Кому подчиняется налоговая служба россии?
Содержание:
- Способы лечения
- В суд, но не сразу
- Определение ИФНС
- Коротко о процедуре камеральной проверки
- История федеральной службы налоговой
- Определение способов контроля
- Обязанности инспектора по налогам
- Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы (с изменениями на 10 мая 2017 года)
- Межрегиональные и межрайонные инспекции
- Мужской казахский национальный костюм
- О профессии
- Надзор и контроль со стороны ФНС России
- Передача информации
- Browning M1919
- Приморский
- ?? Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить
- Gallery[edit]
- Структура
- Крой
- 2000-е годы
- Амброзия в Крыму
- Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля
- Федеральная налоговая служба в РФ
- Как зарегистрировать личный кабинет юридическому лицу и ИП
- Заключение
Способы лечения
Если крапивница сопровождает основное заболевание, необходимо лечить его. Но это не значит, что с самой сыпью не нужно бороться. Тем более, если она становится реакцией на рацион питания. Существует комплекс лечения, способный победить крапивницу:
- Лекарственные средства. Сюда входят антигистаминные средства, абсорбирующие препараты, лекарства для восстановления микрофлоры кишечника. Также обязательно используют мази, уменьшающие проявление сыпи на коже и снижающие зуд, который нередко сопровождает крапивницу.
- Диета. Питание позволяет исключить аллергены, уменьшить высыпания, снизить нагрузку на пищеварительную систему.
- Очищение. Происходит посредством клизм. Однако этот пункт лечения необходимо обсудить с врачом. Дело в том, что частое очищение с помощью клизмы не очень полезно, к тому же иногда это никак не сказывается на проявлении крапивницы. Вот почему этот вид лечения назначают не всегда.
Лекарственные препараты нужно принимать под контролем врача и по его назначению. Не стоит заниматься самолечением с помощью аптечных препаратов и даже народных средств. А вот диету соблюдать можно и без назначения специалиста. Хотя, конечно, у врача можно проконсультироваться.
В суд, но не сразу
НК РФ устанавливает обязательный досудебный порядок урегулирования спора (п. 2 ст. 138 НК РФ). В суд можно обращаться не только тогда, когда вышестоящий налоговый орган не прислушался к вашим жалобам, но и тогда, когда он просто их проигнорировал, не приняв решение вообще. Кстати, обжаловать решение вышестоящего органа можно сразу в суд, без обращения еще в более вышестоящий.
Сейчас не будем затрагивать благородное дело обжалования нормативных правовых актов налоговых органов (для желающих будет обязательным изучение главы 21 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ)).
Сосредоточимся на более распространенном и приземленном — обжаловании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
Формы обращения в суд такие (ст. 4 АПК РФ):
- исковое заявление — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
- заявление — по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства и в иных случаях, предусмотренных АПК РФ;
- жалоба — при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами.
Налогоплательщик (неважно, гражданин или организация) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) налоговых органов, должностных лиц, если он полагает, что ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие):
- не соответствуют закону (иному нормативно-правовому акту);
- нарушают его предпринимательские и экономические права и интересы;
- обязывают что-то делать без законных оснований;
- иным способом препятствуют осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности.
Срок подачи заявления — три месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов (если иное не установлено федеральным законом), но срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом (п. 4 ст. 198 АПК РФ).
Требования к заявлению указаны в статье 125 АПК РФ (ч. 1, п. 1 — 2 и 10 ч. 2, ч. 3). В частности, там должны быть указаны:
- права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением или действиями (бездействием);
- законы и иные нормативно-правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый акт, решение или действия (бездействие), —
а также заявлено требование о признании ненормативно-правового акта недействительным (решений, действий (бездействия) — незаконными).
Такого рода дела должны быть рассмотрены судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления (этот срок включает в себя и подготовку дела к судебному разбирательству, и принятие решения по делу, если иной срок не предусмотрен законом). Продление возможно до шести месяцев председателем суда по мотивированному заявлению судьи. Основания для продления — особая сложность дел, значительное число участников арбитражного процесса (п. 1 ст. 200 АПК РФ).
Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения (ст. 259 АПК РФ). Далее возможно рассмотрение дела в порядке кассации (если это не запрещено законом (п. 1 ст. 273 АПК РФ)) в срок не более двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, постановления арбитражного суда (если иное не предусмотрено АПК РФ (ст. 276 АПК РФ)). А далее возможен пересмотр в порядке надзора Президиумом ВС РФ (гл. 36.1 АПК РФ) в срок:
- не более 2 месяцев, если дело не было истребовано;
- не более 3 месяцев, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в ВС РФ.
Июль 2017 г.
Консультации по теме:
Непредставление пояснений по убытку
Если числится долг по страховым взносам до 2017 года
Что делать, если налоговая инспекция неправильно рассчитала налог?
ЕНВД глазами судей
Обжалуем решение налоговой: составляем заявление в арбитражный суд, участие в заседании
Определение ИФНС
Чтобы понять в каком звене цепочки находится ИФНС, следует взглянуть на конструкцию системы в целом. Устройство этого механизма выглядит следующим образом.
Структура министерства финансов
Каждому сектору отведены своя роль и функционал. Все структурные подразделения оформлены как самостоятельные единицы с правовой точки зрения и организованы через вертикальную систему подчинения. Центральная роль в этой структуре закреплена за ФНС, которая большую часть своих задач выполняет посредством территориальных ячеек — инспекций. Информация о них, включая реквизиты и код, размещена на сайте ФНС.
Коротко о процедуре камеральной проверки
Проводится по месту нахождения налогового органа. Для этого создан отдел камеральных проверок в налоговой службе.
Порядок проведения проверки описан ст. 88 НК РФ
Объектом проверки назначается оформленная декларация. В ее отсутствие служба оперирует другими данными о налогоплательщике, имеющимися у ФНС.
С января 2019 срок проверки – 2 месяца. Но если в процессе выявлены ошибки, возможно продление проверки до трех месяцев по умолчанию, без уведомления организации об этом.
По прошествии срока, если не найдено нарушений, проверка заканчивается. Об успешном окончании процедуры можно узнать в электронной программе инспекции в личном кабинете налогоплательщика.
При обнаружении, несоответствий, ошибок, умышленных нарушений инспекция принимает соответствующие меры:
- запрашивает уточненный документ;
- организует выездную проверку;
- при нарушении законодательства возможен временный запрет на осуществление деятельности организации, «заморозка» банковских счетов, возбуждение уголовного дела для налогоплательщика.
Проверяемый резидент имеет право не согласиться с решением ФНС и ответно обжаловать его в суде.
Подробнее можно почитать в статье камеральная налоговая проверка.
История федеральной службы налоговой
Федеральной службой налоговой полиции России (сокращённо ФСНП России) является правоохранительный орган, который подчиняется непосредственно президенту, и который существовал с 1992 года по 2003 включительно.
Согласно Указу Президента России от 18 марта 1992 года № 262 в стране создали Главное управление по вопросам налоговых расследований, которое находилось при Государственной налоговой службе со штатом, численность которого составляла 12 000 человек. Во главе правления стал бывший генерал КГБ Советского Союза В. Б. Ямпольский.
20 мая в 1993 году был принят Закон под названием «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым в качестве правопреемника ГУНР был учреждён специальный Департамент налоговой службы страны (согласно содержанию правовых обязанностей Госкомитета России). В тот же самый день Верховным Советом Российской Федерации было утверждено Положение о прохождении специализированной службы в органах, принадлежащих налоговой полиции. Совета Министров Российской Федерации издал Постановление от 11 октября 1993 года, которое утверждало Положение по Департаменту налоговой в России и подтверждало перечень тех должностей, по которым должны присваивать специальные звания для сотрудников налоговой. Также была установлена штатная численность сотрудников федерального органа налоговой полиции: по состоянию на 1 января 1994 года их было 21500; ровно через год — 43800 (в итоге размер штатной численности доходил до 53000 без учитывания обслуживающего персонала). Директором Департамента назначили С. Н. Алмазова.
Федеральный закон № 200-ФЗ изданный 17 декабря 1995 года внес поправки в закон «О федеральных органах налоговой полиции». В согласии с новыми правками Департамент налоговой полиции переименовали в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России). Что до указаний по штату, директор ФСНП России достигал установленного предельного специального звания генерал-полковник налоговой полиции, заместители директора и начальники ключевых управлений (в том числе оперативного, следственного, налоговой проверки, собственной безопасности, физической защиты, кадров, организационно-инспекторского, оперативно-технического и поискового) могли достичь звания генерал-лейтенанта налоговой полиции.
Основная задача наиболее молодого на тот момент правоохранительного органа, который уже был наделён правом на ведение оперативно-розыскных, экспертных и следственных действий, являлась в том, чтобы бороться с разными видами налоговых преступлений и правонарушений, а также вести борьбу с коррупцией в среди представителей налоговых органов.
Указ выполняющего обязанности Президента Российской Федерации Владимира Путина, изданного 16 марта в 2000 году как знак признания заметного значения федеральных органов налоговой в обеспечении должного уровня экономической безопасности установил профессиональный праздник, который стал известен как День налоговой полиции. ФСНП России был правоохранительным органом, который был способен на полное возмещение расходов на своё содержание. В течении 2001 года представителями федеральных органов налоговой полиции было возбуждено больше 36000 уголовных дел, сумма ущерба, который был возмещен по каждому из оконченных уголовных дел составила около 27 000 000 000 рублей, а всего в результате оперативно-служебных действий ФСНП России в бюджет вернули более 100 000 000 000 рублей. Было выявлено больше 150 000 разного рода административных правонарушений, наложено штрафов на общую сумму в несколько сотен миллионов рублей.
Каждый из сотрудников налоговой полиции принимает присягу.
В ФСНП России также успели создать Академию налоговой полиции и целый список прочих образовательных учреждений.
С 1 июля 2003 года возымел действие указ Президента России В. В. Путина № 306 от 11 марта 2003 года ФСНП России упразднили без объяснения каких-либо причин. Большая часть функций ФСНП России и целый штат сотрудников, состоящий из 16 000 передали Министерству внутренних дел. Материальную базу и 40 000 сотрудников передали вновь созданному Госнаркоконтролю.
Определение способов контроля
В первую очередь, налоговый инспектор должен определить категорию налогоплательщиков и способы контроля, приносящие наибольшую выгоду государственному бюджету, и особенно усиленно работать в этих направлениях. Инспектор обязан знать, как обстоят дела у самых значимых налогоплательщиков на его участке, решать возникающие у них вопросы в сфере налогообложения, а также видеть перспективы роста доходов, пополняющих бюджет. Опираться при этом нужно не только на декларации и отчёты, предоставляемые в инспекцию, но и на итоги бесед с должностными лицами, анализ вопросов плательщиков.
Также инспектор обязан думать не только о вверенном ему участке, но и о соседних. Если он владеет информацией, которая может быть полезной другому отделу или инспекции, то он должен рассказать об этом своему начальнику, чтобы были приняты нужные меры.
Обязанности инспектора по налогам
Перечень обязанностей налогового инспектора определяется содержанием его деятельности и включает в себя следующие задачи:
- контролировать повсеместное соблюдение налогового законодательства и привлекать к ответственности налогоплательщиков в случае необходимости;
- тщательно изучать все документы разного рода организаций на предмет налоговых выплат или их сокрытия;
- проводить выборочные и выездные проверки, в результате которых могут быть наложены или сняты штрафные санкции;
- вести отчётность по налогам, собирать, анализировать, изучать масштабные объёмы информации преимущественно финансового рода;
- консультировать граждан, обратившихся за помощью в вопросах налогообложения.
Это не все обязанности государственного налогового инспектора.
Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы (с изменениями на 10 мая 2017 года)
МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. Единую централизованную систему налоговых органов, как видно из рисунка 1, составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.
Межрегиональные и межрайонные инспекции
Одним из результатов структурных реформ стало появление межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от своих «коллег», которые преимущественно выполняют контролирующую функцию на основе территориальной привязки гражданина, межрегиональные ведомства основываются на его категории.
Межрайонные инспекции, как правило, контролируют:
- административные районы;
- крупнейших налогоплательщиков.
Под крупнейшими налогоплательщиками подразумевают организации, чьи активы составляют более 20 000 000 000 рублей или суммарный размер налоговых начислений превышает 1 000 000 000 рублей, причем для фирм, предоставляющих услуги связи эта планка уменьшена до 300 000 000 рублей, а для транспортных компаний — до 50 000 000 рублей.
Мужской казахский национальный костюм
О профессии
У налогового инспектора всегда есть работа, потому что он сопровождает своих клиентов всю жизнь. Однако немногие знают тонкости, трудности и круг обязанностей этой профессии. А ведь в реальности деятельность её представителей не ограничивается сидением в кабинете и перекладыванием с места на место бумаг, как полагают некоторые люди. Должностные обязанности налогового инспектора очень обширные.
Налоговый инспектор – это сотрудник налоговой инспекции, государственный служащий, который осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступлений разного рода в бюджет государства с налогоплательщиков всех категорий.
Профессию налогового инспектора можно назвать уникальной, поскольку она является одной из самых древних и упоминается впервые уже в сюжетах Библии. Кроме того, есть у неё и нарицательный смысл, связанный с названием должности, введённой Петром I, — фискал. В русском языке очень быстро появилось переносное значение данного слова – доносчик. Во избежание подобных оценочных суждений профессия получила название «налоговый инспектор», обязанности его рассмотрим ниже.
Надзор и контроль со стороны ФНС России
Структура и функции ФНС — взаимосвязанные категории. Среди контрольных и надзорных функций целесообразно выделить следующие:
- Соблюдение действующего на территории страны закона касательно налогов и сборов.
- Правильность исчисления, своевременность и полнота внесения налогов и сборов в соответствующие государственные бюджеты. Стоит дополнить, что данный пункт касается и других платежей, которые являются обязательными.
- Надзор в сфере производства этилового спирта, алкогольной, а также табачной товарной продукции.
- Неукоснительное соблюдение валютного законодательства в границах компетенции налоговых структур.
- Информирование налогоплательщиков касательно вопросов налогового законодательства, а также разъяснение действующей на территории страны системы налогообложения в случае необходимости.
Передача информации
Специалист по налогам также должен постоянно передавать руководству и смежным подразделениям различную информацию. Он отвечает за её достоверность и должен включать в документы только такие данные, в истинности которых он стопроцентно уверен и может доказать их расчётами, цифрами, нормативными актами. Поэтому нужно постоянно перепроверять сведения, не надеясь на свою память.
В настоящее время деятельность налогового инспектора сопряжена с применением различной вычислительной техники. Это способствует повышению производительности, сокращает оборот бумаг, улучшает качество аналитического труда. В то же время не компетентное владение программными средствами снижает эффективность их применения. Налоговый инспектор обязан тщательно их изучить и использовать технические возможности по максимуму. Работая с вычислительным оборудованием, нужно тщательно защитить информацию в базе данных налоговой инспекции от хакерских атак и компьютерных вирусов.
Обязанности старшего налогового инспектора указаны в должностном регламенте.
Browning M1919
Приморский
Многие интересуются: в средней полосе как растет кизил? Фото, которые размещают опытные садоводы Подмосковья, к примеру, свидетельствуют, что растения прекрасно развиваются и плодоносят
Важно лишь правильно выбрать сорт
Прекрасно зарекомендовал себя в этих регионах зимостойкий кизил Приморский. Деревце прекрасно переносит зимы средней полосы, каждый год, одаривая своих владельцев вкусными и полезными плодами. Это среднеспелый сорт – первые ягоды можно попробовать уже в конце июля. Как правило, они одинакового размера, да и созревают очень дружно.
Вначале они окрашены в насыщенный красный цвет. А со временем становятся практически черными, что является особенностью этого сорта.
?? Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить
Для выполнения своих функций представители налоговой инспекции имеют следующие права:
- контроль за налогоплательщиками;
- проведение камеральных и выездных налоговых проверок по утвержденному графику;
- расчет налога, который подлежит удержанию, а также предъявление налоговых требований.
Проверка юридических лиц
Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:
- вскрывать, опечатывать, обследовать торговые и производственные помещения;
- контролировать соблюдение порядка использования ККТ;
- изымать бухгалтерские документы, если есть риски их уничтожения;
- получать доступ к бухгалтерским программам налогоплательщиков;
- изымать у налогоплательщиков бумаги, свидетельствующие о нарушениях;
- проводить встречные проверки у контрагентов юрлица;
- приостанавливать действие выданной лицензии.
Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.
Проверка физических лиц
Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.
При проверках физических лиц инспекторы вправе:
- проверять представленные декларации по форме 3-НДФЛ;
- уточнять корректность уплаты и внесения налоговых платежей;
- проверять сомнительные поступления на счет (обычно речь идет о крупных неустановленных платежах);
- запрашивать необходимые разъяснения и документы;
- изымать свидетельства сокрытия доходов;
- вызывать граждан в инспекцию для дачи пояснений;
- осуществлять проверку сведений на факт достоверности и соответствия данных;
- начислять штрафы и пени;
- требовать предоставить подтверждающие документы.
В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:
- выдвигают требования об уплате налогов;
- взыскивают недоплату и пени, а также штрафы;
- выносят решения о привлечении к ответственности при выявлении нарушений;
- предъявляют иски, связанные с налогообложением, в соответствующие суды;
- накладывают арест на имущество неплательщиков;
- приостанавливают операции по банковским счетам налогоплательщиков или накладывают арест на них;
- реализуют принудительное исполнение обязательств.
Налоговая необоснованно списала деньги. Как вернуть средства на счет
Читать
Как налоговая выявляет тех, кто работает неофициально
Подробнее
Какие доходы физлиц учитывает налоговая и почему их стоит задекларировать
Смотреть
Ответственность за превышение полномочий
Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.
За превышение полномочий инспектора могут привлечь к уголовной ответственности по , а также , если в действиях должностного лица обнаружен корыстный интерес.
Gallery[edit]
Структура
Современная система органов по налогам и сборам в России выстроена в соответствии с национально-территориальным и административным делением, которое было принято законодателем. Она слагается из четырех уровней. У каждого звена системы и его элементов есть своя специфика и функции.
Центральной структурой управления налогообложением на территории страны считается ФНС России. Немаловажную роль играет и Министерство финансов РФ. У Федеральной налоговой службы есть подчиненные организации в субъектах, находящиеся в ведении ФНС России, а также территориальные отделы и инспекции межрегионального уровня. Не стоит также забывать о межрайонных образованиях.
Структура ФНС РФ достаточно лаконичная. Рассмотрим каждую из ее составляющих подробнее. Под федеральной службой в данном случае следует понимать орган исполнительной власти, который занимается регистрацией ИП и юридических лиц, а также делами касательно банкротства
Важно отметить, что именно ФНС устанавливает налоговые ставки. Руководство службы может назначать и увольнять Правительство РФ по представлению главенствующего лица Минфина
Межрегиональные инспекции, входящие в структуру ФНС России, формируются для осуществления контроля над наиболее крупными налогоплательщиками. Интересно знать, что каждая инспекция занимается контролем над представителями лишь одной отрасли. Управления Федеральной службы по субъектам (сокращенно — УФНС) являются составляющими структуры ФНС регионального уровня. В их обязанности включается обеспечение контроля в методическом плане, а также координация деятельности нижестоящих инстанций.
Еще одним немаловажным элементом структуры органов ФНС считаются межрайонные инспекции. Они занимаются контролем налогового учета налогоплательщиков на уровне регионов. Следует иметь в виду, что такие инспекции находятся в подчинении не только ФНС, но и УФНС в соответствии с субъектом. Территориальная инспекция по некоторым классификациям также включается в структуру ФНС России. Данный орган осуществляет налоговый контроль в муниципальных образованиях. Речь идет о городах, районах или мелких населенных пунктах, не разделенных более детально.
Как выяснилось, структура инспекции ФНС России подразумевает существование четырех уровней. Среди них федеральный, федерально-окружной, региональный, а также местный уровни. Представленная иерархия в полной мере соответствует государственному административно-территориальному делению.
Крой
2000-е годы
В течении 2000-х лет был внесен целый ряд разных поправок в систему налогового законодательства: был установлен конкретный предел подоходного налога, который взимался с физических лиц в размере 13 %, понизили ставку налога на прибыль до 20 %, ввели регрессивную шкалу по единому социальному налогу, отменили оборотные налоги и налоги с продаж, при этом общее количество налоговых взносов сократился минимум в 3 раза (с 54 до 15). 2006 год отметился тем, что заместитель министра финансов России Сергей Шаталов опубликовал заявление, что в течении периода налоговых реформ налоговая нагрузка понизилась в размерах с 34-35 % до 27,5 %, и кроме того произошло перераспределение налоговых видов нагрузки в нефтяном секторе. Налоговые реформы также способствовали увеличению собираемости взимаемых платежей и стимулировали экономический рост.
Амброзия в Крыму
В Крыму амброзия полыннолистная впервые обнаружена в 1954 году на территории Симферопольского района на площади 0,5 га, в течение по следующих 50 лет сорняк распространился на значительной территории. На сегодняшний день распространена в 14 районах и 7 городах. Основные очаги амброзии находятся в Симферопольском, Сакском, Кировском, Ленинском, Джанкойском районах и в г. Симферополе, Джанкое.
Способы распространения этого сорняка самые разнообразные и связаны с хозяйственной деятельностью человека. Занос этого сорняка происходит преимущественно от транспортных магистралей, баз по переработке сельскохозяйственной продукции, с фуражом, с семенами сельскохозяйственных культур, особенно поздних (подсолнечник, люцерна, овощные, просо, сорго, горчица и др.), с почвой при благоустройстве участков и их озеленении, осенью и зимой семена амброзии с нескошенных растений разносятся ветром.
Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля
Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т. д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.
Указом Президента РФ № 1635 от 23 декабря 1998 г. Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента № 314 от 9 марта 2004 г. Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.
Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Федеральная налоговая служба в РФ
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии с п.61. Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2425-р, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях оптимизации государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники)» разрабатывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которое является ответственным за подготовку и сопровождение законопроекта. ФНС России является соисполнителем данных документов.
Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 120; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Налоговый инспектор — это государственный служащий, который занимается сбором налогов с юридических и физических лиц. Его деятельность регулируется Налоговым Кодексом РФ. Он контролирует соблюдение налогового законодательства и своевременное поступление денег в государственный бюджет.
Как зарегистрировать личный кабинет юридическому лицу и ИП
Для работы на портале ФНС, лучше всего пройти процедуру регистрации личного кабинета. Особенно этот вопрос актуален для организаций и ИП, которые обязаны своевременно отслеживать начисления и производить оплату, чтобы избежать штрафов и наложения санкций.
Зарегистрировать личный кабинет могут:
- руководитель компании;
- лицо, действующее по полной доверенности;
- лицо, действующее от имени компании на основании сведений ЕГРЮЛ.
Чтобы зарегистрировать личный кабинет, юридическое лицо должно иметь квалифицированную ЭП, полученную в аккредитованной организации.
Схема регистрации личного кабинета на сайте федеральной налоговой службы России выглядит так:
- Вставить носитель с ЭП в компьютер.
- Войти на страницу http://lk3.nalog.ru.
- Найти нужный сертификат и внести ПИН-код.
- Внести все нужные сведения в регистрационную форму.
На указанную электронную почту поступит письмо. Ожидать его можно около 2 часов, поэтому периодически проверяйте поступающую корреспонденцию. В письме содержится ссылка для активации своего аккаунта.
Нюансы при создании личного кабинета юридического лица
- Для доступа подразделениям, филиалам, этапы проходит управляющая организация. Нужно внести информацию по филиалу, обособленному подразделению в разделе «Администрирование» в ЛК.
- Те, кто действует по полной доверенности вводят данные документа, уполномочивающего действия, вручную.
Порядок предоставления доступа в личный кабинет ИП или юридического лица находится по этой ссылке: http://lkul.nalog.ru/rules.php.
Технические требования на предоставление услуги личного кабинета расположены на странице http://lkul.nalog.ru/check.php.
Вход в личный профиль
После регистрации личного кабинета войти в него можно с главной страницы https://www.nalog.ru/:
- Подключить квалифицированную электронную подпись к компьютеру и совершить вход в личный кабинет.
- Индивидуальные предприниматели могут входить в свой аккаунт при помощи логина (номер ИНН) и пароля.
Восстановление утерянных данных
- Для восстановления пароля от личного кабинета налогоплательщика нужно обратиться в свою инспекцию со следующими документами: паспорт, ИНН (можно копию), свидетельство о регистрации ИП.
- При утере электронной подписи необходимо обращаться в ту организацию, где она была получена и действовать согласно с их правилами.
Заключение
Итак, мы рассмотрели организационную структуру центрального аппарата ФНС России, ее функционал и полномочия. В заключение следует заметить, что, помимо внушительного количества полномочий, у Федеральной налоговой службы есть целый ряд обязанностей. Они подробным образом охарактеризованы в статье 32 Налогового кодекса, действующего на территории РФ. Основной обязанностью является соблюдение налогового законодательства. Она относится как к налоговым органам, так и к их должностным лицам. В случае нарушения закона налогоплательщик вправе взыскать убытки, которые причинены из-за неправомерных действий налоговой службы.