Атомная «навага»: как создавался первый подводный крейсер ссср

Содержание

Ссылки

Система наблюдения и обнаружения противника на подлодке

Способность субмарины выполнить боевой приказ скрытно от сил противолодочной обороны врага является её главным оружием. Несмотря на новые типы корпусов, новые двигатели главными способами обнаружения противника остаются:

  • гидроакустический;
  • магнитометрический.

На большинстве современных боевых ПЛ работают как акустический, так и магнитометрические посты.

В боевых условиях магнитометры устанавливаются на самолётах или противолодочных вертолётах.

Главным достоинством магнитометрического метода являются его простота и незаметность: как и пассивное гидроакустическое наблюдение, такой пост практически невозможно обнаружить.

Для современных подлодок основными боевыми задачами являются:

  • уклонение от районов наземного (воздушного) противолодочного наблюдения;
  • уклонение при обнаружении вражеской ПЛ (расписанные в романах бои между подводными флотами не считаются приоритетной задачей подлодок).

Но скрытность, малозаметность для всех систем обнаружения ─ остаются важнейшим оружием субмарин.

Вынужденная трансформация

Для достижения паритета в 1958 году в СССР приступили к созданию собственного проекта подводного крейсера. В ЦКБ-18 (сегодня — Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин») стартовала разработка ракетоносца второго поколения проекта 667 (первое поколение: 658, 658M, 658T, 658У, 701). 

Главным конструктором проекта стал Абрам Кассациер. Изначально предполагалось, что лодка будет оснащена комплексом Д-4 или Д-6 c одноступенчатыми жидкостными баллистическими ракетами подводного старта Р-21. 

Конструкторы отказались от идеи поворотной пусковой установки, которая была реализована на атомоходах первого поколения. Вместо этого было принято решение об установке вертикальных пусковых шахт. 

  • Конструктор атомных подлодок Сергей Ковалёв
  • kremlin.ru

Однако из-за выявленных трудностей с использованием крупногабаритных ракет Р-21 в вертикальном положении проект 667 переформатировали в проект 667А (класс «Навага»). 

Постановления правительства СССР от 4 апреля 1961 года и от 21 июня 1961 года предусматривали старт создания первой субмарины проекта 667А под названием К-137 «Ленинец». Подлодку должны были оснастить малогабаритными ракетами Р-27.

Должность главного конструктора в новом проекте занял Сергей Ковалёв. Технический проект подводной лодки был выполнен в 1962 году. В 1963 году проведена корректировка, связанная с изменением в части ракетного вооружения.

4 ноября 1964 года в цехе №50 производственного объединения «Севмашпредприятие» (Северодвинск) началось строительство «Ленинца». 25 августа 1966 года субмарина была выведена из цеха. 11 сентября 1966 года, после спуска на воду, субмарина была поставлена к достроечной стенке завода. 

В результате проведения первичных испытаний было установлено, что по своим скоростным характеристикам советский атомоход второго поколения практически сравнялся с американскими аналогами — подлодками «Трешер» и «Стерджен», предельная скорость которых составляла 29—30 узлов. 

6 сентября 1967 года в ходе испытаний в акватории Белого моря «Ленинец» произвёл успешный одиночный пуск баллистической ракеты Р-27, а уже в октябре — залповый. 

  • Баллистическая ракета Р-27У

5 ноября 1967 года Государственной комиссией был подписан приёмный акт и назначен первый командир подводной лодки — капитан второго ранга Вадим Березовский. 6 ноября крейсер официально вошёл в состав ВМФ СССР.

См. также[править]

История эксплуатации

К-219 поврежден

ПЛАРБ типа «Янки» с 1960-х годов служили в ВМФ СССР в трех океанах: Атлантическом , Тихом и Северном Ледовитом океане . В течение 1970-х годов около трех человек класса «Янки» постоянно патрулировали в так называемом «патрульном посту» в Атлантическом океане к востоку от Бермудских островов и у тихоокеанского побережья США . Такое передовое развертывание ПЛАРБ должно было сбалансировать присутствие американского, британского и французского ядерного оружия, хранящегося в Западной Европе, и на военных кораблях (включая атомные подводные лодки) в окружающем Атлантическом океане, включая Средиземное море и Восточную Атлантику .

Одна подводная лодка класса «Янки», К-219 , была потеряна 6 октября 1986 года в результате взрыва и пожара на борту. Эта лодка находилась в море недалеко от Бермудских островов и затонула из-за потери плавучести из-за наводнения. Четверо ее моряков погибли до прибытия спасательных судов. По крайней мере, еще одна лодка этого класса столкнулась с атомной подводной лодкой ВМС США.

Из-за их возрастного возраста и в соответствии с договорами ОСВ-1 , СНВ-1 и СНВ-2, которые сокращают ядерные вооружения Соединенных Штатов и Советского Союза, все лодки класса Yankee были разоружены, списаны и отправлены на свалки атомных кораблей .

Оружие поддержки

Ссылки

Художественные фильмы о ОГПУ

Характеристики револьверного МЦ 255-12

Современные вариации

Сегодня финские ножи производят частные специалисты и крупные компании. Внешний вид клинков продолжает видоизменяться, добавляются элементы декора

Все больше уделяют внимание ножнам, лезвию клинка, рукояти

Самые дорогостоящие клинки изготавливают вручную. Есть регионы, где более 150 компаний частных мастерских занимаются изготовлением финских ножей своими руками, а есть и крупные производители, которые делают только традиционные классические финские ножи.

Актуальные модели от финнов чаще всего:

  • из нержавеющей стали;
  • с алмазной каемкой для заточки;
  • из углеродной стали, для работы по дереву;

Пользуются спросом классические и новые модели:

  1. Нож «Рысь», «Леуку».
  2. Рыболовные – по традиции с рукояткой из дерева. Есть усовершенствованные: прорезиненные, из тефлона с пилкой для снятия чешуи.
  3. Охотничьи тефлоновые – для разделывания мяса, снятия шкуры, вспарывания.
  4. Серия ножей для кухонь и модели для грибников.
  5. Эксклюзивные модели – из дамасской стали или модель «Зуб Шамана».
  6. Коллекционные версии (ручная работа) – с национальным финским гербом или с набалдашником в виде куропатки.

Полностью улучшено

SSG 08-A1 2017 года — это не просто модель 2010 года с длинной направляющей Пикатинни. Это усовершенствованная и без того превосходная винтовка для подготовки ее к встроенной оптике, и она добавляет множество настроек без инструментов для лучшей эргономики. Обновления добавляют первоклассные аксессуары и оставляют заштрихованное действие почти нетронутым. Зачем менять то, что было уже лучше?

В 2010 году я прокомментировал, что единственным недостатком предыдущей модели SSG 08 была цена. В 2017 году было выпущено много винтовок, построенных на основе двухсторонних конструкций, которые стоят столько же. Это сделало Steyr более доступным по сравнению. С чрезвычайно точным стволом SSG 08-A1, превосходным SBS и усовершенствованным шасси вы получаете лучшую снайперскую винтовку за конкурентоспособную цену.

Аварии и навигационные происшествия[ | код]

  • К-424, 11 сентября 1976 года, на государственных испытаниях в Белом море на глубине двести метров при скорости двадцать узлов ударилась о подводную каменную гряду. Мощный удар пришелся в правую скулу носовой части атомохода. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть.
  • К-490, 13 апреля 1978 года, подводный крейсер К-308 проекта 670 «Скат» следовал в базу, после боевого дежурства из Атлантики. Командир лодки за весь поход не принимал личного участия в обсервациях и определении места лодки. В 16 часов 30 минут «К-308» совершала очередной поворот в районе фарватера (ФВК № 3). Командир лодки по замерам глубин эхолотом предполагал, что его лодка находится на 3-5 миль восточнее маршрута и не принимал никаких мер уточнения места, на самом деле он следовал через полигон боевой подготовки, где выполнял учебные задачи РПК СН К-490(проект 667 БДР «Кальмар»), на котором также не велось гидроакустическое наблюдение и в 21 час 30 минут произошло столкновение двух атомоходов в подводном положении.
  • К-424, 18 января 1981 в море, произошёл пожар в 3-м отсеке (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Корабль всплыл в надводное положение, но благодаря грамотным действиям командира капитана 1 ранга Иванова Николая Александровича и экипажа, пожар был потушен и гибели личного состава удалось избежать.
  • К-211, 23 мая 1981 года, при следовании в базу из полигона БП, столкнулась с американской подводной лодкой класса «Стёджен». Столкновение произошло по вине командира субмарины ВМС США, опасно маневрирующего в зоне кормовых курсовых углов при скрытном слежении за нашим ракетоносцем.
  • К-433, сентябрь 1983 года, при форсировании Чукотского моря, в желобе Геральда, в подводном положении, дважды столкнулся с крупными льдинами, повредив легкий корпус в районе рубки и ракетной палубы, устранив повреждения силами л/с экипажа продолжил боевую службу.
  • К-455, 7 июня 1984 года, во время стоянки у причала в бухте Крашенинникова при проведении работ с КСП в десятом отсеке произошло его несанкционированное срабатывание. При аварии погиб один матрос.
  • К-424, 23 октября 1984 года, при подготовке к выходу в море на К-424 из-за ошибки в действиях экипажа произошел разрыв перемычки ВВД, погибло два моряка и несколько были ранены
  • К-44, 24 июня 1985 года, при возвращении с боевой службы в полигонах боевой подготовки на глубине 80 метров при скорости 10 узлов попала в кошельковый трал.
  • К-424, 19 мая 1986 года, во время ракетной стрельбы из надводного положения в губе Порчниха произошло падение ракеты на ракетную палубу, что вызвало пожар, потушенный пожарным кораблём.
  • К-129, 11 ноября 1987 года, навал на К-241 и К-487 (Северный флот).
  • К-223, 14 ноября 2004 года, на борту атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения, стоявшего у пирса, при проведении плановых регламентских работ, произошло техническое происшествие — разрушение трубопровода подачи воздуха. В результате воздействия избыточного давления электрик-матрос Дмитрий Коваль получил черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался в госпитале.
  • Из письма подводника:
    Подводный крейсер К-211 ходил по 85 градусу северной широты. Генеральная скорость была 9 узлов. В каждой полынье капитан 3 ранга Дагиров лично проводил фотосъемку через перископ каждые 15 градусов. В районе Гренландского моря толщина льда была 40 метров. В районе острова Шпицберген, через сутки после того, как К-211 вышел из подо льдов, потек 1 контур реактора (шли на одном борту). И личный состав 7 отсека руками собирал активную воду. Теперь они не могут доказать, что принадлежат к ветеранам особого риска. Коршунов — командир 7-го отсека — до сих пор судится, чтобы доказать свою правоту. Печально видеть, как в наше время относятся к ветеранам, храбро и достойно исполнявшим боевой долг перед Родиной.
  • 22 сентября 2011 года с подводной лодкой К-433 «Святой Георгий Победоносец» которая стояла на рейде Авачинской бухты, столкнулся сейнер «Донец».

Радиоэлектронное вооружение

В состав радиоэлектронного оборудования входят:

  • БИУС МВУ-106 «Алмаз-БДР».
  • КЦВС «Атолл».
  • Радиолокационный комплекс МРК-50 «Каскад» («Snoop Tray»), МРК-57 «Корма».
  • Гидроакустический комплекс МГК-400 «Рубикон» («Shark Teeth») представляющий собой модернизированный вариант МГК-300 «Рубин» с дальностью обнаружения цели до 200 км и принятый на вооружение в 1976 году,
  • ГАС «Аврора-1», ГАС «Шмель» навигационная.
  • МГ-43 — станция измерения скорости звука под водой, МГ-33.
  • средства РТР и РР МРП-21А «Залив-П» РТР, «Завеса-П» радиопеленгатор(Brick Pulp/Group; Park Lamp D/F)
  • средства ГПД 4 х ГПД МГ-44, МГ-34,ГИП-1.
  • Навигационный комплекс «Тобол-М1» или «Тобол-М2».
  • КНС «Цикада», радиосекстант (Code Eye), ИНС
  • Комплекс радиосвязи «Молния-М» (Pert Spring); ССС «Цунами-БМ», буксируемые буйковая антенны «Параван», выпускаемое буксируемое антенное устройство «Ласточка» (СНЧ), ВЧ и СВЧ-антенны, станция звукоподводной связи.
  • Средства ледовой разведки «Нок-1» навигационный обнаружитель круговой, «НОР» навигационный обнаружитель разводий, эхоледомер «ЭЛ-3».
  • телевизионные комплексы МТ-70,МТ-30;
  • корабельная система единого времени «Платан-М»

Что такого особенного в ноже финке НКВД

Нож финка НКВД или любой другой, относящийся к этой категории, известны практичностью и универсальностью. Изделия преимущественно с фиксированными клинками, но есть и складные модели. Финка отличается от других ножей:

  • небольшими размерами – 22-24,7 см;
  • наличием упора или S-образной гарды;
  • узким клинком со скошенным обухом, длиной 10,6-12,5 см;
  • долами, идущими параллельно тупой части детали;
  • округлой или чуть изогнутой рукоятью с нескользящей поверхностью и навершием в виде грибка.

Традиционный нож отличается от финки тем, что предназначен для решения узких задач. Финский же, несмотря на небольшие размеры, пригоден для самозащиты, использования в быту, на рыбалке или охоте. Особенности конструкции делают его более безопасным для владельца.

Выглядит нож финка как боевое орудие, хотя в большинстве случаев таковым не является. Его самые известные реплики относятся к разряду туристических, походных или подарочных.

Размеры клинка, рукоять

Чертеж

Размеры ножа финка варьируются от 22 см до 24,7 см. Главный параметр – длина клинка, которая у классической модели составляет 12,5 см, но может быть и меньше – до 10,6 см.

Ширина детали должна быть не более 2 см, а толщина – до 0,4 см. Это характерная особенность орудия – узкий и недлинный клинок с тонким острием. Деталь относится к типу clip point, то есть имеет скос на обухе. Или же он прямой. Вдоль обуха с обеих сторон имеются долы, делающие клинок более легким и маневренным.

У орудия есть гарда или, как минимум, ограничитель, предохраняющий от соскальзывания руки на лезвие. Модели с больстером можно держать финским хватом, то есть с упором в ладонь. У некоторых орудий перед гардой есть «пятка» – незаточенный отрезок лезвия. Таким образом при прямом хвате указательный палец лежит на клинке, но кожу невозможно поранить. Зато отлично контролируется направление реза.

Чертеж

Рукоять изделия изначально была деревянной. Но в современных моделях используют бакелит и другие синтетические материалы. Форма детали округлая, иногда сужающаяся к обоим краям или утолщающаяся к концу. Навершие бывает в виде грибка, может выполняться из латуни или иного металлического сплава.

Материалы

Прежде клинки финских ножей делали из 2-3 изношенных кос. Из них формировали пакет, то есть складывали, нагревали, ковали до монолитного куска. Из него потом делали листы, вырезали заготовки, обрабатывали и насаживали на деревянную рукоять.

Современные реплики орудий выполняют из высокоуглеродистой стали твердостью от 58 HRC, с добавками никеля и хрома. Они прочны, долго остаются острыми, при хорошем уходе не подвержены коррозии. Есть и более дешевые модели с клинками из нержавеющей стали.

Рукояти сувенирных ножей выполняют из карельской березы, рога животного, с мельхиоровыми вставками, добавками из кожи. Та же деталь может быть создана из граба с латунью, полимерного материала.

Является ли холодным оружием

На фото финские ножи имеющиеся в свободном доступе ( не являющиеся ХО)

Оригинальная финка является холодным оружием (ХО), так как обладает соответствующими техническими параметрами, которые указаны в ГОСТе Р 51215-98:

  • рукоять с подпальцевыми выемками;
  • длина клинка больше 9 см;
  • толщина обуха от 0,24 см;
  • угол схождения обуха и лезвия менее 70 градусов;
  • наличие упора-ограничителя.

Но найти такое орудие в продаже трудно, и стоит оно очень дорого. Для владения необходимо получать разрешение. А финки, имеющиеся в свободном доступе, не являются ХО, так как их размеры и характеристики не подпадают под это определение. Подобные ножи относят к типу туристических, походных, сувенирных, о чем сказано в прилагаемых к ним сертификатах.

Стриж: описание

Навигация

Общая характеристика

Тактико-технические характеристики

Представители

Тактический номер Зав. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Окончание последнего ремонта
К-51 «Верхотурье» 379 23.02. 07.03. 29.12. 30.12.
К-84 «Екатеринбург» 380 17.02. 17.03. 30.12. 19.12.

В 2022 году АПЛ будет выведена из состава СФ и списана с последующей утилизацией

К-64 (БС-64 «Подмосковье») 381 18.12. 02.02. 23.12. 26.12.Переоборудована по проекту 09787 в носительподводных лодок специального назначения
К-114 «Тула» 382 22.02. 22.01. 30.10. 09.01.
К-117 «Брянск» 383 20.04. 08.02. 30.09. Проходит средний ремонт на СРЗ «Звёздочка»
К-18 «Карелия» 384 07.02. 02.02. 10.10. 22.01.
К-407 «Новомосковск» 385 14.07. 27.11. 01.12. 27.07.

Современное состояние

По состоянию на 2019 год РПКСН проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады России, постепенно передавая эту роль подводным лодкам проекта 955 «Борей».

БС-64 была переоборудована в носитель ГС. Остальные субмарины регулярно проходят средний ремонт и модернизацию на заводе «Звёздочка» в Северодвинске. АПЛ К-84 «Екатеринбург», поставленная на ремонт с целью модернизации гидроакустического комплекса, 29 декабря 2011 года серьёзно пострадала при пожаре. 19 декабря 2014 года подводная лодка была принята флотом после ремонта.

Начиная с 2012 года в ходе ремонтов «Дельфины» перевооружаются усовершенствованными БРПЛ Р-29РМУ2.1 «Лайнер» вместо ракет предыдущей модификации Р-29РМУ2 «Синева». По состоянию на 2020 год, переоборудование проходит К-117 «Брянск», а К-18 «Карелия» и К-407 «Новомосковск» ждут своей очереди.

Все действующие субмарины этого класса находятся в составе 31-й дивизии подводных лодок Северного флота и базируются в бухте Ягельная, порт приписки — Гаджиево.

Перспективы

В 2012 году директор ЦС «Звёздочка» Владимир Никитин объявил о планах по восстановлению технической готовности ракетоносцев проекта 667БДРМ, благодаря чему срок их службы будет продлён с 25 до 35 лет.

Для поддержания их боевого потенциала на необходимом уровне военно-промышленная комиссия в сентябре 1999 года приняла решение о начале производства модернизированных ракет Р-29РМУ2. В связи с этим, все подлодки 667БДРМ были оснащены новым ракетным комплексом Д-9РМУ2 «Синева».

В октябре 2011 года завершилось испытание новой версии основного оружия кораблей — тема «Лайнер». Модифицированные ракеты Р-29РМУ2.1 получили усовершенствованную систему преодоления противоракетной обороны и возможность нести до 12 ядерных блоков малого класса. Данное перевооружение позволит продлить срок существования северо-западной группировки подлодок 667БДРМ до 2025−2030 года.

Старый, новый проект 667БРДМ типа «Дельфин»

Развал Советского Союза оставил ВМС России богатое наследство. Огромный атомный подводный флот стоял в бухтах на Северном флоте и находился в местах базирования на Дальнем Востоке. Советские атомные субмарины имели различный возраст и были по-разному готовы к дальнейшему продолжению службы. Из всех типов и классов подводных судов лучше всего сохранились атомоходы проекта 667БРДМ типа «Дельфин». Именно на эти корабли и была сделана ставка на будущее поддержание боеготовности российских морских ядерных сил.

Корабли типа «Дельфин» должны были стать завершающей версией проекта 667, ознаменовав переход от атомных подлодок 2-го поколения к подводным кораблям 3-го поколения. По советской классификации лодки этого типа относились к классу ракетных подводных крейсеров, соответственно и тип кораблей обозначался, как РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения). Разработку улучшенного проекта начали в далеком 1975 году, когда американские ВМС стали разрабатывать конструкцию новой атомной подлодки типа «Огайо». В новой американской субмарине планировалось разместить 24 баллистические ракеты «Трайдент –II».

Находящиеся на тот момент в составе ВМФ СССР атомные ракетоносцы имели на вооружении меньшее количество стратегических ракет. В виду сложившейся ситуации и для создания паритета с американцами по количеству ядерных носителей, было принято решение создать для флота более мощный корабль. Базовой основой для новых советских субмарин стали подлодки проекта 667БДР «Кальмар». В конструкции новой подлодки было решено увеличить все и существенно улучшить навигационные характеристики подводного судна. Корабли были рассчитаны на установку новых советских стратегических ракет Р-29РМ, поэтому требовалось увеличить размеры корабля. Соответственно увеличились носовые и кормовые оконечности подлодки.

https://youtube.com/watch?v=m6-M3lcaaAg

В процессе проектирования были предприняты попытки понизить шумность корабля и сделать гидроакустическую картину субмарины менее заметной. Многие системы на апл проекта 667БДРМ были использованы впервые, включая новое гидролокационное оборудование. Результатом работы конструкторов стал практически новый проект, который положил начало новой финальной серии советских атомных ракетоносцев, состоящей из 7 кораблей.

Конструкция

Корпус

Лёгкий корпус имеет обтекаемую форму и выполнен из стали ЮЗ. Прочный корпус имеет форму цилиндра диаметром 9,4 м, выполнен из маломагнитной стали АК-29 толщиной 40 мм. Шпангоуты выполнены из симметричных сварных тавров. Переборки выполнены из стали АК-29 толщиной 12 мм, рассчитаны на давление 10 атмосфер и разделяют прочный корпус на 10 отсеков:

  1. торпедный отсек;
  2. аккумуляторный отсек, жилые помещения, офицерские каюты;
  3. центральный пост, пульт ГЭУ;
  4. ракетный отсек;
  5. ракетный отсек;
  6. дизель-генераторный отсек;
  7. реакторный отсек;
  8. турбинный отсек;
  9. турбинный отсек;
  10. электродвигательный отсек.

Шумность лодки на 4 узлах: 100-130 Дб на 1 Па на расстоянии 1 м

См. также

Список построенных ПЛАРБ

Северодвинск
Номер Зав. № Закладка Спуск Дата вступления в строй, флот Списание Статус
К-137

1970-«Ленинец»

420 04.11.1964 11.09.1966 6 ноября , СФ 1994 1985-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 2003

К-140 421 19.09.1965 23.08.1967 30 декабря , СФ 1990 1978-модернизирован по пр.667АМ

Утилизирована в 1998

К-26 422 30.12.1965 23.12.1967 3 сентября , СФ 1988 Утилизирована в 2003
К-32 423 23.04.1966 25.04.1968 26 октября , СФ 1990 Утилизирована в 1998
К-216 424 28.06.1966 06.08.1968 27 декабря , СФ 1988 Утилизирована в 1994
К-207 400 04.11.1966 20.09.1968 30 декабря , СФ 1989 Утилизирована в 2001
К-210 401 16.12.1966 29.12.1968 6 августа , СФ 1988 Утилизирована в 2001
К-249 402 18.03.1967 30.03.1969 27 сентября , СФ 1988 Утилизирована в 2004
К-253 414 26.06.1967 05.02.1969 27 сентября , СФ 1993 1988-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2004

К-395 415 08.09.1967 28.07.1969 5 декабря , СФ 2002 1991-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2007

К-408 416 20.01.1968 10.09.1969 25 декабря , СФ 1988 1984-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 1995

К-411 1998-«Оренбург» 430 25.05.1968 16.01.1970 31 августа , СФ 2004 1990-модернизирован по пр.09774

Утилизирована в 2009

К-418 431 29.06.1968 14.03.1970 22 сентября ,СФ 1989 Утилизирована в 1998
К-420 432 12.10.1968 25.04.1970 29 октября , СФ 1994 1990-модернизирован по пр.667М

Утилизирована в 2003

К-423 440 13.01.1969 14.07.1970 13 ноября , СФ 1994 1987-модернизирован по пр.667АТ

Утилизирована в 2003

К-426 441 17.04.1969 28.08.1970 22 декабря , СФ 1990 Утилизирована в 2005
К-415 442 04.07.1969 26.06.1970 30 декабря , СФ

1972-ТОФ

1988 1987-модернизирован по пр.09780 не закончена

Утилизирована в 2011

К-403

1997-«Казань»

450 18.08.1969 25.03.1971 12 августа , СФ 2004 1983-модернизирован по пр.667АК

1996-модернизирован по пр.09780

Утилизирована в 2010

К-245 451 16.10.1969 09.08.1971 16 декабря ,СФ 1992 1977-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

К-214 452 19.02.1970 01.09.1971 31 декабря ,СФ 1991 1980-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

† К-219 460 28.05.1970 08.10.1971 31 декабря ,СФ Достроена по пр.667АУ

06.10.1986-Погибла в Атлантике

К-228 461 04.09.1970 03.09.1972 30 сентября ,СФ 1992 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1997

К-241 462 24.12.1970 09.06.1972 23 октября ,СФ 1992 1981-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1994

К-444 470 08.04.1971 01.081972 9 декабря ,СФ 1994 1983-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1995

Комсомольск-на-Амуре
Номер Дата вступления в строй
К-399 151 23.02.1968 23.06.1969 24 декабря , ТОФ 1990 1982-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1998

К-434 152 23.02.1969 29.05.1970 30 ноября , ТОФ 1989 Утилизирована в 2007
К-236 153 06.11.1969 04.08.1970 27 декабря , ТОФ 1990 1985-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)

Утилизирована в 1994

К-389 154 26.07.1970 27.06.1971 25 ноября , ТОФ 1990 Утилизирована в 1995
К-252 155 25.12.1970 12.09.1971 31 декабря , ТОФ 1989 1975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1991

К-258 156 30.03.1971 26.05.1972 30 сентября , ТОФ 1991 1975-модернизирован по пр.667АУ

Утилизирована в 1998

К-446 157 07.11.1971 08.08.1972 30 декабря , ТОФ 1993 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1996

К-451

1978-«60 лет ВЛКСМ»

158 23.02.1972 29.04.1973 7 сентября , ТОФ 1991 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-436 159 07.11.1972 25.07.1973 5 декабря , ТОФ 1992 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 1999

К-430 160 27.07.1973 28.07.1974 25 декабря , ТОФ 1995 Достроена по пр.667АУ

Утилизирована в 2005

Ссылки

Назначение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector