Полномочия прокуратуры в россии
Содержание:
- Как расторгнуть контракт в армии досрочно по собственному желанию
- Функции Генеральной прокуратуры
- Пламегасители
- Система органов прокуратуры в Российской Федерации
- Природоохранные прокуратуры
- Самые большие военные корабли в мире
- Дополнительно
- Цели деятельности прокуратуры
- Общие принципы функционировании прокуратуры
- Основные принципы деятельности прокуратуры
- Прокуратуры субъектов и территорий
- Этические ограничения
- Прокуратура в системе органов государственной власти
- PSG1
- Принципы организации и деятельности органов прокуратуры
- Литература
- Причины для прекращения уголовного дела
Как расторгнуть контракт в армии досрочно по собственному желанию
Закон предусматривает несколько причин расторжения контракта:
- денежное довольствие не позволяет обеспечить семью необходимым;
- по семейным обстоятельствам;
- по состоянию здоровья;
- по религиозным соображениям;
- смерть близкого;
- переход на высшую избираемую должность.
Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ч. 3 ст.51) предусмотрены такие основания для досрочного расторжения контракт, как семейные обстоятельства: невозможность проживания члена семьи по медицинским показаниям в определенной местности, необходимость ухода за близким родственником (по состоянию здоровья) или ребенком, не достигшим 18 лет.
Таким образом, п. 6 ст. 51 определяет возможность досрочного увольнения по заключению аттестационной комиссии при наличии уважительных причин, не позволяющих выполнять условия контракта. Увольняющееся лицо подает рапорт и заключение комиссии.
Служба по контракту – ответственное решение, сделать которое нужно после ознакомления с нюансами работы, ее плюсами и минусами. Обеспечение карьерного роста и стабильности в будущем – немаловажные факторы возрастающей популярности российской армии.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Функции Генеральной прокуратуры
В основные функции прокуратуры РФ, входящие в компетенцию генерального органа, внесены следующие задачи.
- Ведение надзора.
- Сотрудничество с государствами, организациями международного уровня и другими органами.
- Налаживание контактов с вышеуказанными учреждениями.
- Принятие соглашений, способствующих оказанию правовой помощи и борьбе с преступностью.
- Выпуск определенных изданий.
- Оказание содействия в разработке международных договоров и других правовых актов.
- Оперативное управление объектами хозяйственного и социально-бытового назначения, имеющимися в ведении Генеральной прокуратуры.
Пламегасители
Рассеивают пламя в стороны при выстреле, что исключает ослепление стрелка, и повышают его маскировку. Способствуют незначительному снижению подброса ствола.
Большинство современного оружия, как нарезного, так и гладкоствольного, уже на заводе-изготовителе штатно комплектуются пламегасителями. Но существуют более эффективные модели, производимые отечественными и импортными компаниями.
Для гладкоствольного оружия семейства Сайга-12 и Вепрь-12 одной из самых популярных моделей пламегасителей является пламегаситель Камертон-2 производства компании “Рысь”. За счет продуманного конструктива, он намного эффективнее штатного и отличается невысокой ценой.
Дульные пламегасители-маскираторы (ДПМ) – особый вид устройств. Они используются на нарезном оружии и предназначены для уменьшения пламени выстрела и снижения уровня звука. Достигается это за счет дожигания несгоревших частиц пороха, а также для эффективного охлаждения пороховых газов.
Система органов прокуратуры в Российской Федерации
Прокуратура в Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства
Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.
Система органов прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности.
Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований.
Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.
В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.
Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.
Природоохранные прокуратуры
Природоохранные специализированные прокуратуры приравниваются по своему положению к районным (городским) прокуратурам и подвластны прокурорам государственных субъектов страны.
Замечание 2
Важной задачей является обеспечение охраны природной зоны Волжского бассейна, поэтому была создана Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая по своему положению приравнивается к прокуратурам субъектов Российской Федерации. Природоохранные районные прокуратуры на территории субъекта РФ должны:
Природоохранные районные прокуратуры на территории субъекта РФ должны:
- контролировать соблюдение законодательных норм по охране окружающей среды и использования природных богатств, контролировать отсутствие нарушений экологических прав граждан в процессе деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, природоохранных территориальных органов федерального уровня, структурами местной власти, руководством различных учреждений;
- контролировать соответствие новых законопроектов действующим законам;
- соблюдать законодательные нормы в процессе принятия заявлений о правонарушениях, направленных против природы или экологии, которые привели к нанесению вреда здоровью и собственности людей;
- соблюдать законы о защите окружающей среды и экологических прав граждан (за исключением правонарушений, произошедших на объектах Министерства обороны РФ и военных промышленных комплексов);
- контролировать соблюдение законодательных норм в процессе принятия заявлений о служебных и должностных правонарушениях сотрудников природоохранных органов;
- контролировать выполнение следственно-розыскных мероприятий сотрудниками внутренних дел и следственного комитета по правонарушениям, сзязанным с охраной природы и экологической обстановки, соответственно закону.
Замечание 3
Служащие природоохранных прокуратур регулируют действия органов правопорядка, ведущих борьбу с правонарушениями против природы и экологии, анализируют соответствие этих действий законодательным норма, составляют статистику. Прокуроры природоохранных прокуратур, в случае необходимости, участвуют в судебных процессах.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Самые большие военные корабли в мире
5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)
«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.
- Длина – 320,6 м.
- Ширина – 76,8 м.
- Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – до 5000 человек.
Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.
На фото «Джон Кеннеди»
4 место – USS Forrestal
«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.
- Длина – 325 м.
- Ширина – 72,5 м.
- Авиационная группа – до 90 единиц.
- Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.
На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.
3 место – USS Nimitz
«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.
- Длина – 332,8 м.
- Ширина – 76,8 м.
- Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.
Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.
2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)
«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.
- Длина – 337 м.
- Ширина – 78 м.
- Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
- Экипаж – 4660 человек.
По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.
1 место – USS Enterprise (CVN-65)
Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.
- Длина – 342 м.
- Ширина – 78,4 м.
- Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.
Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.
Дополнительно
Прокурор при возникновении в ходе реализации своих задач необходимости совершенствования существующих нормативных актов может внести в органы, наделенные законодательной инициативой, соответствующего, а также нижестоящего уровня предложения о дополнении, изменении, принятии, отмены правовых документов. Данное право делает служащих активными участниками нормотворчества. В органах прокуратуры осуществляется рассмотрение и разрешение обращений, заявлений, жалоб, содержащих информацию о нарушении законодательных положений. Решения, принимаемые должностными лицами, не препятствуют реализации лицами их права на предъявление исков в суд. При этом установлен определенный порядок подачи заявлений в прокуратуру. Решения по жалобе на определение, приговор, постановление суда может оспариваться. Соответствующее заявление направляется исключительно вышестоящему прокурору. Законодательство предписывает служащим составлять мотивированный ответ на жалобу или иное обращение. В случае отказа в удовлетворении заявления, лицу его направившему, должны разъясняться правила обжалования такого решения, порядок, в соответствии с которым ему надлежит требовать судебной защиты, если это предусматривается нормами.
Цели деятельности прокуратуры
Какие цели определяют деятельность прокуратуры? Речь идет о положительном результате в деле укрепления законности. На достижение этого результата направлена вся деятельность прокуратуры. Целями являются законодательно установленные ориентиры, которые предопределяют смысл и содержание деятельности прокуратуры по охране права. Цели определяются статусом прокуратуры, ее местом и ролью в государственной системе. Цели вытекают непосредственно из Конституции РФ и Закона о прокуратуре. Закон о прокуратуре гласит, что целями прокуратуры является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты интересов общества и государства.
Замечание 1
Прокуратура прежде всего опирается на понятие «состояние законности», что означает уровень исполнения законодательства, его соблюдения и применения.
Применение законов обусловлено различными объективными и субъективными обстоятельствами, такими как качество закона, степень законопослушности граждан, количество зафиксированных правонарушений и т.д.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Общие принципы функционировании прокуратуры
В Конституции Российской Федерации имеется статья 129, в которой содержатся определенные принципы организации и функционирования прокурорской системы. Подобные принципы регулируются не только Конституцией Российской Федерации, но и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Среди них выделяют принципы, представленные:
- Принцип единства.
- Принцип нейтрализации.
- Принцип независимости.
- Принцип гласности.
- Принцип внепартийности прокурорских работников.
- Принцип законности.
Принцип единства
Подобный принцип означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры, которые осуществляют свою действительность на территории Российской Федерации, представляют собой единую систему.
Замечание 2
Однако те органы прокуратуры, которые не входят в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не могут быть сформированы, либо осуществлять собственную деятельность.
Принципцентрализации
Принцип централизации рассматривает осуществление функционирования системы органной, как деятельность, опирающуюся на подчинение прокуроров, которые ниже по званию, вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Принципнезависимости
Суть такого принципа заключается в том, что все решения и действия осуществляются прокурором на основе закона, а также своего внутреннего убеждения и материалов проверок и расследований.
Замечание 3
При этом запрещено либо влечет ответственность, которая установлена законом, вмешательство в реализацию прокурорского надзора, а также воздействие в какой-либо форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности.
Принципгласности
Подобный принцип представляет открытость функционирования органов прокуратуры. То есть, другими словами, благодаря такому принципу прокурорские сведения становятся доступными для граждан и СМИ.
Замечание 4
Тем не менее, нельзя сказать, что доступность приобретается в полной мере. Степень доступности зависит от требований, которые диктует российское законодательство, охраняющее права и свободы граждан. На доступность также влияет законодательство о государственной и другой тайне, которая находится под охраной закона.
Принципвнепартийностипрокурорских работников
С помощью данного принципа определяют запрет на объединение работников органов и организаций прокуратуры в коллективах общественного характера. Подобные объединения преследуют цели политического типа, а также желают принимать участия в осуществлении подобных целей.
Принципзаконности
Данный принцип представляет собой главенствующий принцип во всеобщем функционировании прокуратуры, так как основной целью прокуратуры выступает обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности. Подобный принцип есть необходимое условие осуществления всех остальных принципов прокуратуры. Законность в прокурорском надзоре рассматривает осуществление всеми органами собственных надзорных функций в строгих рамках закона, но только в установленных законом полномочий.
Вывод 1
Таким образом, вышеперечисленные принципы принадлежат к группеобщих принципов организации и функционировании прокуратуры Российской Федерации.
Основные принципы деятельности прокуратуры
Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.
- Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
- Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
- Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
- Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
- Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
- Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.
Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Прокуратуры субъектов и территорий
Прокуратуры территорий образуются по территориальному и федеративному признакам.
Определение 2
Основное звено – прокуратуры городов и районов, прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором РФ. Все прокурорские задачи решаются в рамках города или района этими органами. Они контролируют исполнение законодательства органами на местах, коммерческими и некоммерческими организациями, следят за соблюдением прав и свобод человека, за исполнением законов органами следствия, осуществляют другие виды надзора.
Прокуратуры участвуют в судебных заседаниях, уголовном преследовании, опротестовании решений суда, рассматривают жалобы и обращения граждан, ведут постоянный прием.
Определение 3
В среднем звене находятся прокуратуры субъектов РФ – республиканские, краевые, областные. Осуществляют руководство прокуратурами городов и районов, выполняют прокурорские задачи в пределах субъекта.
Задачи следующие:
- следят за соблюдением конституционных норм, исполнением законодательства, противодействуют коррупции в пределах субъекта;
- следят за законностью в работе ОРД и предварительного следствия;
- контролируют исполнение законов в местах принудительного содержания;
- принимают участие в уголовном преследовании на судебной стадии;
- рассматривают обращения, принимают граждан;
- координируют деятельность правоохранительной структуры в пределах субъекта;
- осуществляют руководство деятельностью прокуратур городов и районов;
- если специализированная прокуратура относится к субъекту, контролируют ее деятельность.
Прокуроры субъектов назначаются Генпрокурором по согласованию с органом власти субъекта.
Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками и помощниками прокуроров субъектов.
Прокуроры субъектов РФ вправе издавать приказы, указания, распорядительные документы, касающиеся деятельности субъектных прокуратур, вносить изменения в штатные расписания.
Совещательным органом являются коллегии, которые создаются в каждом субъекте.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Этические ограничения
Прокуратура в системе органов государственной власти
Развитие правового демократического российского государства в современных условиях невозможно без укрепления режима законности, установления диктатуры закона. Государственная власть обязана признавать, соблюдать и охранять законные интересы, права и свободы граждан, обеспечивать целостность правового пространства, защищать его от различных сепаратистских посягательств, ведущих к разрушению единства России и создающих угрозу ее суверенитету.
Признание за Конституцией высшей юридической силы и ее прямое действие на всей территории страны гарантирует общность правового пространства РФ. Законы и правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции. В свою очередь органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны точно соблюдать Конституцию и исполнять требования законов. В России традиционно функция надзора за исполнением законов была возложена на прокуратуру.
В соответствии со ст. 10 Конституции государственная власть осуществляется на основании разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Однако прокуратура не относится ни к одной из ветвей государственной власти.
Во-первых, прокуратуре не принадлежат полномочия судебной власти, так как, с одной стороны, она не является элементом судебной системы РФ, а с другой – не отправляет правосудия. Право на осуществление этого вида государственной деятельности, согласно ч. 1 ст. 118 Конституции, принадлежит исключительно судам.
Во-вторъх, прокуратура не может быть отнесена и к государственным органам исполнительной власти, так как: 1) она не входит в структуру Правительства РФ; 2) Председатель Правительства РФ не назначает на должность Генерального прокурора РФ и не освобождает его от этой должности; 3) прокуратура не включена в систему управленческой структуры исполнительной власти.
В-третьих, прокуратура не принадлежит и к системе органов законодательной власти, так как в соответствии с положениями Конституции она не наделена законотворческими функциями и не подотчетна ни Государственной Думе РФ, ни Совету Федерации РФ.
В-четвертых, прокуратура не может быть включена и в систему Администрации Президента РФ. Хотя существуют и другие мнения. Так, некоторые ученые полагают, что в соответствии с Конституцией Президенту РФ отведена роль арбитра, обеспечивающего необходимое единство государственной власти в условиях ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов от имени Российской Федерации, т. е. от имени Президента РФ, реализуя на правовой основе полномочия главы государства. Прокуратура призвана быть орудием президентской власти для поддержания правопорядка в обществе.
С одной стороны, с подобными утверждениями можно и согласиться. Согласно Конституции Президент РФ осуществляет подбор кандидатуры на должность Генерального прокурора РФ, вносит в Совет Федерации РФ представление о назначении его на должность и отстранении от должности. Президент РФ вправе временно отстранить Генерального прокурора РФ от исполнения обязанностей.
С другой стороны, утверждение о том, что прокуратура относится к системе президентской власти, вызывает определенные возражения.
Во-первых, если рассматривать правовое положение Президента РФ как главы государства в целом, то можно прийти к выводу, что любой государственный орган (а не только прокуратура) служит механизмом реализации президентских полномочий, так как и суд, и иные правоохранительные органы, и законодательные органы подотчетны Администрации Президента РФ.
Во-вторых, несмотря на то что кандидатуру Генерального прокурора РФ предлагает Президент РФ, по Конституции назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ относится к ведению Совета Федерации РФ.
Сказанное позволяет нам с необходимостью сделать следующий вывод: прокуратура не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти. Деятельность органов прокуратуры – это самостоятельное направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства России, соблюдению режима законности всеми субъектами права, а также охране прав, свобод и законных интересов как отдельной личности, так и общества в целом. В полной мере реализовать свои полномочия и достигнуть поставленной цели органы прокуратуры могут, только будучи структурой, организация и деятельность которой не зависят ни от органов государственной власти, ни от различных общественных объединений и политических партий.
PSG1
На седьмом месте топ-10 находится немецкая самозарядная винтовка PSG1, изготовленная известной оружейной компанией Heckler & Koch. Это оружие было разработано после трагических событий на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Тогда немецким правоохранителям не удалось спасти заложников из-за невозможности быстро обезвредить террористов. Оружейникам Heckler & Koch была поставлена задача создать новую снайперскую винтовку для полицейских спецподразделений.
PSG1 использует патрон 7,62×51 мм НАТО, имеет магазины с емкостью 5 или 20 патронов и дальность эффективной стрельбы 600 метров. Эта винтовка считается одной из самых точных самозарядных снайперских комплексов.
Принципы организации и деятельности органов прокуратуры
1. Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.
2. Централизм. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности.
3. Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.
Принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Для обеспечения независимости работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т. д.
4. Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
5. Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.
Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
6. Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.
Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.