Многоцелевой вертолёт ка-27

На вооружении

Состоит на вооружении

  • Авиация ВМФ России — 88 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Украины — 16 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • ВВС Вьетнама — 7 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год

Состоял на вооружении

  • Авиация ВМФ СССР. — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году.
  • ВВС СФР Югославии. — Ка-28 стоял на вооружении 784-й эскадрильи противолодочных вертолётов 97-й авиационной бригады базировавшейся на авиабазе в Дивулье и предназначенного для береговых операций и поддержки ВМС СФР Югославии. Помимо Ка-28 на вооружении эскадрильи стояли Ка-25 и Ми-14.
  • ВВС СР Югославии — 2 вертолёта Ка-28 сняты с вооружения и находятся в Сербии в Белградском музее авиации.
  • Революционный военный флот Кубы

Дополнительное оборудование

В чем особенность?

Как утверждают специалисты, особенность «Кипарисов» заключается в наличии специальных устройств, замедляющих скорость стрельбы. Несмотря на то что из УЗИ израильского производства в минуту можно выпустить 1250 снарядов, американских Ingrem и ижевских «Клинов» – по 1200, многие военные эксперты убеждены, что 450 выстрелов в минуту считается самым оптимальным для оружия данного класса, поскольку бойцу легче осуществлять управление. Также «Кипарис» оборудован специальным противоотскоком – массивным инерционным телом, которое может свободно перемещаться в затворной полости.

Ка-27 характеристики:

Модификация Ка-27
Диаметр главного винта, м 15.90
Длина,м 12.25
Высота ,м 5.40
Ширина, м 3.80
Масса, кг пустого 6100
Масса, кг нормальная взлетная 10600
Масса, кг максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 291
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 760
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Боевой радиус действия, км 200
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске
Боевая нагрузка — 800 кг в отсеке оружия
Вооружение: Типовая нагрузка — 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы.
Возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР.

Вертолет Ка-27. Галерея.

Вертолеты

История создания Ка-60

Проектирование Ка-60 было начато еще в СССР с 1983 года. На это время было множество моделей и модификаций вертолетов Ми, которые по достоинству заполнили все сферы гражданской авиации и удовлетворяли нужды армии. Несмотря на то, что вертолеты Миля имели большую грузоподъемность, это стало и их недостатком в перевозке грузов до двух тонн, поскольку это было экономически невыгодно. Основную часть всех грузов перевозили вертолеты модели Ми-4, но они были сняты с производства, это и послужило стимулом для создания более экономичного вертолета с нужными на то время качествами и характеристиками.

Для решения данной проблемы вышел указ летом 84 года о создании машины, которая могла бы качественно перевозить грузы в любое время суток. Конкурс на проектирование выиграло бюро Камова. Данная машина должна была перевозить грузы над полем боя. Эскизный проект вертолета Ка-60 был готов в 1990 году, первая машина была построена только в 97 году. Такое большое время постройки машины было из-за распада Союза и недостаточного финансирования проекта. Первая презентация аппарата состоялась в средине лета 1998 года на территории фирмы Камова. За внешний вид он получил название «Касатка». Первый отрыв от взлетной площадки вертолет осуществил зимой этого же года. Для более полных испытаний был изготовлен еще один вертолет.

Производство Касатки планировалось на вертолетном заводе в Улан-Удэ, но в конечном счете их начали изготовлять в городе Луховицы под Москвой. Министерство обороны РФ произвело заказ на изготовление 100 вертолетов данной модели, серийное производство планируется начать в 2015 году.

Пожарный и спасатель: Ка-32

Средний транспортник Ка-32 является гражданским развитием поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС и выпускается с 1985 года в различных версиях. Основной современной модификацией является Ка-32А11BC. Вертолет получил международные сертификаты и до 2011 года выпускался только для экспорта. Машина отличается высокой для своего класса грузоподъемностью и может поднимать 5 т груза на внешней подвеске.

Ка-32А11BC с соосной схемой несущих винтов как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. Ка-32А11ВС используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах. Соосная схема и отсутствие рулевого винта делают его незаменимым в горах, в городе и для использования на маломерных суднах и морских платформах. Вертолет может оснащаться поисково-спасательным, медицинским и полицейским оборудованием. 

История

Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».

В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (403 ОПЛАП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143.

История Ка-27

Прототип вертолета, получивший название «252», был поднят в воздух 8.08.1973.

24.12.1973 – на нем впервые проведен полет по кругу.

Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 году в г. Кумертау. В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.

Первые 5 серийных машин приступили к выполнению боевых заданий на ТАКР «Минск» осенью 1978 года.

В 1979 году был создан полк корабельных вертолетов, базировавшийся на аэродроме «Североморск-2», в состав которого вошел Ка-27. Спустя пару лет их начали базировать на всех авианесущих кораблях проекта 1143.

В нынешнее время Ка-27 дислоцируется на авианосце «Адмирал Кузнецов», где продолжает проводить военную службу. На экспорт вертолет поставлялся в Китай, Индию Югославию, Сирию под названием Ка-28.

КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок

Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.

На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.

Условия, при которых может возникнуть терроризм

Терроризм
— не универсальное явление. Использование этой тактики подразумевает ряд
социально-культурных и политических характеристик общества. Если эти
характеристики отсутствуют, то тактика терроризма не может быть реализована.

Для
совершения террористического акта требуется национальная, а в идеале —
глобальная аудитория. Отсюда вытекает первое условие возникновения терроризма —
формирование информационного общества. В своих современных формах терроризм
появился в Европе в 19 веке. Именно там рождается общество, которое регулярно
читает газеты. И далее: чем сильнее становятся СМИ, чем больше они проникают в
общество, тем больше их роль в формировании общественных настроений — тем
сильнее волна терроризма. По мере того, как привычка читать газеты и журналы
дополняется привычкой слушать радио, смотреть телевизор и «сидеть» в
Интернете, поле возможного влияния терроризма на общество растет, расширяются
его возможности

В этом контексте важное значение имеют как технологические,
так и политические условия. Тоталитарные режимы, имеющие технологические
аспекты информационного общества (фашистская Германия, СССР, Северная Корея),
но блокирующие свободный обмен информацией полицейскими методами, не столь
восприимчивы к терроризму

Второе
условие возникновения терроризма связано с природой технологий и законами
развития технологической среды человеческого существования. По сути, речь идет
о том, что по мере научно-технического прогресса техногенная среда становится
все более сложной и уязвимой. Развитие технологий дает человеку возможность
избирательно разрушать социальную, технологическую и природную среду.

Для
разрушения материального объекта требуется энергия, равная или относительная к
энергии, необходимой для создания этого объекта. В древности разрушение плотины
или пирамиды потребовало бы значительного количества людей и достаточно
длительного времени, и такое действие не осталось бы незамеченным. Развитие
технологии позволило аккумулировать энергию и выборочно использовать ее для
разрушения объекта или природной среды. Кинжал и арбалет освобождают место для
динамита, винтовки с оптическим прицелом, гранатомета, компактной ракеты класса
«земля-воздух» и т.д.

Технологическая
среда становится все более плотной и уязвимой. Способность государства
блокировать деятельность террористов в любой точке социального пространства в
любое время меньше, чем способность нападающих наносить удары. В современном
мире антропогенные катастрофы происходят даже без вмешательства террористов.

Третье
существенное условие возникновения терроризма связано с размыванием
традиционного общества и формированием модернизированного общества, основанного
на либеральных ценностях. Терроризм возникает тогда, когда на смену
традиционной культуре приходит общество, знакомое с понятием общественного
договора. Либеральные ценности и идеи общественного договора дают представление
о гарантии человеческой жизни и ответственности власти перед гражданами.

В
случае террористических нападений громко заявляется, что власти не в состоянии
гарантировать жизнь, здоровье и мир граждан; поэтому власти несут за это
ответственность. В этом суть механизма политического шантажа, используемого
террористами. Если общество никак не реагирует на действия террористов или
митинг вокруг правящих сил, то терроризм теряет всякую эффективность.

Четвертое условие терроризма — это реальные проблемы, возникающие в ходе исторического развития. Они могут иметь очень разные измерения — политическое, культурное и социальное. В процветающей стране возможны индивидуальные действия психически неуравновешенных маргинальных групп, однако терроризм как явление слабо выражен. Наиболее распространенными причинами терроризма являются сепаратизм и национально-освободительные движения, а также религиозные, этнические и идеологические конфликты. Терроризм — это явление, присущее кризисным этапам перехода к модернизации. Примечательно, что с завершением модернизационных преобразований причины терроризма устраняются.

Терроризм
возникает на границах культур и эпох исторического развития. Наиболее ярким
примером является ситуация в Израиле и Палестинской автономии, где исламский
мир стоит перед форпостом европейской цивилизации в глубине Азии и где глубоко
традиционное палестинское общество находится в контакте с модернизированным
израильским обществом. Культурно и стабильно однородные общества (Голландия,
Швейцария) лучше защищены от терроризма.

Нет
никакого терроризма, и не может быть никакого терроризма в тоталитарных и
авторитарных обществах. Условий для ее появления нет, и любое проявление
антигосударственной деятельности предполагает террор в отношении целых
регионов, народов, конфессий или социальных категорий. Терроризм также не
эффективен в распадающихся странах, где власть рассеяна, а общество не
контролируется — как, например, в Сомали или Афганистане.

Терроризм
возможен при условии, что хотя бы часть общества сочувствует делу террористов.
В отличие от диверсантов — специально обученных специалистов, которые могут
работать во враждебной среде, — как террористы, так и партизаны нуждаются в
поддержке населения. Утрата этой поддержки ведет к исчезновению
террористической деятельности.

Терроризм — это показатель кризисных процессов. Это чрезвычайный обратный канал между обществом и властью, между отдельной частью общества и обществом в целом. Это показатель острого недостатка в той или иной зоне социального пространства. В этой связи не существует чисто полицейского решения проблемы терроризма. Локализация и подавление террористов — лишь одна из составляющих борьбы с этим злом. Другая часть связана с политическими, социальными и культурными преобразованиями, которые устраняют причины радикализации общества и обращения к терроризму.

Конструкция вертолёта

Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. иредуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 в 400 гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 в 400 гц запитана от двух понижающих трансформаторов.

Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов — пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Гайд World of Tanks: Обзор тяжёлого танка ИС-3

Начало производства

Вертолет Ка-27, по своей сути, является улучшенной версией Ка-25. Серийное создание новой машины происходило на заводе в городе Кумертау. Однако этому предшествовал полет опытного образца, который первый раз совершил взлёт в воздух 8 августа 1973 года. В декабре того же года машина осуществила первый полет по круговой траектории.

Схема вертолета Ка-27 вполне стандартна для КБ Камова и является двухвинтовой соосной. Стоить отметить, что это боевое воздушное судно примерно в три — пять раз превышало возможности своего предшественника Ка-25. В частности, такие параметры, как продолжительность и протяженность полета, увеличились почти на 40%. Также установка более мощных и надежных двигателей привела к увеличению удельной тяговооруженности в 1,7 раза.

Вооружение

Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбымассой по 50 и 250 кг.

На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.

Поисково-прицельная система «Осьминог»

Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

радиолокационную станцию, обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики;

  • опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки);
  • прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
  • радиогидроакустический буй
  • магнитный обнаружитель.

Кроме того, могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.

Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:

  • при ЭПР 250 м — не менее 25 км;
  • при ЭПР 2 м — не менее 5 км;

Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км

Отличительными особенностями ППС «Осьминог» стали информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), индикатор тактической обстановки, возможность взаимного ориентирования вертолётов в составе тактической группы, высокая степень автоматизации процесса поиска лодки.

Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначалась для решения широкого круга задач, связанных с вертолетовождением и маневрированием (режимы работы «навигация» и «посадка»).

Конструкция вертолёта

Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. иредуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 в 400 гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 в 400 гц запитана от двух понижающих трансформаторов.

Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов — пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Начало производства

Вертолет Ка-27, по своей сути, является улучшенной версией Ка-25. Серийное создание новой машины происходило на заводе в городе Кумертау. Однако этому предшествовал полет опытного образца, который первый раз совершил взлёт в воздух 8 августа 1973 года. В декабре того же года машина осуществила первый полет по круговой траектории.

Схема вертолета Ка-27 вполне стандартна для КБ Камова и является двухвинтовой соосной. Стоить отметить, что это боевое воздушное судно примерно в три — пять раз превышало возможности своего предшественника Ка-25. В частности, такие параметры, как продолжительность и протяженность полета, увеличились почти на 40%. Также установка более мощных и надежных двигателей привела к увеличению удельной тяговооруженности в 1,7 раза.

Вертолеты Ка-25 спасают подводные лодки

Особо выделяется история по спасению атомной подводной лодки «К-19» проекта 658. 24 февраля 1972 г. находясь на боевой службе в Северной Атлантике, на глубине 120 м в 9-м отсеке ракетоносца возник пожар. В огне погибли 28 моряков, К-19 удалось всплыть и подать сигнал бедствия. К терпящему бедствие судну устремились не только советские корабли, но и силы НАТО — обстановка накалилась до предела, а спасательные работы начать не представлялось возможным — на поверхности моря бушевал семибалльный шторм.

Первым к К-19 подошел БПК «Вице-адмирал Дрозд» с вертолетом Ка-25Ц майора А.А.Крайнова. Несмотря на то, что правила запрещали взлет в таких условиях, экипажи майора Крайнова, а затем старшего лейтенанта В.С.Молодкина приступили к полетам, ведь речь шла о жизнях людей. Для облегчения с вертолета сняли 600 кг аппаратуры, быстро установили блоки для подъема людей и грузов — на «боевом» Ка-25 не было лебедки и подъем предстояло осуществлять вручную.

Вода заливала не только вертолетную площадку, но и ангар, посты обеспечения полетов. Матросы удерживали вертолет руками во время запуска и отпускали после перехода в нормальный взлетный режим. На руки его и принимали при посадке.

Всего в ходе спасательной операции с лодки было перевезено 70 человек, а также грузы. Вся авиагруппа майора А.А.Крайнова была награждена орденами и медалями.

Кроме БПК «Вице-адмирал Дрозд», работали над спасением экипажа К-19 и вертолетчики БПК «Кронштадт», из экипажа капитана В.Г.Семкина. Они так же приступили к полетам в запредельных по­годных условиях и перевезли 15 человек, а также доставили на терпящую бедствие подводную лодку 6 тонн груза и 9 тонн топлива. Этот же вертолет затем обеспечивал буксировку и сопровождение К-19 до самого Североморска.

Вертолет Ка-25 задействованный в спасательной операции на море

Ещё были задействованы вертолеты противолодочного крейсера «Ленинград», в сумме доставившие 44 тонны грузов, и перебросившие с лодки и на лодку 77 человек.

Капитаны В.Г.Семкин, Н.В.Гладнев и лейтенант В.В.Поляков были награждены правительственными наградами, а майор И.В.Попов, капитан Л.М.Лисовский, лейтенанты В.И.Пушкарь, А.И.Стецовский, Ю.Д.Азаренков поощрены командованием.

Другой заметный случай, произошел в начале восьмидесятых годов. Терпящей бедствие подводной лодке пришел на помощь БПК «Удалой» проекта 1155 с одним вертолетом Ка-25ПЛ на борту. Как и в случае с К-19 на море бушевал шторм в 6-7 баллов, но ситуация усугублялась тем, что вертолет на борту «противолодочника» был неисправен — как раз намедни, техник обнаружил трещину в силовой конструкции корпуса.

Тем не менее, экипаж майора М.В.Фирова принял решение взлетать не смотря на опасность авиакатастрофы. В итоге, за 5 полетов, удалось снять с лодки 28 человек нуждавшихся в помощи. За мужество и отвагу при выполнении задания майор М.В.Фиров был награжден орденом Красной Звезды.

Вертолет Ка-25ПЛ на взлетной площадке БПК «Вице адмирал Дрозд»

Принципы выбора кресла

Как выбрать лучшее место на борту – вопрос очень сложный, так как у каждого человека личное видение ситуации и предпочтения. Пассажирам, для которых безопасность на первом месте, уместно выбирать сидения в хвосте. Люди, которые не переносит тряску или предпочитают спускаться из самолета первыми, целесообразно бронировать кресла в носовой части самолета.

Ряды первого класса традиционно комфортабельнее экономичного салона. Ведь в носу лайнеров на два класса установлены кресла с возможностью откидывать спинки на 180º. Кроме того, на борту подобных моделей кухня расположена именно тут и в самом хвосте. Поэтому пассажиры из средних рядов не выбирают блюда из широкого ассортимента, как люди, которые летят в носовом отсеке или конце самолета. Таким туристам уместно подумать о запасах домашней провизии.

Лучший выбор кресел для пассажиров экономичного класса — места за аварийными люками

Комфортные сидения установлены за люками аварийного выхода. Здесь достаточно места между соседними креслами, и пассажиру удастся принять удобное положение тела. Однако тут запрещен перелет с маленькими детьми и есть ограничения по бронированию мест для инвалидов. Не самые хорошие места в последнем ряду. Здесь нельзя разложить кресло, а рядом расположены служебные помещения. Кроме того недостаток близости санузла отмечают и на средних рядах таких бортов.

Springfield Armory M1A SOCOM 16

M1A SOCOM 16 with Aimpoint CompM2 red dot scope — 7.62x51mm NATO (.308 Winchester)

M1A SOCOM 16 — 7.62x51mm NATO (.308 Winchester)

Civilian sporting M1A variant with 16-inch barrel. In spite of the name and Springfield marketing it as a «tactical rifle,» it has nothing to do with US Special Operations Command and is not used by the military.

Film

Title Actor Character Note Date
Resident Evil: Apocalypse Umbrella Soldier With M68 Aimpoint red dot scope 2004
Hell or High Water Texas Rangers SOG officer 2016
Daylight’s End Johnny Strong Thomas Rourke 2016

Television

Show Title Actor Character Note / Episode Date
Revolution Leland Orser John Sanborn «The Stand» (S1E11) 2013
The Walking Dead Season 7 «Service» (S7E04) 2016

Video Games

Game Title Appears as Mods Notation Release Date
Cross Fire «SOCOM 16» w/JAE-100 G3 stock and scope 2007
Dark Sector As the «VX Carbine» 2008
7.62 High Calibre w/ various attachments 2008
SOCOM: US Navy SEALs Fireteam Bravo 3 with integrated rails 2010
Far Cry 3 MS16 2012
State of Decay «SOCOM II ETR» SOCOM II with EOTech sight 2013
Warface M14 Crazy Horse with JAE-100 G3 chassis 2013
Far Cry 4 MS16 w/ various attachments 2014
Survarium SOCOM 16 2014
Battlefield Hardline SOCOM 16 2015
Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades M1Shorty16 Tan finish 2016
Far Cry 5 MS16 Trooper Unusable military fire selector 2018
Escape from Tarkov Springfield Armory M1A 7.62×51 16 and 22″ barrel, muzzle devices for M14, 20,30-round box and 50-round drum mags, M14ALCS(MOD. 0), Troy S.A.S.S., M1A Archangel stocks added in v0.8.0.1208 patch (2018) 2016

История Ка-27

Прототип вертолета, получивший название «252», был поднят в воздух 8.08.1973.

24.12.1973 – на нем впервые проведен полет по кругу.

Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 году в г. Кумертау. В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.

Первые 5 серийных машин приступили к выполнению боевых заданий на ТАКР «Минск» осенью 1978 года.

В 1979 году был создан полк корабельных вертолетов, базировавшийся на аэродроме «Североморск-2», в состав которого вошел Ка-27. Спустя пару лет их начали базировать на всех авианесущих кораблях проекта 1143.

В нынешнее время Ка-27 дислоцируется на авианосце «Адмирал Кузнецов», где продолжает проводить военную службу. На экспорт вертолет поставлялся в Китай, Индию Югославию, Сирию под названием Ка-28.

Взаимодействие факторов

Фото огнемета Шмель

Конструкция самолёта

От двухмоторного предка ТБ-3 отличался не очень сильно. Каркас самолёта из V-образных балок обшивался гофрированным дюралем. В носу фюзеляжа друг за другом размещались передняя турель с пулемётом ДА и кабина штурмана.

Пилотская кабина – двухместная, открытая. Между сиденьями шёл проход из штурманского отсека в помещение борттехника, находившийся за кабиной лётчиков. Следом за кабинами находился бомбоотсек.

«Обитаемая часть» бомбардировщика заканчивалась ещё двумя пулемётными турелями.

Толстое трапециевидное крыло собиралось на четырёх лонжеронах из дюралевых труб. На самолётах первых серий имелись подкрыльевые убирающиеся башни с пулемётными установками. Управлялся самолёт через тросы и тяги. Бомболюк открывался вручную штурвалом в кабине штурмана, сброс бомб также был механическим.

Первоначально использовались двигатели М-17 мощностью 715 л.с. – лицензионная копия немецких агрегатов BMW. Топливные баки из дюраля подвешивались внутри крыльев к их лонжеронам. Каждый бак из четырёх питал один двигатель. Предусматривалась система пожаротушения из четырёх углекислотных огнетушителей.

Характерная симптоматика при астме

Основным признаком болезни являются приступы удушья, вызванные реакцией дыхательных путей на всевозможные раздражители.

Существуют и другие симптомы, указывающие на наличие патологии:

  • внезапный спазм и нехватка воздуха;
  • учащенное сердцебиение (тахикардия);
  • сильная одышка, появляющаяся не только во время физических нагрузок, но и в состоянии полного покоя больного;
  • периодические приступы сухого удушающего кашля, препятствующие дыханию, хрипы;
  • быстрая утомляемость при незначительной активности, сильная слабость, сонливость.

Очередной приступ может начаться внезапно и продолжаться достаточно долго, постепенно усиливаясь. В некоторых случаях больному необходима помощь врачей, иногда госпитализация. Именно поэтому болезнь считается несовместимой с армией.

Бойцу с диагнозом астма в любой момент может понадобиться срочная медицинская помощь, которую не всегда можно своевременно оказать в условиях части или полигона.

Интересные факты

После падения

После падения вертолёта на Площади Восстания собралось большое количество людей. Однако местными органами милиции (до ближайшего Московского РОВД г. Казани чуть более 300 метров) своевременно было выставлено оцепление, чтобы не допустить к месту крушения (в частности к новейшему образцу вертолётной техники, которым на тот момент являлся Ка-27) посторонних лиц.

Ка-27 лежит на площади Восстания. Отчетливо видно поврежденный трамвай и работу аварийных служб

В течение нескольких часов аварийные службы устранили все последствия авиационного происшествия, восстановив электро- и телефонные коммуникации, контактные кабели горэлектротранспорта и залатав продавленный асфальт. Поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо. Сам вертолёт был спешно частично разобран прибывшими специалистами и, вместе с мелкими обломками, был транспортирован на Казанский вертолётный завод.

Буквально через несколько дней на Площади Восстания не осталось и намёка на недавнее происшествие

Однако среди местного населения начали бытовать мнения и распространяться слухи, что власти провели столь быстрые ремонтные работы чтобы не привлекать внимание к катастрофе, в которой якобы погибли десятки человек (в частности, пассажиры трамвая, по которому вертолёт прошёлся лопастью). Однако, такие слухи не нашли своего подтверждения как в те времена, так и в настоящее время

Происшествие не повлекло за собой жертв (трамвай был пустой и двигался в трамвайное депо) и особо значительных разрушений (здания и подземный переход на Площади Восстания не получили и малейших повреждений).

В 830-м отдельном противолодочном вертолётном полку после крушения ходила шутка, что полк нужно переименовать в «отдельный казанский противотрамвайный».

Историческая справка

Весной 1970 года, после окончания рассмотрения полетов «Океан» главнокомандующий ВМФ провел совещание с главным конструктором НИИ Камова и с заместителем командующего авиацией флота генерал-лейтенантом Наумовым. В результате разговора было вынесено решение об открытии нового проекта. Окончательное постановление о начале разработки специального противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для морских суден проект 1143, было принято на заседании Совета Министров СССР в апреле 1972 года. Заседание же Госкомиссии по воздушной машине прошло летом следующего года.

Винтокрылые хищники: Ка-50 и Ка-52

Через год после того, как был принят на вооружение Ка-27, совершает свой первый полет следующее камовское детище – Ка-50 «Черная акула». Это был первый ударный вертолет конструкторского бюро и предназначался он для уничтожения боевой техники, сооружений и живой силы. Эта машина была особенной, и не только для отечественного вертолетостроения. Во многом «Черная акула» опередила свое время. К примеру, Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения. А применение композитных материалов позволило значительно сократить вес машины.

«Взлет» и карьера легендарной «Черной акулы» были невероятно яркими, машина даже успела стать героем одноименного художественного фильма. Практически сразу же с момента принятия на вооружение в 1995 году Ка-50 принял участие в реальных боях в Чечне. Из-за финансовых проблем удалось построить только 15 машин. Однако все наработки Ка-50 стали фундаментом для создания следующей модели – Ка-52 «Аллигатор», первый полет которого состоялся в 1997 году.

С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии служат более 110 вертолетов Ка-52. В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. Одним из преимуществ соосной винтовой схемы является высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же, как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее. Другим плюсом соосной схемы является повышенная безопасность: даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет.

Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры. По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М.  

В заключение

На сегодняшний день винтовки серии M82 состоят на вооружении как полицейских, так и армейских подразделений более чем сорока стран по всему миру. Основными пользователями являются Корпус Морской пехоты, Армия, Береговая охрана Соединенных Штатов, спецподразделения полиции и военные силы Мексики, Бельгии, Чили, Финляндии, Дании, Франции, Греции, Германии, Израиля, Италии, Нидерландов, Норвегии, Филиппин, Саудовской Аравии, Португалии, Испании, Швеции, Великобритании, Турции и других стран.

Кроме того, данное оружие нашло себя и в спортивном инвентаре. Так, Barrett M82-страйкбол — это единственная модель, которая была лицензирована компанией Barrett, о чем свидетельствует официальный сертификат, на котором стоит подпись Ронни Барретта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector