Что изображено на гербе российской федерации: описание и значение символики герба рф. история российского герба, фото, описание и значение каждого элемента и символа на гербе рф

Заполнение заявления

История происхождения герба России

Герб России 1497 года

Процесс объединения разрозненных княжеств начался до Иоанна III. Именно его отец – Василий II Васильевич (правил с 1435 г. по  1462 г.) начал процесс объединения земель русских.

При Иоанне III Московской княжество окончательно набрало силу и подчинило Псков, Новгород, Рязань. Тверь в этот период значительно ослабла как центр объединения земель.

В период правления Иоанна III начались меняться традиции правления. Вся знать в подчинённых землях теряла свои привилегии. Именно в период царствования Иоанна III вечевой колокол Новгорода был демонтирован и привезён в Москву. 

Иоанн III также выстраивал новую дипломатическую политику. Он принял титул «Государь Всея Руси».

Интересный факт
В XIV-XV веках знаки на печатях изменялись довольно часто. Князья меняли  изображения  всадников по собственному желанию. До 1497 года именно всадник являлся главным изображением на печатях и монетах. Так всадник мог быть с мечом («мечник»), с копьём в руке («копейщик»), с соколом в руке («сокольник»). В период царствования Василия Тёмного утвердился «копейщик» – символизирующий Георгия Победоносца.

В этот период Иоанн III женится на византийской царице Софией (Зинаидой) Фоминичной Палеолог.

«Иоанн III мудро принял для России символический герб Византийской Империи: чёрного двуглавого орла на жёлтом поле и соединил его с Московским гербом – всадником (Св. Георгием) в белой одежде на белом коне, поражающим змея. Государственный же герб, по государственному праву, признаётся символом видимым отличительным знаком самого государства, эмблематично изображаемым на государственной печати, на монете, на знамени и т.п. И в качестве  такого символа герб государства выражает отличительную идею и основы, осуществлять, которые государство считает себя призванным.

Вследствие употребления царём Иоанном III герба Византийского совместно с Московским на печатях внутренних и внешних государственных актов, сохранившихся с 1497 года, год этот принято считать годом принятия и слияния герба империи Византийской с гербом царства Русского». /Е.Н. Воронец. Харьков. 1912 год./

Таким образом, герб появился в момент появления современного государства Российского.

Однозначно невозможно сказать, что герб появился в 1497 году, так как матрицы для печати монет служили по 5-15 лет. На монете 1497 года на одной стороне был отражён копейщик, а на другой двуглавый орёл.  Но точно можно сказать, что этот период может быть ограничен с 1490 по 1500 годы.

1701 г.

Откуда в Россию прилетел двуглавый орел

Главной загадкой российского герба, без сомнения, является происхождение и значение его главного элемента – орла с двумя головами. В школьных учебниках истории все объясняется просто: московский князь Иван III, женившись на византийской принцессе и наследнице престола Зое (Софье) Палеолог, получил в качестве приданного герб Восточной Римской империи. А «в нагрузку» и концепцию Москвы, как «Третьего Рима», которую Россия до сих пор пытается (с большим или меньшим успехом) продвигать в отношениях с ближайшими соседями.

Данную гипотезу первым высказал Николай Карамзин, которого по праву называют отцом российской исторической науки. Однако подобная версия абсолютно не устраивает современных исследователей, ибо слишком много в ней нестыковок.

Во-первых, двуглавый орел никогда не был государственным гербом Византии. Его, как такового, вообще не существовало. Диковинная птица была гербом Палеологов – последней династии, правившей в Константинополе. Во-вторых, вызывает серьезные сомнения, что Софья вообще могла что-то передать московскому государю. Она не была наследницей престола, родилась в Морее, отрочество провела при папском дворе и всю свою жизнь была далека от Константинополя. Кроме того, сам Иван III никогда претензий на византийский престол не предъявлял, а первое изображение двуглавого орла появилось только через несколько десятилетий после свадьбы Ивана и Софьи.

Кроме византийской, существует еще три версии происхождения российского двуглавого орла:

  • болгарская;
  • западноевропейская;
  • монгольская.

В XV веке османская экспансия заставила многих южных славян покинуть свою родину и искать прибежища на чужбине. Болгары и сербы массово бежали в православное Московское княжество. Двуглавый орел был издревле распространён на этих землях. Так, например, этот символ был изображен на болгарских монетах периода Второго царства. Хотя, надо отметить, что облик восточноевропейских орлов сильно отличался от российской «птицы».

Есть еще и монгольская версия происхождения двуглавого орла. В Орде этот символ чеканили на монетах еще с начала XIII века, среди клановых атрибутов Чингизидов присутствовала черная двуглавая птица, которую большинство исследователей считают именно орлом. В конце XIII века, то есть задолго до бракосочетания Ивана III и принцессы Софьи, ордынский правитель Ногай женился на дочери византийского императора Ефросинии Палеолог, и, как считают некоторые историки, официально принял двуглавого орла в качестве официального символа.

Учитывая тесные связи Московии с Ордой, монгольская теория происхождения главного российского символа кажется весьма правдоподобной.

Подытоживая все вышесказанное, можно констатировать, что мы доподлинно не знаем, почему и откуда в Россию пришел двуглавый орел. В настоящее время наиболее вероятными историки считают «болгарскую» и «европейскую» версию его происхождения.

Не меньше вопросов вызывает и сам облик птицы. Почему у нее две головы – абсолютно непонятно. Объяснение о повороте каждой головы на Восток и Запад появилось только в середине XIX века и связаны с традиционным расположением сторон света на географической карте. А если бы оно было другим? Орел бы смотрел на север и юг? Вероятно, что просто взяли понравившийся символ, особо не «заморачиваясь» его значением.

Технические характеристики самолета Ан-24

  • Первый полет: 20 октября 1959 года

  • Годы серийного производства: c 1962 г. по 1979 г.

  • Длина: 23,53 м.

  • Высота: 8,32 м.

  • Вес пустого: 13350 кг.

  • Площадь крыла: 74,98  кв.м.

  • Размах крыла: 29,20 м.

  • Крейсерская скорость: 460 км./ч.

  • Максимальная скорость: 540 км./ч.

  • Скорость сваливания: 270-280 км/ч

  • Потолок: 7800  м.

  • Дальность полета: 1800-2800  км.

  • Длина разбега: 850-1000 м.

  • Длина пробега: 580-590  м.

  • Максимальная грузоподъемность: 6500 кг.

  • Двигатели: 2  турбовинтовых двигателя АИ-24

  • Экипаж:  3-5 человека

  • Количество пассажирских мест: до 52 мест

Ан-24 видео

Ан-3 — AN-3Ан-26 – AN-26Ан-28 – AN-28Ан-38 – AN-38Ан-74 – AN-74Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158

История

Герб Российской Республики (1917-1918)

Эскиз временной эмблемы России (с 14 сентября 1917 года — Российской республики) был разработан группой специалистов, в которую входили известные геральдисты и художники В. К. Лукомский, С. Н. Тройницкий, Г. И. Нарбут и И. Я. Билибин. Считая, что новую эмблему российского государства может утвердить только Учредительное собрание, они предложили использовать в качестве временной эмблемы двуглавого орла эпохи Ивана III без атрибутов царской власти.
Рисунок эмблемы, исполненный И. Я. Билибиным, был утверждён председателем Временного правительства князем Г. Е. Львовым и министром иностранных дел П. Н. Милюковым как образец для печати. Хотя официально эмблема так и не была утверждена, она имела хождение до принятия 10 июля 1918 года Конституции РСФСР, которой вводился герб нового государства. На территории, контролировавшейся белыми силами, эта эмблема использовалась и позднее — в частности, она присутствовала на банкнотах, выпускавшихся Уфимской Директорией.

Герб Российского государства КОНР (1918-1922)

В середине 1918 года в Екатеринодаре был проведён конкурс по разработке нового российского герба. В соответствии с условиями конкурса, от его участников требовалось сохранить изображение двуглавого орла, заменив «эмблемы царской эпохи» (корону, скипетр и державу) на эмблемы, «характерные для новой возрождающейся государственности».
Основным претендентом на победу примерно из ста представленных проектов считался герб, созданный казанским художником Г. А. Ильиным, который оставил державу и цепь ордена Андрея Первозванного, заменив корону и скипетр на крест и меч. Герб венчала надпись «Симъ побѣдиши» на лазоревой андреевской ленте.

Один из проектов герба РДФР, предложенный Учредительным собранием в 1922 году

Официально герб не был утверждён и использовался как неофициальный.

Герб РДФР (с 1922)

В марте 1922 года в Санкт-Петербурге, Учредительное собрание не утвердило принятый в 1918 году герб России, приняв альтернативную версию Г. Ильина. От прежнего герба царской России осталась лишь цепь ордена Андрея Первозванного и Святой Георгий на щите, в то время как корона, скипетр и держава были заменены на крест, колосья пшеницы и молнии, соответственно. Герб также венчала надпись «Симъ побѣдиши» на лазоревой андреевской ленте. Однако имелись отличия от проекта Ильина: появился золотой геральдический щит. Также был создан т.н. «малый герб» (без геральдического щита), который должен использоваться правительством и Вооруженными силами.

Литература

Геральдика: значение символов на гербе России

Рассмотрим более детально значение символов на гербе и узнаем, почему были выбраны именно они. Геральдика государства – подробно подбираемое сочетание элементов.

Автор макета современного герба – Евгений Ухналев. Он придумал сочетать несколько эпох на одном полотне.

Георгий Победоносец

На Руси в период раздробленности было принято наносить на печать княжества основателя рода – великого воителя.

Army and military photos

У московского княжества был Георгий Победоносец. После объединения земель, он стал символом новообразованного государства.

Ранее на печатях изображалось животное – лев, побеждающий дракона.

Двуглавый орел

Символ двуглавой птицы используется для герба не только Россией, но и рядом других стран. В древности подобного орла считали богом, поэтому образ древний.

Использование на гербе связано с чертами, приписываемыми птице: отвага, величие, стремление к развитию и победе.

До завоевания Ивана Грозного, орел, используемый на печати, был другим: приглаженные крылья и перья, закрытый клюв. После выдвижения теории о Москве, как о третьем Риме, и воцарения Романовых, формируется современный облик.

Три короны

До правления Ивана Грозного корона была одна и символизировала сильную власть. Потом появились еще две небольшие, которые венчали головы орла.

Существует несколько трактовок именно этого количества корон:

  • присоединение трех государств – Астрахани, Казани и Сибирского ханства,
  • православный символ – Святая Троица,
  • три ветви власти (современная теория) – законодательная, исполнительная и судебная.

Скрепление лентами было произведено в 2000-м году. Данное введение иногда связывают с условным объединением России, Казахстана и Беларуси.

Скипетр и держава

Держава и скипетр издавна были символами самодержавия. В течение двадцатого века они, как и короны, отсутствовали на гербе. В некоторых версиях орел держит не их, а лавровый венок и факел.

Возвращение на герб скипетра и державы в 1993 году, очевидно, не отражает самодержавие. Скорее это акцент на силу страны и ее единство. Информация об этом факте обсуждается многими историками.

Текст присяги

Перед вами полный текст присяги при получении паспорта РФ, утвержденный ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002:

Учить текст наизусть не надо. Его разрешается зачитать (п. 4 положения о порядке принесения присяги гражданина Российской Федерации).

Порядок рисования герба России

Как и говорили раньше, нам необходимо на первом этапе расчертить лист бумаги. Для этого определяем размер герба, который вы хотите изобразить. Вам нужно начертить соответственный квадрат — такой, чтобы, конечно, помещал в себя задуманный герб. Затем делим этот квадрат на четыре равные части.

После того как начертили данную фигуру, проведите диагональные линии от крайних внешних углов каждого квадрата к центру общей фигуры. Но чертите эти диагонали так, чтобы начало и конец каждой линии исходили не из угла. Нужно, чтобы в верхней и нижней частях присутствовала симметрия. Т. е. провели диагональ в верхней части герба от вертикальной боковой линии квадрата на горизонтальную и так же прочерчиваем симметричную часть.

Нижняя же часть отличается от верхней. Здесь диагональ нужно проводить от вертикальной линии к вертикальной. Причём на центральной вертикальной линии квадрата нижние диагонали встречаются в одной точке. Отступ от углов везде одинаковый, за исключением нижних диагоналей, которые на внешних вертикальных линиях квадрата расположены на треть выше угла. Остальной же отступ везде одинаков и незначителен.

В первую очередь изобразим крылья и лапы орла. Во всём процессе рисования будем ориентироваться на линии построения

Обращаем внимание на симметрию

Итак, изображаем указанные элементы двуглавого орла. Нужно понимать, что эти начерченные линии отлично помогают ориентироваться относительно элементов рисунка, так как здесь присутствует симметрия. Далее нарисуем щит с изображением Георгия Победоносца.

Итак, дорисовываем лапы, но пока вместо когтей рисуем соответствующие окружности. Не забываем следить за симметрией и правильным расположением элементов. Примерно на уровне границ щита находятся и колени. Вырисовываем шеи округлыми линиями.

Главное в изображении такой фигуры (двуглавого орла) — это то, что необходимо помнить о соблюдении правильных пропорций и следить за симметрией. Это всё, что нужно, чтобы нарисовать его. И в первое время, т. е. на первых этапах рисования, не надо смотреть на какие-то мелкие детали. Сначала надо нарисовать основу — образ фигуры. А потом, по логике вещей, уже будем добавлять подробности.

Хвост орла отметим в виде веера. Дорисовываем клювы, маленькие короны на головах и общую большую корону. Далее будем разбираться только со сложными элементами рисунка, т. е. разъяснять способы, как их нарисовать.

Самое главное в процессе рисования двуглавого орла, да и всякой фигуры со множеством мелких элементов — очерёдность изображения. Т. е., чтобы ничего не забыть, сделать всё надо по порядку. Да и вообще, когда вы изображаете герб, оригинал у вас всегда находится перед глазами. И так не будет упущено ни одной детали. А так как исправлений и путаницы не избежать, то, как вы поняли, рисуем карандашом поэтапно герб России.

Когда, напротив, должна быть свобода и лёгкость, непринуждённость движений руки. Т. е. при быстром правильном рисовании рука художника движется как бы вперёд и назад, то есть возвращается на исходную позицию. В этом и заключается ответ на вопрос о том, как быстро нарисовать герб России. Потому что в первую очередь это искусство, а искусство всегда свободно, его ничто не стесняет. Оно не подчиняется чьей-то воле, оно совершенно свободно. Есть лишь проводники этого искусства, которые способны его обнаружить и передать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector