Ракетный крейсер москва

История создания

Разработка вертолёта среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года. Разрабатывая Ми-4, ОКБ Миля преследовало цель ликвидировать отставание в разработке вертолётов среднего класса: известно, что США активно использовали вертолёты, в частности «Чикасо», в ходе войны в Корее. Несмотря на сходную компоновку с Н-19 (S-55), новый советский вертолёт существенно отличался от американского, в первую очередь — намного большими размерами и массой. Разработка была выполнена в очень короткий срок: уже в апреле 1952 года начались первые испытания вертолёта на привязи. Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В. В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе. С 1953 года вертолёт Ми-4 также выпускался на Казанском вертолётном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолёта с производства в 1966 году.

История службы флагмана Черноморского флота

В 1982 году впервые был спущен на воду корабль, которого прозвали «убийцей авианосцев». Через год после этого события судно ЧФ начали активно эксплуатировать.

Крейсеру неоднократно приходилось принимать участие в выполнении задач в Средиземном море. Он успел повидать множество портов, которые принадлежат разным странам.

В истории службы ГРКР насчитывается немало судьбоносных событий. Стоит рассмотреть наиболее важные из них:

  • 1986 год. Корабль оказался в греческом порту, который принадлежит населенному пункту Пирей.
  • 1989 год. «Москву» отправили на защиту безопасности Горбачева, президента СССР. В тот момент у главы государства проходила встреча с американским президентом.
  • 1991 год. Линкор отправлен на ремонтные работы. Для этого ему пришлось вернуться на Николаевский завод. Здесь он пробыл целых 8 лет.
  • 2003 год. Корабль активно участвовал в учениях Индра-2003.
  • 2004 год. «Москву» отправили на учения, которые проходили совместно с военно-морскими силами Италии.
  • 2008 год. Корабль нес службу в Средиземноморье. Ему была поставлена задача вести боевое дежурство.
  • 2012 год. С этого момента «убийца авианосцев» перестал являться отдельной воинской частью.
  • 2013 год. Корабль отправлен в поход, во время которого ему довелось посетить ряд стран. Среди них оказались Венесуэла, Никарагуа, Куба и Португалия.
  • 2014 год. Он стал участником блокады украинских военно-морских сил, которые присутствовали в заливе Донузлав.
  • 2015 год. Крейсеру удалось вернуться в Севастополь.

После пережитых событий корабль был вынужден отправиться на ремонтные работы. После его ожидала плановая модернизация.

Лечение

Переключение заболевшего В. б. на дыхание кислородом либо смесью кислорода с 3—5% содержанием углекислого газа является единственным надежным методом лечения этого заболевания. В легких случаях кислородная терапия приводит к быстрому и полному восстановлению здоровья. Следует иметь в виду, что иногда дача кислорода приводит к кратковременному, но быстро проходящему ухудшению общего состояния, т. е. к развитию так наз. парадоксального эффекта кислорода. В основе этого явления лежит рефлекторный механизм, пусковым моментом которого является изменение характера импульсации со стороны сосудистых рефлексогенных зон, поступающей к вазомоторному и дыхательным центрам. При тяжелых формах В. б., когда заболевший длительное время находится без сознания, либо в случаях, когда потеря сознания возникает многократно и сопровождается приступами судорог и рвотой (такие случаи описаны при развитии В. б. в полетах), помимо кислородной терапии, необходимо медикаментозное лечение. Для профилактики и устранения постгипоксического отека мозга рекомендуется применять препараты, обладающие дегидратационным эффектом: маннитол, декстран, глюкозу .

История создания

В связи с развитием военной авиации в конце 1920-х годов, с увеличением скорости полёта самолётов и веса полезной нагрузки, возникла необходимость в новом вооружении. 9 февраля 1931 года вышло постановление советского правительства о разработке авиационного пулемёта калибра 12,7 мм под патрон 12,7-мм армейского пулемёта ДК (Дегтярёв крупнокалиберный). Такой пулемёт был спроектирован С. В. Владимировым, конструктором пулемётного КБП в Туле на основе конструкции 7,62 мм пулемёта ШКАС. Пулемёт был представлен на испытания 28 мая 1932 года и успешно их прошёл. В 1934 году новый образец был принят на вооружение. Серийный выпуск был начат в 1935 году.

Новое поколение

На базе проекта 1123 началась разработка нового корабля: хорошо вооружённого противолодочного крейсера, на котором в качестве авиационной группы предполагалось использовать самолёты, а не вертолёты.

Мощное вооружение является отличительной чертой всех без исключения советских авианесущих кораблей. Если во флоте США авианосец выполняет исключительно роль плавучей авиабазы, а его прикрытие осуществляет мощная группа боевых кораблей, то в ВМФ СССР предпочтение отдавали авианесущим крейсерам, способным самостоятельно за себя постоять.

В задачи кораблей проекта 1143 «Кречет» должны были входить:

  • противовоздушная оборона корабля и (или) группы кораблей, сопровождаемых им;
  • обеспечение безопасности подводных крейсеров стратегического назначения в районах боевого патрулирования;
  • поиск и уничтожение подводных лодок противника в составе противолодочной группы;
  • обнаружение, наведение и уничтожение надводных сил противника;
  • обеспечение высадки морского десанта.

Корабли проекта 1143 относили к классу тяжёлых авианесущих крейсеров (ТАВКР).

СУ-80 — универсальное транспортное средство

Многоцелевой транспортный самолет (Россия)

Этот самолет был создан в начале 1990-х годов» в ОКБ имени П. О. Сухого, прежде специализировавшемся на истребителях. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года, взлетев с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Дебютный полет был удачным.

Су-80 является одной из наиболее перспективных российских разработок в области гражданской авиации

Су-80 разрабатывался как универсальный транспортный самолет Су-80ГП. Его особенностью является то, что он может быть быстро переоборудован из пассажирского варианта (до 30 пассажиров в комфортабельном салоне) в транспортный (после демонтажа кресел и багажных полок) и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать как стандартные авиационные контейнеры, так и автомобильную технику.

 Взлетно-посадочные характеристики Су-80, а также шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Сейчас произведено восемь таких самолетов. Также машину модернизировали под требования ВВС России, федеральной пограничной службы, МЧС России и федеральной службы поиска и спасения. После этого главной ее задачей стало выполнение патрульных и патрульно-транспортных операций. Военная версия Су-80ПТ оборудована пушкой 23-мм калибра, ракетами «воздух — воздух» и «воздух — земля», а также противотанковыми управляемыми ракетами. Самолет планируется как замена L-410, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28 и Ан-30.

Су-80 оснащен хорошо зарекомендовавшими себя двигателями СТ7-9В компании «Дженерал Электрик»

Двухбалочная схема Су-80 с П-образным оперением позволяет погрузчику подъехать вплотную к рампе

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 25
Палуба 25
Бронепояс 50
Кормовая Обшивка 25
Палуба 25
Бронепояс 50…155

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Бронепояс 155
Бортовая обшивка 30

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 16…30
Палуба 16
Боевая рубка 170…210

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 50
Кормовой траверс 50
Борт 50
Палуба 50

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 170
Кормовой траверс 135
Борт 40…155
Палуба 70…90

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 300
Бок 180
Тыл 265
Крыша 135…145
Барбеты 135…170

Общая

1
Оконечности

2
Противоторпедная защита

3
Надстройки

4
Каземат

5
Жизненно важные части корабля

6
Установки ГК

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хороший запас очков боеспособности;
  • хорошая дальность стрельбы;
  • хорошее бронирование;
  • неплохое время перезарядки орудий ГК;
  • неплохое вооружение ПВО;
  • наличие снаряжения ;
  • хорошее время перекладки руля;
  • одна из лучших (28%).

Недостатки:

  • большой радиус циркуляции;
  • плохая маскировка.

ТОП 5

«Черный юмор»: в Севастополе скосили клумбу с тюльпанами

В Севастополе объявлен сбор мелочи для представителя Херсонеса

Экологическое ЧП: напротив Херсонеса море покрылось пленкой

В Крыму могут упасть цены на бензин

Проверяли Карантинную бухту Севастополя, а нарушения обнаружили в Песочной

Показать все новости

Топ-менеджер из Санкт-Петербурга получил 7 лет колонии за севастопольские очистные

Хочешь отдохнуть в Крыму — предъяви сертификат о вакцинации? — опрос в Севастополе

В Севастополе объявлен сбор мелочи для представителя Херсонеса

В Севастополе учредили орден «Гражданского достоинства»

«Черный юмор»: в Севастополе скосили клумбу с тюльпанами

Показать все новости

Выбор Редакции

Людоеда людоед приглашает на обед: за что в сети травят актрису Проклову

Борьба Навального. Дойдёт ли до размена?

По Киплингу: как Россия победит американского Шерхана

Россиян спасут выплаты по 100 тысяч рублей, а не по 10 тысяч

Игра в статистику: кто в России на самом деле бедняк

При силовом сценарии Россия может признать ЛДНР, — Борис Рожин о словах Путина

Показать все новости

Частные объявления

Дом новый, одноэтажный на Фиоленте

Участок 8 соток на Фиоленте, можно поделить на 2

Участок 6 соток в Гагаринском районе, начало Фиолента

Возвращение «Атланта»

Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» по плану должен был совершить свой первый выход в море после ремонта в середине мая, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Но, по их словам, ожидается, что корабль вернется в строй уже к Дню Победы — 9 мая.

В ремонтных доках флагман находится с 2018-го. В июне прошлого года он ненадолго выходил в море для комплексного тестирования механизмов. Сейчас на корабле завершается наладка главной энергетической установки и ведутся работы по полному восстановлению походной готовности.

«Москва» является самым мощным кораблем в составе Черноморского флота, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

крейер

Ракетный крейсер «Москва» в бухте Севастополя

Фото: РИА Новости/Василий Батанов

— Крейсер прослужит еще несколько лет, — считает он. — Его противокорабельные ракеты могут пустить на дно любое плавсредство. Также он имеет на вооружении дальнобойные комплексы ПВО С-300 «Форт», позволяющие обеспечить зональную ПВО — защитить целый район или эскадру от атак противника. Именно это его качество пригодилось при проведении операции в Сирии — там крейсер прикрывал базы Хмеймим и Тартус с моря.

Своими ракетами «Москва» может поразить корабли противника при входе в Черное море — еще у Босфора, рассказал «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Сейчас «Москва» — единственный большой корабль на Черноморском флоте и один из немногих в ВМФ, — подчеркнул он. — Одна из главных его задач — сохранить традиции службы на больших кораблях до того, как на флот поступят новые крейсеры или авианосцы. Весь экипаж крейсера, состоящий из нескольких сотен моряков, должен работать как единый механизм. На корветах или катерах такую школу не пройдешь.

Примечания

Вооружение крейсера

Боевой корабль по проекту 1164 изначально создавался специально под новые противокорабельные ракеты П-500 «Базальт», обладающие большой разрушительной силой. Пусковые контейнеры устанавливались попарно, по четыре спаренные установки с каждого борта. Боезапас крейсера составлял 16 ракет. Каждая ракета П-500 имела длину 12 метров и весила до 5 тонн в снаряженном состоянии. Скорость полета ракеты у поверхности достигала 1800 км/ч. Ракета могла нести фугасно-осколочный или фугасно-кумулятивный заряд весом до 1000 кг на расстояние 250-350 миль. При необходимости ракета «Базальт» могла нести и ядерный заряд.

Гвардейский ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» был впоследствие перевооружен на более мощные противокорабельные ракеты П-1000 «Вулкан». Новое оружие значительно повысило огневую мощь корабля. За счет уменьшение массы боевой части ракета получила значительно увеличенный боевой радиус, который составляет 1000 км.

Помимо ударного вооружения корабли проекта 1164 были хорошо оснащены средствами ПВО. На вооружении крейсера «Москва» стояли 8 пусковых установок ЗРК С300Ф «Форт», шесть ЗАК АК -630 и два зенитно-ракетных комплекса «Оса-МА». Для борьбы с подводными лодками на крейсерах этого проекта устанавливались боевые комплексы «Водопад» и реактивные бомбометы РБУ-6000.

Ракетный крейсер «Москва» несмотря на то, что имел ограниченное водоизмещений, по огневой мощи практически не уступал своим более крупным собратьям, атомным крейсерам проекта 1144 типа «Орлан». Если сравнивать тактико-технические характеристики крейсера проекта 1164 с кораблями иностранных флотов, то по многим параметрам отечественные ракетные крейсера схожи с американскими кораблями типа «Тикондерога» и японскими эсминцами «Атаго».

Несмотря на свой почтенный возраст, корабль находится в строю почти 25 лет, крейсер «Москва» продолжает оставаться и сегодня самым крупным и самым мощным кораблем на всем черноморском морском театре.

Автор статьи:
Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

«На провокации никто не решался»

«Москва» является головным кораблём проекта 1164 «Атлант». Помимо этого судна, в составе ВМФ России находятся ещё два таких ракетных крейсера: «Варяг» — на Тихоокеанском флоте и «Маршал Устинов» — на Северном.

«Москва» была заложена в 1976 году на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 Коммунара под наименованием «Слава». 30 января 1983 года корабль вошёл в состав ВМФ СССР после завершения комплекса заводских и государственных испытаний.

  • Стрельба из противокорабельной установки «Москвы»

В декабре 1989 года «Слава» принимала участие в обеспечении первой встречи генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва с президентом США Джорджем Бушем, которая прошла на Мальте. В 1990 году крейсер был направлен в Николаев для частичной модернизации.

Своё нынешнее название и наименование «гвардейский» корабль получил 22 июня 1995 года по инициативе руководства российской столицы. После распада СССР правительство Москвы взяло шефство над флагманом Черноморского флота и профинансировало его ремонт.

По информации Минобороны РФ, «Москва» предназначена для нанесения ударов по крупным надводным целям и группировкам кораблей. Также крейсер способен обеспечивать боевую устойчивость противолодочных формирований и вести коллективную противовоздушную оборону сил флота в удалённых районах Мирового океана.

Также по теме

Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга»

В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 (шифр «Ермак»). Об этом сообщил…

«Кроме того, («Москва». — RT) может решать задачи борьбы с подводными лодками и обстрела побережья противника, а также оказывать огневую поддержку при проведении десантных операций», — уточняется в материалах военного ведомства.

Полное водоизмещение крейсера составляет 11,3 тыс. т, длина — 186 м, ширина — 21 м, экипаж — 680 человек, дальность хода — 7 тыс. миль (11,27 тыс. км), скорость — 32 узла (59,26 км/ч). На «Москве» установлена газотурбинная энергетическая установка. Совокупная мощность двигателей корабля оценивается в 90 тыс. л. с.

Арсенал «Москвы» включает 16 пусковых установок противокорабельной системы «Вулкан», зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-300Ф «Форт», средство ПВО ближнего радиуса «Оса», артиллерийские установки АК-130 и АК-630, торпедное оружие и реактивные глубинные бомбомёты РБУ-6000.

Дальность стрельбы из «Вулкана» составляет 550—700 км (по некоторым данным, в усовершенствованной версии комплекса — до 1000 км). Во время полёта ракеты развивают скорость в 2—2,5 числа Маха. Часть пути к цели они преодолевают на большой высоте, а на финальном участке снижаются до 15—20 м.

Незадолго до ремонта «Москва» приняла участие в нескольких дальних походах. В 2013 году крейсер отправился к берегам Португалии, Кубы, Никарагуа и Венесуэлы, спустя год — выполнял задачи в акватории Тихого океана.

Осенью 2015 года крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ в восточной части Средиземного моря. Также у берегов Сирии флагман Черноморского флота обеспечивал противовоздушную оборону авиабазы Хмеймим.

«Мы патрулировали в зоне интенсивных полётов авиации, в небе могли одновременно находиться десятки самолётов, не только российских… Мы всё время были в готовности, система «Форт» исправно работала. Но никто к нам не подлетал. Все знают возможности этих кораблей по обнаружению и слежению за целями, поэтому на провокации никто не решался», — заявил ранее журналистам командир зенитно-ракетного дивизиона «Москвы» гвардии капитан-лейтенант Дмитрий Сёмкин.

Особенности корпуса

Блинов, наблюдающий от ВМФ, добился от конструкторов технического решения, при котором толщина практически всех элементов корпуса была не менее 8 миллиметров. К слову говоря, это было значительно больше требуемого по расчетным показателям. За счет такого ноу-хау эти военные корабли России отличаются повышенной долговечностью. Но все имеет свои обратные стороны: за счет использованных конструкторских решений водоизмещение (если сравнивать с кораблями проекта 1134Б) выросло сразу на 28%.

Справедливости ради стоит заметить, что сравнивать эти машины не слишком корректно в принципе. Дело в том, что такие военные корабли России и противолодочные суда весьма схожи только по внешнему виду и некоторым техническим решениям.

Первоначально «Москва» и прочие «Атланты» были вооружены ракетами П-500 «Базальт». Система управления огнем — «Аргон». Изначально на кораблях было по 16 таких ракет. Монтировались они в восьми спаренных шахтах, находящихся на верхней палубе. В ходе дальнейшей модернизации устаревшее ракетное вооружение было заменено на П-1000 «Вулкан». Эти ракеты могут поражать цели уже на расстоянии порядка 700 километров.

Гранатомет РПГ-7 — видео

https://youtube.com/watch?v=4fL8c4Uokrk

Разработан ГСКБ-47 (ныне ГНПП «Базальт») и принят на вооружение в 1961 году. Выпущено более 9 000 000 РПГ-7. Эффективно использовался практически во всех вооружённых конфликтах с 1968 года (когда впервые был применён во Вьетнаме) и до наших дней. Благодаря появлению новых боеприпасов РПГ-7 представляет существенную опасность и для современной бронетехники, поэтому остаётся востребованным и в наши дни.

В начале 50-х годов в систему противотанковых средств ближнего боя Советской армии входили ручная граната РКГ-3, винтовочный гранатомет ВГ-45, ручной противотанковый гранатомет РПГ-2, станковый противотанковый гранатомет СГ-82 и безоткатные орудия — Б-10 и Б-11. В 1954 году НИИ-3 Главного артиллерийского управления, проведя широкие исследования по определению соответствия этой системы современным требованиям войск, выдал тактико-технические требования на разработку более совершенных ручных гранатометов. К этому времени разработкой гранатометных комплексов занимался целый ряд предприятий: ГСКБ-30, НИИ-24, НИИ-6 (все Москва), филиал НИИ-1 и СНИП (г. Красноармейск Московской обл.), НИИИ (г. Балашиха Московской обл.).

Но гранатометы не были основным направлением работы этих предприятий, и поэтому разработки часто передавались от одного предприятия к другому, что, естественно, приводило к дроблению задач: не в полной мере использовался творческий потенциал специалистов. С целью проведения единой технической политики, концентрации сил и средств приказом Государственного комитета по оборонной технике в 1958 году головным предприятием по разработке гранатометных комплексов назначается ГСКБ-47 (г. Москва) (ныне ФГУП «ГНПП «Базальт») с филиалом в г. Красноармейске Московской области (Красноармейское научно-производственное подразделение — КНПП). При этом гранатометный отдел из НИИИ (г. Балашиха) был передан в ГСКБ-47, а соответствующие отделы филиала НИИ-1 и СНИП — в Красноармейский филиал.

В 1958—1961 годах в ГНПП «Базальт» (тогда ГСКБ-47) проводились работы по созданию 45-мм гранатомета РПГ-150 с 83-мм надкалиберной гранатой ПГ-150. После проведения полигонных испытаний этот комплекс получил наименование РПГ-4. В 1958 году комплекс РПГ-4 прошел войсковые, а в 1961 году — полигонные испытания. Он полностью удовлетворял требованиям тактико-технического задания на его разработку и превосходил по основным показателям своего предшественника РПГ-2. Однако к этому времени были получены первые результаты по РПГ-7 с активно-реактивным выстрелом ПГ-7В, основные характеристики которого (дальность стрельбы и бронепробиваемость) существенно превосходили РПГ-4. В результате комплекс РПГ-4 не был принят на вооружение.

Первым гранатометным комплексом, разработанным Красноармейским подразделением ГНПП «Базальт» (тогда ГСКБ-47) и принятым на вооружение, был ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 с выстрелом ПГ-7В. Разработка гранатомета происходила в 1958—1961 годах. Главный конструктор — В.К. Фирулин. В создании гранатомета принимали участие Тульское ЦКИБ СОО, Ковровский механический завод (непосредственно работы по гранатомету в Ковровском ОКБ-575 вел В.В. Дегтярев), Высокогорский механический завод, Нижнетагильский химический завод «Планта» и др., главный конструктор ОКБ-575 А.Никифоренко, главный инженер ОКБ-575 И.Потапов, начальник 5-го отдела ОКБ-575 А.Сорокин, а также ведущий конструктор РПГ-7 В.В. Дегтярев, конструкторы А.Алымов, М.Горбунов, А.Ивашутич, А.Севастьянова и др. Выстрел ПГ-7В к гранатомёту РПГ-7 сконструирован В.К. Фирулиным (Государственная премия СССР — 1964 г.). Заводские испытания проведены с 25 февраля по 11 июня 1960 года. Испытания прошли успешно. Комплекс был принят на вооружение 16 июня 1961 года и до сих пор находится на вооружении Российской армии. Разработка к гранатомёту выстрелов с гранатами различного поражающего действия, усовершенствование прицельных приспособлений значительно расширили возможности гранатомета, сделали его многоцелевым.

Командиры корабля

  • контр-адмирал Москаленко, Вадим Олегович (июнь 1979 — июнь 1984),
  • капитан 1 ранга Крикунов Виктор Алексеевич (июнь 1984 — февраль 1988),
  • капитан 1 ранга Васильчук Василий Васильевич (февраль 1988 — июнь 1989),
  • капитан 1 ранга Лесной Виктор Сергеевич (июнь 1989 — июнь 1993),
  • капитан 1 ранга Ермоленко Дмитрий Владимирович (июнь 1993 — апрель 1996),
  • контр-адмирал Владимир Иванович Богдашин (апрель 1996 — февраль 1998),
  • капитан 1 ранга Куликов Валерий Владимирович (февраль 1998 — декабрь 1999),
  • капитан 1 ранга Железняков Алексей Михайлович (декабрь 1999—2002),
  • капитан 1 ранга Щербицкий Александр Вадимович (2002—2006),
  • капитан 1 ранга Смоляк Игорь Владимирович (июль 2006 — июнь 2009),
  • капитан 1 ранга Тронев Сергей Иванович (июнь 2009 — январь 2015),
  • капитан 1 ранга Шварц Александр Тиборович (январь 2015 — декабрь 2016),
  • капитан 1 ранга Добрынин Дмитрий Константинович (январь 2016 — июнь 2017),
  • капитан 1 ранга Князев Олег Ярославович (июль 2017 — н. в.).

Основные тактические характеристики «Москвы»

Водоизмещение этого великолепного судна составляет 11 500 тонн. Общая длина корабля равняется 186 метрам. При ширине в 21 метр его высота – 42,5 метра. Неудивительно, что осадка столь впечатляющего корабля составляет 8,5 метров. Максимально достижимая скорость (мы об этом еще поговорим ниже) – 32 узла, обычный ход – 16 узлов. В качестве силовых установок выступают сразу четыре газотурбинных аппарата, мощность каждого из которых равна 22500 л. с. В движение судно приводят сразу два гребных винта.

Если говорить о скорости в 16 узлов, то при этих условиях дальность автономного плавания составляет 6 000 морских миль (в переводе в метрическую систему – около 12 000 км). Что же касается времени, то запасов продовольствия хватает ровно на месяц автономки. Численность экипажа составляет 510 человек, в боевых условиях количество персонала может быть увеличено. Для сопровождения и разведки используется многоцелевой вертолет Ка-27, посадочная площадка которого располагается на корме.

Документы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector