Летающая броня воздушной пехоты

Модификации

Завод выпускал несколько модификаций вездехода:

  • ГАЗ-63 – базовая версия;
  • ГАЗ-63А – базовая версия укомплектованная 4,5 тс лебедкой;
  • ГАЗ-63Э и 63АЭ – авто армейского исполнения с экранировкой электросетей и оборудования, модель АЭ оснащалась тяговой лебёдкой, аналогичной установленной на модели А;
  • ГАЗ-63У и 63АУ – варианты на экспорт, отличались качеством изготовления и отделкой;
  • ГАЗ-63Ю и 63АЮ – автомобили, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате, установлено дополнительное охлаждение двигателя и дополнительные фильтры;
  • ГАЗ-63П и Д – седельные тягачи на базовой основе.

Гражданские шасси ГАЗ-63 использовались для создания пожарных цистерн моделей АЦУ-20 и ПМГ-19, рукавной машины АР-1,6 и машины для обеспечения связи АСОП-5. На гражданской службе активно эксплуатировались цистерна для нефтепродуктов АТЗ-2,2 и для молочной продукции АЦ-18 и ВЦПТ-1,5.

Шасси и бортовой грузовик ГАЗ-63 широко использовались в Советской Армии. На основе вездехода монтировались топливный заправщик ТЗ-63, подвозчик масла МЗ-3904, медицинский фургон АС-1, платформа для перевозки легкого понтонного парка, подвижные радиостанции. Небольшими сериями выпускалась 17-ствольная реактивная установка БМ-14-17. Узлы грузовика использовались при создании бронетранспортера БТР-40 и плавающей машины БРДМ-1.

Салон комплектовался столами и местами для персонала, жестко закрепленными на полу. Имелось радиооборудование, стеллажи для размещения оружия и дополнительных средств тушения возгораний.

На наружной стороне кузова имелась лестница, применявшаяся при установке антенн. Салон автобуса оснащался дополнительным обогревателем. До серии машина не дошла из-за низкой остойчивости и перегрузки шасси.

На базе вездехода выпускался санитарный автобус АС-3, предназначенный для перевозки раненых или больных, а также медицинского оборудования. Цельнометаллический фургон мог вместить семь лежачих больных и двух сидячих. При перевозке только сидячих больных вместимость возрастала до 14 человек. Для постройки использовалось автобусное шасси, оснащенное амортизаторами на заднем мосту и листами рессор с пониженной жесткостью.

Конструкция

Машина БМД-1 разработана по стандартной танковой компоновке: в средней части расположено боевое отделение, в кормовой – мотор с трансмиссией. Для уменьшения веса корпус машины сварен из алюминиевых бронеплит. Минусом данного решения стало снижение защищенности экипажа, поскольку броня способна выдерживать только огонь из легкого стрелкового оружия и попадания осколков от маломощных снарядов.

Наклон верхней лобовой плиты составляет 780, нижней — 500, что позволило увеличить объем внутреннего пространстваи повысить мореходные характеристики техники. Конфигурация корпуса спереди образует букву Т, по краям которого находятся надгусеничные ниши. Башня БМД-1 подобна башне БМП-1 и обеспечивает защиту только от 12,7мм пуль.

В центре носовой части машины оборудовано рабочее место водителя-механика. Для обзора дороги во время движения применяются приборы ТНПО-170, рабочий сектор которых составляет около 600. Если движение происходит в темное время суток, то вместо ТНПО-170 используется ночной прибор наблюдения ТВНЕ-4.

Стрелок-наводчик располагается справа от водителя и имеет прибор наблюдения, аналогичный командирскому оборудованию.

Стрелки-десантники размещаются у кормовой стенки МТО, где есть 3 стрелковых места (одно сзади башни, два других по бортам машины) с броневыми заслонками и оборудованием для установки автоматов АКМС.

Башня БМД-1 размещена в средней части корпуса. В ней находится место для управления полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром» (калибр 73 мм) и спаренным с ней пулеметом ПКТ калибра 7,62мм. Дальность стрельбы из «Грома» — до 1300 м, при средней скорострельности 7 выстрелов в минуту. Боезапас — 40 противотанковых гранат ПГ-15В, расставленных в конвейерной укладке внутри башни на подвижной платформе, боезапас пулемета –2 ленточных магазина по 1000 патронов в двух ящиках.

Главное оружие боевой машины не обладает автоматической стабилизацией. Управление осуществляется системой электроприводов с переходом на ручное управление при необходимости.

На башне БМД-1 расположена установка ПТУР «Малютка», для перезарядки которой стрелку нужно открыть специальный люк. Боекомплект «Малютки» составляет 3 ракеты.

Силовой агрегат БМД-1 представляет собой 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 250 л.с. массой 660 кг и рабочим объемом 16 литров.

Вместимость баков – 280 литров дизельного топлива. Ходовая часть состоит из пяти катков с каждой стороны с системой гидропневматических рессор, передача усилия в которых осуществляется сжатым азотом. Есть возможность регулировки натяжения мелкозвечатых гусениц из самой машины водителем с помощью кривошипного механизма.

Подвеска БМД-1 имеет более сложную конструкцию по сравнению со стандартной торсионной схемой, но обладает лучшими параметрами по упругости при различных нагрузках техники. Гидропневматика в подвеске позволяет изменять клиренс в диапазоне от 10 до 45 см, фиксировать катки в верхней позиции и уменьшать общую высоту корпуса машины.

За перемещение техники по воде отвечают водометные движители, находящиеся в туннелях вдоль бортов БМД-1. Их входные отверстия, закрытые подвижными заслонками, расположены снизу машины, выходные – в корме. Направление плавания изменяется регулировкой заслонок. Для предотвращения заливки носа боевой техники предусмотрен специальный щиток.

Варианты

Бывший СССР

Российская БМД-2 с опознавательными знаками СПС припаркована перед несколькими прицепами российской воздушно-десантной бригады в Тойшичи, Босния и Герцеговина, 1 января 1996 года.

  • БМД — первая серийная модель.

    • БМД-1 (Обьект 915) — окончательная серийная модель. Он имеет куполообразный воздухозаборник NBC-фильтра с правой стороны от центра крыши корпуса.

      • БМД-1К (K означает командирская — команда) — командирский вариант, оснащенный приемопередатчиками Р-126 и Р-107, двумя антеннами вешалки и блоком генератора. Иногда ее называют БМД-К ./>
      • БМД-1П

        БМД-1ПК (К — командирская — командирская) — командирский вариант БМД-1П. Он оснащен дополнительной радиостанцией Р-123М, генератором, гироскопическим компасом ГПК-59, блоком радиационной и химической разведки ПРХР и двумя навесными столами. Убрали пулемет, установленный в левом углу носовой части корпуса, и одно из сидений. Экипаж — 6 человек. Боекомплект уменьшен на один ПТУР 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) и 250 патронов к пулемету калибра 7,62 мм.

        — модернизация БМД-1 с заменой пусковой установки ПТУР 9С428 на пусковую установку ПТУР 9П135М-1, способную стрелять 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel), 9М113М «Конкурс-М» (AT-5B Spandrel B) , ПТРК 9М111 «Фагот» (АТ-4 штуцер) и 9М111-2 «Фагот» (АТ-4Б штуцер В). Поступил на вооружение в 1977 году.

      • БМД-1М — БМД-1 с дымовыми гранатометами в корме башни, улучшенной вентиляцией и опорными катками.
      • БМД-1 с 73-мм пушкой 2А28 «Гром» заменена на 30-мм автопушку.
      • БМД-1 с 73-мм пушкой 2А28 «Гром» заменена на 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя» .
      • БМД-1 переоборудована в минометный носитель.
      • БМД-1 с установленной в башне минометом 2Б9 «Василек» .
      • БМД-1 переоборудована в самоходную реактивную систему залпового огня. Вооружение было снято и заменено прибором технического зрения. Сверху башни установлена ​​небольшая пусковая установка коробчатого типа для реактивных снарядов 12 × 80 мм.
      • БМД-2 (Обьект 916) — вариант БМД-1 с новой одноместной башней, вооруженной стабилизированной 30-мм многоцелевой автопушкой 2А42 и 7,62-мм спаренным танковым пулеметом ПКТ (устанавливается с правой стороны от основного орудия. ). Машина несет 300 патронов для основного орудия (180 AP и 120 HE) и 2940 патронов к пулемету. Пушка имеет угол возвышения 75 ° и может использоваться для стрельбы по воздушным целям. Башня также оснащена штыревой пусковой установкой 9П135М, расположенной с правой стороны крыши башни, с полуавтоматическим управлением, способной вести стрельбу управляемыми SACLOS 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) и 9М113М «Конкурс-М». «(AT-5B Spandrel B) ПТУР. В новой башне наводчик размещается слева от основного орудия. Сверху башни есть цельный круглый люк, открывающийся вперед. Перед указанным люком расположен прицел наводчика, такой же, как на БМП-2 . Другой прицел наводчика расположен с левой стороны от основного орудия и перемещается в вертикальных плоскостях вместе с ним. Это прицел с большим углом обзора, используемый при наведении наводчика на воздушные цели. У машины также есть дополнительные перископы, обеспечивающие обзор по бокам. Перед башней установлен белый прожектор. Количество носовых танковых пулеметов уменьшилось с двух до одного. Сохранился правый носовой пулемет. НАТО присвоило ей обозначение BMD M1981 / 1 .
      • БТР-Д (Обьект 925) ( бронетранспортёр ) — удлиненный вариант (с 6, а не с 5 опорными катками ), слегка бронированный спереди. БТР-Д не имеет башни, но вооружен двумя носовыми пулеметами ПКБ и может быть оснащен автоматическими гранатометами (АГС-17, АГС-30 или АГС-57) и / или пулеметами (ПКМ). , 6П41, «Утёс» или «Корд»). Введен в эксплуатацию в 1974 году, может перевозить 10 пассажиров. Боевая масса: 8,5 тонны.

Россия

Модернизация БМД-1 оснащена одноместным боевым модулем ТКБ-799 «Кливер» разработки Тульского конструкторского бюро приборостроения (КБП). На его вооружении установлена ​​ракетная установка, 30-мм многоцелевая автопушка 2А72 (может использоваться как по наземным, так и по воздушным целям) и 7,62-мм спаренный универсальный пулемет ПКТМ. Ракетный блок устанавливается с правой стороны боевого модуля и обычно вмещает четыре ПТУР 9М133 Корнет (АТ-14 Спригган) или 9М133Ф «Корнет» с лазерной помехоустойчивой системой управления огнем, но их можно снять и заменить на блок Зенитные ракеты 9К38 «Игла» (SA-18 Grouse). Он несет на себе 300 патронов к основному орудию, 2000 патронов к пулемету ПКТМ и 4 ПТУР. Он также имеет современную компьютеризированную систему управления огнем с двухплоскостным стабилизатором, оптический прицел 1К13-2 с дальномерным / тепловизионным / лазерным каналами и баллистический счетчик с внешними датчиками.

Какие еще могут быть проблемы?

Вооружаемся знаниями (на всякий случай).

В августе листья груши покрылись черными пятнами. Причины: парша или железодефицит.

Сама по себе парша не так коварна. Из-за нее могут появиться черные пятна на листьях и плодах, что немного уменьшит их товарный вид. Однако плоды остаются съедобными и такими же вкусными. Борьбу с паршой начинают, как правило, весной. Проводят три опрыскивания за сезон:

  • Молодые листья опрыскивают препаратами «Скор» или «Вектра». Также применяют препараты, содержащие медь (они уже были перечислены в этой статье). Готовят 0,1-процентный раствор, для чего в 5 литрах воды разводят 1 чайную ложку средства. Эффективным против парши на груше считается также препарат «Циркон».
  • Опрыскивание проводят повторно, когда сформировались завязи.
  • В последний раз опрыскивают груши после сбора плодов.

При нехватке железа растения опрыскивают 0,1 – процентным раствором железного купороса, для чего 2 ч.ложки средства разводят в 10 литрах воды. А в целях профилактики весной-летом, еще на стадии формирования завязей груши рекомендуют опрыскивать препаратами «Унифлор-микро» и «Флорист». Они обогатят растения микроэлементами.

На листьях груши появились бугорки. В них сидят вредители. В таком случае можно воспользоваться препаратами «Искра-био» или «Фитоверм».

Характеристики самолёта

Характеристики

Ил-62

Ил-62М

Размах крыла

43,2 м

Длина

53,12 м

Высота

12,35 м

Угол стреловидности крыла

32,5°

Максимальная дальность полета, км

10 000

11 050

Максимальный взлетный вес, т

161,6

165/167

База шасси

24,48 м

Крейсерская скорость

850 км/ч

Максимальная скорость

870 км/ч

Пассажировместимость

186

Особенности Ил-62

  • Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.
  • Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.
  • Ил-62 стал первым отечественным реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей.

A.A.

Какое вооружение несет на себе техника?

Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.

Достоинства и недостатки

Модернизированная боевая десантная машина сохранила положительные свойства предыдущих поколений. Ее несомненные достоинства: высокая огневая мощь из нескольких видов орудий.

Достоинства:

  • отличные маневренные качества. БМД-4, обладая тяжелым весом, имеет хорошие скоростные показатели. Гусеничный ход дает возможность перемещаться практически по любой поверхности, невзирая на препятствия и водные преграды;
  • мобильность передвижения. Возможность использования в качестве десантируемой машины дает преимущество оказаться вместе с боевым подразделением в любом месте боевых действий и оказать существенное влияние на исход операции;
  • многофункциональность. Помимо транспортировки десантного отряда «Бахча У» имеет отличные возможности для уничтожения живой силы противника, его укреплений, боевой техники.

Боевая машины десанта — БМД-4М обладает рядом серьезных недостатков, которые сказались на ее продвижении в качестве вооружения российской армии.

В реальных боевых условиях

Недостатки:

  • вес. Большой вес для боевой машины. Возникают проблемы при десантировании БМД-4М, поскольку, к примеру, транспортный самолет ИЛ-76 способен взять на борт только одну единицу с таким грузом. Для сравнения: БТР-Д, весом около 8-и тонн он же забирает в количестве трех штук. Больший вес машины порождает дополнительный расход топлива, расходников, что ведет также к дополнительным затратам;
  • стоимость. Несмотря на приоритетность военного вооружения, цена в 60 млн. рублей является слишком высокой.

Видео про БМД-4М.

Устройство и применение

В расширенную часть пращи, находящуюся в центре, вкладывается один либо сразу множество снарядов различной либо одинаковой формы (камень, керамический или металлический шар, и т.п.). Свободный конец пращи пращник придерживает (за редким исключением) той же рукой, на которую надета петля. Для метания снаряда в рассыпном строю пращник вращает пращу со снарядом в горизонтальной плоскости (как правило, над своей головой) для увеличения дальности и скорости полета метательного снаряда, постепенно усиливая круговые движения, и в момент наиболее сильного маха выпускает свободный конец пращи. Для метания из пращи в относительно плотном строю греками и римлянами применялось вертикальное раскручивание пращи.

Кроме традиционной — ремённой — пращи, существовали и другие виды устройств для метания камней. Например, для этой цели могла быть использована палка с «ложкой» на конце. Впрочем, распространённость подобных альтернативных конструкций пращи повсеместно была ничтожна.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Тюрьма «Кресты» (Санкт-Петербург, Россия)

Самая известная тюрьма Северной столицы была построена в 1884-1892 годах. Свое название «Кресты» получили из-за классической для XIX века крестообразной планировки. Комплекс тюремных зданий с другого берега Невы не выглядит устрашающе: невысокие постройки из красного кирпича, церковь, уходящая в небо труба…

Однако сегодня бытует мнение, что при высоком тюремном авторитете заключенного его пребывание в холодной и мрачной на первый взгляд тюрьме может оказаться куда комфортнее, чем в других зонах. По слухам, одному из узников «Крестов» разрешали держать в камере любимую игуану, а серьезные криминальные авторитеты порой умудрялись устраивать в стенах колонии банкеты.

Описание конструкции

Первые машины начали проходить испытания в 1984 году. Они завершились успешно и уже с 1985-го БМД-2 принята на вооружение. Эта техника имеет сварной корпус. Он выполнен из алюминиевого броневого сплава. Такая защита позволяет обеспечить безопасность экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в лобовой проекции. Это позволяет обеспечивать надежное укрытие от попыток атаки со стороны пехоты. Круговая защита рассчитана только на остановку 7,62. Устройство БМД-2 позволяет увеличивать экипаж до 3-х человек (всем найдется работа). Правда, в таких случаях приходится уменьшать количество десанта до 4-х бойцов. Имеется три прибора наблюдения ТНПО-170А. Они установлены над механиком-водителем перед люком. Снаружи бронетехники есть фары, габаритные фонари, звуковой сигнал, волноотражающий щит, задние и передние грязевые щитки, антенна радиостанции, заслонки водометных движителей, буксирные крюки, детали крепления для десантирования, устройство для перевозки грузов с использованием прицепа, а также два ящика с запасными частями, инструментами и принадлежностями. И по мелочи – вьючное устройство, лопата, брезент, лом и аварийный буй. Для поддержания связи предусмотрена радиостанция Р-173. Она обеспечивает возможность ведения переговоров на расстоянии до 20 километров. Штыревая антенна может достигать трех метров. Чтобы принимать сигналы, устанавливаются, как правило, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. Хотя самые первые представители были оснащены устройствами Р-123М и ТПУР-124. Последние машины выпускались с радиостанциями Р-163-50ПУ, а не Р-173. Такой вариант позволял поддерживать устойчивый обмен цифровой и аналоговой информацией в диапазоне частот от 30 до 80 мГц и на расстоянии до двадцати километров. При этом была реализована возможность автоматизированного перехода на резервную частоту.

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

  • отделение управления;
  • боевая часть;
  • десантное отделение;
  • моторно-трансмиссионный отсек.

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам — 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота — 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Уставный капитал

Состав армии

В состав армии России входят 3 вида вооруженных сил (СВ, ВВС, ВМФ), а также 3 рода войск, подчиняющихся центральному главнокомандованию напрямую (ВДВ, РВСН, ВКС). Рассмотрим каждую из боевых единиц подробнее.

Сухопутные войска

СВ представляют собой самый большой по численности военнослужащих вид. Основным предназначением СВ являются действия оборонительного характера (отражение вражеского нападения на территорию страны), а также последующее наступление (включая разгром вражеских подразделений с захватом территории). СВ включают в свой состав следующие рода войск:

  • мотострелковые (пехотинцы, осуществляющие наступление при помощи БМП и БТР);
  • танковые (главной целью является осуществление прорыва линии противника за счет использования мобильной техники с высокой степенью защищенности);
  • ракетные и артиллерийские (задача этих войск заключается в поражении огнем вражеских целей на дальнем расстоянии посредством реактивных и ствольных установок);
  • войска ПВО (осуществляют защиту остальных сухопутных войск от атак и бомбардировок с воздуха и противодействуют вражеской воздушной разведке).

Как правило, все перечисленные рода войск не действуют по отдельности, а применяются вместе в качестве комплексной обороны или наступления.  Также в состав СВ входят узкоспециализированные войска (например, железнодорожные или инженерные).

ВВС

По аналогии с сухопутными войсками ВВС подразделяется на рода авиации, каждый из которых выполняется свои определенные задачи:

  • дальняя авиация (осуществляет бомбардировку на стратегическую глубину по экономически важным районам противника);
  • фронтовая (выполняет задачи на более малой глубине);
  • армейская (поддерживает СВ за счет бомбардировки с воздуха по бронированным и подвижным целям врага);
  • военно-транспортная (осуществляет транспортировку техники, живой силы и специализированных грузов).

Кроме того, к военно-воздушным силам относятся такой подвид как специальная авиация, а также подразделения зенитно-ракетных и радиотехнических войск.

ВМФ

Этот вид ВС представляет собой особые войска, предназначением которой является защита экономической территории РФ, расположенной в открытом море. Также в перечне задач, поставленных перед ВМФ в мирное время, значится реализация поисково-спасательного процесса.

Военно-морской флот РФ располагает подводными и надводными силы, береговыми войсками, а также морской авиацией. Территориально ВМФ делится на 5 отдельно существующих флотов, расположенных по всем морским границам России.

ВДВ

Эти войска относятся к виду самостоятельных, подчиняющихся центральному командованию. Главной задачей бойцов является успешное осуществление выброса десанта на вражескую территорию с последующим проведением боевых операций.

РВСН

Также является видом войск, подчиняющихся главнокомандованию. Основной задачей таких войск является сдерживание возможной агрессии со стороны внешнего врага за счет ядерного потенциала ракет, при введении в действие которых возможны катастрофические последствия в мировом масштабе.

Воздушно-космические войска

Относительно новый вид, который также подчиняется центральному главнокомандованию. Задачей, поставленной перед этим видом войск, является выявление факта ракетного удара со стороны возможного противника, а также противовоздушная оборона города Москва.

Памятники БМД-1

Бронирование

Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23-мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности с 500 метров, и защита кругом от 7,62-мм бронебойных пуль на дальности с 75 метров. Расположенные под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов, последние в секторе обстрела 60 градусов с носа с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20-мм автоматической пушки «Эрликон KAD» (ранее Hispano-Suiza HS-820) на дальностях более 100 метров.

Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62-мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от лёгких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7-мм пулемёта с близкой дистанции и от тяжёлых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, показали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, выдерживают обстрел 12,7-мм пулями.

Критика

БМП-1 уязвима от РПГ и ПТРК противника, а также обладает низкой стойкостью при подрывах на минах. Из-за последнего во время Войны в Афганистане и Чеченских кампаний десантники старались ездить «верхом на броне». Однако даже в этом случае десантники получали как минимум контузию или травмы.

Серьезным недостатком БМП-1 является слишком малый угол возвышения пушки (всего 15 градусов), у БМП-2 он уже составлял 75 градусов. Сирийская Арабская армия потеряла с 2011 года около 700 БМП-1/2. В Сирии солдаты очень часто прибегают к самодельной броне. Так на многие БМП и танки вешают мешки с песком и ставят металлические решетки (имеется шанс разрушения кумулятивной воронки до подрыва, что предотвращает формирование кумулятивной струи).

На протяжении длительного периода эксплуатации БМП-1 и БМП-2 неоднократно появлялись новые «угрозы» защите машины. Так в конце 1970-х годов, после принятия на вооружение НАТО новых боеприпасов 20×139 мм к пушкам «Испано-Сюиза» HS 820, «Рейнметалл» RH 202 и M 693 (F2) с бронебойными подкалиберными снарядами типа APDS — DM 63 (ФРГ) и OPTSOC (Франция) у сухопутных войск этих государств появилась возможность поражать БМП-1 в лобовой проекции с дальностей 800—1000 м. Боеприпасы к пушке M242 «Бушмастер» основной БМП США M2 «Брэдли», принятой в 1982 году, проектировались из расчёта поражения бронезащиты БМП-1, с обеспечением бронепробития 28 мм/60°/1500 м.

Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в борта, а попадание противотанковой гранаты РПГ, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта.
Во время первой войны в Персидском заливе броневая защита машин БМП-1 оказалась уязвимой к бронебойным подкалиберным снарядам 25-мм автоматических пушек.

Согласно данным испытаний, проведённых в США, броня БМП-1 поражается бронебойным подкалиберным снарядом (БПС с отделяемым поддоном) M791 25-мм пушки M242 «Бушмастер» на дальностях 1500—2000 м.

См. также

История

Записи с меткой ‘ланкастер 2020’

Нормандцы в Англии[править | править код]

Совбез РФ: общая информация

Совет безопасности Российской Федерации – совещательный орган при главе государства. Здесь формируется государственная политика в сфере нацбезопасности и отсюда осуществляется контроль за ее выполнением.

Эмблема Совета безопасности России.

Юридическая основа для работы органа – закон «О безопасности», а также статьи в Конституции. Основные задачи, возложенные на Совбез, сформулированы в специальном положении, которые утвердил указ главы державы.

Председателем органа является президент страны, в настоящий момент этот пост занимает Владимир Путин. В начале 2020 года в структуре СБ России появился новый пост – заместитель председателя. Его занял бывший премьер-министр Дмитрий Медведев.

Комплектация

В стандартной компоновке автомат М16 содержит приспособления для чистки оружия, которые размещаются в прикладке. В правой части ствольной коробки имеется «досылатель» затвора. Последний используется в тех случаях, когда недостаточно энергии, которая обеспечивается ходом возвратной пружины.

М16 – автомат, который может комплектоваться подствольным гранатометом калибра 40 мм. Современные модификации образца также содержат металлические направляющие для установки различного рода оптики.

В модификации М16А2 представлен отражатель, который открывает возможность для ведения стрельбы как с правого, так и левого плеча.

Судебный поединок — не дуэль!

Прежде всего совершенно необоснованна попытка возвести дуэльную традицию в России к дохристианским временам, апеллируя к судебным поединкам, так называемому «полю». Их принципиальное отличие от дуэлей как раз и состоит в том, что подобные поединки совершались открыто, зачастую при большом скоплении зрителей, а самое главное, были официально узаконены и проводились по решению вождей, князей и иных наделенных властью представителей общества. И решались с помощью таких схваток далеко не только вопросы оскорбленной чести: они допускались в тех случаях, когда не удавалось установить истину иными методами (например, если оба участника обвиняли друг друга в одном и том же преступлении) или тогда, когда спорщики оставались недовольны решением князя по их делу.

Но и полностью отрицать связь русской дуэльной традиции с судебными поединками Древней Руси тоже трудно. Ведь многие правила, которых придерживались российские дуэлянты, восходят ко временам княжеских судебных поединков. Например, отмеченное еще в псковской Судной грамоте XV века правило, согласно которому участвовать в поединке могли только равные по силам противники. Эта норма давала право малолетним и престарелым поединщикам, а также больным и инвалидам, а равно и женщинам, если им противостоял мужчина, выставить вместо себя замену (в грамоте еще были отмечены священнослужители, которым поединки были запрещены). Точно такое же правило в отношении равенства сил действовало и в условиях русской дуэли, появившихся и сформировавшихся три с лишним столетия спустя.

«Божий суд». Картина художника Ивана Горюшкина-Сорокопудова, 1910-е годы

Читайте также:

Модификации и модернизации БМД-1

БМД-1 в производстве с 1968 года, до конца производства изготовлено 2200 машин.

В 1971 г. на вооружение была принята БМД-1К — командирский вариант машины, отличающейся от базовой наличием второй радиостанции Р-123. Всего произведено 360 машин.

В период с 1972 по 1975 г. была произведена незначительная модернизация ходовой части.

В 1978 г. на вооружение принимается модификацияБМД-1П и соответственно командирская машина БМД-1ПК. Вместе противотанкового ракетного комплекса 9К14 устанавливался ПТРК 9К111, БМД оборудовалась гирополукомпасом ГКП-59 и отопителем. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 г., всего было выпущено около 1000 машин. Производство БМД-1ПК начатое также в 1979 году, закончилось в 1986 году. Было выпущено 220 машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector