Крейсер «аврора»

Карта

Крушение

Чуть больше информации о миссии Авроры и её крушении появилось 6 августа 2015 года. Она была скрыта в релизе «Habitat Update» («Жилищного обновления»).

При нажатии кнопок «LOG», разбросанных по всему релизу, отображаются окна с фрагментами переговоров двух сотрудников Колониального Штаба. Последняя кнопка показывает только код, состоящий из чисел шестнадцатеричной системы счисления. Преобразование их в символы ASCII и расшифровки результата, используя шифр Цезаря, раскрывает скрытое сообщение.

Загадка была решена в день релиза пользователем /u/Zarickan с ресурса Reddit.

Полный текст на русском (перевод близко к тексту)
  1. Колониальный Штаб — 15 минут до столкновения.

Администратор: Докладывайте!

Аналитик: Мэм, Аврора исчезла с радаров. Последняя известная позиция рядом с планетой 4546B.

Администратор: Спасательные капсулы отделились?

Аналитик: Не обнаружены до сих пор, мэм. И еще кое-что.

Администратор: Говорите.

Аналитик: Когда Аврора вышла из дока, на ее аварийных системах все еще стояли заводские настройки.

Администратор: Вы хотите сказать, что личные системы жизнеобеспечения экипажа работают В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ?!

Аналитик: Так точно, мэм … Какие будут указания,мэм?

Администратор: Принесите мне все звездные карты и пришлите весь тех.персонал и людей с высшим образованием, каких найдете в здании…

Аналитик: Так точно, мэм!

Администратор: … и черт возьми оформите необходимый пакет обновлений!

  1. Аналитик: Мэм, нам не хватает пропускной способности, чтобы выслать его, но я считаю, что мы сможем оптимизировать автоматизированные алгоритмы терраформирования, чтобы они соответствовали стандартам.

Администратор: Вы хотите сказать, что там остались выжившие, которые должны сохранять спокойствие и продолжать колонизацию планеты?

  1. Администратор: Пока все здесь, здесь я хочу знать, кто позволил судну покинуть док без единого жилого модуля в базе данных конструктора?!
  2. Администратор: Слушайте, мне нужен этот пакет как можно быстрее! Ни к чему вам фокус-группа для утверждения текстур, когда вы боретесь за свою жизнь в чужом мире. Если энергетические системы в разработке, оставьте их как есть и двигайтесь дальше!
  3. Администратор: Расскажите мне об этой планете, на орбите которой Аврору видели в последний раз.

Аналитик: Исследована. Пригодна для жизни. Океаническая планета. Атмосфера — кислород с…

Администратор: Постойте. Океаническая?

Аналитик: Так точно. Это что-то значит?

Администратор: Это значит, что всё ещё сложнее, чем мы думали. Мне нужны специалисты в области гидродинамики!..

  1. (расшифровано) Аналитик: Пакет обновлений готов, мэм.

Администратор: Молодцы! Теперь пора дальше за работу…

Аналитик: Мэм, команда нуждается в отдыхе.

Администратор: Слушайте! Тот, кто хочет сказать мне, что им поплохело, остановитесь и спросите себя: хотели бы вы оказаться на Авроре. Прямо сейчас они одни. Они напуганы. Они окружены со всех сторон чужеродными кошмарами — и это ещё только цветочки. Если вы все еще думаете, что вы должны отдыхать, а не работать для того, чтобы те люди были в безопасности, доведите эту информацию до меня, и вы будете переведены. Я уверен, что ФОБ не откажутся от пушечного мяса на фронте Kharaa.

После революции

Когда октябрьские события улеглись, на «Авроре» возобновились ремонтные работы. В конце осени крейсер ушел в Кронштадт. В 1920-х годах он совершил ряд походов по Белому и Балтийскому морям, а также несколько заграничных плаваний к берегам Скандинавии. «Аврора» являлась боеспособным учебным кораблем в составе Балтийского флота. В 1935 году из-за износа она стала классифицироваться, как несамоходная учебная база.

Когда началась Великая Отечественная, крейсер вошел в систему ПВО Кронштадта. По мере приближения немцев к Северной столице, с крейсера снимали орудия и отправляли на сухопутный фронт под Дудергоф, уходили на фронт и матросы.

Зенитки «Авроры» поначалу обстреливали самолеты противника, но после нескольких ответных авианалетов, оставшемуся экипажу было приказано покинуть корабль. Обстрелы «Авроры» продолжались вплоть до снятия блокады, так что к концу войны состояние крейсера оставляло желать лучшего.

После войны «Аврору» подняли, восстановили и сохранили в качестве морского музея и учебного корабля Нахимовского военно-морского училища. 17 ноября 1948 года крейсер встал на вечный прикол у устья Большой Невки, где находится и по сей день.

Российская империя

  • Список императоров России по порядку и годы их правления
  • Территории, входившие в состав Российской империи
  • Деятельность Госдумы 1906-1917 гг.
  • Табель о рангах. Главное
  • Первая всеобщая перепись Российской империи
  • Революция 1905-1907 гг.: причины, цели, итоги
  • Россия в Первой мировой. Самое главное
  • Коротко об эпохе дворцовых переворотов
  • История герба России

Исторические сочинения

  • Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
  • План, шаблон, клише для сочинения
  • Основные советы по написанию сочинения
  • Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Добавь в избранное и поделись

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Расписание ОГЭ 2021
  • Расписание ВПР 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата последнего звонка 2021
  • Дата выпускного 2021
  • Сколько осталось до начала каникул?

От учебного корабля до корабля-музея

В 20-е годы XX века крейсер начали использовать в качестве учебного корабля. В этот период времени и в 30-е годы XX столетия он совершил несколько плаваний. В военное время судно участвовало в обороне Кронштадта, регулярно подвергалось обстрелам вражеской артиллерии. В середине 40-х годов решено было превратить корабль в музей.

В настоящее время на борту крейсера можно осмотреть экспозицию, посвященную его участию в трех войнах. Восстановлен корабельный храм, который был упразднен в послереволюционное время. Этот храм является действующим, хотя богослужения в нем проходят нечасто.

Похожие статьи:

Цена на билеты в музей крейсера «Аврора» в 2021 году

Входной билет для граждан РФ и СНГ с осмотром основной экспозиции:

  • взрослые — 400 рублей;
  • школьники и студенты — 200 рублей.

Входной билет для иностранных граждан с осмотром основной экспозиции:

  • взрослые — 600 рублей;
  • школьники и студенты — 400 рублей.

Льготные категории посетителей (бесплатный вход):

  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды-колясочники;
  • многодетные семьи (от 3 детей и более);
  • курсанты военно-учебных заведений;
  • воспитанники Суворовских и Нахимовского училищ;
  • воспитанники кадетских корпусов;
  • сотрудники музеев Российской Федерации;
  • дети до 7 лет.

Подробная информация о билетах и льготах на официальном сайте музея

Юлия

Как добраться до крейсера «Аврора»

Эксплуатация в мирных целях

Лишь после окончания Великой Отечественной войны, в 1944 году Аврору переправили в северную столицу России для проведения ремонтных работ. Сразу по их окончанию крейсер передали в ведомство города, а его помещения переоборудовали под музей. Также кораблю присвоили звание учебного. Им пользовались курсанты Нахимовского военно-морского училища.

Крейсер Аврора

В 1945-1946 годах крейсер использовался в съемках кинокартины Крейсер “Варяг”. В связи с этим проведено ряд операций по очистке корпуса от ржавчины, дооборудованию в соответствии с прототипом и т.д. По завершению съемок был возвращен изначальный внешний вид корабля, и он вновь возвратился к месту своего базирования.

Фото корабля

В ноябре 1948 года крейсер Аврора пришвартовался на р. Большая Невка, где его можно увидеть и сегодня. Продолжилось активное его переоборудование в музейный объект. Спустя почти десятилетие его расширили и присоединили к Центральному военно-морскому музею.

В конце 70-х – начале 80-х годов обшивка Авроры подверглась капитальному ремонту. Для этого поврежденные участки снимались и заменялись новыми. Например, полностью была заменена подводная часть. Не смотря на активные протесты историков, для проведения всех необходимых операций использовались современные материалы и технологии. Реставрация легендарного крейсера обошлась стране в 35 миллионов рублей и была окончена в июле 1987 года. После его вновь пришвартовали около стен Петровской набережной.

Крейсер Аврора

Ещё 1 место, связанное с «Авророй» в Санкт-Петербурге

Галерея

Идем в музей

Чтобы попасть в знаменитый музей, устроенный на палубе, нужно понимать, где стоит крейсер «Аврора». После того как обновленный корабль вернули в его родной город, он постоянно находится на Петроградской набережной. Именно туда нужно добраться, если вы хотите увидеть часть истории своими глазами. Музей начал свою работу в августе 2016 года и до сих пор радует туристов. Ежедневно, начиная с 11:00 и заканчивая 18:00, вы можете попасть сюда. Неприемными днями являются понедельник, вторник.

Если говорить о стоимости билета в музей, то для жителей России и стран Содружества посещение оценивается в 200 рублей для детей, и в 400 рублей для взрослых. Детям до 6 лет вход бесплатный. Если же вы иностранный гражданин, то для вас билет будет стоить 600 рублей, а для вашего ребенка – 400 рублей. И такое распределение можно понять, ведь музей нужно содержать и поддерживать его в отличном состоянии.

Людям, путешествующим самостоятельно, без гида, нужно знать, что им нужно попасть на станцию метро под названием «Горьковская». Если вы купите книгу-путеводитель по городу, то там обязательно будет указан путь, по которому нужно идти от станции метро.

«Аврора» – боевые традиции и битвы

В октябре 1904 крейсер  сходит в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры и выдвигается в поход на Дальний Восток. Во время движения кораблей приходит известие о падении Порт-Артура, и эскадра получает задание прорыва во Владивосток и обеспечения господства в Японском море нашего флота.

14 мая уже 1905 года «Аврора» в составе эскадры входит в Корейский залив, где встречает хорошо укрепленного и подготовленного врага. Состоялось известное Цусимское сражение, где российский флот потерпел поражение. «Аврора» вместе с крейсером «Олег» приняла на себя удар, защищая транспортные корабли, получив  в том бою 21 корпусное попадание. Тогда были ранены 83 моряка и убиты 16 (из 500 членов экипажа). После героических попыток прорыва к Владивостоку, крейсеры «Олег» и «Аврора» отходят на Филиппины.

В апреле 1906 года «Аврора» возвращается домой и становится на ремонт в Кронштадте, после которого корабль переоборудуется в учебный для гардемаринов. В 1907-1908 гг. на нем проходят учебные походы. В 1909-1912 гг. «Аврора» совершает две крупные компании по мировому океану, пройдя 25,5 тыс. миль в первый раз и  26,2 тыс. миль  — во второй.

В июле 1914 года крейсер «Аврора» входит во 2-ую бригаду Балтийского флота и занимается успешным дозором, разведкой и охраной в Финском заливе. Боевая вахта крейсера сменяется ремонтами, снова военными событиями, пока не наступает роковой для России 1917 год.

На «Авроре» к тому времени уже вовсю действовало подполье,  в феврале на корабле произошло восстание, поэтому крейсер и стал могучей поддержкой революции.

24-25 октября «Аврора» вышла к Николаевскому мосту под красным флагом, демонстрируя свою внушительную поддержку большевиков.

Выстрел с крейсера был холостым, долго время считалось, что он послужил знаком начала штурма Зимнего. Позже сами матросы направили в газету «опровержение» — их выстрел был всего лишь «координационным» для остальных кораблей Балтфлота, которые также прибыли к городу.

Во время гражданской войны новую советскую власть защищали авроровцы и орудия с корабля на разных фронтах, а после победы крейсер снова становится учебным. В середине 1920-х на долю крейсера выпадает и несколько заграничных походов под флагом нового государства.

Во время Великой Отечественной войны с корабля снова снимают всю основную артиллерию, которую и направляют на фронт, а на его борту остается лишь 21 человек. Так, практически безоружная «Аврора»  с малочисленной командой защищает морской подход  к Ораниенбауму, а моряки экипажа отбивают сухопутные атаки гитлеровцев на Лужском рубеже, под Дудергофом, на Вороньей горе.

«Аврора» защищает Ленинград оставшимися орудиями. При авианалете в октябре 1941 года корабль получает серьезные повреждения, его начинает кренить. Матросы открывают противоположные кингстоны и выравнивают крейсер. Но он садится на грунт. Так, в полузатопленном положении «Аврора» продолжает отбивать вражеские бомбардировки до самого снятии блокады. В один из таких налетов враг сбивает кормовой флаг крейсера. Один из матросов, рискуя, водружает его обратно, демонстрируя всем мужество экипажа неподвижного, «израненного», но все равно боеспособного корабля.

В 1944 году крейсер поднимают, ремонтируют и у него начинается другая жизнь. Жизнь учебного корабля, затем музейного филиала, жизнь символа, жизнь памяти. Но при этом – действующего корабля российского Балтийского флота, где каждый день поднимается Андреевский флаг!

КАК НАЙТИ?

Музей «Крейсер «Аврора»

Санкт-Петербург, Петроградская набережная
(м. «Площадь Ленина»)

(812) 230‑84-40

Строгий отбор

Вот и выходит, что, с одной стороны, служба на «Авроре» мало чем отличается от службы на любом другом корабле, стоящем у причала: дежурства и вахты, приборки, авралы, занятия с личным составом, тренировки по борьбе за живучесть. А с другой стороны — место ответственное и не терпящее белоручек. Отсюда высокие требования к дисциплине, а также личным навыкам и умениям каждого члена команды, от командира до матроса.

Офицера или мичмана, служащего по контракту, тоже просто так сразу не возьмут, сначала будет испытательный срок, за время которого командование оценит человека в деле.

Ребята-срочники, попадающие на «Аврору», вообще узнают о том, где им предстоит служить, только в учебной части. Требований к будущим матросам несколько: положительная характеристика, наличие высшего или среднего технического образования и… проживание в другом регионе. Местных на «Аврору» не берут. Командир корабля Артем Знаменщиков считает это правильным:

— Мне кажется, здорово, когда ребята из разных уголков России имеют возможность пройти службу на легендарном крейсере, пожить в красивейшем городе, где многие из них никогда раньше не бывали, познакомиться с великими историческими памятниками и увезти потом в своем сердце кусочек Петербурга.

Пистолет Макарова Модернизированный ПММ-12

«Аврора» в Первую Мировую войну

Первую Мировую войну крейсер встретил в составе 2-ой бригады крейсеров Балтийского флота, в которую также вошли крейсеры «Олег», «Богатырь» и «Диана». На крейсеры возлагалась функция несения дозора в устье Финского залива. 26 августа русские корабли добились первого успеха, когда на камни сел германский легкий крейсер «Магдебург». Были найдены секретные немецкие шифры, сослужившие хорошую службу русским и англичанам. Но уже в октябре на Балтийском море появились германские подводные лодки. В то время противолодочная оборона практически отсутствовала. 11 октября 1914 года немецкая подлодка «U-26» обнаружила крейсеры «Аврору» и «Палладу». Командир германской субмарины оценил оба корабля. И «Паллада» показалась ему более серьезной добычей, так была броненосным крейсером. В результате попадания торпеды на «Палладе» произошла детонация погребов с боезапасами, и крейсер затонул. Аврора избежала этой участи.

Почему возникает парниковый эффект?

Почему возникает парниковый эффект?

Причина появления парникового эффекта заключается в разнице между излучениями, исходящими от Солнца и земной поверхности. Солнце с его температурой 5778 °С дает преимущественно видимый свет.

Поскольку воздух способен пропускать этот свет, солнечные лучи с легкостью проходят сквозь него и нагревают земную оболочку. Предметы и объекты у поверхности имеют среднюю температуру около +14…+15 °С. Поэтому они излучают энергию в инфракрасном диапазоне, не способную проходить через атмосферу в полном объеме.

Впервые подобный эффект был смоделирован физиком Филиппом де Соссюром. Он выставил на солнце накрытый стеклянной крышкой сосуд, а после измерил разницу температур внутри него и снаружи. Внутри воздух оказался теплее, будто сосуд получил извне солнечную энергию. В 1827 году физик Жозеф Фурье высказал предположение, что такой эффект может происходить и с атмосферой Земли, оказывая влияние на климат.

Именно он сделал вывод, что температура в «парнике» повышается за счет различной прозрачности стекла в инфракрасном и видимом диапазоне.

Вооружение

Вооружение Авроры за время ее истории несколько раз менялось. Артиллерийское вооружение включало:

  • Пушки Канэ 152-мм – 8 штук, 45 калибр, 2-5 выстрелов в минуту, дальность 9,8 км. Снаряды были фугасными, бронебойными и шрапнельными. Общий боезапас – 1414 выстрелов.
  • Пушки Канэ 75 мм – 24 штуки, 50 калибр, дальность 7 км, 4-10 выстрелов за минуту, боезапас – 6249 выстрелов.
  • Орудия Гочкиса – 8 одиночных, 37 мм. Боезапас – 3600 патронов.
  • Пушки (система Барановского) – 2 десантные, 63,5 мм. Боезапас – 1440 патронов.

Минно-торпедное вооружение было представлено надводным выдвижным торпедным аппаратом и двумя подводными траверзными щитовыми аппаратами. Использовались торпеды Уайтхеда. Стрельбу обеспечивал сжатый воздух, когда скорость корабля составляла до 17 узлов.

Торпедные аппараты наводились тремя прицелами. В боезапасе было 8 торпед: дальность хода – 1,5 км, калибр – 381 мм.

Минное вооружение Авроры предусматривало сфероконические мины заграждения (35 штук). Предусматривались также противоминные сети заграждения.

Для внешней связи на крейсере использовали сигнальные флаги, реже боевые фонари Манжена – на вооружении было 6 прожекторов. Ночная дальняя зрительная сигнализация обеспечивалась двумя комплектами огней системы Табулевича – новинка того времени. Использовалась азбука Морзе: белая вспышка была точкой, красная – тире.

Для наблюдения использовали бинокли и зрительные трубы.

Сражаясь со штормами

В 1853 г., когда отношения Российской империи с Англией и Францией уже балансировали на грани войны, командование поставило «Авроре» задачу заменить фрегат «Паллада» на тихоокеанском побережье страны, поскольку он к тому времени устарел. Для этого предстояло пересечь Атлантический и Тихий океаны.

Вы только вдумайтесь, что означало в те времена подобное путешествие! Из Кронштадта «Аврора» отплыла 21 августа 1853 г. Из-за многодневных штормов у мыса Горн корпус и такелаж парусника получили повреждения. В апреле 1854 г. фрегат подошёл к побережью Перу и бросил якорь в гавани Кальяо.

Кальяо

Но, представьте себе, там «Аврора» повстречала несколько британских и французских военных кораблей и стремясь избежать преследования с их стороны, экипаж российского фрегата сумел скрытно вывести своё судно из гавани. На воду были спущены шесть вёсельных баркасов.

С их помощью, не поднимая парусов на фрегате, при полном штиле и в тумане судно отбуксировали из гавани. Буквально через несколько дней после отплытия «Авроры» англо-французская эскадра получила приказ, известивший о начале войны и предписывавший атаковать российские суда и разорять побережье России.

Если вы взглянете на глобус, то увидите, что Тихий океан занимает почти половину земного шара. Подумайте, каково было пересечь это огромное водное пространство на повреждённом паруснике, который имел сильный крен и постоянно черпал бортом воду. Из-за опасения быть обнаруженным, фрегат не заходил в пути в какие-либо гавани. К концу плавания две трети команды страдали от цинги.

В. Шиляев — фрегат «Аврора»

Реконструкция

Парусная «Аврора»

Под именем римской богини утренней зари в русском флоте ходил не только прославленный бронепалубный крейсер. Впервые «Авророй» нарекли парусный фрегат типа «Спешный», и случилось это в далеком 1833 году. Парусник прослужил на благо отчизны 28 лет. В рамках своего дальневосточного похода «Аврора» дважды обогнула земной шар. Второе кругосветное плавание оказалось последним в истории русских военных парусных кораблей.

В период Крымской войны фрегат участвовал в обороне Петропавловска-Камчатского, морских сражениях с английской и французской эскадрой. «Аврора» высаживала десант и помогала эвакуировать гарнизон и местных жителей столицы Камчатки за реку Амур.

В апреле 1861 года парусник был исключен из списка кораблей Балтийского флота и продан на слом. Его имя перешло к бронепалубному крейсеру I ранга, который преумножил славу своего предшественника.

Существует легенда, что «Аврору» назвали вовсе не в честь богини римского пантеона, а в честь одной из красивейших женщин Санкт-Петербурга того времени – фрейлины императорского двора Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной. По старой морской традиции имя новому кораблю давал царствующий монарх. Из целого списка, в котором были такие варианты как «Психея», «Боярин» и «Полкан», Николай II выбрал все же «Аврору».

Бой при Цусиме

Все крейсеры отправлялись к Тихому океану, где уже назревал военный конфликт с Японией. «Аврора» вышла из Кронштадта 25 сентября 1903 года. Экипаж крейсера включал 559 человек. Им командовал капитан 1-го ранга И.В. Сухотин. В Средиземном море корабль вошел в состав отряда контр-адмирала А.А. Вирениуса, под командованием которого находилось несколько миноносцев, крейсер «Дмитрий Донской», броненосец «Ослябя», крейсер «Дмитрий Донской» и несколько вспомогательных кораблей. Однако отряд опоздал на Дальний Восток. По прибытии в африканский порт Джибути стало известно о ночном нападении японских войск на порт-артурскую эскадру. Так началась война.

«Аврора» возвращается в Кронштадт 5 апреля 1904 года. Здесь она вошла в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, которой командовал вице-адмирал Рожественский. Он готовился к отправке на Дальний Восток. Шесть из восьми орудий «Авроры» прикрывают броневыми щитами. Это сделано из-за того, что осколки фугасным снарядов уничтожали личный состав кораблей. Командиром корабля назначают капитана 1-го ранга Е.Р. Егорьева.

2 октября 1904 года «Аврора» в составе эскадры отправляется к Цусиме. Тогда крейсер входил в отряд кораблей контр-адмирала Энквиста. Четыре русских крейсера не справлялись с задачей, так как они противостояли сначала восьми, а затем и шестнадцати японским кораблям. Но к ним подошла колонна наших броненосцев.

В начале сражения 14 мая «Аврора» шла 2-ой после флагманского «Олега».

В 14:30 отряд вступил в бой с третьим и четвертым японскими отрядами. Через полтора часа крейсер попал под огонь 2-х японских кораблей из первого отряда и получил серьезные повреждения. Дополнительно Аврора вступает в сражение с пятым японским отрядом.

В 16:30 «Аврора» вместе с отрядом уходит под защиту русских броненосцев. А еще через час она уже принимает участие в последней фазе боя. В результате этого сражения в корабль 10 раз попадали большие снаряды, а экипаж понес потерю в количестве 15 человек. 83 человека были ранены. Погиб и капитан корабля. Командование на себя принимает капитан 1-го ранга Е.Р. Егорьев. В результате всего боя «Аврора» получила 37 пробоин. В безрезультативных попытках уйти на север, корабли «Олег» и «Аврора» ушли в нейтральный порт Манила, расположенный в Филиппинах. Позднее к ним присоединился крейсер «Жемчуг». А 27 мая 1905 года корабли были интернированы до конца войны американскими властями.

Технические характеристики

Орден с крейсером «Аврора»

В 1967 году в истории крейсера произошло еще одно знаменательное событие. В этом время он стал дважды орденоносным. До этого еще не один корабль не удостаивался подобной чести. К 10-летию Октябрьской революции крейсер получил Орден Красного Знамени, а к 50-летию Октября – орден Октябрьской революции. Интересно, что на ордене Октябрьской революции изображен крейсер «Аврора». В августе 1984 года крейсер поставили на капитальный ремонт, который завершился к 70-летию революции в 1987 году. Ремонт был необходим, так как его подводная часть находилась в критическом состоянии. В результате днище было выстроено заново. В результате крейсер «Аврора» занимает прочное место в истории России.

В наши дни крейсер первого ранга «Аврора» является кораблём — музеем и посетить его можно в Санкт-Петербурге на Петроградской набережной.

Экскурсионное обслуживание

Для всех экскурсий необходимо дополнительно покупать входной билет для каждого посетителя!

Для граждан РФ и СНГ:

  • взрослая группа до 20 человек — 250 рублей с человека;
  • группа до 20 человек (школьники, студенты) — 100 рублей с человека;
  • тематическая лекция-экскурсия для группы до 20 человек — 300 рублей с человека;
  • авторская или индивидуальная лекция-экскурсия для группы до 20 человек — 2000 рублей с группы.

Для иностранных граждан:

  • обзорная экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 500 рублей с человека, на русском языке — 400 рублей с человека;
  • тематическая лекция-экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 600 рублей с человека, на русском языке — 500 рублей с человека;
  • индивидуальная, авторская лекция-экскурсия (группа от 1 до 5 человек): на английском языке — 3000 рублей с группы, на русском языке — 2500 рублей с группы.

На вечной стоянке

«Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет.

В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector