Государственные символы россии — герб, флаг, гимн, их описание и значение

См. также

Михаил Чернушенко

Читать также

Прошлые гимны

  • В конце 1816 император Александр I подписал указ, по которому мелодия и стихи «Молитва русских» использовались во время встречи официальных иностранных гостей. Просуществовал этот гимн до 1833 года. Кстати, автором его слов был великий отечественный поэт Василий Андреевич Жуковский;
  • Следующим стал «Коль славен наш Господь в Сионе». Слова написал Михаил Матвеевич Херасков. С 1856 года по октябрь 1917 музыка этого гимна исполнялась, когда звонили Куранты на Спасской башне Кремля. Этот гимн был гораздо менее светским, чем прошлый. И именно из-за этого его сразу же запретили пришедшие к власти большевики;
  • Параллельно с предыдущим существовал гимн «Боже, Царя храни!». Его утвердил Николай I. Слова опять-таки создавались Василием Андреевичем Жуковским. Во многом этот гимн перекликался с европейскими, что также стало причиной большой нелюбви со стороны советов. Высказывались даже предложения полностью его запретить;
  • В 1917 году, когда революция уже состоялась, Петр Лаврович Лавров создал русские слова для мелодии Клода Жозефа Руже де Лиля. Так на свет появился гимн, вошедший в историю как «Рабочая Марсельеза». Он одновременно отсылал к французской революции, но сохранял в себе идеи большевиков и появляющийся советский колорит;
  • «Интернационал» — это официальный государственный гимн РСФСР и СССР в период с 1918 по 1944 год. Он также был полностью пропитан идеей мирового господства коммунизма, борьбы с царизмом и буржуазией. Кстати, музыку и слова без перевода написали именитые французские революционеры той эпохи;
  • В 1944 году появился новый гимн, в котором уже присутствовал мотив победы, в частности в Сталинградской битве. Именно после нее песня и появилась. Музыка была создана композитором Александром Васильевичем Александровым, а слова — известным поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым;
  • После развала Советского Союза, а именно в период с 1990 по 2000 официального гимна не было, но существовала «Патриотическая песня» Михаила Ивановича Глинки. Уже во время президентства Бориса Николаевича Ельцина «Патриотическую песню» признали государственным гимном РСФСР.

История Гимна России

Первый гимн России — «Молитва русских» — стал исполняться в 1816 году по указу Александра I при встречах императора. Слова гимна принадлежали В.А. Жуковскому, музыка была позаимствована у Генри Кэрри («Боже, храни короля», 1743 год). Этот гимн просуществовал до 1833 года, после чего его сменил «Боже, царя храни!». В 1917 место его заняла «Рабочая марсельеза», которую через год сменил «Интернационал». В 1944 году появился новый гимн, музыка которого используется в современном гимне. Авторами слов для него были С.В.Михалков и Г.Г. Эль-Регистан. С 1955 по 1977 гимн исполнялся без слов (так как в них упоминалась фамилия опального Сталина), пока теми же авторами не были написаны новые. После распада СССР (в 1991) гимном России стала «Патриотическая песня» композитора Глинки. Этот гимн вплоть до его замены в 2000 не имел слов.

Государственный гимн РФ — музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом о государственном гимне. Он может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утверждёнными законом музыкальной редакцией и текстом. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.

Текст Государственного гимна Российской Федерации

Музыка А. В. Александрова
Слова С. В. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Утверждён Указом Президента Российской Федерации
от 30 декабря 2000 года № 2110

Создание гимна Российской Федерации

Такое неестественное положение не могло оставаться долго. В 2000 году дискуссия на эту тему возобновилась. В. В. Путин предложил взять музыку бывшего советского гимна и положить на эту мелодию новый текст. На этот раз законодательное утверждение музыки и текста прошло сравнительно быстро.

В декабре Президент внес в парламент проект соответствующего закона. В течение неполного месяца законопроект прошел все стадии обсуждения и был одобрен в обеих палатах.

В первый день 2001 года состоялось первое исполнение по телевидению. У известной мелодии А. Александрова появились новые слова, именно в таком виде он и продолжает исполняться в настоящее время.

Надо сказать, что и по поводу этого варианта единодушия в обществе тоже не было. Противники мелодии А. Александрова утверждали, что она прославляет негативные стороны того советского прошлого, от которого Российское государство совсем недавно отказалось. Некоторые известные политики и общественные деятели активно выражали свой протест, опасаясь серьезного раскола в обществе.

Тем не менее значительная часть граждан одобрительно отнеслась к идее использования именно этой музыки. Немаловажным было и то обстоятельство, что сама по себе мелодия А. Александрова объективно оказалась очень удачной как раз для исполнения в этом качестве. Проверенная временем, красивая, торжественная и легко запоминающаяся. Сейчас эта мелодия в большей степени ассоциируется с героическими страницами прошлого, чем с его негативными проявлениями.

Более серьезные дискуссии возникли при обсуждении слов. Текст, который написал поэт С. В. Михалков и журналист Г. А. Эль-Регистан (Габриэль Аршакович Уреклян), явно устарел и давно уже не соответствовал современным реалиям. Кроме того, слова подверглись значительной коррекции еще в 1977 году, когда была принята новая Конституция. К этому времени Г. А. Эль-Регистана уже не было в живых, поэтому вторая редакция текста была создана только С. В. Михалковым .

Специальная комиссия рассматривала все поступившие предложения. Их было множество, но в итоге комиссия остановилась на варианте, предложенном С. В. Михалковым.

Боже, царя храни!

В 1814-м году, во времена правления царя Александра Павловича, поэт Василий Жуковский, с высочайшего одобрения, написал русский текст на мотив английского гимна «God save the king». Получилось весьма основательно:

Боже, Царя храни! Славному долги дни Дай на земли! Гордых смирителю, Слабых хранителю, Всех утешителю — Всё ниспошли!

Перводержавную Русь православную Боже, храни! Царство ей стройное, В силе спокойное! Всё ж недостойное Прочь отжени!

В те дни смирять гордых царю приходилось в прямом смысле – силой оружия. Этот гимн появился, когда продолжалась война, хотя победа России и ее союзников уже была предрешена. Он мог бы прозвучать в Лондоне, Париже и Вене, там, где появлялся русский император. Но Александр медлил с официальным решением – и только в конце 1816-го утвердил церемониал. Эту дату можно считать отправной точкой истории первого официального гимна Российской империи.

Василий Жуковский

Семнадцатилетний поэт Александр Пушкин, по предложению директора Царскосельского лицея, дополнит стихотворение Жуковского двумя строфами. Василию Андреевичу понравятся стихи молодого поэта – и их две «молитвы русских» издадут под одной обложкой. Пушкин и впрямь ничуть не уступал старшему собрату:

Брани в ужасный час Мощно хранила нас Верная длань. Глас умиления, Благодарения, Сердца стремления — Вот наша дань.

Нового императора этот гимн не устраивал… Как известно, Николай I не любил подчиняться иностранцам… Ему хотелось, чтобы гимн России не был связан с британской музыкой. И начался негласный конкурс, в котором принял участие и великий Михаил Глинка… Но царь предпочел близкого ко двору талантливого музыканта Алексея Федоровича Львова.

Михаил Глинка

Львов вполне осознавал глубокий смысл задачи: «Я чувствовал надобность создать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войск, годный для народа − от ученого до невежды». Новый гимн, утвержденный государем, был представлен широкой публике в московском Большом театре 11 декабря 1833 года. Новая «русская народная песня» (так называли гимн в первых изданиях) вызвала прилив патриотических чувств.

Жуковский переработал текст, сделал его лаконичнее и символичнее:

Боже, Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу, на славу нам! Царствуй на страх врагам, Царь православный! Боже, Царя, Царя храни!

Шесть строк на одном дыхании. Миллионы людей помнили этот гимн наизусть. Отменили царский гимн сразу после Февральской революции.

Алексей Львов

Мелодия М. И. Глинки

До принятия этого закона в России с 1990 года существовал другой гимн. В качестве музыки была принята мелодия, написанная в 1833 году композитором М. И. Глинкой и найденная в его архиве спустя три десятка лет. «Патриотическая песня» была утверждена в качестве гимна РСФСР в конце 1990 года. Она продолжала оставаться в этом статусе и в дальнейшем, что было подтверждено соответствующим указом президента Ельцина.

https://youtube.com/watch?v=XIdr4_CDbUM

Исполнение проходило без слов, так как по разным причинам не удалось создать и утвердить текст. Был объявлен официальный конкурс на создание текста, в комиссию поступило несколько тысяч вариантов. Был даже определен победитель, но этой музыке так и не суждено было обрести слова. Тупиковую ситуацию создали политические разногласия в Государственной думе. Стало ясно, что необходимо искать другое решение.

Союз нерушимый

Но в годы войны потребовался гимн более почвенный, связанный с героической историей России. Конкурс начался сразу после Великого перелома в войне, в 1943-м. В нём приняли участие десятки композиторов и поэтов, в том числе – такие величины, как Дмитрий Шостакович, Александр Твардовский, Арам Хачатурян, Константин Симонов, Сергей Прокофьев, Михаил Исаковский…

Было написано немало новой торжественной музыки, а победила уже существовавшая мелодия Александра Александрова. Это – «Гимн партии большевиков». Правда, Александров немного изменил его темп, а стихи, вместо Лебедева-Кумача, написали Сергей Михалков и Габриэль Эль-Регистан.

Александров представил на суд и новую гимническую мелодию. Принял участие в конкурсе и неутомимый Лебедев-Кумач. Но руководству понравился сплав Александрова, Михалкова и Эль-Регистана. Правда, Сталин, вспомнив о юношеском увлечении стихами, сильно подкорректировал текст. Фактически именно он является автором первой строки – «Союз нерушимый республик свободных…». Новый гимн впервые прозвучал 1 января 1944 года. Начиналось освобождение нашей страны от гитлеровцев…

После XXII съезда гимн, в котором прославляется Сталин, потерял актуальность: культ личности осудили. Торжественную мелодию исполняли без слов вплоть до 1977-го. Тогда приняли и новую конституцию, и новый текст гимна. Без Сталина, без куплета «Мы армию нашу растили в сраженьях…». Этот вариант просуществовал до распада СССР, до декабря 1991-го…

Сергей Михалков

Герб Российского государства

Герб – это эмблема, созданная в соответствии с требованиями геральдики, которая служит отличительным знаком для семьи, рода, династии, города или целой страны. На гербе страны отражается её история и культура.

Современным гербом страны является изменённое изображение, существовавшее ещё в годы правления Александра II. На гербе Российской Федерации орёл с двумя головами, смотрящими в разные стороны, держит скипетр и державу, являющиеся знаками власти, а также единства всего государства. Орёл с двумя главами ещё со времён Римской империи ассоциируется с властью. Россия переняла эту традицию у Византии, которая была преемником Рима.

Но в российском варианте орёл дополнен и другими деталями. Над головами орла расположены три короны. Они во времена Петра I обозначали его власть над целой страной и отдельными её частями и сейчас по-прежнему означают единство российской власти. 

Значок, на котором всадник одерживает победу над драконом, находится на груди орла. Это является символическим изображением борьбы доброго начала со злым и защиты своей Отчизны от зла. Герб содержит в себе продолжение традиции разных исторических эпох в новом тысячелетии и выглядит торжественно.

Новый старый гимн

В 2000 году было решено вернуться к мелодии Александрова. Сыграла роль и ностальгия по СССР, особенно обострившаяся после кризиса 1998-го, после разгула терроризма на Кавказе и по всей стране…

Но в новых словах Михалкова никакой советской идеологии не было. Да-да, Сергей Владимирович снова оказался нашим главным гимнописцем, наследником Жуковского. У Михалкова и в 2000-м было несколько вариантов, в одном из них отчётливее звучал православный мотив:

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой! Предками данная мудрость народная! Родина, славься! Господь над тобой!

В конце концов, Господа в гимне решили не поминать.

Гимн Александрова и Михалкова одобрили и депутаты, и президент. Думаю, эта мелодия надолго останется нашей гражданской молитвой. Александрову удалось включить музыкальный «подъемный кран»: слушаешь – и хочется встать. Хотя бы приподняться.

Модификации

Выше уже говорилось, что Сайга 308 пользуется серьезной популярностью как в нашей стране и всем постсоветском пространстве, так и на западе. Поэтому было бы странно, если бы разработчики не создали различные модификации, давая каждому любителю стрельбы выбрать именно тот вариант, который бы устроил его полностью и по всем параметрам. Так что, разобраться с наиболее распространенными исполнениями карабина будет весьма полезно.

  • Самая распространенная модель – базовая, то есть, Сайга 308. Она создана на базе уже существующей Сайги-МК, отличаясь от последней в первую очередь используемым боеприпасом. Ещё одна интересная особенность – быстросъемный приклад. Да-да, он не просто откидывается, как на некоторых версиях автоматов, карабинов и охотничьих ружей, а действительно снимается – причем для этого достаточно нажать одну-единственную кнопку.
  • Сайга 308-1 почти идентична базовой – отличие всего одно, а именно – приклад здесь не снимается.
  • У Сайги 308-2 приклад претерпел полную переработку – теперь он стал ортопедическим и получил специальный вырез под большой палец, что сделало удержание оружия в руках и стрельбу более комфортными.

Начало нападения

26 ноября 1941 года одно из ударных соединений японского флота (командиром которого являлся вице-адмирал Тюити Нагумо) вышло с базы, находящейся в заливе Хитокаппу (современное название — залив Касатка) на острове Итуруп, по распоряжению командующего флота Исороку Ямамото. Ударная группировка состояла из шести авианосцев, которые в сумме переносили более 400 истребителей, пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев. В эскорте было 2 линкора и 2 тяжелых крейсера, а также один легкий, в дополнение их прикрывали 9 эсминцев. Также в операции участвовало около 6 подводных лодок, транспортировавших к месту сражения карликовые подводные лодки. Все эти боевые единицы различными, скрытыми путями были отправлены к точке сбора, где им предстояло получить последние предписания, которые зависели от решения японского командования по поводу начала войны.

В итоге 1 декабря было принято решение о начале войны, и уже на следующий день было передано сообщение адмиралу Нагумо. В свою очередь, Ямамото отправил шифрованное послание ударной группировке. Оно гласило: «Взойдите на гору Нийтака», это означало, что атака должна была начаться 7 декабря.

Пока ударная авиация добиралась до острова, в это же время там была обнаружена и потоплена японская мини-субмарина.

В 7:02 при помощи РЛС американцам удалось засечь приближающихся японцев, однако лейтенант Тайлер успокоил персонал станции, сказав, что это свои. Аналогичную информацию передала и радиостанция, которая использовалась для пеленгации. В тот день на базу действительно должны были прилететь бомбардировщики B-17, однако радару повезло засечь именно японцев.

Уже спустя 40 минут началась атака, и стали слышны первые взрывы. Несмотря на начавшийся хаос и разруху, ровно в 8:00 военные музыканты на USS Nevada начали исполнять гимн США. В это же время и было отправлен сигнал тревоги, гласивший: «Воздушный налет на Перл-Харбор — это не учения».

Поскольку в гавани не оказалось авианосцев, это внесло беспорядок в действия японцев, которые были вынуждены выбирать цели по своему усмотрению. По итогу налета оказались потоплены 4 линкора, 2 эсминца и минный заградитель. 3 легким крейсерам, 4 линейным кораблям и 1 эсминцу были нанесены тяжелые повреждения. Также американцы потеряли более 188 самолетов сбитыми и еще 159 поврежденными. Особенно тяжело пришлось личному составу — 2 403 убитых (1 102 погибли на борту линкора «Аризона», который был взорван), при этом число раненых достигло отметки в 1 178. Японцы же потеряли всего 29 самолетов уничтоженными и 74 поврежденными.

Вторая волна состояла из более чем 160 самолетов. Среди них было 54 — B5N2, 78 — D3A1 и 35 — A6M2. В её состав не были включены торпедоносцы, поскольку основная ставка была сделана именно на первую волну, причем уменьшили даже истребительное прикрытие. Тем не менее, этому эшелону и было суждено встретить самое ожесточенное сопротивление — американцы уже смогли поднять в воздух несколько истребителей, хоть и большая часть из них уже была уничтожена.

Все гимны России

За долгую историю России в стране существовало семь официальных гимнов. Два из них исполнялись во время правления династии Романовых:

  • с 1816 г. «Боже, храни Короля», музыка гимна Великобритании, слова В. А. Жуковского «Молитва русских»
  • с 1833 г. «Боже, Царя храни!», музыка А. Ф. Львова , слова В. А. Жуковского

После падения монархии третьим по счету официальным гимном России стала французская «Марсельеза», слова и музыка К. Ж. Руже де Лиля, русский текст П. Л. Лаврова . Еще четыре исполнялись в России и СССР после 1917 года:

  • с 1918 г. «Интернационал», музыка Эжена Потье, слова Пьера Дегейтера, русский текст А. Я. Коца
  • с 1944 г. гимн Советского Союза, музыка А. В. Александрова , слова С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана
  • с 1990 г. «Патриотическая песня», музыка М. И. Глинки
  • с 2001 г. гимн России, музыка А. В. Александрова , слова С. В. Михалкова

Сегодня гимн Российской Федерации является важнейшим атрибутом государственной символики, а его исполнение происходит на основании действующего законодательства.

Парковые розы – что это за сорт, описание

Парковая роза – что это такое? Эту группу цветов селекционеры вывели из простых шиповников, поэтому данные розы нетребовательны в уходе и очень выносливы.

  • Цветёт большинство из них один раз за сезон, но цветение продолжается на протяжении 1 – 2 месяцев.
  • Розы бывают самых разных цветов – от насыщенного фиолетового до снежно-белого. Есть одноцветные, но имеются и пёстрые.
  • Форма цветов обычно махровая, такие розы имеют до полутора сотен лепестков.
  • Высота кустов 100 – 200 см.

В преддверии холодных зимних месяцев розы рекомендуется укрывать, однако некоторые гибриды можно оставить без укрытия.

  • Те розы, которые цветут один раз за лето, относятся к старинной группе. Их на зиму не обрезают, иначе в следующем году хозяева не дождутся цветения.
  • Парковые розы, на которых цветы распускаются дважды за лето, делятся на морозоустойчивые и те, которым требуется защита от холодов в виде слоя укрывного материала.

Государственный гимн Российской Федерации сейчас

Созданием уникального государственного гимна для России занялись 10 марта 1999 года. Именно тогда началось рассмотрение закона «О государственном гимне Российской Федерации» в Государственной Думе. Но полностью принят и подписан он был только в 2001 году, так как процесс отбора оптимального варианта оказался довольно долгим.

Уникальность нынешнего гимна заключается в том, что он сочетает в себе советскую музыку, созданную Александровым, и новые слова. Слова, кстати, разрабатывало несколько авторов. В итоге Владимир Путин лично выслушивал предложения от двенадцати представителей рабочей группы. В итоге остановились на тексте, предложенном Сергеем Владимировичем Михалковым. Он ритмически очень похож на тот, что был в РСФСР, однако отличается по смыслу. Он указывает на сплоченность суверенных народов России и ее стремление к светлому, но уже не коммунистическому будущему.

В итоге весной 2001 года в Госдуму внесли пять вариантов стихов, которые нужно было положить на музыку для гимна. Президент открыто поддержал текст Михалкова. Мнение его совпало с мнением депутатов, поэтому с 7 марта 2001 в Российской Федерации существует официальный государственный гимн, включенный в Конституцию и защищаемый законом. К примеру, людей, намеренно изменяющих и порочащих текст гимна, могут привлечь к ответственности. А каждый современный школьник обязан знать и уметь правильно исполнять российский гимн, когда это необходимо.

История создания гимна России

Государственный гимн появился в России в XIX в. После войны с Наполеоном в 1815 г. поэт В. А. Жуков­ский написал стихотворение «Молитва русских». Оно было посвящено императору Александру I и начина­лось словами «Боже, Царя храни». Стихотворение бы­ло переложено на музыку английского гимна. Так сти­хотворение русского поэта под звуки английской музы­ки положило начало российскому гимну.

Императора Николая I беспокоило, что гимн стра­ны исполняется под иностранную музыку.

Он хотел укрепить значение государственных символов и в 1833 г. поручил талантливому музыканту Алексею Фёдоровичу Львову написать новую музыку для госу­дарственного гимна.

11 декабря 1833 г. состоялось первое исполнение нацио­нального гимна в Большом театре в Москве. Его слушали стоя. Впечатление было неописуемое. В газетах появились самые восторженные отзывы.

Вновь сочинённую музыку было приказано играть на парадах, смотрах, торжественных приёмах, во вре­мя праздников.

Так окончательно сложился государст­венный гимн Российской империи.

В феврале 1917 г. в России произошла революция. Император Николай II отрёкся от престола. На улицах российских городов зазвучали революционные песни, и самой популярной из них стала «Марсельеза». В России для неё написали свой текст. Главными слова­ми в этой песне были: «Отречёмся от старого мира, от­ряхнём его прах с наших ног».

Другой популярной мелодией революционной Рос­сии стал «Интернационал» — международный гимн революционеров.

После того как большевики захва­тили власть, они в 1918 г. сделали его гимном России, а затем — Союза Советских Социалистических Респуб­лик (СССР). «Интернационал» был гимном СССР до 1944 г. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

В 1941 г. началась Великая Отечественная война. Она стала поистине народной.

Нужен был новый на­циональный гимн. В новогоднюю ночь 1944 г. по радио впервые прозвучал гимн на музыку А. В. Александрова, на слова С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана. Гимн прославлял Отечество, призывая к сплочению народов СССР и вдохновляя на победу над врагом.

В начале 1990-х гг. СССР прекратил своё существова­ние, образовалась Российская Федерация. Новому госу­дарству потребовался новый гимн. Некоторое время Го­сударственным гимном России считалась «Патриотиче­ская песня» Михаила Ивановича Глинки, написанная ещё в 1834 г.

В 2000 г. музыка гимна, созданная в годы Великой Отечественной войны, вновь зазвучала как гимн Рос­сийской Федерации.

Картинки (фото, рисунки)

А. В. Александров. Автор музыки гимна России

В. А. Жуковский

А. Ф. Львов

Создание гимна Российской Федерации

Такое неестественное положение не могло оставаться долго. В 2000 году дискуссия на эту тему возобновилась. В. В. Путин предложил взять музыку бывшего советского гимна и положить на эту мелодию новый текст. На этот раз законодательное утверждение музыки и текста прошло сравнительно быстро.

В декабре Президент внес в парламент проект соответствующего закона. В течение неполного месяца законопроект прошел все стадии обсуждения и был одобрен в обеих палатах.

В первый день 2001 года состоялось первое исполнение по телевидению. У известной мелодии А. Александрова появились новые слова, именно в таком виде он и продолжает исполняться в настоящее время.

Надо сказать, что и по поводу этого варианта единодушия в обществе тоже не было. Противники мелодии А. Александрова утверждали, что она прославляет негативные стороны того советского прошлого, от которого Российское государство совсем недавно отказалось. Некоторые известные политики и общественные деятели активно выражали свой протест, опасаясь серьезного раскола в обществе.

Тем не менее значительная часть граждан одобрительно отнеслась к идее использования именно этой музыки. Немаловажным было и то обстоятельство, что сама по себе мелодия А. Александрова объективно оказалась очень удачной как раз для исполнения в этом качестве. Проверенная временем, красивая, торжественная и легко запоминающаяся. Сейчас эта мелодия в большей степени ассоциируется с героическими страницами прошлого, чем с его негативными проявлениями.

Более серьезные дискуссии возникли при обсуждении слов. Текст, который написал поэт С. В. Михалков и журналист Г. А. Эль-Регистан (Габриэль Аршакович Уреклян), явно устарел и давно уже не соответствовал современным реалиям. Кроме того, слова подверглись значительной коррекции еще в 1977 году, когда была принята новая Конституция. К этому времени Г. А. Эль-Регистана уже не было в живых, поэтому вторая редакция текста была создана только С. В. Михалковым .

Специальная комиссия рассматривала все поступившие предложения. Их было множество, но в итоге комиссия остановилась на варианте, предложенном С. В. Михалковым.

Источники

Литература:

  1. Б.Б. Шофилд: «Битва за Средиземное море. Взгляд победителей».
  2. Агава Хироюки: «Адмирал Ямамото. Путь самурая, разгромившего Пёрл-Харбор».
  3. О. Дорошкевич: «Самолёты Японии Второй Мировой войны».
  4. А. В. Мандель, В.В. Скопцов: «Линейные корабли Соединённых Штатов Америки. Часть 2».
  5. М. Футида, М. Окумия: «Сражение у атолла Мидуэй».
  6. С.В. Патянин, А.В. Дашьян, К.С. Балакин: «Все крейсера Второй Мировой».
  7. С.Э. Морисон: «Американский ВМФ во Второй Мировой войне: Восходящее солнце над Тихим океаном, декабрь 1941 — апрель 1942».
  8. Ф. Шерман: «Война на Тихом океане. Авианосцы в бою».
  9. А. Больных «Авианосцы».
  10. Michael Keith Olson: «Tales From a Tin Can: The USS Dale from Pearl Harbor to Tokyo Bay».
  11. «Война в воздухе №44: «Пёрл-Харбор: Япония наносит удар».

Документальные фильмы:

  1. Документальный фильм режиссёра Эрика Нельсона: «Pearl Harbor. Death of the Arizona» (пер. с англ.: Пёрл-Харбор. Гибель «Аризоны»).

Иллюстрации:

  1. www.navsource.org
  2. www.waralbum.ru
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector