История подводной лодки от петровских времен до наших дней

Содержание

Первая подлодка, сумевшая потопить корабль

Американцы и здесь стали первопроходцами. Первая подлодка, применённая в бою с успешным результатом, была создана человеком по имени Хорас Ханли. И наименована она была в честь него — «Ханли». Эту подлодку использовал флот конфедератов во время Гражданской войны в Штатах 1861–1865 гг.

Субмарина «Ханли» была, конечно, гораздо совершенней «Черепахи». Гребной винт-движитель вращался здесь при помощи коленчатого вала, на который воздействовали семь матросов. А управлялась подлодка командиром, у которого было своё отдельное место. Вооружена «Ханли» была миной, укреплённой на шесте на самом краю судна. Также здесь были две башенки с люками, из которых можно было наблюдать за окружающей обстановкой, входить и выходить членам экипажа.

Подлодка «Ханли» была рассчитана на 8 человек

В атаку «Ханли» отправилась 17 февраля 1864 года. Целью подлодки был находящийся в прибрежной акватории Чарльстона шлюп «Хаусатоник» с водоизмещением 1240 тонн. Шлюп располагался в восьми километрах от береговой линии.

Экипажу «Ханли» под руководством Джорджа Диксона удалось атаковать корабль. Он за несколько минут ушёл на дно, а находившиеся на нём моряки были вынуждены спасаться на шлюпках. Затем подлодка подала сигнал о своём возвращении, погрузилась в воду и пропала.

Только в 2000 году подлодку с телами погибших подняли со дна, благодаря чему эксперты даже смогли установить, из-за чего погиб её экипаж. Причиной стала ударная волна, распространившаяся от взрыва мины. Таким образом, «Хаусатоник» стал первым кораблём, потопленным субмариной, а моряки, находившиеся в «Ханли», — первыми погибшими в реальном сражении подводниками.

«Ханли» подняли со дна в 2000 году — она довольно хорошо сохранилась

Парогазотурбинные

Источники

  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/podvodnye-lodki/akula/
  • https://dubki-nk.ru/drugoe/samaya-bolshaya-podvodnaya-lodka-v-mire-akula-proekt-941.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ca6ead92b3ad600b22b8086/istoriia-sozdaniia-akuly-samoi-bolshoi-atomnoi-podvodnoi-lodki-v-mire-5cd4635f849658051f76655f
  • https://warways.ru/flot/podvodnye-lodki/podvodnaya-lodka-akula.html
  • https://gunsfriend.ru/podvodnaa-lodka-akula-proekt-941-tehniceskie-harakteristiki-samyj-bolsoj-atomnyj-krejser/
  • https://www.yaplakal.com/forum2/topic2218015.html

Внеметагалактические объекты

Бен 10: найди пары

About

Примечания

Применение в кулинарии

Календула имеет приятный запах, насыщенный оранжевый цвет, поэтому ее часто используют в качестве приправы к овощным салатам, кашам, первым, вторым блюдам, пудингам и вареникам. В свежем виде это прекрасный гарнир к рыбным и мясным изделиям. Из календулы делают тонизирующие, освежающие напитки. Кроме того, ее используют в качестве натурального пищевого красителя. Для этого цветы растения высушивают, измельчают в порошок и добавляют к соусам, супам. Для окрашивания теста сухой цвет отваривают в молоке, на основе которого его замешивают. Порошок из сухой календулы добавляют в сливочное масло для придания приятного, терпкого вкуса продукту. Полученный состав используют для приготовления бутербродов.

На основе календулы готовят наливку и сироп, используемые в кондитерской промышленности. Для приготовления спиртовой настойки сушеные ноготки смешиваются с сухой мятой исходя из соотношения 2 : 4. Травяной сбор заливают 1 л воды, кипятят пол часа. Отвар остужают до 40 градусов, вводят мед по вкусу, после чего вливают водку (1 л). Наливку хранить в холодильнике. Ее используют для приготовления десертов или употребляют самостоятельно как алкогольный напиток. Хорошо сочетается с холодными закусками, мясом.

Сироп из календулы можно использовать как лекарство (употреблять по 15 мл 3 раза в сутки) или добавлять в блюда вместо соуса. Он помогает при язвенных поражениях слизистой желудка, дисфункции печени, снимает раздражение, головные боли, одышку, отеки, восстанавливает память, улучшает сон, приводит в норму дыхание и сердечный ритм.

Принцип приготовления:

  • залить 50 г ноготков 500 мл кипятка, настаивать 30 минут;
  • процедить настой календулы;
  • добавить 500 г сахара;
  • жидкость поставить на огонь до полного растворения гранул;
  • охладить, хранить в стеклянной таре.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

[править] Литература

  • Реальные прототипы оружия дизельпанка. Подводные мониторы
  • Э. А. Афрамеев. Проект 1231 опытного малого погружающегося ракетного корабля
  • Проект 1231 «Дельфин»
  • Тихоокеанская звезда. Секретное оружие 20 века
  • Энциклопедия кораблей. Ныряющий крейсер
  • Военнное обозрение. Ныряющий фрегат
  • Ныряющий фрегат
  • газета Взгляд. Ныряющий фрегат
  • ПОГРУЖАЮЩИЙСЯ КАТЕР ЛЕЙТЕНАНТА А. С. БОТКИНА
  • Корабль-диверсант XXI века
  • Гиперлодка: по волнам и под ними
  • Подводные лодки наркоторговцев
  • Французские корабли будущего: SMX-25 и ADVANSEA
  • ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «ПРАВДА»
  • Иран получает от КНДР подлодки и технологии
  • Белая субмарина» британской короны
  • Подводный крейсер «Сюркуф»
  • Большая английская подводная лодка Х-1
  • Полуподводные лодки
  • Нужен ли военным корабль-подлодка?
  • доклад: Полуподводные лодки
  • Полупогружные лодки. Новые типы кораблей
  • Дон Эверит. Подводные лодки типа К
  • Иранские полупогружные катера Kajami (Taedong-B) и Gahjae (Taedong-C)
  • North Korean Semi-submersible craft
  • Иранские полупогружные катера Kajami (Taedong-B) и Gahjae (Taedong-C)
  • Немецкий подводный крейсер U-139
  • Катер DCE Seak Carrier 8

Подводные лодки Второй мировой войны

К началу Второй мировой войны в составе флотов ведущих морских держав имелось следующее количество подводных лодок: Великобритания — 58, Германия — 57, США — 99, Франция — 77, Италия —105, Япония — 56. ВМФ СССР к началу Великой Отечественной войны располагал 212 субмаринами.

Американская дизель-электрическая подводная лодка «Пампанито» SS-383 класса «Валао»

Одним из новшеств, примененных на флоте в конце Второй мировой войны, стал изобретенный в Германии шноркель — устройство, позволяющее дизельным двигателям работать на глубине. Благодаря его использованию отпала необходимость всплывать для подзарядки батарей. Однако операторы британских и американских РЛС достаточно быстро научились засекать выступающую из воды головку шноркеля, так что радикального снижения потерь германских подводных лодок не произошло.

Основу советского подводного флота в годы Второй мировой войны составляли лодки типа Щ (подводное водоизмещение — 700 т, вооружение — 6 торпедных аппаратов). Их действия были весьма успешными, ни один другой тип кораблей в советском флоте не получил такого количества почетных званий и наград. Например, лодка Щ-317 под командованием капитан-лейтенанта Н. Мохова, действовавшая в южной части Балтийского моря, потопила 5 транспортов противника общим водоизмещением 46 000 т.

ВМФ СССР, в свою очередь, лишился во Второй мировой войне 102 подводных лодок.

88-мм орудие, установленное на германской лодке U-35

Во время Второй мировой войны появился самый многочисленный класс подводных лодок ВМФ США за всю историю. С 1942 по 1946 г. были выпущены 122 дизель-электрические подводные лодки класса «Балао» водоизмещением 2500 т. Основное вооружение составляли десять 533-мм торпедных аппаратов с запасом 24 торпеды; кроме того, на орудийной палубе располагались автоматические зенитные пушки калибра 40 или 20 мм. К этому классу принадлежала, например, лодка «Пампанито» под номером SS-383. Сейчас это корабль-музей, Национальный исторический памятник США.

В 1938—1943 гг. на японских судостроительных верфях было построено 20 подводных лодок типа 1-15 — самого многочисленного типа крейсерских субмарин японского ВМФ. Водоизмещение составляло 3654 т, вооружение — 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов (боезапас 17 торпед), а также гидроплан. Все субмарины этого типа погибли в боях в 1942—1945 гг.

Советская лодка серии Щ — самая успешная субмарина ВМФ СССР

Самая крупносерийная партия подводных лодок в истории флота была построена для германского Кригсмарине. Субмарины типа VII были выпущены с 1935 по 1945 г. общей серией в 703 лодки. Они имели водоизмещение 871 т и относились к среднему классу. Лодки вооружались 4 носовыми и 1 кормовым торпедными аппаратами калибра 533 мм, боезапас составлял 14 торпед или 26 мин. Одна из лодок этого класса под номером U-995 окончательно была выведена из состава флота в 1965 г. и сейчас служит в качестве музейного корабля.

Во время Второй мировой войны с обеих сторон погибли 1123 подводные лодки (из 1978 принимавших участие, то есть более половины). Треть из них потоплена самолетами, треть — надводными кораблями, и только 6,5% уничтожено подводными лодками.

Подводная лодка U-995 типа VII германского Кригсмарине

За время войны германские, японские и итальянские подводные лодки потопили 2828 судов США, Англии, Франции, их союзников и нейтральных государств общей грузовместимостью 14,5 млн т (68% общих потерь судов союзников). В ответ субмарины союзников уничтожили транспорты противника общей грузовместимостью около 5,8 млн т. Кроме транспортов подводные лодки всех иностранных государств уничтожили 395 боевых кораблей: 75 подводных лодок, 17 авианосцев, 3 линкора, 32 крейсера, 122 эсминца и 146 других надводных кораблей.

Субмарина 1-19 типа 1-15 — самого многочисленного типа крейсерских подводных лодок японского Императорского флота

Советская корабельная пушка калибра 45 мм устанавливалась на боевые субмарины

Ставка на атомный подводный флот

Технология атомной энергетики слишком заманчива, чтобы не использовать ее в военных целях. Я даже не говорю об атомной бомбе, принцип действия которой тоже основан на цепной реакции деления атомов и выделении энергии. Просто в случае с бомбой, в отличии от энергетической установки, деление атомов бесконтрольное.

В дальнем автономном плавании и на боевом дежурстве атомные лодки хороши тем, что не вырабатывают столько шума, сколько дизельные, имеют больший размер и могут месяцами находиться на дежурстве в любой части мирового океана.

В начале 70-х годов основными игроками на рынке атомных субмарин были, как не сложно догадаться, СССР и США. Именно они сделали ставку на развитие атомного флота и немало преуспели в этом. Особенно, всем хотелось иметь больше лодок, способных нести баллистические ракеты.

Подводные лодки были основой сдерживания во времена холодной войны. Океан надежно прикрывал их своими водами.

Размеры лодок постепенно росли и в результате титул самой большой подводной лодки в мире переходил от одной страны к другой. Один из самых знаменитых американских проектов получил название ”Огайо”. Эти лодки были способны нести до 24 межконтинентальных баллистических ракет. Ответом СССР была подводная лодка проекта 941. Условное название лодки было ”Акула”, но более известна она под именем ”Тайфун”. Про нее мы сегодня и поговорим.

«Минога»: первая в мире дизель-электрическая подлодка

Появление проекта этой подводной лодки связано с опытом применения отечественных субмарин в Русско-японской войне 1904–1905 годов. Стало понятно, что обойтись одним типом подлодок небольшого водоизмещения и для охраны водного района, и для действий на коммуникациях противника невозможно, и потому Морской технический комитет распорядился о начале работ над лодками двух типов. Первый представлял собой крейсерские лодки с большим (350–400 тонн) водоизмещением, которые действовали бы в открытом море. А второй, с небольшим водоизмещением порядка 100–150 тонн, должен был выполнять охрану побережья. В качестве лодки второго типа и была спроектирована «Минога», создателем которой стал корабельный инженер Иван Бубнов — главный конструктор русских подводных лодок начала ХХ века. Именно ему пришла в голову мысль отказаться от пожароопасных бензиновых двигателей и установить на «Миногу» два мотора конструкции Рудольфа Дизеля, которые были более безопасными и эффективными. Установленные в одну линию и вращавшие один гребной вал, они обеспечивали лодке надводную скорость в 11 узлов, а под водой субмарина двигалась на традиционных уже электромоторах, питавшихся от аккумуляторов, со скоростью 5 узлов. Кроме дизельных двигателей, «Миногу» отличало еще одно новшество, тоже введенное по итогам Русско-японской войны, — трубчатые торпедные аппараты, размещенные внутри корпуса.

Подлодка «Минога» у достроечной стенки Балтийского завода

В октябре 1909 года «Минога» вошла в состав Балтийского флота и начала свою службу. Беспроблемной ее назвать нельзя: как и всякий первенец, лодка страдала изрядным количеством «детских болезней», которые осложняли ее применение. Да и опыта у русских подводников той поры было немного, что тоже не упрощало эксплуатацию лодки. Именно человеческий фактор и стал причиной самой крупной аварии в истории «Миноги». 23 марта (5 апреля) 1913 года из-за сигнальных флажков, попавших в клапан судовой вентиляции, лодка затонула вместе со всем экипажем — 22 человека. Правда, благодаря грамотным действиям команды все они остались живы, а лодку через несколько часов удалось поднять с 30-метровой глубины и вскоре вернуть в строй. Боевая служба «Миноги» была долгой: она успела принять участие в Первой мировой и Гражданской войнах, воевала на Балтике и Каспии, и только в 1925 году была списана и разделана на металл.

Современные подводные лодки России

Подводные лодки на вооружении России сейчас состоят из количества 70 суден.

Атомные подводные лодки России составляют довольно внушительную часть по статистике, но дело в том, что очень большая их часть находится то в ремонте, то на отстое и не готова ни к каким походам, будь то боевая вылазка, или обычное патрулирование.

Но тем не менее россиянам принадлежат многие рекорды мире субмарин, например, самая быстрая подводная лодка России развивает скорость до 82 км в час. Максимальная глубина погружения российских подлодок также лучшая в мире. Этот рекорд поставил «Комсомолец», погрузившись на глубину 1027 километров. Секретные подводные лодки России возможно покоряют и новые вершины, но увы эти данные не доступны в открытом доступе и возможно о них мы узнаем в будущем.

Что касается будущего? Новейшая подводная лодка России уже разрабатывается, после того как США представили свою субмарину «Virginia» российская держава не могла стоять на месте, а была вынуждена прибегнуть также к развитию своего подводного флота. Новая подлодка России будет относиться к пятому поколению, к 2030 году правительство хочет наладить регулярное производство данного вооружения. Название этому проекту также присвоили – «Хаски». На данный момент одна из самых больших лодок, выпускаемых самой большой страной мира является «Ясень», многие строили догадки о том, что новые подлодки России 5 поколения будут превосходить по размеру, но это не так, несмотря на громадное водоизмещение в 12000 тонн, как заявлено проектом. «Хаски» не станет самой большой субмариной РФ. В целом планируется производство данного типа подлодок в двух видах. Первый будет предназначен для войны только под водой, а второй для крупных наводных суден, к примеру авианосцев.

Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»

Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем

ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.

ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.

ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.

ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.

ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.

ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Военные звания и погоны в морских войсках России

Обязательства и статус в морских войсках подобен тем, которые используются в сухопутных, однако наименования у моряков иные.

Младшие звания:

  • старшина 2 статьи;
  • старшина 1 статьи;
  • главный старшина;
  • главный корабельный старшина;
  • мичман;
  • старший мичман.

Градация званий в морских войсках следующая (начинается с младших офицерских званий):

  1. Младший лейтенант, на просвете имеется одна полоса.
  2. Лейтенант имеет две звезды по бокам красной линии.
  3. Старший лейтенант, на погонах имеется три звезды.
  4. Лейтенант-капитан, на просветах расположено четыре звезды.

Средние офицерские морские звания подразделяются следующим образом:

  1. Капитан (3 ранг), на погонах среднего звена имеется уже два просвета, а звезды в размерах больше. У данного ранга звезда находится между красными полосами.
  2. Капитан (2 ранг), две звезды, расположенные непосредственно на просветах.
  3. Капитан (1 ранг), три звезды, две – на полосах, одна – между ними.

Состав высшего разряда характеризуется следующими званиями:

  1. Контр-адмирал. Погоны этого ранга не носят на себе просветы, на них сразу вышиваются звезды. Размер звезды снова увеличивается. Военнослужащие этого звания носят одну звезду.
  2. Вице-адмирал. На погонах расположено две звезды.
  3. Адмирал. Военнослужащие этого звания носят три звезды на погонах.
  4. Адмирал флота. Военнослужащий, удостоенный этого звания, которое в военно-морском флоте является высшим, носит на погонах одну крупную звезду, которая в диаметре составляет 4 см.

В любом случае военнослужащий должен пройти проверку временем, прежде чем он сможет исполнять обязанности высших чинов.

https://www.youtube.com/embed

Топ-12 интересных фактов о званиях в российской армии

  1. Единственный, кто может командовать маршалом РФ (даже дать ему команду «Принять упор лежа!») – это Верховный Главнокомандующий, он же – Президент Российской Федерации. Причем, Верховный Главнокомандующий – должность, а не звание в российских войсках.
  2. Действующий Президент РФ Владимир Путин ушел из ФСБ в чине полковника, но теперь должность позволяет ему «строить» обладателей самих высоких военных чинов.
  3. Министр обороны командует и моряками, и сухопутными войсками. Поэтому выше адмирала флота звания в Военно-морских силах нет.
  4. Не пытайтесь выразить свое уважение к бравым воякам, старательно выписывая их звания в российских вооруженных силах с большой буквы. Дело в том, что все эти слова (от матроса до маршала) пишутся с маленькой буквы;
  5. Если посчастливилось служить в гвардейских частях, то к чину добавляется слово «гвардии», например, «гвардии полковник». Согласитесь, звучит!
  6. Даже если вы ушли в отставку или запас и тихо-мирно выращиваете огурцы на даче, за вами закрепляется ваше звание с приставкой «в запасе» или «в отставке».

  7. К званиям военных медиков и юристов прибавляют «юстиции» (например, «капитан юстиции») или «медицинской службы» (например, «полковник медицинской службы»).

    Это, конечно, не Джордж Клуни из «Скорой помощи», но тоже звучит замечательно!

  8. Тех, кто поступил учиться в военный ВУЗ, но пока лишь в сладких снах видит свои высокие звания в российских войсках, называют курсантами, ну а тех, кто уже успел «нюхнуть пороху» (имеет воинское звание) – слушателями.
  9. За целый год службы (срочной) максимум , что вам «светит» в российской армии – звание сержанта.
  10. С 2012 года чины главный корабельный старшина и старшина не присваивают (их просто «перескакивают»), но на бумажках они остались. Такая вот «страна чудес»!
  11. Хотя майорское звание выше лейтенантского, но по какой-то странной, необъяснимой логике генерал-лейтенант в Российской Федерации выше по чину генерала-майора.
  12. В российской армии очередное звание присваивают за личные заслуги и выслугу лет. Если о вашем светлом моральном облике, высоком уровне «боевой и политической подготовки» судить вашим командирам, то сколько надо «оттрубить» от звания до звания, мы вас сориентируем:

    № п/п Звание в российской армии Выслуга
    1 Рядовой, матрос 5 месяцев
    2 Младший сержант, старшина второй статьи 1 год
    3 Сержант, старшина первой статьи 2 года
    4 Старший сержант, главный старшина 3 года
    5 Прапорщик, мичман 3 года
    6 Младший лейтенант 2 года
    7 Лейтенант 3 года
    8 Старший лейтенант 3 года
    9 Капитан, капитан-лейтенант 4 года
    10 Майор, капитан 3 ранга 4 года
    11 Подполковник, капитан 2 ранга 5 лет
  13. Потом, чтобы получить очередную «звездочку» на погонах служить придется 5 лет. Необходимым условием также является наличие подходящей вашему новому званию должности:

    Звание Должность
    Рядовой Все вновь призванные в армию, все низшие должности (стрелок, водитель, номер орудийного расчета, механик-водитель, сапер, разведчик, радист и т.п.)
    Ефрейтор Штатных ефрейторских должностей нет. Звание присваивается стоящим на низших должностях солдатам, имеющим высокую квалификацию.
    Младший сержант, сержант Командир отделения, танка, орудия
    Старший сержант Заместитель командира взвода
    Старшина Старшина роты
    Прапорщик, ст. прапорщик Командир взвода материального обеспечения, старшина роты, начальник склада, начальник радиостанции и другие должности сержантского состава , на которых требуется высокая квалификация. Могут занимать низшие офицерские должности при недостатке офицеров
    Младший лейтенант Командир взвода. Обычно это звание присваивается в условиях острой нехватки офицерского состава после прохождения ускоренных офицерских курсов
    Лейтенант, ст. лейтенант Командир взвода, заместитель командира роты.
    Капитан Командир роты, командир учебного взвода
    Майор Заместитель командира батальона. Командир учебной роты
    Подполковник Командир батальона, заместитель командира полка
    Полковник Командир полка, заместитель командира бригады, командир бригады, заместитель командира дивизии
    Генерал-майор Командир дивизии, заместитель командира корпуса
    Генерал-лейтенант Командир корпуса, заместитель командующего армией
    Генерал-полковник Командующий армией, заместитель командующего округом (фронтом)
    Генерал армии Командующий округом (фронтом), заместитель министра обороны, министр обороны, начальник генерального штаба, другие высшие должности
    Маршал Российской Федерации Почетное звание, даваемое за особые заслуги

Итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector