К-266 «орёл»
Содержание:
- Подводные лодки проекта 949А «Антей»
- Характеристики
- История
- Галерея изображений
- Дэвид Бушнелл и его страсть к пороху
- Боевые службы[ | код]
- Что стало с «Черепахой» и Дэвидом Бушнеллом
- Поезда дальнего следования
- Сигнальный пистолет
- Оценка проекта
- Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»
- Основные характеристики
- Происшествия
- «Оружие Судного дня»
- ВидеоПроигрывать следующее видео
Подводные лодки проекта 949А «Антей»
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
ПЛАРК проекта 949А «Антей» | |
---|---|
К-186 «Омск» | |
Основные характеристики | |
Тип корабля | ПЛАРК |
Обозначение проекта | 949А «Антей» |
Классификация НАТО | «Oscar-II» |
Скорость (надводная) | 15 узлов |
Скорость (подводная) | 33 узла |
Рабочая глубина погружения | 420 м |
Предельная глубина погружения | 500 м |
Автономность плавания | 120 суток |
Экипаж | 130 человек |
Стоимость | 226 млн рублей в ценах середины 1980-х |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 14 700 т |
Водоизмещение подводное | 23 860 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 154 м |
Ширина корпуса наиб. | 18.2 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9.2 м |
Силовая установка | |
2 реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт суммарная номинальная мощность 98000 л.с. | |
Вооружение | |
Торпедно-минное вооружение | 2×650-мм и 4×533-мм ТА всего 28 торпед |
Ракетное вооружение | 12 спаренных ПУ ПКРкомплекса П-700 «Гранит»всего 24 ракеты ЗМ-45 |
Подводные лодки проекта 949А «Антей» — серия советских и российских подводных лодок с крылатыми ракетами «Гранит». По классификации НАТО — «Oscar-II». Главное предназначение класса — уничтожение авианосных ударных соединений. Проект является модификацией типа 949 «Гранит». Всего построено 11 кораблей из 18 запланированных, строительство одного законсервировано, остальные отменены.
Характеристики
Ниже представлены характеристики АПЛ проекта 949А:
- водоизмещение надв., м. куб. – 12500;
- водоизмещение подв., м. куб. – 22500;
- энергетическая установка — 2 × ОК-650 (с мощностью 2 х 190 Мв);
- надводная скорость, узлов – 15;
- подводная скорость, узлов – 32;
- макс. глубина погружения, м – 600;
- автономность, суток – 120;
- экипаж, чел. – 94;
- вооружение — 24 ПКР «Гранит», ТА 650 мм — 4 шт., ТА 533 мм — 4 шт.
Автор статьи:
Егоров Дмитрий
Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
История
15 января 1990 года лодку включили в список кораблей флота. В 1991—1993 годах лодка носила имя «Северодвинск». Спущена на воду 22 мая 1992 года, 3 июня была переклассифицирована в атомный подводный крейсер, 30 декабря того же года вошла в строй. 5 февраля 1993 года вошла в состав Северного флота с базированием на Западную Лицу. 6 апреля 1993 года переименована в «Орёл» в честь одноимённого города. С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области. Администрация города Орла поддерживает дружеские связи с моряками. На вымпеле крейсера изображен герб Орловской области.
В 2000 году перед погружением на затонувшую АПЛ «Курск» водолазы посетили «Орёл» для ознакомления с конструкцией. В 2001 году находился в губе Окольная, где обеспечивал следственные мероприятия прокуратуры по расследованию гибели «Курска». В 2003 году во время ремонта на «Звёздочке» на «Орёл» были установлены цельнолитые валы, снятые с поднятого «Курска».
В 2008 году субмарине «Орёл» исполнилось 15 лет. В связи с празднованием юбилея на корабль приехала делегация города Орёл во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым. В честь юбилея на рубке крейсера был установлен герб города.
В 2009 году «Орёл» был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.
В 2011 году участвовал в праздновании Дня ВМФ в парадном строю кораблей в Североморске.
В 2012—2013 годах АПЛ «Орёл» прошёл капитальный ремонт. Произведена замена гребных валов.
В начале 2014 года АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» для проведения работ по восстановлению технической готовности. После завершения ремонта срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. Хотя по контракту с Минобороны РФ ремонт лодки был рассчитан на 2 года, военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ. Специалисты «Звёздочки» внесли соответствующие изменения в график работ.
В конце 2014 года все работы на крейсере велись согласно графику. Было демонтировано всё оборудование, подлежащее ремонту и модернизации вне подводной лодки
Особое внимание в заказе на модернизацию уделялось работам по ремонту гребных валов и винтов, других агрегатов и устройств линии вала. План ремонта предусматривал восстановление систем живучести корабля, донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытания цистерны главного балласта, а также, совместно с оборонными НИИ и КБ, обновление оружейных систем.
7 апреля 2015 года при проведении сварочных работ произошло возгорание резинового уплотнителя.
В январе 2016 года лодку начали подготавливать к апрельскому спуску и проведению испытаний. Планируется возвращение в строй к концу 2016 года.
3 октября 2016 года, как сообщили в пресс-службе Центра судоремонта «Звездочка», лодка после планового ремонта была спущена на воду в Северодвинске и до конца 2016 года должна была вернуться в строй. Однако этого не произошло, а 14 марта 2017 года пресс-служба ВМФ России официально объявила, что ПЛАРК «Орел» флот получит только в 2017 году.
Возвращение лодки в строй после планового ремонта запланировано до конца апреля 2017 года. 6 апреля 2017 года покинула акваторию центра судоремонта «Звездочка» и начала переход к месту постоянного базирования.
6 апреля 2017 года АПРК «Орёл» покинул акваторию судоремонта после самого длительного ремонта с момента спуска на воду. Корабелы «Звёздочки» выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля – механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Оба реактора были перезаряжены свежим ядерным топливом, а также специалистами Центра судоремонта «Звёздочка» выполнены сложные работы по исправлению заводского конструктивного недостатка «Орла» — восстановление технических характеристик печально знаменитых валопроводов атомохода.
По сообщениям СМИ, ракетные комплексы П-700 «Гранит» были заменены на П-800 «Оникс» с возможностью их замены на крылатые ракеты «Калибр», однако в авторитетных источниках эта информация не подтверждается.
30 июля 2017 года снова участвовал в праздновании Дня ВМФ на рейде Североморска.
6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении ОСК ремонта АПЛ «Орёл».
В конце июля 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» являлись самыми мощными участниками парада, прошедшего 29 июля 2018 года на Кронштадтском рейде в Финском заливе.
Галерея изображений
Дэвид Бушнелл и его страсть к пороху
1775 год, на территории будущих США вспыхивает Война за независимость, местные колонисты готовятся дать отпор войскам Великобритании и попутно обносят британские пороховые склады. Коллекционирование взрывчатки и мушкетов становится чем-то вроде национального увлечения каждого уважающего себя патриота. Дэвид Бушнелл, которому на тот момент было 35 лет, не стал исключением. Он был пламенным изобретателем и Революция, облагороженная доступностью пороха, стала его музой.
Для начала Бушнелл сделал два важных открытия, и оба в прямом смысле были громкими. Во-первых, он обнаружил и доказал, что порох возможно взрывать под водой. Во-вторых, Дэвид сумел сконструировать часовой механизм для бомбы, в основе которой лежал простой кремневый замок от мушкета. Не нужно быть особо догадливым, чтобы умудриться соединить эти две находки и подойти к идее морских мин. Бушнелл был не просто догадливым, некоторые из современных военных считали его едва ли ни не скромным гением.
В конце концов, его размышления о том, как эффективнее доставить мину к кораблю привели его к изобретению собственной подводной лодки. В 1775 году он создал неказистое с виду устройство, которому было суждено навсегда войти в историю. «Черепаха», которую он создал со своим братом, Эзрой, имела множество проблем и была почти недееспособна. Однако Бушнеллу хватило смелости не забросить проект и довести проект до ума. Устройство тестировали в водах реки Коннектикут, и к 1776 году его можно было назвать вполне рабочим.
Боевые службы[ | код]
Что стало с «Черепахой» и Дэвидом Бушнеллом
Спустя какое-то время «Черепаху» снова было решено использовать для диверсии, но предыдущий опыт сыграл злую шутку. Для того, чтобы пилот не задохнулся, подводную лодку отбуксировали ближе к флоту противника, но там заметили приближение американских судов и открыли огонь. И буксир и «Черепаха» были потоплены.
Боевая субмарина конфедератов.
Затею Бушнелла удалось воплотить во время Гражданской войны между Севером и Югом. Тогда подводная лодка, разработанная конфедератом Хорасом Ханли, умудрилась потопить судно северян благодаря установленной на носу мине. Впрочем, для экипажа субмарины все кончилось плохо – она сама получила пробоину, а ее команда во главе с самим изобретателем погибла.
Поезда дальнего следования
На станции останавливаются все поезда, следующие по Курскому ходу Московской железной дороги.
По состоянию на июнь 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:
Круглогодичное обращение поездов | |||
---|---|---|---|
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
19 «Николай Конарев» | Москва — Харьков | 20 «Николай Конарев» | Харьков — Москва |
57 «Приосколье» | Москва — Старый Оскол | 58 «Приосколье» | Старый Оскол — Москва |
71 «Белогорье» | Москва — Белгород | 72 «Белогорье» | Белгород — Москва |
73 | Москва — Кривой Рог | 74 | Кривой Рог — Москва |
81 | Санкт-Петербург — Белгород | 82 | Белгород — Санкт-Петербург |
83 | Москва — Адлер | 84 | Адлер — Москва |
97 | Москва — Курск | 98 | Курск — Москва |
109 | Москва — Анапа | 110 | Анапа — Москва |
119 | Санкт-Петербург — Белгород | 120 | Белгород — Санкт-Петербург |
141 | Москва — Льгов | 142 | Льгов — Москва |
719 «Ласточка» | Москва — Орёл | 720 «Ласточка» | Орёл — Москва |
721 «Ласточка» | Москва — Курск | 724 «Ласточка» | Курск — Москва |
723 «Ласточка» | Москва — Курск | 722 «Ласточка» | Курск — Москва |
725 «Ласточка» | Москва — Орёл | 726 «Ласточка» | Орёл — Москва |
741 | Москва — Белгород | 742 | Белгород — Москва |
743 | Москва — Белгород | 744 | Белгород — Москва |
745 | Москва — Белгород | 746 | Белгород — Москва |
Сезонное обращение поездов | |||
---|---|---|---|
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
287 | Воркута — Белгород | 288 | Белгород — Воркута |
563 | Москва — Анапа | 564 | Анапа — Москва |
Скоростной электропоезд «Ласточка»
- 1 июня 2014 г. электропоезд «Экспресс» ЭД4МК повышенной комфортности Демиховского машиностроительного завода № 825Ч/826Ч, следовавший по маршруту Москва — Орёл — Москва, был заменен новым электропоездом ЭС1 «Ласточка» № 737М/740М (один 5-ти вагонный состав) и 739М/738М (сдвоенный состав — в количестве 10 вагонов) по маршруту Москва — Курск — Москва. Расписание заменило собой расписание прежнего электропоезда, однако теперь состав из столицы доезжает до Орла всего за 4 часа, и теперь он ходит ежедневно, дважды в сутки в оба направления.
- 14 декабря 2014 г. поезд № 737М/740М сокращен до Орла.
В феврале 2015 г. все маршруты отправлением из Москвы, на которых работают электропоезда ЭС1 «Ласточка» Северо-Западной дирекцией скоростного сообщения (С-ЗДОСС), переданы в Московскую (МДОСС) вместе с составами.
- С апреля 2015 года маршрут 739М/738М обслуживается поездами МДОСС ЭС1 «Ласточка-Премиум».
- 15 января 2016 г. поезда сменили нумерацию и время отправления.
- Маршрут № 723М/736М (Москва — Орёл — Москва) обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
- Маршрут № 735М/726М (Москва — Курск — Москва) обслуживается только поездами ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» МДОСС.
- 11 декабря 2016 г. поезда снова сменили нумерацию и время отправления/прибытия.
- Маршрут № 721М/724М (Москва — Курск — Москва) с пятницы по воскресенье, обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
- Маршрут № 723М/722М (Москва — Курск — Москва) обслуживается только поездами ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» МДОСС.
- Маршрут № 725М/726М (Москва — Орёл — Москва) с понедельника по четверг, обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
- 1 декабря 2017 г. добавлен поезд ЭС1 «Ласточка» вместо поезда 745В/746В.
- Маршрут № 719М/720М (Москва — Орёл — Москва) обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
- В августе 2018 г. поезда ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» заменены поездами ЭС2ГП «Ласточка» (городской экспресс Премиум), маршруты 719М/720М, 721М/724М, 723М/722М и 725М/726М обслуживаются всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» и ЭС2ГП «Ласточка» МДОСС.
№поезда | Время отправленияМосква | Время прибытияОрел |
---|---|---|
725М/721М | 08:30 | 12:17 |
719М | 14:02 | 18:20 |
723М | 17:45 | 21:36 |
№поезда | Время отправленияОрел | Время прибытия Москва |
720М | 07:00 | 11:18 |
722М | 08:10 | 12:08 |
726М/724М | 18:55 | 22:45 |
Фирменный поезд «Тургенев»/«Москва — Орёл — Курск»
Основная статья: Тургенев (поезд)
С 15 января 2015 года поезд «Тургенев» переименован в «Москва — Орёл — Курск» и курсирует между Москвой и Курском.
Сигнальный пистолет
Многие люди задаются вопросом, какое оружие можно приобрести без разрешения, чтобы потом не было проблем с законом. Сигнальные пистолеты — это устройства, которые тоже входят в список. Правда, не все модели. Данное оружие для самообороны используется только для того, чтобы оказать психологическое воздействие на агрессора. В большинстве случаев сигнальные пистолеты продаются только при наличии лицензии.
Однако в том случае, если калибр оружия менее 4,5 мм, оно не требует регистрации. Следовательно, не требуется иметь лицензию на его ношение. Оружие, предназначенное для самообороны, в барабане имеет до 5 резиновых патронов. Его средняя дальность выстрела может достигать 7 метров.
Оценка проекта
Чтобы оценить эффективность подводных лодок «Антей», следует в первую очередь обратить внимание на основное оружие этих подводных крейсеров – ПКР П-700 «Гранит». Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел
Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела
Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел. Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела.
В 2011 году было объявлено, что специалистами ЦКБ «Рубин» разработан проект по модернизации подлодок этого проекта. В первую очередь он касается ракетного вооружения крейсера. Контейнеры для ПКР «Гранит» будут заменены на пусковые установки, из которых можно вести стрельбу современными «Ониксами» и «Калибрами». Это превратит «Антеи» в универсальный инструмент, способный решать самые разные задачи.
Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»
Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем
ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.
ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.
ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.
ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.
ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.
ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации
Похожее
Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны
Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны
Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки
Джеральд Р. Форд – авианосец США
Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота
Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск
Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России
Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры
Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Затонувшие корабли
ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота
Фото американских авианосцев. Подборка
Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”
Акаги – японский авианосец Второй мировой войны
Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли
«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке
БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль
«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны
Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)
Россия – броненосный крейсер российского императорского флота
«Дельфин» – первая российская подводная лодка
Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли
«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны
Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны
«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны
Рональд Рейган – авианосец США
АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер
Джордж Буш – авианосец США
Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы
КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Пересвет – броненосец российского императорского флота
Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно
Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 – корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков – русский броненосец
Кета – подводная лодка
Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов
Форель – подводная лодка
Тип «Осётр» – подводные лодки
Подводные лодки тип «Карп»
You have no rights to post comments
Основные характеристики
Боинг 747-8 в случае максимальной загрузки способен преодолеть до 148001 км на крейсерской скорости 916 км/час. В сравнении с предыдущими версиями, новый Боинг может похвастать усовершенствованной аэродинамикой и более современными технологиями. Крылья самолета стали более широкими и тонкими, однако конструкторами была сохранена идентичная модели 747-400 стреловидность. Крылья также оснащены новыми гребневыми законцовками, обеспечивающими хорошие аэродинамические показатели.
Модель 747-8 оснащается новыми экономичными двигателями, тяга которых составляет около 297 kH. Производит их американская компания General Electric. Силовые агрегаты отличаются низкой шумностью. Основные характеристики Боинга 747-8:
- максимальная высота полета — 13099 метров;
- показатели максимальной скорости — 987 км/час;
- масса пустого лайнера — 213 тонн;
- салон (ширина) — 6,1 м;
- высота — 19 м;
- длина — 76 м.
Модель рассчитана на экипаж в количестве двух человек.
Происшествия
7 апреля 2015 года лодка находилась в доке, когда около 14:00 в результате сварочных работ загорелся резиновый уплотнитель между лёгким и прочным корпусом в районе 9-го отсека, возникло сильное задымление. Площадь пожара составила около 20 м². В тот момент на АПЛ находилось 13 человек экипажа, все они были эвакуированы. Боекомплект с лодки был выгружен ещё осенью 2013 года при постановке в сухой док, а ядерное топливо выгрузили летом 2014 года, до начала ремонта. ГСМ на момент пожара на лодке не было. После того, как пожар перекинулся на балластный отсек, руководство приняло решение о частичном затоплении АПЛ в сухом доке из-за невозможности потушить пожар. Лодка при этом не была выведена из строя — прочный корпус остался герметично задраенным, и вода попала только в пространство между прочным и лёгким корпусами, где и произошло возгорание. Оборудование АПЛ осталось нетронутым водой. В 18:00 была начата доковая операция по подъёму уровня воды, к 22:00 были ликвидированы последние очаги возгорания.
Наиболее вероятной причиной инцидента специалисты предприятия считают нарушение техники безопасности при проведении работ. По предварительным оценкам межведомственной комиссии, ущерб от пожара оценивался в сумму более 100 миллионов рублей. Оказались повреждены системы погружения и всплытия, сгорели кабельные трассы размагничивающего устройства, звукоизоляционное покрытие цистерн главного балласта и прочного корпуса. Из-за произошедшего сроки ремонта корабля сдвинули.
«Оружие Судного дня»
Изначально «Белгород» строился по проекту 949А «Антей» (разработчик — ЦКБ МТ «Рубин»). Закладка субмарины состоялась 24 июля 1992 года в Северодвинске. Спустя два года из-за нехватки финансирования строительство подлодки было законсервировано. И только в 2012 году командование ВМФ приняло решение перезаложить АПЛ по проекту 09852.
Также по теме
«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России
В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…
Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что «Белгород» будет в большей мере выполнять исследовательские задачи, которые позволят наладить процесс эксплуатации «Посейдона». Боевыми носителями беспилотника, по мнению эксперта, станут АПЛ проекта 09851.
«Белгород» является долгостроем, но, учитывая весь комплекс проведённых работ, это совершенно новый тип АПЛ. Помимо этого корабля, носителем «Посейдона» станет подлодка проекта 09851 «Хабаровск», заложенная в 2014 году. Как ожидается, она будет спущена на воду весной 2020 года и войдёт в строй в 2022 году. Ещё две лодки «Севмаш» построит, видимо, по тому же проекту (09851)», — рассказал Корнев.
Таким образом, как полагает эксперт, в общей сложности ВМФ получит четыре АПЛ — носителя «Посейдона». Две подлодки будут нести боевое дежурство на Северном флоте, две — на Тихоокеанском флоте. Каждая субмарина будет вооружена шестью — восемью «Посейдонами».
«По официальной информации, «Посейдон» предназначен для поражения авианосных группировок, береговых укреплений и военно-морской инфраструктуры противника. Удары могут осуществляться как ядерными, так и неядерными боеприпасами. Кроме того, взрыв «Посейдона» вблизи побережья может вызывать гигантские цунами. Учитывая его разрушительную мощь, это оружие Судного дня», — заявил RT военный эксперт Юрий Кнутов.
В западных СМИ господствует точка зрения, что создание «Посейдона» является свидетельством «агрессивной» модернизации стратегических сил РФ. В частности, об этом говорится в статье издания The Washington Free Beacon от 8 сентября 2015 года. Это одна из первых публикаций в зарубежной прессе, посвящённая российскому подводному дрону.
- Графическое изображение подводной лодки «Белгород»
Со ссылкой на источники в Пентагоне в материале утверждается, что Москва разрабатывает беспилотник, чтобы иметь возможность «взрывать ключевые порты», которые используют ВМС США. В статье упоминается военно-морская база Кингс-Бей (штат Джорджия), где дислоцированы стратегические подводные лодки типа Ohio, и станция технического обслуживания крупных боевых кораблей Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон).
Издание приводит мнение бывшего аналитика ЦРУ Джека Каравелли, который назвал проект ядерного беспилотника РФ «попыткой нанести катастрофический ущерб военно-морским объектам США или Европы или прибрежным городам».
В России впервые о ядерном беспилотном аппарате стало известно из презентации, которая демонстрировалась 9 ноября 2015 года во время совещания президента РФ Владимира Путина с руководством оборонно-промышленного комплекса (ОПК). 1 марта 2018 года в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о завершении разработки уникальной океанской системы, которая по результатам интернет-голосования получила название «Посейдон».
Как заявил Владимир Путин, ядерный дрон способен двигаться на глубине в несколько сотен метров «со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок, самых современных торпед и всех видов надводных кораблей». Помимо этого, аппарат отличается малошумностью и высокой манёвренностью. По словам президента, он «практически неуязвим».
- Подводный аппарат «Посейдон»
«В декабре 2017 года полностью завершён многолетний цикл испытаний инновационной ядерной энергоустановки для оснащения этого автономного необитаемого аппарата. Ядерная установка имеет уникально малые габариты и при этом сверхвысокую энерговооружённость. При объёме в 100 раз меньше, чем у установок современных атомных подводных лодок, имеет большую мощность и в 200 раз меньшее время выхода на боевой режим, то есть на максимальную мощность», — сказал Путин.