Бмп-1

Содержание

Перспектива

Заместитель Минобороны Юрий Борисов увидев готовую БМП-3М Драгун отметил, что его ожидания и требования военных инициативно перевыполняются. Этот проект изготовлен за собственные средства концерна «Тракторные Заводы», станут ли они востребованы для армии РФ, наряду с БМД-4М и БТР-МДМ, станет ясно в дальнейшем. Разработку БМП-3М с передним двигателем можно увидеть в 3-х комплектациях. В базовую версию «Драгун» вошли пушки 100 и 30 мм, в «Спрут» пушка калибром 125 мм (дальность обстрела увеличена с 7 км до 12 км), «Деривация» с пушкой 57 мм (для борьбы с легкобронированными целями до 8 км). Это означает, что в разработках последних лет укрепился новый подход, где на одной базе можно увидеть боевую машину с разными характеристиками и возможностями.  

Бронирование

Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23-мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности с 500 метров, и защита кругом от 7,62-мм бронебойных пуль на дальности с 75 метров. Расположенные под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов, последние в секторе обстрела 60 градусов с носа с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20-мм автоматической пушки «Эрликон KAD» (ранее Hispano-Suiza HS-820) на дальностях более 100 метров.

Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62-мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от лёгких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7-мм пулемёта с близкой дистанции и от тяжёлых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, показали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, выдерживают обстрел 12,7-мм пулями.

Критика

БМП-1 уязвима от РПГ и ПТРК противника, а также обладает низкой стойкостью при подрывах на минах. Из-за последнего во время Войны в Афганистане и Чеченских кампаний десантники старались ездить «верхом на броне». Однако даже в этом случае десантники получали как минимум контузию или травмы.

Серьезным недостатком БМП-1 является слишком малый угол возвышения пушки (всего 15 градусов), у БМП-2 он уже составлял 75 градусов. Сирийская Арабская армия потеряла с 2011 года около 700 БМП-1/2. В Сирии солдаты очень часто прибегают к самодельной броне. Так на многие БМП и танки вешают мешки с песком и ставят металлические решетки (имеется шанс разрушения кумулятивной воронки до подрыва, что предотвращает формирование кумулятивной струи).

На протяжении длительного периода эксплуатации БМП-1 и БМП-2 неоднократно появлялись новые «угрозы» защите машины. Так в конце 1970-х годов, после принятия на вооружение НАТО новых боеприпасов 20×139 мм к пушкам «Испано-Сюиза» HS 820, «Рейнметалл» RH 202 и M 693 (F2) с бронебойными подкалиберными снарядами типа APDS — DM 63 (ФРГ) и OPTSOC (Франция) у сухопутных войск этих государств появилась возможность поражать БМП-1 в лобовой проекции с дальностей 800—1000 м. Боеприпасы к пушке M242 «Бушмастер» основной БМП США M2 «Брэдли», принятой в 1982 году, проектировались из расчёта поражения бронезащиты БМП-1, с обеспечением бронепробития 28 мм/60°/1500 м.

Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в борта, а попадание противотанковой гранаты РПГ, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта.
Во время первой войны в Персидском заливе броневая защита машин БМП-1 оказалась уязвимой к бронебойным подкалиберным снарядам 25-мм автоматических пушек.

Согласно данным испытаний, проведённых в США, броня БМП-1 поражается бронебойным подкалиберным снарядом (БПС с отделяемым поддоном) M791 25-мм пушки M242 «Бушмастер» на дальностях 1500—2000 м.

Ваш комментарий к ответу:

История

Опытная БМД-4 была принята на вооружение ВС РФ 31 декабря 2004 года. В августе 2005 года в расположение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия этих машин. Всего их выпустили для испытаний 60 единиц, но в серию боевая машина не пошла.

21 марта 2008 года на испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М. Причиной переделки послужило банкротство волгоградского тракторного завода.

В соответствии с принятой «Государственной программой вооружений до 2015 г.» российская армия должна была получить до 2 тысяч модернизированных боевых машин десанта. Но на пресс-конференции в апреле 2010 года начальник вооружения ВС РФ — первый заместитель министра обороны РФ В. А. Поповкин заявил, что БМД-4, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и министерство обороны отказывается от их дальнейших закупок.

По состоянию на март 2010 года средства десантирования машины отсутствовали, а проект был заморожен на стадии заводских испытаний

Но боевая машина десанта нового поколения БМД-4М всё же была сконструирована, одобрена Министерством обороны и ВДВ. Она была предложена Курганмашзаводом в 2015 году. Это совершенно новая техника для воздушно-десантных войск.

Первые предсерийные 17 единиц БМД-4М были переданы в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище и его учебный центр (участники Парада Победы-2015), затем в апреле и сентябре 2016 года два батальонных комплекта БМД-4М (62 ед.) были переданы 137-му гвардейскому парашютно-десантному полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск России. Потом в начале 2017 года 242-й Учебный центр ВДВ в Омске получил ротный комплект БМД-4М (10 ед.). В середине апреля 2017 года один батальонный комплект БМД-4М (31 ед.) получила 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске и 1 августа 2017 года она получила еще один батальонный комплект (31 машину). 6 февраля 2018 года 31 боевую машину получил 104-й гвардейский десантно-штурмовой полк в Черёхе. ОАО «Курганский машиностроительный завод» 19 января 2019 года отправил в войска 62 единицы БМД-4М (это два батальонных комплекта).

Описание конструкции

Вместо штатной башни БМП-1 установлен боевой модуль «Шквал». Установленное новое оборудования заняло больший объём по сравнению со старым боевым отделением, что сократило количество десанта до 6 человек.

Также на БМП-1У установлены новые водоизмещающие крылья-поплавки, гусеницы и ведущие колёса от БМП-2. Оснащена стабилизатором вооружения СВУ-500 (масса до 90 кг, наработка до 1000 часов и срок службы 20 лет) как СУО.

Вооружение

  • 30-мм автоматические пушки ЗТМ-1 и ЗТМ-2 с боекомплектом 360 снарядов, из которых 126 бронебойно-трассирующих БТ и 234 осколочно-фугасно-зажигательных и осколочно-трассирующих ОФЗ и ОТ. Дальность стрельбы — 2000 м для снарядов БТ, 4000 м для ОФЗ и ОТ, 2500 м по воздушным целям, 1100 — прямой наводкой.
  • 7,62-мм танковый пулемёт КТ-7,62 и 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт КТ-12,7 с общим боекомплектом 2000 патронов
  • Комплекс ПТУР «Барьер» / «Конкурс»: 2 × ПТУР 9П135М (от 75 до 2000 метров, 4 ракеты)
  • 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» / АГС-17 с боекомплектом 116 гранат (29 в основе, 87 в резерве)
  • ПЗРК «Игла»
  • Шесть 81-мм аэрозольных установок для стрельбы дымовыми гранатами

Прицельные приспособления

  • Электронно-оптический прицел ТКН-3Б;
  • оптико-телевизионный прицел ОТП-20;
  • лазерный дальномер ВДЛ-2;
  • перископический зенитный прицел ПЗУ-7М (ПЗУ-8).

Электронное оборудование

  • Вращающийся трансформатор ВТ11
  • электродвигатель ЭДМ-20М мощностью 500 Вт
  • статический преобразователь СП10 вместо электромашинного ПТ200Ц-III
  • два типа оптико-телевизионного прицельного комплекса ОТП-20, «Тандем» и «Тандем-М»
  • лазерный дальномер ВДЛ-2

Отличительные особенности

  • Машина обладает возможностью стрельбы противотанковым оружием ПТУРС с управлением наведением от стабилизатора (режим УПР);
  • минимальные скорости наведения составляют до 0,02 град./сек
  • имеется режим установки башни и блока вооружения на углы заряжания боеприпасами
  • имеется режим приведения в исходное положение при следовании БМП по узкой трассе
  • имеется режим обводов блоком вооружения препятствий на корпусе БМП

Нормандцы в Англии[править | править код]

БРДМ-2 – видео

https://youtube.com/watch?v=lZdU8AECJAQ

Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

История создания

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1982 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.

БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года

БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения

БРДМ-2А — модернизированная

Тактико-технические характеристики БМП-3

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 5 + 2 доп. места в передней частиПроизводитель: КурганмашзаводГоды эксплуатации: с 1987Компоновочная схема: заднемоторная

Вес БМП-3

– 18,7 тонн (+4,000 при установке ДЗ и дополнительных бронеэкранов)

Размеры БМП-3

– Длина корпуса, мм: 7140- Длина с пушкой вперёд, мм: 7200- Ширина корпуса, мм: 3300- Высота, мм: 2300 (по крыше башни)

Броня БМП-3

– Тип брони: алюминиевая катаная разнесённая со стальными экранами. Защита лобовой проекции от 30-мм БТ/2А42 с Д=300 м- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 18- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10+12+60- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10+60- Борт корпуса (верх), мм/град.: 60..43/0- Борт корпуса (низ), мм/град.: 43/0- Корма корпуса (верх), мм/град.: 13/0- Корма корпуса (середина), мм/град.: 13/0- Корма корпуса (низ), мм/град.: 13- Днище, мм: 10- Крыша корпуса, мм: 15- Лоб башни, мм/град.: 16+50- Корма рубки, мм/град.: 43- Крыша башни, мм: 18- Активная защита: «Арена» и ТШУ-2 «Штора-1» на БМП-3М- Динамическая защита: «Кактус» на БМП-3М-3

Вооружение БМП-3

– Калибр и марка пушки: 100-мм 2А70; 30-мм 2А72- Тип пушки: 100-мм нарезное полуавтоматическое орудие-пусковая установка; 30-мм нарезная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 40 × 100-мм; 8 × ПТУР; 500 × 30-мм- Дальность стрельбы, км – ПТУР: 4,0 км; пушка 2А70 (100мм) – до 6,5; пушка 2А72 – до 4,0 км- Прицелы: комбинированный дневной / пассивный ночной, с лазерным дальномером- Пулемёты: 3 × 7,62-мм (1 спаренный, 2 курсовых) ПКТ- Другое вооружение: ПТУР 9М117

Двигатель БМП-3

– УТД-29; УТД-32 (БМП-3М)- Мощность двигателя, л. с.: 500 (660 на БМП-3М)

Скорость БМП-3

– Скорость по шоссе, км/ч: 70- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Удельная мощность, л. с./т: 26,7

– Тип подвески: торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,60- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,2- Преодолеваемый брод, м: плавает

Работа с индустрией развлечений[ | код]

Чем отличаются машины с индексом «М» от своих предшественников?

Эти самолеты, являющиеся модификацией простых Ил-62, имеют двигатели ТРДД Д-30КУ. Они намного экономичнее и лучше соответствуют международным нормам в области охраны окружающей среды. Килю и стабилизаторам у этих машин была придана лучшая, с точки зрения аэродинамики, форма. За счет установки нового реверсивного устройства инженеры смогли значительно снизить сопротивление воздуха в полете. За счет увеличения емкости бортовой топливной системы, эти машины могут совершать более длительные перелеты.

Также была заменена некоторая часть полетного оборудования, в конструкцию самолета добавили больше электроники. Кроме того, по многочисленным просьбам пилотов, была добавлена современная система кондиционирования в кабину. Она позволила значительно снизить степень утомляемости летчиков в ходе длительных перелетов, особенно на международных трассах.

История создания БМП-2

Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.

Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.

Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.

В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.

Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».

Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.

Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.

Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.

Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.

Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.

Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.

Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.

РСЗО «Ураган»: описание и характеристики

Вторжение на ядерный объект

В январе 2019 года активисты решили выяснить, насколько тщательно охраняются ядерные объекты. Чтобы определить их уязвимость, они сбросили дымовую шашку на завод по переработке ядерного топлива в коммуне Ла-Аг на западе Франции. Для этого были использованы два дрона. Фотографии и видео позднее разместили на странице французского представительства «Гринпис» в Twitter. Организация пришла к выводу, что один из крупнейших ядерных комплексов в мире защищен недостаточно. По словам волонтеров, делать крыши из металлического листа на таких объектах неприемлемо: с неба может упасть не только дымовая шашка.

Устройство

БМП-2 – это, по сути, глубоко модернизированная БМП-1. Обе эти боевых машины идентичны на 80%. БМП-2 имеет такую же компоновку, как и ее предшественница. Двигатель и силовое отделение находятся спереди, там же расположено отделение управления, а боевое отделение – в самом центре машины. Сзади имеется десантный отсек, который вмещает шесть десантников. Всю кормовую часть машины занимают двери, предназначенные для десантирования пехотинцев.

Броня машины катаная, сварная. Броня защищает экипаж и десантников от осколков, легкого стрелкового оружия и оружия массового поражения. В десантном отсеке сделаны специальные амбразуры, снабженные шаровыми установками, которые позволяют вести огонь из личного оружия. Десантный отсек разделен на две части топливным баком.

Главным отличием БМП-2 от БМП-1 является система вооружения. На новой машине установлена автоматическая 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 500 выстрелов. Благодаря этой пушке, которая имеет большой угол возвышения, БМП-2 может вести огонь по низколетящим воздушным целям. Скорострельность 2А42 – до 550 выстрелов в минуту. На БМП-2 также был установлен пулемет, а для уничтожения бронетехники на машину могут быть использованы ПТРК «Фагот» или «Корнет».

Для установки нового вооружения на БМП-2 была оборудована новая более просторная башня. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, такое устройство позволяет ей вести огонь на ходу. В башне оборудованы места для наводчика и командира машины. Благодаря новым, более совершенным прицельным приспособлениям и приборам наблюдения, теперь вести огонь могут и командир машины, и наводчик.

По сравнению с предыдущей машиной, количество десантников и их размещение изменились. В десантном отсеке может находиться шесть бойцов, еще одно место для пехотинца имеется за механиком-водителем.

На БМП-2 установлен более совершенный двигатель, с системой турбонаддува. Устройство ходовой части и трансмиссии остались прежними. Добавлена более совершенная система установки дымовой завесы, которая состоит из термодымовой аппаратуры и шести дымовых гранатометов «Туча». Машина оборудована системой пожаротушения.

Установка новой башни большего размера увеличила массу машины, однако, БМП-2, как и БМП-1, может плавать. Скорость передвижения на воде составляет 7 км/ч, движение происходит благодаря перематыванию гусениц.

См.также[править | править код]

Комплектация

В стандартной компоновке автомат М16 содержит приспособления для чистки оружия, которые размещаются в прикладке. В правой части ствольной коробки имеется «досылатель» затвора. Последний используется в тех случаях, когда недостаточно энергии, которая обеспечивается ходом возвратной пружины.

М16 – автомат, который может комплектоваться подствольным гранатометом калибра 40 мм. Современные модификации образца также содержат металлические направляющие для установки различного рода оптики.

В модификации М16А2 представлен отражатель, который открывает возможность для ведения стрельбы как с правого, так и левого плеча.

Тактико-технические характеристики[править]

Обозначение Боевая масса, т Экипаж, чел. Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Максимальная скорость движения, км/ч Пушка Пулемёты Боекомплект, выстрелов / патронов ПТУР Двигатель
БМД-1 обр. 1969 г. 7,2 ±2,5% 3 (4) 5400 2630 1620 – 1970 60 1 × 73-мм 2А28 3 × 7,62-мм ПКТ 40 / 4000 3 × 9М14 дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.
БМД-1К обр. 1971 г. 7,6 ±2,5% 6 5400 2630 1620 – 1970 60 1 × 73-мм 2А28 3 × 7,62-мм ПКТ 40 / 3000 3 × 9М14 дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.
БМД-1П обр. 1977 г. 7,6 ±2,5% 3 (4) 5400 2630 1620 – 1970 60 1 × 73-мм 2А28 3 × 7,62-мм ПКТ 40 / 3500+440 2 × 9М1131 × 9М111 дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.
БМД-1ПК обр. 1978 г. 7,6 ±2,5% 6 5400 2630 1620 – 1970 60 1 × 73-мм 2А28 2 × 7,62-мм ПКТ 40 / 3250+440 1 × 9М1131 × 9М111 дизельный 6-цилиндровый 240 л. с.

Машины на базе БМП-3

Бронетранспортёр БТ-3Ф

Корнет-Т

  • БРМ-3К «Рысь» — боевая разведывательная машина войсковой разведки. Предназначена для действий разведывательных и специальных подразделений в тылу противника. Корпус, силовой агрегат и ходовая часть аналогичны БМП-3. Основное вооружение — 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72 (скорострельность 300 выстр./мин.) со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ. Для борьбы с бронированными целями имеется 4 ПТУР в укладке. Экипаж вооружён автоматами (боекомплект 1800 патронов) и 15 ручными гранатами. Машина оснащена системой обнаружения целей и передачи данных командованию части, навигационной системой 1Г50 с новым гирокомпасом, средствами связи (Р-163-50У, Р-163-50К, Р-163-У, дальность передачи данных до 100—350 км), фильтровентиляционной установкой и системой пожаротушения. Принята на вооружение в 1995 г., близка к БМП-3 по подвижности и защищённости. Комплекс приборов разведки обеспечивает поиск, обнаружение и опознавание целей в различных условиях, обработку и передачу полученной информации по назначению. В его состав входят: тепловизионный прибор разведки ШН71, ночной активно-импульсный прибор наблюдения 1ПН61, лазерный дальномер ПЛД «Фауна-М» (1Д14), радиолокационная система 1РЛ133-1 (ПСНР-5 «Кредо»), приёмопередатчик которой установлен на отдельном карданном подвесе и может подниматься на высоту 1 м, а также устанавливаться на треноге вне машины. Встроенные средства топогеодезического обеспечения (полуавтоматический гирокомпас 1Г50, навигационная аппаратура ТНА-4 и др.) обеспечивают машину цифровой навигационной информацией и отображают её местоположение на топографической карте. При необходимости в этих целях могут быть использованы визир ориентирования, а также башенные устройства совместно с комплексом средств разведки. Масса БРМ-ЗК «Рысь» составляет 19,6 т, экипаж — 6 человек, высота — 2,57 м.
  • БТ-3Ф — бронетранспортёр для морской пехоты.
  • БРЭМ-Л «Беглянка» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой.
  • 2С18 «Пат-С» — опытная 152-мм самоходная гаубица.
  • 2С31 «Вена» — автоматизированное 120-мм самоходное артиллерийское орудие.
  • Объект 699 — универсальное гусеничное шасси.
  • УР-93 — установка разминирования на базе БМП-3. Впервые продемонстрирована в 2007 году в Нижнем Тагиле на выставке RDE-2007.
  • УР-07 — установка разминирования на базе БМП-3.
  • 9П157-2 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
  • 9П157-4 — машина управления батареей противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
  • 9П161 — шасси самоходного ПТРК 9К128 «Корнет-С» на шасси БМП-3 с двумя ПУ, каждая с 1 направляющей и автоматом заряжания.
  • 9П162 — шасси самоходного ПТРК 9К128-1 «Корнет-Т» на шасси БМП-3 с двумя ПУ, каждая с 1 направляющей и автоматом заряжания.
  • ТКБ-841 — российская опытная зенитная самоходная установка из состава зенитного ракетно-артиллерийского комплекса 30Ю6 «Панцирь-С1-О»
  • АДЗМ «Восторг-2» — авиатранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе БМП-3.
  • 2С38 «Деривация-ПВО» — зенитная версия с 57-мм пушкой.
  • 2С17 «Нона-СВ» — проект 120-мм САУ на базе БМП-3 (были также варианты на базе 2С1 и БМП-2) с изменённой и удлинённой башней и орудием 2А51, которое присутствует на 2С9. Экипаж машины вырос до четырех человек. На машине стоит шесть 81-мм дымовых гранатометов 902В «Туча».

Концепция БМП-1 и история ее создания

В середине 60-х годов прошлого века стало понятно, что бронетранспортер БТР-50П устарел и ему необходимо искать замену. Сразу несколько советских конструкторских бюро принялись за работу. В КБ Челябинского завода была разработана новая боевая машина БМП-1. Она стала первой в мире БМП, которую запустили в серийное производство. Главным конструктором этого проекта был Исаков. Челябинцы представили сразу несколько вариантов будущей машины.

В 1966 году БМП-1 приняли на вооружение, а в 1967 – она была впервые показана широкой публике во время парада в Москве.

БМП-1, в отличие от бронетранспортера, должна была не только доставлять пехоту, но и поддерживать ее в бою. Конструкция машины предусматривала решения подобных задач. На БМП-1 была установлена 73-мм пушка «Гром», пулемет, а также ПТУР «Малютка». На машину был установлен очень удачный дизельный двигатель В-2.

Следует сказать, что обычно на БМП устанавливают системы стабилизации вооружения, более совершенные прицелы и системы управления огнем, чем на бронетранспортеры. На БМП часто устанавливают системы пожаротушения, средства постановки дымовых завес. Хотя, по уровню броневой защиты БТР и БМП равнозначны. БТР обычно вооружен пулеметом, а на БМП чаще устанавливают пушечное вооружение.

БМП-1 выпускался в СССР, Польше, Чехии и Индии. Выпуск этих машин был прекращен в 1988 году.

Создание и начало эксплуатации этой бронемашины пришелся на период стремительного развития противотанковых средств. Основные претензии к этой машине, в первую очередь, связаны со степенью ее защищенности.

Несколько стран НАТО приняли на вооружение новые подкалиберные снаряды, которые могли поражать лобовую броню БМП-1 на расстоянии 1000 метров. Пушка «Бушмастер», установленная на основную американскую БМП «Бредли», могла пробить броню БМП-1 на расстоянии до 2000 метров.

Опыт афганской войны и арабо-израильского конфликта показал, что бортовая броня пробивается даже пулей калибра 12,7 миллиметров. Попадание же противотанковой гранаты приводило к возгоранию машины и подрыву боекомплекта.

БМП-1 состоял на вооружении нескольких десятков стран. Кое-где он находится в строю и сегодня. Эта бронемашина участвовала в конфликтах в разных частях мира. Были многочисленные попытки модернизации машины. Их основной целью было усиление вооружения и улучшение броневой защиты. Часто вместо гладкоствольной пушки «Гром» устанавливалась автоматическая пушка, гранатомет или противотанковый комплекс. В настоящий момент известны около двух десятков различных модификаций БМП-1. Кроме этого, на ее базе созданы многочисленные машины, которые выполняют различные специальные задачи. Описание их заняло бы много времени. Это и штабные машины, разведывательные, санитарные и даже машины, которые используются в народном хозяйстве для сугубо мирных целей.

Средний начальствующий состав

Это первый офицерский чин. Он так же имеет свои отличия:

  1. Младший лейтенант – 1 звездочка.
  2. Лейтенант – две звездочки по горизонтали.
  3. Старший лейтенант – три звездочки: две размещены горизонтально по внешнему краю, третья — в центре, над ними.
  4. Капитан – маленьких звезд четыре: две по внешнему краю, а две над ними в центре – одна над другой.

Звания присваиваются по решению начальства, обязательное условие для служебного роста: диплом о высшем учебном образовании, а далее определенный стаж, который прибавляется к служебному стажу в предыдущем звании.

Стоит отметить: погон выделяет один просвет.

Модификации

Завод выпускал несколько модификаций вездехода:

  • ГАЗ-63 – базовая версия;
  • ГАЗ-63А – базовая версия укомплектованная 4,5 тс лебедкой;
  • ГАЗ-63Э и 63АЭ – авто армейского исполнения с экранировкой электросетей и оборудования, модель АЭ оснащалась тяговой лебёдкой, аналогичной установленной на модели А;
  • ГАЗ-63У и 63АУ – варианты на экспорт, отличались качеством изготовления и отделкой;
  • ГАЗ-63Ю и 63АЮ – автомобили, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате, установлено дополнительное охлаждение двигателя и дополнительные фильтры;
  • ГАЗ-63П и Д – седельные тягачи на базовой основе.

Гражданские шасси ГАЗ-63 использовались для создания пожарных цистерн моделей АЦУ-20 и ПМГ-19, рукавной машины АР-1,6 и машины для обеспечения связи АСОП-5. На гражданской службе активно эксплуатировались цистерна для нефтепродуктов АТЗ-2,2 и для молочной продукции АЦ-18 и ВЦПТ-1,5.

Шасси и бортовой грузовик ГАЗ-63 широко использовались в Советской Армии. На основе вездехода монтировались топливный заправщик ТЗ-63, подвозчик масла МЗ-3904, медицинский фургон АС-1, платформа для перевозки легкого понтонного парка, подвижные радиостанции. Небольшими сериями выпускалась 17-ствольная реактивная установка БМ-14-17. Узлы грузовика использовались при создании бронетранспортера БТР-40 и плавающей машины БРДМ-1.

Салон комплектовался столами и местами для персонала, жестко закрепленными на полу. Имелось радиооборудование, стеллажи для размещения оружия и дополнительных средств тушения возгораний.

На наружной стороне кузова имелась лестница, применявшаяся при установке антенн. Салон автобуса оснащался дополнительным обогревателем. До серии машина не дошла из-за низкой остойчивости и перегрузки шасси.

На базе вездехода выпускался санитарный автобус АС-3, предназначенный для перевозки раненых или больных, а также медицинского оборудования. Цельнометаллический фургон мог вместить семь лежачих больных и двух сидячих. При перевозке только сидячих больных вместимость возрастала до 14 человек. Для постройки использовалось автобусное шасси, оснащенное амортизаторами на заднем мосту и листами рессор с пониженной жесткостью.

Совместимое оборудование

Операторы

БМП-1 в посёлке Лебяжье

БМП-1. 2006 год

БМП-1. 2005 год

БМП-1 в ВС Монголии. 2011 год

БМП-1 в ВС РФ. 2011 год

  • Азербайджан Азербайджан:

    • Национальная армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2016 год
    • Государственная пограничная служба Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
  • Алжир Алжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Ангола Ангола — 250 БМП-1/БМП-2/БМД-3, по состоянию на 2016 год
  • Армения Армения:

    • Вооружённые силы Армении — 75 БМП-1 и 6 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
    • МВД Армении — 44 БМП-1 и 1 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
    • Пограничные войска Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Болгария Болгария — 90 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Венгрия Венгрия — некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Вьетнам Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
  • Гвинея Гвинея — 2 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Греция Греция — 398 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Грузия Грузия — 25 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Египет Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2016 год
  • Индия Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Иран Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Ирак Ирак — около 80 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Камбоджа Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2 скорее всего небоеспособных, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — около 50 БМП-1/БМП-1П, по состоянию на 2016 год
  • Ливия Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Мозамбик Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Монголия Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Польша Польша — 1268 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия:

    • Сухопутные войска России — 500 БМП-1 (дополнительно 7000 БМП-1 на хранении) и некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2016 год
    • Войска национальной гвардии России — 1650 БМП-1/БМП-2/БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Словакия Словакия — 148 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 135 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
  • Таджикистан Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 600 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Узбекистан Узбекистан — до 180 БМП-1, по состоянию на 2016 год[неавторитетный источник?]
  • Украина Украина:

    • Вооружённые силы Украины — 210 БМП-1, по состоянию на 2016 год
    • Морская пехота Украины — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Уругвай Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Чад Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Чехия Чехия — 98 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  • Эритрея Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2016 год

Бывшие операторы

БМП-1 ВС Афганистана. 2005

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
  • Белоруссия Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год, сняты с вооружения.
  • Йемен Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год, 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Казахстан Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • КНДР КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • США США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в 1993 году
  • Финляндия Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
  • Швеция Швеция — 350 Pbv 501 (куплены в ФРГ, из состава бывшей ГДР, модернизированы в Чехии)[источник не указан 1347 дней]
  • Югославия Югославия — 40 единиц поставлено из СССР в 1972 году
  • Южная Осетия Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector