используемые пиломатериалы должны быть из сухой древесины. Оптимальными породами является ясень, дуб, каштан.

Дерево непременно требуется обработать антисептиками, чтобы защитить его от снега, дождя, вредных насекомых и грызунов.

Собирать опорную конструкцию можно как на земле, так и используя деревянную или пластиковую подставку.

Инструкция, как сделать шпалеру

Инструкция, как сделать шпалеру

  • Возьмите 4 рейки и сбейте их в квадрат, фиксируя торцы шурупами. Уровнем проверьте перпендикулярность углов.
  • Перемещаясь от одной рейки к другой, прикрепите штакетник.
  • Переверните заготовку и повторите предыдущий пункт. В результате у вас должна получиться решётка.
  • Покройте конструкцию лаком в два слоя для защиты от атмосферных осадков.
  • Установите на постоянное место. Деревянная шпалера готова!

Важный момент: не крепите такое сооружение вплотную к стене или ограждению. Лучше оставьте зазор – так растениям будет легче его оплетать.

Если же вы хотите установить шпалеру на грядке — вкопайте в грунт возле кустов несколько деревянных столбиков и прибейте конструкцию к ним.

Нестандартный вариант

Нестандартный вариант

Если вы не хотите терять время, есть вариант шпалеры, реализация которого займёт всего полчаса.

Здесь используются три колышка (они играют роль опор) и готовая крупноячеистая сетка. Колышки забиваются в землю, на них крепится сетка. Конструкция получается довольно интересной и необычной.

Шпалера своими руками – это вполне осуществимо. Главное, в её изготовлении – аккуратность, терпение, качественные материалы. Если у вас всё это есть, то можете смело браться за её создание.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Цветение

Когда и как?

Цветы растения внешне напоминают недозревшие початки кукурузы, расположенные на коротких ножках и обернутые с одной стороны светло-зеленым защитным покрывалом. Растение цветет крайне редко и имеет сильный дурманящий аромат. Соцветия крупные и могут достигать двадцати сантиметров. Однако процесс цветения негативно сказывается на здоровье растения.

Как выглядят плоды?

Особенностью этого гибридного вида растения является то, что оно не дает плодов, если растет в домашних условиях. В природе в результате цветения созревают красные ягоды, в которых находятся семена.

Бонус

Самый большой парусный линейный корабль в мире

«Club Med 2» – пятимачтовая компьютерная шхуна со стакселем. Принадлежит французской туристической компании «Club Med». Эксплуатируется как круизное судно. Оно сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с более традиционной дизель-электрической мощностью, имея четыре дизельных генератора, которые приводят в действие два электродвигателя. Было спущено на воду в 1992 году в Гавре (Франция).

  • Длина – 194 м.
  • Ширина – 20 м.
  • Вместимость – 386 пассажиров.
  • Экипаж – 214.

Самый большой в мире корабль всех времен

«Prelude FLNG» – супертанкер-газозавод. Первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), помещённый на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море на газовозы.

  • Длина – 488 м (почти вдвое больше «Титаника»).
  • Ширина – 74 м.
  • Водоизмещение – 300 000
  • Экипаж – 240 человек.
  • Вес при загрузке – 661 400 тонн.

Он построен в Южной Корее. Корпус был спущен на воду в декабре 2013 года.

Самый большой затонувший корабль в мире

«Титаник» – британский трансатлантический пароход. Строился в Белфасте на верфи с 1909 по 1912 год. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

  • Длина – 269,1 м.
  • Ширина – 28,19 м.
  • Экипаж – 899.
  • Вместимость – 2439 пассажиров.

Самый большой корабль в мире из LEGO

16 ноября 2017 года «Dream Cruises» создала 8,44-метровую модель «World Dream» из LEGO. В настоящее время это самый большой круизный лайнер, изготовленный из LEGO, который выставлен в Гонконге. Потребовалось 2 500 000 деталей LEGO, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

  • Длина – 8,44 м.
  • Ширина – 1,33 м.
  • Высота – 1,53 м.
  • Вес – 2800 кг.

Смотрите видео:

Самый большой десантный корабль в мире

USS America (LHA-6) – тип универсальных десантных кораблей ВМС США. Развивает скорость более 41 км/ч. Авиапарк УДК включает в себя: 3 многоцелевых вертолета «UH-1Y Venom», 4 транспортных «CH-53 Sea Stallion», 2 вертолета «Sikorsky SH-60 Sea Hawk», 4 вертолета «Bell AH-1 Sea Cobra», 12 конвертопланов «MV-22 Osprey» и 6 истребителей 5-го поколения с укороченным/вертикальным взлётом «F-35 В».

  • Длина – 257,3 м.
  • Ширина – 32,3 м.
  • Водоизмещение – 45 700 тонн.
  • Экипаж – 1059 (в том числе 65 офицеров) + 1687 солдат и 184 сержанта морской пехоты.

Самый большой деревянный корабль в мире

«Nuestra Senora de la Santisima Trinidad» (Святейшая Троица) – испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса со 112 пушками. Спущен на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи – из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см.

  • Длина – 61,3 м.
  • Ширина – 16,2 м.
  • Экипаж – 1160 матросов и офицеров.

21 октября 1805 года был захвачен в Трафальгаре. Затоплен 22 октября 1805 года.

Очередная новинка

В 1983 г. специалисты «Фабрик Насьональ» создали очередную модификацию пистолета «Хай Пауэр». На этот раз ею стал пистолет DA9, предназначенный для вооружения армии и полиции. Как и у прототипа, автоматика DA9 работала за счет использования энергии отдачи ствола при его коротком ходе. Наряду с механическим предохранителем (при включении блокировал ударник и затвор) в пистолете был применен автоматический, который выключался только при нажатии на спусковой крючок. Кроме базовой модели этот пистолет выпускался в нескольких компактных модификациях: DAM — с укороченным стволом и DAC — с укороченным стволом и однорядным магазином.

Неавианесущие корабли

А что же, спросите вы, военные корабли прочих типов? Неужели ни у кого не возникала мысль построить неавианесущий корабль большого размера? Возникала, и эту мысль даже пытались реализовать. Так, Япония перед Второй мировой войной начала постройку одного из самых больших военный кораблей в истории и крупнейшего линкора — 263-метрового «Ямато» и его близнеца «Мусаси».

Стратеги японского флота готовились к генеральному сражению с американским флотом в Тихом океане, а для этого им, как они полагали, нужны были несколько огромных хорошо вооруженных кораблей. Вскоре после принятия «Ямато» на службу в 1941 году оказалось, впрочем, что война с США превращается в бесконечную череду мелких стычек, а главным оружием в них являются самолеты, взлетающие с палубы авианосцев. Причем в абсолютном большинстве этих стычек оба линкора не принимали участие. В 1944 году эти корабли выступили-таки в крупном сражении за Филиппины. В нем «Мусаси» оказался потоплен после двух лет и трех месяцев службы, а «Ямато» ушел к берегам Японии (сражение было японцами проиграно), чтобы погибнуть в последнем сражении в начале апреля 1945-го у берегов Окинавы в большой степени от авиабомб.

Доломан гусарский на 1815 год (ополчение).ГИМ.

«Доломан черно-зеленого цвета. Воротник и вставка на рукаве – малиновые. Отделка – желтая. Подворотник – цвет основы. Подкладка – грубый лен по всей основе и рукавам.Силует полуприталенный, однобортный, с небольшим запахом, застегивается на 18 больших литых пуговиц. Петли навесные из витого шнура. Отделка по основе, воротнику – шнурок, тесьма.Низ правой полочки идет на угол и накладывается на прямую линию борта левой.Уголок застегивается на крючок.Рукава втачные одношовные (длина до косточек пальцев)с фигурной накладкой на низках.Воротник стойка, застегивается на три петли.Полочки на грубой льняной проклеенной основе. Пуговицы крепятся на веревке, которая пришивается с изнанки.Пуговицы пришиты от края 0,7-1 см.По подкладке на полочках проложена вспушка, которая закрепляет подкладку от наплыва.Подкладка льняная пришивается вручную по всей основе через край.Нитки: подкладка – в цвет подкладкиШнур – в цвет шнура.Выступы на спинке внизу с изнанки закрепляются наполовину через край.Подворотник нашивается через край в последнюю очередь. Нитки – темные.На левой полочке на линии плеча имитируется погончик из шнура(шнур – 5-ти ниточная косичка) длиной = ширине плеча(10 см).Пуговица к погончику пришивается на полочке 0,5 см от воротника.Рукава внизу с маленькой шлицей. Шлица запахивается в сторону спинки. Внутри рукава шлица прикрывается обтачкой из основной ткани. Высота шлицы 9 см.Тесьма по рукаву нашивается в край.Метраж шнура: приблизительно на обе полочки 11 м.По всему периметру – 3 м…»

Большой противолодочный корабль «Керчь»

Большой противолодочный корабльКерчь»

Если вы думаете, что дальше у СССР кончились красивые корабли, то вы неправильно думаете.Керчь» тут не просто так, это международно признанная фотомодель проекта 1134Б, по чертежам которого американцы пытались алгеброй гармонию поверить — рисовалилинии силы» в поисках ответа на вопрос, почему советские корабли смотрятся стремительно и грозно. Ведь правда смотрится. И стремительно, и грозно. Зримо сдвинутый назадцентр тяжести» надстроек и устремленные вперёд и вверх антенные посты и боевые комплексы дают визуальное ощущение скорости и мощи. Сейчас старушкаКерчь» доживает свой век на приколе, но, будем надеяться, станет кораблём-музеем.

Каракка «Санта-Мария» (Испания)


Каракка «Санта-Мария» (Испания)

Флагманский корабль знаменитой экспедиции Христофора Колумба, итогом которой стало открытие Америки, конечно, не являлся военным кораблем в прямом смысле этого слова. Он не принимал участия в боях и не отличился ни на одной войне. Однако именно на «Санта-Марию» возлагалась функция защиты флотилии Колумба от неведомых опасностей, которые подстерегали первооткрывателей в океане.

«Санта-Мария» представляла собой трехмачтовую каракку (хотя ее долгое время ошибочно считали каравеллой). Этот тип кораблей появился еще в XIV веке и как нельзя лучше подходил для дальних плаваний. Большой размер и хорошая остойчивость обеспечивали достаточную надежность во время шторма, а пушечное вооружение по тем временам было просто беспрецедентным. Кроме того, отличительной чертой каракки были мощные кормовая и носовая надстройки, с которых вели стрельбу аркебузиры и арбалетчики. За эту особенность их иногда называли «башенные корабли». Взять такую громадину на абордаж было крайне трудно, что делало «Санта-Марию» в условиях неразвитого тогда искусства морского боя грозной силой. Правда, сам Христофор Колумб отзывался о ней критически, жалуясь на ее медленность и плохую маневренность. Увы, но самый лучший корабль из флотилии первооткрывателя Америки погиб самым нелепым образом. На Рождество 1492 года он сел на рифы у берегов Гаити.

Ссылки

1966

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми «Корабельными червями». Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.

Самый большой танкер в России

Морские стратеги

По словам экс-командующего Северным флотом Вячеслава Попова, знакомым с «Петром Великим» не понаслышке, корабли такого класса крайне необходимы российскому ВМФ. «Основное предназначение — уничтожение морских целей, — объяснил адмирал РИА Новости. — При этом очень мощная противовоздушная оборона. В боевом ордере крейсер выполняет роль опорного корабля ПВО. А ядерная энергетическая установка расширяет возможности, по сути, до бесконечности. Кроме ракетного оружия, очень мощная противолодочная, противоторпедная и противоминная оборона. Это настолько универсальный корабль, что подобраться к нему и уничтожить его практически невозможно. Я много раз выходил на нем в море и видел, как эффективно работает система ПВО, как сбивают сверхзвуковые ракеты».

Такие корабли, добавил Попов, имеют огромное политическое значение. «Флот, в отличие от остальных видов Вооруженных сил, способен и в мирное время выполнять задачи, не нарушая границ, международных правил и договоров, — отметил адмирал. — В целом Мировой океан нейтрален, за исключением небольших полос территориальных вод и экономических зон. Наши корабли готовы демонстрировать флаг, свое присутствие в любой точке Мирового океана. Крейсер, эсминец или фрегат может зайти практически в любой порт мира. Вряд ли удастся представить визит дружбы, например, Кантемировской танковой дивизии или какой-то гвардейской мотострелковой дивизии. А флот ходит в любую точку мира и обладает колоссальным значением как инструмент внешней политики России».

Сегодня в ВМФ России два «Орлана». «Петр Великий», флагман Северного флота, успешно выполняет задачи боевой службы. «Адмирал Нахимов» проходит глубокую модернизацию и ремонт, которые, по планам Минобороны, завершатся до 2021-го. Еще один корабль ТАВРК «Адмирал Лазарев» законсервирован. Российские и зарубежные СМИ уже сообщали, что в ходе модернизации «Орланы» могут вооружить новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракетными комплексами «Оникс» и «Калибр».

Евгений Безека

«Убийца авианосцев» крейсер «Петр Великий» зашел в индийский штат Гоа

Орбитальный рельсотрон Have Sting

Хотя большинство систем, разрабатываемых в рамках СОИ(Стратегическая оборонная инициатива, она жезвёздные войны»), были сравнительно компактными(та же лазерная станция весила менее 40 тонн), были и исключения. Одно из них — орбитальный рельсотрон HAVE Sting(англ.жало»).

Спроектированный командованием системных исследований ВВС США(префикс HAVE означал принадлежность к ним) рельсотрон предназначался для прицельного отстрела советских боеголовок за пределами атмосферы. Вся конструкция должна была собираться на орбите с помощьюшаттлов» и перспективных ракет‑носителей.

На ту же тему Во славу лунных экспедиций: как заново(не) построитьСатурн-5»

Основу рельсотрона составляла 80-метровая ферменная балка, внутри которой проходили направляющие рельсы для снаряда. Снаружи на ней последовательно размещались(от дула — к казённой части) три огромные фазированные радарные антенны для обнаружения и сопровождения целей, кольцевой радиатор, отводивший избыточное тепло, охлаждаемые баки с жидким кислородом и водородом,бублик» силового модуля. Последний включал манёвровые двигатели, турбогенераторы и конденсаторы. В самой корме находились система перезарядки и небольшой атомный реактор.

Во время дежурства на орбите рельсотрон получал энергию от 100-киловаттного атомного реактора SP-100, размещённого за радиационным щитом у казённой части орудия. Этого было достаточно для питания систем управления, сенсоров и бортовой электроники, но явно не хватало для самого орудия. Поэтому для стрельбыСтинг» использовал турбогенератор на криогенном химическом топливе. Хранившиеся в сферических баках жидкий кислород и водород использовались для вращения турбины, вырабатывая до 90 МВт электрической мощности. Чтобы криогенные компоненты не выкипели за время дежурства, имелась активная система циркуляционного охлаждения, питаемая от реактора.

Проекции орбитального рельсторона. Автор Scott Lowther

Рассматривались и альтернативные решения. Например, питание системы от огромных маховиков, вращающихся в противоположных направлениях. В мирное время маховики постепенно раскручивались электромоторами от реактора. В военное же взаимно тормозились, преобразуя накопленную кинетическую энергию в мегаватты электричества.

Точные характеристикиЖала» неизвестны, но предполагалось, что его снаряды будут развивать скорость до 16 км/с. Весьма немало — килограммовый снаряд на такой скорости нёс столько же энергии, сколько и 30 кг тротила.

Разумеется, чтобы добиться такого попадания,Жало» должно было быть весьма точно нацелено, а вся огромная балка рельсотрона — буквально утыкана манёвровыми двигателями, способными быстро развернуть её в нужном направлении. Кроме того, снаряды, разумеется, должны были иметь собственные манёвровые двигатели и системы наведения.

Орбитальный рельсторон с ядерным ракетным двигателем NERVA

В отличие от рассматривавшихся выше кораблей, орбитальный рельсотрон предполагалсянеподвижным» сооружением, способным лишь незначительно корректировать свою орбиту. Однако не составляло бы особого труда добавить к нему(со стороны дула, так как с казённой части мешал реактор) маршевую двигательную секцию и превратить в полноценныйкосмический миноносец». Также, вероятно, будь HAVE Sting на самом деле построен, он получил бы наружную противолазернуюоблицовку».

Насколько близок к реальности был HAVE Sting — сказать сложно, но детальная проработанность проекта и его(до сих пор!) засекреченность указывают на то, что военные интересовались им всерьёз. Не только как теоретическим исследованием.

Самые страшные истории. Самые жуткие и страшные истории

Стихотворение

от В.В. Пукин

Не хочу читать мораль. Да и не в том возрасте я ещё, чтобы заниматься нравоучениями. Но всё же поделюсь своими размышлениями по поводу, так называемой, силы слова. Часто многие сорят словами, совершенно не задумываясь о возможных последствиях.

  • Подробнее о Стихотворение

Колдовство — это не сказка!

Здравствуйте уважаемые читатели и читательницы! Что-то сегодня скучновато мне, не знаю даже чем себя занять? Пробежался по сайту, глянул на народное «творчество» — много нового, но берут количеством, а не качеством (сразу оговорюсь: есть достойные, очень занимательные истории и авторы), чего-то не хватает, наверное изюминки?..

  • Подробнее о Колдовство — это не сказка!

Маленькая хозяйка старого дома

Недавно услышала еще одну историю. Лично мне она показалась интересной. Говорят, все это она действительно случилась в одной небольшой деревне. Понятия не имею, как на самом деле звали героев, но по традиции, обзову их по-своему…

  • Подробнее о Маленькая хозяйка старого дома

Призрак без смерти

от Бесполезный человек

Волны вспенивали огромные облака пены, заливали спасательный катер почти до самого верха. Трое человек экипажа работали на пределе своих сил. Старый капитан с проклятьями и руганью старался не дать судну потонуть, но явно проигрывал стихии. Она, как сердце и ярость, неистовая, и с ней не договориться. Она решала, кому жить, кому нет. Спасая корабли, которые иначе бы потонули в безвестности, он сам был сейчас на грани ухода к духам моря.

Подробнее о Призрак без смерти

Тёща подлечила — спасибо!

Это случилось со мной неделю назад. В общем, прихватило меня давление, из-за которого не мог всю ночь уснуть и ворочался с боку на бок.

  • Подробнее о Тёща подлечила — спасибо!

Жизнь ценою в две ноги

Ничего мистического. Страшно было лишь в момент того самого спасения. Но всё по порядку. История не моя. Мне ее когда-то рассказал человек, который был вхож в ту семью, о которой пойдет речь.

  • Подробнее о Жизнь ценою в две ноги

Белая магия

от Юсик

Начало этой истории произошло около 20 лет назад. Мы с подругой учились на первом курсе универа. Подруга моя, Вера встречалась на то время с мальчиком уже два года, ну и произошло так, что он её бросил.

  • Подробнее о Белая магия

Сила иголки

от Юсик

Поехала я погостить к бабушке в деревню, на лето. В то время мне было 14 лет. Очень я интересовалась мистикой. А моя бабушка, когда я была маленькая, рассказывала мне много колдовских историй.

  • Подробнее о Сила иголки

Сломанные мозги

от Евгеньевна

— Чтобы написать что-то действительно стоящее, надо иметь сломанные мозги, – на этой фразе Дэйв остановился и внимательно посмотрел на парня, мнущегося перед ним.- Ккк-акки-ее? – переспросил тот. По всему он был сбит с толку. И без того наивное лицо вытянулось, выражая полное непонимание.

Подробнее о Сломанные мозги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector